Последние публикации

17 Авг 2019
Медвежье безумие-2
16 Авг 2019
Японский импорт скумбрии в июне 2019 года
16 Авг 2019
Цены на чилийский лосось на 31 неделе 2019 года
16 Авг 2019
Шотландский экспорт лосося вырос в первом полугодии 2019 года
16 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.08.2019
16 Авг 2019
На ярославские предприятия общепита из Крыма уже поставлено 10 тысяч живых устриц и 700 килограммов мидий
16 Авг 2019
«Нам хлеба не надо, нам рыбу давай!»
16 Авг 2019
В России второй раз в году зафиксировали дефляцию
16 Авг 2019
Почти 100 миллионов банок рыбных консервов выпущено в Приморье
16 Авг 2019
Российский минтай может потеснить китайский в Европе
16 Авг 2019
«Меркурий» прожевал фальсификат
16 Авг 2019
Колымские рыбаки вернулись с рекордным уловом краба-стригуна – более 1 тысячи тонн
16 Авг 2019
ТУ на стол: производителям продуктов затруднят подмену ингредиентов
16 Авг 2019
Жители ярославской области смогут купить креветки, выращенные в Крыму
16 Авг 2019
Владивосток раскинул клешни
16 Авг 2019
Подрыбили под сардинку
16 Авг 2019
Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области в 2019 году
16 Авг 2019
Олег Кожемяко: Необходимо финансово поддержать планы судостроителей по модернизации оборудования
16 Авг 2019
Иностранные рыбаки скрываются от тайфуна у приморских берегов
16 Авг 2019
Республика Карелия активно участвует в программе инвестиционных квот для развития рыбной отрасли
16 Авг 2019
Лучшая рыба – колбаса
16 Авг 2019
Лабораторией Россельхознадзора выявлены нарушения в крупной партии креветок
16 Авг 2019
Передачу «Ленинца» совместят с закладкой «Виктора Гаврилова»
16 Авг 2019
Поздравляем!
16 Авг 2019
ООО «РТС-тендер» требует опровержения
16 Авг 2019
Сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району выявлено нарушение
15 Авг 2019
Мексиканский производитель тилапии Regal Springs достиг четырехзвездочного стандарта сертификации BAP
15 Авг 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - июле 2019 года
15 Авг 2019
В США снова увеличена квота на добычу равношипого краба
15 Авг 2019
Вьетнамские экспортеры пангасиуса нуждаются в подготовке, чтобы воспользоваться возможностями EVFTA
15 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 02.08.2019 – 08.08.2019
15 Авг 2019
На юге Камчатки компании заставили пропускать рыбу
15 Авг 2019
Мутные воды Японского моря
15 Авг 2019
Грузооборот Мурманского рыбного порта в июле преодолел планку в 24 тысячи тонн рыбы
15 Авг 2019
Улов камчатских рыбопромышленников превысил прогнозируемые объемы
15 Авг 2019
Компании Парамушира раздали 10 тонн горбуши
15 Авг 2019
Трутнев призвал наказать Росрыболовство за невыполнение поручения кабмина
15 Авг 2019
В реках Итурупа задыхается горбуша
15 Авг 2019
Эстонскую рыбоперерабатывающую компанию вернули на российский рынок
15 Авг 2019
В Минприроды уверены, что ситуация с "китовой тюрьмой" больше не повторится
15 Авг 2019
На Кубани подорожала рыбопродукция и снизилась цена на красную икру
15 Авг 2019
Ученые выяснили, какие люди предрасположены к развитию рака
15 Авг 2019
На Сахалине рыночные цены на рыбу и морепродукты остаются стабильно высокими
15 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
15 Авг 2019
Пелагическая путина: освоение сардины иваси выросло в 2,6 раза к уровню прошлого года – до около 31,3 тыс. тонн
15 Авг 2019
К 14 августа российские рыбаки добыли более 3,2 млн тонн
15 Авг 2019
АзНИИРХ разработает систему контроля здоровья черноморских мидий и устриц
15 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 383 тыс. тонн – на 46,5% больше уровня 2017 года
15 Авг 2019
Отраслевое объединение марикультуры ДВ оказалось в зоне риска ликвидации
14 Авг 2019
Морская промысловая рыба стала со временем токсичнее

Подписка на новости

«Наиболее загруженные участки продолжают оставаться загруженными»

559
Россия

Заместитель генерального директора ОАО РЖД — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило о ситуации в железнодорожных грузоперевозках.

— Как складывается ситуация с перевозками рыбы?

— С рыбой, к сожалению, плохо, несмотря на все наши усилия. Как мы всегда и говорили, железнодорожные тарифы и работа собственно железнодорожников оказывают мизерное влияние на цену рыбы. В конечной цене горбуши в Москве или в Санкт-Петербурге наша доля — 8 руб. Все остальное — это наценки трейдеров, хранение, доставка с моря до холодильника и так далее. И когда заходит речь о снижении тарифов РЖД, мы бьемся за то, чтобы снизить эти 8 руб. Конечный потребитель этого даже не почувствует. Тем не менее три года назад был принят ряд очень важных решений, и железнодорожники со своей стороны сделали все для того, чтобы эту рыбу повезти.

У нас сегодня в графике движения предусмотрено пять ниток в неделю, чтобы отправлять ускоренные рефрижераторные поезда с Дальнего Востока в центр России. Маршрутная скорость этих поездов составляет 1,2 тыс. км в сутки — это выше, чем «Транссиб за семь суток», и уже практически на уровне пассажирского поезда.

В течение нескольких лет мы давали тарифные преференции, причем они были двух видов: есть тарифные решения, которые компенсируют индексацию, то есть не допускают роста тарифов, и в прошлом году действовало тарифное решение, по которому каждая дополнительная тонна сверх того объема, который мы везли, была дешевле.

К сожалению, этими скидками никто не воспользовался. Осенью прошлого года мы провели два совещания во Владивостоке совместно с Росрыболовством. Все говорили, что рекордная путина, и хотели бы поучаствовать в доставке этой рыбы в центр страны.

Но когда мы встретились с грузоотправителями, они сказали, что очень высокая ставка за вагон-рефрижератор, за рефрижераторный контейнер. Почему это происходит? Потому что в течение восьми месяцев вагоны стоят никому не нужные, а потом четыре месяца оператор пытается во время путины экономику вагона отбить. Получается, что цена на вагоны образует пики: начиная с июля-августа она действительно повышается, а к концу года снижается.

Мы предложили грузоотправителям: нужно заключить долгосрочный контракт с оператором, и он в течение года под объемы равномерно по одинаковой цене будет предоставлять свой подвижной состав. Сегодня этого подвижного состава в избытке, то есть такая возможность у оператора действительно есть. Но работать вдолгую с транспортниками ни один из рыбодобытчиков не захотел. Два контракта были заключены, но в конце года разорваны, потому что коллеги посчитали, что им уже это не очень интересно.

Второй важный момент — срок доставки, за который мы все бьемся. Допустим, наш поезд идет до Екатеринбурга, до Урала пять дней, до Москвы — семь с половиной дней и рыба практически через неделю находится в Москве. Такой маленький срок, к сожалению, сегодня, исходя из ситуации на рынке, тоже неинтересен: гораздо лучше положить эту рыбу в большое рефрижераторное судно, пока оно идет два месяца вдоль Индии и так далее, спокойно ждать колебаний на рынке и по выгодной цене эту рыбу продавать. То есть холодильник — это нечто вроде биржи на судне. Мы готовы продолжать бороться за этот груз, но понимаем, что наша составляющая в реализации этой продукции минимальна.

— Как может повлиять на ситуацию изменение правил транспортировки скоропортящихся грузов? В каком состоянии эти изменения?

— 6 марта был подписан приказ Минтранса, он сейчас находится на регистрации в Минюсте. Мы рассчитываем, что в ближайшее время он выйдет. Мы очень активно поддерживаем позицию Минтранса: правила были очень старые, не соответствовали никаким рыночным условиям. Сейчас у клиента наконец-то появится возможность самому выбирать тип подвижного состава исходя из типа упаковки для скоропортящихся грузов и самому выбирать скорость, с которой этот груз будет доставляться.

По нашим оценкам, после выхода правил на железную дорогу может прийти еще примерно 1 млн тонн грузов. Сегодня, например, мы вынуждены везти минеральную воду или пиво только в вагоне-термосе, хотя прекрасно понимаем, что та же минеральная вода в стеклянных бутылках и пиво едут в простой брезентовой фуре безо всяких ограничений: во всех ГОСТах и ТУ давно написано, что эта упаковка позволяет перевозить при колебаниях температуры от –30°C до +40°C.

Изменение законодательства позволит нам и здесь повысить свою конкурентоспособность. И опять же для перевозки вышеупомянутой рыбы станет больше вагонов, потому что меньше специализированного подвижного состава надо задействовать при перевозке консервов. Хотя и сейчас на Дальнем Востоке стоит около 500 вагонов-рефрижераторов и около 1 тыс. рефрижераторных контейнеров. Суммарно вся эта громада может сразу вывезти 45 тыс. тонн груза. А мы за неделю фактически везем около 800 тонн.

— Но если рыбопромышленникам возить грузы железной дорогой в принципе невыгодно?

— Да, это в принципе невыгодно, и под какой груз занять этот специальный подвижной состав, коллеги не знают. Мы с ФАС сейчас работаем над тем, чтобы еще больше сблизить уровень тарифов в универсальном и в рефрижераторном подвижном составе. Это нужно в первую очередь для того, чтобы была возможность рефконтейнер в обратном направлении загружать как простой универсальный контейнер. Тогда операторам рефрижераторного подвижного состава будет интересно забирать в попутном направлении простой груз.

— В прошлом году вы предложили операторам ряд мер по ускорению движения, в том числе изменения в Устав железнодорожного транспорта. Насколько мы понимаем, операторы хотели определенных встречных мер со стороны перевозчика. Удалось ли достичь консенсуса?

— Что касается изменений в устав по ответственности ОАО РЖД, мы уже прошли массу обсуждений на разных площадках. Хочу, чтобы и вы меня тоже услышали: от того, что как-то снизится уровень ответственности, у нас не появится заинтересованность в том, чтобы работать хуже: наша экономика напрямую зависит от того, сколько грузов мы провезем, и мы заинтересованы в том, чтобы их больше брать. Нам говорят: «У вас идет рост числа вагонов с нарушением сроков доставки и так далее». Да, он идет, но идет ровно по тем загруженным направлениям, о которых я сказал. Мы, стремясь забрать как можно больше грузов у наших клиентов, с бОльшим трудом везем его в адрес портов, несем больше рисков с точки зрения нарушения сроков доставки. Самый простой вариант был бы определиться, что, да, мы можем провезти ограниченное количество грузов и прекратить принимать дополнительные объемы. Но мы так не делаем: мы понимаем, что у наших клиентов тоже есть производственные программы, и все-таки стремимся вывезти весь этот объем.

Простой пример. При международных перевозках уровень ответственности существенно ниже, чем при перевозках внутри страны: там как раз (лимит пени в доле от цены перевозки.— “Ъ”) те самые 50%, а не 100%. Но с точки зрения надежности и сроков доставки по международным перевозкам у нас показатели выше. И говорить, что, если будет такой же уровень ответственности, как при международных перевозках, мы резко поедем хуже, — это не аргумент.

В основном, конечно, позиция операторов сводилась к тому, что раз здесь ОАО РЖД для себя условно получает какой-то бонус, хотелось бы, чтобы какие-то бонусы появились и у них. В частности, рассматривалось снижение штрафных санкций за те или иные нарушения, которые возникают в процессе перевозки. Например, указание недостоверных сведений в перевозочных документах или перегруз. Сегодня, если выявлен перегруз, предусмотрен пятикратный штраф за весь вес груза в вагоне. Можно было бы налагать штраф только за тот объем, который собственно перегрузили. Мы готовы искать компромисс.

В целом с операторским сообществом у нас сейчас выстроены конструктивные взаимоотношения, регулярно проходят встречи, я включен в состав президиума СОЖТ, что дает мне возможность на этой площадке доводить до коллег нашу позицию, позицию ОАО РЖД. Да, мы расходимся по многим позициям, но по крайней мере стремимся к компромиссу.

КоммерсантЪ 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.