Последние публикации

21 Фев 2020
Новые суда не окупятся никогда...
21 Фев 2020
Сдача «Янтарем» «Командора» повысила устойчивость Калининградской области в рейтинге регионов
21 Фев 2020
Росрыболовство не поддерживает идею заменить квоты на вылов рыбы электронными аукционами
21 Фев 2020
Миллиардеры наживаются на рекордных путинах
21 Фев 2020
Курильским рыбакам можно добывать по 200 тонн японского леща, но они его не ловят
21 Фев 2020
Мурманский бизнесмен мошенничал с поставками рыбы
21 Фев 2020
"Мурманский морской рыбный порт": Арбитражный суд отказал в отмене платы за пропуск
21 Фев 2020
Россельхозбанк и «Центр Агроаналитики» совместно разработают ценовые индексы
21 Фев 2020
Утверждены объемы вылова анадромных видов рыб на 2020 год
21 Фев 2020
Сочинский форелеводческий завод признан лучшим в регионе
21 Фев 2020
Каспийская килька - это вкусно и полезно!
21 Фев 2020
Низкую зарплату назвали главной проблемой рыбной отрасли Ростовской области
21 Фев 2020
WWF: Проблемы с экологией обернутся для мира многомиллиардными убытками
21 Фев 2020
Опять вопросы Путину
20 Фев 2020
Норвегия увеличила экспорт свежей трески, но снизила продажи мороженой
20 Фев 2020
Гондурас дает прогнозы на 2020 год по экспорту креветки
20 Фев 2020
Импорт консервированного лосося в США вырос на 70 % за счет поставок из Таиланда
20 Фев 2020
Поставки из Таиланда превысили 75 % в импорте горбуши в США
20 Фев 2020
Рыбодобывающее предприятие нанесло ущерб почти на 11 миллионов
20 Фев 2020
Незаконно выловленная рыбопродукция передана на реализацию для нужд населения Красноярского края
20 Фев 2020
В Рыбном союзе спрогнозировали отток рыбы за рубеж
20 Фев 2020
Аукционы на рыбу, госконкурент и неработающие соглашения: рыбопромышленники озвучили проблемы отрасли
20 Фев 2020
В Приморье прошли публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности Росрыболовства
20 Фев 2020
Ростовская область сохраняет лидирующие позиции по производству товарной рыбы на юге России
20 Фев 2020
В Мурманске состоится VII международная конференция «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы»
20 Фев 2020
На Дону вблизи крупных городов планируют построить базы с живой рыбой
20 Фев 2020
В Вологодской области выращено более 600 тонн продукции аквакультуры за 2019 год
20 Фев 2020
Корюшка в сетях капитализма. Почему рыбный символ Петербурга опять будут продавать по завышенным ценам
20 Фев 2020
ФАС предлагает ввести электронные аукционы на право добычи рыбы в России
20 Фев 2020
Выявлены бактерии группы кишечной палочки в партии краба
20 Фев 2020
«Командор» уже в Тихом океане
20 Фев 2020
ФАС вернулась к идее заменить аукционами принцип распределения квот на вылов рыбы
20 Фев 2020
Рыбаки просят депутатов легализовать торговлю корюшкой с колес в проходных местах
20 Фев 2020
Кубенский рыбзавод заплатит 350 тысяч рублей за опасное для здоровья филе трески
20 Фев 2020
Новый рыбоперерабатывающий завод «Белое море» выйдет на полную мощность летом этого года
20 Фев 2020
Экспорт аквакультурного ДВ трепанга в АТР в 2019 году вырос
20 Фев 2020
Начнём с минтая!
20 Фев 2020
Рабочая поездка на Сахалин заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова
20 Фев 2020
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 18% - до 392 тыс. тонн
19 Фев 2020
Выявлены серьезные нарушения в рыбных котлетах приморского производителя
19 Фев 2020
ЦСМС запустил пилотный проект по передаче отчетности через ЭПЖ при прибрежном вылове
19 Фев 2020
Более 74 тысяч тонн сайры рекомендовано выловить у берегов Курил
19 Фев 2020
Ситуация с коронавирусом не сказалась на рыбохозяйственной отрасли Приморья
19 Фев 2020
В «Экспоцентре» вручили награды лучшим производителям и образцам пищевой продукции
19 Фев 2020
Южно-Курильский рыбокомбинат планирует приобрести флот для прибрежного лова
19 Фев 2020
Фонд развития промышленности предоставит займ Выборгскому судостроительному заводу
19 Фев 2020
На Ямале тазовские рыбодобытчики празднуют большой отраслевой юбилей
19 Фев 2020
Сенатор посетил производственные площадки Выборгской судоверфи
19 Фев 2020
Минсельхоз и Россельхознадзор обсудят с Китаем поставки продуктов
19 Фев 2020
Суд в Крыму арестовал на 10 суток четверых украинских браконьеров

Подписка на новости

Решение о создании НКО Russian Fish принято: организаторы принимают заявки от потенциальных участников

502
Россия

Для продвижения российской продукции из дикой рыбы и морепродуктов формируется некоммерческая маркетинговая организация Russian Fish. Организаторами выступят ФГУП «Нацрыбресурс», ФГУП «ЦСМС» и отраслевой выставочный оператор Expo Solutions Group. Такое решение принято по итогам круглого стола «Russian Fish в Китае. Стратегия и перспективы», который состоялся в рамках деловой программы национального стенда России на 24-й Международной выставке морепродуктов и рыболовства China Fisheries and Seafood Expo в Циндао. В дискуссии принял участие глава Российской делегации в КНР, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.

Основной темой обсуждения стали вопросы меняющегося спроса на китайском рынке, новые потребительские предпочтения и возможности российских предприятий по наращиванию экспорта в КНР.

Как отметил Петр Савчук, открывая круглый стол, на рынок Китая надо заходить достаточно серьезно: потребление рыбы китайцами растет уверенными темпами. «Сейчас уровень потребления составляет 26 кг на душу населения, и в планах к 2030 году достичь 45 кг. Рынок стремительно растет, причем за счет увеличения доходов населения в целом и, главное, растет средний класс – это люди, которые уходят от аквакультурной продукции и хотят есть дикую рыбу. Считаем, это как раз наш потребитель», - подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Океанический вылов в КНР не показывает положительной динамики уже многие годы, прирост производства товарной рыбы – незначительный, что связано как с ограниченными водными ресурсами, так и с экологическими проблемами. Именно поэтому китайские инвесторы заинтересованы в партнерстве с нашей страной и изучают возможности создания совместных предприятий в акваториях Дальнего Востока России по выращиванию марикультуры.

Аналитики Expo Solutions Group представили исследование по перспективам поставок российской продукции на китайский рынок. Среди потребительских трендов отмечены такие тезисы: минтай как новый пангасиус, экспорт охлажденной и живой рыбы, рост спроса на продукт высокой степени переработки, электронные площадки как развивающийся канал продаж, рост интереса к таким водным биоресурсам, как окунь, палтус и другие.

Участники круглого стола обсудили проблему низкого уровня лояльности к российской продукции на рынке Китая, а также рассмотрели возможности, которые открываются перед российскими экспортерами на фоне ситуации напряженных торговых отношений между Китаем и США.

«В Китае активно покупают и едят филе пангасиуса. Почему так же хорошо не потребляется филе минтая – это вопрос для всех нас, и этим как раз нужно заниматься. Многие китайские СМИ интересуются, почему мы не занимаемся продвижением российской продукции, например, как это делают норвежцы. Считаю, нужно заходить на мировые рынки с единым брендом, причем использовать наше преимущество при его позиционировании – это экологичность уловов, то есть выступить под брендом дикой рыбы. Мне кажется, это будет одной из фишек, которая сегодня наиболее востребована в Китае», - сказал Петр Савчук.

Вокруг планируемого создания некоммерческой маркетинговой организации Russian Fish развернулась оживленная дискуссия. Основной целью проекта является повышение лояльности к российской рыбе на внутреннем и внешнем рынках, формирование положительного имиджа продукции и устойчивого спроса. Результатом работы проекта станет увеличение экспорта рыбной продукции в денежном выражении, а также рост потребления рыбы в России. Планируется, что в НКО войдут рыбопромышленные предприятия и подведомственные структуры Росрыболовства. Команда инициаторов создания Russian Fish до конца 2019 года представит стратегию по работе проекта, которая включит маркетинговые мероприятия и инструменты по продвижению российской продукции на иностранных рынках.

Управляющий партнер ООО «Икра Групп» Павел Межеричер обратил внимание участников встречи, что китайцы – супербрендовая нация. «Мы читаем по слогам, китайцы – иероглифами. То есть они воспринимают информацию через знак, поэтому в потребительской культуре и главенствует знак – код, за которым должно быть закреплено значение», – пояснил специфику китайского потребителя маркетолог.

Для КНР есть уже сформированные страновые бренды: лучший лобстер – австралийский, креветка – аргентинская, продукция из Канады, Новой Зеландии, Австралии также премиального уровня. Россия воспринимается пока как что-то безымянное. Например, российского краба трейдеры продают в КНР как аляскинского, потому что так выгодно – это знак качества для китайцев.

По мнению эксперта, возможно построить цепочку на образах-ассоциациях. «Чисто – это хорошо, Россия большая – там чисто. Импорт – это хорошо, потому что в Китае все грязно. Над этим ассоциативным рядом надо поработать и воплотить в бренд», – сказал маркетолог.

При обсуждении концепции проекта рыбаков интересовали взаимоотношения внутри НКО бизнеса и государства, долгосрочность целей и другие организационные вопросы.

Генеральный директор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков подтвердил: рыбаки заинтересованы в том, чтобы быть узнаваемыми и ассоциироваться с качеством. «Скорее всего, это обеспечит не столько прибавку в цене, сколько поможет упростить продажи», – сказал он. Вместе с тем возникает вопрос, как предотвратить репутационные риски бренда в случае действий недобросовестных компаний и брендирования некачественной продукции.

«За рынки нужно бороться. При этом я не говорю, что внутренний рынок нам не нужен, чисто экспорт – это неправильно. Но необходимо повышать ценность российской рыбы на мировом рынке. Стоять на месте мы уже не можем, нужно двигаться дальше, поэтому решили возглавить этот процесс. Включайтесь. Прозвучал вопрос – как будем отбирать достойных. Это будет премиум-клуб: организация разработает определенные критерии отбора, кроме членского взноса будет серьезный фильтр для участников. Второй раз поднять бренд не получится», – подчеркнул Петр Савчук.

На рыбном рынке существует много успешных бенчмарков, в первую очередь это Norwegian Seafood Council (Seafood from Norway), Alaska Seafood Marketing Institute, JETRO, Genuine Alaska Pollock Producers, по задумке основателей российской НКО у бренда Russian Fish есть все шансы встать с ними в один ряд.

К концу декабря 2019 года планируется сформировать первоначальный состав и приступить к регистрации НКО и разработке всех необходимых внутренних документов.

Росрыболовство


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
 <  Февраль   <  2020 г.