Последние публикации

22 Мар 2019
Крабовое лобби штурмует Госдуму
22 Мар 2019
Решение по незаконному пересечению Госграницы РФ
22 Мар 2019
Решение по браконьеру
22 Мар 2019
WWF и Гринпис: с 1 июля Россия начнет терять защитные леса и рыбные ресурсы
22 Мар 2019
Росрыболовство добивается первоочередного оформления на таможне судовых запчастей
22 Мар 2019
Корюшковая путина на Амуре может быть сорвана
22 Мар 2019
«Рыбная конференция обошла самые злободневные темы»
22 Мар 2019
Современный комплекс по добыче и переработке водных биоресурсов создается в Советско-Гаванском районе
22 Мар 2019
Суда на выбор
22 Мар 2019
Экспорт против импорта: экономическая реальность ДФО за 20 лет
22 Мар 2019
54 тонны китайской скумбрии прибыли в Санкт-Петербург с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Мар 2019
Чукотка за год увеличила экспорт морепродуктов более чем в два раза
22 Мар 2019
На головной траулер проекта КМТ02 для «Норд Пилигрим» закупается оборудование
22 Мар 2019
Минтруд предложит новую потребкорзину весной 2020 года
22 Мар 2019
Путин провел встречу с врио главы Мурманской области Андреем Чибисом
22 Мар 2019
Андрей Чибис назначен врио губернатора Мурманской области
22 Мар 2019
Россельхознадзор уже с 2020 года может в полном объеме получить полномочия по ветнадзору
22 Мар 2019
В Республике Карелия образован экспертный общественный совет по вопросам развития аквакультуры
22 Мар 2019
Исландские компании готовы инвестировать в судостроение, судоремонт и рыбопереработку в России
22 Мар 2019
Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года
22 Мар 2019
Юрий Трутнев дал старт научной экспедиции «Трансарктика-2019»
21 Мар 2019
Крупная партия наваги задержана в Приморье
21 Мар 2019
Во Владивостоке выявлена реализация небезопасных морепродуктов в одном из торговых павильонов
21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода
21 Мар 2019
Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку?
21 Мар 2019
«Аукционный» законопроект повлияет на выборы в сентябре
21 Мар 2019
В апреле во Владивостоке приступят к строительству нового холодильного комплекса для перевалки рыбы
21 Мар 2019
Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
21 Мар 2019
Эксперты проверяют здоровье и условия содержания животных в Центре адаптации морских млекопитающих
21 Мар 2019
В порту Мурманска будет создан современный рыбный терминал
21 Мар 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
21 Мар 2019
На Дальнем Востоке в 2020 году вдвое увеличится количество судов-спасателей на промысле
21 Мар 2019
Объем добычи рыбы и морепродуктов с начала года превысил 1 млн тонн
21 Мар 2019
Состоялось заседание подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока
21 Мар 2019
Модный подарок от лосося
21 Мар 2019
Правовые рифы «прибрежки»
21 Мар 2019
Морская судьба Юрия Дьякова
21 Мар 2019
Герои все те же – рак, лебедь и щука… Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?
21 Мар 2019
Связи нет, но вы держитесь!
21 Мар 2019
Суд постановил обвинительный приговор в отношении капитана судна
21 Мар 2019
Барьеры для аквакультуры помогут устранить изменения в Водный кодекс
20 Мар 2019
Партия солено-сушеной щуки из КНР не допущена к ввозу в Приморье
20 Мар 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 346 партий рыбной продукции
20 Мар 2019
В Приморье выявлено почти 115 тонн камбалы, которая перевозилась с нарушением температурного режима
20 Мар 2019
"Красная икра" пожалуется на проверки ФСБ и ФНС
20 Мар 2019
Крабу дали срок
20 Мар 2019
ГОСТ плывет
20 Мар 2019
Путин назвал условие для отмены санкций против ЕС

Подписка на новости

Рыбопромышленники и судостроители региона под эгидой Ассоциации ТПП СЗФО выработали консолидированную позицию по вопросу возможных изменений в принцип распределения квот

1033
Россия

В ТАСС (г. Санкт-Петербург) состоялась конференция Торгово-промышленных палат Северо-Запада, посвященная проблемам и перспективам развития рыбопромысловой, рыбоперерабатывающей и судостроительной отраслей в субъектах СЗФО.

Итоги 2018 года и ключевые вызовы рыбопромышленного комплекса 2018-2019 обсудили председатель Ассоциации торгово-промышленных палат СЗФО Юрий Васильев, генеральный директор Центра развития промышленности Ленинградской области Андрей Пивинский, член Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству, исполнительный директор Ленинградской областной ТПП Игорь Муравьев, исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Северо-Западный рыбопромышленный консорциум" Сергей Несветов, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.

В режиме видеоконференции в дискуссии приняли участие президент Торгово-промышленной палаты Архангельской области Василий Сидоровский, президент Торгово-промышленной палаты Мурманской области Сергей Плисов, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк, директор СЗРК-Мурманск Владимир Журавлев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

Открывая конференцию, Юрий Васильев подчеркнул ключевую роль Торгово-промышленных палат России в представлении интересов бизнес-сообщества и обозначил масштабы законотворческой деятельности ТПП РФ и мероприятия, проводимые в рамках оценки регулирующего воздействия законопроектов и нормативных документов на федеральном и региональном уровнях.

Только в I полугодии 2018 года ТПП в порядке оценки регулирующего воздействия (ОРВ) рассмотрено 863 проекта актов федерального уровня.

«Уже более года в центре нашего внимания – отраслевой вопрос о планируемом возврате к аукционам и уходе от исторического принципа при распределении квот на вылов водных биологических ресурсов. К нам в Ленинградскую областную ТПП многократно обращались представители рыбопромышленной и судостроительной отраслей, мы всесторонне рассмотрели данный вопрос и выразили поддержку предприятиям Северо-Запада в этом сложном вопросе. При этом, мы видим, что изменения в законодательство готовятся в закрытом режиме: для общественного обсуждения с участием делового сообщества и региональных властей не были представлен ни один документ. Поэтому в резолюцию по итогам сегодняшней конференции, которая будет направлена не только в ТПП РФ, но и в Аппарат бизнес-омбудсмена, в Общественную палату РФ, УФАС, Росрыболовство, Государственную Думу, Правительство, Совет Федерации и т.д., включен пункт об обязательном проведении ОРВ всех законопроектов и других материалов по данному вопросу», - подчеркнул Юрий Васильев.

Игорь Муравьев, член Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству, исполнительный директор Ленинградской областной ТПП: «Рыбная отрасль в 2018 году претерпевает массу важных, буквально тектонических изменений. Так, мы уже наблюдаем практическую реализацию программы инвестиционных квот. Но существуют две темы, которые вызывают массу вопросов у представителей отрасли. Это федеральный закон, предусматривающий кратное повышение платы за водные биоресурсы – то есть повышение в разы финансовой нагрузки на отрасль. И так называемый закон о внесении отдельных изменений в исторический принцип. По каждому из этих вопросов Общественный совет при Федеральном агентстве по рыболовству в ходе очных заседаний четко выразил свою позицию. Так, цитирую: «считать недопустимым принятие изменений в законодательство о рыболовстве в закрытом (секретном) режиме без процедуры оценки регулирующего воздействия и обсуждения с рыбохозяйственными ассоциациями». Все рыбацкие объединения однозначно и четко высказываются по данному вопросу. Но разговоров много, много эмоций, а законопроекта так никто так и не видел. Но вещи, которые касаются значительного числа и предприятий, и граждан России, должны рассматриваться в разумном диалоге».

Выделение инвестиционных квот стало серьезным стимулом к обновлению флота, а отечественное судостроение получило возможность диверсифицировать портфель заказов. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области контракты на новые траулеры и краболовы получили все крупные верфи: «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», «Выборгский судостроительный завод», «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь». Общая сумма подписанных к началу 2018 года контрактов приблизилась к отметке 130 млрд рублей только на ближайшие 6 лет. Масштабы инвестиций послужили импульсом к формированию территориального судостроительного кластера.

Так, объем новых заказов НП «Северо-западный рыбопромышленный консорциум» на «Выборгском судостроительном заводе» («ВСЗ») к середине 2017 года достиг 14 судов: 4 траулера-процессора серии КМТ01 (стоимостью около $65 млн каждый или 17 млрд рублей суммарно) и 10 краболовных судов (стоимостью около $40 млн каждый или порядка 26,4 млрд рублей суммарно). Также, в рамках серии КМТ02, головной траулер строится «ВСЗ» для мурманской компании «Норд Пилигрим», и еще три судна - для компаний, входящих в УК «ФОР».

5 декабря 2018 года на «ВСЗ» состоялась торжественная церемония спуска на воду головного траулера-процессора проекта KMT01 «Баренцево море» (зав.№ 935). Судно строится «под ключ» по заказу АО «Архангельский траловый флот». Впервые в истории современной России на отечественной верфи на воду спускается судно подобного типоразмера, обладающее передовым оборудованием и высочайшим уровнем автоматизации. Судно было заложено 31 мая 2017 года. Его создание ведется именно в рамках действия программы «инвестиционных квот», стимулирующих размещение заказов на современные высокотехнологичные рыбопромысловые суда на отечественных верфях.

Каждое судно серии KMT01 будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения и фабрикой по переработке рыбы, что дает судну возможность обработки до 160 тонн сырца в сутки. Ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4 предназначен для работы на Северном рыбохозяйственном бассейне. Установленная на борту автоматизированная фабрика и рыбомучная установка предназначена для выпуска филе, рыбьего жира, рыбной муки и консервов. Фабрика работает по принципу «нулевого сброса» — все сырье будет перерабатываться и утилизироваться без сброса отходов в океан.

Сегодня, при численности сотрудников «Выборгского судостроительного завода» около 2000 человек, до 1000 человек – это представители подрядчиков, которые работают здесь вахтовым методом. Эти компании в основном зарегистрированы также в Ленинградской области, в частности в Выборге. Завод реализует программу поддержки малых и средних предприятий, соблюдает установленные законодательством квоты по закупкам комплектующих у предприятий, представляющий малый и средний бизнес. Завод – один из важных налогоплательщиков региона, обеспечивает занятость жителей, социальную стабильность. Поэтому обеспечение крупными заказами на серии судов – стратегически важно для предприятия и всего региона. Однако сегодня, в связи обсуждением идеи возврата к аукционам при распределении квот на вылов, НП «СЗРК» вынужден был поставить на паузу проект по строительству 10 краболовных судов. И это только один из показательных примеров.

Эксперты конференции также высказали свое мнение по вопросу возможных изменений в принцип распределения квот на добычу водных биологических ресурсов.

Андрей Пивинский, генеральный директор Центра развития промышленности Ленинградской области:

«Центр развития промышленности занимается поддержкой развития кластерных инициатив Ленинградской области, одна их них - создание в области кластера производителей судового оборудования. Промышленность сегодня развивается от рынка. И насколько понятен и стабилен рынок заказов в судостроении, таков и потенциал развития рынка для производителей судовых компонентов.

Формируя кооперационные карты, мы видим, что рынок поставщиков судовых компонентов – одна из болевых точек для всех судостроителей, так как большая часть компонентов по-прежнему поставляется из-за рубежа. При участии Агентства экономического развития Ленинградской области мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами, которые могли бы локализовать в Ленинградской области производство судовых компонентов. Это и норвежские компании, и исландские компании. При этом компании из Исландии, в частности, создают оборудование для рыбопереработки, для малого флота.

Но и для предприятий, уже работающих в Ленинградской области, и для всех зарубежных производителей, важен объем рынка. Инвестиции, которые они могли бы направить в область, естественно, зависят от того, насколько стабильны заказы флота, заказы судов на верфях Ленинградской области.

И мы прекрасно видим, что неопределенность, которая возникает сейчас в судостроении вслед за рыбопромышленной отраслью, сильно влияет и на рынок в целом, и на решения по локализации новых производств Ленинградской области, и на модернизацию существующих. Важно наращивать объемы заказов, создавая привлекательную комфортную среду для участников отрасли и инвесторов, а не ставить под угрозу уже существующие договоренности».

Сергей Несветов, исполнительный директор НП "СЗРК":

«Все мы наблюдали последствия того периода, когда большая часть биоресурсов распределялась по аукционному принципу. Это финансовая кабала практически всех рыбопромышленных предприятий, полный разгул браконьерства, криминал - к концу 2003 года отрасль представляла из себя «черную дыру». На Госсовете 2004 года было принято решение закрепить квоты по историческому принципу на долгосрочной основе с правом пролонгации на определенный период. Что мы имеем сегодня по прошествии 15 лет? Отрасль является одной из самых динамично развивающихся отраслей промышленности РФ, является одним из лучших работодателей, заботится о сохранении водных биоресурсов. В Северном бассейне большинство промыслов уже сертифицировано по Стандарту MSC – это экологическая сертификация, которая подтверждает, что промысел ведется в соответствии и не наносит ущерба ни ресурсу, ни уязвимым экосистемам, которые присутствуют в данном регионе. И, кроме того, рыбная отрасль развивает смежные отрасли промышленности. Инвестиционные квоты ( 20%) - это поддержка российского судостроения. Рыбаки поверили государству, компании уже начали реализовывать эти инвестпроекты. Наш Консорциум заложил четыре судна по этой программе на Выборгском судостроительном заводе, общая сумма инвестиций составляет 17 миллиардов рублей.

Сейчас появилась идея вернуть все обратно и квоты распределять на основании аукционов. При этом вероятнее всего, не будут учитываться следующие факторы: наличие квот, компетентный персонал, ни история промысла. Уже сейчас вся отрасль находится в состоянии растерянности. Это означает паузу по всем инвестпроектам, которые еще можно поставить на паузу. В частности, с Выборгским судостроительным заводом у нас достигнуты договоренности о строительстве десяти краболовов, на шесть из которых уже были подписаны контракты. Мы уже сейчас вынуждены остановить этот процесс.

Я не вижу ни одной причины, почему введение аукциона сегодня не приведет к тем последствиям, к которым оно привело в 2001-2003 годах. Их нет ни одной, все будет абсолютно также».

Василий Сидоровский, президент Торгово-промышленной палаты Архангельской области:

«Мы работаем в активном диалоге с Правительством Архангельской области и бизнесом рыбопромышленной и судостроительной отраслей. Мы единодушны: новые аукционы лишат рыбаков будущего. Для рыболовецких колхозов это фактически означает прекращение деятельности. При этом, именно на них «лежит» вся инфраструктура вдоль побережья Баренцева и Белого морей. Наши рыбаки единодушны в том, что если Правительство объявило такую замечательную программу «квот под киль», то нужно и Правительству, и всем задействованным структурам работать так, чтобы каждое новое судно, сошедшее со стапелей российских верфей, было обеспечено загрузкой на весь период своей эксплуатации в море благодаря историческому распределению квот. При среднем сроке службы современного судна до 40-45 лет, как максимум, речь должна идти о моратории на внесение изменений в уже задекларированный несколько лет назад порядок распределения квот на соответствующий период для компаний, которые уже вошли в эту программу. Чтобы у них было будущее. Или, как минимум, действующая система должна быть сохранена до окончания времени действия программы «квот под киль».

Сергей Плисов, президент Торгово-промышленной палаты Мурманской области:

«Для нашего региона рыбопромышленная отрасль – это один из столпов экономики. Наш регион имеет свои географические особенности, и для нас рыбопромышленная отрасль наравне с горнорудной - в приоритете. По мнению Ассоциации наших рыбопромышленников и отраслевых экспертов, внедрение аукционной модели в качестве единственного способа определения права на добычу водных биологических ресурсов приведет к базовому пересмотру законодательства в области рыболовства, может подорвать развитие не только рыбной отрасли но и смежный отраслей, а также существенно уменьшить региональные налоговые поступления. Кроме того, отказ от «исторического принципа» ставит под угрозу осуществление инвестиционных программ по обновлению судов в том числе за счет инвестиционных квот. Это вызовет, и уже вызвало, социальную и бюджетную напряженность».

Как подчеркнула в своем письме к участникам конференции Заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Ольга Епифанова: «Сам факт проведения межрегиональной конференции, объединяющей Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую, Мурманскую области и другие субъекты СЗФО свидетельствует о тесных деловых связях между торгово-промышленными палатами, высоком уровне межотраслевой бизнес-кооперации. Я высоко оцениваю задачи конференции, поставленные перед участниками Ассоциацией Торгово-промышленных палат Северо-Запада, возглавляемой Юрием Михайловичем Васильевым, президентом Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты, - они имеют серьезную государственную важность. Уверена, в ходе работы в рамках Конференции будут тщательно изучены и всесторонне рассмотрены насущные проблемы представителей бизнеса рыбопромышленного комплекса и их партнеров, включая ожидаемое изменение механизма распределения квот – от «исторического» к аукционному. А выработанная и принятая коллективная резолюция, отражающая, прежде всего взгляд регионов и в особенности региональных ТПП на развитие рыбопромышленной сферы, будет поддержана на самом высоком уровне».

В резолюции, подготовленной по итогам конференции, отражены два главных вывода. Первый - о неоправданных рисках для отраслей и региональных экономик в результате внесения изменений в существующий исторический принцип распределения квот. Второй - об обязательном направлении в ТПП РФ и другие деловые и общественных объединения всех новых законопроектов и нормативных документов, касающихся рыбопромышленной и судостроительной отраслей, для проведения всесторонней оценки их регуляторного воздействия.


«Ленинградская областная ТПП» 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.