Последние публикации

7 Июл 2020
Выставка «Продэкспо» запускает серию образовательных вебинаров о лицензировании брендов
7 Июл 2020
ЦСМС продемонстрировал рыбакам личный кабинет портала ОСМ
7 Июл 2020
Экипаж «Тигрофлота» спас утопающего
7 Июл 2020
За 15 лет промысловый вылов рыбы в Иркутской области увеличился в 10 раз
7 Июл 2020
Доставка продуктов питания и товаров жителям Камчатки подешевеет после запуска Севморпути: Владимир Солодов с портовиками и «Росатомом» готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику
7 Июл 2020
Более 120 килограммов морепродуктов задержали сахалинские таможенники на судне в Невельске
7 Июл 2020
Общественная приемная Общественного совета при ФТС России открыта для предпринимателей Дальнего Востока
7 Июл 2020
Мировые цены на продовольствие в июне выросли впервые с начала года
7 Июл 2020
О приеме заявок на получение субсидий на сертификацию экспортной продукции АПК
7 Июл 2020
В аукционную документацию по крабам вносятся изменения в части расчета начальной стоимости по глубоководным видам
7 Июл 2020
Росрыболовство проиграло «Татфлоту» спор за стерлядь
7 Июл 2020
Горбуша из Хабаровского края ушла в Приморье
7 Июл 2020
В 2021 году "Севморпуть" совершит четыре рейса для доставки рыбы с Дальнего Востока
7 Июл 2020
В Приморском крае с начала года оформлено более 20 миллионов эВСД
7 Июл 2020
Правительство Ярославской области проводит большую работу по воспроизводству и рациональному использованию ВБР
7 Июл 2020
Россельхознадзор пресек вывоз из России в ОАЭ рыбную продукцию по поддельному ветеринарному сертификату
7 Июл 2020
Россельхознадзор опубликовал переводы ветеринарных требований ряда стран-импортеров животноводческой продукции
7 Июл 2020
Курильское поражение Путина –Абэ: необходим новый курс на добрососедство между Россией и Японией?
6 Июл 2020
Памяти товарища
6 Июл 2020
Экспорт охлажденной фермерской форели из Норвегии с начала года увеличился на 57 %
6 Июл 2020
Норвежский экспорт краба в мае 2020 года
6 Июл 2020
США в этом году увеличили импорт норвежского аквакультурного палтуса
6 Июл 2020
Китай требует гарантий безопасности от торговых партнеров
6 Июл 2020
Под строительство завода по выращиванию атлантического лосося выделен земельный участок в Кашире
6 Июл 2020
Эксперты обсудили будущее морской кибербезопасности в России
6 Июл 2020
В Сахалинской области отменили обязательную обсервацию
6 Июл 2020
Добытчикам лососям определили ограничения на 2020 год
6 Июл 2020
В Поморье в рамках НОЦ «Российская Арктика» проведут научное исследование запасов атлантического лосося
6 Июл 2020
Информация Центра оперативного прогноза промысла «АзНИИРХ»
6 Июл 2020
Вылов шемаи в Ростовской области остался под запретом
6 Июл 2020
Как вести себя при встрече с китами
6 Июл 2020
Рыба: переработка в приоритете
6 Июл 2020
Первый атлантический лосось, выращенный в Вологодском районе, поставят на прилавки в конце 2022 года
6 Июл 2020
«Находкинская БАМР» построит для себя маленький порт
6 Июл 2020
Икра на повышение
6 Июл 2020
Памяти Василия Михайловича Каплюка
6 Июл 2020
В Ленобласти с помощью системы «Меркурий» выявлен производитель потенциально небезопасной рыбной и мясной продукции
6 Июл 2020
В Псковской области 67 тонн морепродуктов успешно прошли ветеринарный контроль
6 Июл 2020
Спад производства: россияне переходят на заменители икры
6 Июл 2020
Суд подтвердил решение Россельхознадзора об изъятии из оборота потенциально опасной рыбной продукции в Камчатском крае
6 Июл 2020
Замедление рыболовства во всем мире не сможет спасти редкие виды
6 Июл 2020
Браконьерское межсезонье
6 Июл 2020
На Дону инвестиции в рыбную отрасль выросли почти на 8% в 2019 году
6 Июл 2020
С юбилеем Бориса Дмитриевича Кудрина!
4 Июл 2020
С Днем рыбака. С праздником!
4 Июл 2020
С праздником, рыбацкий Севастополь!
3 Июл 2020
Расширены меры господдержки рыбоводства Краснодарского края
3 Июл 2020
Экспорт гребешка из Норвегии серьезно снизился по объёму и стоимости
3 Июл 2020
Стоимость экспорта норвежских мидий с начала года упала более чем в 3 раза по стоимости
3 Июл 2020
Канада учреждает целевой фонд в 62,5 млн долларов для восстановления рыбоперерабатывающих предприятий

Подписка на новости

Решение о создании НКО Russian Fish принято: организаторы принимают заявки от потенциальных участников

669
Россия

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish. Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР.

Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры.

Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие.

Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США.

«В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук.

Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках.

Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог.

Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев.

По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог.

При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы.

Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции.

«За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук.

На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд.

К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Ноябрь  >     <  2018 г.  >