Последние публикации

7 Июл 2020
Выставка «Продэкспо» запускает серию образовательных вебинаров о лицензировании брендов
7 Июл 2020
ЦСМС продемонстрировал рыбакам личный кабинет портала ОСМ
7 Июл 2020
Экипаж «Тигрофлота» спас утопающего
7 Июл 2020
За 15 лет промысловый вылов рыбы в Иркутской области увеличился в 10 раз
7 Июл 2020
Доставка продуктов питания и товаров жителям Камчатки подешевеет после запуска Севморпути: Владимир Солодов с портовиками и «Росатомом» готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику
7 Июл 2020
Более 120 килограммов морепродуктов задержали сахалинские таможенники на судне в Невельске
7 Июл 2020
Общественная приемная Общественного совета при ФТС России открыта для предпринимателей Дальнего Востока
7 Июл 2020
Мировые цены на продовольствие в июне выросли впервые с начала года
7 Июл 2020
О приеме заявок на получение субсидий на сертификацию экспортной продукции АПК
7 Июл 2020
В аукционную документацию по крабам вносятся изменения в части расчета начальной стоимости по глубоководным видам
7 Июл 2020
Росрыболовство проиграло «Татфлоту» спор за стерлядь
7 Июл 2020
Горбуша из Хабаровского края ушла в Приморье
7 Июл 2020
В 2021 году "Севморпуть" совершит четыре рейса для доставки рыбы с Дальнего Востока
7 Июл 2020
В Приморском крае с начала года оформлено более 20 миллионов эВСД
7 Июл 2020
Правительство Ярославской области проводит большую работу по воспроизводству и рациональному использованию ВБР
7 Июл 2020
Россельхознадзор пресек вывоз из России в ОАЭ рыбную продукцию по поддельному ветеринарному сертификату
7 Июл 2020
Россельхознадзор опубликовал переводы ветеринарных требований ряда стран-импортеров животноводческой продукции
7 Июл 2020
Курильское поражение Путина –Абэ: необходим новый курс на добрососедство между Россией и Японией?
6 Июл 2020
Памяти товарища
6 Июл 2020
Экспорт охлажденной фермерской форели из Норвегии с начала года увеличился на 57 %
6 Июл 2020
Норвежский экспорт краба в мае 2020 года
6 Июл 2020
США в этом году увеличили импорт норвежского аквакультурного палтуса
6 Июл 2020
Китай требует гарантий безопасности от торговых партнеров
6 Июл 2020
Под строительство завода по выращиванию атлантического лосося выделен земельный участок в Кашире
6 Июл 2020
Эксперты обсудили будущее морской кибербезопасности в России
6 Июл 2020
В Сахалинской области отменили обязательную обсервацию
6 Июл 2020
Добытчикам лососям определили ограничения на 2020 год
6 Июл 2020
В Поморье в рамках НОЦ «Российская Арктика» проведут научное исследование запасов атлантического лосося
6 Июл 2020
Информация Центра оперативного прогноза промысла «АзНИИРХ»
6 Июл 2020
Вылов шемаи в Ростовской области остался под запретом
6 Июл 2020
Как вести себя при встрече с китами
6 Июл 2020
Рыба: переработка в приоритете
6 Июл 2020
Первый атлантический лосось, выращенный в Вологодском районе, поставят на прилавки в конце 2022 года
6 Июл 2020
«Находкинская БАМР» построит для себя маленький порт
6 Июл 2020
Икра на повышение
6 Июл 2020
Памяти Василия Михайловича Каплюка
6 Июл 2020
В Ленобласти с помощью системы «Меркурий» выявлен производитель потенциально небезопасной рыбной и мясной продукции
6 Июл 2020
В Псковской области 67 тонн морепродуктов успешно прошли ветеринарный контроль
6 Июл 2020
Спад производства: россияне переходят на заменители икры
6 Июл 2020
Суд подтвердил решение Россельхознадзора об изъятии из оборота потенциально опасной рыбной продукции в Камчатском крае
6 Июл 2020
Замедление рыболовства во всем мире не сможет спасти редкие виды
6 Июл 2020
Браконьерское межсезонье
6 Июл 2020
На Дону инвестиции в рыбную отрасль выросли почти на 8% в 2019 году
6 Июл 2020
С юбилеем Бориса Дмитриевича Кудрина!
4 Июл 2020
С Днем рыбака. С праздником!
4 Июл 2020
С праздником, рыбацкий Севастополь!
3 Июл 2020
Расширены меры господдержки рыбоводства Краснодарского края
3 Июл 2020
Экспорт гребешка из Норвегии серьезно снизился по объёму и стоимости
3 Июл 2020
Стоимость экспорта норвежских мидий с начала года упала более чем в 3 раза по стоимости
3 Июл 2020
Канада учреждает целевой фонд в 62,5 млн долларов для восстановления рыбоперерабатывающих предприятий

Подписка на новости

«Ловить корюшку скоро будет некому». У главного «рыбного» бренда Петербурга – большие проблемы

1273
Россия

«День год кормит», - так о корюшковой путине в недавнем прошлом говорили рыбаки. Изменившиеся несколько лет назад условия реализации серебристой рыбки поставили рыболовецкие организации на грань разорения. А петербуржцы вынуждены покупать корюшку втридорога. Почему на пути от невода до прилавка она резко прибавляет в ценовом весе, разбирались журналисты.

- В прошлом году мы сдавали перекупщикам мелкую рыбку длиной до 15 см по 45 - 50 рублей за килограмм, а петербуржцы покупали ее уже по 180 - 200 рублей. Крупную корюшку у нас забирали по 180 рублей, а на прилавках она появлялась по цене от 350 до 500 целковых. Причем уже не первой свежести, не только что из воды. А ведь еще несколько лет назад такого в нашем городе не было. При губернаторе Валентине Матвиенко действовала специальная программа: рыбодобывающие предприятия получали разрешение на реализацию корюшки самостоятельно - с автолавок, а также в строго определенных местах, в том числе и там, где ее вылавливали. Тогда рыбка доставалась петербуржцам по социальной цене и абсолютно свежей, - рассказывает Вадим Беньковский, директор рыболовецкого предприятия «Экватор», зарегистрированного, согласно базе данных kartoteka.ru, в мае 2000 года на Васильевском острове.

Затем условия реализации рыбы в городе изменили. Места для продажи стали разыгрывать на аукционе, причем не между рыбодобытчиками, а между любыми организациями. Результат таких тендеров оказался предсказуемым. Выигрывали их организации, к добыче рыбы не имеющие никакого отношения, а затем предлагали тем же рыбакам арендовать эти места, но уже по неподъемной для них цене. Такая тенденция особенно прослеживается при проведении электронных торгов.

- Когда конкурсы проводились просто поднятием руки участниками, нам еще удавалось иногда выиграть несколько мест. При электронной форме торгов из года в год победителями становятся одни и те же организации. К сожалению, нам с ними конкурировать сложно. Но это нездоровая конкуренция. Прежний порядок - с выдачей писем-разрешений рыбакам на торговлю их добычей - был более понятным для нас, но главное, полезнее для покупателей, - поясняет Марина Васильева, заместитель руководителя «Рыбной компании «Прогресс», зарегистрированной, согласно данным kartoteka.ru, в 2009 году в Красном Селе.

К властям рыбаки обращались, но не везде нашли взаимопонимание. В Законодательном собрании их поддержали. Но вот в городском комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка на обращение ответили: «Размещение механических транспортных средств (то есть автолавок. - Прим. ред.) в большинстве случаев не соответствует требованиям действующего законодательства». Кроме того, в своем письме председатель комитета Эльгиз Качаев сообщает, что для «сохранения и поддержки производителей хлебобулочных изделий, мясной и рыбной продукции» в комитете разработан проект постановления правительства Петербурга, по которому «в местах размещения механических транспортных средств, противоречащих Правилам дорожного движения, будет возможно размещение киосков».

Однако проект проектом, а путина начнется уже через месяц. Проблема автолавок, о которой говорит руководитель комитета, в том, что, по Правилам дорожного движения, на тротуаре машину ставить нельзя. Но и с проезжей части торговать запрещается. Такая вот дилемма. Нельзя сказать, что неразрешимая. По известному выражению: кто хочет что-то сделать - ищет способы, кто не хочет - ищет причины. Законы при желании тоже можно подкорректировать. К примеру, в период вакцинации от гриппа медицинские машины размещают у станций метро, и ГИБДД их не тревожит. Кроме того, киосками автолавки заменить сложно.

- Сейчас мы говорим о корюшковой путине, которая продолжается лишь несколько недель - с 1 апреля по 31 мая. Покупать дорогостоящий киоск на несколько недель, а потом отправлять его на склад не очень рационально. Кроме того, киоск автолавку не заменит. Машины оборудованы холодильниками, витринами, рукомойниками. В конце дня водитель отгоняет автолавку на специальную мойку, утром уже продавец моет машину с хлоркой. А как мыть киоски, куда сливать воду? Ведь при продаже свежей рыбы санитарную обработку торгового места надо производить ежедневно и не один раз, - подчеркивает Марина Васильева.

Впрочем, решить вопрос с автолавками до начала нынешней корюшковой путины, а она, как уже сказано, стартует через несколько недель, вряд ли получится. И все же у рыболовецких предприятий есть конкретные предложения, как изменить ситуацию на рынке: чтобы и рыбаки что-то заработали, и петербуржцы могли купить товар не по тройной цене.

- Во-первых, хорошо бы вернуться к порядку предоставления специальных разрешений рыболовецким предприятиям на продажу их продукции. При этом при распределении торговых мест (если не с автолавок, то с лотков) отделить добывающие организации от рыбопереработчиков, которые торгуют продукцией, поставляемой из самых разных мест - вплоть до Вьетнама. Во-вторых, разрешить продажу корюшки в местах ее выгрузки с рыболовецких судов, эти места четко определены и юридически закреплены за предприятиями. А на будущее - все же приравнять автолавки к торговым объектам, а не считать их «механизированными средствами», подпадающими под эвакуацию по ПДД. То есть чтобы на время путины у ГИБДД не было претензий к размещению автолавок. Разумеется, для каждого лотка, каждой автолавки должно быть подобрано удобное и для продавцов, и для покупателей место. Подыскать такие места специалистам районных администраций совсем не сложно, они все на учете, - предлагает Вадим Беньковский.

Пока же ситуацией с продажей рыбы в городе, а соответственно, и установлением цены на нее владеют не те, кто эту рыбу добывает, и даже не власти города. Условия диктует перекупщик. Как результат - рыболовецкие предприятия разоряются, а цены на рыбных прилавках отпугивают даже относительно обеспеченных граждан, не то что пенсионеров.

- Раньше в нашем городе было пять крупных рыболовецких колхозов, некоторые из них владели даже океаническим флотом. Но все это осталось в прошлом. Сегодня в Петербурге семь сравнительно небольших рыбодобывающих предприятий, чуть больше в Ленинградской области. Тем не менее они могли бы накормить город корюшкой и другой свежей рыбой по приемлемым для петербуржцев ценам. Однако из-за неподъемных для рыбаков условий реализации добычи отрасль в последние годы быстро регрессирует. Профессионалов становится все меньше. Средний возраст рыбака - 50 лет, и молодые в эту профессию уже не идут, так как заработки минимальные, к тому же сезонные. При этом положение не так уж сложно поправить - при желании и разумном подходе к делу. Рыбы в наших водоемах достаточно, квоты по вылову корюшки, например, каждый год не выбираются. Ловить ее скоро совсем будет некому, а ведь это бренд Петербурга, - предупреждает руководитель профсоюза работников рыбного хозяйства города и области Екатерина Слепнева.

Санкт-Петербургские ведомости


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.