«РЫБНЫЙ ДЕНЬ» ДЛЯ МОЛОДЫХ РОССИЯН
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о потреблении рыбы и рыбных продуктов в молодежной среде, проведенного для Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ).
Наряду с тем, что при наличии выбора между рыбными, мясными и вегетарианскими блюдами большинство молодежной аудитории классически предпочли бы мясо (53%), одна пятая опрошенных (21%) сделали бы выбор в пользу рыбы и морепродуктов. Примерно столько же отметили, что за последние два-три года стали чаще употреблять рыбу и рыбную продукцию (22%). В целом же большинство респондентов в возрасте от 18 до 24 лет не изменили своих привычек в отношении употребления рыбы и рыбных блюд (56%), а среди 22% опрошенных зафиксировано снижение спроса. Ключевыми причинами отказа от употребления и покупки рыбы и рыбной продукции являются индивидуальные предпочтения — 38% не любят рыбу, еще 11% не нравятся ее вкус и запах, а также дороговизна качественной рыбной продукции (20%). Идея проведения рыбного фестиваля пока не нашла поддержки среди большинства молодежи (57%). При этом значимая доля респондентов (43%) выразили готовность принять участие в таком мероприятии. Главным мотивом к участию в рыбном фестивале для молодежи является возможность попробовать разные сорта рыбы и виды рыбных блюд (69%). Не менее значимо желание получить советы по выбору качественной рыбы и рыбных продуктов (51%) и ознакомиться с секретами быстрого приготовления рыбных блюд (50%). Около половины опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет пришли бы на рыбный фестиваль для покупки свежей рыбы (47%) или участия в мастер-классе по приготовлению блюд из рыбы (46%). Данные комментирует президент ВАРПЭ Герман Зверев: «Результаты опроса оказались для нас неожиданными. Дело в том, что еще в прошлом году исследование ВЦИОМ показало, что самая равнодушная категория к рыбе — молодежь до 25 лет. Сегодня мы видим, что потребление рыбы среди молодежи находится на достаточно высоком уровне, а основной причиной отказа от потребления являются индивидуальные предпочтения, а не отсутствие яркой упаковки, рекламных кампаний или же стоимость продукции. Все это говорит о том, что молодежь — не потерянное поколение для рыбного рынка, с этой аудиторией можно и нужно работать, в частности за счет различного рода маркетинговых инструментов, в особенности благодаря масштабным мероприятиям и фестивалям, а также работе с социальными сетями и блогерским сообществом. Результаты исследования крайне полезны и будут учтены отраслевыми объединениями и рыбодобывающими предприятиями». Опрос ВЦИОМ проведен 2-4 июля 2019 г. по заказу Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) в рамках подготовки к III Международному рыбопромышленному форуму, который проходит 10-11 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 до 24 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 800 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна. |