Последние публикации

3 Июл 2020
Сахалинские рыбаки обратились к президенту
3 Июл 2020
Состояние вынужденной беспомощности
3 Июл 2020
В Ростовской области активизируют работу по сохранению и восстановлению водных биологических ресурсов
3 Июл 2020
Россельхознадзором пресечена транспортировка почти 38 тонн мороженой сельди с нарушением температурного режима
3 Июл 2020
Правительство Приморья поможет предприятиям ОПК увеличить выпуск гражданской продукции
3 Июл 2020
Одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Приморья сменила гендиректора
3 Июл 2020
Снятый с мели в Норвежском море российский траулер "Кокшайск" доставили в Тромсе на ремонт
3 Июл 2020
В Международном аэропорту Владивосток открылся новый рыбный магазин
3 Июл 2020
В Приморье капитан заплатит 1,7 миллиона рублей за незаконный лов краба
3 Июл 2020
Морской бой на приморской земле
3 Июл 2020
«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
О результатах рыбоохранных мероприятий в рамках операции «Весенний нерест»
3 Июл 2020
К 22 июня российские рыбаки добыли около 2,5 млн тонн водных биоресурсов – на 8,4% больше уровня 2019 года
3 Июл 2020
Чего скрывает Глеб Франк?
2 Июл 2020
Японский импорт рыбы и моллюсков в мае 2020 года
2 Июл 2020
Крупнейший в мире краб продан на аукционе в Ишиномаки (Япония)
2 Июл 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 28 процентов за 5 месяцев
2 Июл 2020
Норвежская устрица не пользуется особым спросом в мире
2 Июл 2020
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
2 Июл 2020
ФАС России актуализирует состав экспертного совета по развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса
2 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 319 партий рыбной продукции
2 Июл 2020
Стратегия развития рыбной отрасли Камчатки должна учитывать её вес в экономике
2 Июл 2020
На Ставрополье выращивают африканского клариевого сома
2 Июл 2020
Дмитрий Артюхов оценил возможности нового судна для рыбной промышленности Ямала
2 Июл 2020
Росрыболовство поддерживает субсидирование перевозок рыбы из ДФО по Севморпути
2 Июл 2020
Герман Зверев: в 2020 году дальневосточники могут добыть около 400 тысяч тонн лосося
2 Июл 2020
Путин: инфляция в России составит 4%
2 Июл 2020
В крупной партии конечностей краба выявлены нарушения
2 Июл 2020
Рыбаки Магадана смогут легально продавать свои уловы
2 Июл 2020
Число нарушений в рыболовстве Свердловской области за полгода достигло показателя 2019 г.
2 Июл 2020
Два крупных бизнес-проекта по переработке рыбы в Мурманской области получат поддержку
2 Июл 2020
В Ленобласти Россельхознадзором выдано постановление об уничтожении потенциально небезопасной корюшки
2 Июл 2020
"Доступная рыба" ещё не доплыла до Хабаровска
2 Июл 2020
Браконьеры на сегодня являются одной из самых больших бед для рыбного хозяйства
2 Июл 2020
Герман Зверев: эффективность и влияние рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» растет
2 Июл 2020
Аукционные инициативы ФАС могут коснуться аквакультурщиков
2 Июл 2020
В Азовском море вводится нерестовый запрет на лов креветок
2 Июл 2020
В 1 квартале дальневосточный трепанг экспортировался только в Китай
30 Июн 2020
Инфляция в России с 16 по 22 июня составила 0,1%
30 Июн 2020
Президент ВАРПЭ назвал Минвосток лидером рейтинга госорганов - помощников рыбной отрасли
30 Июн 2020
О неприменении пограничными органами 14-дневного карантина
30 Июн 2020
О восстановлении ВБР и сохранении рыбных запасов на территории Ростовской области
30 Июн 2020
Лососевой сезон на Аляске стартовал медленно
30 Июн 2020
Китай устраняет сомнения в отношении лосося, вызвавшего новую вспышку Covid-19 в Пекине
30 Июн 2020
Цены на норвежский выращенный лосось продолжают падать
30 Июн 2020
Канада является основным потребителем американского кижуча
30 Июн 2020
В Ростовской области осетровых будут выпускать в Дон на протяжении 100 лет
30 Июн 2020
Донскую шемаю исключили из Красной книги, но штрафовать за её вылов будут всё равно

Подписка на новости

Решение о создании НКО Russian Fish принято: организаторы принимают заявки от потенциальных участников

660
Россия

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish. Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР.

Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры.

Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие.

Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США.

«В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук.

Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках.

Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог.

Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев.

По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог.

При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы.

Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции.

«За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук.

На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд.

К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь  >     <  2019 г.  >