Последние публикации

19 Сен 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе – августе 2019 года
19 Сен 2019
Китай ввел запрет на ввоз морепродуктов от 15 производителей Вьетнама
19 Сен 2019
Импорт снежного краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Импорт королевского краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
19 Сен 2019
Торговая война Трампа с Китаем ограничивает экспорт лобстеров из США
19 Сен 2019
Объявлен аукцион на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на территории Челябинской области, для осуществления аквакультуры (рыбоводства) № 16
19 Сен 2019
Экипажи для новых супертраулеров РРПК будут готовить совместно с МГУ им. Невельского
19 Сен 2019
Ориентир на экспорт. Ямал просит учитывать шкуры и панты
19 Сен 2019
Глава РСПП просит рассмотреть на правкомиссии вопрос аукционов на квоты для вылова рыбы
19 Сен 2019
Камчатские рыбоводные заводы завершают закладку икры на инкубацию
19 Сен 2019
В сухом остатке
19 Сен 2019
Эксперты оценили годовой ущерб от незаконного вылова рыбы в Тихом океане
19 Сен 2019
О пресечении незаконного промысла трепанга
19 Сен 2019
В ФСБ рассказали о состоянии раненных браконьерами КНДР пограничников
19 Сен 2019
Настоящее и будущее рыбной промышленности в РФ
19 Сен 2019
Крупный оптовый центр для хранения продукции агропрома построят в Дагестане
19 Сен 2019
Экспорт из Армении за 7 месяцев вырос на $42,5 млн.
19 Сен 2019
Экспорт камчатской рыбы обсудили на выездном экспертном совете при Госдуме
19 Сен 2019
На Ясноморке и Асанае кету берут РУЗами
19 Сен 2019
Франция использует опыт Астраханской области в производстве черной икры
19 Сен 2019
Рыбаки Камчатки завершат лососевую путину 23 сентября
19 Сен 2019
Глава Росрыболовства рассказал о планах строительства восьми НИС
19 Сен 2019
Через станцию «Заудинский» за неделю в Бурятию поступило около 300 тонн рыбы отечественного производства
19 Сен 2019
Глава Росрыболовства примет участие в открытии рыбоперерабатывающего завода в Архангельске
19 Сен 2019
В Осло обсудили повестку предстоящей сессии смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству
19 Сен 2019
Российский флот нарастил вылов в конвенционных районах и открытом море на 40% - до 240 тыс. тонн
19 Сен 2019
Аквакультура Крыма страдает из-за недоработанного законодательства
18 Сен 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.09.2019
18 Сен 2019
Экспорт норвежского лосося 02.09.19 – 08.09.19
18 Сен 2019
Августовский бум экспорта норвежского лосося
18 Сен 2019
Импорт дандженесского краба в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
18 Сен 2019
Импорт чавычи в США за 7 месяцев 2019 г. (по видам продукции)
18 Сен 2019
Вьетнам становится пятым по величине экспортером рыбы в мире
18 Сен 2019
Хладокомбинат в Металлострое стал ближе к Совету Федерации
18 Сен 2019
В заливе Доброе начнут ловить кету
18 Сен 2019
Ярмарка "Золотая осень" встретит сахалинцев 5 и 6 октября
18 Сен 2019
В Литве спуcтили на воду рыболовецкое НИС для Фарерских островов
18 Сен 2019
На юго-востоке Сахалина изменен порядок пропуска лососей на нерест
18 Сен 2019
Шримсов-медвежат переловили в Охотском море
18 Сен 2019
Навага, минтай и селедка – по одной социальной цене в магазинах Приморья
18 Сен 2019
В.И. Кашин обратился к представителям рыбохозяйственной отрасли России
18 Сен 2019
Аукционы в режиме форсажа
18 Сен 2019
Мурманчанин украл в порту рыбы почти на 20 тысяч Подробнее: https://severpost.ru/read/84370/
18 Сен 2019
Карповая аквакультура в неолитическом Китае насчитывает 8000 лет
18 Сен 2019
Нормативные акты по рыбному хозяйству СССР и РФ, изданные до 1991 года, будут отменены
18 Сен 2019
С помощью ФГИС «Меркурий» установлен факт фальсификации происхождения дорогостоящей икры
18 Сен 2019
В Роскачестве объяснили, как должна выглядеть маркировка продукта
18 Сен 2019
Пелагическая путина: освоение сардины иваси выросло на 58% к уровню прошлого года – до 64 тыс. тонн
18 Сен 2019
Вылов тихоокеанских лососей продолжает расти: добыто на 37% больше уровня 2017 года - 458 тыс. тонн
18 Сен 2019
Атлантический филиал ВНИРО провел международную конференцию

Подписка на новости

РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов

562
Россия
26 августа 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" происходит долгожданное событие. Впервые за долгое время российскому заказчику передается построенное на российской верфи рыболовное судно. Подробности рассказывает генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов.
Одновременно на заводе будет заложен крупнейший в стране БМРТ проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". В общем, в историю нашей рыболовной и судостроительной отрасли сегодняшний день, можно считать, уже вошел.

В преддверии этой знаковой для отечественного судостроения даты "Корабел.ру" взял интервью у генерального директора ПСЗ "Янтарь" Эдуарда Ефимова и узнал, как проходили последние этапы подготовки траулера к передаче заказчику.

— Незадолго до церемонии передачи, траулер "Ленинец" успешно завершил ходовые испытания. Расскажите, как именно они проходили, есть ли отзывы экипажа и представителей заказчика?


— Ходовые испытания траулера "Ленинец", начавшиеся 12 июля, имели три основных выхода в море и завершились контрольным четвертым выходом 16-17 августа. В ходе испытаний судно подтвердило свои спецификационные характеристики. Были испытаны все основные механизмы и системы, промысловое оборудование, - рассказал Директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Эдуард Ефимов.

По результатам ходовых испытаний мы получили довольно много замечаний, по большей части касающиеся обитаемости и технических характеристик оборудования, а также эксплуатационных особенностей судна. Все это выявлялось, благодаря представителям РМРС и опытному экипажу заказчика, непосредственно участвовавшему в испытаниях.

Все замечания мы оперативно устранили и довели судно нужного уровня.

Естественно у нас предусмотрены еще и рыбопромысловые испытания, которые будут проводиться непосредственно в районах добычи на Камчатке, так как квот на Балтике у заказчика нет и соответственно провести эти испытания здесь мы не можем. Промысловые испытания будут проводиться с участием наших представителей и контрагентов. Впереди у судна непростой переход на Камчатку по Северному морскому пути, поэтому для обеспечения безаварийного пути, мы предоставим необходимых специалистов.

— Эта церемония — событие значимое как для судостроительной, так и для рыбопромышленной отрасли. Как именно она будет проводиться, чье присутствие запланировано?

— Торжественная церемония передачи головного судна заказчику состоится 26 августа. Это очень значимое событие для двух отраслей, так как "Ленинец" — это первое рыбопромысловое судно, построенное на российской верфи за последние 20 лет. Проект, по сути, является драйвером программы "квоты под киль", реализуемой по поручению президента России.

На церемонии будут присутствовать заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и, конечно же, представители заказчика, Морского регистра и органов местной власти.

В торжественной обстановке мы сначала заложим траулер-сейнер проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". После чего состоится торжественная церемония передачи "Ленинца". Традиционно в этот день будут отмечены и лучшие работники завода, отличившиеся при строительстве головного траулера, рабочие, мастера, бригадиры. — Какие работы проводились в последние месяцы? Что устанавливали на судно?

— В последние месяцы все оборудование уже было установлено, так что мы проводили его испытания и устраняли замечания заказчика и проектные ошибки, а их оказалось много. По всем замечаниям мы вносили корректировки в проект, была выпущена масса оперативных решений, в том числе благодаря представителям заказчика и экипажа, которые находятся на судне с января текущего года. Во многом, именно благодаря экипажу, мы имеем возможность не просто построить судно и учесть ошибки, но увидеть требования рыбопромыслового флота под другим углом — не чертежей и цифр, а живого человека, который будет трудиться на судне.

— На каких этапах находятся сейчас два других траулера, которые строятся для рыбаков?

— Второй траулер "Командор" в данный момент находится на швартовных испытаниях, уже начались испытания систем и отдельных механизмов. На заказ принято штатное электропитание, топливо, испытывается аварийное и вспомогательное оборудование. Ведутся работы по подготовке к запуску главных механизмов. Планируем уже к концу осени передать его заказчику.

Третий траулер "Ударник" находится на этапе достройки. В настоящее время на заказе ведутся электромонтажные работы, монтаж судовых систем, трубопроводов, основного оборудования, а также отрабатываются оперативные решения по итогам строительства и испытаний первого заказа. Его мы планируем передать заказчику до конца текущего года.

— Как на них отразился опыт строительства "Ленинца"? Какие нюансы были учтены и скорректированы?

— Как и говорилось выше, по итогам испытаний вносятся корректировки проекта. Учтены все нюансы, откорректирована документация, все изменения применяются на последующих двух заказах.

Если говорить о конкретных примерах, одним из ярких и трудоемких моментов стала переустановка практически всего палубного оборудования. Изначально оно было установлено в строгом соответствии с проектом, заказчик утвердил все, а в ходе испытаний выяснилось, что для правильной эксплуатации его необходимо переустановить.

Также в ходе испытаний было изменено расположение оборудования в рубке, органы управления на ходовом мостике перенесены под требования заказчика, чтобы минимизировать ненужные движения, оптимизировать работу. Хотя и это все было согласовано, тем не менее именно во время испытаний заказчик решил внести коррективы. Мы, конечно, пошли навстречу и учли замечания на двух оставшихся судах.

— Как в целом идет работа с рыбаками? Вы уже сказали, что замечаний от них поступает немало. А в чем причина — очень дотошные?

— В целом работа с рыбаками непростая, по результатам первых выходов на ходовые испытания мы получили от заказчика порядка 350 замечаний. И это при том, что изначально проект и работы они утвердили. Здесь все объясняется просто – рыбаки пытаются построить судно под себя, исходя из полученного ранее опыта на схожем судне.

В итоге, работы конечно много, но мы получаем опыт взаимодействия с таким заказчиком, а они получают опыт строительства судна под свои конкретные требования. Здесь стоит отметить, что сложности нам добавляет и тот факт, что наша промышленность не совсем готова к строительству таких заказов. Очень много оборудования импортного, в частности промыслового и нам, к сожалению, приходится из-за этого сталкиваться с последствиями санкций.

Помимо этого, отсутствуют типовые проекты, из-за чего столько замечаний и выявляется в ходе испытаний. Также со стороны заказчиков отсутствуют проработанные технические задания, так как для них это тоже новое направление в работе. Российские проектанты не имеют необходимого опыта в строительстве промысловых судов, потому и проекты далеки от реальных требований тех, кто будет эти суда эксплуатировать. И все эти трудности приходится преодолевать нам, так как завод "Янтарь" — первый, кто в современной России приступил к строительству судов под нужды рыбопромыслового флота.

— Вообще, есть ли заметные отличия этой категории заказчиков от тех, с которыми вы работаете обычно?

— Есть разница во взаимодействии. Военный заказчик, как правило, руководствуется устоявшимися правилами. С одной стороны, у военного заказчика все четко, отработано, строго прописано. С другой стороны, с гражданским заказчиком намного проще и легче решаются технические вопросы – их не нужно согласовывать с той же военной приемкой. Если гражданский заказчик захотел что-то реализовать, он уведомил нас должным образом, и наша задача состоит в том, чтобы эти технические решения удовлетворяли его потребности и отвечали требованиям Российского морского регистра судоходства. И тут, кстати, стоит отметить, что РМРС в последние годы пересматривает свои требования к строительству рыбопромыслового флота, идет навстречу верфям и заказчикам, упрощая работу. Что в новых условиях, когда строительство рыбопромыслового флота только набирает обороты, очень ценно и важно.

— Обобщающий вопрос. Одна из целей "поворота к рыбакам", который происходит в последние годы, это получение верфями компетенций в плане строительство рыболовных судов. Чему вы научились в ходе этой работы в различных срезах — инженерном, управленческом, деловом или даже психологическом?

— Чему научились? Разумеется, мы сейчас получаем новые компетенции, так как в России подобный флот не строился, и вся работа, включая даже простое взаимодействие с новыми поставщиками, заказчиком, КБ и другими участниками строительства, идет с чистого листа.

Наше конструкторское бюро получило огромный опыт при строительстве головного траулера. Это новые технические решения, новый взгляд на требования заказчика, да просто совершенно незнакомая работа, освоить которую было и сложно, и интересно. Да и само предприятие теперь подстраивается под увеличение доли гражданских заказов в портфеле ПСЗ "Янтарь".

Хотя стоит отметить, что переговоры с гражданским заказчиком — дело непростое. Если, опять же, у военного заказчика все четко регламентировано, прописано и уже давно отработаны алгоритмы взаимодействия и многое другое, то с гражданским заказчиком нередко переговоры похожи на торги, которые могут затянуться. Здесь приходится быть больше дипломатом, чем судостроителем. Конечно, в этом случае все объясняется тем, что правила еще не отточены ни у них, ни у нас. Ведь стоит помнить, что рыбаки сами никогда ничего не строили, они либо ремонтировали, либо получали готовое, так что строительство судна под свои нужды — новое направление для них, как и для нас.

korabel.ru 

РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов
РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов
РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Сентябрь   <  2019 г.