Последние публикации

1 Апр 2020
Это должен знать каждый
1 Апр 2020
1 апреля – день рождения «Океанрыбфлота»
1 Апр 2020
«ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства рыболовецкого траулера Русской рыбопромышленной компании
1 Апр 2020
После вмешательства прокуратуры устранены нарушения при эксплуатации рыболовного траулера «Островной-11»
1 Апр 2020
Бычка вместо наваги предпочли добывать рыбопромышленники Ноглик
1 Апр 2020
Рыбаки, ведущие промысел в Северном бассейне, столкнулись с проблемой смены экипажа
1 Апр 2020
Сезон А: время подводить итоги
1 Апр 2020
Ячейка общества с ограниченной ответственностью
1 Апр 2020
Рабочие будни в праздничный день
1 Апр 2020
Прощайте, краболовы Монголии
1 Апр 2020
Рыбаки Камчатки призывают земляков оставаться дома
1 Апр 2020
Норвежский экспорт краба в феврале 2020 года
1 Апр 2020
Чилийский лосось постепенно возвращается в Китай
1 Апр 2020
Экспортные поставки атлантического лосося из США в январе увеличились в 6 раз за счет Канады
1 Апр 2020
Спрос в мире на американскую нерку в январе увеличился наполовину
1 Апр 2020
На Северной верфи началось строительство пятого траулера для Группы НОРЕБО
1 Апр 2020
Приморские рыбаки увеличили вылов минтая и селедки
1 Апр 2020
Почему в российских магазинах не найти охлажденную рыбу
1 Апр 2020
Следующую неделю "Мурманский морской рыбный порт" будет работать в обычном режиме
1 Апр 2020
Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
1 Апр 2020
Депутаты предлагают внести изменения в федеральный закон о рыболовстве
1 Апр 2020
О решениях по итогам заседания оперштаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории РФ
1 Апр 2020
Дмитрий Патрушев: обстановка на продовольственном рынке стабильна
1 Апр 2020
За неделю цены на основные категории рыбной продукции показали снижение
1 Апр 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 7% - до 879 тыс. тонн
1 Апр 2020
Руководители филиалов ВНИРО получили награды Росрыболовства
31 Мар 2020
Крупные японские супермаркеты устраивают распродажи дорогостоящих морепродуктов
31 Мар 2020
Китайский рынок лосося вновь открывается, но расходы на авиаперевозки в США бьют по карманам норвежских экспортеров
31 Мар 2020
В январе более 70 % американского экспорта кижуча ушло в Канаду
31 Мар 2020
Экспорт кеты из США в январе снизился на 12 процентов
31 Мар 2020
Спрос на продукты в России за минувшую неделю вернулся к прошлогоднему уровню
31 Мар 2020
Владимир Путин предложил ввести временный мораторий на санкции
31 Мар 2020
Сахалинские рыбаки выдвигаются на мойву
31 Мар 2020
Рыбу приманивают из-за границы
31 Мар 2020
Минсельхоз и Минпромторг продолжают вести работу по сохранению цен при высоком спросе
31 Мар 2020
На Камчатке возбуждено уголовное дело по факту гибели трех моряков на борту судна
31 Мар 2020
Олег Креславский: «Несмотря на давление, порт продолжает работать, как и все 85 лет своей истории!»
31 Мар 2020
Импорту выйдет скидка
31 Мар 2020
Владелец «Меги» отказал сети ресторанов «Мясо и рыба» в льготах по аренде из-за вируса
31 Мар 2020
«Рыбколхоз Вешенский» снова не смогли продать с торгов
31 Мар 2020
В защищенном режиме
31 Мар 2020
Приостановлена работа в системе «Меркурий» 27 уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов Псковской области
31 Мар 2020
НИС «Профессор Кагановский» открыл сезон морских экспедиционных работ на Дальнем Востоке
31 Мар 2020
Вирус не помеха
31 Мар 2020
Экс-замглавы Росрыболовства объявлен в международный розыск по делу о мошенничестве
31 Мар 2020
Ритейл и общепит предупредили о риске коллапса в отрасли
31 Мар 2020
Сотрудники ФСБ снова пришли с обысками в Мурманский рыбный порт
31 Мар 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене подешевели камбала, сельдь и скумбрия
31 Мар 2020
Вышел новый номер журнала «Русская рыба»
30 Мар 2020
Вьетнамский экспорт морепродуктов сталкивается с дополнительными препятствиями из- за COVID-19

Подписка на новости

"Мурманский морской рыбный порт": Арбитражный суд отказал в отмене платы за пропуск

659
Россия

Компании, работающие на территории рыбного порта, периодически пытаются сократить свои расходы за счёт ММРП

Многие мурманчане знают, что попасть на территорию порта не просто, здесь действует пропускной режим. Это не просто прихоть ММРП или дань традиции, это выполнение обязательных требований федерального законодательства о транспортной безопасности, включая антитеррористическую защищённость объектов. Рыбный порт обеспечивает оформление и выдачу пропусков, круглосуточный пропускной режим, охрану территории, наличие и целостность заборов, контроль машин и пешеходов на проходных. Именно порт устанавливает видеокамеры, системы сигнализации и радиационного контроля. Ежегодно на решение вопросов транспортной безопасности АО «Мурманский морской рыбный порт» тратит около 70 миллионов рублей.

И, конечно же, на ММРП лежит ответственность за состояние проездов на территории, системы освещения, тепло- и водоснабжения. Так, летом 2019 года была отремонтирована и расширена дорога от 19-й проходной до третьего холодильника. В конце концов, даже отлов бродячих собак и то оплачивает рыбный порт.

От остальных собственников, чьи фирмы и предприятия расположены на территории (а их около сотни), финансирования решения общих проблем добиться сложно. И, в принципе, это нежелание можно понять, мол, порт большой, а у нас бизнес маленький. Но аппетит приходит во время еды. И у владельцев некоторых фирм, работающих на территории ММРП, порой возникает мысль: «А зачем мне платить за оформление пропусков? Пусть моих сотрудников пропускают бесплатно!»

Дайте бесплатно, а мы никому не расскажем

Надо сказать, что часть людей и так не платит за пропуск. Например, пассажиры «Клавдии Еланской» на территорию порта попадают бесплатно. Безвозмездно – по судовой роли - проходят и члены экипажей в день прихода/отхода их судна.

«Еланская» регулярно швартуется на причале возле рыбокомбината, в здании которого разместилась компания «Мурманхолодсервис». Пример пассажиров теплохода, наверное, и сподвиг директора этой компании Михаила Нефедова обратиться в администрацию ММРП со смелым предложением – безвозмездно оказывать его сотрудникам услуги по оформлению пропусков.

«Это позволит избежать конфликтной ситуации между нашими организациями, также полностью удовлетворит наше желание и не нарушит ничьи права», - уверенно пишет Нефедов.

Понимая, что порт может и не согласиться на его предложение, директор «Мурманхолодсервиса» немножко угрожает: «это исключит возможность обращения в контролирующие инстанции с вытекающими проверками и разбирательствами». И одновременно пытается подсластить пилюлю обещанием конфиденциальности, чтобы «третьи лица» не узнали о заключении договора о бесплатном оформлении пропусков и не потребовали заключить такой же.

Разумеется, обращение господина Нефедова будет проигнорировано, несмотря на угрозу обращения в контролирующие органы. Дело в том, что находчивый директор «Мурманхолодсервиса» не первый, кто пытается пробить контрамарку в порт.

Одни ищут правду в суде, другие – дырку в заборе

Ещё в апреле 2019 года другая компания, работающая в порту, обратилась с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области. Мол, ММРП, взимая деньги за оформление и выдачу пропусков, неправомерно пользуется своим доминирующим положением и нарушает закон «О защите конкуренции». А значит, надо провести проверку законности этих действий и обязать порт выдавать пропуск бесплатно. Антимонопольщики, рассмотрев жалобу, никаких нарушений в действиях порта не нашли и в удовлетворении жалобы отказали. 

Следующим шагом компании стала подача иска в Мурманский арбитражный суд уже против областного УФАС.  В сентябре 2019 года суд его отклонил, указав среди прочего, что порт, выполняя требования федерального законодательства, «обеспечивает транспортную безопасность не только собственного имущества, персонала и контрагентов, но и… других операторов морского порта, хозяйствующих субъектов и иных лиц, находящихся на территории порта (в том числе заявителя)». Также суд указал, что размер тарифов за выдачу пропусков был проверен УФАС и признан экономически обоснованным. Такое же решение в декабре 2019 года принял и Тринадцатый арбитражный суд в Санкт-Петербурге, отказав истцу в удовлетворении апелляции…

Но пока одни пытаются решить спор цивилизованным методом – в суде, другие действуют нахрапом. Сотрудники третьей компании просто решили врезать свои ворота в забор, окружающий территорию порта. Место выбрали аккурат напротив своего здания. А что – поставил себе индивидуальную калитку и ходи спокойно: не надо ни за оформление пропуска платить, ни с пограничниками документы согласовывать. Сейчас дело о повреждении собственности рыбного порта находится в суде, а находчивым предпринимателям придётся восстановить целостность забора за свой счёт.

Интересно, задумываются ли наши соседи, что будет, если они всё-таки добьются отмены платы за пропуска? Ведь тогда автоматически встанет вопрос о пропорциональном разделении затрат на обеспечение транспортной безопасности между всеми собственниками объектов в порту. А ежегодные расходы ММРП на решение этих проблем показывают, что сумма будет всяко выше, чем нынешние траты на оформление пропусков или пробивание заборов.

Мурманский морской рыбный порт


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Апрель   <  2020 г.