Последние публикации

22 Янв 2021
Забудет ли минтай дорогу в Китай?
22 Янв 2021
В Байкальске планируется создать Международный центр водных ресурсов
22 Янв 2021
Псковский рыбопромысловый комплекс Залита продан за 1,99 млн рублей
22 Янв 2021
Суд обязал мэрию Новосибирска взять на баланс коллектор, из которого загрязнялась река
22 Янв 2021
Дальневосточные деликатесы представлены на выставке в Тюмени
22 Янв 2021
В 2020 году из Приморского края в 22 страны экспортировано более 1,5 млн тонн рыбы и морепродуктов
22 Янв 2021
В Краснодарском крае нарастили производство мидий и устриц
22 Янв 2021
Британская Benchmark Genetics стала поставщиком икринок на китайскую лососевую ферму
22 Янв 2021
Ущерб природе от действий «Липецкоблводоканала» рассчитают после 27 января
22 Янв 2021
За транспортировку партии мороженой рыбы и рыбной продукции с нарушением ветеринарного законодательства юридическому лицу вынесено предупреждение
22 Янв 2021
23 января во Владивостоке пройдёт фестиваль «Народная рыбалка»
22 Янв 2021
Китай стремится усилить свое влияние на прилегающих морях
22 Янв 2021
Китай выпустил «Белую книгу» о стратегии развития международного сотрудничества
22 Янв 2021
ГК «Русский Краб» сообщает об итогах производственной деятельности за 2020 год
22 Янв 2021
Росрыболовство: Поставки российской рыбы в Китай практически прекращены
22 Янв 2021
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 17 января 2021 года
22 Янв 2021
Александр Козлов обсудил с главой Приморья меры по сохранению экологии края
22 Янв 2021
На Сахалине возможен рост поставок уловов из Охотского моря
22 Янв 2021
Производитель «альтернативных морепродуктов» BlueNalu привлёк $60 млн — компания готовится к выходу на рынок
22 Янв 2021
Сахалинские рыбаки испугались за судьбу нерпы-путешественника
22 Янв 2021
Инфляция в Сахалинской области по итогам 2020 года составила 5%
22 Янв 2021
На территории Усть-Большерецкого и Соболевского районов расширены границы ТОР «Камчатка»
22 Янв 2021
Судодостроительная корпорация
22 Янв 2021
Построить 14 заводов: Трутнев вернет рыбу дальневосточникам
22 Янв 2021
Шри-Ланка призывает к совместному патрулированию для решения рыболовных проблем с Индией
22 Янв 2021
48,5 тонны северной креветки добыто в Татарском проливе
22 Янв 2021
Опубликована программа международной научной конференция «Тихоокеанские лососи ХХI»
22 Янв 2021
За 2020 год российские рыбаки подали более 2,5 тысяч судовых суточных донесений в электронном виде
22 Янв 2021
Китайские запреты убивают российскую рыбную отрасль
22 Янв 2021
В День российского студенчества состоится открытие Регионального чемпионата Московской области «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia
22 Янв 2021
На Камчатке в конце года заметно подорожали подсолнечное масло, икра и рыба
21 Янв 2021
В Невельске почтили память рыбаков, погибших в Беринговом море в 1965 году
21 Янв 2021
Губернатор Лимаренко в Невельске попробовал стать штурманом
21 Янв 2021
Под рыбную промышленность Мурмана снова подводят «мину»
21 Янв 2021
Россия и Япония обсуждают новую концепцию торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
21 Янв 2021
Юрий Трутнев: большая часть рыбной продукции должна перерабатываться на территории нашей страны
21 Янв 2021
С начала 2021 года семь предпринимателей заключили договоры на промышленный вылов рыбы без выделения рыболовных участков
21 Янв 2021
Проведены исследования образцов икры форели
21 Янв 2021
Фестиваль «Народная рыбалка» соберет участников со всего Приморья
21 Янв 2021
Россельхознадзор реализовал возможность автоматического оформления электронных ветеринарных сертификато
21 Янв 2021
На Ямале увеличены квоты на традиционное рыболовство
21 Янв 2021
24,5 тыс. тонн рыбы и морепродуктов добыли сахалинские предприятия с начала года
21 Янв 2021
Резиденты ТОР запускают на Дальнем Востоке мощности для хранения более 4,7 тыс. тонн рыбы
21 Янв 2021
Показатели работы Северо-Восточного ТУ Росрыболовства за прошедшую неделю
21 Янв 2021
В Калининград собираются доставлять на переработку дальневосточного лосося
21 Янв 2021
Камбоджа вводит запрет на импорт ряда морепродуктов для поддержки отечественной аквакультуры
21 Янв 2021
Краболовы Калифорнии наконец договорились о ценах
21 Янв 2021
Мурманские рыбаки не освоили 5 тысяч тонн квоты
21 Янв 2021
Китайская девелоперская компания будет строить рыболовный порт в Брунее
21 Янв 2021
В Приморье выявлено хранение крупной партии скумбрии с нарушением температурного режима в толще рыбы

Подписка на новости

Петр Савчук: Систему управления безопасностью на промысле необходимо пересмотреть

1095
Россия
Для минимизирования аварийных ситуаций на промысле Росрыболовство планирует пересмотреть Систему управления безопасностью мореплавания (СУБ), ввести ограничения по срокам эксплуатации судов и организовать специальную подготовку экипажей в отраслевых вузах. Об этом сообщил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук на Всероссийской конференции по безопасности мореплавания, которая состоялась во Владивостоке 2 октября 2019 года. В мероприятии приняли участие представители рыбопромысловых компаний всех рыбохозяйственных бассейнов России.

Заместитель руководителя открыл встречу сразу поручением экспедиционным отрядам аварийно-спасательных работ Росрыболовства – им необходимо провести практические мероприятия во всех регионах для предупреждения чрезвычайных происшествий на промысле, в первую очередь с капитанами, механиками и другими членами экипажа, которые отвечают за соблюдение правил безопасности мореплавания.

«В условиях штормовой погоды и экстремальных температур людям приходится работать в тяжелых условиях на рыбопромысловых судах. К сожалению, многие процессы до сих пор не автоматизированы, такие как постановка и выборка орудий лова, а также предотвращение аварийных ситуаций, возникающих в результате человеческих действий», - сказал Петр Савчук.

В экспедиции в районах промысла может находиться одновременно до 500 судов рыбодобывающего флота и не менее 40 тысяч членов экипажей. При этом нередки случаи намотки сетных орудий лова, опасного сближения судов и поломок механизмов судна. За 2018 год произошло 74 аварийных случая. Основной причиной аварийных случаев остается человеческий фактор: ошибки капитанов, халатность, нарушение правил эксплуатации судов. Кроме того, усугубляет ситуацию сильная изношенность флота. «Средний возраст флота сегодня превышает 30 лет, в отдельных случаях суда эксплуатируются более 40 лет. В связи с этим считаем целесообразным ввести ограничение сроков использования судов – до 30 лет», - сказал Петр Савчук.

Значительную часть аварийных ситуаций в море удается оперативно устранить силами судов-спасателей экспедиционно-аварийных отрядов, подведомственных Росрыболовству. В этом году на основных бассейнах – Дальневосточном и Северном работают четыре судна-спасателя. В 2018 году выполнено 22 аварийно-спасательных операции по оказанию помощи судам рыбопромыслового флота в районах промысла: 12 размоток винтов от орудий лова, 10 буксировок аварийных судов. В 2018 году дежурство и обеспечение безопасности также осуществляли четыре судна спасателя.

В настоящее время проводится ремонт еще пяти судов-спасателей, которые в ближайшее время выйдут в районы промысла. То есть в 2020 году дежурство будут нести восемь судов-спасателей: четыре – в Дальневосточном бассейне, три – в Северном и одно – в Азово-Черноморском бассейне.

«Сейчас вы ставим задачу дооборудования судов-спасателей. В Охотском море на судах должны быть созданы лазареты, на борту будут работать профессиональные хирурги, то есть спасатели будут полностью обеспечивать экспедицию», - отметил Петр Савчук.

Вместе с тем, первостепенную важность имеет организация работы по подготовке людей и предупреждению неблагоприятных ситуаций. «Нужно пересмотреть всю Систему управления безопасности, очевидно, что сейчас она действует формально и нет практического результата. Также необходимо повысить эффективность системы подготовки людей на берегу. Необходимо провести независимый аудит действующей системы выдачи разрешительных документов, внедрить системы компьютерного тестирования. Не прошедшие тестирование не должны допускаться до работы на промысле. Ввести требования по обязательному внедрению судовладельцами комплексных программ безопасности мореплавания, включающих тренировки на берегу и в условиях открытого моря, практическое использование индивидуальных и групповых средств спасения», - сказал заместитель руководителя Росрыболовства.

При выявлении нарушений, создающих высокие риски возникновения аварийной ситуации и жизни людей, необходимо принимать принципиальное решение о недопуске судна на промысел. Требуется ужесточить надзор за проведением комплексных модернизаций и переоборудования судов, результатом которых становится кратное повышение производственной нагрузки, не соответствующей параметрам устойчивости и безопасности.

Отдельное внимание заместитель руководителя Росрыболовства обратил на наличие индивидуальных средств спасения в достаточном количестве и комплектации.

Существенно повлияет на улучшение ситуации в области безопасности мореплавания программа обновления рыбопромыслового флота. На сегодняшний день с отечественными верфями подписано 43 договора на строительство среднетоннажных и крупнотоннажных судов, планируется подписание до 41 договора по строительству судов краболовов. Это стало возможным благодаря механизму государственной поддержки строительства флота с помощью квот на инвестиционные цели. Кроме того, планируется, что с 2020 года заработает программа по субсидированию капитальных затрат на строительство малотоннажного, среднетоннажного флота, а также транспортных судов и судов для марикультуры. Всего в течение 5-7 лет в рамках механизма инвестиционных квот предполагается построить около 90 судов и еще около 100 малотоннажных судов с помощью субсидирования.

«Надеюсь, что сегодня у нас получится конструктивный разговор, проведем анализ аварийных случаев и обсудим предложения по их предупреждению. Сегодня здесь присутствуют ректоры наших образовательных учреждений, им поручено разработать и внедрить программы по подготовке экипажей для снижения аварийности на промысле», - отметил Петр Савчук.

С докладом о статистике аварийных случаев выступил начальник Управления флота, портов и мониторинга Анатолий Дубник. В 2018 году произошло 74 аварийных случая, при этом погибли и получили тяжкий вред, причиненный здоровью человека в прямой связи с эксплуатацией судна, 46 человек. По сравнению с 2017 годом увеличилось количество намоток на винто-рулевую группу, столкновений судов, случаев посадки на мель, не снижается количество пожаров, выросло количество причинения тяжкого вреда здоровью и гибели членов экипажа.

«Необходимо обратить особое внимание на то, что возрастает количество пожаров на судах, за 9 месяцев текущего года уже произошло 13 пожаров, два из них на прошедшей неделе. Росрыболовство неоднократно обращалось к судовладельцам с требованием организовать комплекс мер (занятия, тренировки, учебные тревоги), направленных на профилактику и недопущение подобных аварий, обратить особое внимание на соблюдение правил пожарной безопасности. При этом должного эффекта это пока не приносит», - констатировал Анатолий Дубник.

Отдельно он остановился на предложениях по снятию излишних административных барьеров в области обеспечения безопасности мореплавания. «Очень важно, чтобы рыболовное сообщество не оставалось в стороне, рыбаки были непосредственными участниками процесса пересмотра обязательных требований по безопасности мореплавания», - сказал Анатолий Дубник и предложил судовладельцам и ассоциациям направить в территориальные органы Росрыболовства аргументированные позции по конкретным нормам и документам.

В рамках «регуляторной гильотины» Росрыболовством подготовлен ряд нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих исключение необходимости освидетельствования на соответствие МКУБ для судов длиной до 12 метров и их владельцев.

При разработке проекта учтено, что маломерный флот используется в основном в период промысла с ограничением района плавания, большинство маломерных судов могут работать только в светлое время суток, а в период закрытия навигации не эксплуатируется.

Минимальные критерии безопасности, необходимые и применимые для обеспечения безопасной эксплуатации малых морских рыболовных судов менее 12 метров, приведенные в МКУБ, обеспечены в условиях эксплуатации и в рамках национального законодательства. Вместе с тем, Росрыболовством подготовлены предложения по внесению изменений в бассейновые правила рыболовства, включающие в себя минимальные требования к оснащению судов средствами связи с берегом, спасательными средствами и средствами первой медицинской помощи.

В ходе совещания рыбаки подробно обсудили конкретные ситуации возникновения аварийных случаев, поделились опытом их предотвращения, рассмотрели образцы новых индивидуальных средств спасения.

Подводя итоги конференции, Петр Савчук обратил внимание судовладельцев Дальневосточного и Северного бассейнов, что начинается осенне-зимний период – один из самых сложных, в связи с чем особенно важно принять меры по обеспечению безопасности в районах промысла, в том числе проводить регулярные учебные тревоги по отработке действий экипажей в аварийных ситуациях: обледенение, пожар на судне, человек за бортом, столкновение, потеря управляемости. Совместно с Администрацией морских портов необходимо разработать меры по безопасной стоянке судов в портах на случай тяжелых гидрометеорологических явлений, организовать подготовку и проверку флота к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период и по результатам издать приказы с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла. Полный список поручений будет направлен судовладельцам в рабочем порядке Управлением флота, портов и мониторинга Росрыболовства.

Территориальным управлениям поручено предоставить в Росрыболовство полученную от судовладельцев информацию по выполнению подготовительных мероприятий в осенне-зимний период по проведению учебных тревог, приказам с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла.

Росрыболовство
Петр Савчук: Систему управления безопасностью на промысле необходимо пересмотреть
Петр Савчук: Систему управления безопасностью на промысле необходимо пересмотреть

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Январь   <  2021 г.