Последние публикации

19 Авг 2019
Владимир Лабинов обсудил с рыбоводными хозяйствами вопросы увеличения мощностей по переработке рыбы и импортозамещения рыбопосадочного материала
19 Авг 2019
Объявлен аукцион по рыбоводным участкам
19 Авг 2019
Китай и Россия договорились об ускорении обновления списка рыбных поставщиков
19 Авг 2019
Андрей Чибис: Мурманская область будет лоббистом и защитником интересов ПИНРО
19 Авг 2019
Сотрудники ФСБ изъяли 3 тонны краба в Приморье
19 Авг 2019
Почему балтийской трески стало меньше, и она заметно похудела
19 Авг 2019
Спрос клюнул
19 Авг 2019
Росрыболовство объяснило формирование цены на иваси для аукционов
19 Авг 2019
Впервые магаданские рыбаки подали заявки на обследование рыбоперерабатывающих производств
19 Авг 2019
В Приморье оформлено более 10 млн электронных ветсертификатов и более 3,5 млн на Сахалине
19 Авг 2019
Сотрудника Росрыболовства задержали в Удмуртии за взятку
19 Авг 2019
Специалисты провели ряд экспериментов, используя клеточный материал рыб
19 Авг 2019
Популяцию байкальского омуля изучат с помощью гидроакустических аппаратов
19 Авг 2019
Трутнев считает эффективной реализацию участков для аквакультуры через электронные торги
19 Авг 2019
Благодаря субсидии Минэка Карелии кондопожские форелеводы продолжат расширять производство
19 Авг 2019
О возможности заблаговременного перехода на новую технологию подачи данных о промысловой деятельности
19 Авг 2019
Обнаружен дрифтерный порядок общей длиной более 600 м
19 Авг 2019
Дальний Восток. Праздники победы, дружбы и освобождения
19 Авг 2019
Нет мирному договору с Японией ценой сдачи Курил!
19 Авг 2019
В Азовском море у крымских берегов добыто более двух тысяч тонн рапаны
19 Авг 2019
У берегов Крымского полуострова вводится нерестовый запрет на лов черноморских кефалей
19 Авг 2019
Первое построенное по программе инвестквот судно передадут камчатским рыбакам
19 Авг 2019
Крымские рыбаки опережают показатели прошлого года: освоено уже 28 тыс. тонн
19 Авг 2019
На Камчатке обсудили результаты межведомственного взаимодействия во время лососевой путины
19 Авг 2019
Булатов Станислав: Росрыболовство признало неофициальными свои данные по вылову тихоокеанских лососей?
19 Авг 2019
Медвежье безумие-2
19 Авг 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
16 Авг 2019
Японский импорт скумбрии в июне 2019 года
16 Авг 2019
Цены на чилийский лосось на 31 неделе 2019 года
16 Авг 2019
Шотландский экспорт лосося вырос в первом полугодии 2019 года
16 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.08.2019
16 Авг 2019
На ярославские предприятия общепита из Крыма уже поставлено 10 тысяч живых устриц и 700 килограммов мидий
16 Авг 2019
«Нам хлеба не надо, нам рыбу давай!»
16 Авг 2019
В России второй раз в году зафиксировали дефляцию
16 Авг 2019
Почти 100 миллионов банок рыбных консервов выпущено в Приморье
16 Авг 2019
Российский минтай может потеснить китайский в Европе
16 Авг 2019
«Меркурий» прожевал фальсификат
16 Авг 2019
Колымские рыбаки вернулись с рекордным уловом краба-стригуна – более 1 тысячи тонн
16 Авг 2019
ТУ на стол: производителям продуктов затруднят подмену ингредиентов
16 Авг 2019
Жители ярославской области смогут купить креветки, выращенные в Крыму
16 Авг 2019
Владивосток раскинул клешни
16 Авг 2019
Подрыбили под сардинку
16 Авг 2019
Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области в 2019 году
16 Авг 2019
Олег Кожемяко: Необходимо финансово поддержать планы судостроителей по модернизации оборудования
16 Авг 2019
Иностранные рыбаки скрываются от тайфуна у приморских берегов
16 Авг 2019
Республика Карелия активно участвует в программе инвестиционных квот для развития рыбной отрасли
16 Авг 2019
Лучшая рыба – колбаса
16 Авг 2019
Лабораторией Россельхознадзора выявлены нарушения в крупной партии креветок
16 Авг 2019
Передачу «Ленинца» совместят с закладкой «Виктора Гаврилова»
16 Авг 2019
Поздравляем!

Подписка на новости

Потребителей рыбы будем терять целыми поколениями

531
Россия

Даже самые богатые уловы и обилие рыбной продукции в магазинах не гарантирует роста потребления рыбы на душу населения. Потому что поймать, приготовить и привезти – мало.

Нужно еще и правильно упаковать и интересно рассказать о продукции. И вот с этим у отрасли большие проблемы. О том, как их можно решить, рассказала Директор по развитию сети рыбных супермаркетов «Рыбсеть» Полина Кирова.

- Какие ошибки допускает отрасль в деле продвижения рыбной продукции на российском рынке?

- Главных ошибок две. Первая – постоянные ассоциации с Советским прошлым. Это все те случаи, когда производитель делает упаковку, напоминающую ли просто повторяющие те, что были 50 лет назад. Да, на определенный слой населения, на определенную возрастную группу это работает. Но молодого потребителя при этом мы теряем! Молодежь не знает, что мы ели 30 лет назад, никаких порывов обычная жестяная банка консервов у неё не вызовет. То же самое касается любого другого вида продукции и упаковки… Если сегодня мы не научим есть рыбу потребителя, которому 25 лет, то через 10 лет, когда ему будет уже 35, он не сможет приучить к рыбе и своего ребенка. Мы начнем терять потребителей целыми поколениями. И дело, конечно, не только в продажах. Главное — это здоровье людей, которое наверняка пострадает, если снизится потребление рыбы и морепродуктов на душу населения...

Вторая ошибка — позиционирование рыбы как дешевого продукта. Точнее, как продукта, который дешевле других источников животного белка — мяса и птицы. Такое положение вещей, которое сохраняется на протяжении многих лет (опять же, с советских времен), привело к тому, что к рыбе многие относятся снисходительно и пренебрежительно. Определенную роль в этом сыграл и внешний вид продукции. Особенно замороженной. На самом деле, «народной рыбы», которая вылавливается в должном объеме и стоит не дороже 100 рублей за килограмм, сейчас нет. Дешевая рыба — это миф. Для форума мы сняли ролик, где люди в возрасте до 27 лет рассказывают, как они выбирают рыбу, покупают ли они рыбу вообще и что они выбирают из эконом-сегмента. Если у них стоит выбор между рыбными консервами и лапшой быстрого приготовления, они выбирают лапшу.

- С чем связано использование советского фактора?

- Желание по максимуму использовать эту часть наследия советской эпохи — ну и отсутствие новых идей, разумеется. Причем не только у производителей. Работники рыбных отделов сетевых магазинов не умеют продавать рыбу, они ничего о ней не знают и, следовательно, не могут рассказать покупателю. Даже если мы создаем новые виды продукции и современную упаковку, это далеко не всегда гарантия попадания этой продукции к молодому потребителю. Потому что «розница» только учится с ним работать. Причем небольшие специализированные магазины учатся гораздо быстрее, чем федеральный продуктовый ритейл.

- Мы не можем завести молодого покупателя в магазин, чтобы ему это показать?

- В магазин он заходит сам. Проблема начинается у прилавка с рыбной продукцией. Молодежи не нравится, как он выглядит, как расставлена продукция, как она упакована. Самый частый ответ молодых покупателей на вопрос, посещают ли они рыбный отдел: сначала проветрите, потом подойду.

- И что делать? Пытаться им понравиться? Или есть другой путь?

- Необходима федеральная целевая программа продвижения рыбной продукции. Даже самый крупный рыбодобытчик или рыбопромышленник не сможет (да и не должен) этим заниматься в одиночку. А концепция должна строиться не на дешевизне рыбной продукции, а на ее полезности и незаменимости, на том, что рыба — это здоровье, которое можно купить. В эту концепцию необходимо вписать все группы потребителей, для каждой предусмотрев свои механизмы продвижения. В эту концепцию можно интегрировать существующие рыбные фестивали и масштабировать наиболее подходящие форматы на всю страну, с одной стороны, а, с другой, поощрять самоидентификацию регионов: питерцы пусть гордятся корюшкой, сибиряки — нельмой, астраханцы — воблой… Люди должны любить рыбу и гордиться своими региональными видами и блюдами.

- Кто должен быть инициатором и драйвером этой целевой программы?

- Инициатором выступаем мы – сообщество людей, которые неравнодушны к будущему рыбной отрасли. Быть драйвером, конечно, должно государство. Рыба – полезный продукт: здоровая нация – здоровое государство.

- Государство – машина неповоротливая. В большинстве стран с высокой продолжительностью жизни дети начинают есть рыбу с раннего возраста. Наши – нет. Рыбной продукции для детей практически нет.

- За питание ребенка отвечает не только родитель, но государство — сады и школы. Это значит, что данная сфера тоже должна стать частью консолидированной программы продвижения. Она будет эффективной, только если станет всеобъемлющей. Ее нужно разработать и принять как можно скорее, иначе на внутреннем рынке мы будем наблюдать спад интереса к российской продукции.

- В мире есть примеры государственного подхода к продвижению рыбы. Какой пример тебе кажется наиболее подходящим для России?

- Я бы не брала за образец какую-то одну концепцию. Россия страна уникальная, широкая и душой, и территорией. В разных частях страны продвижение будет иметь свои особенности. В идеале, нужно проанализировать ведущие мировые практики и взять все лучшее. И, конечно, радикально улучшить ситуацию с логистикой.

- Насколько это оправдано — сейчас начать позиционировать рыбу как недешевый продукт? В нынешних-то экономических условиях...

- Я не говорю об увеличении цен. Она и сейчас уже сильно завышена. Нужно перестать говорить о рыбе как о дешевом, бросовом товаре. Наоборот: нужно доносить до потребителя, что рыба вкусна, полезна, зачастую незаменима. Она подойдет людям всех возрастов, ею можно и нужно кормить детей, это диетический и даже лечебный продукт. Нужно делать ставку на уникальность рыбной продукции. Действительно уникальный продукт не может быть дешевым.

КП

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.