Последние публикации

16 Дек 2019
На крупнейшей ярмарке Петербурга изъято более тонны «санкционной» продукции
16 Дек 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 14.12.2019
16 Дек 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.12.2019 – 12.12.2019
16 Дек 2019
Южнокорейский импорт морепродуктов из Индии вырос
16 Дек 2019
Тайвань надеется, что научные исследования и разработки будут стимулировать дальнейший рост экспорта рыбы
16 Дек 2019
Более половины морского угря Южная Корея импортирует из Перу
16 Дек 2019
Об обнаружении мышьяка в рыбе
16 Дек 2019
Среда питания: большинство россиян ест, что хочет, а не то, что полезно
16 Дек 2019
Штрафы для бизнеса предложили увеличить в десятки раз
16 Дек 2019
Дмитрий Патрушев: система образования должна трансформироваться под запросы рынка
16 Дек 2019
«Салехардский комбинат» готовится к экспорту. В том числе через интернет
16 Дек 2019
В Свердловской области пресечена деятельность цеха по перемаркировке и фальсификации 2 тысяч тонн консервов
16 Дек 2019
Рыбаки по призванию
16 Дек 2019
Рыбная компания "Меридиан" в Москве получила статус промышленного комплекса
16 Дек 2019
Кругосветку парусников Росрыболовства презентовали на конференции Sail Training International в Антверпене
16 Дек 2019
Российско-марокканская экспедиция на НИС "АтлантНИРО" провела оценку запасов в Центрально-Восточной Атлантике
16 Дек 2019
Назначен руководитель Амурского территориального управления Росрыболовства
16 Дек 2019
Байкальский омуль пошел вверх
16 Дек 2019
Камчатка готовится к началу промыслового сезона 2020 года
16 Дек 2019
Россия и Япония договорились об условиях сотрудничества в области рыболовства на 2020 год
13 Дек 2019
В Норвегии подняли затонувший траулер "Бухта Наездник" и готовят к буксировке
13 Дек 2019
Росрыболовство: крабы, осетры и икра станут для россиян доступнее
13 Дек 2019
Траулер проекта СТ-192 заложат на «Адмиралтейских верфях» в августе
13 Дек 2019
Свыше 100 обращений поступило на "зеркальный реестр" проверок бизнеса
13 Дек 2019
Экспорт норвежского лосося 02.12.19 – 08.12.19
13 Дек 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.12.2019
13 Дек 2019
Японцы молятся о богатом улове
13 Дек 2019
Экспорт вьетнамских креветок в Тайвань стабильно растет
13 Дек 2019
Вьетнамский экспорт морепродуктов вряд ли достигнет намеченных 10 миллиардов долларов
13 Дек 2019
Китай вновь открывает свой рынок для перуанского пехерея и морского гребешка
13 Дек 2019
Ни рыбы, ни мяса…
13 Дек 2019
В Новосибирске перекрыт канал нелегальной поставки авиатранспортом черной икры
13 Дек 2019
Читинская таможня участвует в эксперименте по автоматической регистрации и автоматическому выпуску транзитных деклараций
13 Дек 2019
За два дня около 7 кг сушеного трепанга пытались тайно вывезти в Поднебесную граждане России и Китая
13 Дек 2019
В Смоленской области Управлением Россельхознадзора запрещен ввоз из Республики Беларусь 700 кг черной икры
13 Дек 2019
В Мурманский морской рыбный порт прибыли четыре новых автопогрузчика
13 Дек 2019
Новости кругосветки: экипаж «Седова» справился с первым авралом
13 Дек 2019
Работу ВНИРО отметили в ФАО ООН
13 Дек 2019
Курс на Канары: «Крузенштерн» преодолеет непростой район Мирового океана
13 Дек 2019
Новостные сводки из кругосветки от капитана «Паллады» Николая Зорченко
13 Дек 2019
Новости кругосветки: традиции и судовой распорядок на «Седове»
13 Дек 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 3% - до 1,66 млн тонн
13 Дек 2019
Вылов сардины иваси, скумбрии и сайры достиг 198 тыс. тонн
12 Дек 2019
Владимир Илюхин провел рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства РФ Алексеем Гордеевым
12 Дек 2019
Ждём тебя, «Командор»!
12 Дек 2019
Оперативная информация о специализированном промысле минтая и сельди в Охотском море на 9 декабря
12 Дек 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.12.2019
12 Дек 2019
Цены на норвежский лосось растут в связи с приближением рождественского сезона
12 Дек 2019
Слабая национальная валюта вдохнула новую жизнь в бразильский экспорт тилапии
12 Дек 2019
Производство сурими на Хоккайдо выросло на 32% по сравнению с прошлым годом

Подписка на новости

Решение о создании НКО Russian Fish принято: организаторы принимают заявки от потенциальных участников

412
Россия

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish. Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР.

Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры.

Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие.

Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США.

«В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук.

Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках.

Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог.

Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев.

По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог.

При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы.

Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции.

«За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук.

На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд.

К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь  >     <  2019 г.