Последние публикации

23 Май 2019
Рыболовство и рыбопереработку назвали самым травмоопасным трудом на Камчатке
23 Май 2019
Рыбные ярмарки в Москве: икра и крабы с Камчатки, мороженое с креветками
23 Май 2019
Ассоциация добытчиков минтая избрала президента
23 Май 2019
Штормовое предупреждение
23 Май 2019
Ущерб от цветения водорослей в Северной Норвегии достиг 10 тысяч тонн
23 Май 2019
Вьетнам надеется на рост экспорта морепродуктов в этом квартале
23 Май 2019
Беларусь является основным импортером мойвы из Исландии
23 Май 2019
Химия экобренда: в РФ приступили к созданию марки «зеленой» продукции
23 Май 2019
Воспользовавшись соглашениями о свободной торговле, Вьетнам увеличил экспорт креветок в Японию
23 Май 2019
На Камчатке стартует подготовка к VIII Краевому фестивалю «Сохраним лососей ВМЕСТЕ!»
23 Май 2019
На Госпрограмму развития рыбохозяйственной деятельности выделят 621 млн.рублей
23 Май 2019
Рыбохозяйственный кластер на базе судоремонтного завода планируется создать в Заполярье
23 Май 2019
Согласован проект Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса России до 2030 года
23 Май 2019
Российские рыбопромышленники наращивают объем добычи на Дальнем Востоке, Балтике и Волго-Каспии
23 Май 2019
В Румынии состоялась Министерская Конференция по объединенной морской повестке для Черного моря
23 Май 2019
Бедовая молодь
23 Май 2019
АРПОР: Мы работаем вместе, сохраняя ресурс уникальной реки Озерной
23 Май 2019
Амбициозная путина
23 Май 2019
Булатов Станислав: Ситуация с переоформлением договоров о предоставлении РПУ представляется критичной
22 Май 2019
Риски электронных крабовых аукционов
22 Май 2019
Рыбаки из колхоза имени Ленина обратились в профсоюз за помощью
22 Май 2019
Минтай премиум-класса: куда уплывает народная рыба
22 Май 2019
Чилийский экспорт замороженного кижуча в Японию вырос на 6% в годовом исчислении
22 Май 2019
США увеличили экспорт сурими в первом квартале 2019 года
22 Май 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 20.05.2019
22 Май 2019
Запасы азиатской и малоротой корюшки Камчатки в хорошем состоянии
22 Май 2019
В Кировской области задержана крупная партия рыбы с нарушением температурного режима транспортировки
22 Май 2019
В Республике Коми увеличили квоту на промышленный вылов семги
22 Май 2019
Астраханские рыбоводы получили уже более 6 тонн икры
22 Май 2019
Минсельхоз предложил знак для органической продукции и порядок его использования
22 Май 2019
Инфляция в Оренбургской области в апреле составила 0,3%, с начала года - 1,8%
22 Май 2019
Рыболовы Камчатки собираются выловить более 320 тысяч тонн лосося
22 Май 2019
Первому астронавту ОАЭ для питания на МКС приготовят консервы с тушеной рыбой
22 Май 2019
Медведев расширил ТОР "Курилы" для строительства судостроительного завода и ещё одного рыбокомбината
22 Май 2019
Незаконный вылов более 8 тонн минтая, трески и камбалы
22 Май 2019
Глава Росрыболовства провел рабочую встречу с Министром иностранных дел и торговли Фарерских островов
22 Май 2019
WWF России требует установить охранный статус на острове Карагинский
22 Май 2019
Аукцион по распределению инвестквот по итогам третьего этапа заявочной кампании состоится 20 июня
22 Май 2019
Отраслевая наука исследует запасы краба-стригуна бэрди в тихоокеанских водах Камчатки
21 Май 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 189 партий рыбной продукции
21 Май 2019
О привлечении к административной ответственности за осуществление перевозки с целью реализации населению потенциально опасной рыбопродукции
21 Май 2019
Лаборатория выявила нарушения технических регламентов в крупной партии горбуши
21 Май 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 10.05.2019 – 16.05.2019
21 Май 2019
Китайская рыбная ферма угрожает производству тилапии в Гане
21 Май 2019
В Юго-Восточной Азии растет спрос на пангасиус
21 Май 2019
Ветер SIALа дует в паруса российского экспорта
21 Май 2019
ОСК рассчитывает построить исследовательские суда для Минобрнауки и Росрыболовства
21 Май 2019
Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно
21 Май 2019
Во Владивостоке за дачу взятки осужден студент рыбохозяйственного университета
21 Май 2019
Таянье льда лишит США ценного источника морепродуктов

Подписка на новости

«Наиболее загруженные участки продолжают оставаться загруженными»

418
Россия

Заместитель генерального директора ОАО РЖД — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило о ситуации в железнодорожных грузоперевозках.

— Как складывается ситуация с перевозками рыбы?

— С рыбой, к сожалению, плохо, несмотря на все наши усилия. Как мы всегда и говорили, железнодорожные тарифы и работа собственно железнодорожников оказывают мизерное влияние на цену рыбы. В конечной цене горбуши в Москве или в Санкт-Петербурге наша доля — 8 руб. Все остальное — это наценки трейдеров, хранение, доставка с моря до холодильника и так далее. И когда заходит речь о снижении тарифов РЖД, мы бьемся за то, чтобы снизить эти 8 руб. Конечный потребитель этого даже не почувствует. Тем не менее три года назад был принят ряд очень важных решений, и железнодорожники со своей стороны сделали все для того, чтобы эту рыбу повезти.

У нас сегодня в графике движения предусмотрено пять ниток в неделю, чтобы отправлять ускоренные рефрижераторные поезда с Дальнего Востока в центр России. Маршрутная скорость этих поездов составляет 1,2 тыс. км в сутки — это выше, чем «Транссиб за семь суток», и уже практически на уровне пассажирского поезда.

В течение нескольких лет мы давали тарифные преференции, причем они были двух видов: есть тарифные решения, которые компенсируют индексацию, то есть не допускают роста тарифов, и в прошлом году действовало тарифное решение, по которому каждая дополнительная тонна сверх того объема, который мы везли, была дешевле.

К сожалению, этими скидками никто не воспользовался. Осенью прошлого года мы провели два совещания во Владивостоке совместно с Росрыболовством. Все говорили, что рекордная путина, и хотели бы поучаствовать в доставке этой рыбы в центр страны.

Но когда мы встретились с грузоотправителями, они сказали, что очень высокая ставка за вагон-рефрижератор, за рефрижераторный контейнер. Почему это происходит? Потому что в течение восьми месяцев вагоны стоят никому не нужные, а потом четыре месяца оператор пытается во время путины экономику вагона отбить. Получается, что цена на вагоны образует пики: начиная с июля-августа она действительно повышается, а к концу года снижается.

Мы предложили грузоотправителям: нужно заключить долгосрочный контракт с оператором, и он в течение года под объемы равномерно по одинаковой цене будет предоставлять свой подвижной состав. Сегодня этого подвижного состава в избытке, то есть такая возможность у оператора действительно есть. Но работать вдолгую с транспортниками ни один из рыбодобытчиков не захотел. Два контракта были заключены, но в конце года разорваны, потому что коллеги посчитали, что им уже это не очень интересно.

Второй важный момент — срок доставки, за который мы все бьемся. Допустим, наш поезд идет до Екатеринбурга, до Урала пять дней, до Москвы — семь с половиной дней и рыба практически через неделю находится в Москве. Такой маленький срок, к сожалению, сегодня, исходя из ситуации на рынке, тоже неинтересен: гораздо лучше положить эту рыбу в большое рефрижераторное судно, пока оно идет два месяца вдоль Индии и так далее, спокойно ждать колебаний на рынке и по выгодной цене эту рыбу продавать. То есть холодильник — это нечто вроде биржи на судне. Мы готовы продолжать бороться за этот груз, но понимаем, что наша составляющая в реализации этой продукции минимальна.

— Как может повлиять на ситуацию изменение правил транспортировки скоропортящихся грузов? В каком состоянии эти изменения?

— 6 марта был подписан приказ Минтранса, он сейчас находится на регистрации в Минюсте. Мы рассчитываем, что в ближайшее время он выйдет. Мы очень активно поддерживаем позицию Минтранса: правила были очень старые, не соответствовали никаким рыночным условиям. Сейчас у клиента наконец-то появится возможность самому выбирать тип подвижного состава исходя из типа упаковки для скоропортящихся грузов и самому выбирать скорость, с которой этот груз будет доставляться.

По нашим оценкам, после выхода правил на железную дорогу может прийти еще примерно 1 млн тонн грузов. Сегодня, например, мы вынуждены везти минеральную воду или пиво только в вагоне-термосе, хотя прекрасно понимаем, что та же минеральная вода в стеклянных бутылках и пиво едут в простой брезентовой фуре безо всяких ограничений: во всех ГОСТах и ТУ давно написано, что эта упаковка позволяет перевозить при колебаниях температуры от –30°C до +40°C.

Изменение законодательства позволит нам и здесь повысить свою конкурентоспособность. И опять же для перевозки вышеупомянутой рыбы станет больше вагонов, потому что меньше специализированного подвижного состава надо задействовать при перевозке консервов. Хотя и сейчас на Дальнем Востоке стоит около 500 вагонов-рефрижераторов и около 1 тыс. рефрижераторных контейнеров. Суммарно вся эта громада может сразу вывезти 45 тыс. тонн груза. А мы за неделю фактически везем около 800 тонн.

— Но если рыбопромышленникам возить грузы железной дорогой в принципе невыгодно?

— Да, это в принципе невыгодно, и под какой груз занять этот специальный подвижной состав, коллеги не знают. Мы с ФАС сейчас работаем над тем, чтобы еще больше сблизить уровень тарифов в универсальном и в рефрижераторном подвижном составе. Это нужно в первую очередь для того, чтобы была возможность рефконтейнер в обратном направлении загружать как простой универсальный контейнер. Тогда операторам рефрижераторного подвижного состава будет интересно забирать в попутном направлении простой груз.

— В прошлом году вы предложили операторам ряд мер по ускорению движения, в том числе изменения в Устав железнодорожного транспорта. Насколько мы понимаем, операторы хотели определенных встречных мер со стороны перевозчика. Удалось ли достичь консенсуса?

— Что касается изменений в устав по ответственности ОАО РЖД, мы уже прошли массу обсуждений на разных площадках. Хочу, чтобы и вы меня тоже услышали: от того, что как-то снизится уровень ответственности, у нас не появится заинтересованность в том, чтобы работать хуже: наша экономика напрямую зависит от того, сколько грузов мы провезем, и мы заинтересованы в том, чтобы их больше брать. Нам говорят: «У вас идет рост числа вагонов с нарушением сроков доставки и так далее». Да, он идет, но идет ровно по тем загруженным направлениям, о которых я сказал. Мы, стремясь забрать как можно больше грузов у наших клиентов, с бОльшим трудом везем его в адрес портов, несем больше рисков с точки зрения нарушения сроков доставки. Самый простой вариант был бы определиться, что, да, мы можем провезти ограниченное количество грузов и прекратить принимать дополнительные объемы. Но мы так не делаем: мы понимаем, что у наших клиентов тоже есть производственные программы, и все-таки стремимся вывезти весь этот объем.

Простой пример. При международных перевозках уровень ответственности существенно ниже, чем при перевозках внутри страны: там как раз (лимит пени в доле от цены перевозки.— “Ъ”) те самые 50%, а не 100%. Но с точки зрения надежности и сроков доставки по международным перевозкам у нас показатели выше. И говорить, что, если будет такой же уровень ответственности, как при международных перевозках, мы резко поедем хуже, — это не аргумент.

В основном, конечно, позиция операторов сводилась к тому, что раз здесь ОАО РЖД для себя условно получает какой-то бонус, хотелось бы, чтобы какие-то бонусы появились и у них. В частности, рассматривалось снижение штрафных санкций за те или иные нарушения, которые возникают в процессе перевозки. Например, указание недостоверных сведений в перевозочных документах или перегруз. Сегодня, если выявлен перегруз, предусмотрен пятикратный штраф за весь вес груза в вагоне. Можно было бы налагать штраф только за тот объем, который собственно перегрузили. Мы готовы искать компромисс.

В целом с операторским сообществом у нас сейчас выстроены конструктивные взаимоотношения, регулярно проходят встречи, я включен в состав президиума СОЖТ, что дает мне возможность на этой площадке доводить до коллег нашу позицию, позицию ОАО РЖД. Да, мы расходимся по многим позициям, но по крайней мере стремимся к компромиссу.

КоммерсантЪ 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Май   <  2019 г.