Последние публикации

15 Фев 2019
Минтай для Трампа
15 Фев 2019
88 команд уже зарегистрировались на "Сахалинский лед"
15 Фев 2019
Минсельхоз России готовит законопроект по маркировке и учету животных
15 Фев 2019
«Рыбный промысел в Белом море, можно сказать, рухнул»
15 Фев 2019
Взвесьте все за и против
15 Фев 2019
"Золотая" рыбка
15 Фев 2019
«Знатный рыбак Камчатки» - в регионе появится новое почетное звание
15 Фев 2019
Изменения в составе комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области
15 Фев 2019
Минсельхоз провел сессию по развитию экспорта АПК на Российском инвестиционном форуме в Сочи
15 Фев 2019
В одном из магазинов Владивостока изъяты икра и крабы без документов
15 Фев 2019
Круглый стол по вопросам требований к предприятиям-экспортерам животноводческой продукции прошел в Управлении Россельхознадзора
15 Фев 2019
Во Владивостоке изъята рыбная продукция неподтвержденного качества
15 Фев 2019
Россия, Канада, США, Япония и Корея проведут уникальные морские исследования тихоокеанских лососей
15 Фев 2019
В Калининградской области генеральный директор рыбообрабатывающего предприятия подозревается в уклонении от уплаты налогов
15 Фев 2019
В Сахалинской области подорожала мороженая рыба и подешевела охлажденная
15 Фев 2019
Сахалинские власти сосредоточатся на полном обеспечении внутреннего рынка рыбой и морепродуктами
15 Фев 2019
Рыбную продукцию из Псковской области вернули в Беларусь
15 Фев 2019
Аборигены Камчатки пожаловались Путину на беззакония Росрыболовства
14 Фев 2019
Представители всех приарктических стран приедут в Россию на Конференцию по вопросам промысла в Арктике
14 Фев 2019
В Карелии 12-13 марта пройдет Международный форелевый форум
14 Фев 2019
Охотоморская путина: к середине февраля добыто более 266 тыс. тонн минтая и 45 тыс. тонн сельди
14 Фев 2019
В КамчатГТУ началось обучение на военной кафедре
14 Фев 2019
Продажи чилийского лосося в Японию в 2018 году показали исторический уровень
14 Фев 2019
Продажи норвежской трески в январе показали хорошие результаты
14 Фев 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.02.2019.
14 Фев 2019
Китай получил максимальный индекс ННН-промысла
14 Фев 2019
Почти тонну незадекларированной соленой кеты задержала Биробиджанская таможня
14 Фев 2019
Рыбный рынок во Владивостоке: реализация проекта начинается
14 Фев 2019
Морские ушки напротив пляжа: компания Белобровой проиграла битву за акваторию
14 Фев 2019
Эксперт: запрет на вылов байкальского омуля помогает восстановлению его популяции
14 Фев 2019
В Карелии хотят построить завод по производству рыбных кормов
14 Фев 2019
О законодательном закреплении понятия «качество пищевой продукции»
14 Фев 2019
Ассортимент «приморской рыбы» расширен в торговых сетях
14 Фев 2019
Выйти из «серой зоны» перекупщиков
14 Фев 2019
Рыбку жалко…
14 Фев 2019
Флагман "Доброфлота" привез миллионы банок консервов и столько же рыбацких историй
14 Фев 2019
Возвращение ларьков и палаток даст импульс рыбной торговле
14 Фев 2019
Герман Зверев: Сообщение CNN о засилье российского минтая на рынке США - фейк
13 Фев 2019
Эксперты обсудили приоритеты развития экспорта российского продовольствия
13 Фев 2019
Через станцию Заудинский за неделю в Бурятию поступило 250 килограммов креветок из Вьетнама
13 Фев 2019
Опережая график
13 Фев 2019
Петер Бос: Мы заслуживаем большего и лучшего качества!
13 Фев 2019
Замечательный минтай
13 Фев 2019
Барьер! Ещё барьер!
13 Фев 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 01.02.2019-`07.02.2019
13 Фев 2019
Экспорт норвежского лосося 21.01.19-27.01.19
13 Фев 2019
Цены на бонито на японском рынке снизились на фоне роста поставок
13 Фев 2019
Доходы Норвегии от продаж аквакультурной продукции в январе выросли на 13%
13 Фев 2019
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 6-я неделя 2019 г
13 Фев 2019
Права коренных народов на рыболовство отстаивают в Москве

Подписка на новости

Казахстан получил шанс стать морской державой

855
Россия

Доставить груз из Кореи в Павлодар, используя только водный транспорт — звучит не очень правдоподобно. Тем не менее развитие Северного морского пути вкупе с речной системой Оби и Иртыша дает Казахстану возможность изменить извечный статус страны, запертой внутри материка.

О впечатляющих перспективах нового транспортного коридора рассказывается в материале англоязычного портала The Central Asia – Caucasus Analyst.

Когда глобальное потепление на пользу

Обь (вместе с Иртышом) — шестая река в мире по протяженности (5410 км) и площади бассейна. Она не только глубокая и широкая, но и судоходная для речных барж и мореходных судов, которые могут попасть вглубь Евразии.

Географически эта речная система связывает Казахстан с Северным Ледовитым океаном. И если бы республика располагала достаточной инфраструктурой, ей удалось бы избежать высоких торговых тарифов, связанных с отсутствием выхода к морю.

Это, в свою очередь, имеет значительные последствия как для торгового и промышленного потенциала Казахстана, так и для общего экономического развития страны.

В последние годы наблюдается возрождение теории Хэлфорда Маккиндера о евразийском Хартленде. Ее сторонники уверены, что контроль над Мировым островом (то есть над северо-восточной Евразией) обеспечивает гегемонию. При этом они зачастую забывают, что Маккиндер акцентировал внимание именно на Северном Ледовитом океане. На его карте мира именно «Ледяное море» блокирует доступ к Мировому острову.

Однако XXI век вносит свои коррективы. Симбиоз тающих северных льдов и промышленного развития Западной Сибири открывает евразийский Хартленд с севера, а значит, Казахстан получает доступ к Арктике

Широкие возможности

Россия активно развивает Северный морской путь, который соединяет Восточную Азию с Европой через тающий Северный Ледовитый океан.

Индустриальная и транспортная инфраструктура Ямала создает основу для будущего самодостаточного промышленного кластера. Комбинация развития портовой системы, пригодный для навигации океан и перспективы индустриального роста открывают перед Казахстаном широкие возможности

Ключ к развитию – новый российский порт Сабетта на обской губе, выходящий в Карское море. А оттуда через Северный Ледовитый океан на рынки Европы и Азии.

Сабетта была построена для обслуживания газовых месторождений и транспортировки сжиженного газа в Восточную Азию. Несмотря на узкую специализацию, инфраструктура для контейнерных перевозок активно развивается. Кроме того, в 2015 году власти региона одобрили план строительства железнодорожной ветки Бованенково – Сабетта.

Выход в Мировой океан

Власти воодушевлены развитием этого порта:

«Сабетта задумывалась как порт для отгрузки газа, а стала настоящими морскими воротами Урала», — отметил начальник таможни региона Вячеслав Голосков.

По его словам, если ледоколы будут пробивать путь к Сабетте для газовых танкеров, этой же «тропой» смогут пользоваться и контейнеровозы, что сделает порт используемым круглогодично.

К слову, уже сейчас через Сабетту идет не только газ: из Владивостока и Архангельска везут замороженную рыбу, из Архангельска в Шанхай – древесину.

Эффективный транспортный узел в Сабетте означает для Казахстана возможность выхода в Мировой океан

Этому в перспективе способствует развитие речных транспортных маршрутов в Западной Сибири.

Обь и Иртыш пригодны для навигации на всем своем протяжении — от границы Казахстана с Китаем до Карского моря. Для океанских судов открыты 1200 км Оби по Западно-Сибирской равнине до Сабетты.

Известно, что электронная база данных навигации по рекам будет сформирована уже к 2020 году. По крайней мере, такая задача стоит в российских программах развития. Это обеспечит безопасный проход морских кораблей.

Ульсан — Омск — Павлодар

Сегодня главные транспортные коридоры Казахстана – это автомобильные и железные дороги. И почти все они идут с востока на запад. Конечно, они остаются ключевыми для экономического развития, но появляются предпосылки и для формирования оси юг-север в Западную Сибирь.

Например, в 2016 году два крупных рейса были совершены из Южной Кореи по Северному морскому пути. Корабли пришли в Сабетту, а оттуда вверх по Оби. Один маршрут вел в Тобольск, другой – в Павлодар.

Этот первый для Казахстана фрахт по Севморпути начался в Ульсане – крупном порту, расположенном близ судостроительного центра Южной Кореи. Общая протяженность маршрута «Ульсан – Павлодар» — 14 тыс. км, из них 2 тыс. по Оби и Иртышу.

Доставка тяжелого оборудования для нефтеперерабатывающего завода состояла из двух этапов: сначала баржа везла груз из Сабетты в Омск, там его перегрузили и отправили в Павлодар.

Принципиальная привлекательность такого варианта заключается в возможности перевозить огромные грузы,

которые невозможно уместить в стандартные контейнеровозы. К слову, масса двух нефтехимических установок, доставленных в Павлодар, 527 и 550 тонн соответственно.

Александр Вороненко, эксперт исследовательского центра ШОС при госуниверситете Хабаровска, собрал материалы по проекту «Обь – Иртыш». Он выступает за развитие водной магистрали по линии юг-север для «перпендикулярного» соединения с китайским новым Шелковым путем. Этому способствует и расширение речных портов Омска, Салехарда и Ханты-Мансийска.

Удивительно, но Обь даже использовалась для доставки тяжелого оборудования из Поволжья в Омск — с завода «Волгограднефтемаш» через Санкт-Петербург по Северно-Ледовитому океану на омское предприятие.

Увидеть море

Развитие инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе говорит о том, что Казахстан должен воспользоваться возможностью «покинуть» Евразию по морю. Двусторонние переговоры по этому поводу уже ведутся.

Казахстан и Россия готовы увеличить объемы речных перевозок с помощью портов Омска, Павлодара и Семея

На протяжении большей части своей истории политика Казахстана зависела от экономического развития, инвестиций и геополитической позиции России. Все это касается и нынешнего положения арктической стратегии республики. Это уравнение содержит три главных переменных:

инвестиции в порт Сабетта и его превращение в логистический узел,

надежность речного пути от Сабетты до Омска и

российско-китайское транзитное сотрудничество по Севморпути.

Если маршрут СМП – Сабетта – Омск покажет свою эффективность в транспортировке грузов из Восточной Азии, развитие пути из Омска в Павлодар и Семей станет лишь вопросом времени.

Возможности контейнерных перевозок по западносибирскому речному коридору могут превратить Казахстан в морское государство с доступом в Арктику. В случае реализации такого сценария для Казахстана откроются рынки Европы и Азии. А вместе с ними и весь Мировой океан.

365 Info


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
 <  Февраль   <  2019 г.