Последние публикации

23 Апр 2019
Россельхознадзор проконтролировал более 20 тысяч тонн рыбы и морепродукции при поставках за рубеж
23 Апр 2019
Совет федерации одобрил закон о крабовых аукционах
23 Апр 2019
«Приморскую рыбу» можно купить в 300 магазинах края
23 Апр 2019
На земле, в небесах и на море: Олег Кожемяко указал, где в крае будет бум инвестиций
23 Апр 2019
Государственная сеть рыбных магазинов "Портовый" пришла на Сахалин
23 Апр 2019
Итоги минтаевого промысла в сезоне «А» 2019 года
23 Апр 2019
Почти 1000 тонн «Приморской рыбы» реализовали жителям края
23 Апр 2019
Сергей Дарькин хорошо "порыбачил"
23 Апр 2019
Опасения губернаторов о последствиях крабовых аукционов назвали фейковыми
23 Апр 2019
Произведен осмотр СРТМ «Александра»
23 Апр 2019
Михаил Котов: «Не сдаемся без боя»
23 Апр 2019
Вьетнамский экспорт тунца в Китай стремительно растет
23 Апр 2019
Более 340 тонн ценных пород рыбы прогнозируется к добыче на водоемах Нижегородской области в 2020 году
23 Апр 2019
Чрезмерный вылов рыбы снижает экспорт морепродуктов из Пакистана
23 Апр 2019
Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу выявило факты фальсификации икры лососевых видов рыб
23 Апр 2019
Управлением Россельхознадзора пресечены попытки незаконного ввоза вяленой рыбы
23 Апр 2019
Приморские регионы готовятся затянуть пояса
23 Апр 2019
Рыбные ряды: обзор оптовых цен на основной ассортимент с 15 по 21 апреля
23 Апр 2019
Потеря рабочих мест и разрушение отрасли: Путин должен отвергнуть аукционные торги на вылов краба
22 Апр 2019
Из-за противоречия законов сахалинские рыбаки уже 18 дней не могут добывать кукумарию
22 Апр 2019
Ожидается, что горбуша поднимет коммерческий промысел лосося на Аляске в этом сезоне
22 Апр 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 18.04.2019
22 Апр 2019
Доходы вьетнамских экспортеров пангасиуса в Великобританию растут
22 Апр 2019
В преддверии Пасхи традиционно выросли цены на лосось
22 Апр 2019
В России может появиться новый экологический налог
22 Апр 2019
Тайник с пятью тоннами красной икры нашли на Камчатке
22 Апр 2019
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» обсудил вопросы развития морских портов Сахалина
22 Апр 2019
Опасная и некачественная икра уничтожена
22 Апр 2019
ГУП «Сахалинская лесная компания» незаконно, но безнаказанно уничтожает нерестилища во время хода лосося
22 Апр 2019
Митин призвал выработать решения по поддержке развития рыболовецкого флота
22 Апр 2019
На Камчатке учрежден ряд новых наград, почетных званий и знаков краевого уровня
22 Апр 2019
Салехардский комбинат расширит производственные мощности к 2020 году
22 Апр 2019
О продукции, не соответствующей обязательным требованиям
22 Апр 2019
Стартовал прием заявок на участие в проекте «Региональный продукт «Доступная рыба»
22 Апр 2019
На водоёмах юга Псковской области пошел снеток
22 Апр 2019
Волгоградский филиал «ВНИРО» принял участие в международной научно-практической конференции
22 Апр 2019
Состоялось предварительное судебное заседание по делу о выпуске косаток и белух
22 Апр 2019
Валентин Балашов: Д.А. Медведев нашёл в море деньги, которые «вращаются»
22 Апр 2019
Охрана особо ценных диких животных
22 Апр 2019
Более 200 килограммов опасной для здоровья мясной и рыбной продукции изъяты в одном из известных дискаунтеров
22 Апр 2019
Разъяснения по соблюдению предприятиями-изготовителями требований технических регламентов
22 Апр 2019
Потеря рабочих мест и разрушение отрасли: Путин должен отвергнуть аукционные торги на вылов краба
22 Апр 2019
Россия и Южная Корея обсуждают вопрос распространения сертификации на все уловы водных биоресурсов
22 Апр 2019
ВНИРО скорректировал ОДУ по морским млекопитающим
19 Апр 2019
«Идите …к краболовам!»
19 Апр 2019
«Феномен Шадрина» в свете принципа Питера
19 Апр 2019
В память о рыбацком писателе
19 Апр 2019
Экспорт ирландских морепродуктов в Азию вырос на 23%
19 Апр 2019
Байкальским межрегиональным природоохранным прокурором оспорен договор пользования рыбоводным участком на реке Ангара
19 Апр 2019
Тихоокеанских креветок начнут выращивать под Петербургом

Подписка на новости

Казахстан получил шанс стать морской державой

1072
Россия

Доставить груз из Кореи в Павлодар, используя только водный транспорт — звучит не очень правдоподобно. Тем не менее развитие Северного морского пути вкупе с речной системой Оби и Иртыша дает Казахстану возможность изменить извечный статус страны, запертой внутри материка.

О впечатляющих перспективах нового транспортного коридора рассказывается в материале англоязычного портала The Central Asia – Caucasus Analyst.

Когда глобальное потепление на пользу

Обь (вместе с Иртышом) — шестая река в мире по протяженности (5410 км) и площади бассейна. Она не только глубокая и широкая, но и судоходная для речных барж и мореходных судов, которые могут попасть вглубь Евразии.

Географически эта речная система связывает Казахстан с Северным Ледовитым океаном. И если бы республика располагала достаточной инфраструктурой, ей удалось бы избежать высоких торговых тарифов, связанных с отсутствием выхода к морю.

Это, в свою очередь, имеет значительные последствия как для торгового и промышленного потенциала Казахстана, так и для общего экономического развития страны.

В последние годы наблюдается возрождение теории Хэлфорда Маккиндера о евразийском Хартленде. Ее сторонники уверены, что контроль над Мировым островом (то есть над северо-восточной Евразией) обеспечивает гегемонию. При этом они зачастую забывают, что Маккиндер акцентировал внимание именно на Северном Ледовитом океане. На его карте мира именно «Ледяное море» блокирует доступ к Мировому острову.

Однако XXI век вносит свои коррективы. Симбиоз тающих северных льдов и промышленного развития Западной Сибири открывает евразийский Хартленд с севера, а значит, Казахстан получает доступ к Арктике

Широкие возможности

Россия активно развивает Северный морской путь, который соединяет Восточную Азию с Европой через тающий Северный Ледовитый океан.

Индустриальная и транспортная инфраструктура Ямала создает основу для будущего самодостаточного промышленного кластера. Комбинация развития портовой системы, пригодный для навигации океан и перспективы индустриального роста открывают перед Казахстаном широкие возможности

Ключ к развитию – новый российский порт Сабетта на обской губе, выходящий в Карское море. А оттуда через Северный Ледовитый океан на рынки Европы и Азии.

Сабетта была построена для обслуживания газовых месторождений и транспортировки сжиженного газа в Восточную Азию. Несмотря на узкую специализацию, инфраструктура для контейнерных перевозок активно развивается. Кроме того, в 2015 году власти региона одобрили план строительства железнодорожной ветки Бованенково – Сабетта.

Выход в Мировой океан

Власти воодушевлены развитием этого порта:

«Сабетта задумывалась как порт для отгрузки газа, а стала настоящими морскими воротами Урала», — отметил начальник таможни региона Вячеслав Голосков.

По его словам, если ледоколы будут пробивать путь к Сабетте для газовых танкеров, этой же «тропой» смогут пользоваться и контейнеровозы, что сделает порт используемым круглогодично.

К слову, уже сейчас через Сабетту идет не только газ: из Владивостока и Архангельска везут замороженную рыбу, из Архангельска в Шанхай – древесину.

Эффективный транспортный узел в Сабетте означает для Казахстана возможность выхода в Мировой океан

Этому в перспективе способствует развитие речных транспортных маршрутов в Западной Сибири.

Обь и Иртыш пригодны для навигации на всем своем протяжении — от границы Казахстана с Китаем до Карского моря. Для океанских судов открыты 1200 км Оби по Западно-Сибирской равнине до Сабетты.

Известно, что электронная база данных навигации по рекам будет сформирована уже к 2020 году. По крайней мере, такая задача стоит в российских программах развития. Это обеспечит безопасный проход морских кораблей.

Ульсан — Омск — Павлодар

Сегодня главные транспортные коридоры Казахстана – это автомобильные и железные дороги. И почти все они идут с востока на запад. Конечно, они остаются ключевыми для экономического развития, но появляются предпосылки и для формирования оси юг-север в Западную Сибирь.

Например, в 2016 году два крупных рейса были совершены из Южной Кореи по Северному морскому пути. Корабли пришли в Сабетту, а оттуда вверх по Оби. Один маршрут вел в Тобольск, другой – в Павлодар.

Этот первый для Казахстана фрахт по Севморпути начался в Ульсане – крупном порту, расположенном близ судостроительного центра Южной Кореи. Общая протяженность маршрута «Ульсан – Павлодар» — 14 тыс. км, из них 2 тыс. по Оби и Иртышу.

Доставка тяжелого оборудования для нефтеперерабатывающего завода состояла из двух этапов: сначала баржа везла груз из Сабетты в Омск, там его перегрузили и отправили в Павлодар.

Принципиальная привлекательность такого варианта заключается в возможности перевозить огромные грузы,

которые невозможно уместить в стандартные контейнеровозы. К слову, масса двух нефтехимических установок, доставленных в Павлодар, 527 и 550 тонн соответственно.

Александр Вороненко, эксперт исследовательского центра ШОС при госуниверситете Хабаровска, собрал материалы по проекту «Обь – Иртыш». Он выступает за развитие водной магистрали по линии юг-север для «перпендикулярного» соединения с китайским новым Шелковым путем. Этому способствует и расширение речных портов Омска, Салехарда и Ханты-Мансийска.

Удивительно, но Обь даже использовалась для доставки тяжелого оборудования из Поволжья в Омск — с завода «Волгограднефтемаш» через Санкт-Петербург по Северно-Ледовитому океану на омское предприятие.

Увидеть море

Развитие инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе говорит о том, что Казахстан должен воспользоваться возможностью «покинуть» Евразию по морю. Двусторонние переговоры по этому поводу уже ведутся.

Казахстан и Россия готовы увеличить объемы речных перевозок с помощью портов Омска, Павлодара и Семея

На протяжении большей части своей истории политика Казахстана зависела от экономического развития, инвестиций и геополитической позиции России. Все это касается и нынешнего положения арктической стратегии республики. Это уравнение содержит три главных переменных:

инвестиции в порт Сабетта и его превращение в логистический узел,

надежность речного пути от Сабетты до Омска и

российско-китайское транзитное сотрудничество по Севморпути.

Если маршрут СМП – Сабетта – Омск покажет свою эффективность в транспортировке грузов из Восточной Азии, развитие пути из Омска в Павлодар и Семей станет лишь вопросом времени.

Возможности контейнерных перевозок по западносибирскому речному коридору могут превратить Казахстан в морское государство с доступом в Арктику. В случае реализации такого сценария для Казахстана откроются рынки Европы и Азии. А вместе с ними и весь Мировой океан.

365 Info


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
 <  Апрель   <  2019 г.