Последние публикации

20 Ноя 2019
Вооруженное нападение на рыбопромысловое судно
20 Ноя 2019
Конкурент по производству консервов из тюленей может появиться у Колымы
20 Ноя 2019
Лучших экспортеров по итогам 2018 года выберут в Хабаровском крае
20 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 04.11.19 – 10.11.19
20 Ноя 2019
США отказываются от импорта живой тилапии из-за опасений вируса TiLV
20 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.11.2019
20 Ноя 2019
Крупный китайский производитель потерял $43 млн из-за "таинственной" смерти гребешка
20 Ноя 2019
В последние годы в питании населения России все большее место занимают рыба и морепродукты
20 Ноя 2019
Российские аудиторы начинают проверку чилийских компаний-экспортеров рыбы и моллюсков
20 Ноя 2019
Центр «Мой бизнес» помог приморскому производителю морских деликатесов нарастить мощность в четыре раза
20 Ноя 2019
Промысловые компании планируют разместить заказ на строительство 7 краболовов на стапелях ХСЗ
20 Ноя 2019
В Мончегорске в гараже нашли четыре тонны камчатского краба
20 Ноя 2019
В Самарской области из продажи изъято 800 кг рыбы и морепродуктов
20 Ноя 2019
Развитие восточного направления внешнеэкономического сотрудничества
20 Ноя 2019
ТОР «Большой Камень» проинспектировали гендиректор КРДВ Аслан Канукоев и губернатор Приморья Олег Кожемяко
20 Ноя 2019
После вмешательства прокуратуры работникам рыбоперерабатывающего предприятия выплатили зарплату
20 Ноя 2019
«Атлантида» вышла в Антарктиду: НИС Росрыболовства отправилось в экспедицию для изучения стратегических промысловых запасов
20 Ноя 2019
Пелагическая путина: вылов сардины иваси достиг 130 тыс. тонн, в два раза превысив показатель прошлого года
20 Ноя 2019
Третья неделя кругосветки: «Паллада» направляется к порту Апиа
20 Ноя 2019
Россия готовится к конструктивному диалогу в Лиме по повышению товарооборота и уровня взаимодействия между странами
20 Ноя 2019
Итоги конкурса «Поступки и люди» подвели в Камчатском крае
19 Ноя 2019
Экипаж траулера "Островной-11" отказывается выходить на промысел из страха последовать за "Дальним Востоком"
19 Ноя 2019
Придуман оптимальный способ добычи желатина из рыбы
19 Ноя 2019
«Владморрыбпорт» закупает новое оборудование для контейнерного терминала
19 Ноя 2019
В Курильском районе рыбаки установили рекорд по вылову кеты
19 Ноя 2019
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области контролирует безопасность рыбы и морепродуктов
19 Ноя 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 256 партий рыбной продукции
19 Ноя 2019
Россия и Иордания обладают потенциалом для увеличения товарооборота - глава Минсельхоза РФ
19 Ноя 2019
Квота на вылов перуанского анчоуса поднялась на 33% во втором сезоне
19 Ноя 2019
США признали систему контроля пангасиуса во Вьетнаме
19 Ноя 2019
Корея остается единственным импортером живого снежного краба из Норвегии
19 Ноя 2019
Японский импорт икры сельди в сентябре 2019 года
19 Ноя 2019
Экспорт живого королевского краба из Норвегии упал в объеме, но вырос в цене
19 Ноя 2019
Лососевая экспедиция завершена: первые оценки предстоящей путины
19 Ноя 2019
Ученые Норвегии узнали о рыбохозяйственных исследованиях на Дальнем Востоке
19 Ноя 2019
Итоги опроса о потребительском поведении
19 Ноя 2019
Рыбоводные заводы Хабаровского края выполнили план по закладке икры
19 Ноя 2019
«Дорожная карта» развития рыбохозяйственного комплекса Камчатского края до 2025 года будет разработана по итогам стратегической сессии
19 Ноя 2019
Нападение на рыбу
19 Ноя 2019
Рыба для Кремля. История одного из старейших рыбохозяйств России
19 Ноя 2019
СНПС: ВНИРО совместно с Союзом рыбопромышленников Севера доработает нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов
19 Ноя 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене продолжается снижение цен на мороженую рыбу
19 Ноя 2019
Ученые предложили скорректировать ОДУ для приморского и беринговоморского минтая
18 Ноя 2019
За нарушение перевозки кальмара юридическое лицо заплатит штраф
18 Ноя 2019
Два лососевых рыбоводных завода строят на Сахалине, еще один - на Курилах
18 Ноя 2019
Ввозят ли в Россию охлажденную форель?
18 Ноя 2019
Сезонный Рождественский спрос поднимает спотовые цены на лосось
18 Ноя 2019
Экспорт мороженого королевского краба из Норвегии увеличился на 50 процентов
18 Ноя 2019
Улов Тихоокеанской сайры в Японии может достичь рекордно низкого уровня
18 Ноя 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 01.11.2019 – 07.11.2019

Подписка на новости

Решение о создании НКО Russian Fish принято: организаторы принимают заявки от потенциальных участников

315
Россия

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish. Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР.

Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры.

Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие.

Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США.

«В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук.

Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках.

Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог.

Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев.

По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог.

При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы.

Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции.

«За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук.

На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд.

К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.