Последние публикации

17 Июн 2019
На Сахалине подготовят закон о предоставлении льготы по налогу на прибыль рыболовных организаций
17 Июн 2019
На лососевую ферму, пострадавшую от цветения водорослей в Норвегии, обрушилась еще одна беда
17 Июн 2019
Соглашение о свободной торговле между Вьетнамом и Кореей не принесло большого преимущества для экспорта вьетнамского тунца
17 Июн 2019
Экспорт норвежского лосося 03.06.19 - 09.06.19
17 Июн 2019
Наука подготовила программу Трансарктического перехода
17 Июн 2019
Производители кормов интересуются продукцией цеха на Курилах, создаваемого при поддержке «Корпорации развития Сахалинской области»
17 Июн 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
17 Июн 2019
Обнаружены бесхозные крабовые ловушки
17 Июн 2019
В Иртыш выпустили мальков осетра и стерляди
17 Июн 2019
Опытно-промышленная эксплуатация портала ОСМ продлена до конца ноября 2019 года
17 Июн 2019
Причины возврата партии консервированного тунца, поступившей в Московский регион из Тайланда
17 Июн 2019
18 тонн хребтов норвежского лосося не поступили в реализацию
17 Июн 2019
Причины приостановления оформления партии охлажденной рыбы, поступившей в Московский регион из Шри-Ланки
17 Июн 2019
В Минпромторге согласовали поправки в порядок приемки объектов по инвестквотам
17 Июн 2019
Барк «Седов»: уроки радушия на «Руанской Армаде»
17 Июн 2019
Объем экспорта рыбной продукции вырос на 4% в натуральном и на 16% в стоимостном выражении за январь-апрель 2019 года
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 г. № 529
17 Июн 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Росрыболовства от 3 августа 2018 года № 529
17 Июн 2019
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2019» прошел в Феодосии
17 Июн 2019
Кремль сохраняет ельцинский курс на сдачу территорий Японии
17 Июн 2019
Отравленные реки - пострадали более двух тысяч водоемов
14 Июн 2019
По лососю ударили ритуалом
14 Июн 2019
Время "царской рыбы"
14 Июн 2019
Приморец попросил Путина «пояснить» про рыбу, которая дороже, чем в Москве
14 Июн 2019
Крупную партию гребешка изъяли у браконьеров в Приморье
14 Июн 2019
За первую неделю промысла в Усть-Камчатском районе добыли свыше 3000 тонн лосося
14 Июн 2019
Штрихи к ценам
14 Июн 2019
ФТС России: 400 кг кокаина на 4,5 млрд руб. обнаружены в порту Санкт-Петербурга в контейнере из Эквадора
14 Июн 2019
Япония значительно увеличила импорт голубого тунца по сравнению с другими видами тунца
14 Июн 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.06.2019
14 Июн 2019
Продажи вьетнамского пангасиуса в Китай увеличиваются
14 Июн 2019
Дарькин построит в Приморье два важных объекта
14 Июн 2019
Россия готова поставлять Гренаде пшеницу в обмен на рыбу
14 Июн 2019
Хозяева задержанного в Калининграде судна заплатят €720 тыс. за его освобождение
14 Июн 2019
На Камчатке задержали нарушителя, пытавшегося вывезти 1,2 т нелегально добытых лососей
14 Июн 2019
За май 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 879 партий рыбной продукции
14 Июн 2019
3,5 тонны небезопасной кукумарии изъято из оборота
14 Июн 2019
Вьетнамский экспорт морепродуктов в Россию нестабилен
14 Июн 2019
Таиланд стал основным экспортером сурими в Японию
14 Июн 2019
На SEAFOOD EXPO RUSSIA 2019 в два раза увеличилось число объединенных стендов российских регионов
14 Июн 2019
К 12 июня отечественный вылов рыбы и морепродуктов превысил 2,13 млн тонн
14 Июн 2019
«Привет, Илья!»
13 Июн 2019
Импорт филе тилапии в США не претерпел значительных изменений
13 Июн 2019
Майоров рассказал о значении законопроекта об упрощении аренды земли для рыбоводов
13 Июн 2019
Нерест, который лопнул
13 Июн 2019
Росрыболовство не ожидает роста цен на рыбу и рыбную продукцию выше инфляции
13 Июн 2019
Иностранцы не отпускают рыбу
13 Июн 2019
Орешкин: торговые проблемы приведут к стагфляции в мире и негативно повлияют на Россию
13 Июн 2019
Глава Росрыболовства: добровольная маркировка икры в России начнется в ближайшее время
13 Июн 2019
«Гламурный» синий крабик взбудоражил общественность Приморья

Подписка на новости

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты об изменениях правового регулирования в сфере государственного ветеринарного надзора

463
Россия

Цель законопроектов – исключить дублирование надзорных полномочий разными уровнями власти, создать более чёткую вертикаль и закрепить единообразие действий при государственном ветеринарном надзоре. Законопроектами предусматривается упразднение регионального государственного ветеринарного надзора и осуществление государственного ветеринарного надзора в полном объёме на федеральном уровне.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» (далее – законопроект 2) подготовлены Минсельхозом во исполнение поручения Президента России по итогам рабочей поездки в Краснодарский край 12 марта 2018 года (№Пр-529 от 30 марта 2018 года, подпункт «б» пункта 1). Правительству России было поручено проработать вопрос о передаче с регионального на федеральный уровень полномочий в сфере государственного ветеринарного надзора.

По результатам проведённого Россельхознадзором мониторинга в деятельности государственной ветеринарной службы субъектов Федерации (далее – региональные органы) выявлен ряд проблем.

Совмещение функций по оказанию платных ветеринарных услуг и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора негативно сказывается на объективности результатов контрольно-надзорной деятельности в отношении поднадзорных объектов. В частности, Россельхознадзором выявляются факты сокрытия очагов заразных болезней животных и несвоевременное исключение из оборота животноводческой продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении.

Отсутствие централизованного контроля и единого регулирования деятельности государственной ветеринарной службы субъектов Федерации, отсутствие единообразия в нормативно-правовых актах субъектов Федерации, финансировании деятельности ветеринарных служб, а также в структуре уполномоченных в области ветеринарии региональных органов исполнительной власти привели к разобщённости государственных ветеринарных служб субъектов Федерации. В результате применение скоординированных мер по предотвращению распространения заразных болезней животных на всей территории страны стало затруднительным. В результате отсутствия единой вертикали управления в большинстве субъектов Федерации инфраструктура ветеринарных служб ухудшается. Особенно это касается лабораторной базы, которая не позволяет на современном уровне и в полном объёме проводить исследования по всему спектру возможных биологических и химических угроз.

Негативным фактором также является невозможность проверить объективность принятых на региональном уровне мер и решений. Отсутствие оперативности в проведении противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах негативно отражается на эпизоотической ситуации по всей стране. Отсутствие контроля за перемещением подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров между субъектами Федерации влечёт за собой распространение заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

В ряде субъектов Федерации уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти лишены самостоятельности и входят в состав других органов власти. Следствием этого является то, что ветеринарные службы не располагают независимостью в том объёме, который необходим для решения стоящих перед ними задач, и принятие решений, имеющих экономические последствия для регионов, затягивается.

Цель законопроектов – исключить дублирование надзорных полномочий, создать более чёткую вертикаль и закрепить единообразие действий при государственном ветеринарном надзоре.

Законопроектом 1 предусматривается упразднение регионального государственного ветеринарного надзора и осуществление государственного ветеринарного надзора на федеральном уровне. То есть полномочия по государственному ветеринарному надзору в полном объёме закрепляются за Россельхознадзором.

Исходя из результатов правоприменительной практики государственного ветеринарного надзора одновременно на федеральном и региональном уровнях было выявлено, что разделить полномочия по государственному ветеринарному надзору на составляющие сложно. В целях исключения дублирования функций при исполнении этого полномочия законопроектом предлагается установить запрет на его обратную передачу региональным органам исполнительной власти.

Законопроектом 2 предлагается внести корреспондирующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – исключить из него нормы, касающиеся регионального ветеринарного надзора. Вместо понятия «государственный ветеринарный надзор» будет использоваться понятие «федеральный государственный ветеринарный надзор».

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.

Правительство РФ

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Июнь   <  2019 г.