Последние публикации

21 Окт 2020
Прогноз WWF: как изменения климата скажутся на промысле на Камчатке
21 Окт 2020
Вокруг Камчатки плетутся сети
21 Окт 2020
Требуй от президента невозможного – получишь максимум!
21 Окт 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлено на экспорт 456 партий рыбной продукции
21 Окт 2020
В Псковской области Россельхознадзор за сутки проконтролировал перемещение более одной тысячи тонн продукции
21 Окт 2020
Завершены экспедиционные исследования по изучению приемной емкости среды для тихоокеанских лососей в прибрежье юго-восточного Сахалина
21 Окт 2020
Ученые ВНИРО выполнили обширную программу исследований в комплексной экспедиции на НИС «Профессор Водяницкий»
21 Окт 2020
Курильский рыбокомбинат расторг через суд договор на строительство судна в рамках инвестквот
21 Окт 2020
Владимир Солодов: Программа инвестиционных квот дала серьёзный импульс развитию береговой переработки
21 Окт 2020
Верховный суд РФ подтвердил правоту ММРП в споре по причалам
21 Окт 2020
Эксперт назвал успешную бизнес-модель в сфере аквакультуры
21 Окт 2020
За колбасу из рогов и копыт производитель ответит по-крупному
21 Окт 2020
Вынесен приговор по уголовному делу о незаконной добыче водных биоресурсов
21 Окт 2020
Эксперты: влияние пандемии на АПК минимально
21 Окт 2020
РАН раскритиковала доклад Greenpeace о ситуации на Камчатке
21 Окт 2020
Рыбакам убрали излишние требования в промышленном и прибрежном рыболовстве
21 Окт 2020
Информация штаба по лососевой путине
21 Окт 2020
Илья Шестаков принял участие в открытии морской экспозиции музея истории рыбохозяйственной науки на Дальнем Востоке
21 Окт 2020
Илья Шестаков провел рабочее совещание по итогам лососевой путины 2020
21 Окт 2020
Оптовые цены на мороженую рыбу стабилизировались
21 Окт 2020
Объем добычи пелагических видов рыб превысил показатели прошлого года на 102%
20 Окт 2020
Производство морепродуктов во Вьетнаме выросло в третьем квартале
20 Окт 2020
Египет и Гана резко увеличили поставки на свои рынки норвежской ставриды
20 Окт 2020
Норвежский экспорт устриц не может догнать прошлогодний уровень
20 Окт 2020
Экспорт осетровой икры из США в Бразилию увеличился в 2,4 раза
20 Окт 2020
Новый антирекорд по улову сайры в Японии.
20 Окт 2020
Российский Greenpeace получил первые результаты проб с Камчатки
20 Окт 2020
Огород деликатесов: гигантскую ламинарию, трепанг и устрицы выращивают в Приморье
20 Окт 2020
Выращенная на Капчагае рыба пользуется спросом в России
20 Окт 2020
Выявлена транспортировка и хранение более 20 тонн мороженой рыбопродукции с нарушением температурного режима
20 Окт 2020
В Приморье выявлено нарушение, допущенное компанией при хранении мороженого гольца
20 Окт 2020
С начала 2020 года из Приморья на экспорт направлено около 800 т икры лососевых пород рыб
20 Окт 2020
Готовы ли российские производители к выпуску новых видов кормов для аквакультуры
20 Окт 2020
Химик оценила результаты взятых Greenpeace проб на Камчатке
20 Окт 2020
Калининградская область вошла в топ-5 по экспорту сельхозпродукции
20 Окт 2020
Рыбоводные хозяйства Нижегородской области произвели 203 тонны продукции
20 Окт 2020
Селенгинский экспериментальный рыбоводный завод готовится принять на инкубацию икру омуля
20 Окт 2020
Началась съемка оценки запасов промысловых объектов Белого моря на НИС «Профессор Бойко»
20 Окт 2020
Научные наблюдатели АтлантНИРО завершили работы в Северной и Центрально-Восточной Атлантике
20 Окт 2020
В лаборатории радиоэкологических исследований АтлантНИРО изучен радионуклидный состав донных осадков Балтийского моря
20 Окт 2020
Учётную траловую съемку в Азовском море для оценки запасов донных рыб проводят учёные ВНИРО
20 Окт 2020
Хабаровскому филиалу ВНИРО – 75 лет
20 Окт 2020
Илья Шестаков направил приветствие организаторам, участникам и гостям XXIII Всероссийского саммита рестораторов и отельеров
20 Окт 2020
Рабочая встреча Ильи Шестакова с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным
20 Окт 2020
Сиганули
19 Окт 2020
Ростовское «икряное дело»
19 Окт 2020
Омега-3 от "Тымлатского рыбокомбината"
19 Окт 2020
Китай запрещает импорт морепродуктов из стран, пострадавших от COVID
19 Окт 2020
Индонезия создает центр для пресечения незаконного рыболовства
19 Окт 2020
В 2019 году норвежские фермы по выращиванию лосося практически отказались от использования антибиотиков

Подписка на новости

Рыбалка начинается на берегу

1737
Россия

Обслуживать, содержать, ремонтировать

Мало построить новые корабли, поймать в море рыбу и привезти ее в Мурманск. Надо, чтобы и береговые структуры в городе, который всегда считался рыбацким, были готовы предоставить траулерам и их экипажам все необходимое для стабильной работы.

Пожалуй, никогда не говорилось в последние годы столько о судоремонте, обстановке в рыбном порту, формальностях, тормозящих выход кораблей в море, кадрах для предприятий, обслуживающих суда, как на VI международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы».

Но во всех обсуждениях именно судоремонт стал во главу угла. Конференция началась с круглого стола «Проблемы и перспективы развития береговой инфраструктуры». И это понятно. Сегодня в Мурманском порту зарегистрировано 239 рыболовных судов, но лишь 171 из них имеет документы Регистра, то есть беспрепятственно выходят в море. Средний возраст судов - 30 лет. По человеческим меркам - расцвет, для корабля - глубокая старость.

Однако не за горами то время, когда в Северный бассейн придут с отечественных верфей заказанные судовладельцами-северянами 24 новых траулера, построенных по отобранным инвестпроектам. Готовы ли у нас встретить эти корабли? Есть ли силы и ресурсы их обслуживать, ремонтировать, содержать?

- Вызывает тревогу то, что объемы судоремонта в 2018 году сократились на 30 процентов, - напомнила модератор круглого стола - вице-президент Союза промышленников и предпринимателей области Ирина Мокерова. - Представляете, какими темпами мы идем назад? Мы скоро можем забыть вообще, что это за профессия - ремонтировать корабли. А ведь чтобы стать судоремонтником 5-го разряда, рабочему надо обучаться 7 лет!

В докладе Мокеровой прозвучало, что сегодня в регионе из 60 судоремонтных предприятий, имеющих свидетельства о признании (документ, подтверждающий соответствие требованиям Морского регистра) реально работают только 30. И лишь 5 оказывают полный комплекс услуг, включая докование.

Отмечая необходимость радикального обновления промыслового флота, первый заместитель губернатора Алексей Тюкавин отметил, что для поддержания судов в эксплуатационном состоянии необходима не только современная судостроительная промышленность, но и мощная, развитая система судоремонта.

- Именно поэтому в качестве основной темы пленарного заседания нашей конференции мы выбирали развитие отечественной судоремонтной базы, - подчеркнул он.

Как встретит корабли родной порт

На круглом столе прозвучала тревожная информация - уже не первый год лихорадит Мурманский морской рыбный порт. Его управляющий Олег Креславский рассказал, что порт, как и другие предприятия береговой инфраструктуры, задыхается без рыбы, поскольку сохраняется ориентированность рыбаков-океанистов на экспорт. И сравнил объемы перевалки рыбы в порту с военным 1944 годом. Сегодня предприятие работает только на треть своих мощностей, несмотря на то, что активно занимается обновлением парка большой и малой перегрузочной техники и капремонтами, вложив в развитие более полумиллиарда рублей за последние три года. Выросла и скорость обработки судов в порту, что доказала работа докеров в мойвенную путину 2018 года.

И все-таки портовики сейчас переживают не лучшие времена.

По мнению Олега Креславского, одним из вариантов решения проблемы дефицита рыбы могло бы стать создание на базе ММРП территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), где будет установлен особый правовой режим предпринимательской деятельности, в частности, для незаходных судов. Ведь экономика области теряет сотни миллионов рублей из-за того, что траулеры, построенные за рубежом или прошедшие там ремонт, не могут вернуться в Россию из-за суровых требований таможенного и налогового законодательства.

Правда, не все участники делового диалога с ним согласились.

- Мурманские рыбопромышленники не заводят свои суда в Россию не потому, что они не патриоты, а потому, что они бизнесмены. А при промысле в районе Шпицбергена, скажем, проще и дешевле выгружаться в Норвегии, чем идти в Мурманск, - высказал свое мнение генеральный директор СРпС Константин Древетняк.

- Зайти-то в порт мы можем, а вот выйти на промысел - вопрос, - заметил заместитель директора Союза рыбопромышленников Севера Олег Никитин, имея в виду излишний, по мнению судовладельцев, контроль в мурманском порту со стороны государственных органов. - Портнадзор все чаще задерживает выход наших судов в море. В 2017 году было 4 случая задержания судна, а в 2018-м уже 41.

А вот прибрежники на силовиков не жалуются.

- Каждое наше судно по 30-40 раз в году заходит в родной порт и столько же раз выходит обратно в море, - парировал директор компании «Севрос» Сергей Махотин. - Может, океанистам пора обратиться к нам за подсказками?

Позже прозвучала информация по поводу предстоящих перемен в ММРП.

- Сегодня решается вопрос финансирования реконструкции 11 причалов первого грузового участка, которые находятся в ограниченно работоспособном состоянии, - сообщил заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов. - Планируется провести укрепление причального фронта с глубинами 13-15 метров, получить глубоководные причалы общей протяженностью 540 метров. В результате будет создан современный портовый терминал, ориентированный в первую очередь на рыболовную отрасль. Глубоководные причалы смогут одновременно принимать несколько крупных рыболовецких судов. Благодаря реконструкции должно увеличиться число заходов судов и перевалки рыбы в порту.

Контакты и контракты

На другой день состоялся круглый стол «Исландия и Россия. Укрепление сотрудничества в области создания эффективной рыбопромысловой отрасли: ожидаемые перспективы и реализованные достижения».

У рыбаков Исландии и России давний опыт партнерства. На этот раз из признанного мирового лидера в области услуг, связанных с рыболовством, - маленького островного государства - к нам прибыли представители нескольких компаний, которые проектируют суда, производят передовое оборудование для рыбопереработки, имеют самые качественные технологии для сохранения экологического баланса биоресурсов.

- Для нас Мурманск - это рыбный город, - сказала глава делегации - чрезвычайный и полномочный посол Исландии в России госпожа Берглинд Асгейрсдоттир. - А потому мы видим большие возможности для сотрудничества в рыбной отрасли. За последние полтора-два года произошли позитивные перемены. Несколько рыбоперерабатывающих фабрик в России оснащены исландским оборудованием, есть такие и в Мурманске. Также ваши судовладельцы заказывают проекты судов в наших проектирующих фирмах, причем речь не об одном-двух траулерах, а о большем количестве. Кроме рыболовства у нас немало точек сотрудничества: культура, спорт, образование.

Очень заметно было, что на круглом столе встретились настоящие практики и давние знакомые. Сотрудничество, начавшееся много лет назад, плодотворно развивается. Рыбаки, судостроители, рыбопереработчики постоянно обмениваются опытом, часто наведываются друг к другу в гости, учатся на различных форумах и семинарах. И на этот раз каждому участнику было что почерпнуть у коллег. К примеру, региональный менеджер по продажам в России и странам СНГ компании «Skaginn 3X» Петур Петурссон подробно осветил тему, интересовавшую всех участников: «Сходства и различия между рыбной отраслью Исландии и России». Об успехе сотрудничества с Исландией рассказал представитель компании «РК «Полярное море+» Владимир Загоровский. На вопрос - «Почему необходимо инвестировать в высокотехнологичное перерабатывающее оборудование?» - убедительно ответил в своем докладе менеджер проектов компании «Marel» Бергур Гудмундссон. Глава правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко раскрыл всевозможные аспекты взаимодействия прибрежников с компаниями Исландии.

Заинтересованный диалог наглядно показал: связи наших стран за последние годы значительно укрепляются. Это касается и торговли.

- Только за последний год товарооборот между Мурманской областью и Исландией увеличился в 2,3 раза, - напомнила региональный министр экономического развития Елена Тихонова. - И пусть абсолютная сумма на сегодня не столь велика - 3 миллиона долларов, учитывая наш внешнеторговый оборот, приближающийся к 4 миллиардам, но потенциал для роста очевиден. И новые встречи между представителями бизнеса, полагаю, внесут существенный вклад в увеличение товарооборота.

Мурманский вестник 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Октябрь   <  2020 г.