Последние публикации

13 Май 2021
Российские ученые примут участие в международной экспедиции по изучению лососей
13 Май 2021
Илья Раковский : Мои приоритеты инвестквоты,аквакультура,любительское рыболовство
13 Май 2021
Рыбопромышленник Владимир Смирнов: нельзя запрещать лов
13 Май 2021
Более 40 тысяч тонн сельди добыли рыбаки Приморья
13 Май 2021
WWF представляет ArcNet – новый инструмент для сохранения природы арктических морей
13 Май 2021
Полный крах: известная в Приморье рыбодобывающая компания стала банкротом
13 Май 2021
На берег Сахалина выбросился косяк сельди длиной 4 км
13 Май 2021
Катастрофа?
13 Май 2021
Свыше 900 кг незаконно добытой корюшки обнаружили на берегу реки инспекторы рыбоохраны
13 Май 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
13 Май 2021
Рыбинспекторы пресекли вывоз незаконно добытой рыбы в Усть-Большерецком районе
13 Май 2021
Из икры возродится эндемик.
13 Май 2021
Ярославская область присоединилась к «Всероссийскому дню без сетей»
13 Май 2021
За майские праздники инспекторы рыбоохраны провели более 2 тысяч рейдов
12 Май 2021
Памяти Виктора Бугаева
12 Май 2021
Управлением Россельхознадзора приостановлен ввоз в Приморье более 22 тонн мороженой форели из Китая
12 Май 2021
Минтай готовят к взвешиванию
12 Май 2021
Китайцы опустошают рыбные запасы Африки – для производства норвежского лосося
12 Май 2021
Когда не в радость проливная рыба
12 Май 2021
В российских водах будут работать 75 южнокорейских рыболовных судовм
12 Май 2021
Рыбаки мешками вытаскивают мойву в Углегорском районе
12 Май 2021
Учёные ВНИРО продолжают океанографическую съемку в Черном море на НИС «Профессор Водяницкий»
12 Май 2021
Попавшие в ледовый плен в бухте на Чукотке белухи пережили зиму
12 Май 2021
Париж предупредил о санкциях в случае невыполнения Лондоном договоренностей по рыболовству
12 Май 2021
Французский министр обвинил Великобританию в несоблюдении соглашения по выходу из ЕС
12 Май 2021
Прогноз вылова водных биоресурсов в океанических районах на 2022 год
12 Май 2021
Реку Комиссаровку в Корсаковском районе перекрыли сетями
12 Май 2021
Росрыболовство приглашает поддержать экологическую акцию «Всероссийский день без сетей»
12 Май 2021
Аквакульутра стала неотъемлемой частью Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
11 Май 2021
Лососевая путина на Камчатке стартует с 1 июня 2021 года
11 Май 2021
Франция призвала Великобританию пересмотреть ограничения на рыбную ловлю
11 Май 2021
Рыбаки Мурманской области обратились в Государственную Думу к Алексею Гордееву
11 Май 2021
ФАС начал проверку «Ассоциации добытчиков минтая»
11 Май 2021
На Камчатке пожарные потушили рыболовецкое судно
11 Май 2021
Согласится ли РРПК на «рыб-баттл»?
11 Май 2021
Вылов растет, но прибыль – падает
11 Май 2021
Коренные малочисленные банкроты
11 Май 2021
Камчатцы спасли владивостокских рыбаков
11 Май 2021
Промысел горбуши предлагают не открывать на юго-западе Сахалина и на Кунашире
11 Май 2021
Золотые соседи – как страны Азии решают проблему охраны рек от золотодобычи. Золотые реки Монголии
11 Май 2021
Клуб рыболовов Китая приобрел выловленного у берегов Хайнаня редкого тунца массой 350 кг
11 Май 2021
Краткий пообъектный перечень основных факторов воздействия горной промышленности на лососевые экосистемы в Камчатском крае на 2020 год
11 Май 2021
Сахалинские рыбаки за год «наловили» штрафов на 2,5 млн рублей
11 Май 2021
Росрыболовство усилит меры по обеспечению безопасности мореплавания на промысле
11 Май 2021
Ученые ВНИРО исследуют причины гибели каспийских тюленей
11 Май 2021
Война: Камчатский край 1941–1945 гг
11 Май 2021
Вячеслав Зиланов: «Кремлёвская ложка дегтя к Параду Победы»
11 Май 2021
Катастрофа на Камчатке. Что же случилось на самом деле ? Кто обманул всю страну?
10 Май 2021
Золотые соседи – как страны Азии решают проблему охраны рек от золотодобычи. Китайский путь
9 Май 2021
Памяти Андрея Пятко

Подписка на новости

Новости кругосветки: «Паллада» идет сквозь «ревущие» сороковые к мысу Горн

956
Россия

Учебный парусник Росрыболовства «Паллада» со 2 на 3 февраля вошел в сороковые широты на пути к проливу Дрейка. Это место земного шара – одно из главных испытаний на прочность всех мореплавателей. В то же время обогнуть мыс Горн – заветная мечта как многих любителей моря, так и профессиональных яхтсменов.

Перед отбоем 2 февраля капитан «Паллады» Николай Зорченко дал команду задраить все люки, расположить вещи в шкафах или «обездвижить» любым подручным способом. Ночью начало «качать», предметы, которые по легкомысленности своих владельцев были не закреплены, как будто ожили. Все на борту услышали «рев» сороковых. Предчувствие большого испытания нарастало. При этом четкие команды и спокойствие капитана вселяли уверенность. За плечами Николая Зорченко пять кругосветок, а пролив Дрейка он может пройти практически с закрытыми глазами.

Капитан объяснил, в чем опасность и одновременно притягательность этого места на карте для всех искателей приключений и романтики.

«Пролив Дрейка собрал в себе все, что душе угодно. Это самая южная часть материка Южная Америка, 56 градус широты, так называемые «неистовые» пятидесятые. Здесь образуется бурлящий «котел»: с одной стороны – южная часть Атлантики, которую ласковой точно не назовешь, с другой стороны – Тихий океан, если бы Магеллан знал, каким он бывает, то называл бы его бурным, страшным, темным, черным, а снизу подпирает Антарктида. В итоге сходятся разные течения, разные воздушные массы и температуры воды, и все варится в сравнительно небольшом котле – проливе Дрейка. Грубо говоря, это полоса в 300 морских миль по меридиану и примерно 300-400 по параллели, которая опоясывает мыс Горн. И пройти его или нет – как повезет. Широты, которые мы сейчас проходим, называются «ревущие» сороковые, они зарождаются около Новой Зеландии и Австралии, хорошо разгоняются к Южной Америке и уже здесь выдают всю свою мощь. Плюс время от времени на них накладываются циклоны, которые приходят сверху или снизу. Бывает, что ветер достигает 25-35 метров в секунду, волны гуляют под 10 метров, то есть высотой с наш капитанский мостик», – поясняет Николай Зорченко.

По словам капитана, «Паллада» будет проходить этот район традиционно для парусников – под парусами.

«В этой ситуации машина уже лишняя, ветер дует хороший. По нашим прикидкам, если скорость ветра будет примерно 18-20 метров в секунду, то нам повезет. Понятно, что судно будет качать и волна будет бить, крен может достигать запредельных величин – градусов 40-50, когда корабль практически ложится на бок, и потом приходится вычерпывать воду. Конечно, у нас есть и тактика плавания, и специальная подготовка. Корабль хорошо забалластирован, мы достаточно хорошо загружены: почти полный бункер топлива и практически полный бункер воды. Хорошая остойчивость судна – это главное. Все иллюминаторы на обеих палубах берутся на заглушки, обтягиваются, чтобы внутрь не попала вода, все двери задраиваются, за исключением одной, через которую выходит экипаж. Кроме того, обязательно натягиваются штормовые леера, потому что палуба мокрая, плюс иногда по ней гуляет вода. А если чуть расслабишься, стараясь при этом не поскользнуться, накрывает вода из-за борта, причем не литр и не ведро, это многотонная масса воды. Поэтому все правила безопасности мы будет строго соблюдать», – успокоил капитан «Паллады».

Все команды для подготовки перехода через мыс Горн четкие, проверенные практикой и большим опытом Николая Зорченко. Капитан на шаг предупреждает стихию.

«В молодые годы я работал в Антарктиде на научно-исследовательском корабле, причем в проливе Дрейка постоянно делали научные съемки – искали криль, оценивали биомассу антарктического планктона, потом считали китов, затем ловили альбатросов и много чего еще. Это была работа, причем тяжелая работа. Восемь лет назад я проходил пролив Дрейка на другом нашем паруснике «Седов», который тоже сейчас совершает кругосветку. С ним и с барком «Крузенштерн» мы встретимся еще южнее, еще ближе к Антарктиде, во второй половине февраля, чтобы провести совместную 200-мильную гонку в память об открытии ледяного континента русскими моряками. Так вот, на «Седове» мы дважды огибали мыс Горн. Первый раз несказанно повезло, второй раз – повезло чуть меньше, но мы вовремя укрылись в шхерах, и Бог миловал. Поэтому представление о том, что нас ждет, очень живое, еще не выветрилось», – заверил Николай Зорченко.

«Паллада» вышла в кругосветное плавание 1 ноября 2019 года из Владивостока и пересекла весь Тихий океан, посетила порты Апиа (Самоа), Папеэте (Таити) и Вальпараисо (Чили). Пройдено около 11 147 морских миль – больше половины длины экватора. До пролива Дрейка осталось 6-7 дней.

Заход в порт Ушуайя запланирован на 11 февраля.

Справочно:

Уникальная кругосветная экспедиция «Паруса мира» посвящена 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фрегат «Паллада» первым вышел в экспедицию 1 ноября 2019 года из порта Владивостока. Барки «Седов» и «Крузенштерн» отправились из порта Калининграда утром 8 декабря 2019 года, чтобы встретиться в южной части Атлантики – в точке, максимально приближенной к Антарктиде. Три парусника Росрыболовства совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате.

После этого начнется второй этап экспедиции, посвященный Великой Победе.

Всего за время плавания парусные суда посетят более 40 портов Северной и Южной Америки, Африки, Азии, Европы и Океании.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Сентябрь  >     <  2020 г.  >