Последние публикации

4 Июл 2020
С Днем рыбака. С прадником!
4 Июл 2020
С праздником, рыбацкий Севастополь!
3 Июл 2020
Расширены меры господдержки рыбоводства Краснодарского края
3 Июл 2020
Экспорт гребешка из Норвегии серьезно снизился по объёму и стоимости
3 Июл 2020
Стоимость экспорта норвежских мидий с начала года упала более чем в 3 раза по стоимости
3 Июл 2020
Канада учреждает целевой фонд в 62,5 млн долларов для восстановления рыбоперерабатывающих предприятий
3 Июл 2020
Норвежский экспорт морского окуня и синекорого палтуса в Китай и Японию в мае 2020 года
3 Июл 2020
Верфи Петербурга в 2020 году спустят на воду два рыболовецких судна и три военных корабля
3 Июл 2020
Россельхознадзор и АО «ГЛОНАСС» приступили к практической фазе эксперимента по сквозному контролю температурного режима при транспортировке скоропортящихся грузов
3 Июл 2020
АтлантНИРО продолжает экспедиционные исследования в Балтийском море
3 Июл 2020
Сахалинские рыбаки обратились к президенту
3 Июл 2020
Состояние вынужденной беспомощности
3 Июл 2020
В Ростовской области активизируют работу по сохранению и восстановлению водных биологических ресурсов
3 Июл 2020
Россельхознадзором пресечена транспортировка почти 38 тонн мороженой сельди с нарушением температурного режима
3 Июл 2020
Правительство Приморья поможет предприятиям ОПК увеличить выпуск гражданской продукции
3 Июл 2020
Одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Приморья сменила гендиректора
3 Июл 2020
Снятый с мели в Норвежском море российский траулер "Кокшайск" доставили в Тромсе на ремонт
3 Июл 2020
В Международном аэропорту Владивосток открылся новый рыбный магазин
3 Июл 2020
В Приморье капитан заплатит 1,7 миллиона рублей за незаконный лов краба
3 Июл 2020
Морской бой на приморской земле
3 Июл 2020
«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
О результатах рыбоохранных мероприятий в рамках операции «Весенний нерест»
3 Июл 2020
К 22 июня российские рыбаки добыли около 2,5 млн тонн водных биоресурсов – на 8,4% больше уровня 2019 года
3 Июл 2020
Чего скрывает Глеб Франк?
2 Июл 2020
Японский импорт рыбы и моллюсков в мае 2020 года
2 Июл 2020
Крупнейший в мире краб продан на аукционе в Ишиномаки (Япония)
2 Июл 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 28 процентов за 5 месяцев
2 Июл 2020
Норвежская устрица не пользуется особым спросом в мире
2 Июл 2020
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
2 Июл 2020
ФАС России актуализирует состав экспертного совета по развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса
2 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 319 партий рыбной продукции
2 Июл 2020
Стратегия развития рыбной отрасли Камчатки должна учитывать её вес в экономике
2 Июл 2020
На Ставрополье выращивают африканского клариевого сома
2 Июл 2020
Дмитрий Артюхов оценил возможности нового судна для рыбной промышленности Ямала
2 Июл 2020
Росрыболовство поддерживает субсидирование перевозок рыбы из ДФО по Севморпути
2 Июл 2020
Герман Зверев: в 2020 году дальневосточники могут добыть около 400 тысяч тонн лосося
2 Июл 2020
Путин: инфляция в России составит 4%
2 Июл 2020
В крупной партии конечностей краба выявлены нарушения
2 Июл 2020
Рыбаки Магадана смогут легально продавать свои уловы
2 Июл 2020
Число нарушений в рыболовстве Свердловской области за полгода достигло показателя 2019 г.
2 Июл 2020
Два крупных бизнес-проекта по переработке рыбы в Мурманской области получат поддержку
2 Июл 2020
В Ленобласти Россельхознадзором выдано постановление об уничтожении потенциально небезопасной корюшки
2 Июл 2020
"Доступная рыба" ещё не доплыла до Хабаровска
2 Июл 2020
Браконьеры на сегодня являются одной из самых больших бед для рыбного хозяйства
2 Июл 2020
Герман Зверев: эффективность и влияние рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» растет
2 Июл 2020
Аукционные инициативы ФАС могут коснуться аквакультурщиков
2 Июл 2020
В Азовском море вводится нерестовый запрет на лов креветок
2 Июл 2020
В 1 квартале дальневосточный трепанг экспортировался только в Китай

Подписка на новости

Семь квот под килем. Новая площадка судостроительного завода «Пелла» появится в Отрадном

676
Россия
Новая площадка судостроительного завода «Пелла», создававшаяся по принципу компакт-верфи, готова прописаться в Петербурге. Точнее, еще один корпус с достроечной набережной, которые корабелы Ленобласти (город Отрадное) собираются возвести рядом с компакт-верфью на территории соседнего региона. Дальневосточные рыбаки и северяне отдачу почувствуют наверняка, ведь завод увеличит производительность вдвое и станет строить для них более крупные суда. Но много ли заказов смогут размещать на предприятии, сказать трудно: для замены старых траулеров, сейнеров, краболовов нужен комплекс мер господдержки.

По данным Росрыболовства, около 80% этих судов на Дальнем Востоке работают по 30 - 40 лет, они морально и физически устарели, а есть такие, возраст которых составляет полвека. На Северо-Западе процент износа «рыбаков» чуть ниже, но и здесь флот обновляется слишком медленно. Хотя за последние годы аварийность в бассейнах этих регионов увеличилась втрое и продолжает расти.

«Квоты под киль» стимулируют омоложение флота. В то же время многие рыболовецкие компании, имея долгосрочные договоры на добычу морских биоресурсов, таких обязательств не давали. С другой стороны, в последние 25 - 30 лет рыбопромысловые суда Россия не строила, отстав от Южной Кореи, Китая и других стран, а время идет: появились новые материалы, изменились условия.

Верфи страны нуждаются в модернизации, но, чтобы приблизиться к мировому опыту, используя лучшие технологии, нужны огромные инвестиции. Во многих регионах России, впрочем, заказчики в эту работу включились. Причем верфи Северо-Запада (прежде всего Выборгский судостроительный завод, «Северная верфь» и др.), наиболее подготовленные к постройке высокотехнологичных судов, получили такие контракты раньше всех. Отчасти потому, что снизились гособоронные заказы и осваивать гражданскую продукцию стало жизненно необходимо. К тому же по сложности и стоимости рыбопромысловые суда сопоставимы с военными.

Словом, отрасль ждет крупных перемен, но, когда они произойдут, сказать сложно. Инвестиционные квоты, когда государство гарантирует улов верфям, строящим суда в России, дают толчок к развитию, но этой меры недостаточно, считает Илья Вайсман, заместитель гендиректора верфи, расположенной в Отрадном. Во всем мире кредит для таких целей дают заказчикам под 2 - 3% годовых, о которых у нас они могут пока лишь мечтать, а по важным проектам государство требует и вовсе освобождать эти предприятия от процентов, предоставляя налоговые каникулы на первые три года. Правда, в России субсидирование процентной ставки по кредитам у подобных компаний появилось, только и этого мало.

Мировая практика предусматривает также для всех таких заказчиков льготное налогообложение и более низкие таможенные пошлины, лизинговые закупки и помощь из фонда утилизации (когда сдаешь отработавшее судно и получаешь компенсацию до 20 - 25% от его стоимости, чтобы легче было купить новое). Заставляют это делать новые вызовы: экологические правила и требования по безопасности мореплавания в нашей стране ужесточаются, по ряду позиций, отмечают специалисты, в России они даже более строгие, чем за рубежом...

Но, как бы там ни было, верфи развиваются, причем не без участия региональных властей: пример корабелов Ленобласти тут показателен. К строительству рыболовецких судов завод в Отрадном приступил в 2012 году одним из первых в стране после затянувшейся паузы. Но на старой площадке выполнять серьезные заказы оказалось невозможно. И тогда на участке 20 га, который правительство Ленобласти выделило в аренду, предприятие построило первую в России и одну из лучших в Европе по оснащению и логистике компакт-верфь, где основные процессы идут под одной крышей.

Рядом появились достроечная набережная (385 метров) со вспомогательными корпусами и канал для спуска судов с клиновидной платформы. Здесь стало возможно строить и доводить на воде до ума одновременно пять-шесть судов, включая довольно крупные и высокие.

Отдача была ощутима, хотя развиваться дальше, используя возможности такого канала, на новой площадке предприятие не смогло: справа от нее проходит газопровод, идущий через Неву, а слева она упирается во владения Петербурга. Но Смольный пошел судостроителям навстречу, запустив процедуру отведения им земельного участка 9 га. Так что одной ногой завод скоро встанет на петербургскую землю. А когда это начинание получит статус стратегического инвестиционного проекта, реализовать задуманное будет проще.

По соседству появятся второй стапель размером чуть меньше, где мощные краны будут двигать многотонные блоки, и новая 300-метровая достроечная набережная, рассказал Илья Вайсман. Это позволит сооружать рыбопромысловые суда внушительных габаритов (траулеры-процессоры, рефрижераторы и т. д.) высотой на десять метров больше, чем прежние.

Проектная документация готова. В ближайшее время специалисты, оформив договор аренды участка, развернут инженерно-изыскательские работы, и не только. Берега Невы в тех местах, которые в годы войны гитлеровцы подвергали массивным обстрелам, предварительно нужно разминировать. Но много времени это не займет, да и в целом, имея опыт и должное финансирование, к концу 2020 года данный проект, одобренный Агентством стратегических инициатив, можно будет завершить.

Сегодня завод строит шесть траулеров длиной 60 - 70 метров и два судна-краболова. После аукционов (они пройдут в ближайшее время) на российских верфях нужно будет построить в предстоящие пять лет 41 новое судно для добычи крабов. Предполагается, что все они станут сооружаться на дальневосточных верфях, кроме тех, закладка которых уже состоялась (оформление соответствующих контрактов упомянутый завод завершит по итогам торгов).

При этом подход там один: рассмотрев с заказчиком наиболее приемлемые решения (норвежские, исландские и др.), специалисты предприятия готовят проектную документацию с учетом всех стандартов и требований, стремясь насытить продукцию отечественным оборудованием. А кроме того, обеспечивают научное сопровождение проекта, что тоже накладывает отпечаток на «почерк» завода, который много лет был опытным предприятием для Центрального института технологии судостроения и судоремонта.

Санкт-Петербургские ведомости


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.