Последние публикации

2 Апр 2020
Региональные власти поддержали позицию РСПП о «незаходных» судах
2 Апр 2020
Флаг Советского Союза на аукцион? Забытые страницы рыболовной дипломатии
2 Апр 2020
К 1 апреля российские рыбаки добыли около 1,4 млн тонн – на 6,7% больше уровня 2019 года
1 Апр 2020
Это должен знать каждый
1 Апр 2020
1 апреля – день рождения «Океанрыбфлота»
1 Апр 2020
«ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства рыболовецкого траулера Русской рыбопромышленной компании
1 Апр 2020
После вмешательства прокуратуры устранены нарушения при эксплуатации рыболовного траулера «Островной-11»
1 Апр 2020
Бычка вместо наваги предпочли добывать рыбопромышленники Ноглик
1 Апр 2020
Рыбаки, ведущие промысел в Северном бассейне, столкнулись с проблемой смены экипажа
1 Апр 2020
Сезон А: время подводить итоги
1 Апр 2020
Ячейка общества с ограниченной ответственностью
1 Апр 2020
Рабочие будни в праздничный день
1 Апр 2020
Прощайте, краболовы Монголии
1 Апр 2020
Рыбаки Камчатки призывают земляков оставаться дома
1 Апр 2020
Норвежский экспорт краба в феврале 2020 года
1 Апр 2020
Чилийский лосось постепенно возвращается в Китай
1 Апр 2020
Экспортные поставки атлантического лосося из США в январе увеличились в 6 раз за счет Канады
1 Апр 2020
Спрос в мире на американскую нерку в январе увеличился наполовину
1 Апр 2020
На Северной верфи началось строительство пятого траулера для Группы НОРЕБО
1 Апр 2020
Приморские рыбаки увеличили вылов минтая и селедки
1 Апр 2020
Почему в российских магазинах не найти охлажденную рыбу
1 Апр 2020
Следующую неделю "Мурманский морской рыбный порт" будет работать в обычном режиме
1 Апр 2020
Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
1 Апр 2020
Депутаты предлагают внести изменения в федеральный закон о рыболовстве
1 Апр 2020
О решениях по итогам заседания оперштаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории РФ
1 Апр 2020
Дмитрий Патрушев: обстановка на продовольственном рынке стабильна
1 Апр 2020
За неделю цены на основные категории рыбной продукции показали снижение
1 Апр 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 7% - до 879 тыс. тонн
1 Апр 2020
Руководители филиалов ВНИРО получили награды Росрыболовства
31 Мар 2020
Крупные японские супермаркеты устраивают распродажи дорогостоящих морепродуктов
31 Мар 2020
Китайский рынок лосося вновь открывается, но расходы на авиаперевозки в США бьют по карманам норвежских экспортеров
31 Мар 2020
В январе более 70 % американского экспорта кижуча ушло в Канаду
31 Мар 2020
Экспорт кеты из США в январе снизился на 12 процентов
31 Мар 2020
Спрос на продукты в России за минувшую неделю вернулся к прошлогоднему уровню
31 Мар 2020
Владимир Путин предложил ввести временный мораторий на санкции
31 Мар 2020
Сахалинские рыбаки выдвигаются на мойву
31 Мар 2020
Рыбу приманивают из-за границы
31 Мар 2020
Минсельхоз и Минпромторг продолжают вести работу по сохранению цен при высоком спросе
31 Мар 2020
На Камчатке возбуждено уголовное дело по факту гибели трех моряков на борту судна
31 Мар 2020
Олег Креславский: «Несмотря на давление, порт продолжает работать, как и все 85 лет своей истории!»
31 Мар 2020
Импорту выйдет скидка
31 Мар 2020
Владелец «Меги» отказал сети ресторанов «Мясо и рыба» в льготах по аренде из-за вируса
31 Мар 2020
«Рыбколхоз Вешенский» снова не смогли продать с торгов
31 Мар 2020
В защищенном режиме
31 Мар 2020
Приостановлена работа в системе «Меркурий» 27 уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов Псковской области
31 Мар 2020
НИС «Профессор Кагановский» открыл сезон морских экспедиционных работ на Дальнем Востоке
31 Мар 2020
Вирус не помеха
31 Мар 2020
Экс-замглавы Росрыболовства объявлен в международный розыск по делу о мошенничестве
31 Мар 2020
Ритейл и общепит предупредили о риске коллапса в отрасли
31 Мар 2020
Сотрудники ФСБ снова пришли с обысками в Мурманский рыбный порт

Подписка на новости

Новости кругосветки: «Паллада» идет сквозь «ревущие» сороковые к мысу Горн

256
Россия

Учебный парусник Росрыболовства «Паллада» со 2 на 3 февраля вошел в сороковые широты на пути к проливу Дрейка. Это место земного шара – одно из главных испытаний на прочность всех мореплавателей. В то же время обогнуть мыс Горн – заветная мечта как многих любителей моря, так и профессиональных яхтсменов.

Перед отбоем 2 февраля капитан «Паллады» Николай Зорченко дал команду задраить все люки, расположить вещи в шкафах или «обездвижить» любым подручным способом. Ночью начало «качать», предметы, которые по легкомысленности своих владельцев были не закреплены, как будто ожили. Все на борту услышали «рев» сороковых. Предчувствие большого испытания нарастало. При этом четкие команды и спокойствие капитана вселяли уверенность. За плечами Николая Зорченко пять кругосветок, а пролив Дрейка он может пройти практически с закрытыми глазами.

Капитан объяснил, в чем опасность и одновременно притягательность этого места на карте для всех искателей приключений и романтики.

«Пролив Дрейка собрал в себе все, что душе угодно. Это самая южная часть материка Южная Америка, 56 градус широты, так называемые «неистовые» пятидесятые. Здесь образуется бурлящий «котел»: с одной стороны – южная часть Атлантики, которую ласковой точно не назовешь, с другой стороны – Тихий океан, если бы Магеллан знал, каким он бывает, то называл бы его бурным, страшным, темным, черным, а снизу подпирает Антарктида. В итоге сходятся разные течения, разные воздушные массы и температуры воды, и все варится в сравнительно небольшом котле – проливе Дрейка. Грубо говоря, это полоса в 300 морских миль по меридиану и примерно 300-400 по параллели, которая опоясывает мыс Горн. И пройти его или нет – как повезет. Широты, которые мы сейчас проходим, называются «ревущие» сороковые, они зарождаются около Новой Зеландии и Австралии, хорошо разгоняются к Южной Америке и уже здесь выдают всю свою мощь. Плюс время от времени на них накладываются циклоны, которые приходят сверху или снизу. Бывает, что ветер достигает 25-35 метров в секунду, волны гуляют под 10 метров, то есть высотой с наш капитанский мостик», – поясняет Николай Зорченко.

По словам капитана, «Паллада» будет проходить этот район традиционно для парусников – под парусами.

«В этой ситуации машина уже лишняя, ветер дует хороший. По нашим прикидкам, если скорость ветра будет примерно 18-20 метров в секунду, то нам повезет. Понятно, что судно будет качать и волна будет бить, крен может достигать запредельных величин – градусов 40-50, когда корабль практически ложится на бок, и потом приходится вычерпывать воду. Конечно, у нас есть и тактика плавания, и специальная подготовка. Корабль хорошо забалластирован, мы достаточно хорошо загружены: почти полный бункер топлива и практически полный бункер воды. Хорошая остойчивость судна – это главное. Все иллюминаторы на обеих палубах берутся на заглушки, обтягиваются, чтобы внутрь не попала вода, все двери задраиваются, за исключением одной, через которую выходит экипаж. Кроме того, обязательно натягиваются штормовые леера, потому что палуба мокрая, плюс иногда по ней гуляет вода. А если чуть расслабишься, стараясь при этом не поскользнуться, накрывает вода из-за борта, причем не литр и не ведро, это многотонная масса воды. Поэтому все правила безопасности мы будет строго соблюдать», – успокоил капитан «Паллады».

Все команды для подготовки перехода через мыс Горн четкие, проверенные практикой и большим опытом Николая Зорченко. Капитан на шаг предупреждает стихию.

«В молодые годы я работал в Антарктиде на научно-исследовательском корабле, причем в проливе Дрейка постоянно делали научные съемки – искали криль, оценивали биомассу антарктического планктона, потом считали китов, затем ловили альбатросов и много чего еще. Это была работа, причем тяжелая работа. Восемь лет назад я проходил пролив Дрейка на другом нашем паруснике «Седов», который тоже сейчас совершает кругосветку. С ним и с барком «Крузенштерн» мы встретимся еще южнее, еще ближе к Антарктиде, во второй половине февраля, чтобы провести совместную 200-мильную гонку в память об открытии ледяного континента русскими моряками. Так вот, на «Седове» мы дважды огибали мыс Горн. Первый раз несказанно повезло, второй раз – повезло чуть меньше, но мы вовремя укрылись в шхерах, и Бог миловал. Поэтому представление о том, что нас ждет, очень живое, еще не выветрилось», – заверил Николай Зорченко.

«Паллада» вышла в кругосветное плавание 1 ноября 2019 года из Владивостока и пересекла весь Тихий океан, посетила порты Апиа (Самоа), Папеэте (Таити) и Вальпараисо (Чили). Пройдено около 11 147 морских миль – больше половины длины экватора. До пролива Дрейка осталось 6-7 дней.

Заход в порт Ушуайя запланирован на 11 февраля.

Справочно:

Уникальная кругосветная экспедиция «Паруса мира» посвящена 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фрегат «Паллада» первым вышел в экспедицию 1 ноября 2019 года из порта Владивостока. Барки «Седов» и «Крузенштерн» отправились из порта Калининграда утром 8 декабря 2019 года, чтобы встретиться в южной части Атлантики – в точке, максимально приближенной к Антарктиде. Три парусника Росрыболовства совершат совместное маневрирование и примут участие в 200-мильной регате.

После этого начнется второй этап экспедиции, посвященный Великой Победе.

Всего за время плавания парусные суда посетят более 40 портов Северной и Южной Америки, Африки, Азии, Европы и Океании.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Апрель   <  2020 г.