Последние публикации

12 Май 2021
Управлением Россельхознадзора приостановлен ввоз в Приморье более 22 тонн мороженой форели из Китая
12 Май 2021
Минтай готовят к взвешиванию
12 Май 2021
Китайцы опустошают рыбные запасы Африки – для производства норвежского лосося
12 Май 2021
Когда не в радость проливная рыба
12 Май 2021
В российских водах будут работать 75 южнокорейских рыболовных судовм
12 Май 2021
Рыбаки мешками вытаскивают мойву в Углегорском районе
12 Май 2021
Учёные ВНИРО продолжают океанографическую съемку в Черном море на НИС «Профессор Водяницкий»
12 Май 2021
Попавшие в ледовый плен в бухте на Чукотке белухи пережили зиму
12 Май 2021
Париж предупредил о санкциях в случае невыполнения Лондоном договоренностей по рыболовству
12 Май 2021
Французский министр обвинил Великобританию в несоблюдении соглашения по выходу из ЕС
12 Май 2021
Прогноз вылова водных биоресурсов в океанических районах на 2022 год
12 Май 2021
Реку Комиссаровку в Корсаковском районе перекрыли сетями
12 Май 2021
Росрыболовство приглашает поддержать экологическую акцию «Всероссийский день без сетей»
12 Май 2021
Аквакульутра стала неотъемлемой частью Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
11 Май 2021
Лососевая путина на Камчатке стартует с 1 июня 2021 года
11 Май 2021
Франция призвала Великобританию пересмотреть ограничения на рыбную ловлю
11 Май 2021
Рыбаки Мурманской области обратились в Государственную Думу к Алексею Гордееву
11 Май 2021
ФАС начал проверку «Ассоциации добытчиков минтая»
11 Май 2021
На Камчатке пожарные потушили рыболовецкое судно
11 Май 2021
Согласится ли РРПК на «рыб-баттл»?
11 Май 2021
Вылов растет, но прибыль – падает
11 Май 2021
Коренные малочисленные банкроты
11 Май 2021
Камчатцы спасли владивостокских рыбаков
11 Май 2021
Промысел горбуши предлагают не открывать на юго-западе Сахалина и на Кунашире
11 Май 2021
Золотые соседи – как страны Азии решают проблему охраны рек от золотодобычи. Золотые реки Монголии
11 Май 2021
Клуб рыболовов Китая приобрел выловленного у берегов Хайнаня редкого тунца массой 350 кг
11 Май 2021
Краткий пообъектный перечень основных факторов воздействия горной промышленности на лососевые экосистемы в Камчатском крае на 2020 год
11 Май 2021
Сахалинские рыбаки за год «наловили» штрафов на 2,5 млн рублей
11 Май 2021
Росрыболовство усилит меры по обеспечению безопасности мореплавания на промысле
11 Май 2021
Ученые ВНИРО исследуют причины гибели каспийских тюленей
11 Май 2021
Война: Камчатский край 1941–1945 гг
11 Май 2021
Вячеслав Зиланов: «Кремлёвская ложка дегтя к Параду Победы»
11 Май 2021
Катастрофа на Камчатке. Что же случилось на самом деле ? Кто обманул всю страну?
10 Май 2021
Золотые соседи – как страны Азии решают проблему охраны рек от золотодобычи. Китайский путь
9 Май 2021
Памяти Андрея Пятко
7 Май 2021
Что происходит?
2 Май 2021
Росрыболовство наносит ответный удар по Китаю…
1 Май 2021
Любая золотодобыча опасна! Обращение к Губернатору Камчатского края
30 Апр 2021
Рыбная отрасль в коме
30 Апр 2021
В партии варено-мороженого мяса краба из Приморья выявлен золотистый стафилококк
30 Апр 2021
ФГБУ «НЦБРП» продемонстрирует на выставке Meat and Poultry Industry Russia & VIV 2021» презентацию для обучения работе в ФГИС «Меркурий»
30 Апр 2021
Правительство передало Росрыболовству полномочия по выдаче заключений на экспорт цист артемий
30 Апр 2021
В ЮВА нарастает протест против решения Японии о сбросе вод с АЭС «Фукусима» в океан
30 Апр 2021
Компания «Русский лосось» пополнила сектор Аквакультура
30 Апр 2021
Камчатка первой в стране запустит экомониторинг
30 Апр 2021
«Паллада» ошвартовалась в родном порту
30 Апр 2021
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 25 июня 2020 г. № 321
30 Апр 2021
Одд Фроде возглавит корейский проект Salmon Evolution
30 Апр 2021
Норвежский фермерский палтус пользуется в мире намного большим спросом, чем дикий
30 Апр 2021
В ДФО в Камчатском крае построены и введены в строй восемь рыбоперерабатывающих завода.

Подписка на новости

РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов

2008
Россия
26 августа 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" происходит долгожданное событие. Впервые за долгое время российскому заказчику передается построенное на российской верфи рыболовное судно. Подробности рассказывает генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов.
Одновременно на заводе будет заложен крупнейший в стране БМРТ проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". В общем, в историю нашей рыболовной и судостроительной отрасли сегодняшний день, можно считать, уже вошел.

В преддверии этой знаковой для отечественного судостроения даты "Корабел.ру" взял интервью у генерального директора ПСЗ "Янтарь" Эдуарда Ефимова и узнал, как проходили последние этапы подготовки траулера к передаче заказчику.

— Незадолго до церемонии передачи, траулер "Ленинец" успешно завершил ходовые испытания. Расскажите, как именно они проходили, есть ли отзывы экипажа и представителей заказчика?


— Ходовые испытания траулера "Ленинец", начавшиеся 12 июля, имели три основных выхода в море и завершились контрольным четвертым выходом 16-17 августа. В ходе испытаний судно подтвердило свои спецификационные характеристики. Были испытаны все основные механизмы и системы, промысловое оборудование, - рассказал Директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Эдуард Ефимов.

По результатам ходовых испытаний мы получили довольно много замечаний, по большей части касающиеся обитаемости и технических характеристик оборудования, а также эксплуатационных особенностей судна. Все это выявлялось, благодаря представителям РМРС и опытному экипажу заказчика, непосредственно участвовавшему в испытаниях.

Все замечания мы оперативно устранили и довели судно нужного уровня.

Естественно у нас предусмотрены еще и рыбопромысловые испытания, которые будут проводиться непосредственно в районах добычи на Камчатке, так как квот на Балтике у заказчика нет и соответственно провести эти испытания здесь мы не можем. Промысловые испытания будут проводиться с участием наших представителей и контрагентов. Впереди у судна непростой переход на Камчатку по Северному морскому пути, поэтому для обеспечения безаварийного пути, мы предоставим необходимых специалистов.

— Эта церемония — событие значимое как для судостроительной, так и для рыбопромышленной отрасли. Как именно она будет проводиться, чье присутствие запланировано?

— Торжественная церемония передачи головного судна заказчику состоится 26 августа. Это очень значимое событие для двух отраслей, так как "Ленинец" — это первое рыбопромысловое судно, построенное на российской верфи за последние 20 лет. Проект, по сути, является драйвером программы "квоты под киль", реализуемой по поручению президента России.

На церемонии будут присутствовать заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и, конечно же, представители заказчика, Морского регистра и органов местной власти.

В торжественной обстановке мы сначала заложим траулер-сейнер проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". После чего состоится торжественная церемония передачи "Ленинца". Традиционно в этот день будут отмечены и лучшие работники завода, отличившиеся при строительстве головного траулера, рабочие, мастера, бригадиры. — Какие работы проводились в последние месяцы? Что устанавливали на судно?

— В последние месяцы все оборудование уже было установлено, так что мы проводили его испытания и устраняли замечания заказчика и проектные ошибки, а их оказалось много. По всем замечаниям мы вносили корректировки в проект, была выпущена масса оперативных решений, в том числе благодаря представителям заказчика и экипажа, которые находятся на судне с января текущего года. Во многом, именно благодаря экипажу, мы имеем возможность не просто построить судно и учесть ошибки, но увидеть требования рыбопромыслового флота под другим углом — не чертежей и цифр, а живого человека, который будет трудиться на судне.

— На каких этапах находятся сейчас два других траулера, которые строятся для рыбаков?

— Второй траулер "Командор" в данный момент находится на швартовных испытаниях, уже начались испытания систем и отдельных механизмов. На заказ принято штатное электропитание, топливо, испытывается аварийное и вспомогательное оборудование. Ведутся работы по подготовке к запуску главных механизмов. Планируем уже к концу осени передать его заказчику.

Третий траулер "Ударник" находится на этапе достройки. В настоящее время на заказе ведутся электромонтажные работы, монтаж судовых систем, трубопроводов, основного оборудования, а также отрабатываются оперативные решения по итогам строительства и испытаний первого заказа. Его мы планируем передать заказчику до конца текущего года.

— Как на них отразился опыт строительства "Ленинца"? Какие нюансы были учтены и скорректированы?

— Как и говорилось выше, по итогам испытаний вносятся корректировки проекта. Учтены все нюансы, откорректирована документация, все изменения применяются на последующих двух заказах.

Если говорить о конкретных примерах, одним из ярких и трудоемких моментов стала переустановка практически всего палубного оборудования. Изначально оно было установлено в строгом соответствии с проектом, заказчик утвердил все, а в ходе испытаний выяснилось, что для правильной эксплуатации его необходимо переустановить.

Также в ходе испытаний было изменено расположение оборудования в рубке, органы управления на ходовом мостике перенесены под требования заказчика, чтобы минимизировать ненужные движения, оптимизировать работу. Хотя и это все было согласовано, тем не менее именно во время испытаний заказчик решил внести коррективы. Мы, конечно, пошли навстречу и учли замечания на двух оставшихся судах.

— Как в целом идет работа с рыбаками? Вы уже сказали, что замечаний от них поступает немало. А в чем причина — очень дотошные?

— В целом работа с рыбаками непростая, по результатам первых выходов на ходовые испытания мы получили от заказчика порядка 350 замечаний. И это при том, что изначально проект и работы они утвердили. Здесь все объясняется просто – рыбаки пытаются построить судно под себя, исходя из полученного ранее опыта на схожем судне.

В итоге, работы конечно много, но мы получаем опыт взаимодействия с таким заказчиком, а они получают опыт строительства судна под свои конкретные требования. Здесь стоит отметить, что сложности нам добавляет и тот факт, что наша промышленность не совсем готова к строительству таких заказов. Очень много оборудования импортного, в частности промыслового и нам, к сожалению, приходится из-за этого сталкиваться с последствиями санкций.

Помимо этого, отсутствуют типовые проекты, из-за чего столько замечаний и выявляется в ходе испытаний. Также со стороны заказчиков отсутствуют проработанные технические задания, так как для них это тоже новое направление в работе. Российские проектанты не имеют необходимого опыта в строительстве промысловых судов, потому и проекты далеки от реальных требований тех, кто будет эти суда эксплуатировать. И все эти трудности приходится преодолевать нам, так как завод "Янтарь" — первый, кто в современной России приступил к строительству судов под нужды рыбопромыслового флота.

— Вообще, есть ли заметные отличия этой категории заказчиков от тех, с которыми вы работаете обычно?

— Есть разница во взаимодействии. Военный заказчик, как правило, руководствуется устоявшимися правилами. С одной стороны, у военного заказчика все четко, отработано, строго прописано. С другой стороны, с гражданским заказчиком намного проще и легче решаются технические вопросы – их не нужно согласовывать с той же военной приемкой. Если гражданский заказчик захотел что-то реализовать, он уведомил нас должным образом, и наша задача состоит в том, чтобы эти технические решения удовлетворяли его потребности и отвечали требованиям Российского морского регистра судоходства. И тут, кстати, стоит отметить, что РМРС в последние годы пересматривает свои требования к строительству рыбопромыслового флота, идет навстречу верфям и заказчикам, упрощая работу. Что в новых условиях, когда строительство рыбопромыслового флота только набирает обороты, очень ценно и важно.

— Обобщающий вопрос. Одна из целей "поворота к рыбакам", который происходит в последние годы, это получение верфями компетенций в плане строительство рыболовных судов. Чему вы научились в ходе этой работы в различных срезах — инженерном, управленческом, деловом или даже психологическом?

— Чему научились? Разумеется, мы сейчас получаем новые компетенции, так как в России подобный флот не строился, и вся работа, включая даже простое взаимодействие с новыми поставщиками, заказчиком, КБ и другими участниками строительства, идет с чистого листа.

Наше конструкторское бюро получило огромный опыт при строительстве головного траулера. Это новые технические решения, новый взгляд на требования заказчика, да просто совершенно незнакомая работа, освоить которую было и сложно, и интересно. Да и само предприятие теперь подстраивается под увеличение доли гражданских заказов в портфеле ПСЗ "Янтарь".

Хотя стоит отметить, что переговоры с гражданским заказчиком — дело непростое. Если, опять же, у военного заказчика все четко регламентировано, прописано и уже давно отработаны алгоритмы взаимодействия и многое другое, то с гражданским заказчиком нередко переговоры похожи на торги, которые могут затянуться. Здесь приходится быть больше дипломатом, чем судостроителем. Конечно, в этом случае все объясняется тем, что правила еще не отточены ни у них, ни у нас. Ведь стоит помнить, что рыбаки сами никогда ничего не строили, они либо ремонтировали, либо получали готовое, так что строительство судна под свои нужды — новое направление для них, как и для нас.

korabel.ru 

РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов
РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов
РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Май   <  2021 г.