Последние публикации

5 Июн 2020
Крымские аквафермеры впервые планируют начать поставки устриц и мидий в Турцию
5 Июн 2020
Россельхознадзор по Санкт-Петербургу проконтролировал ввоз 1 900 тонн рыбы
5 Июн 2020
Восстановление популяции осетра – в числе приоритетов реализации нацпроекта «Экология» в Югре
5 Июн 2020
ТОР «Надеждинская» получит дальнейшее развитие
5 Июн 2020
Проезд по спецразрешениям на территорию пунктов пропуска в Приморье запущен в тестовом режиме
5 Июн 2020
В Астраханской области полицейские изъяли почти 23 тонны немаркированной рыбной продукции
5 Июн 2020
Совещание по вопросу доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные и северо-западные регионы России Северным морским путём
5 Июн 2020
«Крузенштерн» завершил трансатлантическую экспедицию в порту Калининграда
5 Июн 2020
«Паллада» ошвартовалась в родном порту
5 Июн 2020
Ограничения в летней рыбалке в Крыму
5 Июн 2020
Второй супертраулер для «Океанрыбфлота»
5 Июн 2020
Обращение к рыбопромышленным компаниям Камчатского края
4 Июн 2020
Рост импорта креветок в Китай
4 Июн 2020
В Норвегии используют лососевый жир для лечения коронавируса
4 Июн 2020
Объемы и цены на осьминога на рынке Токио в апреле 2020 года
4 Июн 2020
Экспорт прочего краба ЖСО из Норвегии сократился за 4 месяца на 52 % за счёт Франции и Великобритании
4 Июн 2020
Мониторинговые исследования на озерах Вологодской области
4 Июн 2020
История и динамика промысловых рыб в северных морях России
4 Июн 2020
Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы и продукции марикультуры за май 2020 года
4 Июн 2020
Современное состояние водных биоресурсов в заливе Терпения исследуют "СахНИРО" и "ТИНРО"
4 Июн 2020
В водоемы Новосибирской области выпущено 59 млн единиц молоди ценных видов рыб
4 Июн 2020
С начала 2020 года из Республики Бурятия экспортировано более 10 тыс. тонн животноводческой продукции
4 Июн 2020
С 25-31 мая в РФ импортировали более 25 тысяч тонн поднадзорной продукции
4 Июн 2020
Программа кредитования под 2% для поддержки предприятий запускается в России
4 Июн 2020
Кабмин подготовил общенациональный план восстановления экономики
4 Июн 2020
Агростартап: Форелевый бизнес на селе
4 Июн 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 550 партий рыбной продукции
4 Июн 2020
Валентин Балашов: доисторический норматив ПДК мышьяка в рыбе идет к Президенту России
4 Июн 2020
В Приморском крае с начала года оформлено более 17 миллионов электронных ветеринарных сопроводительных документов
4 Июн 2020
Сахалинские КМНС рыбу без заявок не получат
4 Июн 2020
Как прибыль предприятия не падает с небес, так же – многомиллиардные убытки по лоцманской деятельности являются результатом деятельности каких-то конкретных лиц
4 Июн 2020
Онлайн-трансляция встречи парусников Росрыболовства из кругосветной экспедиции
4 Июн 2020
К 3 июня российские рыбаки добыли около 2,2 млн тонн – на 5,5% больше уровня 2019 года
4 Июн 2020
Герман Зверев: общенациональный план действий обеспечивает «второе дыхание» регуляторной гильотине
4 Июн 2020
Владимир Солодов: все вахтовые работники должны соблюдать обязательную изоляцию
4 Июн 2020
Взрыв на мотоботе
3 Июн 2020
Объём импорта минтая в США снизился на 23 процента
3 Июн 2020
Вьетнам пытается предупредить проникновение в страну нового вируса креветок
3 Июн 2020
85 000 рыб погибли на разрушенной чилийской лососевой ферме
3 Июн 2020
Управлением Россельхознадзора в Ленинградской области оформлены документы на экспортные поставки 167 тонн рыбы в Эстонию
3 Июн 2020
Южносахалинцам напоминают о продаже рыбной продукции по доступной цене
3 Июн 2020
Первый улов рыбы-лапши взят на западном Сахалине
3 Июн 2020
В Сахалинской области началась лососевая путина
3 Июн 2020
ВНИРО переезжает в новое здание
3 Июн 2020
Почти 343 тонны морского окуня добыто у Курил
3 Июн 2020
РРПК консолидировала проект в Приморье
3 Июн 2020
Красная путина – на старт, внимание, пауза?
3 Июн 2020
Рыбаки купят для отдалённых районов Камчатки медицинское оборудование
3 Июн 2020
Капитан Антон
3 Июн 2020
Спасем реки Камчатки! Прекратить добычу россыпного золота на нерестовых реках

Подписка на новости

Что будет с экономикой России к концу выходных

506
Россия

В рамках борьбы с распространением коронавируса президент Владимир Путин продлил нерабочие дни до 30 апреля. Бизнес начинает оценивать свой запас прочности и делать прогнозы — в каком состоянии он окажется к концу этих выходных.

Владимир Путин объявил о продлении введенных ранее для «обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» нерабочих дней вплоть до 30 апреля. «Если обстановка позволит — скорректируем объявленный период нерабочих дней в сторону его сокращения», — заявил президент.

РБК опросил представителей российского бизнеса — во сколько им обойдется почти месяц выходных, как они планируют выстраивать работу и в каком состоянии окажутся к их окончанию.

Александр Калинин, президент «Опоры России»: «Ущерб — огромный. Предприятиям необходимы будут средства для выплаты зарплат сотрудникам — этот вопрос надо решать вместе с правительством. Возможно нужно ввести прямое субсидирование предприятий для выплат зарплат сотрудникам. Меры поддержки малого и среднего бизнеса необходимо значительно расширить. Сейчас для таких секторов экономики, как частное здравоохранение, торговля непродовольственными товарами, строительство, производство, некоммерческие организации, нет мер поддержки, кроме снижения ставки социальных взносов до 15%».

Антон Данилов-Данильян, сопредседатель «Деловой России»:

«На бизнесе это отразится самым тяжелым образом, он возьмет на себя основную тяжесть. Нам не компенсируют, как во многих других странах, затраты на зарплаты сотрудникам. Есть только элементы, связанные с пролонгацией кредитов, но это не компенсация, а именно пролонгация, а доходов-то у нас нет. Мы, конечно, покажем очень серьезный спад и полную дезорганизацию нашей деятельности. Многие предприниматели, кто закредитован, лишатся объектов недвижимости, которые были в залоге у банков. Это уже совершенно очевидно. Многие предприятия неизбежно обанкротятся, потому что в таких условиях проще обанкротиться, чем продолжать кому-то что-то платить и пытаться делать хорошую мину при плохой игре. Чем меньше компания, тем больше шансов, что она уйдет с рынка. Все зависит от сроков: если так и останется этот месяц нерабочим, то, наверное, 20% предприятий не откроется. Если продлится дальше, то, может быть, и все 40%».

Рестораны

У низкорентабельного бизнеса ресторанов и отелей нет запаса прочности на то, чтобы выдержать два или три месяца без выручки, но с затратами, в частности, на сохранение заработной платы, отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. «Далеко не все имеют финансовые возможности пережить эту историю и сохранить персонал при отсутствии выручки», — отмечает Прасов. У крупных компаний могут быть такие возможности, но часть предприятий малого и среднего бизнеса ждет закрытие или банкротство, считает эксперт.

Сейчас правительство рассматривает в качестве меры поддержки отрасли беспроцентные кредиты на выплату зарплат, «но это все же кредиты, которые надо будет возвращать, при этом непонятно, как долго продлится текущая ситуация», отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Сейчас отрасль сосредоточилась на тех мерах, которые позволят как-то существовать в текущей ситуации, — например, часть предприятий готова брать кредиты, кто-то договаривается с крупнейшими интернет-ретейлерами, чтобы временно перевести к ним своих сотрудников, например на позиции курьеров. Рестораны и отели могут работать во время кризиса, но отрасли важно понимать, как она потом будет из этого кризиса выходить, а в условиях «вчерашнего законодательства» этого делать нельзя, для этого нужна новая экономическая политика, подчеркивает Бухаров.

Производители и поставщики товаров

Производители и поставщики товаров, которые должны, несмотря на ситуацию с карантином, ажиотажным спросом и динамикой валют, обеспечить бесперебойную поставку продуктов питания потребителям, уже сейчас перешли на круглосуточный режим работы или работают в две смены, отмечает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, нагрузка на них постоянно возрастает не только из-за резко выросшего спроса, но также из-за дополнительных трудностей с пропусками и сбоями в работе поставщиков сырья и тары. В условиях продления режима самоизоляции до 30 апреля предприятиям пищевой промышленности просто необходимы меры поддержки, отмечает Востриков: например, это смягчение банковских кредитных ковенантов при ухудшении финансовых показателей, налоговые каникулы, бесперебойное обеспечение сотрудников предприятий средствами индивидуальной защиты, решение всех вопросов, связанных с выдачей пропусков для транспортировки продовольствия, а также защита от давления и штрафов со стороны торговых сетей.

Выставочный бизнес

Исполнительный директор Союза выставочных застройщиков Андрей Амбарцумян считает, что продление нерабочих дней хуже индустрии вряд ли сделает — выручка в течение двух последних месяцев «уже по факту равна нулю». По его словам, в такой ситуации без поддержки правительства нет понимания, как платить 20 тыс. работников отрасли обещанную президентом зарплату. «Решения должны идти на опережение, а не вдогонку: сейчас нашу отрасль могут спасти только субсидии», — считает собеседник.

Реклама и маркетинг

Лариса Фортуна, президент Российской ассоциации маркетинга: «Создается ощущение, что все происходящее делается для целенаправленного свертывания целого сегмента экономики.

После этого выступления стало совершенно очевидно, что до компаний, работающих в сфере рекламного бизнеса, и в частности в маркетинговых коммуникациях, никому в государстве нет никакого дела. И помощи мы ждали совершенно напрасно. Каникулы «за счет работодателей» продлены еще на месяц. Это при том, что на счетах этих самых работодателей с большой вероятностью скоро просто не останется денег. И о том, как решать эту проблему, наш президент не дал никаких вменяемых инструкций.

В сфере офлайн-маркетинга произошла настоящая катастрофа, которая в скором времени будет сопоставима разве что с временами Великой депрессии. Event marketing — упал в связи с запретом на массовые мероприятия до нуля; сonsumer promo — упал до нуля в связи с санитарными ограничениями и текущей рыночной ситуацией; sport marketing — снизился на 80%; production — снизился на 80%; trade marketing — снижение пока до 30%; creative services — снижение на 50%».

РБК

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Июнь   <  2020 г.