Последние публикации

18 Сен 2020
«Это депутаты, грех сказать, «Единой России»…»
18 Сен 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился по стоимости и объему
18 Сен 2020
Рыбопромышленники заявили об увеличении спроса на минтай
18 Сен 2020
В Мурманском рыбном порту на 5% сократился грузооборот рыбопродукции
18 Сен 2020
Банда браконьеров в Ростовской области занималась уничтожением краснокнижной рыбы
18 Сен 2020
В Иркутской области проведут паспортизацию и сформируют кадастр водных объектов
18 Сен 2020
Рыба уплывает от россиян на экспорт
18 Сен 2020
Рыбаки Северо-Запада переходят на электронную отчетность
18 Сен 2020
Состоялись мероприятия Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов
18 Сен 2020
Экспедиционные исследования на северных озерах Красноярского края
18 Сен 2020
Дорожная карта для рыбаков
18 Сен 2020
Субсидию на повышение квалификации 156 специалистов получат четыре предприятия Приморья
18 Сен 2020
В Ростовской области пограничники изъяли у браконьеров улов на 1 млн рублей
18 Сен 2020
Три логистических проекта реализованы на площадке индустриального парка «Авангард» на ТОР «Хабаровск»
18 Сен 2020
Правительство планирует создать инструментарий поддержки экспорта
18 Сен 2020
Ученые займутся вопросами лососеводства на Южных Курилах
18 Сен 2020
11 работников колхоза им. В. И. Ленина попали в обсерватор
18 Сен 2020
У «Магнита» будет собственный сервис доставки продуктов
18 Сен 2020
Заработал "Сервис для экономного покупателя"
18 Сен 2020
Кулинарный онлайн-конкурс «Русская рыба»
18 Сен 2020
За вылов маломерного судака в Калининградском заливе браконьер должен возместить ущерб в 36 тыс. рублей
17 Сен 2020
Минтаевая война
17 Сен 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии превышает прошлогодний уровень на 23 % на фоне роста цены
17 Сен 2020
Норвегия увеличила объём экспорта охлажденной фермерской форели на 52 % на фоне снижения цены экспорта
17 Сен 2020
Эквадор увеличивает меры биобезопасности при производстве креветок
17 Сен 2020
Выращивание рыбы на заводах предпочтительнее выпуску ее в водоемы Таймыра
17 Сен 2020
В алтайских озерах растут запасы артемии
17 Сен 2020
В Озерновском выявлено уже 79 заболевших
17 Сен 2020
Итоги полицейской операции "Путина 2020"
17 Сен 2020
40 тысяч тонн лососей уже добыто в Сахалинской области
17 Сен 2020
В заливе Анива на третий год запрета промысла появилась горбуша
17 Сен 2020
Коронавирус сразил российский ВВП
17 Сен 2020
Министры сельского хозяйства и водных ресурсов стран G20 обсудили вопросы глобальной продбезопасности
17 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина экспортировано 296 партии рыбной продукции
17 Сен 2020
Россельхознадзор рассмотрел дела о правонарушениях ООО «Поларис»
17 Сен 2020
В Мурманской области открылся рыбоперерабатывающий завод мирового уровня
17 Сен 2020
Корпус малого сейнера-траулера «Всеслав» спущен на воду в Калининграде
17 Сен 2020
На 14 сентября российские рыбаки добыли 3,7 млн тонн водных биоресурсов
17 Сен 2020
Рыбаки ДВ объявили Русскую рыбопромышленную компанию Глеба Франка персоной нон-грата
17 Сен 2020
«Русская рыбопромышленная компания» Глеба Франка минтайщикам больше не товарищ
17 Сен 2020
Государственный визит
17 Сен 2020
Ответ России о Курильских островах дан и закреплен в Конституции РФ
17 Сен 2020
В Керчи открылся магазин-склад рыбной продукции от производителя
17 Сен 2020
Морская аквакультура ДВ продолжает находиться в поле зрения Госдумы
17 Сен 2020
Ученые уверены: сохранить каланов Северных Курил можно, создав заповедные акватории
17 Сен 2020
Письмо раздора
16 Сен 2020
Импорт кижуча в США растет три последних месяца
16 Сен 2020
Непростые времена для китайской аквакультуры
16 Сен 2020
Tesco угрожает прекратить закупку желтоперого тунца из Индийского океана
16 Сен 2020
Чилийские производители лосося готовятся к новой атаке на китайский рынок

Подписка на новости

В Арктику под всеми парусами

198
Россия

Самый большой учебный парусник в мире, российский барк «Седов», пересечет Северный Ледовитый океан.

Интерес к далекому и загадочному Северу в России был всегда. Чем привлекало суровое Заполярье, ледяные воды Печорского и Карского морей новгородцев и поморов ещё тысячу лет назад, мы уже не узнаем никогда. Но ещё в XI веке состоялись первые попытки пройти к Карским воротам, а в XIII-м поморы освоили Вайгач и Новую Землю. К XVII столетию русские купцы и казаки освоили Мангазейский морской путь – от Северной Двины до Оби.

Осваивалась территория современного Ямала. Потом были исторические открытия Семёна Дежнева и Ивана Толстоухова, Великая Северная экспедиция, когда отряды Овцына, Муравьева, Минина, Прончищева, братьев Лаптевых и Семена Челюскина прошли вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана, совершив множество открытий и составив подробную карту арктического побережья Сибири. XX век стал эпохой перелома в исследовании и освоении Арктики. Экспедиции Толля, Колчака, Папанина, Шмидта, экипажа ледокола «Челюскин» вписаны золотыми буквами в историю страны, флота и науки.

Но есть среди имен российских исследователей Арктики три имени, стоящие особняком. Это Владимир Русанов, Георгий Брусилов и Георгий Седов. Три экспедиции со схожей судьбой, начавшиеся в один, 1912-й, год. И главное – все они были связаны с желанием проложить Северный морской путь.

И вот Россия вновь демонстрирует решительность и отвагу моряков, приверженность традициям первооткрывателей Арктики. Во второй половине августа из Владивостока уходит в уникальную экспедицию самый большой учебный парусник мира, четырехмачтовый барк «Седов». Маршрут судна пройдет через порты Дальнего Востока и северного побережья страны. Завершит свой путь «Седов» в Калининграде.

Проект, осуществляемый Минсельхозом России и Росрыболовством при поддержке Минтранса и Администрации Севморпути, становится беспрецедентным событием истории мирового мореплавания. Впервые почти восемь тысяч миль, большая часть из которых приходится на полярные воды, будут пройдены на судне с парусным вооружением в рамках одного перехода.

Впрочем, для «Седова» и его экипажа это испытание вполне по плечу. Напомним, основные характеристики и славную историю барка. Судно было построено в 1921 году на верфях компании Крупп в немецком городе Киль и сошло со стапелей, неся на борту имя «Магдалена Виннен». Так звали жену первого владельца, Фридриха Виннена. Параметры нового корабля производили сильное впечатление: длина – 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, 240 человек экипажа, а площадь парусов 4 192 кв.м. Неслучайно «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса», как самое крупное из действующих до настоящего времени учебных парусников.

Этот барк, относящийся к классу винджаммеров, потомков легендарных чайных клипперов, сначала возил грузы между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Но жизнь и экономический кризис 30-ых годов XX века диктовали свои правила игры на рынке морских перевозок. Многие суда встали у причалов без работы. Некоторые даже пошли с молотка, как и «Магдалена Виннен». В 1936 году его покупает судоходная компания «Норддойче Ллойд». И тут в его судьбе происходит кардинальный поворот. Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и начал использовать его одновременно как грузовое, так и учебное. Барку присваивают новое имя – «Коммодор Йонсен».

С началом Второй мировой войны судно переводят в состав вспомогательного флота Германии на Балтике в качестве несамоходной баржи. После войны Советский Союз получил «Коммодор Йонсен» по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами подобного типа: 4-х мачтовым барком «Падуя» (ныне «Крузенштерн») и 3-х мачтовым барком «Горх Фок» (который был переименован в «Товарищ», но в 2003 году вернулся в родной порт Штральзунд в Германии и стал плавучим музеем). И с января 1946 года он окончательно становится учебным судном ВМФ.

Несмотря на тяжелейшее финансовое положение страны после войны, деньги на восстановление парусника нашлись, и в 1952 году «Седов» отправился в первое плавание. Его капитаном был Пётр Сергеевич Митрофанов, который сделал всё, чтобы вернуть судно в строй.

В 1957 году с курсантами на борту «Седов» принял участие в гидрографических исследованиях Атлантического океана. Позже, в 1965 году парусник передали в Министерство рыбного хозяйства для обучения экипажей рыболовного флота. Новым портом приписки барка стала Рига.

В начале 70-х «Седову» уже требовался основательный ремонт. Несколько лет барк просто простоял на приколе, ожидая своей участи. Многие склонялись к тому, чтобы утилизировать уже не новое судно. К счастью, нашлось много известных людей, в том числе и заслуженных моряков, которые сумели отстоять судно. И в 1975 году парусник встал на ремонт в Кронштадте.

В ходе ремонта были оборудованы кубрики для 146 курсантов, актовый зал, кают-компания, столовые, спортивный зал, музей. В бывшем носовом трюме разместили два учебных класса, установили новейшие технические средства судовождения, наблюдения и связи.

После обновления у «Седов» началась другая жизнь. Барк, подтверждая свои характеристики и надежность, устанавливает в 1987 году мировой рекорд скорости. Бывали дни, когда «Седов» проходил за сутки по 300 миль! В 90-е годы барк участвовал в регатах, проводимых «Катти Сарк». Его экипаж трижды занимал призовые места. Всего же за 50 лет судно совершило около 100 учебных рейсов, оставив за кормой свыше полумиллиона морских миль.

В 2006 и 2010 годах «Седов» совершил высокоширотные арктические экспедиции, посвященные памяти героев-североморцев, посетил порты Исландии, Норвегии, архипелага Шпицберген и побывал в районе Земли Франца-Иосифа. Во втором плавании им был поставлен рекорд для парусников этого класса – «Седов» пересёк 78ю параллель северной широты и, войдя в знаменитый Ис-фьорд (Ледяной фьорд), ошвартовался в российском порту Баренцбург.

И вот теперь, в рамках второй своей кругосветки, «Седов» снова идет на север. Этот переход глубоко символичен. Урок настоящего патриотизма и связи времен для курсантов и для всех россиян, событие для жителей полярных портов, образец бережного отношения страны к Арктике, перспективность и безопасность Севмпорпути для использования в качестве кратчайшего пути перевалки грузов из Азии на Запад, привлечение внимания к проектам по освоению Крайнего Севера, реализуемым в стране, – лишь часть тех глубинных смыслов, которые понесет на своих парусах сквозь полярные воды российский барк «Седов».

Росрыболовство

В Арктику под всеми парусами

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.