Последние публикации

22 Мар 2019
Крабовое лобби штурмует Госдуму
22 Мар 2019
Решение по незаконному пересечению Госграницы РФ
22 Мар 2019
Решение по браконьеру
22 Мар 2019
WWF и Гринпис: с 1 июля Россия начнет терять защитные леса и рыбные ресурсы
22 Мар 2019
Росрыболовство добивается первоочередного оформления на таможне судовых запчастей
22 Мар 2019
Корюшковая путина на Амуре может быть сорвана
22 Мар 2019
«Рыбная конференция обошла самые злободневные темы»
22 Мар 2019
Современный комплекс по добыче и переработке водных биоресурсов создается в Советско-Гаванском районе
22 Мар 2019
Суда на выбор
22 Мар 2019
Экспорт против импорта: экономическая реальность ДФО за 20 лет
22 Мар 2019
54 тонны китайской скумбрии прибыли в Санкт-Петербург с нарушением ветеринарно-санитарных правил
22 Мар 2019
Чукотка за год увеличила экспорт морепродуктов более чем в два раза
22 Мар 2019
На головной траулер проекта КМТ02 для «Норд Пилигрим» закупается оборудование
22 Мар 2019
Минтруд предложит новую потребкорзину весной 2020 года
22 Мар 2019
Путин провел встречу с врио главы Мурманской области Андреем Чибисом
22 Мар 2019
Андрей Чибис назначен врио губернатора Мурманской области
22 Мар 2019
Россельхознадзор уже с 2020 года может в полном объеме получить полномочия по ветнадзору
22 Мар 2019
В Республике Карелия образован экспертный общественный совет по вопросам развития аквакультуры
22 Мар 2019
Исландские компании готовы инвестировать в судостроение, судоремонт и рыбопереработку в России
22 Мар 2019
Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года
22 Мар 2019
Юрий Трутнев дал старт научной экспедиции «Трансарктика-2019»
21 Мар 2019
Крупная партия наваги задержана в Приморье
21 Мар 2019
Во Владивостоке выявлена реализация небезопасных морепродуктов в одном из торговых павильонов
21 Мар 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
21 Мар 2019
В Москве рассмотрят вопрос о выделении допфинансирования для судостроительных заводов Хабаровского края
21 Мар 2019
В Приморье откроют два крупных рыбоперерабатывающих завода
21 Мар 2019
Губернатор Мурманской области Ковтун подала в отставку?
21 Мар 2019
«Аукционный» законопроект повлияет на выборы в сентябре
21 Мар 2019
В апреле во Владивостоке приступят к строительству нового холодильного комплекса для перевалки рыбы
21 Мар 2019
Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
21 Мар 2019
Эксперты проверяют здоровье и условия содержания животных в Центре адаптации морских млекопитающих
21 Мар 2019
В порту Мурманска будет создан современный рыбный терминал
21 Мар 2019
Обращение к Ассоциациям и рыбопромышленным компаниям Дальнего Востока
21 Мар 2019
На Дальнем Востоке в 2020 году вдвое увеличится количество судов-спасателей на промысле
21 Мар 2019
Объем добычи рыбы и морепродуктов с начала года превысил 1 млн тонн
21 Мар 2019
Состоялось заседание подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока
21 Мар 2019
Модный подарок от лосося
21 Мар 2019
Правовые рифы «прибрежки»
21 Мар 2019
Морская судьба Юрия Дьякова
21 Мар 2019
Герои все те же – рак, лебедь и щука… Почему «телега» с инвестквотами так и не двигается с места?
21 Мар 2019
Связи нет, но вы держитесь!
21 Мар 2019
Суд постановил обвинительный приговор в отношении капитана судна
21 Мар 2019
Барьеры для аквакультуры помогут устранить изменения в Водный кодекс
20 Мар 2019
Партия солено-сушеной щуки из КНР не допущена к ввозу в Приморье
20 Мар 2019
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 346 партий рыбной продукции
20 Мар 2019
В Приморье выявлено почти 115 тонн камбалы, которая перевозилась с нарушением температурного режима
20 Мар 2019
"Красная икра" пожалуется на проверки ФСБ и ФНС
20 Мар 2019
Крабу дали срок
20 Мар 2019
ГОСТ плывет
20 Мар 2019
Путин назвал условие для отмены санкций против ЕС

Подписка на новости

Рыболовам просчитали госконтроль

1041
Россия

Меры госконтроля добычи рыбы в России избыточны: они мешают эффективно доставлять продукцию в порты, затрудняют оформление грузов и усложняют процесс эксплуатации судов. К таким выводам пришли аналитики Высшей школы экономики (ВШЭ). Общие убытки отрасли от несовершенства регулирования могут достигать 17 млрд руб. в год, а меры контроля продолжают ужесточаться.

Анализ регуляторной политики в рыбопромышленной отрасли аналитики ВШЭ провели при содействии Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) с августа по декабрь 2018 года. Результаты исследования предоставили в ВАРПЭ, уточнив, что это первый подобный анализ для отрасли. В ВШЭ разработку документа подтвердили. Аналитики изучали вопросы конкуренции, экономического эффекта регулирования, транспортной безопасности, контроля и надзора и иностранный опыт. Всего было выявлено 55 нормативных правовых актов, содержащих 550 потенциальных обременений для участников рынка. Наиболее распространенные проблемы связаны с доставкой и перегрузкой уловов, выходом в море и входом в порт, ветеринарным контролем и транспортной безопасностью, следует из исследования.

Так, пишут аналитики, российские рыбопромышленные суда обязаны проходить контроль в нескольких пунктах при каждом входе или выходе из исключительной экономической зоны РФ как в море, так и в порту. Следование из района промысла в пункт контроля занимает до 40 часов, затем суда снова возвращаются в зону добычи, что приводит к потере времени, пережогу топлива и существенно снижает эффективность вылова, говорится в исследовании. Процедуры входа в порты и выхода в море в России могут продолжаться более суток, что на порядок дольше, чем в других странах, подтверждает заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников. Для этого, в частности, часто требуется физическое присутствие сотрудников различных ведомств (ФСБ, Россельхознадзора, Таможенной службы), что затягивает процесс, поясняет он. Аналитики ВШЭ добавляют, что сроки ожидания увеличиваются во время путины в связи с ростом спроса на проверку уловов.

Ветеринарный контроль осложняется различными подходами в каждом регионе, говорится в исследовании. Сама процедура в ряде случаев занимает до 30 дней, а ветеринарные сертификаты, выданные, например, на Дальнем Востоке, могут не признаваться после транспортировки рыбы в Москву. Кроме того, с 2017 года в отношении рыболовных судов начали расширяться и требования Минтранса, которые сегодня включают необходимость установки рамок металлодетекторов, детекторов взрывчатых веществ, специальных дверей с электронными замками и пр.

По словам директора центра оценки регулирующего воздействия ВШЭ Даниила Цыганкова, рыбопромышленники ощущают заметный рост регуляторной нагрузки на отрасль, что обостряется угрозой пересмотра существующих правил распределения квот на вылов. Кроме того, продолжает он, трактовка некоторых норм со стороны госорганов со временем может меняться, что внезапно приводит к ужесточению правоприменения. Так, этим летом погранслужба ФСБ уведомила рыбопромысловые компании о недопустимости использования транспортных судов, принадлежащих иностранцам, напоминает он. По оценке ВШЭ, общие финансовые убытки предприятий от избыточного регулирования превышают 16–17 млрд руб. в год.

Илья Шестаков:

«Важно понимать, что объем вылова дикой рыбы ограничен и расти значительно уже не будет»

В Росрыболовстве согласны, что при существующих планах развития рыбных портов нормативно-правовую базу необходимо совершенствовать. При этом там отметили, что правила транспортной безопасности в отрасли соответствуют мировым стандартам, но отметили, что готовы обсудить отдельные вопросы с ВАРПЭ. В ФСБ и Минтрансе на вопросы “Ъ” не ответили. Представитель Россельхознадзора Юлия Мелано заявила, что исследование в службе пока не видели.

Указанное число потенциальных обременений — это колоссальная цифра, свидетельствующая о том, как далеко может зайти попытки регулировать свободный рынок, констатирует управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Для снижения регуляторной нагрузки в ВШЭ предлагают применить к контролю рыболовства риск-ориентированный подход и механизм трансформации делового климата (ТДК), который формирует Минэкономики. По словам господина Цыганкова, ТДК позволит собирать информацию о состоянии контроля в отраслях в режиме реального времени и два раза в год выносить избыточные и фактически не работающие требования на пересмотр. Но, предупреждает господин Жарский, успех механизма будет зависеть от силы лоббирования.


КоммерсантЪ 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Март   <  2019 г.