Последние публикации

25 Сен 2020
Разошлись как в море корабли
25 Сен 2020
Корея, Япония и Франция являются основными потребителями сурими с Аляски
25 Сен 2020
Рост присутствия китайских кальмароловов у Галапагосских островов вызывает бурю негодования в Эквадоре
25 Сен 2020
Правительство Китая встраивает туризм в аквакультуру
25 Сен 2020
Рыбных олигархов просят поделиться с народом
25 Сен 2020
Южно-курильские участники проекта "Доступная рыба" смогут получить субсидии
25 Сен 2020
ЦСМС принял участие в видеоконференции Постоянного комитета по мониторингу и соблюдению
25 Сен 2020
В Бурятии у браконьеров изъяли 3,5 тонны байкальского омуля
25 Сен 2020
Владимир Солодов поддержит рыбохозяйственную науку
25 Сен 2020
Экологический фестиваль «Море жизни» в пятый раз пройдёт на Камчатке
25 Сен 2020
Рыбная отрасль Якутии получит научную поддержку
25 Сен 2020
В России будут перерабатывать органический мусор в корм для животных
25 Сен 2020
Более 8 тыс. особей молоди сибирского осетра выпустили в реку Иртыш в Югре
25 Сен 2020
Власти начнут следить за качеством региональных брендов
25 Сен 2020
О результатах исследования по выявлению возбудителя COVID-19 в пищевых продуктах
25 Сен 2020
Учёные Астраханского государственного технического университета помогут бизнесу внедрить комбикорма с нанодобавками
25 Сен 2020
Илья Шестаков: «Для сохранения популяции байкальского омуля необходимо усилить контроль за рынками его сбыта»
25 Сен 2020
Рабочая встреча по подготовке 50-й сессии Совместной Российско-Норвежской Комиссии по рыболовству
25 Сен 2020
Заседание Коллегии Росрыболовства
25 Сен 2020
Руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства посетил с рабочей поездкой Новгородскую область
25 Сен 2020
Минсельхоз подтвердил нецелесообразность очередного реформирования рыбной отрасли
25 Сен 2020
Корабли российского ВМФ мешают США у берегов Кипра
25 Сен 2020
WWF России определил участки дальневосточных морей России, нуждающиеся в защите
25 Сен 2020
Забытые страницы рыболовной дипломатии. Борьба за квоты атлантической сельди
24 Сен 2020
Экспорт охлажденной скумбрии из Норвегии понемногу растет
24 Сен 2020
Стоимость импорта снежного краба в США превысила 700 млн долларов
24 Сен 2020
Ученые призывают к незамедлительным действиям в связи с изменением климата, чтобы предотвратить «катастрофический» ущерб мировому рыболовству
24 Сен 2020
Более половины импорта белоногих креветок в Республику Корея приходится на Эквадор
24 Сен 2020
Мониторинг осетровых рыб в районе Северного Каспия
24 Сен 2020
Хватит врать!!!
24 Сен 2020
Начальник ОМВД России по Елизовскому району взят под стражу
24 Сен 2020
Россельхознадзором приостановлена транспортировка 27 тонн горбуши
24 Сен 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 378 партий рыбной продукции
24 Сен 2020
Работодателей ждёт новый приказ об иностранцах в экипажах
24 Сен 2020
Вопрос по отмене избыточных требований административного регламента Росприроднадзора был поднят на СРХС
24 Сен 2020
Сахалинская полиция опровергает, что отпустила браконьеров
24 Сен 2020
Туристам и любителям разрешат ловить краба в Мурманской области с августа 2021 года
24 Сен 2020
В нерестилищах и у забойки на реке Тыми кеты все еще нет
24 Сен 2020
И рыбку съесть, и на шею сесть…
24 Сен 2020
Почти 47 тысяч тонн лососевых добыли рыбаки Сахалинской области
24 Сен 2020
Более 75 тыс. мальков сибирского осетра выпустили в Енисей на севере Красноярского края
24 Сен 2020
В акваторию реки Таз выпустили 250 тысяч мальков чира
24 Сен 2020
Российские рыбаки добыли 3,8 млн тонн водных биоресурсов
24 Сен 2020
Очередное заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 1 октября
24 Сен 2020
О проведении совместного российско-китайского контроля за исполнением сторонами Правил рыболовства в пограничных водах рек Амур и Уссури
24 Сен 2020
Вылов пелагических видов рыб превышает показатели прошлого года на 93%
24 Сен 2020
В Правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
24 Сен 2020
Герман Зверев: обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» не обоснованы
23 Сен 2020
Корея существенно сократила импорт сайры
23 Сен 2020
Экспорт креветок из Вьетнама в Южную Корею набирает темпы

Подписка на новости

Верфи сплавляют долги

443
Россия

Правительство утвердило программу финансового оздоровления Объединенной судостроительной корпорации, общий объем проблемных долгов которой составлял 68 млрд руб. По данным “Ъ”, корпорации будет выделено из бюджета 30 млрд руб., а кредиты еще на 38 млрд руб. будут реструктурированы. Эксперты считают, что в обмен на это корпорация должна взять на себя обязательства по исполнению контрактов и оптимизации производства.

В рамках финансового оздоровления предприятий оборонно-промышленного комплекса решен вопрос по Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По словам собеседников, из 68 млрд руб. проблемной задолженности корпорации 30 млрд руб. будут выделены из бюджета на докапитализацию, а кредиты еще на 38 млрд руб. будут реструктурированы. В ОСК тему не комментируют. В аппарате вице-премьера Юрия Борисова подтвердили, что программа финансового оздоровления корпорации рассмотрена и одобрена правкомиссией, отказавшись комментировать ее детали. В Минфине запрос переадресовали в Минпромторг, где отказались от комментариев. В ВТБ сообщили, что задолженность ОСК перед банком передана в Промсвязьбанк, который стал опорным банком оборонной промышленности, в установленные правительством сроки. Другие банки на запрос не ответили.

В июле 2019 года Юрий Борисов заявил, что закредитованность предприятий ОПК превышает 2 трлн руб., и предложил списать им 700 млрд руб. кредитов. Среди таких предприятий назывались Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ОСК, Уралвагонзавод, «Алмаз-Антей», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Роскосмос». Против такого предложения выступили крупные банки, однако после закрытого совещания у президента РФ в конце 2019 года глава ВТБ Андрей Костин уточнял, что «проблема решена». «Там активное участие бюджета и льготная реструктуризация со стороны ведущих банков тоже предусмотрена, но она такая посильная», — говорил он. В начале марта Юрий Борисов сообщил, что из 750 млрд руб. кредитов ОПК почти половина должна быть списана, а остальные реструктурированы на 15 лет под 3% годовых в соответствии с решением, принятым в конце 2019 года на закрытом совещании у президента РФ. 13 мая на совещании у президента, посвященном поддержке авиаотрасли, Юрий Борисов сообщил, что утверждена программа оздоровления ОАК, проблемная задолженность которой — 400 млрд руб.

Чистая прибыль ОСК по МСФО за 2019 год сократилась почти в 4,5 раза, до 508 млн руб., выручка выросла на 3,3%, до 336 млрд руб.

Размер привлеченных кредитов и займов вырос на 3%, до 151,9 млрд руб., при этом корпорация на 40% сократила краткосрочную часть задолженности по ним — до 50 млрд руб. Согласно последним доступным данным за 2018 год, средневзвешенная ставка по кредитному портфелю ОСК была снижена на 2,3 процентного пункта, до 9,37%.

Из всей массы кредитов корпорация выбрала наиболее проблемные на 68 млрд руб. и просила правительство списать или реструктурировать их. В интервью 19 декабря 2019 года глава ОСК Алексей Рахманов не стал опровергать эту сумму. Тогда он отмечал, что проблемные кредиты корпорации либо возникли вследствие событий, произошедших до 2014 года, либо были «историческими», а необходимого замещения не произошло.

Алексей Рахманов, глава ОСК, в интервью “Ъ” 19 декабря 2019 года:

«Судостроение без активной роли и позиции государства не жило и не живет ни в одной стране. Чтобы бороться за цены на рынке, нам приходится пользоваться инструментами господдержки».

Источники “Ъ” затрудняются назвать предприятия ОСК, попавшие в программу оздоровления. Они отмечают, что за редким исключением накопленные убытки прошлых лет и, соответственно, привлечение кредитов на их покрытие характерны для всех заводов, доставшихся ОСК от частных владельцев. Наиболее острая ситуация с долгами верфей на Дальнем Востоке, в первую очередь у Амурского судостроительного завода (АСЗ), который в 2019 году просил о докапитализации на 14 млрд руб., а также у Хабаровского завода. Кроме того, о необходимости докапитализации неоднократно сообщало руководство Выборгского судостроительного завода, у которого из-за накопленной долговой нагрузки в 8,5 млрд руб. начались проблемы с исполнением текущих заказов по строительству рыбопромысловых судов. Проблема накопленных убытков прошлых лет может быть актуальна для петербургских Балтзавода и «Северной верфи», которые до 2012 года входили в финансово-промышленную группу опального олигарха Сергея Пугачева, владельца обанкротившегося Межпромбанка. Кроме того, на помощь может претендовать и прибалтийский «Янтарь», который ранее вместе с АСЗ входил в Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения Михаила Хейфеца, эмигрировавшего в Израиль.

Источники в судостроении отмечают, что в сложившейся ситуации предприятия вынуждены значительную часть своей выручки направлять на выплату процентов по кредитам. Зачастую совокупные обязательства из-за растущей долговой нагрузки превышают активы, что приводит к дефициту собственных средств и проблемам с расчетами с поставщиками и подрядчиками, говорят они. Кроме того, проблемы растут из-за девальвации рубля, санкций, увеличения сроков строительства судов и недофинансирования. Чтобы выплачивать кредиты по действующим процентным ставкам, рентабельность заказов должна быть не меньше 10%, а в реальности она составляет порядка 3–5%, говорит один из источников.

Частичное списание долгов и реструктуризация облегчит жизнь заводам, но проблему низкой рентабельности не решит, говорит собеседник в отрасли.

Нехватка оборотных средств останется, но высвободится объем кредитного лимита, на который можно будет взять новый заем, рассуждает он. Другой источник также опасается, что решение списать долги не все предприятия «заставит эффективно работать». Главное, чтобы процесс не запустился заново и кредиты продолжили расти, добавляет он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает критически важным, чтобы программа докапитализации и реструктуризации была увязана с набором конкретных антикризисных и оптимизационных мероприятий на верфях ОСК, а также с выполнением контрактов и передачей построенных судов заказчикам.

КоммерсантЪ

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь   <  2020 г.