Последние публикации

23 Ноя 2019
Тёмный бизнес Глеба Франка
22 Ноя 2019
В Астрахани пограничники изъяли более 10 кг черной икры и 800 кг осетра на 10 млн рублей
22 Ноя 2019
В Астраханской области изъято около 400 кг осетра
22 Ноя 2019
Прокуратура проводит проверку в связи с пожаром на борту рыболовного судна
22 Ноя 2019
Ученые отследили изменения выхода икорной продукции на красной путине
22 Ноя 2019
Ученые рассмотрели материалы для прогноза минтая
22 Ноя 2019
Проблемы «незаходных» судов обсудят на заседании профильной комиссии РСПП
22 Ноя 2019
"Дальневосточный рыбак" считает, что "Островной-11" в полном порядке
22 Ноя 2019
Производители красной икры в Приморье и на Сахалине вносят ложные данные в эВСД
22 Ноя 2019
Псковская область: О надзоре за рыбной продукцией за 9 месяцев 2019
22 Ноя 2019
Рыба стала символом протестного движения
22 Ноя 2019
Производители рыбных консервов Ямала получат право наносить на банку ярлык «Гарантия качества — 2019»
22 Ноя 2019
Первый урожай ленинградской креветки активно «пошёл» по ресторанам
22 Ноя 2019
О надзоре за рыбной продукцией за 10 месяцев 2019г.
22 Ноя 2019
Задержано судно, перевозившее осетров и черную икру
22 Ноя 2019
Ростовская область обеспечила пятую часть объема товарной рыбы в России
22 Ноя 2019
Правительство России утвердило порядок оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока
22 Ноя 2019
Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями
22 Ноя 2019
Василий Соколов: в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» в 2021 году будут восстановлены более 200 км водных объектов
22 Ноя 2019
Президент ВАРПЭ избран сопредседателем рабочей группы «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства
22 Ноя 2019
Ученые обнаружили в Мильковском районе редкое лесное сообщество и уникальные виды для Камчатки
21 Ноя 2019
Компания «Рамзес» вносила заведомо ложные данные в «Меркурий»
21 Ноя 2019
Американский импорт филе тилапии в сентябре 2019 года
21 Ноя 2019
Повышение квот на добычу анчоусов и АЧС сохранят низкие цены на рыбную муку в 2020 году
21 Ноя 2019
Японский импорт сурими itoyori в сентябре 2019 года
21 Ноя 2019
Экспорт креветок из Вьетнама выровнялся в августе и сентябре
21 Ноя 2019
Экспорт минтая в 2020 году может возрасти
21 Ноя 2019
В тупике
21 Ноя 2019
О результатах деятельности Управления по контролю за рыбной продукцией в 2019 году.
21 Ноя 2019
Валерий Лимаренко: снизить цены на Сахалине можно очень просто
21 Ноя 2019
Ким Чен Ын посетил передовое рыбное хозяйство КНДР
21 Ноя 2019
В Магадане уничтожили более 800 кг красной икры, мяса краба и рыбы
21 Ноя 2019
Пресечен сбыт байкальского омуля
21 Ноя 2019
Суд отказался поддержать претензии прокуратуры к Росрыболовству по поводу "китовой тюрьмы"
21 Ноя 2019
Разработаны новые Правила по охране труда в рыбной отрасли
21 Ноя 2019
О качестве и безопасности рыбы и морепродуктов
21 Ноя 2019
Устричная аквакультура оказала положительное влияние на качество воды
21 Ноя 2019
Цены на любой кошелек – на рыбных рынках Приморья
21 Ноя 2019
Рыбаки из охинской "Путины" жалуются на "кинувшего" их директора
21 Ноя 2019
Из Магадана продолжают тоннами вывозить красную икру
21 Ноя 2019
В тюменских реках стало больше рыбы
21 Ноя 2019
Восстановить популяцию осётра в Ростовской области попробуют с помощью генетики
21 Ноя 2019
Нижнеобский НПС обсудил вопросы регулирования промысла в Западной Сибири на зимний сезон
21 Ноя 2019
В Рыбинске спустили на воду первое малотоннажное судно для промысла в Северном бассейне
21 Ноя 2019
К 20 ноября российские рыбаки добыли около 4,5 млн тонн
20 Ноя 2019
Сколько и какой рыбы в Азовском море, - отчет исследователей
20 Ноя 2019
Вооруженное нападение на рыбопромысловое судно
20 Ноя 2019
Конкурент по производству консервов из тюленей может появиться у Колымы
20 Ноя 2019
Лучших экспортеров по итогам 2018 года выберут в Хабаровском крае
20 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 04.11.19 – 10.11.19

Подписка на новости

Семь квот под килем. Новая площадка судостроительного завода «Пелла» появится в Отрадном

475
Россия
Новая площадка судостроительного завода «Пелла», создававшаяся по принципу компакт-верфи, готова прописаться в Петербурге. Точнее, еще один корпус с достроечной набережной, которые корабелы Ленобласти (город Отрадное) собираются возвести рядом с компакт-верфью на территории соседнего региона. Дальневосточные рыбаки и северяне отдачу почувствуют наверняка, ведь завод увеличит производительность вдвое и станет строить для них более крупные суда. Но много ли заказов смогут размещать на предприятии, сказать трудно: для замены старых траулеров, сейнеров, краболовов нужен комплекс мер господдержки.

По данным Росрыболовства, около 80% этих судов на Дальнем Востоке работают по 30 - 40 лет, они морально и физически устарели, а есть такие, возраст которых составляет полвека. На Северо-Западе процент износа «рыбаков» чуть ниже, но и здесь флот обновляется слишком медленно. Хотя за последние годы аварийность в бассейнах этих регионов увеличилась втрое и продолжает расти.

«Квоты под киль» стимулируют омоложение флота. В то же время многие рыболовецкие компании, имея долгосрочные договоры на добычу морских биоресурсов, таких обязательств не давали. С другой стороны, в последние 25 - 30 лет рыбопромысловые суда Россия не строила, отстав от Южной Кореи, Китая и других стран, а время идет: появились новые материалы, изменились условия.

Верфи страны нуждаются в модернизации, но, чтобы приблизиться к мировому опыту, используя лучшие технологии, нужны огромные инвестиции. Во многих регионах России, впрочем, заказчики в эту работу включились. Причем верфи Северо-Запада (прежде всего Выборгский судостроительный завод, «Северная верфь» и др.), наиболее подготовленные к постройке высокотехнологичных судов, получили такие контракты раньше всех. Отчасти потому, что снизились гособоронные заказы и осваивать гражданскую продукцию стало жизненно необходимо. К тому же по сложности и стоимости рыбопромысловые суда сопоставимы с военными.

Словом, отрасль ждет крупных перемен, но, когда они произойдут, сказать сложно. Инвестиционные квоты, когда государство гарантирует улов верфям, строящим суда в России, дают толчок к развитию, но этой меры недостаточно, считает Илья Вайсман, заместитель гендиректора верфи, расположенной в Отрадном. Во всем мире кредит для таких целей дают заказчикам под 2 - 3% годовых, о которых у нас они могут пока лишь мечтать, а по важным проектам государство требует и вовсе освобождать эти предприятия от процентов, предоставляя налоговые каникулы на первые три года. Правда, в России субсидирование процентной ставки по кредитам у подобных компаний появилось, только и этого мало.

Мировая практика предусматривает также для всех таких заказчиков льготное налогообложение и более низкие таможенные пошлины, лизинговые закупки и помощь из фонда утилизации (когда сдаешь отработавшее судно и получаешь компенсацию до 20 - 25% от его стоимости, чтобы легче было купить новое). Заставляют это делать новые вызовы: экологические правила и требования по безопасности мореплавания в нашей стране ужесточаются, по ряду позиций, отмечают специалисты, в России они даже более строгие, чем за рубежом...

Но, как бы там ни было, верфи развиваются, причем не без участия региональных властей: пример корабелов Ленобласти тут показателен. К строительству рыболовецких судов завод в Отрадном приступил в 2012 году одним из первых в стране после затянувшейся паузы. Но на старой площадке выполнять серьезные заказы оказалось невозможно. И тогда на участке 20 га, который правительство Ленобласти выделило в аренду, предприятие построило первую в России и одну из лучших в Европе по оснащению и логистике компакт-верфь, где основные процессы идут под одной крышей.

Рядом появились достроечная набережная (385 метров) со вспомогательными корпусами и канал для спуска судов с клиновидной платформы. Здесь стало возможно строить и доводить на воде до ума одновременно пять-шесть судов, включая довольно крупные и высокие.

Отдача была ощутима, хотя развиваться дальше, используя возможности такого канала, на новой площадке предприятие не смогло: справа от нее проходит газопровод, идущий через Неву, а слева она упирается во владения Петербурга. Но Смольный пошел судостроителям навстречу, запустив процедуру отведения им земельного участка 9 га. Так что одной ногой завод скоро встанет на петербургскую землю. А когда это начинание получит статус стратегического инвестиционного проекта, реализовать задуманное будет проще.

По соседству появятся второй стапель размером чуть меньше, где мощные краны будут двигать многотонные блоки, и новая 300-метровая достроечная набережная, рассказал Илья Вайсман. Это позволит сооружать рыбопромысловые суда внушительных габаритов (траулеры-процессоры, рефрижераторы и т. д.) высотой на десять метров больше, чем прежние.

Проектная документация готова. В ближайшее время специалисты, оформив договор аренды участка, развернут инженерно-изыскательские работы, и не только. Берега Невы в тех местах, которые в годы войны гитлеровцы подвергали массивным обстрелам, предварительно нужно разминировать. Но много времени это не займет, да и в целом, имея опыт и должное финансирование, к концу 2020 года данный проект, одобренный Агентством стратегических инициатив, можно будет завершить.

Сегодня завод строит шесть траулеров длиной 60 - 70 метров и два судна-краболова. После аукционов (они пройдут в ближайшее время) на российских верфях нужно будет построить в предстоящие пять лет 41 новое судно для добычи крабов. Предполагается, что все они станут сооружаться на дальневосточных верфях, кроме тех, закладка которых уже состоялась (оформление соответствующих контрактов упомянутый завод завершит по итогам торгов).

При этом подход там один: рассмотрев с заказчиком наиболее приемлемые решения (норвежские, исландские и др.), специалисты предприятия готовят проектную документацию с учетом всех стандартов и требований, стремясь насытить продукцию отечественным оборудованием. А кроме того, обеспечивают научное сопровождение проекта, что тоже накладывает отпечаток на «почерк» завода, который много лет был опытным предприятием для Центрального института технологии судостроения и судоремонта.

Санкт-Петербургские ведомости


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.