Последние публикации

27 Май 2020
Почти в 10 раз увеличили вылов кальмара рыбаки Приморья
27 Май 2020
По протесту Генпрокуратуры Минсельхозом изменен нормативный правовой акт в сфере рыболовства
27 Май 2020
Увеличение объёмов грузооборота по Северному морскому пути придаст дополнительный импульс развитию Камчатки по ряду направлений
27 Май 2020
Более 20 килограмм икры осетровых пород инкубировали в новом цеху
27 Май 2020
Завершилось строительство нового малькового цеха для стерляди и форели
27 Май 2020
Внесение изменений в порядок предоставления отчетности при осуществлении товарной аквакультуры
27 Май 2020
Мониторинговые исследования на гипергалинных озерах Алтайского края
27 Май 2020
"Салехардский комбинат" планирует экспорт продукции в Казахстан и Белоруссию
27 Май 2020
"Находкинский морской рыбный порт" увеличил чистую прибыль на фоне роста перевалки
27 Май 2020
Публикация о ММРП признана недостоверной
27 Май 2020
Приморский филиал Главрыбвода выпустил в реки 13,5 млн штук мальков и молоди кеты в рамках компенсационных мероприятий
26 Май 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 19.05.2020
26 Май 2020
В Норвегии реализуется масштабный наземный проект по выращиванию лосося
26 Май 2020
Скептическое мнение норвежцев о мерах по развитию аквакультуры в США
26 Май 2020
Цена камбалы в Корее восстанавливается
26 Май 2020
Среднестатистический сахалинец съедает за месяц 2,2 кг рыбы
26 Май 2020
Свыше 276 тысяч тонн рыбы и морепродуктов добыли предприятия Сахалинской области
26 Май 2020
Мурманская область ищет грузоотправителей для обратного "рыбного" рейса на Камчатку
26 Май 2020
Приморские водоросли помогут человечеству справиться со стрессом и алкоголем
26 Май 2020
Путин: кабмин должен рассмотреть вопрос о снижении стоимости электроэнергии для фермеров
26 Май 2020
В Приморье на десять дней приостановили движение грузовиков к пунктам пропуска в Китай
26 Май 2020
Минсельхоз сохраняет прогноз по экспорту продукции АПК в 2020 году в размере $25 млрд
26 Май 2020
Эксперт: обсервация для вахтовиков во время путины в ДФО обойдется в 2,2 млрд рублей
26 Май 2020
Первые успехи промысла бычковых рыб в Каспийском море
26 Май 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
26 Май 2020
АНОНС: Заседание Общественного совета при Росрыболовстве состоится 28 мая в режиме онлайн
26 Май 2020
Севастопольские рыбаки лидируют по уловам шпрота, опережая прошлогодние объемы
26 Май 2020
Более 650 млн руб. поступят в бюджет по итогам продажи нераспределенных в 2018 году квот водных биоресурсов
26 Май 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели дальневосточная нерка и другая популярная мороженая рыба
26 Май 2020
Росрыболовство подведет итоги Всероссийского дня без сетей
26 Май 2020
Публицист В.К. Зиланов: «75-летие Победы над Японией в ожидании своего признания Кремлем»
25 Май 2020
Выявлено нарушение температурного режима при транспортировке почти 47 тонн мороженой наваги
25 Май 2020
Смогут ли краболовы поднять из пепла дальневосточное рыбацкое судостроение?
25 Май 2020
Американский импорт атлантического лосося на 56 % состоит из чилийских поставок
25 Май 2020
Поставки из Таиланда составляют более 70 % импорта консервированного лосося в США
25 Май 2020
Брюссель поддерживает шотландских производителей форели и моллюсков
25 Май 2020
Цены на чилийский лосось падают на основных рынках
25 Май 2020
Плоды ограничений
25 Май 2020
Промысел корбикулы угрозы птицам реки Раздольная не несет
25 Май 2020
Контрабанду более 10 тонн красной икры и морского гребешка пресекли таможенники в Приморском крае
25 Май 2020
Круглосуточный режим работы пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный» в Приморье усилит экономические связи РФ и КНР
25 Май 2020
АНО АПИ предлагает упростить порядок ветеринарного оформления живой продукции марикультуры
25 Май 2020
Инвестпроект по созданию рыбоводного участка для выращивания лососевых хотят включить в ТОР «Николаевск»
25 Май 2020
Церемония закладки краболовов пройдет на заводе «Красное Сормово»
25 Май 2020
Движение автотранспорта через "Пограничный" возобновили в прежнем режиме
25 Май 2020
Сто будущих щурят: в СевПИНРО в Архангельске создан экспериментальный цех инкубации рыбной икры
25 Май 2020
Пункты пропуска «Краскино» и «Пограничный» перейдут на новый режим работы в Приморье
25 Май 2020
Мурманская ярмарка «Наша рыба» перешла в онлайн с доставкой на дом
25 Май 2020
Роскачество повторно исследовало креветки семи торговых марок
25 Май 2020
Рестораны просят скорректировать рекомендации Роспотребнадзора

Подписка на новости

Олег Креславский: «Несмотря на давление, порт продолжает работать, как и все 85 лет своей истории!»

659
Россия

Управляющий АО ММРП ответил на вопросы о недавнем визите ФСБ.

25 марта в управлении и холодильном терминале Мурманского морского рыбного порта прошли обыски. Оперативники ФСБ изымали бухгалтерские документы и техническую документацию, договоры с контрагентами и многие другие бумаги. Что происходит в порту, как предприятие работает в такой ситуации, журналисты поговорили с его управляющим Олегом Креславским.

- Олег Игоревич, начнём с главного: в чём вас обвиняют?

- Могу только догадываться. Мне лично обвинение никто не предъявлял, более того, оперативники даже запретили вчера представителю порта сфотографировать постановление о возбуждении уголовных дел. Зато они вывезли из порта 152 коробки различных документов, это примерно 750 килограммов бумаги. В том числе, и смету на строительство нового холодильника. Как шутят в порту, будь это рыба, а не документы, получилась бы неплохая прибавка к грузообороту порта за день.

- Ряд СМИ с ссылкой на свои источники в управлении ФСБ по Мурманской области пишут, что возбуждены два дела по статье «Незаконное предпринимательство», а также, что вы незаконно обогатились на 100 миллионов рублей. Где деньги, Олег Игоревич?

- Давайте посчитаем. На приобретение Мурманского морского рыбного порта наша группа компаний потратила в декабре 2015 года более 1,2 миллиарда рублей. За минувшие пять лет в ремонты и модернизацию порта мы вложили ещё свыше 700 миллионов. Получается, мы потратили почти 2 миллиарда рублей для того, чтобы незаконно обогатиться на 100 миллионов? Согласитесь, не самая удачная идея для стартапа!

- 700 миллионов на ремонты и модернизацию - сумма очень приличная. На что пошли эти средства?

- Мы модернизировали третий холодильник порта и санитарно-экологическую лабораторию. Капитально отремонтировали тепловозы, бытовые помещения для докеров, портальные краны. На две трети обновили парк погрузчиков. Впервые за 30 лет порт приобрёл два портальных крана, внесён аванс за третий современный кран. Увеличен штат докеров. Всё эти меры привели к главному – повышению скорости обработки судов и росту производительности ММРП.

- А что с финансовыми показателями?

- Оперативники ФСБ нагрянули к нам во второй половине дня. А мы до обеда успели внести часть платежа по НДС за четвертый квартал 2019 года. Это 10,6 миллиона рублей. Для сравнения – в марте 2016 года порт заплатил НДС на сумму 2,7 миллиона рублей. Налицо несомненный рост наших налоговых перечислений! То есть, ММРП не только ничего не просит у государства, но и пополняет бюджет. Когда мы попытались обратить внимание оперативников ФСБ на тот нюанс, что они живут на средства, полученные от нас и других налогоплательщиков, то получили парадоксальный ответ, что деньги им платим не мы, а Путин! Такое отношение к одному из основных налогоплательщиков региона, мягко говоря, удивляет….

- Зарплаты портовикам за этот период удалось поднять?

- Да, доходы сотрудников порта выросли. В 2016 году средняя зарплата по предприятию составляла 35 718 рублей. В 2019-м – 46 413 рублей. Динамика не только положительная, она выше среднероссийской! И она была бы ещё лучше, если бы нам не приходилось тратить огромные усилия и средства на то, чтобы залатать пробоины, возникшие в последние годы перед приватизацией, когда портом управляли люди, поставленные по согласованию с федеральными ведомствами…

- Причём бедственное положение ММРП тогда ФСБ не волновало, как понимаю. Хотя имущество порта, по сути, государственного актива, распродавалось направо и налево за копейки или сдавалось в аренду на смешных условиях. А сейчас, когда предприятие стало оживать, порт стал объектом пристального внимания …

- Фактически да. Нас постоянно проверяют различные надзорные органы, а их несколько десятков – от транспортной полиции до Росжелнадзора. Деятельность ММРП регулируется огромным количеством законных и подзаконных актов, нормативных документов и регламентов. Их около трехсот! Когда мы приобрели порт, то столкнулись не только с технической отсталостью предприятия и заброшенной инфраструктурой, но и с полным несоблюдением вышеупомянутых норм. Дошло до того, что даже на ряд земельных участков в порту, находящихся в собственности РФ, не были оформлены правоустанавливающие документы. За последующие годы мы практически всю деятельность порта привели в соответствие с требованиями законодательства, но, разумеется, что-то не успели. Вдобавок требования надзорных органов постоянно меняются. И, честно говоря, мы с нетерпением ждали обещанной государством регуляторной гильотины. Это тем более актуально сейчас, когда Россия, как и другие страны, вступает в период экономического спада, когда бизнес нуждается в поддержке государства.

- Выходит, что вместо поддержки порт получает визиты силовиков?

- Да, и это в тот момент, когда мы работаем в непривычных условиях надвигающейся пандемии коронавируса, когда соблюдение карантинных мер требует перестройки работы по приемке и выгрузке судов. Вместо этого мы вынуждены отвлекаться на неприятные моменты – обыски в управлении и дома, попытки давления на сотрудников порта, в том числе и через некоторые СМИ, договорившиеся до того, что мы ставим под угрозу организацию судоходства на Севморпути и развитие Мурманского транспортного узла.

- Что ждёт рыбный порт в ближайшее время?

- Если речь идёт о том, что зависит от нас, то мы не собираемся сдаваться и закрывать холодильники на клюшку. Если из-за эпидемиологической ситуации европейские рынки окажутся недоступны для российской рыбы, и промысловый флот развернётся в сторону Мурманска, то ММРП готов принять рыбаков и их груз. Порт продолжает добросовестно работать, как и все 85 лет своей истории!

«Мурманский морской рыбный порт»


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Май   <  2020 г.