Последние публикации

11 Дек 2019
К концу столетия океаны могут потерять до 4% кислорода из-за потепления и загрязнения
11 Дек 2019
Россия и Украина обсуждают общедоступный объем вылова в Азовском море
11 Дек 2019
В Грузии потерпело крушение рыболовецкое судно
11 Дек 2019
Выявлены нарушения при оформлении ветеринарных сопроводительных документов на рыбу и рыбопродукты
11 Дек 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 269 партий рыбной продукции
11 Дек 2019
Свыше 600 тысяч тонн ВБР выловят сахалинские рыбаки до конца 2019 года
11 Дек 2019
Более 1000 тонн мороженой рыбы реализовано на Сахалине по программе "Доступная рыба"
11 Дек 2019
Курсанты получат крещение морем в кругосветке
11 Дек 2019
Состоялось первое заседание рабочей группы по «регуляторной гильотине» в сфере рыболовства
11 Дек 2019
За 11 месяцев в водоёмы для пополнения запасов выпущено более 9 млрд молоди водных биоресурсов
11 Дек 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
10 Дек 2019
Утилизацию и переработку рыбных отходов обсудили на Камчатке
10 Дек 2019
Чем полезна арктическая рыба
10 Дек 2019
Пять жителей Красноярского края предстанут перед судом за незаконную добычу и оборот рыбы, занесенной в Красную книгу России
10 Дек 2019
27-я международная выставка «Продэкспо-2020» пройдёт с 10-14 февраля 2020
10 Дек 2019
Агроэкспорт Оренбуржья за 9 месяцев составил 79,6 млн $
10 Дек 2019
В России стартует конкурс на соискание премии Правительства в области качества
10 Дек 2019
Регионы СКФО и Ирак планируют наладить товарооборот
10 Дек 2019
Пресно-сушеная рыба из Норвегии подорожала
10 Дек 2019
Стоимость экспорта сельди из Норвегии увеличилась на 25 процентов
10 Дек 2019
Норвежская скумбрия пользуется популярностью в Восточной Азии
10 Дек 2019
Норвежские поставщики трески увеличили свои доходы в ноябре
10 Дек 2019
Александр Петрович Мешков
10 Дек 2019
Стоимость норвежского экспорта лосося растет
10 Дек 2019
РФ и Белоруссия устранят разногласия в общей аграрной политике
10 Дек 2019
Рыбные миражи Дмитрия Медведева
10 Дек 2019
Первый звонок?
10 Дек 2019
Рекомендованный объем рапаны в Азовском море полностью освоен, вылов на тысячу тонн превысил показатели прошлого года
10 Дек 2019
Россия и Гренландия подвели итоги сотрудничества в области рыболовства в 2019 году и согласовали план на 2020 год
10 Дек 2019
В первом чтении принят законопроект об отмене плановых проверок судов в районе промысла
10 Дек 2019
Илья Шестаков провел оперативное совещание в Росрыболовстве
10 Дек 2019
Барк «Седов» перешёл в Калининград и готов выйти в кругосветку
10 Дек 2019
В Калининграде стартует следующий этап кругосветки
10 Дек 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательных требованиях для контрольно-надзорных мероприятий
9 Дек 2019
Наважья путина в Охе начнется не раньше 1 января
9 Дек 2019
Владимир Корельский: «Как это было...»
9 Дек 2019
Почти 720 тысяч тонн водных биоресурсов добыли рыбаки Приморья
9 Дек 2019
Волонтёры из рыбного порта и их собаки помогают больным детям
9 Дек 2019
ФСБ вернула изъятый товар в рыбный порт Мурманска
9 Дек 2019
Управлением Россельхознадзора запрещён ввоз 36 тонн чилийского лосося, «плывущего» в Казахстан
9 Дек 2019
Четыре наивных вопроса о визите ФСБ в рыбный порт
9 Дек 2019
Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям выявлены нарушения при «гашении» эВСД на продукцию
9 Дек 2019
Ученые России и Ирана будут совместно изучать Каспий
9 Дек 2019
ООО «Рыбак» вносило заведомо ложные данные во ФГИС «Меркурий»
9 Дек 2019
Сахалинские сельское хозяйство и торговля станут едины с 31 января
9 Дек 2019
Объем экспорта рыбы из Приморского края за рубеж составит $1,5 млрд к концу года
9 Дек 2019
Более 500 тысяч тонн водных биоресурсов добыли на Сахалине в 2019 году
9 Дек 2019
Ученые подготовили прогноз зимней минтаевой путины-2020
9 Дек 2019
"Паллада" пересекла линию перемены дат
9 Дек 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 3,2% - до 1,65 млн тонн

Подписка на новости

Потребителей рыбы будем терять целыми поколениями

976
Россия

Даже самые богатые уловы и обилие рыбной продукции в магазинах не гарантирует роста потребления рыбы на душу населения. Потому что поймать, приготовить и привезти – мало.

Нужно еще и правильно упаковать и интересно рассказать о продукции. И вот с этим у отрасли большие проблемы. О том, как их можно решить, рассказала Директор по развитию сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова.

- Какие ошибки допускает отрасль в деле продвижения рыбной продукции на российском рынке?

- Главных ошибок две. Первая – постоянные ассоциации с Советским прошлым. Это все те случаи, когда производитель делает упаковку, напоминающую ли просто повторяющие те, что были 50 лет назад. Да, на определенный слой населения, на определенную возрастную группу это работает. Но молодого потребителя при этом мы теряем! Молодежь не знает, что мы ели 30 лет назад, никаких порывов обычная жестяная банка консервов у неё не вызовет. То же самое касается любого другого вида продукции и упаковки… Если сегодня мы не научим есть рыбу потребителя, которому 25 лет, то через 10 лет, когда ему будет уже 35, он не сможет приучить к рыбе и своего ребенка. Мы начнем терять потребителей целыми поколениями. И дело, конечно, не только в продажах. Главное — это здоровье людей, которое наверняка пострадает, если снизится потребление рыбы и морепродуктов на душу населения...

Вторая ошибка — позиционирование рыбы как дешевого продукта. Точнее, как продукта, который дешевле других источников животного белка — мяса и птицы. Такое положение вещей, которое сохраняется на протяжении многих лет (опять же, с советских времен), привело к тому, что к рыбе многие относятся снисходительно и пренебрежительно. Определенную роль в этом сыграл и внешний вид продукции. Особенно замороженной. На самом деле, «народной рыбы», которая вылавливается в должном объеме и стоит не дороже 100 рублей за килограмм, сейчас нет. Дешевая рыба — это миф. Для форума мы сняли ролик, где люди в возрасте до 27 лет рассказывают, как они выбирают рыбу, покупают ли они рыбу вообще и что они выбирают из эконом-сегмента. Если у них стоит выбор между рыбными консервами и лапшой быстрого приготовления, они выбирают лапшу.

- С чем связано использование советского фактора?

- Желание по максимуму использовать эту часть наследия советской эпохи — ну и отсутствие новых идей, разумеется. Причем не только у производителей. Работники рыбных отделов сетевых магазинов не умеют продавать рыбу, они ничего о ней не знают и, следовательно, не могут рассказать покупателю. Даже если мы создаем новые виды продукции и современную упаковку, это далеко не всегда гарантия попадания этой продукции к молодому потребителю. Потому что «розница» только учится с ним работать. Причем небольшие специализированные магазины учатся гораздо быстрее, чем федеральный продуктовый ритейл.

- Мы не можем завести молодого покупателя в магазин, чтобы ему это показать?

- В магазин он заходит сам. Проблема начинается у прилавка с рыбной продукцией. Молодежи не нравится, как он выглядит, как расставлена продукция, как она упакована. Самый частый ответ молодых покупателей на вопрос, посещают ли они рыбный отдел: сначала проветрите, потом подойду.

- И что делать? Пытаться им понравиться? Или есть другой путь?

- Необходима федеральная целевая программа продвижения рыбной продукции. Даже самый крупный рыбодобытчик или рыбопромышленник не сможет (да и не должен) этим заниматься в одиночку. А концепция должна строиться не на дешевизне рыбной продукции, а на ее полезности и незаменимости, на том, что рыба — это здоровье, которое можно купить. В эту концепцию необходимо вписать все группы потребителей, для каждой предусмотрев свои механизмы продвижения. В эту концепцию можно интегрировать существующие рыбные фестивали и масштабировать наиболее подходящие форматы на всю страну, с одной стороны, а, с другой, поощрять самоидентификацию регионов: питерцы пусть гордятся корюшкой, сибиряки — нельмой, астраханцы — воблой… Люди должны любить рыбу и гордиться своими региональными видами и блюдами.

- Кто должен быть инициатором и драйвером этой целевой программы?

- Инициатором выступаем мы – сообщество людей, которые неравнодушны к будущему рыбной отрасли. Быть драйвером, конечно, должно государство. Рыба – полезный продукт: здоровая нация – здоровое государство.

- Государство – машина неповоротливая. В большинстве стран с высокой продолжительностью жизни дети начинают есть рыбу с раннего возраста. Наши – нет. Рыбной продукции для детей практически нет.

- За питание ребенка отвечает не только родитель, но государство — сады и школы. Это значит, что данная сфера тоже должна стать частью консолидированной программы продвижения. Она будет эффективной, только если станет всеобъемлющей. Ее нужно разработать и принять как можно скорее, иначе на внутреннем рынке мы будем наблюдать спад интереса к российской продукции.

- В мире есть примеры государственного подхода к продвижению рыбы. Какой пример тебе кажется наиболее подходящим для России?

- Я бы не брала за образец какую-то одну концепцию. Россия страна уникальная, широкая и душой, и территорией. В разных частях страны продвижение будет иметь свои особенности. В идеале, нужно проанализировать ведущие мировые практики и взять все лучшее. И, конечно, радикально улучшить ситуацию с логистикой.

- Насколько это оправдано — сейчас начать позиционировать рыбу как недешевый продукт? В нынешних-то экономических условиях...

- Я не говорю об увеличении цен. Она и сейчас уже сильно завышена. Нужно перестать говорить о рыбе как о дешевом, бросовом товаре. Наоборот: нужно доносить до потребителя, что рыба вкусна, полезна, зачастую незаменима. Она подойдет людям всех возрастов, ею можно и нужно кормить детей, это диетический и даже лечебный продукт. Нужно делать ставку на уникальность рыбной продукции. Действительно уникальный продукт не может быть дешевым.

КП

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.