Последние публикации

21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода
21 Мар 2019
Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку?
21 Мар 2019
«Аукционный» законопроект повлияет на выборы в сентябре
21 Мар 2019
В апреле во Владивостоке приступят к строительству нового холодильного комплекса для перевалки рыбы
21 Мар 2019
Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
21 Мар 2019
Эксперты проверяют здоровье и условия содержания животных в Центре адаптации морских млекопитающих
21 Мар 2019
В порту Мурманска будет создан современный рыбный терминал
21 Мар 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
21 Мар 2019
На Дальнем Востоке в 2020 году вдвое увеличится количество судов-спасателей на промысле
21 Мар 2019
Объем добычи рыбы и морепродуктов с начала года превысил 1 млн тонн
21 Мар 2019
Состоялось заседание подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока
21 Мар 2019
Модный подарок от лосося
21 Мар 2019
Правовые рифы «прибрежки»
21 Мар 2019
Морская судьба Юрия Дьякова
21 Мар 2019
Герои все те же – рак, лебедь и щука… Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?
21 Мар 2019
Связи нет, но вы держитесь!
21 Мар 2019
Суд постановил обвинительный приговор в отношении капитана судна
21 Мар 2019
Барьеры для аквакультуры помогут устранить изменения в Водный кодекс
20 Мар 2019
Партия солено-сушеной щуки из КНР не допущена к ввозу в Приморье
20 Мар 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 346 партий рыбной продукции
20 Мар 2019
В Приморье выявлено почти 115 тонн камбалы, которая перевозилась с нарушением температурного режима
20 Мар 2019
"Красная икра" пожалуется на проверки ФСБ и ФНС
20 Мар 2019
Крабу дали срок
20 Мар 2019
ГОСТ плывет
20 Мар 2019
Путин назвал условие для отмены санкций против ЕС
20 Мар 2019
На Камчатке выявили фальсифицированную икру лососевых рыб
20 Мар 2019
Камчатский парламент высказался против федерального законопроекта о крабовых аукционах
20 Мар 2019
В Минсельхозе сообщили, что законопроект о крабовых аукционах могут принять в 2019 году
20 Мар 2019
Объявление о проведении общественных слушаний
20 Мар 2019
Информационное сообщение о ходе подготовки Всероссийской конференции работников рыбохозяйственного комплекса
20 Мар 2019
ФНС решила избавиться от серых схем при продаже морепродуктов
20 Мар 2019
Юрий Трутнев провёл совещание о планируемых объёмах производства и экспорта продукции агропромышленного комплекса ДФО
20 Мар 2019
Капитан рыболовного судна «Дружный» допустил неоднократные пересечения государственной границы Российской Федерации
20 Мар 2019
Управляющий ММРП Олег Креславский предложил создать ТОР на базе порта
20 Мар 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
20 Мар 2019
Охотоморская путина: вылов минтая увеличился на 1,6%, до 647 тыс. тонн
20 Мар 2019
Ученые северотихоокеанских стран выполнили уникальные исследования в заливе Аляска
20 Мар 2019
Экспорт продукции АПК из ДФО увеличится в 1,6 раз к 2024 году
20 Мар 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
20 Мар 2019
Большерецкий зубарь, ау! Где ты?
20 Мар 2019
«Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»
20 Мар 2019
ВНИРО увеличит объем исследований на пресноводных водоемах
19 Мар 2019
Научное заключение о готовности к возвращению в естественную среду будет дано по каждой косатке и белухе бухты Средней
19 Мар 2019
Анализ производственных результатов
19 Мар 2019
Сахалинские рыбаки наконец приступят к добыче корюшки и гольца
19 Мар 2019
Развитие материально – технической базы ОАО «Владморрыбпорт»
19 Мар 2019
Почему рыба даже в приморских городах дороже мяса?
19 Мар 2019
Большой десант в Приморский край

Подписка на новости

«Ловить корюшку скоро будет некому». У главного «рыбного» бренда Петербурга – большие проблемы

680
Россия

«День год кормит», - так о корюшковой путине в недавнем прошлом говорили рыбаки. Изменившиеся несколько лет назад условия реализации серебристой рыбки поставили рыболовецкие организации на грань разорения. А петербуржцы вынуждены покупать корюшку втридорога. Почему на пути от невода до прилавка она резко прибавляет в ценовом весе, разбирались журналисты.

- В прошлом году мы сдавали перекупщикам мелкую рыбку длиной до 15 см по 45 - 50 рублей за килограмм, а петербуржцы покупали ее уже по 180 - 200 рублей. Крупную корюшку у нас забирали по 180 рублей, а на прилавках она появлялась по цене от 350 до 500 целковых. Причем уже не первой свежести, не только что из воды. А ведь еще несколько лет назад такого в нашем городе не было. При губернаторе Валентине Матвиенко действовала специальная программа: рыбодобывающие предприятия получали разрешение на реализацию корюшки самостоятельно - с автолавок, а также в строго определенных местах, в том числе и там, где ее вылавливали. Тогда рыбка доставалась петербуржцам по социальной цене и абсолютно свежей, - рассказывает Вадим Беньковский, директор рыболовецкого предприятия «Экватор», зарегистрированного, согласно базе данных kartoteka.ru, в мае 2000 года на Васильевском острове.

Затем условия реализации рыбы в городе изменили. Места для продажи стали разыгрывать на аукционе, причем не между рыбодобытчиками, а между любыми организациями. Результат таких тендеров оказался предсказуемым. Выигрывали их организации, к добыче рыбы не имеющие никакого отношения, а затем предлагали тем же рыбакам арендовать эти места, но уже по неподъемной для них цене. Такая тенденция особенно прослеживается при проведении электронных торгов.

- Когда конкурсы проводились просто поднятием руки участниками, нам еще удавалось иногда выиграть несколько мест. При электронной форме торгов из года в год победителями становятся одни и те же организации. К сожалению, нам с ними конкурировать сложно. Но это нездоровая конкуренция. Прежний порядок - с выдачей писем-разрешений рыбакам на торговлю их добычей - был более понятным для нас, но главное, полезнее для покупателей, - поясняет Марина Васильева, заместитель руководителя «Рыбной компании «Прогресс», зарегистрированной, согласно данным kartoteka.ru, в 2009 году в Красном Селе.

К властям рыбаки обращались, но не везде нашли взаимопонимание. В Законодательном собрании их поддержали. Но вот в городском комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка на обращение ответили: «Размещение механических транспортных средств (то есть автолавок. - Прим. ред.) в большинстве случаев не соответствует требованиям действующего законодательства». Кроме того, в своем письме председатель комитета Эльгиз Качаев сообщает, что для «сохранения и поддержки производителей хлебобулочных изделий, мясной и рыбной продукции» в комитете разработан проект постановления правительства Петербурга, по которому «в местах размещения механических транспортных средств, противоречащих Правилам дорожного движения, будет возможно размещение киосков».

Однако проект проектом, а путина начнется уже через месяц. Проблема автолавок, о которой говорит руководитель комитета, в том, что, по Правилам дорожного движения, на тротуаре машину ставить нельзя. Но и с проезжей части торговать запрещается. Такая вот дилемма. Нельзя сказать, что неразрешимая. По известному выражению: кто хочет что-то сделать - ищет способы, кто не хочет - ищет причины. Законы при желании тоже можно подкорректировать. К примеру, в период вакцинации от гриппа медицинские машины размещают у станций метро, и ГИБДД их не тревожит. Кроме того, киосками автолавки заменить сложно.

- Сейчас мы говорим о корюшковой путине, которая продолжается лишь несколько недель - с 1 апреля по 31 мая. Покупать дорогостоящий киоск на несколько недель, а потом отправлять его на склад не очень рационально. Кроме того, киоск автолавку не заменит. Машины оборудованы холодильниками, витринами, рукомойниками. В конце дня водитель отгоняет автолавку на специальную мойку, утром уже продавец моет машину с хлоркой. А как мыть киоски, куда сливать воду? Ведь при продаже свежей рыбы санитарную обработку торгового места надо производить ежедневно и не один раз, - подчеркивает Марина Васильева.

Впрочем, решить вопрос с автолавками до начала нынешней корюшковой путины, а она, как уже сказано, стартует через несколько недель, вряд ли получится. И все же у рыболовецких предприятий есть конкретные предложения, как изменить ситуацию на рынке: чтобы и рыбаки что-то заработали, и петербуржцы могли купить товар не по тройной цене.

- Во-первых, хорошо бы вернуться к порядку предоставления специальных разрешений рыболовецким предприятиям на продажу их продукции. При этом при распределении торговых мест (если не с автолавок, то с лотков) отделить добывающие организации от рыбопереработчиков, которые торгуют продукцией, поставляемой из самых разных мест - вплоть до Вьетнама. Во-вторых, разрешить продажу корюшки в местах ее выгрузки с рыболовецких судов, эти места четко определены и юридически закреплены за предприятиями. А на будущее - все же приравнять автолавки к торговым объектам, а не считать их «механизированными средствами», подпадающими под эвакуацию по ПДД. То есть чтобы на время путины у ГИБДД не было претензий к размещению автолавок. Разумеется, для каждого лотка, каждой автолавки должно быть подобрано удобное и для продавцов, и для покупателей место. Подыскать такие места специалистам районных администраций совсем не сложно, они все на учете, - предлагает Вадим Беньковский.

Пока же ситуацией с продажей рыбы в городе, а соответственно, и установлением цены на нее владеют не те, кто эту рыбу добывает, и даже не власти города. Условия диктует перекупщик. Как результат - рыболовецкие предприятия разоряются, а цены на рыбных прилавках отпугивают даже относительно обеспеченных граждан, не то что пенсионеров.

- Раньше в нашем городе было пять крупных рыболовецких колхозов, некоторые из них владели даже океаническим флотом. Но все это осталось в прошлом. Сегодня в Петербурге семь сравнительно небольших рыбодобывающих предприятий, чуть больше в Ленинградской области. Тем не менее они могли бы накормить город корюшкой и другой свежей рыбой по приемлемым для петербуржцев ценам. Однако из-за неподъемных для рыбаков условий реализации добычи отрасль в последние годы быстро регрессирует. Профессионалов становится все меньше. Средний возраст рыбака - 50 лет, и молодые в эту профессию уже не идут, так как заработки минимальные, к тому же сезонные. При этом положение не так уж сложно поправить - при желании и разумном подходе к делу. Рыбы в наших водоемах достаточно, квоты по вылову корюшки, например, каждый год не выбираются. Ловить ее скоро совсем будет некому, а ведь это бренд Петербурга, - предупреждает руководитель профсоюза работников рыбного хозяйства города и области Екатерина Слепнева.

Санкт-Петербургские ведомости


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.