Последние публикации

25 Май 2020
Выявлено нарушение температурного режима при транспортировке почти 47 тонн мороженой наваги
25 Май 2020
Смогут ли краболовы поднять из пепла дальневосточное рыбацкое судостроение?
25 Май 2020
Американский импорт атлантического лосося на 56 % состоит из чилийских поставок
25 Май 2020
Поставки из Таиланда составляют более 70 % импорта консервированного лосося в США
25 Май 2020
Брюссель поддерживает шотландских производителей форели и моллюсков
25 Май 2020
Цены на чилийский лосось падают на основных рынках
25 Май 2020
Плоды ограничений
25 Май 2020
Промысел корбикулы угрозы птицам реки Раздольная не несет
25 Май 2020
Контрабанду более 10 тонн красной икры и морского гребешка пресекли таможенники в Приморском крае
25 Май 2020
Круглосуточный режим работы пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» в Приморье усилит экономические связи РФ и КНР
25 Май 2020
АНО АПИ предлагает упростить порядок ветеринарного оформления живой продукции марикультуры
25 Май 2020
Инвестпроект по созданию рыбоводного участка для выращивания лососевых хотят включить в ТОР «Николаевск»
25 Май 2020
Церемония закладки краболовов пройдет на заводе «Красное Сормово»
25 Май 2020
Движение автотранспорта через "Пограничный" возобновили в прежнем режиме
25 Май 2020
Сто будущих щурят: в СевПИНРО в Архангельске создан экспериментальный цех инкубации рыбной икры
25 Май 2020
Пункты пропуска «Краскино» и «Пограничный» перейдут на новый режим работы в Приморье
25 Май 2020
Мурманская ярмарка «Наша рыба» перешла в онлайн с доставкой на дом
25 Май 2020
Роскачество повторно исследовало креветки семи торговых марок
25 Май 2020
Рестораны просят скорректировать рекомендации Роспотребнадзора
25 Май 2020
«Крузенштерн» вошёл в Ла-Манш
25 Май 2020
Cрок открытия промысла лососей – 1 июня 2020 г.
25 Май 2020
Сделать «рыбные» рейсы по СМП рентабельными и регулярными
22 Май 2020
Определены сроки путины в Амуре и Амурском лимане
22 Май 2020
Как пандемия повлияла на закупки консервов по всей Европе?
22 Май 2020
Американский импорт горбуши снизился на 46 % в первом квартале
22 Май 2020
Возможности для пожертвований на восстановление «Страны рыбы и рыбоедов»
22 Май 2020
Импорт чавычи в США на 57 % состоит из новозеландских поставок
22 Май 2020
Шотландские рыбоводы просят помощи у властей
22 Май 2020
Превышение содержания мышьяка выявлено в крупной партии гребенчатой креветки приморского производителя
22 Май 2020
Камчатка без «Страны рыбы и рыбоедов»
22 Май 2020
Агентство по рыболовству Сахалинской области отменило прием заявок на получение субсидий
22 Май 2020
Рыба с красными губами
22 Май 2020
Учёные ВНИРО продолжают серию научно-образовательных вебинаров
22 Май 2020
Управлением Россельхознадзора по Калининградской области с начала года проконтролировано при поставках на экспорт около 360 тыс. тонн животноводческой продукции
22 Май 2020
В Ростовской области выявлены нарушения при обращении водных биологических ресурсов
22 Май 2020
Россия ограничит импорт продукции, созданной с помощью генетических технологий
22 Май 2020
Минсельхоз увеличит количество банков-участников программы льготного кредитования экспортеров
22 Май 2020
Трое работников рыбообрабатывающего завода на Шикотане пытались устроить забастовку
22 Май 2020
На Сахалине подорожала рыба
22 Май 2020
На Невском рыбоводном заводе продолжаются выпуски сёмги в Неву
22 Май 2020
Производство продукции аквакультуры в I квартале выросло почти на 38% – до 112,8 тыс. тонн - предварительные данные
22 Май 2020
КамчатНИРО проводит оперативный контроль пропуска тихоокеанских лососей на нерестилища бассейна реки Камчатка
22 Май 2020
Байкальский филиал Главрыбвода выпустил в Селенгу более 20 тыс. экземпляров молоди краснокнижного осетра
22 Май 2020
Маршал А. Василевский, Победа над Японией
21 Май 2020
Влияние пандемии Covid-19 на норвежский экспорт морепродуктов (состояние на 14.05.2020 г.)
21 Май 2020
В Норвегии собираются использовать новый метод борьбы с морскими вшами
21 Май 2020
Власти Китая конфисковали 1 600 контрабандных креветок
21 Май 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 16.05.2020
21 Май 2020
Экспорт США желтоперой камбалы в марте 2020 года
21 Май 2020
В сахалинских магазинах рыба дешевле, чем в федеральной сети «Лента»

Подписка на новости

Как российские ретейл-сети перестраивают работу из-за пандемии

317
Россия

В период борьбы с коронавирусом розничным сетям придется нелегко. X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Metro и «Вкусвилл» рассказали, какие меры они принимают, чтобы удовлетворить возросший спрос на товары и при этом обезопасить сотрудников и клиентов.

Большинство опрошенных компаний сообщили, что проводят регулярную дезинфекцию (например, тележек, касс, туалетов и ручек дверей). Кроме того, ретейлеры стали чаще проводить уборку в торговых залах и проветривать помещение. В «Магните» отмечают, что теперь чаще проводится и уборка в распределительных центрах. Metro сообщают, что провели дополнительное обучение сотрудников, которые занимаются дезинфекцией.

Сотрудники торговых центров Metro работают в масках и перчатках. В «Магните» сообщили, что рассматривают возможность закупки индивидуальных средств защиты. В «Ленте» заявляют, что у всех ее сотрудников есть дезинфицирующие гели.

Из магазинов «Магнит Косметик» убрали пробники для декоративных и уходовых средств, предполагающие контакт с кожей покупателей, а тестеры для парфюмерии дезинфицируют раз в час. Продавцы-консультанты при общении с клиентами соблюдают дистанцию в полтора метра.

Metro упомянули, что разместили во всех торговых залах, клиентских и рабочих помещениях памятки о профилактике инфекций и соблюдении личной гигиены, а также ввели дополнительные меры, которые должны помешать покупателям в большом количестве скапливаться в кассовой зоне.

«Магнит» рекомендовал покупателям держать между собой дистанцию не менее одного метра, а «Лента» наносит на пол ограничительную разметку. Кроме того, в «Ленте» сообщили, что устанавливают на кассах защитные экраны. «Магнит» делает это в магазинах в Москве и Подмосковье. В «Магните» также отметили, что компания активно информирует работников о мерах профилактики.

«Магнит» и Metro сообщили, что дали части офисных сотрудников возможность работать удаленно. В «Магните» на удаленный формат в обязательном порядке перешли беременные сотрудницы и специалисты старше 50 лет.

Компания также запретила сторонним лицам (кроме подрядчиков) посещать все ее российские офисы, ввела запрет на командировки внутри России за исключением случаев особой необходимости, перевела все встречи с партнерами в дистанционный формат и рекомендовала сотрудникам отказаться от личных поездок.

Кроме того, в офисах «Магнита» ввели дополнительную дезинфекцию и уборку, а также устанавливают диспенсеры с санитайзерами.

В связи с эпидемией в середине марта ритейлеры столкнулись с резко повышенным спросом на бакалейные продукты и средства гигиены. Metro также отмечают, что вырос спрос на сладкое, чаи и кофе, а X5 Retail Group отметили рост продаж консервов.

Вместе с этим значительно выросли и онлайн-продажи. В связи с этим, например, компании X5 Retail Group пришлось увеличить время и минимальную сумму онлайн-заказа, чтобы сохранить уровень сервиса службы доставки.

Для того, чтобы справиться c ростом спроса, компании увеличили объемы заказов у поставщиков (Metro сообщает, что их пришлось повысить более чем в пять раз). При этом опрошенные сети не отмечали и не прогнозируют серьезных проблем с товарными запасами или логистикой. X5 Retail Group даже призвала покупателей «взвешенно подходить к созданию запасов» с учетом того, что товары будут стабильно доступны.

«Магнит» заявляет, что компания начала формировать товарные запасы за три недели до повышения спроса, и к этому моменту ритейлер уже имел двухмесячный запас товаров первой необходимости. Компания отмечает, что в период повышенного спроса увеличила поставки из распределительных центров в среднем на 20%. По словам пресс-службы компании, ей удалось достаточно гибко скорректировать поставки благодаря собственному парку грузовиков. «Магниту» также пришлось увеличить количество персонала в логистических комплексах.

X5 Retail Group ввела в работу весь резервный транспорт, отменила отпуска работников, изменила график их работы и вывела на работу дополнительный персонал. Также компания увеличила количество машин и курьеров онлайн-доставки.

В то время как ритейлеры привлекают к работе как можно больше сотрудников, им нужно также убедиться, что в офис или торговый зал не придут заболевшие работники. Большинство опрошенных ритейлеров сообщили, что либо уже ввели ежедневное измерение температуры (а в некоторых компаниях, например, во «Вкусвилле» и «Магните» — и медосмотр) сотрудников, либо запустят эти процессы в ближайшее время.

В Metro сообщают, что компания проводит бесконтактную термометрию и в торговых центрах, и в распределительных центрах, и в офисе. X5 Retail Group контролирует температуру у сотрудников онлайн-супермаркета «Перекресток» и экспресс-доставки из «Пятерочки», а также у водителей. Также пресс-служба компании отметила, что в торговой сети «Перекресток» температуру у работников измеряют каждые три часа.

Также X5 Retail Group сообщила, что ввела обязательную самоизоляцию для сотрудников, прибывших из иностранных государств, а также для тех, чьи члены семьи вернулись из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

«Магнит» рекомендовал сотрудникам, вернувшимся из-за границы, изолировать себя на 14 дней с оформлением больничного листа. Также в пресс-службе ритейлера заявили, что осуществляют ежедневный контроль за сотрудниками, которые вернулись из отпусков.

Metro сообщает, что до 30 апреля компания добавляет к оплате больничного листа (вне зависимости от его длительности) сумму, недостающую до полной заработной платы. Кроме того, компания отправила всех своих сотрудников старше 65 лет на оплачиваемый больничный.

РБК


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Май   <  2020 г.