Последние публикации

24 Июл 2019
Рубеж в 140 тысяч тонн взят
24 Июл 2019
В России зафиксировали снижение цен на черную икру
24 Июл 2019
В Росрыболовстве
23 Июл 2019
Квислендские креветки избавились от болезни белых пятен
23 Июл 2019
Цены на чилийский лосось на 28 неделе 2019 года
23 Июл 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 19.07.2019
23 Июл 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 12.07.2019 – 18.07.2019
23 Июл 2019
Япония предлагает ввести лимит на вылов сайры в 450 тысяч тонн
23 Июл 2019
Петр Савчук: Судно и экипаж должны быть готовы по всем параметрам на берегу, до выхода в море
23 Июл 2019
«Влюблять в море - через парусник!»
23 Июл 2019
Сколько стоит рыбная отрасль в России?
23 Июл 2019
В восточнокамчатских водах прибавилось трески и минтая
23 Июл 2019
Профильный комитет СФ рассмотрел проект постановления палаты к «правительственному часу»
23 Июл 2019
Пятеро сахалинских браконьеров предстанут перед судом
23 Июл 2019
Ученые РАН и ВНИРО проводят совместные исследования в Черном и Азовском морях на НИС «Профессор Водяницкий»
23 Июл 2019
Оборотень
23 Июл 2019
Рыбные ряды: на внутреннем рынке мороженой рыбы сохранилась тенденция к снижению оптовых цен
23 Июл 2019
Рыбоводы могут получить льготный кредит на развитие бизнеса
23 Июл 2019
За июль сахалинские пограничники предотвратили ущерб от действий браконьеров на 18 миллионов рублей
22 Июл 2019
"Рыбный Давос" в Санкт-Петербурге ввел рыбаков РФ в тренды мировой индустрии
22 Июл 2019
«Русская Рыбопромышленная Компания» расширяет розничные продажи
22 Июл 2019
Из Владивостока в Екатеринбург перевозили крупную партию минтая с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Июл 2019
В проверенной специалистами лаборатории Россельхознадзора партии икры морского ежа из Сахалинской области обнаружены нарушения
22 Июл 2019
В Петербургском порту задержали 22 тонны лосося из Чили
22 Июл 2019
В Хакасии открылся новый цех по выращиванию ценных пород рыбы
22 Июл 2019
Новый завод ОСК в Ленобласти планирует выйти на рынок строительства рыболовецких судов
22 Июл 2019
РС подвёл итоги конференции по правилам для рыболовных судов
22 Июл 2019
Илья Шестаков посетил «Крузенштерн» в преддверии кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства
22 Июл 2019
На «Балтийском Артеке» обсудили развитие рыбохозяйственной отрасли
22 Июл 2019
Боль, занозы, победы, семья и пенсия губернатора Камчатки
22 Июл 2019
«Крабовые аукционы» готовят новые сюрпризы для рыбаков
22 Июл 2019
Аквакультура и её развитие находятся во второсортных приоритетах Минэкономразвития
22 Июл 2019
О последствиях наводнения в Иркутской области для водных биоресурсов
22 Июл 2019
Прибытие делегации 17-го района береговой охраны США
22 Июл 2019
В Крыму с размахом отметили День рыбака
19 Июл 2019
Илья Шестаков посетил Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота
19 Июл 2019
Шантажом на Кожемяко
19 Июл 2019
Россия будет председательствовать в NPFC следующие четыре года
19 Июл 2019
На Камчатке четвертые сутки ищут мужчину, пропавшего на реке Палана
19 Июл 2019
Ученые впервые изучат растительность побережья Бухты Лаврова на севере Камчатки
19 Июл 2019
Камчатские экологи требуют придать Халактырскому пляжу статус рекреационной зоны
19 Июл 2019
Жителей и гостей Камчатки приглашают на фестиваль «Мой океан» на Халактырском пляже
19 Июл 2019
Предложение участков под аквакультуру на Дальнем Востоке возрастет на 25%
19 Июл 2019
ВАРПЭ и торговая сеть «Лента» планируют подписать соглашение о сотрудничестве
19 Июл 2019
Мониторинг цен на рыбу в Приморье
19 Июл 2019
В России резко выросло производство и потребление устриц
19 Июл 2019
Гидробиологи АзНИИРХ получили новые данные о развитии кормового и желетелого планктона в Азовском море
19 Июл 2019
Главрыбвод завершил первый этап реконструкции Белоярского рыбоводного завода
19 Июл 2019
Начался прием заявок на участие в аукционе по продаже долей квот сардины иваси и скумбрии в ИЭЗ Японии
18 Июл 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 16.07.2019

Подписка на новости

Илья Шестаков: "Рыба будет доступнее и качественнее"

797
Россия

Интервью с заместителем министра сельского хозяйства России – руководителем Федерального агентства по рыболовству на Петербургском международном экономическом форуме.

- Илья Васильевич, как прошлогодний рекордный улов повлиял на цены в магазинах?

- На розничные цены не так значительно, как на оптовые. Стоимость лососевых, главным образом на горбушу, в некоторых регионах снизилась до 50%. В прошлом году был рекордный вылов за всю историю наблюдений и осуществления промысла – 676 тысяч тонн. И мы столкнулись с определенными трудностями. Ценовая политика в ритейле не зависит от цен у рыбаков. Если цена у рыбаков может увеличиваться, снижаться, то в ритейле она практически растет на уровень инфляции последние три-четыре года.

- В чем причина на ваш взгляд?

- Основная причина банальна, и пока мы никак не можем до конца к ней подступиться – это цепочка посредников и ритейл как узкое горлышко доступа продукции для реализации потребителю.

- Проблема рыбной отрасли заключается в рознице?

- Проблем глобальных в рыбной отрасли нет. Рыбы много, и рыбаки ее продают по нормальной цене. А вот до потребителя она уже доезжает по высокой цене. Сейчас на Дальнем Востоке можно купить минтай за 80 рублей, довезти его до Москвы или Санкт-Петербурга – еще 20 рублей. Зайдете в магазин и увидите, что этот минтай будет стоить 180-200. Нам нужно выстраивать товаропроводящую цепочку и современную инфраструктуру в целом. Прежде всего, есть необходимость в дальнейшей модернизации флота. Мы уже начали это делать за счет инвестиционных квот. К настоящему времени заключены договоры на строительство 33 судов, на отечественных верфях уже заложено 23 судна, их проекты предусматривают наличие перерабатывающей фабрики на борту. Это другое качество выпуска продукции, другая добавленная стоимость. Мы планируем заключить еще 11 дополнительных контрактов на строительство судов. В рамках нового закона о крабовых инвестиционных квотах на отечественных верфях будут построены еще 36 новых краболовов. Плюс с помощью инвестиционных квот идет строительство 22 береговых рыбоперерабатывающих фабрик.

- Каково соотношение рыбы, которая идет на переработку на российских предприятиях и уходит на переработку за границей?

- Мы в программе инвестиционных квот предусмотрели строительство не просто судна, а обязательно с перерабатывающими фабриками. У рыбаков заложено обязательство эти квоты перерабатывать, причем по принципу безотходного производства. Даже то, что раньше выбрасывалось за борт, будут перерабатывать. Предполагается использовать рыбомучные установки для выпуска муки и жира. Сейчас мы экспортируем в основном сырье, и наши стимулирующие меры направлены как раз на то, чтобы эту ситуацию кардинального поменять. Небольшая динамика есть уже сейчас.

- На рынки азиатских стран, в основном в Китай, поставляется российская рыба на переработку. Почему нельзя перерабатывать у нас, оставляя добавочную стоимость на территории нашей страны?

- Мы много думали, как к этому подойти в рамках тех ограничений, которые у нас существуют по экспортным пошлинам. Есть вопросы, связанные с возможностью внутреннего потребления. Сейчас мы планируем через налоговый кодекс, через ставки сбора за водные биоресурсы стимулировать переработку внутри. Те предприятия, которые будут перерабатывать уловы, получат льготу в 85%.

- То есть пока мы развиваем переработку в Китае?

- Есть заблуждение, что только мы. США также поставляют в Китай большие объемы рыбы для переработки. Практически весь выловленный американскими компаниями минтай не перерабатывается на территории страны. Структурные изменения даже в одной отрасли экономики занимают определенное время, сначала нужно создать производственную базу. Китайцы пришли далеко не сразу к созданию перерабатывающей промышленности, в том числе на нашей рыбе. Я думаю, что у нас тоже должно все получиться.

- Какая часть рыболовецкого флота в России российская?

- Вся. У нас законом предусмотрено, что разрешения выдаются только для судов, работающих под российским флагом. Другой вопрос, что средний возраст их порядка 30 лет, это сказывается не только на эффективности вылова, а отражается негативно на безопасности мореплавания, на условиях труда на промысле. Поэтому мы и запустили инвестиционную программу, стимулирующую создание современного флота.

- Сколько судов планируется построить в ближайшие 10 лет?

- Срок четко обозначен – 5 лет. 2023 год – окончание строительства в рамках именно этой программы. На сегодня планируется построить не менее 44 судов.

- В процентном соотношении к действующему флоту?

- Здесь сложно сказать. Если брать в целом зарегистрированные единицы флота, то это выглядит, конечно, несущественно. Но и сравнение будет не совсем репрезентативно. Поэтому мы считаем по мощности. Например, один крупнотоннажный траулер свыше 100 метров заменит три судна за счет эффективности новых технологий и оборудования. Одно судно сможет ловить 50 тысяч тонн, таких траулеров в мире просто нет. В целом на Дальнем Востоке сейчас работает в путину около 420 судов. По мощности мы обновим 25-30% флота на Дальнем Востоке и до 65% – на Северном бассейне.

По нашим расчетам, после того, как все наши инвестиционные программы, заложенные в актуализированной стратегии развития рыбохозяйственного комплекса, будут реализованы, и проекты начнут работать, отрасль увеличит вклад в ВВП страны вдвое. На такой показатель мы должны выйти уже через 3-4 года.

- А какое сейчас потребление рыбы?

- Потребление рыбы не зависит только от объемов вылова. Оно зависит от покупательной способности населения. В последнее время мы наблюдали некоторое снижение. Если мы достигли рекомендованной нормы, которая записана в доктрине о продовольственной безопасности, в 2014 году – 22,3 кг на душу населения, то сейчас у нас идет снижение – около 21,5 кг по последним данным Росстата. Если сравнивать с общемировым потреблением, то, по расчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных наций (ФАО), объем глобального потребления рыбы и морепродуктов составил в 2017 году 20,5 кг.

При этом доля российской рыбной продукции в общем объеме потребления рыбы в России превышает 80%.

- Есть программа строительства рыболовецких судов. Что мешает создать программу строительства логистических инструментов?

- Когда мы говорим о рыболовных судах, мы четко понимаем, что мы за эту отрасль полностью отвечаем и полностью понимаем стратегию ее развития. Логистика все же смежная отрасль. Рыбаки – не специалисты в логистике и не смогут никогда ими стать. На федеральном уровне идет разработка стратегии регулирования рынка перевозки скоропортящихся продуктов. Очевидно, что мы должны уходить от перевозок рефрижераторными вагонами, так как это прошлый век, и транспортировать скоропортящуюся продукцию в рефрижераторных контейнерах. Росрыболовство, в свою очередь, также не стоит в стороне при решении логистических задач: в 2017 году разработана и утверждена Минсельхозом России стратегия развития морских рыбных терминалов для комплексного обслуживания рыбопромысловых судов. В рыбных портах, где в управлении у «Нацрыбресурса» (подведомственный Росрыболовству – прим.ред.) есть причальные стенки, в договорах аренды причалов владельцами портов мы предусматриваем обязательства по модернизации портовой инфраструктуры, в том числе создание рефконтейнерных площадок, подъездных путей для перегрузки, холодильники.

Надо создавать распределительные оптовые центры, организовать современные каналы сбыта, в том числе аукционные биржевые площадки. Это все звенья одной цепи. Когда она выстроится, тогда и рыба будет доступнее и качественнее.

КП 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Июль   <  2019 г.