Последние публикации

9 Июл 2020
По предписанию Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской прекращено действие декларации о соответствии рыбной продукции
9 Июл 2020
РФ в январе - июне сократила импорт товаров из дальнего зарубежья на 6%
9 Июл 2020
Вопросы развития рыбной отрасли обсуждены в ходе совещания в режиме ВКС
9 Июл 2020
Мы ее потеряли. Ученые из Австралии сообщили о вымирании редкого вида рыб
9 Июл 2020
«Доступная рыба» - полёт нормальный!
9 Июл 2020
Юрий Трутнев будет контролировать ход разработки Нацпрограммы развития Дальнего Востока
9 Июл 2020
18,5 млн рублей субсидий получат нижегородские рыбхозы
9 Июл 2020
АНО АПИ поддерживает проекты в области марикультуры
9 Июл 2020
Ученые ВНИРО исследуют Балтийское море
9 Июл 2020
Новые горизонты Севморпути
9 Июл 2020
В приморском центре марикультуры проведен нерест трепанга
9 Июл 2020
О ходе лососевой путины на 06.07.2020
9 Июл 2020
Компания в Приморье в течение двух лет планирует собрать около 100 тонн гребешка
9 Июл 2020
Поставщики продуктов не поддались на промоакцию
9 Июл 2020
Патрушев анонсировал спрос на продукцию АПК из России за рубежом из-за коронавируса
9 Июл 2020
Реконструкция рыбного хозяйства началась в городском округе Лотошино
9 Июл 2020
Распределительный центр в Салехарде принимает первые уловы летней путины
9 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 279 партий рыбной продукции
9 Июл 2020
Добычу рыбы в Дагестане в 2020 году планируют увеличить в 2,5 раза
9 Июл 2020
На гранты в сфере сельского хозяйства претендуют 16 ямальских предприятий
8 Июл 2020
COVID-19 продолжает оказывать негативное воздействие на экспорт пангасиуса из Вьетнама
8 Июл 2020
Продажи кальмаров и каракатиц в Токио в мае 2020 года
8 Июл 2020
В Китае к запуску готова огромная офшорная рыбная ферма
8 Июл 2020
Экспорт мороженого филе форели из Норвегии в 2020 году увеличился 12 %
8 Июл 2020
На Ямале продолжается заявочная кампания по традиционному рыболовству
8 Июл 2020
Любительский лов краба в Мурманской области могут открыть с августа 2021 года
8 Июл 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Александром Субботиным
8 Июл 2020
На озере Ниджили созданы искусственные нерестилища для карася
8 Июл 2020
Атлантические тунцы, возможно ли возобновление промысла Россией в современных условиях?
8 Июл 2020
Минздрав прокомментировал ситуацию с карантином рыбообработчиков из Бурятии
8 Июл 2020
Дмитрий Патрушев: Россия может забыть о слове "дефицит" в отношении продуктов питания
8 Июл 2020
«Меркурий» выявил отсутствие прослеживаемости кормовой рыбной муки производства «Южморрыбфлот»
8 Июл 2020
В текущем году часть субсидий на перевозку продукции АПК может оказаться невостребованной
8 Июл 2020
Легенда об алепизавре
8 Июл 2020
Реализация свежей горбуши началась в г. Корсакове
8 Июл 2020
Власти Китая поместили на карантин 95 российских моряков в Даляне
8 Июл 2020
Минсельхоз хочет ограничить вылов корюшки в Дальневосточном бассейне
8 Июл 2020
Прибывшие из Бурятии рыбообработчики объявили голодовку из-за длительной обсервации
8 Июл 2020
Пелядь, щука и карп подрастают в водоемах Тюменской области
8 Июл 2020
Лососевая путина-2020 на Камчатке отстает от прошлогодних показателей
8 Июл 2020
ФАС России фиксирует снижение цен на ряд социально значимых продуктов
8 Июл 2020
«Доступная рыба» – полёт нормальный!
8 Июл 2020
Рыба – есть, а кадры?
8 Июл 2020
Океанрыбфлот: навстречу Дню Рыбака
8 Июл 2020
Отрасль с характером
8 Июл 2020
Памяти Василия Михайловича
7 Июл 2020
Экспорт охлажденного филе форели из Норвегии в 2020 году снизился практически на 40 %
7 Июл 2020
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в мае 2020 года
7 Июл 2020
Норвежские производители лосося ждут результатов проверки, проведенной китайскими властями
7 Июл 2020
Россельхознадзор о внесении изменений в Решение по регионализации

Подписка на новости

Потребителей рыбы будем терять целыми поколениями

1161
Россия

Даже самые богатые уловы и обилие рыбной продукции в магазинах не гарантирует роста потребления рыбы на душу населения. Потому что поймать, приготовить и привезти – мало.

Нужно еще и правильно упаковать и интересно рассказать о продукции. И вот с этим у отрасли большие проблемы. О том, как их можно решить, рассказала Директор по развитию сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова.

- Какие ошибки допускает отрасль в деле продвижения рыбной продукции на российском рынке?

- Главных ошибок две. Первая – постоянные ассоциации с Советским прошлым. Это все те случаи, когда производитель делает упаковку, напоминающую ли просто повторяющие те, что были 50 лет назад. Да, на определенный слой населения, на определенную возрастную группу это работает. Но молодого потребителя при этом мы теряем! Молодежь не знает, что мы ели 30 лет назад, никаких порывов обычная жестяная банка консервов у неё не вызовет. То же самое касается любого другого вида продукции и упаковки… Если сегодня мы не научим есть рыбу потребителя, которому 25 лет, то через 10 лет, когда ему будет уже 35, он не сможет приучить к рыбе и своего ребенка. Мы начнем терять потребителей целыми поколениями. И дело, конечно, не только в продажах. Главное — это здоровье людей, которое наверняка пострадает, если снизится потребление рыбы и морепродуктов на душу населения...

Вторая ошибка — позиционирование рыбы как дешевого продукта. Точнее, как продукта, который дешевле других источников животного белка — мяса и птицы. Такое положение вещей, которое сохраняется на протяжении многих лет (опять же, с советских времен), привело к тому, что к рыбе многие относятся снисходительно и пренебрежительно. Определенную роль в этом сыграл и внешний вид продукции. Особенно замороженной. На самом деле, «народной рыбы», которая вылавливается в должном объеме и стоит не дороже 100 рублей за килограмм, сейчас нет. Дешевая рыба — это миф. Для форума мы сняли ролик, где люди в возрасте до 27 лет рассказывают, как они выбирают рыбу, покупают ли они рыбу вообще и что они выбирают из эконом-сегмента. Если у них стоит выбор между рыбными консервами и лапшой быстрого приготовления, они выбирают лапшу.

- С чем связано использование советского фактора?

- Желание по максимуму использовать эту часть наследия советской эпохи — ну и отсутствие новых идей, разумеется. Причем не только у производителей. Работники рыбных отделов сетевых магазинов не умеют продавать рыбу, они ничего о ней не знают и, следовательно, не могут рассказать покупателю. Даже если мы создаем новые виды продукции и современную упаковку, это далеко не всегда гарантия попадания этой продукции к молодому потребителю. Потому что «розница» только учится с ним работать. Причем небольшие специализированные магазины учатся гораздо быстрее, чем федеральный продуктовый ритейл.

- Мы не можем завести молодого покупателя в магазин, чтобы ему это показать?

- В магазин он заходит сам. Проблема начинается у прилавка с рыбной продукцией. Молодежи не нравится, как он выглядит, как расставлена продукция, как она упакована. Самый частый ответ молодых покупателей на вопрос, посещают ли они рыбный отдел: сначала проветрите, потом подойду.

- И что делать? Пытаться им понравиться? Или есть другой путь?

- Необходима федеральная целевая программа продвижения рыбной продукции. Даже самый крупный рыбодобытчик или рыбопромышленник не сможет (да и не должен) этим заниматься в одиночку. А концепция должна строиться не на дешевизне рыбной продукции, а на ее полезности и незаменимости, на том, что рыба — это здоровье, которое можно купить. В эту концепцию необходимо вписать все группы потребителей, для каждой предусмотрев свои механизмы продвижения. В эту концепцию можно интегрировать существующие рыбные фестивали и масштабировать наиболее подходящие форматы на всю страну, с одной стороны, а, с другой, поощрять самоидентификацию регионов: питерцы пусть гордятся корюшкой, сибиряки — нельмой, астраханцы — воблой… Люди должны любить рыбу и гордиться своими региональными видами и блюдами.

- Кто должен быть инициатором и драйвером этой целевой программы?

- Инициатором выступаем мы – сообщество людей, которые неравнодушны к будущему рыбной отрасли. Быть драйвером, конечно, должно государство. Рыба – полезный продукт: здоровая нация – здоровое государство.

- Государство – машина неповоротливая. В большинстве стран с высокой продолжительностью жизни дети начинают есть рыбу с раннего возраста. Наши – нет. Рыбной продукции для детей практически нет.

- За питание ребенка отвечает не только родитель, но государство — сады и школы. Это значит, что данная сфера тоже должна стать частью консолидированной программы продвижения. Она будет эффективной, только если станет всеобъемлющей. Ее нужно разработать и принять как можно скорее, иначе на внутреннем рынке мы будем наблюдать спад интереса к российской продукции.

- В мире есть примеры государственного подхода к продвижению рыбы. Какой пример тебе кажется наиболее подходящим для России?

- Я бы не брала за образец какую-то одну концепцию. Россия страна уникальная, широкая и душой, и территорией. В разных частях страны продвижение будет иметь свои особенности. В идеале, нужно проанализировать ведущие мировые практики и взять все лучшее. И, конечно, радикально улучшить ситуацию с логистикой.

- Насколько это оправдано — сейчас начать позиционировать рыбу как недешевый продукт? В нынешних-то экономических условиях...

- Я не говорю об увеличении цен. Она и сейчас уже сильно завышена. Нужно перестать говорить о рыбе как о дешевом, бросовом товаре. Наоборот: нужно доносить до потребителя, что рыба вкусна, полезна, зачастую незаменима. Она подойдет людям всех возрастов, ею можно и нужно кормить детей, это диетический и даже лечебный продукт. Нужно делать ставку на уникальность рыбной продукции. Действительно уникальный продукт не может быть дешевым.

КП

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.