Последние публикации

7 Апр 2020
Россельхознадзор сообщает об ограничительных мерах в торговле, которые приняты странами в связи с распространением коронавирусной инфекции
7 Апр 2020
В Мурманске начало выгрузку первое незаходное судно
7 Апр 2020
Профсоюзы предложили правительству провести в России национализацию
7 Апр 2020
Ученые изучат популяцию восточнокамчатского минтая
7 Апр 2020
Поздравление руководителя Росрыболовства с Днем рыбоохраны России
7 Апр 2020
Новости кругосветки: на «Палладе» подвели итоги спартакиады
7 Апр 2020
Новости кругосветки: на «Палладе» началась серия лекций и творческих вечеров к 75-летию Победы
7 Апр 2020
Новый вирус: «чувство вины» перед Японией. Чем его лечить?
7 Апр 2020
Что будет с экономикой России к концу выходных
7 Апр 2020
На экспорт из Алтайского края отправлено свыше 82 тонн рыбы и морепродуктов
7 Апр 2020
На экспорт из Новгородской области отправлено 168 тонн рыбы и морепродуктов
7 Апр 2020
Рыбные ряды: в оптовом звене снизились цены на мороженую рыбу
7 Апр 2020
Эпидемия цинизма
6 Апр 2020
В Астраханской области продолжается весенняя путина
6 Апр 2020
В марте на Сахалине оформлено около миллиона электронных ветеринарных сопроводительных документов
6 Апр 2020
Выявлены факты оформления во ФГИС «Меркурий» эВСД на продукцию с истекшим сроком годности
6 Апр 2020
Экспорт устриц из Норвегии за два месяца вырос на 67 процентов
6 Апр 2020
При двукратном росте объема стоимость экспорта лягушек из США упала в 3 раза
6 Апр 2020
Поставки сурими в США выросли более чем в два раза, но снизились в цене
6 Апр 2020
Китайская аквакультура начинает приходить в себя после снятия ограничений из-за коронавируса
6 Апр 2020
Шотландские фермеры, выращивающие устрицы и мидии, нуждаются в денежной помощи
6 Апр 2020
В ходе мониторинга системы «Меркурий» выявлено пять фантомных площадок, зарегистрированных по одному адресу
6 Апр 2020
Рыбная отрасль на рабочей вахте: работают рыбаки, работает Росрыболовство, работает ВАРПЭ
6 Апр 2020
Бизнес браконьеров терпит огромные убытки в Приморье
6 Апр 2020
Минрыбхоз Камчатки обязал рыбные компании отправлять сезонных работников на карантин
6 Апр 2020
Кто будет работать на путине: и на белорыбице, и на предстоящей лососевой путине
6 Апр 2020
Рыбопромышленники настаивают на добыче морского ежа и гребешка в заказнике "Малые Курилы"
6 Апр 2020
Российский экспорт продукции АПК к 2030 году может превысить $45 млрд
6 Апр 2020
Мурманск о мерах против рыбаков из Москвы
6 Апр 2020
Доставка не успела за самоизоляцией
6 Апр 2020
ОАО "РЖД" обеспечивает бесперебойную доставку продовольствия в регионы
6 Апр 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
6 Апр 2020
Более 8 млрд рублей поступят в бюджет по итогам аукционов по продаже квот добычи водных биоресурсов в 2020 году
6 Апр 2020
Наступление на День Победы над Японией: как попирают Конституцию
6 Апр 2020
Распоряжение Губернатора Камчатского края от 03.04.2020
6 Апр 2020
Под короновирус Госдума отменяет День Победы над Японией и вводит празднование Дня окончания Второй мировой войны
6 Апр 2020
Ни рыба ни мясо
6 Апр 2020
Михаил Котов: «Россияне без рыбы не останутся»
3 Апр 2020
В Ростовской области стартует операция «Путина-2020»
3 Апр 2020
Устрицы едят вирусы
3 Апр 2020
Запрет на рыбалку из-за пандемии приведет к тяжелым последствиям
3 Апр 2020
В Приморском крае в марте оформлено более 3,6 миллионов электронных ветеринарных сопроводительных документов
3 Апр 2020
Время петь – до 30 апреля
3 Апр 2020
Как экологические инициативы государства изменят пищевую индустрию
3 Апр 2020
ЦСМС обеспечивает работу ОСМ в штатном режиме
3 Апр 2020
Влияние пандемии Covid-19 на норвежский экспорт морепродуктов (состояние на 20.03.2020 г.)
3 Апр 2020
Открытие ресторанов в Китае привело к росту спроса на морепродукты
3 Апр 2020
Сезон коммерческого палтуса на Аляске в 2020 году начинается с ограничений на вылов
3 Апр 2020
Шотландская индустрия ракообразных столкнулась с потенциальным разорением на фоне пандемии коронавируса
3 Апр 2020
Испанская наземная ферма по выращиванию тюрбо поставила рекорд продаж в 2019 году

Подписка на новости

Какие рыболовецкие суда сегодня строятся в России

423
Россия

СМИ сделали обзор, посвященный строительству рыболовецкого флота на российских верфях.

Дело в том, что с самого появления программы "квоты под киль" со всех сторон звучат какие-то фантастические цифры по необходимым судам для обновления рыбопромыслового флота отечественных рыбодобывающих компаний. Захотелось разобраться, что конкретно сегодня строится на судостроительных заводах в рамках инвестквот, по каким проектам и для кого.

Несомненно, всю информацию надо структурировать для удобства. Выбран самый нейтральный ход - географическое деление, а не по типам судов, где преобладают траулеры, и не по заводам, так как преимущественно вся программа реализуется на предприятиях ОСК.

Калининград / Калининградская область

Начнем обзор, пожалуй, с предприятия, которое открывало программу "квоты под киль" и первым передало заказчику построенный траулер-сейнер в рамках инвестквот. Это Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Сегодня в заводе в Калининграде достраивается второй серийный (третий по счету) траулер "Ударник" проекта SK-3101R, который разработало норвежское КБ Skipskompetanse AS.

Судно данного проекта предназначено для лова рыбы кошельковым неводом, донным и пелагическим тралом и снюрреводом. Основной особенностью траулера является хранение улова в RSW-танках (танки охлаждаемой морской воды). Объектами лова судов этого типа являются различные виды донной и пелагической рыбы, такие как: минтай, треска, палтус, камбала, сельдь, иваси.

Траулер "Ленинец" / Фото: Yanmar

Основные характеристики траулера проекта SK-3101R:


Длина габаритная, м

50,60

Длина между перпендикулярами, м

43,88

Ширина по наружной кромке шпангоутом, м

12 

Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой, м3

800

Главный двигатель, кВт

1 х 2210

Дизель-генератор, кВт

2 х 750 

Валогенератор, кВт

1 х 1090

Заказчиком серии выступил Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина. Головной траулер "Ленинец" был передан судовладельцу в конце августа 2019 года. В конце декабря прошедшего года колхоз получил второе судно проекта - "Командор". На последнем траулере-сейнере в настоящее время ведутся швартовные испытания.

Вместе с передачей головного траулера "Ленинец" проекта SK-3101R на ПСЗ "Янтарь" состоялась церемония закладки большого морозильного траулера "Виктор Гаврилов" проекта 5670WSD. Стоит подчеркнуть, что это самый крупный из БМРТ, строящихся сегодня на российских верфях. Длина судна составляет 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Заказчиком строительства "Виктора Гаврилова" выступил тот же Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина.

По соседству от Калининграда, в городе Светлом на Светловском судоремонтном заводе строится небольшой МСТР "Всеслав" проекта 174610 в интересах компании "Марфиш".

Модель МСТР "Всеслав" / Корабел.ру


Основные характеристики МСТР проекта 174610:

Длина габаритная, м

27,00

Ширина габаритная, м

8,6

Средняя эксплуатационная осадка, м

4,2

Водоизмещение, т

~ 450

Мощность главной энергетической установки, кВт

746

Объем грузовых пространств, м3

190-200

Запас топлива, т

40

Запас пресной воды, т

15

Автономность, сут.

10

Экипаж, чел.

8+2

Владивосток и Хабаровск

Отправляемся на Дальний Восток. Здесь предприятия вступили в игру позже своих остальных коллег. В конце ноября 2019 года на "Восточной верфи" заложили краболов проекта 03141. Строительство ведется для хабаровской компании "Дальневосточное побережье". Известно, что всего коллектив "Восточной верфи" для этого заказчика построит семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство именно краболовов уже заключен.

Назначение краболовных судов данного проекта – это промысел краба и креветки ловушками и хранение улова в охлажденной морской воде, с последующей транспортировкой свежей продукции в порт. Проект судна разработала компания "СК "Викинг".

Такие же два краболова проекта 03141 строятся и в Хабаровске. Заказчиком выступила компания "Маг-Си Интернешнл". 

Фото с церемонии закладки краболова на "Восточной верфи" / Фото: Администрация Приморского края

Основные характеристики краболова проекта 03141:

Длина наибольшая, м

63,27

Ширина наибольшая, м

10,60

Высота борта (до верхней палубы), м

4,60

Валовая вместимость, т

1048

Мощность ГД, кВт

1618

Cкорость, узл.

14

Автономность, сут.

45

Экипаж, чел.

21

Нижний Новгород / Нижегородская область
Раз уж мы заговорили о краболовах, то в самом начале года в СМИ появились сообщения о том, что к строительству рыбопромыслового флота подключается завод "Красное Сормово". Честно признаться, разговоры об этом в отрасли ходили, сейчас же Северо-Западный рыбопромышленный консорциум принял окончательное решение, поставив точку в этом вопросе.
Основным претендентом на строительство краболовов для СЗРК выступал Выборгский судостроительный завод, однако руководство компании посчитало текущую загрузку ВСЗ достаточной, поэтому выбор пал на "Красное Сормово". 

 Фото: "Красное Сормово" Завод", ПАО

Известно, что всего в рамках инвестквот будет построено пять краболовов общей стоимостью около 160 млн евро. По сообщениям СМИ, концепт-проект судов разработало норвежское КБ Skipsteknisk, а документацию краболова в постройке делает МИБ-СПб. Длина судна — около 61,9 м, ширина — 15 м, высота борта до главной палубы — 9,25 м, осадка — 6,5 м. Производительность по сырью составляет 30 тонн в сутки для снежного краба (20 тонн готовой продукции) и 60 тонн для камчатского краба (40 тонн готовой продукции).

В 160 километрах от Нижнего Новгорода, в Навашино живет и процветает "Окская судоверфь", которая успешно закрывает серии сухогрузов и несамоходных барж. Однако и этот завод не остался в стороне инвестквот. Еще в 2017 году предприятие подписало контракт на строительство шести траулеров-свежьевиков проекта СРТР38М с мурманскими рыбаками - рыбопромысловой фирмой "Вариант". Примечательно, что проект траулеров разработало отечественное КБ "Восток" (входит в "ЦТСС"). Стоимость контракта составляет 2 млрд рублей.

Еще тогда в ноябре 2017 года в сообщении говорилось о том, что "Окская судоверфь" получила заказ на серию траулеров, и сдача первого судна заказчику запланирована на 2020 год, однако строительство начнется только при подтверждении заказчику инвестквот. Поэтому судьба серии рыбопромысловых судов для фирмы "Вариант" остается неизвестной.

"Окская судоверфь" / Фото: пресс-служба предприятия

Основные характеристики траулера-свежьевика проекта СРТР38М:

Длина наибольшая, м

ок. 38

Ширина наибольшая, м

ок. 9

Мощность ГЭУ, кВт

1330

Мощность ВДГ, кВт

2х200

Скорость при осадке по грузовую марку, узл.

ок. 12,5

Объем трюмов, м3

ок. 340

Валовая вместимость, т

не менее 300

Рыбинск
Средняя полоса России тоже занята строительством новейшего рыболовецкого флота и представлена не только заводами нижегородской области. Так, в Рыбинске на предприятии "Верфи братьев Нобель" еще в ноябре 2019 года спустили на воду малый рыболовный траулер "Вымпел" проекта Т30В. МРТ строится по заказу мурманской компании "Карелрыба". По сообщениям Росрыболовства, строительство траулера позволит заказчику не только претендовать на получение дополнительных объемов на вылов трески и пикши в Северном бассейне в рамках программы инвестиционных квот, но и воспользоваться повышающим коэффициентом для прибрежного рыболовства.

Проект судна разработало нижегородское КБ "Си Тех" и вот как оно описывает МРТ "Вымпел": "Назначение траулера – типичное для судов подобного типа: промысел рыбы донным тралом; переработка рыбы на охлажденную продукцию в разделанном и неразделанном виде; хранение вырабатываемой продукции и транспортировка ее в порт". 

Судно проекта T30B / Иллюстрация: "Си Тех", ГК

Основные характеристики малого рыболовного траулера проекта Т30В:

Длина наибольшая, м 

36,2

Ширина наибольшая, м

9,0

Высота борта на миделе до ВП, м

6,0

Осадка корпуса по КВЛ от ОП, м

3,0

Габаритная осадка, м

4,0

Водоизмещение, т

585

Дедвейт, т

170

Объем рефриж.трюма (нетто), м3

232

Мощность ГД, кВт

1х749

Автономность по запасам, сут.

10

Экипаж/ спальных мест

10/12

Скорость max, узл.

11

Дальность, миль

3400

Санкт-Петербург / Выборг / Отрадное
Северная столица России - место, где сконцентрировано основное развитие всем программы "квоты под киль". Здесь на судостроительных заводах суммарно будут построены больше 20 единиц рыбопромысловых судов. Но обо всем по порядку.
Сегодня в программе инвестквот участвуют "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи". "Северная верфь" имеет в своем портфеле 14 рыбаков - десять траулеров-процессоров и четыре ярусолова. 
По последней информации от пресс-службы завода "Северная верфь", 28 января 2020 года на предприятии началась резка металла для пятого траулера проекта 170701 из десяти. Первые четыре находятся в разной степени готовности: головной "Капитан Соколов", первый серийный "Капитан Геллер", второй "Капитан Осташков" и третий "Капитан Брейхман". Стоит подчеркнуть, что жизнь этой серии "Корабел.ру" в той или иной степени освещал - посещал церемонии закладок головного траулера и третьего серийного. 
Траулеры-процессоры проекта 170701 разработаны петербургским КБ "Наутик Рус" и строятся по заказу Группы "НОРЕБО". Головной "Капитан Соколов" и первый серийный "Капитан Геллер" - для компании "Рыбпроминвест", второй серийный "Капитан Осташков" - для компании "Карельские морепродукты", третий "Капитан Брейхман" - для "Мурманского губернского флота", четвертый - для компании "Альтернатива". Стоимость каждого траулера составляет более 4 млрд рублей.  

​Проект 170701 / ОАО "СЗ "Северная верфь"

Основные характеристики траулера проекта 170701:

Длина, м

81,6

Ширина, м

16,0

Скорость, узл.

15

Водоизмещение, т

5500

Мощность ГД, МВт

6,2

Общая производительность

150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию

100 тонн рыбы в сутки

Экипаж, чел.

70

Параллельно с траулерами корабелы "Северной верфи" строят ярусоловы. Причем эта серия по сравнению с соседями уже может похвастаться одним спущенным на воду представителем. 20 декабря 2019 года на предприятии состоялась торжественная церемония спуска на воду головного ярусолова-процессора "Гандвик-1" проекта МТ1112XL.
Проект ярусолова разработало норвежское бюро Marin Teknikk AS, а РКД разработало отечественное КБ "Форсс-Марин". Три первых судна данного проекта - "Гандвик-1", "Гандвик-2" и "Гандвик-3" строятся по заказу компании РК "Вирма", а четвертое "Марлин" для фирмы "Глобус". 

Ярусолов "Гандвик-1" / Корабел.ру

Основные характеристики ярусолова проекта МТ1112XL:

Длина, м

59

Ширина, м

13

Скорость, узл.

13

Водоизмещение, т

2200

Мощность главных энергетических установок, кВт

2,7

Проектная мощность добычи

25 тонн рыбы в сутки

Экипаж, чел.

более 30

Вместе с "Северной верфью" коллеги с "Адмиралтейских верфей" тоже реализуют крупный заказ на серию траулеров проекта СТ-192. Сейчас в портфеле адмиралтейцев шесть супертраулеров плюс четыре в опционе. Вся серия строится для "Русской рыбопромышленной компании".

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой вылова на борту. Сегодня на заводе выведены на стапели два супертраулера, которые уже имеют названия - суда "Механик Маслак" и "Капитан Вдовиченко". Резка металла для третьего судна серии началась еще в сентябре 2019 года, а строительство четвертого траулера началась в декабре прошедшего года.

Головной траулер проекта СТ-192 на "Адмиралтейских верфях" / Корабел.ру

Основные характеристики траулера проекта СТ-192:

Длина, м

108

Ширина, м

21

Дедвейт, т

5700

Вместимость грузовых трюмов, м3

5500

Скорость, узл.

15

Автономность по запасам топлива, сут.

45

Экипаж, чел.

139 (включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса)

Отъезжаем от Петербурга 136 километров на север. В славном городе Выборге тоже строится достаточно солидная серия, а точнее две серии траулеров в рамках программы "квоты под киль". Сегодня на Выборгском судостроительном заводе идет строительство четырех траулеров проекта КМТ01 для "Архангельского тралового флота". Общая стоимость заказа составляет 11 млрд рублей. Эскизный проект траулера разработало норвежское КБ Skipsteknisk AS, который потом переработало МИБ-СПб.
Журналистам удалось уделить особое внимание головному траулеру проекта КМТ01 "Баренцево море", потому что они посещали и церемонию спуска на воду, и готовили большую статью, посвященную строительству судна и внутреннему насыщению. Первый серийный рыбак проекта КМТ01 "Норвежское море" уже тоже на воде, второй "Белое море" и третий серийные траулеры пока еще готовятся к спуску. 

Траулер "Баренцево море" проекта КМТ01 / Корабел.ру

Основные характеристики траулера проекта КМТ01:

Длина, м

86,00

Ширина, м

17,00

Высота борта до главной палубы, м

6,75

Высота борта до промысловой палубы, м

10,10

Осадка максимальная, м

8,90

Дедвейт (около), т

2840

Автономность, сут

30

Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³

2500

Вместимость трюма рыбной муки, м³

350

Вместимость консервного трюма, м³

100

Производительность морозильного оборудования
по готовой продукции, т/сутки

100

Производительность рыбоперерабатывающей фабрики
по производству филе, т/сутки

40 (по сырью)

Производительность рыбомучной установки
по готовой продукции (рыбная мука + рыбий жир), т/сутки

60 (по сырью)

Производительность консервной фабрики, условных банок/сутки

5000

Мощность главных двигателей, кВт

1 х 6000

Экипаж судна и персонал фабрики, чел.

49

Скорость, узл.

15

Это первая серия траулеров. Вторая серия рыбаков проекта КМТ02, которая тоже насчитывает четыре единицы судов. Первый траулер строится для компании "Норд Пилигрим" (он имеет одноименное название "Норд Пилигрим"), другие три - для "УК "ФОР" (название одного известно - "Юрий Маточкин"). Изначально траулеры проекта КМТ02 должны были быть поделены поровну между компаниями "Норд Пилигрим" и "ФОР", однако руководство "Норд Пилигрима" решило посмотреть на головной траулер и его реализацию, чтобы потом понять - нужно ли расширять серию или остановиться на одном. 

БМРТ "Норд Пилигрим" / "Морское Инженерное Бюро", ООО

Основные характеристики траулера проекта КМТ02:

Длина наибольшая, м

80,40

Ширина, м

15,40

Высота борта до главной палубы, м

6,15

Высота борта до промысловой палубы, м

9,10

Осадка максимальная, м

8,90

Дедвейт (около), т

2050

Автономность, сут

30

Вместимость грузовых морозильных трюмов, м³

2050

Вместимость трюма рыбной муки и консервного трюма, м³

260

Производительность морозильного оборудования
по готовой продукции, т/сутки

105

Производительность рыбоперерабатывающей фабрики
по производству филе, т/сутки

40

Производительность рыбомучной установки
по готовой продукции (рыбная мука + рыбий жир), т/сутки

8

Мощность главных двигателей, кВт

1 х 4640

Носовое подруливающее устройство, кВт

1 x 600

Экипаж судна и персонал фабрики, чел.

46

Скорость, узл.

15

И напоследок, в Отрадном на заводе "Пелла" строится тоже достаточно большое количество рыбопромысловых судов в рамках инвестквот. В настоящее время предприятие занято строительством девяти различных рыбаков, среди которых даже есть первый российский краболов.
Как раз такие краболовы и будут построены на "Пелле" в количестве трех единиц. Первым, головным является "Русь" проекта 03070.
"Русь" строится по заказу компании "Антей" и стоит судно 15 млн евро. Проект краболова разработало ПКБ "Петробалт". Судно предназначено для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий и прочие) конусными ловушками "японского" типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корщины и транспортировкой живого краба на рынки. Укладывают улов в охлажденную и подготовленную для этого забортную воду, которой заполнили специальный изолированные цистерны - RSW-танки. Причем обработка улова и продукции на борту судна не предусмотрена.
И пока "Русь" готовится к совсем уж близкой передаче заказчику, в конце ноябре 2019 года "Пелла" заключила контракт на строительство еще двух краболовов этого проекта с сахалинской компанией "Островной краб". Стоимость контракта составляет 2,8 млрд рублей. Сейчас новые краболовы уже строятся на производственной площадке №1 завода "Пелла".

Краболов "Русь" проекта 03070 / Корабел.ру

Основные характеристики краболова проекта 03070:

Длина габаритная, м

50,45

Ширина габаритная, м

12,53

Дедвейт, т

811

Полное водоизмещение, т

1931

Осадка габаритная при полном водоизмещении, м

6,72

Суммарная вместимость RSW-танков, м³

461

Вместимость кладовой наживки, м³

30,5

Главный двигатель, кВт

около 1200

Скорость, узл.

около 12

Автономность, сут.

не менее 5

Дальность плавания, миль

не менее 6000

Экипаж, чел.

30

Помимо трех краболовов, "Пелла" занята строительством четырех траулеров-процессоров проекта 03095: головной "Андромеда", первый серийный "Кастор", второй серийный "Поллукс", третий серийный "Альхена". Кстати, на церемонии спуска "Кастора" СМИ тоже побывали и даже пообщались с будущим капитаном судна.
Эти суда предназначены для ловли донных пород рыб и полного цикла обработки улова на борту судна. Согласно информации о проекте, траулер также может производить консервы и рыбную муку. Вся серия строится для ГК "Мурмансельдь-2".

Траулер "Кастор" проекта 03095 / Корабел.ру

Основные характеристики траулера проекта 03095:

Длина наибольшая, м

ок. 70

Ширина наибольшая, м

ок. 14

Осадка, м

6

Дедвейт, т

ок. 1400

Полное водоизмещение, т

ок. 3730

Скорость, узл.

ок. 14,5

Экипаж, чел.

62

Завод "Пелла" имеет еще один контракт на строительство двух средних морозильных траулеров для ГК "ФЭСТ", который был заключен еще в начале лета 2017 года. Это суда проекта 0701 - головной траулер "Скорпион" и "Лев". В настоящее время оба судна уже спущены на воду и находятся в стадии достройки.
Подобные траулеры предназначены для донного и пелагического промысла и обработки улова на борту судна.
Известно, что общая стоимость контрактов на строительство серии траулеров проекта 03095 и двух СМТ проекта 0701 составляет 18 млрд рублей.

Траулер "Лев" проекта 1701 / Корабел.ру

Основные характеристики траулера проекта 0701: 

Длина наибольшая, м

61,04

Ширина наибольшая, м

14

Осадка расчетная, м

5,9

Полное водоизмещение, т

3130

Тип и мощность двигателя, кВт

Wartsila 6L32 мощностью 3480 кВт при 750 об/мин

Скорость, узл.

не менее 13,5 

Экипаж, чел.

38

Резюме
Всего на сегодяшний день в программе "квоты под киль" участвуют одиннадцать судостроительных заводов и верфей. На разных этапах строительства (некоторые даже уже переданы заказчикам, некоторые только ожидают квоты) находятся 67 единиц рыболовецкого флота. Из них 18 судов, которые только ожидают начала строительства, однако их скорая реализация практически не поддается сомнению. Это всего лишь вопрос времени и аукционов. 






korabel.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Апрель   <  2020 г.