Последние публикации

19 Янв 2021
В Воронежской области прошёл турнир по зимней рыбалке
19 Янв 2021
«Полиэф» заплатит 3,5 млн рублей ущерба за загрязнение почвы и реки
19 Янв 2021
Корпорация развития Дальнего Востока сменила наименование
19 Янв 2021
КМНС Сахалина необходимо подать заявки на пользование ВБР
19 Янв 2021
Корюшка — это по любви: В Приморье стартовал очередной гастрофестиваль
19 Янв 2021
Выловившие осетров на 5 млн рублей браконьеры из Астрахани предстанут перед судом
19 Янв 2021
Ямал планирует выйти на экспорт рыбной продукции до конца 2021 года
19 Янв 2021
Тайны рыболовной дипломатии: от Ишкова до Шестакова. Аргентинское рыболовное танго фронтовика Николая Кудрявцева
19 Янв 2021
Поднять затонувшие суда в бухте Нагаева планируют в этом году
19 Янв 2021
В Севастополе обсудили изменения в закон о любительском рыболовстве
19 Янв 2021
Русская Рыбопромышленная Компания ставит рекорды, решая стратегические задачи
19 Янв 2021
Россия – Китай: дружба навек…
19 Янв 2021
В 2020 году Мурманский морской рыбный порт перевалил 185 тысяч тонн рыбы
19 Янв 2021
Росприроднадзор ищет виновных в гибели рыбы в реке Усмань
19 Янв 2021
С 20 января в Онежском заливе Белого моря будет ограничен вылов наваги
19 Янв 2021
По отчётам чиновников на Новгородчине увеличилась промышленная добыча рыбы
19 Янв 2021
MSC выпустил «устойчивую» Поваренную Книгу
19 Янв 2021
На Кубани разработают меры для стимулирования развития аквафермерства
19 Янв 2021
Росрыболовство на фоне ограничений Китая предлагает направлять рыбу в Юго-Восточную Азию
19 Янв 2021
Рыбаки Сахалина в прошлом году добыли почти 2,5 тысячи тонн корюшки
19 Янв 2021
Почти 5,5 млн рублей заплатит ООО «Тамбовский бекон» за ущерб, нанесенный водным биоресурса
19 Янв 2021
Рыбакам не по размеру порты
19 Янв 2021
В 2020 году температура океана достигла рекордного уровня
19 Янв 2021
Мишустин расширил границы ТОР «Камчатка» ради новых инвестпроектов
19 Янв 2021
В правительстве Мурманской области произошли структурные изменения
19 Янв 2021
Корюшка пришла к берегам Хабаровского края
19 Янв 2021
К очистке Средиземное море от пластикового мусора подключились шары Нептуна
19 Янв 2021
AKVA подверглась кибератаке
19 Янв 2021
Inter Pharma и Thai Union создают совместное предприятие
19 Янв 2021
Оптовые цены на мороженую рыбу движутся разнонаправленно
19 Янв 2021
36 водных объектов расчистят в 2021 году в рамках нацпроекта «Экология»
19 Янв 2021
Шесть предприятий будут добывать сельдь в Западно-Сахалинской подзоне
19 Янв 2021
Показатели работы Московско-Окского территориального управления Росрыболовства с 11 по 17 января 2021 года
18 Янв 2021
В Калининградском заливе задержали браконьеров, ущерб от которых превысил 190 тысяч
18 Янв 2021
Продлены на 3 месяца сроки действия квалификационных документов членов судовых экипажей
18 Янв 2021
Промысел без каникул
18 Янв 2021
По иску Магаданского транспортного прокурора суд обязал ФГУП «Нацрыбресурс» провести комплексное обследование портовых гидротехнических сооружений
18 Янв 2021
Предпринимателя будут судить за дачу взятки должностному лицу
18 Янв 2021
Учёные Дальрыбвтуза обосновали новый способ получения биомассы дрожжей Rhodotorula benthica для выращивания личинок и молоди дальневосточного трепанга и серого морского ежа
18 Янв 2021
Российский агроэкспорт в Южную Корею вырос на 50% в 2020 году
18 Янв 2021
На Камчатке обсудили вопросы технической возможности проведения дезинфекции упаковки рыбной продукции, экспортируемой в КНР
18 Янв 2021
В Мурманской области при участии регионального отдела ФГБУ «НЦБРП» проведено совещание с участниками рыбного рынка, заинтересованными в поставках рыбной продукции в КНР
18 Янв 2021
Состоялось первое заседание областной комиссии по анадромным видам рыб
18 Янв 2021
«Доступную» горбушу для южносахалинцев развезли еще в 16 магазинов
18 Янв 2021
«Перезагрузка» МГТУ продолжается: университет получил новые учебные тренажеры и навигационное оборудование
18 Янв 2021
Аукционы на вылов рыбы хотят проводить в электронной форме
18 Янв 2021
Ученые ВНИРО обнаружили нового представителя ихтиофауны
18 Янв 2021
За транспортировку партии мороженой кеты с нарушением ветеринарного законодательства юридическому лицу вынесено предупреждение
18 Янв 2021
ФАС возбудила дело в отношении крупнейших добытчиков минтая
18 Янв 2021
Западно-Балтийское теруправление провело учения по борьбе экипажа рыбопромыслового судна с обледенением

Подписка на новости

Лучшая рыба – колбаса

1099
Россия

Двадцать два процента жителей регионов Северо-Запада в возрасте от 18 до 24 лет не едят рыбу. Лишь 19 процентов готовы включать ее в рацион хотя бы раз в месяц. К такому выводу пришли специалисты ВЦИОМ в рамках масштабного исследования среди студентов и молодых специалистов в разных регионах России. Показатели потребления рыбы в СЗФО этой категорией граждан оказались самыми низкими по стране.

Исследователи подчеркивают: низкое потребление рыбы характерно именно для граждан в возрасте до 24 лет. В частности, когда респондентов спросили, какое блюдо они выбрали бы в ресторане, за рыбу высказались 10 процентов молодых опрошенных. Когда аналогичный вопрос задали гражданам среднего возраста, ответили, что закажут рыбу 31 процент респондентов.

Результаты исследования ВЦИОМ широко обсуждались в Петербурге на прошедшем Международном рыбопромышленном форуме. Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ уверен, что через десять лет возникнет закономерный вопрос: а кто вообще будет готов покупать рыбу, ведь нынешние студенты тогда станут ядром экономически активного населения и потребительские привычки у них формируются уже сейчас.

Павел Межеричер, управляющий партнер IKRA Group, считает, что проблема не в рыбе как таковой, а в маркетинге. В частности, исследование показало, что самым любимым продуктом среди молодежи является мясо. Его бы в ресторане заказали 53 процента юных респондентов, среди опрошенных среднего возраста этот показатель составил 44 процента.

Петер Бос, генеральный директор компании ООО "А.Эсперсен", видит одну из причин падения интереса к рыбе в том, что производители предоставляют ее в слишком ограниченном ассортименте и мало занимаются глубокой переработкой. На фоне роста мясных полуфабрикатов и сегмента готовой еды покупатели, особенно если у них есть финансовая возможность, делают ставку именно на такие товары. Традиционную замороженную рыбу в глазури Петер Бос и вовсе предлагает считать сырьем, которое уже не может отвечать запросам массового потребителя.

В принципе, потребители готовы покупать рыбу тушками и стейками, но в первую очередь люди готовы платить за охлажденную продукцию. Правда, практика показывает, что на полках магазинов чаще всего предлагают дефрост (разморозку), причем никак не обозначается, что продукт получен из замороженного сырья.

«В сетях нет полок для охлажденной продукции», - говорит Вячеслав Стурзу, генеральный директор АО "НОРЕБО РУ". У его компании накоплен большой опыт взаимодействия с торговыми сетями, и предприниматель признает: доставить именно настоящую охлажденную, а не размороженную продукцию на полки магазинов очень сложно.

Дело в том, что срок хранения охлажденной рыбы составляет 10-12 суток. При этом к моменту поставки должно оставаться порядка 70 процентов от срока годности. Промысловые суда находятся в море 10-12 дней, соответственно, продукцию, которую можно продать как охлажденную, вылавливают только в последние два дня трала.

У торговых сетей свои правила. Поставить продукцию когда вздумается нельзя, у поставщика есть на это один день в неделю. Соответственно, он должен подстроить свои логистические процессы так, чтобы поймать рыбу, переработать, охладить ее и успеть в это окно. Учитывая сложность системы, настоящей охлажденной рыбой в России занимается всего несколько производителей. Их число могло бы быть и больше, если бы не отсутствие специализированного оборудования на судах и нехватка инфраструктуры в магазинах.

В принципе, многие вопросы могли бы решить банковские кредиты. Но себестоимость настоящей охлажденной продукции высока, на этом небольшом рынке уже есть свои лидеры. Производители просто не уверены, что, заходя в сегмент с нуля, они найдут достаточное количество потребителей, чтобы отбить все расходы.

Решать вопрос с продажами эксперты предлагают с помощью маркетинга. Так, один из производителей консервов запустил провокационные ролики на видеохостингах про консервы. Записи собрали миллионы просмотров, правда, пока производитель не готов сказать, повлияла ли как-то популярность в соцсетях на продажи.

Производители и переработчики рассчитывают, что однажды будет создана концепция, которая реально сделает рыбу сверхпопулярным товаром в продуктовых магазинах.

Бизнес и Власть 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь  >     <  2019 г.  >