Последние публикации

25 Ноя 2020
Российская рыбопродукция ждет согласования ветсертификатов с Египтом
25 Ноя 2020
Организована проверка по факту происшествия с рыболовецкими судами в Баренцевом море
25 Ноя 2020
Трагедия реки Камчатки
25 Ноя 2020
Проект Роспотребнадзора о новых требованиях к маркировке продуктов раскритиковали
25 Ноя 2020
Путин подписал закон об упрощении возврата НДС при экспорте рыбы
25 Ноя 2020
Омуля в Байкале все больше, но до разрешения рыбной ловли еще далеко
25 Ноя 2020
Россия и Республика Беларусь обсудили вопросы охраны и рационального использования водных биоресурсов
25 Ноя 2020
Вылов пелагических видов рыб на 96% превышает показатели прошлого года
24 Ноя 2020
Нелегальный остров нелегала Зорге
24 Ноя 2020
Норвежский экспорт краба в октябре 2020 года
24 Ноя 2020
Норвегия прекратила экспорт морских ежей
24 Ноя 2020
322 ларги добыли сахалинские зверобои
24 Ноя 2020
В Поронайском районе закрыли браконьерский цех по переработке краба
24 Ноя 2020
У Южных Курил выросли скопления скумбрии
24 Ноя 2020
Минобрнауки создало экспертную группу для изучения последствий инцидента на Камчатке
24 Ноя 2020
592 тысячи тонн рыбы и морепродуктов добыли в Сахалинской области
24 Ноя 2020
На рыбохозяйственном совете Челябинской области обсудили вопросы развития отрасли
24 Ноя 2020
Осенняя волжская экспедиция по мониторингу водных биоресурсов
24 Ноя 2020
Сотрудники региональных отделов госконтроля Росрыболовства побывали на Невском рыбоводном заводе
24 Ноя 2020
С начала года в Приморье и на Сахалине за допущенные ошибки во ФГИС «Меркурий» аннулирована работа 122 уполномоченных лиц
24 Ноя 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 400 партий рыбной продукции
24 Ноя 2020
В Псковской области 18 тонн рыбы возвращены предприятию-отправителю
24 Ноя 2020
Белоруссия проявляет активный интерес к приморской рыбопродукции
24 Ноя 2020
Андрей Здетоветский: «Руководство края уделяет рыбному хозяйству приоритетное внимание»
24 Ноя 2020
Цены на мороженую рыбу сохранили тенденцию к разнонаправленности
24 Ноя 2020
К итогам путины шпрота: севастопольские рыбаки лучшие
24 Ноя 2020
Илья Шестаков назначен представителем РФ в Российско-Марокканской комиссии по рыболовству
24 Ноя 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству
23 Ноя 2020
В Пермском крае по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело
23 Ноя 2020
Рыбка для бабушки
23 Ноя 2020
Тайны рыболовной дипломатии: от Ишкова до Шестакова. Подставился
23 Ноя 2020
Судозаходы в порты и терминалы Сахалина, Курил и Камчатки за 10 месяцев выросли на 3,6%
23 Ноя 2020
Корбикула в озере Айнском чувствует себя комфортно
23 Ноя 2020
Рыбы хватит всем
23 Ноя 2020
На севере Сахалина уже ловят навагу
23 Ноя 2020
Сотрудники Росрыболовства очистили Цимлянское водохранилище от незаконных раколовок
23 Ноя 2020
Каскадная катастрофа
23 Ноя 2020
Улов доставят с головой
23 Ноя 2020
Безопасность водных объектов Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна находится на особом контроле
23 Ноя 2020
В Югре началась бонитировка ремонтно-маточных стад
23 Ноя 2020
Заседание оперативного штаба по борьбе с распространением COVID-19
23 Ноя 2020
Траулер "Виктор Гаврилов". Гигант с необычным носом
23 Ноя 2020
На лесоповал!
20 Ноя 2020
Рыбная голова Госдуме покоя не даст
20 Ноя 2020
Состоялась 126-я сессия Комитета по рыболовству Организации экономического сотрудничества и развития
20 Ноя 2020
ASC-MSC впервые сертифицировала производство ламинарии и хидзики в Корее
20 Ноя 2020
-18 ° C недостаточно для правильного хранения замороженной рыбы
20 Ноя 2020
Из икринок на рыбоводных заводах Камчатки начинает выклевываться молодь лососей
20 Ноя 2020
Минсельхоз США (USDA) разместило лот на закупку сома для школьного питания
20 Ноя 2020
Рыбий корм на основе водорослей признан в качестве альтернативного источника Омега-3

Подписка на новости

Новости кругосветки: «Паллада» идет сквозь «ревущие» сороковые к мысу Горн

673
Россия

Учебный парусник Росрыболовства «Паллада» со 2 на 3 февраля вошел в сороковые широты на пути к проливу Дрейка. Это место земного шара – одно из главных испытаний на прочность всех мореплавателей. В то же время обогнуть мыс Горн – заветная мечта как многих любителей моря, так и профессиональных яхтсменов.

Перед отбоем 2 февраля капитан «Паллады» Николай Зорченко дал команду задраить все люки, расположить вещи в шкафах или «обездвижить» любым подручным способом. Ночью начало «качать», предметы, которые по легкомысленности своих владельцев были не закреплены, как будто ожили. Все на борту услышали «рев» сороковых. Предчувствие большого испытания нарастало. При этом четкие команды и спокойствие капитана вселяли уверенность. За плечами Николая Зорченко пять кругосветок, а пролив Дрейка он может пройти практически с закрытыми глазами.

Капитан объяснил, в чем опасность и одновременно притягательность этого места на карте для всех искателей приключений и романтики.

«Пролив Дрейка собрал в себе все, что душе угодно. Это самая южная часть материка Южная Америка, 56 градус широты, так называемые «неистовые» пятидесятые. Здесь образуется бурлящий «котел»: с одной стороны – южная часть Атлантики, которую ласковой точно не назовешь, с другой стороны – Тихий океан, если бы Магеллан знал, каким он бывает, то называл бы его бурным, страшным, темным, черным, а снизу подпирает Антарктида. В итоге сходятся разные течения, разные воздушные массы и температуры воды, и все варится в сравнительно небольшом котле – проливе Дрейка. Грубо говоря, это полоса в 300 морских миль по меридиану и примерно 300-400 по параллели, которая опоясывает мыс Горн. И пройти его или нет – как повезет. Широты, которые мы сейчас проходим, называются «ревущие» сороковые, они зарождаются около Новой Зеландии и Австралии, хорошо разгоняются к Южной Америке и уже здесь выдают всю свою мощь. Плюс время от времени на них накладываются циклоны, которые приходят сверху или снизу. Бывает, что ветер достигает 25-35 метров в секунду, волны гуляют под 10 метров, то есть высотой с наш капитанский мостик», – поясняет Николай Зорченко.

По словам капитана, «Паллада» будет проходить этот район традиционно для парусников – под парусами.

«В этой ситуации машина уже лишняя, ветер дует хороший. По нашим прикидкам, если скорость ветра будет примерно 18-20 метров в секунду, то нам повезет. Понятно, что судно будет качать и волна будет бить, крен может достигать запредельных величин – градусов 40-50, когда корабль практически ложится на бок, и потом приходится вычерпывать воду. Конечно, у нас есть и тактика плавания, и специальная подготовка. Корабль хорошо забалластирован, мы достаточно хорошо загружены: почти полный бункер топлива и практически полный бункер воды. Хорошая остойчивость судна – это главное. Все иллюминаторы на обеих палубах берутся на заглушки, обтягиваются, чтобы внутрь не попала вода, все двери задраиваются, за исключением одной, через которую выходит экипаж. Кроме того, обязательно натягиваются штормовые леера, потому что палуба мокрая, плюс иногда по ней гуляет вода. А если чуть расслабишься, стараясь при этом не поскользнуться, накрывает вода из-за борта, причем не литр и не ведро, это многотонная масса воды. Поэтому все правила безопасности мы будет строго соблюдать», – успокоил капитан «Паллады».

Все команды для подготовки перехода через мыс Горн четкие, проверенные практикой и большим опытом Николая Зорченко. Капитан на шаг предупреждает стихию.

«В молодые годы я работал в Антарктиде на научно-исследовательском корабле, причем в проливе Дрейка постоянно делали научные съемки – искали криль, оценивали биомассу антарктического планктона, потом считали китов, затем ловили альбатросов и много чего еще. Это была работа, причем тяжелая работа. Восемь лет назад я проходил пролив Дрейка на другом нашем паруснике «Седов», который тоже сейчас совершает кругосветку. С ним и с барком «Крузенштерн» мы встретимся еще южнее, еще ближе к Антарктиде, во второй половине февраля, чтобы провести совместную 200-мильную гонку в память об открытии ледяного континента русскими моряками. Так вот, на «Седове» мы дважды огибали мыс Горн. Первый раз несказанно повезло, второй раз – повезло чуть меньше, но мы вовремя укрылись в шхерах, и Бог миловал. Поэтому представление о том, что нас ждет, очень живое, еще не выветрилось», – заверил Николай Зорченко.

«Паллада» вышла в кругосветное плавание 1 ноября 2019 года из Владивостока и пересекла весь Тихий океан, посетила порты Апиа (Самоа), Папеэте (Таити) и Вальпараисо (Чили). Пройдено около 11 147 морских миль – больше половины длины экватора. До пролива Дрейка осталось 6-7 дней.

Заход в порт Ушуайя запланирован на 11 февраля.

Справочно:

Уникальная кругосветная экспедиция «Паруса мира» посвящена 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фрегат «Паллада» первым вышел в экспедицию 1 ноября 2019 года из порта Владивостока. Барки «Седов» и «Крузенштерн» отправились из порта Калининграда утром 8 декабря 2019 года, чтобы встретиться в южной части Атлантики – в точке, максимально приближенной к Антарктиде. Три парусника Росрыболовства совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате.

После этого начнется второй этап экспедиции, посвященный Великой Победе.

Всего за время плавания парусные суда посетят более 40 портов Северной и Южной Америки, Африки, Азии, Европы и Океании.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь  >     <  2020 г.