Последние публикации

11 Авг 2020
Третья атака Франка. В бой идут одни «старики»…
11 Авг 2020
Экспорт краба ЖСО из Норвегии снизился на 39 % за полгода
11 Авг 2020
Экспорт мороженого краба из Норвегии вырос более чем в 3 раза за полгода
11 Авг 2020
Импорт груперов в США более чем на 60 % состоит из мексиканских поставок
11 Авг 2020
Международный союз добытчиков тунца призывает сократить вылов желтоперого тунца в Индийском океане на 25 процентов
11 Авг 2020
Саратовский НПЗ выпустил в Волгу мальков популярной промысловой рыбы
11 Авг 2020
Наука оценит запасы промысловых беспозвоночных и водорослей в подзоне Приморье
11 Авг 2020
Невельское рыбопромышленное предприятие получило финансовую поддержку
11 Авг 2020
Эксперт: Без обновления флота национальные квоты могут уйти другим государствам
11 Авг 2020
Научные наблюдатели ВНИРО продолжают работу в удаленных районах мирового океана
11 Авг 2020
Нис «Профессор Леванидов» проводит мониторинг водных биоресурсов Баренцева моря
11 Авг 2020
Сахалинцам продали «доступную рыбу» по 80 рублей за килограмм
11 Авг 2020
Инфляция в России в июле ускорилась до 0,4%
11 Авг 2020
Цены на ряд видов мороженой рыбы в оптовом сегменте стабилизировались
11 Авг 2020
УТРФ. Вспоминает Лидия Егина
11 Авг 2020
«Седов» покоряет Арктику
11 Авг 2020
Подготовка к переходу барка Седов по Севморпути выходит на финальную стадию
11 Авг 2020
В порту Корсаков ФГУП «Нацрыбресурс» совместно со спасателями провели учения
11 Авг 2020
Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
11 Авг 2020
Рабочая группа «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта поддержала позицию рыбаков
11 Авг 2020
О правилах водопользования в целях полива
11 Авг 2020
Ошибка никогда не должна повториться
11 Авг 2020
На западном побережье полуострова в рамках ТОР «Камчатка» планируют построить новые рыбоперерабатывающие предприятия
11 Авг 2020
Сотрудничество с береговой охраной США
10 Авг 2020
Импорт зубастого терпуга в США сократился практически в 6 раз с начала года
10 Авг 2020
При более чем двукратном падении импорта, экспорт лягушек из США вырос практически в 2,5 раза за 5 месяцев
10 Авг 2020
Обвал китайского спроса на эквадорские креветки ударит по рыночным ценам
10 Авг 2020
Корея импортирует 46% кальмаров из Чили
10 Авг 2020
На Дальнем Востока экологическая катастрофа — горбуша вымерла от голода
10 Авг 2020
Научные наблюдатели АтлантНИРО продолжают работу в удаленных районах Мирового океана
10 Авг 2020
Владимир Уйба предложил выращивать на Кажымском водохранилище менее чувствительную рыбу
10 Авг 2020
Ученые выяснили, как питается молодь рыбы в полярную ночь
10 Авг 2020
С начала года Управлением Россельхознадзора в Псковской области проконтролирован ввоз почти 600 тонн креветок
10 Авг 2020
Ленобласть активно развивает рыбную отрасль
10 Авг 2020
Россия за время продэмбарго снизила импорт продовольствия на треть
10 Авг 2020
Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков награжден почетной грамотой Россельхознадзора
10 Авг 2020
Строительство моста Пур на Ямале велось по подложному заключению Росрыболовства
10 Авг 2020
Под флагом 125-летия…
10 Авг 2020
Траулеры застряли на стапеле
10 Авг 2020
Рыбные заводы меняют инвесторов
10 Авг 2020
Доловились до запретов
10 Авг 2020
Тихоокеанский минтай остается лидером в структуре российского экспорта рыбы
10 Авг 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
10 Авг 2020
Подкомиссия «регуляторной гильотины» поддержала позицию рыбаков по продлению сроков строительства краболовов на всех верфях
10 Авг 2020
Решающий вклад СССР в разгром милитаристской Японии должен быть признан!
10 Авг 2020
Пешком по Днепрру
10 Авг 2020
Пограничники спасли рыбаков, несколько часов дрейфовавших в сторону океана
7 Авг 2020
Республика Корея является основным потребителем морских ежей из Норвегии
7 Авг 2020
Продажи лакедры на центральных рыбных рынках Токио в июне 2020 года
7 Авг 2020
Великобритания увеличила поставки свежей норвежской скумбрии на свой рынок более чем в 20 раз за полгода

Подписка на новости

Эксперты обсудили будущее морской кибербезопасности в России

227
Россия

В РГУ нефти и газа (НИУ) им. Губкина прошел виртуальный круглый стол «Обеспечение морской кибербезопасности в России: проблемы и решения». В ходе работы круглого стола участники обсудили современное состояние морской кибербезопасности в России, подходы и решения к обеспечению кибербезопасности морских объектов и портовой инфраструктуры в свете требований международных организаций и российского законодательства. Подробности приводит спецкор «Морских вестей России».

В мероприятии приняли участие представители Росморречфлота, ФБУ «Служба морской безопасности», АНО «Центр стратегических оценок и прогнозов», ФГБУ «Администрация Северного морского пути», АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ», АО «Концерн «Моринформсистема-Агат», Акустический институт имени академика Н. Андреева (АО «Концерн «Моринформсистема-Агат»), ООО «Посейдон», ООО «ЭКОПРОМПРОЕКТ», ЗАО Тралкомм, Балтийский федеральный университет им. И. Канта и другие организации.

Выступавшие отметили, что июне 2017-го года Комитет по безопасности на море Международной морской организации ИМО принял резолюцию MSC.428(98) - управление морскими киберрисками в системах управления безопасностью. Резолюция призывает учитывать киберриски в существующих системах управления безопасностью не позднее первой ежегодной проверки документа компании о соответствии после 1 января 2021 года.

В своём докладе начальник Службы морской безопасности Сергей Семёнов рассказал, что в период с 2017-го года кибератакам подверглись 17 из 76-ти грузовых терминалов компании Maersk (2017 г.), порты Барселона и Сан-Диего (2018 г.), а 9 мая с.г. иранский порт Шахид Раджаи. В 2020-м году дважды подверглась кибератакам австралийская логистическая группа компаний TollGroup. Израильская компания NavalDome оценивает рост количества попыток взлома с февраля 2020 года на 400%. По оценкам Лондонского Ллойда ущерб от кибератак в морской отрасли оценивается в 200 миллиардов долларов. При низком уровне страхования примерно только 10% убытков от кибератак будет покрыто страховкой.

«По мнению экспертов журнала Maritime Executive, эволюция морского пиратства может привести к тому, что пираты смогут захватывать командные и контрольные системы судна. Белая книга по кибербезопасности Международной ассоциации портов и гаваней акцентирует внимание на том, что судно само по себе также может представлять угрозу для портового объекта. По мнению Британской ассоциации портов, к 2021 году глобальный рынок кибербезопасности вырастет с 144 млрд фунтов стерлингов до 182 млрд фунтов стерлингов», - такие данные привёл Сергей Семёнов.

«Тема кибербезопасности морских объектов крайне важна сегодня в России для синхронизации деятельности в международном формате. Сегодня не хватает специалистов в этой сфере и российские ВУЗы могут и должны ликвидировать этот серьезный недостаток», - прокомментировал текущую ситуацию декан факультета комплексной безопасности ТЭК РГУ нефти и газа (НИУ) имени Губкина Сергей Гриняев.

«Цифровизация судоходства, процессов контроля и управления на море обязывает к развитию кибербезопасности таких процессов. Особенно уязвимой в этой части является экология. Мы видим, как набирает обороты процесс автоматизации судов и понимаем, что от того насколько будут надёжны российские системы противодействия возможным информационным атакам, зависит будущее сегмента безэкипажного судоходства. Крайне осторожно следует подходить к вопросам автоматизации функционала безопасности мореплавания, сохраняя в каждом случае оптимальную пропорцию человека и техники, - сообщила «Морским Вестям России» координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова.

По итогам круглого стола участники отметили:

- Актуальность направления «Морская кибербезопасность» и работы по нему на опережение;

- Необходимость разработки и начала реализации учебных программ соответствующей направленности как для подготовки специалистов в области морской кибербезопасности (прежде всего, магистров), так и для повышения квалификации соответствующих специалистов, уже занятых в отрасли;

- Необходимость разработки комплексных систем информационной безопасности на судах отечественного производства;

- Необходимость дополнения разделом «Морская кибербезопасность» Государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений 2030, Государственной программы «Развитие транспортной системы» и мер господдержки по обновлению флота Минпромторга РФ;

- Целесообразность интеграции раздела «Морская кибербезопасность» в планы и программы научно-исследовательских работ по различным направлениям, связанным с водным транспортом, развитием его инфраструктуры и систем обеспечения безопасности мореплавания;

- Актуальность организации научно-технической экспертизы проектов, разработок и оборудования по разделу «Морская информационная безопасность», внесения необходимых изменений в нормативно-правовую базу, стимулирования импортозамещения, повышения квалификации моряков в области информационной безопасности, в отношении судов, транспортирующих углеводороды (нефть и газ), а также соответствующей надводной и подводной инфраструктуры (комплексы добычи, транспорта и хранения).

Морские вести России

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.