Последние публикации

5 Июн 2020
Рыбаки на грани бунта
5 Июн 2020
Импорт пикши в США в 1 квартале снизился на 4 процента
5 Июн 2020
Запасы необходимых товаров у ретейлеров будут снижаться
5 Июн 2020
Прогноз промысла пелагических рыб (сайра, сардина, скумбрия) в 2020 году
5 Июн 2020
Оперативная информация и прогноз промысловой обстановки на промысле трески
5 Июн 2020
В водоемы Новосибирской области выпустили пелядь и белого амура
5 Июн 2020
Две тонны «Нашей рыбы» в Мурманске раскупили за пять дней
5 Июн 2020
Мурманский траулер заплатил Норвегии штраф в 10 000 $
5 Июн 2020
Крымские аквафермеры впервые планируют начать поставки устриц и мидий в Турцию
5 Июн 2020
Россельхознадзор по Санкт-Петербургу проконтролировал ввоз 1 900 тонн рыбы
5 Июн 2020
Восстановление популяции осетра – в числе приоритетов реализации нацпроекта «Экология» в Югре
5 Июн 2020
ТОР «Надеждинская» получит дальнейшее развитие
5 Июн 2020
Проезд по спецразрешениям на территорию пунктов пропуска в Приморье запущен в тестовом режиме
5 Июн 2020
В Астраханской области полицейские изъяли почти 23 тонны немаркированной рыбной продукции
5 Июн 2020
Совещание по вопросу доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России Северным морским путём
5 Июн 2020
«Крузенштерн» завершил трансатлантическую экспедицию в порту Калининграда
5 Июн 2020
«Паллада» ошвартовалась в родном порту
5 Июн 2020
Ограничения в летней рыбалке в Крыму
5 Июн 2020
Второй супертраулер для «Океанрыбфлота»
5 Июн 2020
Обращение к рыбопромышленным компаниям Камчатского края
4 Июн 2020
Рост импорта креветок в Китай
4 Июн 2020
В Норвегии используют лососевый жир для лечения коронавируса
4 Июн 2020
Объемы и цены на осьминога на рынке Токио в апреле 2020 года
4 Июн 2020
Экспорт прочего краба ЖСО из Норвегии сократился за 4 месяца на 52 % за счёт Франции и Великобритании
4 Июн 2020
Мониторинговые исследования на озерах Вологодской области
4 Июн 2020
История и динамика промысловых рыб в северных морях России
4 Июн 2020
Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы и продукции марикультуры за май 2020 года
4 Июн 2020
Современное состояние водных биоресурсов в заливе Терпения исследуют "СахНИРО" и "ТИНРО"
4 Июн 2020
В водоемы Новосибирской области выпущено 59 млн единиц молоди ценных видов рыб
4 Июн 2020
С начала 2020 года из Республики Бурятия экспортировано более 10 тыс. тонн животноводческой продукции
4 Июн 2020
С 25-31 мая в РФ импортировали более 25 тысяч тонн поднадзорной продукции
4 Июн 2020
Программа кредитования под 2% для поддержки предприятий запускается в России
4 Июн 2020
Кабмин подготовил общенациональный план восстановления экономики
4 Июн 2020
Агростартап: Форелевый бизнес на селе
4 Июн 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 550 партий рыбной продукции
4 Июн 2020
Валентин Балашов: доисторический норматив ПДК мышьяка в рыбе идет к Президенту России
4 Июн 2020
В Приморском крае с начала года оформлено более 17 миллионов электронных ветеринарных сопроводительных документов
4 Июн 2020
Сахалинские КМНС рыбу без заявок не получат
4 Июн 2020
Как прибыль предприятия не падает с небес, так же – многомиллиардные убытки по лоцманской деятельности являются результатом деятельности каких-то конкретных лиц
4 Июн 2020
Онлайн-трансляция встречи парусников Росрыболовства из кругосветной экспедиции
4 Июн 2020
К 3 июня российские рыбаки добыли около 2,2 млн тонн – на 5,5% больше уровня 2019 года
4 Июн 2020
Герман Зверев: общенациональный план действий обеспечивает «второе дыхание» регуляторной гильотине
4 Июн 2020
Владимир Солодов: все вахтовые работники должны соблюдать обязательную изоляцию
4 Июн 2020
Взрыв на мотоботе
3 Июн 2020
Объём импорта минтая в США снизился на 23 процента
3 Июн 2020
Вьетнам пытается предупредить проникновение в страну нового вируса креветок
3 Июн 2020
85 000 рыб погибли на разрушенной чилийской лососевой ферме
3 Июн 2020
Управлением Россельхознадзора в Ленинградской области оформлены документы на экспортные поставки 167 тонн рыбы в Эстонию
3 Июн 2020
Южносахалинцам напоминают о продаже рыбной продукции по доступной цене
3 Июн 2020
Первый улов рыбы-лапши взят на западном Сахалине

Подписка на новости

В Мурманске начало выгрузку первое незаходное судно

600
Россия
Учёные отмечают, что повсеместный карантин, введённый из-за пандемии коронавируса, благотворно влияет на экологию. Так, в очистившиеся каналы Венеции стали заплывать дельфины, в Берлин прилетели редкие птицы, а в Мурманск возвращаются… «незаходные» суда! 1 апреля в рыбный порт зашёл траулер-стеркодер «Мыс Шельтинга», принадлежащий одной из мурманских рыбопромышленных компаний.
Это судно, как и десятки других, относится к категории «незаходных». Так называют траулеры, которые принадлежат российским рыбопромышленникам, но не могут войти в отечественные порты. Дело в том, что они были построены или модернизированы за границей. А значит, в соответствии с российским законодательством, облагаются таможенной пошлиной и НДС, которые в сумме составляют больше 20% от инвестиционных затрат. Если учесть, что стоимость судна тянет на пару десятков миллионов долларов, то можно понять нежелание собственников нести такие расходы ради визита на Родину. Поэтому «незаходные» траулеры выгружают уловы в иностранных портах, там же проводят судоремонт, закупают топливо и промвооружение, меняют экипажи. Как следствие, в российских портах докеры и судоремонтники остаются без работы, а рыбопереработчики – без сырья!

Этой проблеме далеко не один год, но попытки государства её решить нельзя назвать даже половинчатыми. В лучшем случае российские власти предлагали судовладельцам отсрочку по выплате пошлин и НДС, поэтому многие и не спешили с растаможкой. Да и зачем, если в иностранных портах давно выстроены крепкие связи с поставщиками, а промысел часто ведётся в западной части Северного бассейна, которая ближе к Норвегии, чем к Мурманску?

Но сейчас диктовать свои условия начала эпидемия коронавируса, точнее, повсеместно введённый из-за неё карантин. Нет, норвежские порты для российских рыбаков не закрыты, выгружать рыбу можно на причалы. Но морякам при этом нельзя покидать судно. А значит, смену экипажа провести сложнее, да и с ремонтом возникают проблемы. Вот и потянулись незаходные суда в Россиию. «Мыс Шельтинга», доставивший в Мурманск 402 тонны рыбы, стал первой ласточкой. 4 и 5 апреля должны зайти траулеры «Василий Головнин» и «Аквамарин», на каждом по 450 тонн груза. Неужели судовладельцы решили не экономить и внести все положенные платежи в российский бюджет?

- Нет, эти суда приходят в Мурманск, получив временное таможенное разрешение, - объясняет председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев. – Есть два вида таких разрешений. Первый - режим переработки, когда судно заходит, чтобы произвести согласованный с таможней перечень ремонтных работ. Второй – режим временного ввоза, когда судовладелец должен заплатить три процента от таможенной стоимости судна. Поскольку все упомянутые вами траулеры – не новые, то они идут в Мурманск ради судоремонта в первую очередь. Но мы также получили согласие таможни на смену экипажа и выгрузку рыбы. Похожая ситуация, кстати, уже возникала в прошлом году, когда мы были обязаны оборудовать все суда отечественной системой спутниковой связи «Гонец». Тогда рыбопромысловые компании тоже оформляли временное разрешение.

Такое решение проблемы можно, конечно, назвать паллиативом, но есть важное отличие от ситуации с «Гонцом». Тогда суда под установку системы приходили в Мурманск с пустыми трюмами, а сейчас – с уловами.

- Независимо от причин, которые привели эти траулеры в порт, мы им рады, - говорит управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт» Олег Креславский. – И надеемся, что они будут заходить в порт чаще, обеспечивая нас работой, а берег – рыбой! Сейчас, когда у рыбопромышленников возникла необходимость заводить незаходные суда в Россию, у государства появился уникальный случай решить проблему таких траулеров. Наверное, властям стоит пойти навстречу судовладельцам, чтобы как-то минимизировать их расходы на таможенные и налоговые платежи. Важно понимать, что эта льгота вернётся в бюджет сторицей, ведь благодаря той рыбе, что привезут незаходные суда, появится сырье и работа у пока ещё живых предприятий береговой инфраструктуры рыбной отрасли России.

Справка (по данным norebo.ru):

  • Бортовой номер и название: MK3906 «МЫС ШЕЛЬТИНГА» (владелец: АО «РЫБОЛОВЕЦКАЯ КОМПАНИЯ «СОГРА», входит в Группу НОРЕБО)
  • ИМО №: 9053359
  • Средняя численность экипажа: 56
  • Тип судна: РЫБОЛОВНОЕ ТИПА «МЫС КОРСАКОВА» (АРЕНДОВАНО У ЗАО «САХАЛИН ЛИЗИНГ ФЛОТ» ПО ДОГОВОРУ ФРАХТОВАНИЯ БЕРБОУТ-ЧАРТЕР)
  • Год постройки: 1995
  • Страна постройки: ГЕРМАНИЯ
  • Длина габаритная (м): 64.05
  • Ширина габаритная (м): 13,0
  • Чистая вместимость: 2058 БРТ
  • Район промысла: СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АТЛАНТИКА
  • Основной объект промысла: ТРЕСКА, ПИКША
  • Вид продукции: ПОТР. Б/Г, ФИЛЕ
Мурманский Морской Рыбный Порт

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Июнь   <  2020 г.