Последние публикации

27 Окт 2020
Сотрудники ВНИРО приняли участие в работе международного технологического форума «Российская неделя стандартизации»
27 Окт 2020
Анализ лососевой путины 2020 года
27 Окт 2020
Говор чаек и шелест волн: Обновленную коллекцию морских организмов предлагают увидеть приморцам
27 Окт 2020
Российские рыбаки нарастили вылов кальмаров на Дальнем Востоке на 60%
27 Окт 2020
В Челябинской области проведена бонитировка
27 Окт 2020
Оптовые цены на мороженую рыбу стабилизировались
26 Окт 2020
Рыбацкое планов громадье… провалено. Шестаков на ковре у Президента
26 Окт 2020
Импорт чавычи в США снизился на 6 процентов
26 Окт 2020
В структуре импорта атлантического лосося в США чилийские поставки составляют более половины
26 Окт 2020
Долгосрочный план развития канадской индустрии морепродуктов
26 Окт 2020
Импорт осьминогов в Южную Корею увеличился почти вдвое в сентябре 2020 года
26 Окт 2020
Японский импорт угольной рыбы в августе 2020 года
26 Окт 2020
Причины возврата партии икры зернистой осетровых рыб, поступившей в Московский регион из Астрахани
26 Окт 2020
Промысел окуня-клювача в пелагиали моря Ирмингера остался под вопросом
26 Окт 2020
«Восточная верфь» в ноябре 2020 спустит на воду головное краболовное судно проекта 03141
26 Окт 2020
Россельхознадзор выявил хранение крупной партии дальневосточной горбуши с нарушением температурного режима
26 Окт 2020
Петербург готов стать транспортным хабом для перевозок по Северному морскому пути
26 Окт 2020
Калининградские рыбаки возрождают в Каспийском море промышленный вылов кильки
26 Окт 2020
Сахалинец незаконно выловил горбуши на 18 млн рублей
26 Окт 2020
В провале красной путины на Дальнем Востоке тоже оказались виноваты водоросли
26 Окт 2020
В Северной Осетии производство рыбы увеличится в 10 раз по сравнению с 2017 годом
26 Окт 2020
Мишустин: Россия привыкла к санкциям и хорошо с ними справляется
26 Окт 2020
Владимир Солодов предложил провести международную конференцию по сложившейся ситуации в Тихом океане на территории Камчатки
26 Окт 2020
Минсельхоз предложил запретить промышленный вылов и экспорт китообразных
26 Окт 2020
Сахалин отклонил рекомендованный Москвой промысел кеты в заливах Итурупа
26 Окт 2020
Россельхознадзор пресек перемещение через российско-белорусскую границу 19,8 тонн мороженой кильки
26 Окт 2020
Россельхознадзор выявил грубое нарушение ветзаконодательства, допущенное при перемещении более 18 тонн сурими
26 Окт 2020
Росрыболовство подтвердило прогноз по вылову рыбы в 2020 году в размере около 5 млн тонн
26 Окт 2020
Почему не работает госпрограмма развития рыбного хозяйства
26 Окт 2020
Мир народам, РЛУ – рыбакам
26 Окт 2020
На заседании ДВНПС обсудили состояние запасов палтуса
26 Окт 2020
ДВНПС рассмотрел вопросы традиционного рыболовства
26 Окт 2020
ДВНПС обсудил внесение изменений в Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна
24 Окт 2020
Уважаемые коллеги!
23 Окт 2020
В Сингапуре открыта новая ферма по выращиванию морского винограда
23 Окт 2020
Импорт дандженесского краба в США увеличился в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом
23 Окт 2020
Снижение экспорта гребешков из Норвегии замедлилось, отставая от прошлогоднего уровня на 36 %
23 Окт 2020
Шестаков и задержки
23 Окт 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 29 % на фоне роста цены
23 Окт 2020
Россиянам дали советы по выбору красной икры
23 Окт 2020
Правительство расширит поддержку экспорта сельхозпродукции
23 Окт 2020
C начала года на территорию Санкт-Петербурга и Ленобласти поступило 224 тысячи тонн рыбы и морепродуктов
23 Окт 2020
Врачи рекомендовали есть больше жирной рыбы
23 Окт 2020
Как получить кредит на аквакультуру
23 Окт 2020
В Курском МР на средства гранта создана ферма по разведению прудовой рыбы
23 Окт 2020
В Приморье выявлено повторное нарушение, допущенное компанией при хранении почти 40 тонн кальмара
23 Окт 2020
Задача – предотвратить угрозу
23 Окт 2020
Ключ на старт!
23 Окт 2020
Солодов сообщил известные ему факты о ЧП у берегов Камчатки
23 Окт 2020
На Камчатке почтили память погибших моряков и рыбаков

Подписка на новости

Новости кругосветки: «Паллада» идет сквозь «ревущие» сороковые к мысу Горн

607
Россия

Учебный парусник Росрыболовства «Паллада» со 2 на 3 февраля вошел в сороковые широты на пути к проливу Дрейка. Это место земного шара – одно из главных испытаний на прочность всех мореплавателей. В то же время обогнуть мыс Горн – заветная мечта как многих любителей моря, так и профессиональных яхтсменов.

Перед отбоем 2 февраля капитан «Паллады» Николай Зорченко дал команду задраить все люки, расположить вещи в шкафах или «обездвижить» любым подручным способом. Ночью начало «качать», предметы, которые по легкомысленности своих владельцев были не закреплены, как будто ожили. Все на борту услышали «рев» сороковых. Предчувствие большого испытания нарастало. При этом четкие команды и спокойствие капитана вселяли уверенность. За плечами Николая Зорченко пять кругосветок, а пролив Дрейка он может пройти практически с закрытыми глазами.

Капитан объяснил, в чем опасность и одновременно притягательность этого места на карте для всех искателей приключений и романтики.

«Пролив Дрейка собрал в себе все, что душе угодно. Это самая южная часть материка Южная Америка, 56 градус широты, так называемые «неистовые» пятидесятые. Здесь образуется бурлящий «котел»: с одной стороны – южная часть Атлантики, которую ласковой точно не назовешь, с другой стороны – Тихий океан, если бы Магеллан знал, каким он бывает, то называл бы его бурным, страшным, темным, черным, а снизу подпирает Антарктида. В итоге сходятся разные течения, разные воздушные массы и температуры воды, и все варится в сравнительно небольшом котле – проливе Дрейка. Грубо говоря, это полоса в 300 морских миль по меридиану и примерно 300-400 по параллели, которая опоясывает мыс Горн. И пройти его или нет – как повезет. Широты, которые мы сейчас проходим, называются «ревущие» сороковые, они зарождаются около Новой Зеландии и Австралии, хорошо разгоняются к Южной Америке и уже здесь выдают всю свою мощь. Плюс время от времени на них накладываются циклоны, которые приходят сверху или снизу. Бывает, что ветер достигает 25-35 метров в секунду, волны гуляют под 10 метров, то есть высотой с наш капитанский мостик», – поясняет Николай Зорченко.

По словам капитана, «Паллада» будет проходить этот район традиционно для парусников – под парусами.

«В этой ситуации машина уже лишняя, ветер дует хороший. По нашим прикидкам, если скорость ветра будет примерно 18-20 метров в секунду, то нам повезет. Понятно, что судно будет качать и волна будет бить, крен может достигать запредельных величин – градусов 40-50, когда корабль практически ложится на бок, и потом приходится вычерпывать воду. Конечно, у нас есть и тактика плавания, и специальная подготовка. Корабль хорошо забалластирован, мы достаточно хорошо загружены: почти полный бункер топлива и практически полный бункер воды. Хорошая остойчивость судна – это главное. Все иллюминаторы на обеих палубах берутся на заглушки, обтягиваются, чтобы внутрь не попала вода, все двери задраиваются, за исключением одной, через которую выходит экипаж. Кроме того, обязательно натягиваются штормовые леера, потому что палуба мокрая, плюс иногда по ней гуляет вода. А если чуть расслабишься, стараясь при этом не поскользнуться, накрывает вода из-за борта, причем не литр и не ведро, это многотонная масса воды. Поэтому все правила безопасности мы будет строго соблюдать», – успокоил капитан «Паллады».

Все команды для подготовки перехода через мыс Горн четкие, проверенные практикой и большим опытом Николая Зорченко. Капитан на шаг предупреждает стихию.

«В молодые годы я работал в Антарктиде на научно-исследовательском корабле, причем в проливе Дрейка постоянно делали научные съемки – искали криль, оценивали биомассу антарктического планктона, потом считали китов, затем ловили альбатросов и много чего еще. Это была работа, причем тяжелая работа. Восемь лет назад я проходил пролив Дрейка на другом нашем паруснике «Седов», который тоже сейчас совершает кругосветку. С ним и с барком «Крузенштерн» мы встретимся еще южнее, еще ближе к Антарктиде, во второй половине февраля, чтобы провести совместную 200-мильную гонку в память об открытии ледяного континента русскими моряками. Так вот, на «Седове» мы дважды огибали мыс Горн. Первый раз несказанно повезло, второй раз – повезло чуть меньше, но мы вовремя укрылись в шхерах, и Бог миловал. Поэтому представление о том, что нас ждет, очень живое, еще не выветрилось», – заверил Николай Зорченко.

«Паллада» вышла в кругосветное плавание 1 ноября 2019 года из Владивостока и пересекла весь Тихий океан, посетила порты Апиа (Самоа), Папеэте (Таити) и Вальпараисо (Чили). Пройдено около 11 147 морских миль – больше половины длины экватора. До пролива Дрейка осталось 6-7 дней.

Заход в порт Ушуайя запланирован на 11 февраля.

Справочно:

Уникальная кругосветная экспедиция «Паруса мира» посвящена 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фрегат «Паллада» первым вышел в экспедицию 1 ноября 2019 года из порта Владивостока. Барки «Седов» и «Крузенштерн» отправились из порта Калининграда утром 8 декабря 2019 года, чтобы встретиться в южной части Атлантики – в точке, максимально приближенной к Антарктиде. Три парусника Росрыболовства совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате.

После этого начнется второй этап экспедиции, посвященный Великой Победе.

Всего за время плавания парусные суда посетят более 40 портов Северной и Южной Америки, Африки, Азии, Европы и Океании.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь  >     <  2020 г.