Последние публикации

21 Окт 2020
Прогноз WWF: как изменения климата скажутся на промысле на Камчатке
21 Окт 2020
Вокруг Камчатки плетутся сети
21 Окт 2020
Требуй от президента невозможного – получишь максимум!
21 Окт 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 456 партий рыбной продукции
21 Окт 2020
В Псковской области Россельхознадзор за сутки проконтролировал перемещение более одной тысячи тонн продукции
21 Окт 2020
Завершены экспедиционные исследования по изучению приемной емкости среды для тихоокеанских лососей в прибрежье юго-восточного Сахалина
21 Окт 2020
Ученые ВНИРО выполнили обширную программу исследований в комплексной экспедиции на НИС «Профессор Водяницкий»
21 Окт 2020
Курильский рыбокомбинат расторг через суд договор на строительство судна в рамках инвестквот
21 Окт 2020
Владимир Солодов: Программа инвестиционных квот дала серьёзный импульс развитию береговой переработки
21 Окт 2020
Верховный суд РФ подтвердил правоту ММРП в споре по причалам
21 Окт 2020
Эксперт назвал успешную бизнес-модель в сфере аквакультуры
21 Окт 2020
За колбасу из рогов и копыт производитель ответит по-крупному
21 Окт 2020
Вынесен приговор по уголовному делу о незаконной добыче водных биоресурсов
21 Окт 2020
Эксперты: влияние пандемии на АПК минимально
21 Окт 2020
РАН раскритиковала доклад Greenpeace о ситуации на Камчатке
21 Окт 2020
Рыбакам убрали излишние требования в промышленном и прибрежном рыболовстве
21 Окт 2020
Информация штаба по лососевой путине
21 Окт 2020
Илья Шестаков принял участие в открытии морской экспозиции музея истории рыбохозяйственной науки на Дальнем Востоке
21 Окт 2020
Илья Шестаков провел рабочее совещание по итогам лососевой путины 2020
21 Окт 2020
Оптовые цены на мороженую рыбу стабилизировались
21 Окт 2020
Объем добычи пелагических видов рыб превысил показатели прошлого года на 102%
20 Окт 2020
Производство морепродуктов во Вьетнаме выросло в третьем квартале
20 Окт 2020
Египет и Гана резко увеличили поставки на свои рынки норвежской ставриды
20 Окт 2020
Норвежский экспорт устриц не может догнать прошлогодний уровень
20 Окт 2020
Экспорт осетровой икры из США в Бразилию увеличился в 2,4 раза
20 Окт 2020
Новый антирекорд по улову сайры в Японии.
20 Окт 2020
Российский Greenpeace получил первые результаты проб с Камчатки
20 Окт 2020
Огород деликатесов: гигантскую ламинарию, трепанг и устрицы выращивают в Приморье
20 Окт 2020
Выращенная на Капчагае рыба пользуется спросом в России
20 Окт 2020
Выявлена транспортировка и хранение более 20 тонн мороженой рыбопродукции с нарушением температурного режима
20 Окт 2020
В Приморье выявлено нарушение, допущенное компанией при хранении мороженого гольца
20 Окт 2020
С начала 2020 года из Приморья на экспорт направлено около 800 т икры лососевых пород рыб
20 Окт 2020
Готовы ли российские производители к выпуску новых видов кормов для аквакультуры
20 Окт 2020
Химик оценила результаты взятых Greenpeace проб на Камчатке
20 Окт 2020
Калининградская область вошла в топ-5 по экспорту сельхозпродукции
20 Окт 2020
Рыбоводные хозяйства Нижегородской области произвели 203 тонны продукции
20 Окт 2020
Селенгинский экспериментальный рыбоводный завод готовится принять на инкубацию икру омуля
20 Окт 2020
Началась съемка оценки запасов промысловых объектов Белого моря на НИС «Профессор Бойко»
20 Окт 2020
Научные наблюдатели АтлантНИРО завершили работы в Северной и Центрально-Восточной Атлантике
20 Окт 2020
В лаборатории радиоэкологических исследований АтлантНИРО изучен радионуклидный состав донных осадков Балтийского моря
20 Окт 2020
Учётную траловую съемку в Азовском море для оценки запасов донных рыб проводят учёные ВНИРО
20 Окт 2020
Хабаровскому филиалу ВНИРО – 75 лет
20 Окт 2020
Илья Шестаков направил приветствие организаторам, участникам и гостям XXIII Всероссийского саммита рестораторов и отельеров
20 Окт 2020
Рабочая встреча Ильи Шестакова с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным
20 Окт 2020
Сиганули
19 Окт 2020
Ростовское «икряное дело»
19 Окт 2020
Омега-3 от "Тымлатского рыбокомбината"
19 Окт 2020
Китай запрещает импорт морепродуктов из стран, пострадавших от COVID
19 Окт 2020
Индонезия создает центр для пресечения незаконного рыболовства
19 Окт 2020
В 2019 году норвежские фермы по выращиванию лосося практически отказались от использования антибиотиков

Подписка на новости

Строим новый флот, запускаем береговые заводы

956
Россия

Из небольшой компании в крупный холдинг за несколько лет: «Русская рыбопромышленная компания» строит новые суда, заводы и выводит отрасль на качественно новый уровень. Об ответственном подходе к промыслу и новых проектах рассказывает генеральный директор РРПК Федор КИРСАНОВ.

– Федор Васильевич, на ВЭФ подписали соглашение со Сбербанком об открытии финансирования строительства завода по переработки минтая в Приморье. Можете рассказать, об этом проекте подробнее?

- Его мощность более 100 тонн готовой продукции из минтая   в сутки. Снабжение будет собственным сырьем, поскольку предприятие получит инвестиционные квоты. Однако это будет самостоятельный бизнес, который сам сможет принимать решения о закупе сырья у других игроков. Например, наш флот не ловит минтай в прибрежных водах, а завод сможет работать и на охлажденном сырье, поэтому будем привлекать другие компании, которые работают в прибрежке.

- Насколько завод, который строится в ТОР «Надеждинская», готов к сдаче? Участники отрасли говорят, что нормативные документы по инвестиционным объектам чрезмерно жестко зарегулированы, поэтому есть опасения, что многие компании, которые участвуют в инвестиционных проектах, не справятся с поставленными задачами в указанный в соглашении срок.

– Не могу говорить за коллег, но у нас нет сложностей по срокам, мы четко работаем по своим контрактам. В следующем году планируем сдать завод в эксплуатацию. Конечно, трудности есть. Но мы в постоянном диалоге с регулятором, с комиссией по инвестиционным объектам. Регулятор нас слышит, готов помогать, дорабатывать и реализовывать изменения.

Единственное, хотелось бы от регулятора большей оперативности. Отмечу, что пакет постановлений, который позволяет комиссии вносить изменения в нормативные документы, был готов полгода назад. Но затянулся период согласования. Илья Васильевич (Шестаков, руководитель ФАР) на ВЭФ заявил, что через полтора месяца эта нормативная база будет утверждена. Соответственно, все смогут внести свои изменения.

– В последнее время многое говорится о необходимости как-то менять подход к продукции, делать ее более инновационной или хотя бы более интересной для потребителя. Есть опасения, что 200 тысяч тонн филе минтая – это больше, чем нужно нашему рынку, а на зарубежных нас особо никто не ждет. Есть ли риски – падение цены? Стагнация сбыта?

– Мы считаем экономику проекта позитивной. Согласно утвержденным в ФАР документам, мы будем производить блок филе на этом заводе. Сейчас еще рассматриваем возможность модернизации завода, установки новых линий, которые позволят реализовать продукцию для конечного потребителя – биточки, например, или еще что-то подобное. Если увидим экономическую целесообразность, то сделаем.

Я не соглашусь со скептиками, которые утверждают, что есть сложности сбыта филе. Иностранные рынки, в частности Европа, ждут его. Если бы у РРПК была больше квота, и мы могли бы производить больше продукции, то легко бы продали и ее по рыночной цене. Когда продукция качественная и коммерчески правильно отработана, то никаких сложностей не возникает.

– Береговая переработка - это небольшая часть вашего бизнеса, а как обстоят дела с промышленной рыбалкой? Сейчас РРПК – большая добывающая группа, серьезный игрок на рынке. Какова сейчас структура вашего холдинга? Что сегодня представляет собой добывающая группа?

– Через месяц РРПК исполняется восемь лет.  За это время мы достигли значительного объема квот –ловим порядка 370 тысяч тонн рыбы, это, в основном, минтай и сельдь. Два года назад мы начали активно развиваться, строить новый флот – современный, эффективный. Это соответствует нашей стратегии наращивания эффективной мощности. Два года назад мы решили начать заниматься крабом – купили небольшую квоту на аукционе, успешно поставили операционный бизнес, создали команду и вывели это в отдельное направление, которое показало свою состоятельность.

– За счет чего компании удалось освоить квоты, объем которых у РРПК немалый?

– Все решают кадры! Флот у нас большой, квота большая, не всегда удается в каждом районе ее обловить и по метеоусловиям, и по техническому состоянию судов. Другие сложности тоже бывают. Но в целом прошлый год в освоении был неплох. Я больше скажу – в этом году нам уже не хватает квот. Мы смогли так отладить операционный процесс, когда нам в первый раз за историю компании не хватает квот, чтобы полностью загрузить свой флот. Так что ответ простой – люди, люди и еще раз люди.

–   Как думаете, что делать в регионе, где огромный дефицит кадров всех специальностей? В отрасли заработок ниже, чем за рубежом у рыбаков. По совокупности причин выходит огромная текучка.

–  У нас есть программа закрепления ключевых специалистов – мы их удерживаем в компании. Для редких специалистов есть постоянные надбавки к оплате труда. Мы существенно изменили программу мотивации персонала для того, чтобы компенсация каждого члена экипажа напрямую зависела от того, как они работают. Взяли план – получили премию. Премия хорошая. У нас в этом сезоне есть ключевые экипажи, где самый рядовой матрос получает больше 3000 долларов в месяц. Мы занимаемся нашими людьми, начали с азов. Например, безопасность людей в море. Закупили специальные гидрокостюмы, специальные спасательные жилеты и радиомаячки. Привязи сейчас внедряем, чтобы все пристегивались во время работы на палубе. Хотим моряков сберечь. Начали по-другому смотреть на процесс подбора и поиска персонала. В этом году открыли специальный кадровый центр. Это полностью информационный офис, где комфортно находиться, где можно оформить все документы и быть принятым на работу в нашу компанию. Совместно с нашими партнерами, МГУ им. Невельского и компанией «Транзас», запустили программу подготовки комсостава. Установили новый тренажерный центр, где будем учить наших работников как работать на современном оборудовании.. Уже открыли прием кандидатов на наше новое судно, которое, по сути, четырехзвездочный отель. Оно придет в следующем году, и ему нужен первый экипаж.

– Кстати, о судах. Сколько у вас судов строится в данный момент и в какой стадии?

– В рамках программы инвестиционных квот мы построим на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге до 10 супер траулеров. На стапелях верфи уже собираются два корпуса. У нас есть также флагманское судно, которое строится за рубежом - мы перенимаем опыт, переносим его на российскую почву. Это один из факторов в обеспечении того, что судно будет качественно и в срок построено. Оно будет спущено на воду и сдано в эксплуатацию к концу 2020 года, уже идет обвязка трубопровода. И еще есть два корпуса, которые стоят на стапелях в России.

– Многих смущает отсутствие компетенций в России, допустим, в судостроении. Здесь очень сложно влиять на ситуацию, имея даже финансовый ресурс и техническую службу. Нет ли опасения, что можно часть денег потерять?

– Компания два года проектировала судно. Выбрали для проекта тех людей, которые такие суда проектировали, имеют доказанный опыт и профессионализм в строительстве траулеров. Эта команда, 11 человек, сидит постоянно на «Адмиралтейских верфях», наблюдают. В России гражданское судостроение отстало существенно, на 20-30 лет. Поэтому важно было выбрать партнера, который смог бы сложный проект реализовать. Я думаю, что мы сделали единственный правильный выбор. Наши партнеры работают без замечаний, находятся в графике. Эта совокупность решений  позволяет минимизировать риски. Банк видит, что мы ответственно отнеслись к управлению рисками, и дает нам финансирование.

– Уже давно витает в воздухе в отрасли страх неопределенности. Есть ли для вас этот страх, когда никто не знает, что будет с главным составляющим активом – с квотой – лет через пять?

– Предпринимательство в целом – дело рисковое, так что мы, как и все, имеем риски. Видим, что регулятор начал активное реформирование. И да, безусловно, правила игры меняются и совершенствуются. Пять лет назад про программу по инвестиционным квотам говорили: «Что за ерунда?» Три года назад начали задумываться, что это благо для отрасли. Сегодня уже первое судно сдано. Предприниматели инвестируют в безопасный, экологичный и надежный флот. Это довольно четко показывает, кто в отрасли надолго и готов серьезно вкладывать в строительство судов и заводов, а кто продолжает много шуметь, а денег по-прежнему не вкладывает. Я полностью разделяю позицию ФАР о том, что те квоты, которые участвуют в инвестиционной составляющей, закреплены договором на 15 лет, и никаких других форм работы с этими квотами в ближайшие 15 лет не предусмотрено. Регулятор предпринимает правильные шаги, глубоко понимая отрасль.

– А что сегодня квота для вас, для отрасли? Это финансовый инструмент или что? Компании, получив квоты, продают их. Или используют совместно с кем-то. Как считаете, нормальная практика?

– У нас позиция строго в соответствии с нормативной базой. До этого года норма освоения была 50% квоты собственным флотом. Но с января 2019 года правила изменились. Теперь мы должны осваивать 70% квоты своим флотом. Мне кажется, это разумная мера, потому что у разных игроков разный баланс мощностей и квот. Или ситуация на рынке может измениться так, что становится невыгодно какие-то вещи делать. Поэтому такой баланс, когда 70% нужно освоить собственным флотом, а оставшейся долей можно, так скажем,  обмениваться - или помогать другим осваивать, или отдавать другим квоту, когда сам не можешь по тем или иным причинам освоить – мне кажется, это разумная гибкость, которая в отрасли должна присутствовать.

- Какие у вас планы на будущее?

- Работать, осваивать квоты, развивать флот и запустить береговые заводы. Уже сегодня специалисты могут приходить к нам, чтобы попасть на работу на новый флот, который придет к нам. Ждем персонал и на фабрику. Наша задача обыденная – ловить рыбу, создавать рабочие места и платить налоги.

ВАЖНО

- Я полностью разделяю позицию ФАР о том, что те квоты, которые участвуют в инвестиционной составляющей, закреплены договором на 15 лет, и никаких других форм работы с этими квотами в ближайшие 15 лет не предусмотрено. Регулятор предпринимает правильные шаги, глубоко понимая отрасль.

Золотой Рог

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Август  >     <  2018 г.  >