Последние публикации

23 Сен 2020
Тридцатилетнее лососеблудие…
23 Сен 2020
В Приморском крае суд вынес приговор по уголовному делу о нападении иностранных моряков на сотрудников пограничной службы
23 Сен 2020
Архангельские рыбаки получили новый современный траулер
23 Сен 2020
На Сахалине готовятся к ярмарке "Золотая осень"
23 Сен 2020
На реке Ловецкой переполнены нерестилища кеты
23 Сен 2020
Ростовская область возглавляет рейтинг регионов России по экспорту сельхозпродукции
23 Сен 2020
Экспорт крабов с Камчатки за год вырос почти на 22%
23 Сен 2020
Лосось не может пройти на нерест в Поречье
23 Сен 2020
Минтаевая война: скупой платит дважды…
23 Сен 2020
О ввозе оплодотворенной икры форели из Франции на территорию Кемеровской области
23 Сен 2020
Новосибирская область экспортировала более 900 тонн рыбы в страны Европы и Китай
23 Сен 2020
Курганские рыбхозы потеряли 80% продукции
23 Сен 2020
Ростовская АЭС выпустила в Цимлянское водохранилище почти миллион мальков рыбы ценных пород
23 Сен 2020
Сотрудники ВНИРО принимают участие в 81-м рейсе судна РАН «Академик Мстислав Келдыш» в Карское море
23 Сен 2020
Рыболовам разрешили добывать гребешок в Приморском крае
23 Сен 2020
Информация штаба по лососевой путине
23 Сен 2020
Илья Шестаков принял участие в международной онлайн-конференции «Мировой рыбный рынок: международное сотрудничество против пандемии»
23 Сен 2020
Барк «Седов» перешел в самое ледовитое море Арктики – море Лаптевых
22 Сен 2020
Импорт тигровых креветок в Южную Корею снизился на 39% по сравнению с предыдущим годом
22 Сен 2020
Экспорт угольной рыбы из США в Японию, Китай и Гонконг в июле 2020 года
22 Сен 2020
Япония может ввести новые ограничения лова для нескольких видов рыб
22 Сен 2020
США снизили импорт зубастого терпуга практически в 2,7 раза
22 Сен 2020
Китай, Япония, Индонезия и Вьетнам потребляют 89 % экспорта американского снежного краба
22 Сен 2020
В Приморье и на Сахалине с начала сентября выявлено 46 нарушений, допущенных при работе в системе «Меркурий»
22 Сен 2020
Информация центра оперативного прогноза промысла
22 Сен 2020
Исследования в Черном море проведут ученые ВНИРО в экспедиции на судне «Профессор Водяницкий»
22 Сен 2020
Специалист АтлантНИРО принял участие в сессии научного Комитета ИКЕС
22 Сен 2020
Северная верфь нашла нового подрядчика на эллинг
22 Сен 2020
Правила ведения промышленного рыболовства уточнят законом
22 Сен 2020
Рыбный магазин с доступными ценами открылся в микрорайоне СРВ в Петропавловске-Камчатском
22 Сен 2020
Кордон для краба
22 Сен 2020
Власти предложили упростить вывоз живых крабов из России
22 Сен 2020
Беспрецедентные случаи навязывания рекомендаций от науки обсудили на Сахалинском рыбохозяйственном совете
22 Сен 2020
В Хабаровском крае в этом году ловят больше лосося
22 Сен 2020
Постоянная готовность к приему рыбопродукции!
22 Сен 2020
Счёт идёт на миллиметры
22 Сен 2020
Рыбаки ДВ объявили "Русскую рыбопромышленную компанию" Глеба Франка "персоной нон-грата"
22 Сен 2020
Минтаевая война: упреждающий удар…
22 Сен 2020
К забойке Адо-Тымовского ЛРЗ кета не подходит
22 Сен 2020
Цены на мороженую рыбу демонстрируют разнонаправленные тенденции
22 Сен 2020
Обнаружен обрез гладкоствольного самозарядного ружья
21 Сен 2020
Китай ужесточает проверки и штрафы по импорту охлажденных продуктов питания
21 Сен 2020
За восемь месяцев уровень экспорта гребешков из Норвегии упал на 41 процент
21 Сен 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 22 % на фоне небольшого роста цены
21 Сен 2020
В Астрахани обнаружили цех по переработке браконьерской рыбы
21 Сен 2020
Комитет Думы одобрил законопроект о создании национальной системы прослеживаемости товаров
21 Сен 2020
Кошелек потуже: какие товары подорожают осенью
21 Сен 2020
Мурманский проект «Наша рыба» включен в «белую книгу» ФАС
21 Сен 2020
Кризисная диета: в Татарстане падает спрос на дорогую рыбу и икру
21 Сен 2020
Создан крупнейший инвестфонд в сфере выращивания морепродуктов

Подписка на новости

Траулеры застряли на стапеле

367
Россия

Рыбопромышленная отрасль предлагает снять с нее ответственность за соблюдение сроков строительства новых судов по инвестиционным квотам: верфи систематически срывают их сдачу, несмотря на исправное финансирование. Сейчас если компания не успеет построить новое судно за шесть лет, то она лишается квоты и банковской гарантии. Также ассоциация рыбопромышленников просит не требовать банковскую гарантию для тех проектов, которые уже наполовину профинансированы, — это позволит отрасли высвободить до 4 млрд руб. в год.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) предлагает снять с компаний ответственность за срыв сроков строительства судов по инвестквотам по вине верфи, рассказали “Ъ” в ВАРПЭ. С 2017 года 20% всех квот на вылов рыбы были распределены между компаниями под обязательства в течение пяти лет построить в РФ новые рыбопромысловые суда. Срок может быть продлен еще на год по решению межведомственной комиссии. Если компания срывает сроки, то лишается квоты, а также предоставленной под ее получение банковской гарантии и остается с недостроенным судном и взятым под него кредитами.

В рамках механизма инвестквот строятся 43 судна стоимостью 166 млрд руб. Верфи систематически не укладываются в сроки (см. “Ъ” от 27 сентября 2019 года и 16 марта 2020 года). ВАРПЭ предлагает увеличить максимальный срок строительства судов до семи лет, а также разрешить не предоставлять банковские гарантии по тем инвестпроектам, которые профинансированы более чем наполовину.

Последняя мера позволит компаниям высвободить не менее 3,5–4 млрд руб. в год, говорит президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Как следует из письма заместителя главы Росрыболовства Петра Савчука в Минсельхоз от 4 августа (копия есть у “Ъ”), систематическое нарушение сроков инвестпроектов ведет к значительным потерям заказчиков из-за вынужденного продления сроков банковских гарантий, упущенной выгоды в связи с переносом эксплуатации нового судна и освоения инвестквоты и обслуживания предназначенного под списание старого флота. По оценкам ВАРПЭ, объем дополнительных издержек у инвесторов составит около 34,5 млрд руб. в год.

Как следует из письма господина Савчука, строительство практически всех судов отстает от изначальных графиков. Так, до конца года будут сданы только четыре судна вместо планировавшихся 17. Самая тяжелая ситуация на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгском заводе (ВСЗ), где строятся восемь судов, по которым сроки переносятся от года до двух лет. На «Северной верфи» (входит в ОСК) есть задержки до года практически по всем морозильным траулерам и ярусоловам (десять судов), на «Адмиралтейских верфях» (входят в ОСК) — до полугода по первым двум супертраулерам, «с чем категорически не согласен заказчик (РРПК.— “Ъ”)», уточняется в документах.

В Росрыболовстве и Минпромторге не дали комментариев. В ОСК говорят, что общей причиной сдвига сроков является необходимость доработки проектов, предоставленных заказчиками.

Ряд проблем возник из-за ограничений в связи с коронавирусом: сокращение количества рабочих из-за самоизоляции, приостановка производства комплектующего оборудования и отсутствие возможности приезда иностранных специалистов, говорят в корпорации.

При этом в ОСК утверждают, что «по состоянию на текущий момент реализация инвестпроектов не выходит за установленные временные рамки», однако корпорация не против увеличения сроков до семи лет «на случай возникновения исключительных обстоятельств».

Исполнительный директор СЗРК Сергей Несветов (строят четыре судна на ВСЗ) отмечает, что компании, которые строят суда на ОСК, фактически заключили договор с государством: «Странно, что так долго все ждали, что ситуация нормализуется сама собой». Государству нужно заняться финансовым состоянием верфей и снять эту проблему с рыбаков, заключает топ-менеджер. В РРПК говорят, что в рамках проекта по строительству на «Адмиралтейских верфях» первая пара судов спущена на воду, кили второй пары заложены в плановые сроки. При этом РРПК предлагает расширить систему квот и ограничить срок эксплуатации рыбопромысловых судов 30 годами (см. “Ъ” от 5 августа). С учетом сложившейся ситуации в ВАРПЭ называют эти предложения «непродуманными».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что предложения ВАРПЭ выглядят здраво на фоне массового переноса сроков сдачи судов и неспособности судостроительных заводов выполнить предусмотренные в контрактах обязательства.

КоммерсантЪ

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.