Последние публикации

15 Июл 2020
Добыча водных биоресурсов в Краснодарском крае в I полугодии выросла на 3%
15 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 284 партии рыбной продукции
15 Июл 2020
В рыбном порту Махачкалы до конца 2020 года запустят перерабатывающее предприятие
15 Июл 2020
Объем вылова устриц на Кубани за пять лет вырос втрое
15 Июл 2020
В Ростовской области в Дон выпустили еще 120 тысяч мальков русского осетра
15 Июл 2020
Объем вылова в Мурманске вырос, ведется работа по обновлению флота
15 Июл 2020
В Мурманской области отменяется самоизоляция для экипажей судов
15 Июл 2020
Инвестпрограмма "квоты под киль" позволила построить суда и заводы на Камчатке
15 Июл 2020
Оптовые цены на рыбу пока достаточно стабильны
15 Июл 2020
Объем вылова биоресурсов за первое полугодие 2020
15 Июл 2020
Глава Росрыболовства назвал проект по продаже рыбаками улова попыткой цивилизовать рынок
15 Июл 2020
Минсельхоз намерен перевести все услуги в электронную форму
15 Июл 2020
Заводу по производству рыбных продуктов в Ломоносовском районе 20 лет
15 Июл 2020
«СахНИРО» рассказал про научное сопровождение путины
15 Июл 2020
Проект Национального плана развития конкуренции на период 2021-2025 гг. изучают в Совете Федерации
15 Июл 2020
С 6 по 12 июля оптовые цены на мороженую рыбу на внутреннем рынке, в основном, продолжили снижение
14 Июл 2020
Экспорт свежей трески из Норвегии снизился в Ⅰ полугодии 2020 года
14 Июл 2020
США, Украина и Япония были крупнейшими рынками сбыта норвежской форели в первой половине года
14 Июл 2020
Норвегия увеличила продажи лосося в ЕС
14 Июл 2020
Blumar выловил почти 8 500 сбежавших лососей
14 Июл 2020
Рыбохозяйственная отрасль России: стабильность, несмотря на пандемию
14 Июл 2020
В Ярославской области прошел Рыбохозяйственный совет
14 Июл 2020
За последние десять лет доля России в мировом продовольственном экспорте выросла более чем в 2 раза
14 Июл 2020
Резиденты ТОР и СПВ участвуют в развитии рыбной отрасли Дальнего Востока
14 Июл 2020
Власти Приангарья предложили выращивать рыбу на территории бывшего Байкальского ЦБК
14 Июл 2020
Замглавы Росрыболовства Василий Соколов: Россия эффективно противодействует ННН-промыслу
14 Июл 2020
Ленобласть стабильно входит в тройку лидеров по выращиванию форели
14 Июл 2020
Попутали берега
14 Июл 2020
Пограничники арестовали 7 тонн рыбной продукции на «Святом Павле» в Мурманске
14 Июл 2020
В июне мурманские портовики перевалили 17 тысяч тонн рыбы
14 Июл 2020
Роспотребнадзор проверит факт мора рыбы в тюменском озере, где находили гаффскую болезнь
14 Июл 2020
Рыбный день Приморья в цифрах и фактах
14 Июл 2020
АТФ сегодня твердо держится на плаву и уверенно идет курсом на прибыльность и эффективность работы
14 Июл 2020
Рисков роста цен на продукты мы не видим
14 Июл 2020
Поздравление с Днем Рыбака врио губернатора Камчатского края
14 Июл 2020
Мурманск был и остается рыбным!
14 Июл 2020
Почти полтонны чавычи пытались вывезти браконьеры из районов промысла
14 Июл 2020
Свежую горбушу по социальной цене завезли в магазины Приморья ко Дню рыбака
14 Июл 2020
Информация Центра оперативного прогноза промысла
14 Июл 2020
Жара спровоцировала замор рыбы в Таганрогском заливе
13 Июл 2020
Чилийский производитель морепродуктов сократит выбросы СО2
13 Июл 2020
Американская компания AquaBounty начала сбор первого урожая лосося
13 Июл 2020
Two Hands и SeafoodChain продвигают блокчейн в Китае как гарант происхождения морепродуктов
13 Июл 2020
Сертификации BAP поможет китайским экспортерам речных раков
13 Июл 2020
Советские разработки помогли спасти икру карася
13 Июл 2020
Минпромторг поддержал идею переработки "просрочки"
13 Июл 2020
Сибирского осетра теперь можно поймать в Калужской области
13 Июл 2020
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» начинает выпуски молоди осетровых видов рыб
13 Июл 2020
В Большом порту Санкт-Петербурга ветконтроль прошли 15,5 тонн мороженых креветок
13 Июл 2020
В Калужской области проконтролирована отправка на экспорт более 20 тыс. тонн продукции животного происхождения

Подписка на новости

Нелегкий век «Мурманского тралового флота»

268
Россия

«Мурманскому траловому флоту» в этом году исполняется 100 лет. Историческим началом летоисчисления компании принято считать 29 июня 1920 года. Тогда на промысел вышли первые 12 тральщиков.

К 1935 году количество судов у тралового флота увеличилось до 68 единиц. Они снабжали рыбой не только Советский Союз. Продукция отправлялась и на экспорт. Клипфиск, солёно-сушёную треску или пикшу покупали в Италии, Греции, Англии и Египте. В Германию и Голландию отправляли рыбную муку, в страны востока - рыбий жир.

Флот сразу же начал активно расти и развиваться. Всего за 15 лет моряки в десятки раз увеличили объемы добычи. От 17 тысяч центнеров в 1920 году - до 901 тысячи в 1935.

Через 6 лет грянула Великая Отечественная война. И в ней матросы и капитаны Мурманского тралового флота тоже сумели проявить себя.

Часть траулеров сразу же переоборудовали и вооружили: они вошли в состав Северного военно-морского флота. Капитаны сами обращались в военкоматы, от имени команд требуя зачислить экипажи на военную службу и разрешить воевать на своих судах.

Во время войны суда тралового флота, переоборудованные в боевые корабли, отражали воздушные налёты, несли патрульную службу, встречали и сопровождали северные конвои, а также занимались тралением мин.

Так, например, известен подвиг экипажа сторожевика «Туман» под командованием капитана Л.А. Шестакова (бывший траулер «Лебёдка»). Он вступил в бой с тремя немецкими эскадренными миноносцами на линии мыс Цып-Наволок - остров Кильдин. Получив 11 прямых попаданий, «Туман» не сдался. Он ушёл на дно с гордо поднятым флагом, фактически повторив подвиг крейсера «Варяг».

В ноябре 1941 года другой сторожевой корабль «Бриз» (бывший траулер «Северный полюс») под руководством капитан-лейтенанта В.А. Киреева во время дежурства заметил всплывшую неподалёку подводную лодку врага. Он вступил в бой и на полном ходу протаранил подлодку.

В эти непростые военные годы моряки тралового флота не только воевали, но и продолжали снабжать страну рыбой. Несмотря на потери, рыскающие вокруг корабли врага, налёты немецкой авиации и сложные военные условия, только за первый год войны экипажи траулеров, продолживших лов, добыли более 50 000 центнеров рыбы.

В 1942 году вес пойманной рыбы составлял уже несколько сот тысяч центнеров, и в дальнейшем вылов только увеличивался.

Затем - непростое время восстановления флота в послевоенные годы. Резко стоял вопрос кадров. Береговую инфраструктуру нужно было приводить в порядок, а акватории промысла необходимо было очищать от мин. И даже в этой ситуации моряки умудрялись бить рекорды.

План 1946 года экипажи траулеров выполнили досрочно и даже добыли 146 000 центнеров рыбы сверх задания.

Своей работой «Мурманский траловый флот» снискал себе известность и уважение не только у жителей Мурманской области, но и по всей стране и даже за границей.

Однако в 90-е годы его история могла закончиться. Рыбопромышленная отрасль региона начала разваливаться, траулеры ржавели у причалов без работы. В эти годы ко дну пошёл не один из титанов рыбопромышленности области, включая «Севрыбхолодфлот», «Севрыбпоиск», «Мурманрыбпром». Они свою историю закончили.

Но «Мурманский траловый флот» выстоял и тут. Неоценимую роль в сохранении компании как единого предприятия сыграл Юрий Прутков, в прошлом яркий капитан-тралфлотовец. В 2011 году компания вошла в холдинг «Норебо» под управлением Виталия Орлова. С этого года начался новый этап в истории «Мурманского тралового флота».

Виталий Орлов родился и вырос в Мурманске. Здесь окончил «Мурманское высшее инженерно-морское училище» по специальности «судоводитель». Сразу после учёбы пошёл работать в рыбную промышленность. Естественно, что тонкие места и болевые точки рыбного промысла он знает не понаслышке.

Сразу после вхождения «Мурманского тралового флота» в холдинг «Норебо» компания получила новый толчок для развития. Орлов с помощью профессионалов, которые всю жизнь проработали в «Мурманском траловом флоте» сумел укрепить позиции предприятия среди конкурентов.

Контролировать дело для Виталия Орлова не трудно - как настоящий патриот своей малой Родины он, несмотря на своё положение, живет не в столице, а в Мурманске. Лично следит за успехами своего бизнеса. Сейчас «Мурманский траловый флот» твёрдо стоит на ногах и добывает более 146 000 тонн рыбы в год.

Флот холдинга «Норебо» насчитывает 41 судно, 11 из них - принадлежат «Мурманскому траловому флоту». В «Норебо» трудятся более 3200 человек, и компания продолжает развиваться.

В ближайшие годы на «Северной верфи» будут построены ещё 6 судов по программе инвестквот для Северного бассейна. Предполагаемый объем инвестиций в строительство флота в ближайшие 3 года составит более 25 миллиардов рублей. Новые современные суда обеспечат рабочие места еще для 400 моряков.

Благодаря компании развивается и прибрежная инфраструктура Мурманской области. На деньги «Норебо» на западной стороне залива в 2016 году была открыта новая рыбоперерабатывающая фабрика. Инвестиции в ее строительство составили более 1 миллиарда рублей.

Для бесперебойного снабжения сырьем фабрики «Мурманским траловым флотом» были переоборудованы два и приобретено одно новое суперсовременное судно. Сейчас на фабрике работает более 200 человек, а продукцию под маркой «Borealis» можно найти на прилавках мурманских магазинов и в федеральных сетях. И производство собираются расширять.

В ближайшие три года Виталий Орлов планирует вложить ещё 320 миллионов рублей в строительство нового завода на базе уже существующей рыбоперерабатывающей фабрики. Предприятие сможет перерабатывать порядка 50 тонн рыбы в сутки, а также создаст новые рабочие места в регионе.

Ещё один крупный проект - рефрижераторный терминал «Ударник», который в обозримом будущем появится на берегу Кольского залива. Виталий Орлов планирует вложить в его строительство около 4,1 миллиарда рублей. Планируется, что емкость холодильника составит 35 000 тонн, мощность терминала - 800 000 тонн в год, в том числе 500 000 тонн рыбной продукции и 300 000 тонн генеральных грузов.

Строительство «Ударника» позволит создать более 200 рабочих мест. В терминале будут предусмотрены услуги по обслуживанию судов во время стоянки в порту, межрейсовому техобслуживанию и судоремонту, подготовке к промысловым рейсам, обеспечению снабжением, бункеровке. Также будут доступны логистические услуги и услуги судовых агентов и сюрвейеров.

Работать «Ударник» будет как с компаниями «Норебо», так и с другими компаниями. Это, комментируют в «Норебо», позволит перенести центр обслуживания судов из Европы и Норвегии в Мурманск.

Кроме того, компания активно участвует в общественной жизни региона и страны. Предприятия холдинга ежегодно выделяют более 20 миллионов рублей на социальные проекты.

Из них более 3,7 миллионов рублей - на помощь детским домам Мурманской области, Камчатского края и Приморского края. Более 3,8 миллионов рублей - поддержка образовательных и оздоровительных учреждений Мурманской области. Столько же «Норебо» вкладывает в развитие Мурманского областного загородного стационарного детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра «Гандвиг». Также компания финансово поддерживает детскую спортивную школу по направлениям лыжи и борьба.

В 2016 году холдинг профинансировал реконструкцию сквера с поющей стелой в Мурманске - памятника рыбакам и судам тралового флота, павшим при защите Советского Заполярья в ходе Великой Отечественной войны.

С 2019 года компания участвует в программе «Доступная рыба», поставляя на Мурманский берег свежую треску по низкой цене. И это не считая налогов в бюджеты разных уровней, совокупный объём которых составляет около 5 миллиардов рублей ежегодно.

Компания могла бы сделать и больше, но сейчас, как и «Мурманский Траловый флот» в 90-х, снова вынуждена бороться с людьми, которые, судя по всему, хотят для нее судьбы «Севрыбхолодфлота».

Бывший чиновник «Росрыболовства» Александр Тугушев, отсидевший в тюрьме за коррупцию, пытается отсудить у компании часть акций. При этом делает это не с помощью российского правосудия, а через суд Лондона. Инициированные Тугушевым процессы отнимают время и деньги. А ведь эти средства холдинг «Норебо» под руководством Виталия Орлова мог направить на реализацию новых общественно-полезных проектов или развитие инфраструктуры.

Самому посягающему на активы компании Тугушеву, несмотря на то, что он также жил здесь и даже окончил один с Виталием Орловым ВУЗ, на Россию - в целом и Заполярье - в частности, судя по всему, глубоко плевать.

Источник, близкий к участникам судебного процесса в Англии, передает высказывания Тугушева о том, что Мурманск - город неразвитый и для жизни полностью не пригоден. По словам Тугушева, люди уезжают из области, а в областном центре даже за деньги невозможно найти нормального стоматолога. Жить здесь, хорошо зарабатывая, якобы, может только сумасшедший, а все «нормальные», по мнению Тугушева, люди, давно променяли малую Родину на Москву и Петербург. Более того, жителей города он считает за глупцов, которым Орлов якобы своими социальными проектами пускает пыль в глаза.

Да и с чего Тугушеву заботиться об интересах России, если сам он, как сообщает портал Rutelegraf.com, обманом получил визу Англии и сейчас живёт там. Как ранее сообщали российские СМИ, такое решение экс-чиновник принял после того, как в России его в очередной раз обвинили в мошенничестве.

Тот же портал пишет, что обосноваться в Англии Тугушеву помог другой разыскиваемый на территории России гражданин - Юлий Калоев. Сообщается следующее: «Ранее в 2012 году в отношении него завели уголовное дело за разорение «Калужского мясокомбината». В итоге он сбежал в Англию, прихватив 1 миллиард рублей Сбербанка, и там основал юридическую фирму, которая и помогла устроиться на берегах Туманного Альбиона Александру Тугушеву».

История уже знает примеры развязывания против российских компаний судов за границей, в том числе и на деньги английских лордов. Их то уж точно мало волнуют судьбы русских моряков, скорее они хотят убрать с рынка одну из крупнейших в мире рыбопромышленных компаний.

Так, «Росбалт» утверждал, что финансированием деятельности Тугушева против российской рыбной промышленности занимаются, в том числе, люди из компании «17 ARMS», основной деятельностью которой является бизнес-разведка, а руководят ею британские аристократы и политики.

А что если эти люди сознательно используют бежавшего из России от уголовного преследования Александра Тугушева в своих целях и его руками попросту хотят навредить экономике России? Ведь ни для кого не секрет, что Британия и США - давние конкуренты нашей страны на международной арене.

Видных российских беженцев, особенно с криминальным прошлым, в своих политических и экономических целях на западе использовали и ранее. Вдруг и Тугушев из-за собственной жажды наживы или чувства мести стал лишь инструментом для реализации далеко идущих планов? Однако это уже предоставим выяснять компетентным органам.

Как бы то ни было, Мурманск был и навсегда останется заполярным оплотом России. Люди, живущие в этом суровом, но прекрасном крае, знают цену своим достижениям, ценят радости жизни. А «Мурманский траловый флот» - неотделимая часть этой достойной жизни.

Есть уверенность, что под руководством профессионалов своего дела, привыкших эффективно решать возникающие проблемы, «Мурманский траловый флот», переживший войну и разруху 90-х, выстоит и в этот раз. Вместе с ним продолжит развиваться и процветать и весь холдинг «Норебо», важной частью которого и является «Мурманский траловый флот». В то время как злопыхателям обязательно воздастся по заслугам: этому нас учит история.

СеверПост.ru


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.