Последние публикации

17 Июн 2019
На Сахалине подготовят закон о предоставлении льготы по налогу на прибыль рыболовных организаций
17 Июн 2019
На лососевую ферму, пострадавшую от цветения водорослей в Норвегии, обрушилась еще одна беда
17 Июн 2019
Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Кореей не принесло большого преимущества для экспорта вьетнамского тунца
17 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 03.06.19 - 09.06.19
17 Июн 2019
Наука подготовила программу Трансарктического перехода
17 Июн 2019
Производители кормов интересуются продукцией цеха на Курилах, создаваемого при поддержке «Корпорации развития Сахалинской области»
17 Июн 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
17 Июн 2019
Обнаружены бесхозные крабовые ловушки
17 Июн 2019
В Иртыш выпустили мальков осетра и стерляди
17 Июн 2019
Опытно-промышленная эксплуатация портала ОСМ продлена до конца ноября 2019 года
17 Июн 2019
Причины возврата партии консервированного тунца, поступившей в Московский регион из Тайланда
17 Июн 2019
18 тонн хребтов норвежского лосося не поступили в реализацию
17 Июн 2019
Причины приостановления оформления партии охлажденной рыбы, поступившей в Московский регион из Шри-Ланки
17 Июн 2019
В Минпромторге согласовали поправки в порядок приемки объектов по инвестквотам
17 Июн 2019
Барк «Седов»: уроки радушия на «Руанской Армаде»
17 Июн 2019
Объем экспорта рыбной продукции вырос на 4% в натуральном и на 16% в стоимостном выражении за январь-апрель 2019 года
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 года № 529
17 Июн 2019
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2019» прошел в Феодосии
17 Июн 2019
Кремль сохраняет ельцинский курс на сдачу территорий Японии
17 Июн 2019
Отравленные реки - пострадали более двух тысяч водоемов
14 Июн 2019
По лососю ударили ритуалом
14 Июн 2019
Время "царской рыбы"
14 Июн 2019
Приморец попросил Путина «пояснить» про рыбу, которая дороже, чем в Москве
14 Июн 2019
Крупную партию гребешка изъяли у браконьеров в Приморье
14 Июн 2019
За первую неделю промысла в Усть-Камчатском районе добыли свыше 3000 тонн лосося
14 Июн 2019
Штрихи к ценам
14 Июн 2019
ФТС России: 400 кг кокаина на 4,5 млрд руб. обнаружены в порту Санкт-Петербурга в контейнере из Эквадора
14 Июн 2019
Япония значительно увеличила импорт голубого тунца по сравнению с другими видами тунца
14 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.06.2019
14 Июн 2019
Продажи вьетнамского пангасиуса в Китай увеличиваются
14 Июн 2019
Дарькин построит в Приморье два важных объекта
14 Июн 2019
Россия готова поставлять Гренаде пшеницу в обмен на рыбу
14 Июн 2019
Хозяева задержанного в Калининграде судна заплатят €720 тыс. за его освобождение
14 Июн 2019
На Камчатке задержали нарушителя, пытавшегося вывезти 1,2 т нелегально добытых лососей
14 Июн 2019
За май 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 879 партий рыбной продукции
14 Июн 2019
3,5 тонны небезопасной кукумарии изъято из оборота
14 Июн 2019
Вьетнамский экспорт морепродуктов в Россию нестабилен
14 Июн 2019
Таиланд стал основным экспортером сурими в Японию
14 Июн 2019
На SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 в два раза увеличилось число объединенных стендов российских регионов
14 Июн 2019
К 12 июня отечественный вылов рыбы и морепродуктов превысил 2,13 млн тонн
14 Июн 2019
«Привет, Илья!»
13 Июн 2019
Импорт филе тилапии в США не претерпел значительных изменений
13 Июн 2019
Майоров рассказал о значении законопроекта об упрощении аренды земли для рыбоводов
13 Июн 2019
Нерест, который лопнул
13 Июн 2019
Росрыболовство не ожидает роста цен на рыбу и рыбную продукцию выше инфляции
13 Июн 2019
Иностранцы не отпускают рыбу
13 Июн 2019
Орешкин: торговые проблемы приведут к стагфляции в мире и негативно повлияют на Россию
13 Июн 2019
Глава Росрыболовства: добровольная маркировка икры в России начнется в ближайшее время
13 Июн 2019
«Гламурный» синий крабик взбудоражил общественность Приморья

Подписка на новости

Проверено годами

304
Россия

Немецкие ретейлеры устойчиво держатся на российском рынке даже в периоды снижения покупательской активности. Это показали кризисные 2008-2009 и 2015-2016 годы. Число германских игроков в России невелико, но они равномерно представлены во всех сегментах торговли, лидирует при этом продуктовый ретейл.

"Если сравнивать германские торговые сети с сетями из других стран, то особых различий не наблюдается, за исключением, быть может, типичной для немцев аккуратности и пунктуальности даже в мелочах. Скорее всего, это касается не только оформления магазинов, культуры торговли, организации пространства, мерчандайзинга, но и организации бизнес-процессов и системы управления в целом", - говорит Алексей Коренев, аналитик ГК "ФИНАМ".

Для немецких ретейлеров характерны попытки перенести на российский рынок бизнес-процессы и бизнес-модели из Германии, соглашается Георгий Патарая, руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора КПМГ в России и СНГ. Сделать это удается не во всех аспектах, многое приходится трансформировать и адаптировать свои желания к российской действительности.

"Для немецких игроков характерна приверженность выбранным форматам. Конечно, в условиях конкуренции они постепенно трансформируются и смотрят на более компактные формы для широкого охвата покупателей. Но российские ретейлеры чувствуют себя в этом смысле более свободно, "перескакивая" из формата в формат", - считает Георгий Патарая.

Показательный пример из прошлого: основа модели cash&carry - продажи юрлицам наличными, лимитированными нашим законодательством. Эта проблема, как и проблема соответствия требованиям к оформлению кассовых чеков, были решены. Можно даже сказать, что немецкие ретейлеры более продвинуты, чем наши, в понимании российских правил ведения бизнеса, отмечает эксперт.

Одно из больших заблуждений в том, что бизнес немецких игроков с точки зрения иностранных инвестиций строится на европейских деньгах. Помощь материнских компаний связана в первую очередь с процессами и передачей ноу-хау. Российские представительства существуют сами по себе. До 2014 года генерируемая ими EBITDA была чрезвычайно интересна для материнских компаний. Сегодня же немецкие ретейлеры чувствуют себя так же, как и российская экономика.

Онлайн-продажи набирают популярность, так как полностью отвечают требованиям покупателя

Ольга Мюллер, MRICS, директор и соучредитель компании IIG Real Estate GmbH, давно наблюдает за расстановкой сил немецких ретейлеров на российском рынке и не видит здесь больших изменений: помимо Media Markt закрылись Quelle, занимавшиеся продажей в основном женской одежды по каталогу и через почту. "Глобус" продолжает открывать филиалы, впервые был открыт магазин в ТЦ, до этого работали только отдельно стоящие маркеты. Франшиза от Metro AG "Фасоль" развивается, но не может создать большой конкуренции российским магазинам.

"Немецкие ALDI и LIDL захватывают зарубежные рынки. ALDI активно идет в Англию, LIDL есть практически во всех странах Европы, но на российский рынок они пока не рискуют зайти, посмотрим, как будут дальше развиваться события", - говорит эксперт. Переход в онлайн - главный тренд потребительского рынка. По оценкам Euromonitor International, мобильная интернет-торговля будет самым быстрорастущим каналом в мире до 2023 года. Достигнет переломного момента именно в 2019 году, составит чуть более 50 процентов всех онлайн-продаж.

Российские покупатели отличаются от европейских, и немецкие продавцы это учитывают. Например, в Германии, покупают намного больше мяса, особенно свинины, а в России выше продажи рыбы. Тренд на органические продукты в РФ только набирает обороты, в то время как в Европе каждый знает, что такое bio-продукт. У нас многие совершают покупки ежедневно, в ЕС даже время работы гипермаркета не позволит покупать каждый день, поэтому потребители запасаются на неделю вперед.

Основной тренд во всем мире: поход в магазин становится больше развлечением, нежели необходимостью. Уже хочется, чтобы и глазу было приятно, и запахи были аппетитные, и товар красиво уложен. "Помимо этого немецкие сети обращают большое внимание на постоянство ассортимента. У них есть собственные марки и поставщики, гарантирующие стабильный ассортимент", - говорит Ольга Мюллер. Кстати, идут и наши в Германию. В феврале в Лейпциге открылся супермаркет MERE, который принадлежит компании "Торгсервис". Эксперты с интересом следят за самочувствием российского дискаунтера на чужбине.

Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.