Последние публикации

15 Фев 2019
Минтай для Трампа
15 Фев 2019
88 команд уже зарегистрировались на "Сахалинский лед"
15 Фев 2019
Минсельхоз России готовит законопроект по маркировке и учету животных
15 Фев 2019
«Рыбный промысел в Белом море, можно сказать, рухнул»
15 Фев 2019
Взвесьте все за и против
15 Фев 2019
"Золотая" рыбка
15 Фев 2019
«Знатный рыбак Камчатки» - в регионе появится новое почетное звание
15 Фев 2019
Изменения в составе комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области
15 Фев 2019
Минсельхоз провел сессию по развитию экспорта АПК на Российском инвестиционном форуме в Сочи
15 Фев 2019
В одном из магазинов Владивостока изъяты икра и крабы без документов
15 Фев 2019
Круглый стол по вопросам требований к предприятиям-экспортерам животноводческой продукции прошел в Управлении Россельхознадзора
15 Фев 2019
Во Владивостоке изъята рыбная продукция неподтвержденного качества
15 Фев 2019
Россия, Канада, США, Япония и Корея проведут уникальные морские исследования тихоокеанских лососей
15 Фев 2019
В Калининградской области генеральный директор рыбообрабатывающего предприятия подозревается в уклонении от уплаты налогов
15 Фев 2019
В Сахалинской области подорожала мороженая рыба и подешевела охлажденная
15 Фев 2019
Сахалинские власти сосредоточатся на полном обеспечении внутреннего рынка рыбой и морепродуктами
15 Фев 2019
Рыбную продукцию из Псковской области вернули в Беларусь
15 Фев 2019
Аборигены Камчатки пожаловались Путину на беззакония Росрыболовства
14 Фев 2019
Представители всех приарктических стран приедут в Россию на Конференцию по вопросам промысла в Арктике
14 Фев 2019
В Карелии 12-13 марта пройдет Международный форелевый форум
14 Фев 2019
Охотоморская путина: к середине февраля добыто более 266 тыс. тонн минтая и 45 тыс. тонн сельди
14 Фев 2019
В КамчатГТУ началось обучение на военной кафедре
14 Фев 2019
Продажи чилийского лосося в Японию в 2018 году показали исторический уровень
14 Фев 2019
Продажи норвежской трески в январе показали хорошие результаты
14 Фев 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 11.02.2019.
14 Фев 2019
Китай получил максимальный индекс ННН-промысла
14 Фев 2019
Почти тонну незадекларированной соленой кеты задержала Биробиджанская таможня
14 Фев 2019
Рыбный рынок во Владивостоке: реализация проекта начинается
14 Фев 2019
Морские ушки напротив пляжа: компания Белобровой проиграла битву за акваторию
14 Фев 2019
Эксперт: запрет на вылов байкальского омуля помогает восстановлению его популяции
14 Фев 2019
В Карелии хотят построить завод по производству рыбных кормов
14 Фев 2019
О законодательном закреплении понятия «качество пищевой продукции»
14 Фев 2019
Ассортимент «приморской рыбы» расширен в торговых сетях
14 Фев 2019
Выйти из «серой зоны» перекупщиков
14 Фев 2019
Рыбку жалко…
14 Фев 2019
Флагман "Доброфлота" привез миллионы банок консервов и столько же рыбацких историй
14 Фев 2019
Возвращение ларьков и палаток даст импульс рыбной торговле
14 Фев 2019
Герман Зверев: Сообщение CNN о засилье российского минтая на рынке США - фейк
13 Фев 2019
Эксперты обсудили приоритеты развития экспорта российского продовольствия
13 Фев 2019
Через станцию Заудинский за неделю в Бурятию поступило 250 килограммов креветок из Вьетнама
13 Фев 2019
Опережая график
13 Фев 2019
Петер Бос: Мы заслуживаем большего и лучшего качества!
13 Фев 2019
Замечательный минтай
13 Фев 2019
Барьер! Ещё барьер!
13 Фев 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 01.02.2019-`07.02.2019
13 Фев 2019
Экспорт норвежского лосося 21.01.19-27.01.19
13 Фев 2019
Цены на бонито на японском рынке снизились на фоне роста поставок
13 Фев 2019
Доходы Норвегии от продаж аквакультурной продукции в январе выросли на 13%
13 Фев 2019
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 6-я неделя 2019 г
13 Фев 2019
Права коренных народов на рыболовство отстаивают в Москве

Подписка на новости

Эксперты ждут роста цен на потребительские товары в 2019 году вплоть до 10%

974
Россия

Цены на широкий спектр товаров потребления в 2019 году могут показать рост до 10%, причиной является не только увеличение НДС с 18% до 20% с 1 января 2019 года, но и ряд других экономических факторов. Таким мнением поделились с ТАСС опрошенные эксперты.

"Я все же ожидаю, что мы останемся в росте цен на однозначные величины - до 10% по широкому спектру товаров, в некоторых случаях это будет происходить резко, в некоторых плавно. Особенно, на мой взгляд, рост может быть даже чуть более высокий, мы получим в так называемой сырьевой группе, низко маржинальных товарах, где велика составляющая логистики - например, та же гречка", - сказал гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

Эксперт объясняет подобное увеличение цен не только повышением ставки НДС, но и ростом себестоимости производства. "Повышение цен в следующем году будет не только на 2% НДС, а больше по другим причинам. Производители уже давно испытывают серьезные трудности, связанные с тем, что такая экономическая политика правительства была направлена на сдерживание инфляции, при этом росла себестоимость производства. Инфляция еще также сдерживалась низкой покупательской способностью, тоже было тяжело повышать цены. Также очень серьезную роль сыграли торговые сети, которые активно сдерживали изменение цен, у них длинные контракты с поставщиками, и они не давали пересматривать цены", - отметил эксперт.

По его словам, производители попали в тиски, где промышленная инфляция была, а потребительская инфляция иногда доходила до дефляции. "Попав в эти тиски, мы уже потеряли немало производителей в разных регионах. Кто-то сменил собственников. Это в первую очередь касается производства продуктов питания. Многие воспользуются моментом инфляционных ожиданий. Все понимают, что роста цен с 1 января не избежать, компенсируют часть потерь", - пояснил Федяков.

С его позицией согласен и глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков. "В 2019 году цифры на ценниках, безусловно, поползут вверх. Судите сами: себестоимость производства всех товаров возрастет. Переход на новый НДС потребует перенастроить фискальные процессы и технологии на стороне ретейла - это тоже дополнительные издержки. Наконец, не следует забывать об инфляции, которая точно не будет ниже уровня 2018 года. При этом хочу подчеркнуть, что в рознице это произойдет не сразу и не так динамично, как, например, в опте", - сообщил он. По мнению главы АКОРТ, торговля зажата в тиски экономической целесообразности и конкуренции с уровнем потребительского спроса. При этом Беляков подчеркивает, что социально значимых продуктов, на которые сейчас действует льготная ставка НДС в размере 10%, повышение налога на добавленную стоимость не коснется, однако изменение ставки НДС потребует от торговых компаний трансформировать учетные системы, перепрошить кассовые модули и как апогей - за одну новогоднюю ночь заменить все ценники. "Это все - значимые издержки", - объясняет эксперт.

Опасения высказали и в "Руспродсоюзе". "Мы разделяем прогнозы коллег по поводу повышения цен на продовольственном рынке. Причина - ряд объективных факторов повышающих себестоимость и не зависящих от аграрных и предприятий пищевой промышленности. Первый из них налоговый - рост НДС. Изменение НДС отразится на всей цепочке промышленности и скажется на аграрном секторе и себестоимости продуктов питания независимо от их ставки налогообложения. Также тарифы естественных монополий повышаются почти ежегодно, а в 2019 году их рост объясняют изменением НДС. В этом году тарифы на электроэнергию поручено выровнять до средних по стране. На сколько пройдет индексация, пока обсуждается", - сказал исполнительный директор ассоциации Дмитрий Востриков.

Цены в интернете

Повышение цен коснется и интернет-магазинов, которые станут еще менее конкурентоспособными по отношению к иностранным. Таким мнением поделился с ТАСС глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

"Повышение цен действительно произойдет, наши интернет-магазины станут еще менее конкурентоспособными по отношению к иностранным, так как разница в налоговой нагрузке на старте уже будет составлять больше 32% - 20% НДС плюс 6% средняя таможенная пошлина плюс 6% дополнительные накладные расходы на сертификацию, фискализацию, гарантии потребителям и другое. Это приведет к ослаблению бизнеса российских интернет-магазинов по сравнению с зарубежными", - сказал он.

Ретейлеры готовы к повышению НДС

При этом опрошенные ретейлеры сообщили, что готовы к повышению ставки НДС с 1 января, и отмечают, что не ждут резкого повышения цен на товары.

Так, представитель объединенной компании "М.Видео-Эльдорадо" отмечает, что изменение НДС окажет существенное влияние на рынок бытовой техники и электроники - речь идет всего о двух процентных пунктах. "Интернет сделал ценообразование на любые товары прозрачным для покупателей - они легко сравнивают предложения разных продавцов в режиме реального времени, можно предположить, что спекулятивный рост цен может быть ограничен спросом и активной конкуренцией. Кроме того, как показывает опыт российского рынка, розничные цены всегда с замедлением и в меньшем объеме отражают изменения - будь то ослабление рубля или налоги", - сообщили в компании.

Вице-президент по продажам объединенной компании "Связной - Евросеть" Давид Борзилов также придерживается мнения, что резкого роста цен с 1 января ожидать не стоит. "Производители товаров начинают закладывать фактор увеличения НДС в цену, чтобы не допустить резкого скачка с 1 января 2019 года. Никаких предпосылок для возникновения неблагоприятной ситуации с 1 января нет", - отметил он.

В пресс-службе крупного продовольственного ретейлера "Магнит" подчеркнули, что часть потребительской корзины имеет льготную ставку НДС, потому этот фактор на них не повлияет.

"Повышение цен ожидается только на те товары, которые облагаются НДС 18%, это не вся продукция, представленная на прилавках магазинов. Повышение не коснется товаров основной потребительской корзины. Льготная 10% ставка налога сохраняется для реализация основных видов продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, рыба, овощи, фрукты и другие), детских и медицинских товаров и других. Таким образом, повышение НДС не затронет социально значимые категории продукции", - сказал представитель компании, добавив, что по остальным видам продукции компания, понимая важность этих товаров для покупателей, прорабатывает варианты минимизации для потребителей последствий повышения НДС.


ТАСС 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
 <  Февраль   <  2019 г.