Последние публикации

18 Ноя 2019
За нарушение перевозки кальмара юридическое лицо заплатит штраф
18 Ноя 2019
Два лососевых рыбоводных завода строят на Сахалине, еще один - на Курилах
18 Ноя 2019
Ввозят ли в Россию охлажденную форель?
18 Ноя 2019
Сезонный Рождественский спрос поднимает спотовые цены на лосось
18 Ноя 2019
Экспорт мороженого королевского краба из Норвегии увеличился на 50 процентов
18 Ноя 2019
Улов Тихоокеанской сайры в Японии может достичь рекордно низкого уровня
18 Ноя 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 01.11.2019 – 07.11.2019
18 Ноя 2019
В Японии снежный краб был продан за рекордные $46 000
18 Ноя 2019
НИС «Атлантида» направляется в Антарктику на поиски криля
18 Ноя 2019
Первые оценки путины-2020: завершена лососевая экспедиция в Беринговом и Охотском морях
18 Ноя 2019
В Москве проходит VII научно-практическая конференция молодых ученых рыбохозяйственной науки
18 Ноя 2019
В Ростовской области, по мнению учёных, не осталось рыбы
18 Ноя 2019
Полмиллиона рублей за одну рыбу. Финна оштрафовали на 7500 евро за незаконный вылов лосося
18 Ноя 2019
Более 74 тыс. тонн тихоокеанских лососей добыла Сахалинская область в этом году
18 Ноя 2019
Полиция в этом году изъяла у браконьеров на Сахалине 7,5 т лососевой икры
18 Ноя 2019
Новый год в ноябре
18 Ноя 2019
В Иркутской области изъяли незаконно выловленного омуля на 1,5 миллиона рублей
18 Ноя 2019
Завершились экспедиционные работы по оценке условий воспроизводства лососей
18 Ноя 2019
О выявлении нелегального цеха по переработке трепанга
18 Ноя 2019
Супертраулер «Капитан Горбачев» доставил в Мурманск три тысячи тонн сельди
18 Ноя 2019
Готовится большой рыбный передел
18 Ноя 2019
Письма из провинции. Камчатский полуостров
18 Ноя 2019
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
15 Ноя 2019
Находкинский морской рыбный порт получил 73 млн рублей чистой прибыли
15 Ноя 2019
Работает «Горячая линия» по вопросу качества «Приморской рыбы»
15 Ноя 2019
В тренде: создать министерство рыбного хозяйства на Сахалине предложили депутаты
15 Ноя 2019
Строительство новых рыбопромысловых судов и предприятий по переработке водных биоресурсов повысит экспортный потенциал Поморья
15 Ноя 2019
Уровень господдержки развития аквакультуры увеличен более чем в 4 раза
15 Ноя 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - октябре 2019 года
15 Ноя 2019
Отчего смелеет рыба
15 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.11.2019
15 Ноя 2019
Вьетнамский экспорт головоногих моллюсков снизился на 10% в январе-сентябре 2019 года
15 Ноя 2019
Японский импорт большеглазого тунца в сентябре 2019 года
15 Ноя 2019
Экспорт пангасиуса из Вьетнама в 2019 году снижается
15 Ноя 2019
Освоение черноморских креветок равно 100 процентам
15 Ноя 2019
WWF России предложил вернуть охранный статус бывшим заказникам на территории Камчатки
15 Ноя 2019
«Паллада» пересекла северный тропик Рака
15 Ноя 2019
МПК: Россия и Бангладеш договорились наращивать товарооборот и укреплять экономические связи
15 Ноя 2019
В Дакке состоялась встреча сопредседателей Российско-Бангладешской МПК по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству
15 Ноя 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
15 Ноя 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
15 Ноя 2019
Производство продукции аквакультуры за 9 месяцев выросло почти на 36% – до 203 тыс. тонн
15 Ноя 2019
Поправки в нормативную базу помогут снять ограничения по формированию рыбоводных участков на Дальнем Востоке через интернет-сервис «Аквавосток»
14 Ноя 2019
В этом году цены на норвежскую скумбрию значительно выросли
14 Ноя 2019
В октябре доходы норвежских продавцов креветки снизились
14 Ноя 2019
Экспорт вьетнамского тунца в сентябре снизился на 2,4%
14 Ноя 2019
Продажи соленой и сушеной рыбы из Норвегии снижаются
14 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 28.10.19 – 03.11.19
14 Ноя 2019
Экспорт рыбы уперся в квоты — мурманский губернатор похвалился уловом
14 Ноя 2019
Развитию рыбоводства в Калининграде мешает высокая стоимость кормов

Подписка на новости

РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов

1012
Россия
26 августа 2019 года в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" происходит долгожданное событие. Впервые за долгое время российскому заказчику передается построенное на российской верфи рыболовное судно. Подробности рассказывает генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов.
Одновременно на заводе будет заложен крупнейший в стране БМРТ проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". В общем, в историю нашей рыболовной и судостроительной отрасли сегодняшний день, можно считать, уже вошел.

В преддверии этой знаковой для отечественного судостроения даты "Корабел.ру" взял интервью у генерального директора ПСЗ "Янтарь" Эдуарда Ефимова и узнал, как проходили последние этапы подготовки траулера к передаче заказчику.

— Незадолго до церемонии передачи, траулер "Ленинец" успешно завершил ходовые испытания. Расскажите, как именно они проходили, есть ли отзывы экипажа и представителей заказчика?


— Ходовые испытания траулера "Ленинец", начавшиеся 12 июля, имели три основных выхода в море и завершились контрольным четвертым выходом 16-17 августа. В ходе испытаний судно подтвердило свои спецификационные характеристики. Были испытаны все основные механизмы и системы, промысловое оборудование, - рассказал Директор Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Эдуард Ефимов.

По результатам ходовых испытаний мы получили довольно много замечаний, по большей части касающиеся обитаемости и технических характеристик оборудования, а также эксплуатационных особенностей судна. Все это выявлялось, благодаря представителям РМРС и опытному экипажу заказчика, непосредственно участвовавшему в испытаниях.

Все замечания мы оперативно устранили и довели судно нужного уровня.

Естественно у нас предусмотрены еще и рыбопромысловые испытания, которые будут проводиться непосредственно в районах добычи на Камчатке, так как квот на Балтике у заказчика нет и соответственно провести эти испытания здесь мы не можем. Промысловые испытания будут проводиться с участием наших представителей и контрагентов. Впереди у судна непростой переход на Камчатку по Северному морскому пути, поэтому для обеспечения безаварийного пути, мы предоставим необходимых специалистов.

— Эта церемония — событие значимое как для судостроительной, так и для рыбопромышленной отрасли. Как именно она будет проводиться, чье присутствие запланировано?

— Торжественная церемония передачи головного судна заказчику состоится 26 августа. Это очень значимое событие для двух отраслей, так как "Ленинец" — это первое рыбопромысловое судно, построенное на российской верфи за последние 20 лет. Проект, по сути, является драйвером программы "квоты под киль", реализуемой по поручению президента России.

На церемонии будут присутствовать заместитель министра сельского хозяйства, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и, конечно же, представители заказчика, Морского регистра и органов местной власти.

В торжественной обстановке мы сначала заложим траулер-сейнер проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов". После чего состоится торжественная церемония передачи "Ленинца". Традиционно в этот день будут отмечены и лучшие работники завода, отличившиеся при строительстве головного траулера, рабочие, мастера, бригадиры. — Какие работы проводились в последние месяцы? Что устанавливали на судно?

— В последние месяцы все оборудование уже было установлено, так что мы проводили его испытания и устраняли замечания заказчика и проектные ошибки, а их оказалось много. По всем замечаниям мы вносили корректировки в проект, была выпущена масса оперативных решений, в том числе благодаря представителям заказчика и экипажа, которые находятся на судне с января текущего года. Во многом, именно благодаря экипажу, мы имеем возможность не просто построить судно и учесть ошибки, но увидеть требования рыбопромыслового флота под другим углом — не чертежей и цифр, а живого человека, который будет трудиться на судне.

— На каких этапах находятся сейчас два других траулера, которые строятся для рыбаков?

— Второй траулер "Командор" в данный момент находится на швартовных испытаниях, уже начались испытания систем и отдельных механизмов. На заказ принято штатное электропитание, топливо, испытывается аварийное и вспомогательное оборудование. Ведутся работы по подготовке к запуску главных механизмов. Планируем уже к концу осени передать его заказчику.

Третий траулер "Ударник" находится на этапе достройки. В настоящее время на заказе ведутся электромонтажные работы, монтаж судовых систем, трубопроводов, основного оборудования, а также отрабатываются оперативные решения по итогам строительства и испытаний первого заказа. Его мы планируем передать заказчику до конца текущего года.

— Как на них отразился опыт строительства "Ленинца"? Какие нюансы были учтены и скорректированы?

— Как и говорилось выше, по итогам испытаний вносятся корректировки проекта. Учтены все нюансы, откорректирована документация, все изменения применяются на последующих двух заказах.

Если говорить о конкретных примерах, одним из ярких и трудоемких моментов стала переустановка практически всего палубного оборудования. Изначально оно было установлено в строгом соответствии с проектом, заказчик утвердил все, а в ходе испытаний выяснилось, что для правильной эксплуатации его необходимо переустановить.

Также в ходе испытаний было изменено расположение оборудования в рубке, органы управления на ходовом мостике перенесены под требования заказчика, чтобы минимизировать ненужные движения, оптимизировать работу. Хотя и это все было согласовано, тем не менее именно во время испытаний заказчик решил внести коррективы. Мы, конечно, пошли навстречу и учли замечания на двух оставшихся судах.

— Как в целом идет работа с рыбаками? Вы уже сказали, что замечаний от них поступает немало. А в чем причина — очень дотошные?

— В целом работа с рыбаками непростая, по результатам первых выходов на ходовые испытания мы получили от заказчика порядка 350 замечаний. И это при том, что изначально проект и работы они утвердили. Здесь все объясняется просто – рыбаки пытаются построить судно под себя, исходя из полученного ранее опыта на схожем судне.

В итоге, работы конечно много, но мы получаем опыт взаимодействия с таким заказчиком, а они получают опыт строительства судна под свои конкретные требования. Здесь стоит отметить, что сложности нам добавляет и тот факт, что наша промышленность не совсем готова к строительству таких заказов. Очень много оборудования импортного, в частности промыслового и нам, к сожалению, приходится из-за этого сталкиваться с последствиями санкций.

Помимо этого, отсутствуют типовые проекты, из-за чего столько замечаний и выявляется в ходе испытаний. Также со стороны заказчиков отсутствуют проработанные технические задания, так как для них это тоже новое направление в работе. Российские проектанты не имеют необходимого опыта в строительстве промысловых судов, потому и проекты далеки от реальных требований тех, кто будет эти суда эксплуатировать. И все эти трудности приходится преодолевать нам, так как завод "Янтарь" — первый, кто в современной России приступил к строительству судов под нужды рыбопромыслового флота.

— Вообще, есть ли заметные отличия этой категории заказчиков от тех, с которыми вы работаете обычно?

— Есть разница во взаимодействии. Военный заказчик, как правило, руководствуется устоявшимися правилами. С одной стороны, у военного заказчика все четко, отработано, строго прописано. С другой стороны, с гражданским заказчиком намного проще и легче решаются технические вопросы – их не нужно согласовывать с той же военной приемкой. Если гражданский заказчик захотел что-то реализовать, он уведомил нас должным образом, и наша задача состоит в том, чтобы эти технические решения удовлетворяли его потребности и отвечали требованиям Российского морского регистра судоходства. И тут, кстати, стоит отметить, что РМРС в последние годы пересматривает свои требования к строительству рыбопромыслового флота, идет навстречу верфям и заказчикам, упрощая работу. Что в новых условиях, когда строительство рыбопромыслового флота только набирает обороты, очень ценно и важно.

— Обобщающий вопрос. Одна из целей "поворота к рыбакам", который происходит в последние годы, это получение верфями компетенций в плане строительство рыболовных судов. Чему вы научились в ходе этой работы в различных срезах — инженерном, управленческом, деловом или даже психологическом?

— Чему научились? Разумеется, мы сейчас получаем новые компетенции, так как в России подобный флот не строился, и вся работа, включая даже простое взаимодействие с новыми поставщиками, заказчиком, КБ и другими участниками строительства, идет с чистого листа.

Наше конструкторское бюро получило огромный опыт при строительстве головного траулера. Это новые технические решения, новый взгляд на требования заказчика, да просто совершенно незнакомая работа, освоить которую было и сложно, и интересно. Да и само предприятие теперь подстраивается под увеличение доли гражданских заказов в портфеле ПСЗ "Янтарь".

Хотя стоит отметить, что переговоры с гражданским заказчиком — дело непростое. Если, опять же, у военного заказчика все четко регламентировано, прописано и уже давно отработаны алгоритмы взаимодействия и многое другое, то с гражданским заказчиком нередко переговоры похожи на торги, которые могут затянуться. Здесь приходится быть больше дипломатом, чем судостроителем. Конечно, в этом случае все объясняется тем, что правила еще не отточены ни у них, ни у нас. Ведь стоит помнить, что рыбаки сами никогда ничего не строили, они либо ремонтировали, либо получали готовое, так что строительство судна под свои нужды — новое направление для них, как и для нас.

korabel.ru 

РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов
РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов
РК им.Ленина получит первое из трех заказанных в Калининграде судов

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.