Последние публикации

16 Авг 2018
Владивостокский рыбный порт наращивает грузооборот
16 Авг 2018
Молодь хамсы приспособилась к Крымскому мосту
16 Авг 2018
В Магаданской области запретят добычу морских биоресурсов
16 Авг 2018
Росрыболовство планирует начать строительство серии НИС с 2020 года
16 Авг 2018
Вылов сардины иваси, скумбрии и сайры на Дальнем Востоке достиг 16 тыс. тонн – в 4 раза выше уровня 2017 года
16 Авг 2018
Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы
16 Авг 2018
Анонсирована программа Международного рыбопромышленного форума в Петербурге
16 Авг 2018
Почти 70 лодок лишились браконьеры в Усть-Большерецком районе
16 Авг 2018
Просроченная рыба едва не попала на столы владивостокцев
16 Авг 2018
На Камчатке рыбинспекторы за сутки изъяли у браконьеров около 600 кг лососевой икры
16 Авг 2018
«Смотри, губернатор! За эту рыбу нас давят катерами»
16 Авг 2018
В социальный магазин рыбокомбината "Островной" на Шикотане поступила горбуша для пенсионеров по цене 45 рублей за килограмм
16 Авг 2018
Росрыболовство планирует получить от крабовых аукционов 81,9 млрд. рублей
16 Авг 2018
Профессия – рыбак: как добывают шпрот у берегов Крымского полуострова
15 Авг 2018
Диковинное существо выбросило на берег в Олюторском районе Камчатки
15 Авг 2018
Фрегат «Паллада» из китайского Циндао взял курс в южнокорейский порт Йосу
15 Авг 2018
Азовский НИИ рыбного хозяйства стал национальным координатором международного проекта «Черное море для рыбы»
15 Авг 2018
Обращение Булатова С.А. к С.И. Вахрину
15 Авг 2018
На Камчатке рыбинспекторы за сутки изъяли у браконьеров около 14 тонн лосося
15 Авг 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 31-я неделя 2018 г
15 Авг 2018
Поставки чилийского лосося в Бразилию выросли в объеме, но уменьшились в стоимости
15 Авг 2018
Вьетнамский экспорт пангасиуса показывает уверенный рост
14 Авг 2018
Приносим свои извинения
14 Авг 2018
Конгресс рыбаков в Приморье проложит новый курс развития рыбной отрасли страны
14 Авг 2018
В Охинском районе обнаружили большое "кладбище" горбуши
14 Авг 2018
Вылов нерки на Северных Курилах превысил 700 тонн
14 Авг 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
14 Авг 2018
Общественный совет при Росрыболовстве одобрил проект ведомственного Плана противодействия коррупции
14 Авг 2018
Рыбные ряды: обзор оптовых цен на основные виды продукции по состоянию на 13 августа
14 Авг 2018
В Росрыболовстве прошло заседание рабочей группы по вопросам электронной ветсертификации
14 Авг 2018
С начала августа Росрыболовство распределило на торгах 9 участков под марикультуру в Приморском крае
14 Авг 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 03.08.2018-09.08.2018
14 Авг 2018
Экспорт норвежского лосося 30.07.18-05.08.18
14 Авг 2018
На японском рынке значительно подорожали сардины
14 Авг 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 32-я неделя 2018 г
14 Авг 2018
Руководители рыбохозяйственных предприятий Дальнего Востока могут подписать договоры пользования ВБР на 15 лет в территориальных управлениях
14 Авг 2018
Улов рыбопромышленников Камчатки за выходные составил более 40 тысяч тонн
14 Авг 2018
Дело «Дальнего Востока»: Обращения общества проигнорированы
14 Авг 2018
На прошлой неделе в Охинском районе ловили браконьеров на двух реках
14 Авг 2018
На Итурупе провели фестиваль "День палтуса"
13 Авг 2018
Рыбак живет надеждой
13 Авг 2018
На Камчатке часть рекордного улова лососей находят выброшенной в лесу и на дорогах
13 Авг 2018
Шесть новых рыбоводных участков не будут созданы на реках государственных ЛРЗ на Сахалине
13 Авг 2018
Общий вылов тихоокеанских лососей сахалинскими предприятиями превысил 20 тысяч тонн
13 Авг 2018
На Севере России будет построено 8 высокотехнологичных заводов по переработке рыбы за 5,4 млрд рублей
13 Авг 2018
Усиленные рыбоохранные мероприятия пройдут в защиту байкальского омуля в нерестовый период
13 Авг 2018
Ученые продолжают исследования глубоководных ресурсов дальневосточных морей
13 Авг 2018
Внимание пользователям: договоры по долям квот на Дальнем Востоке можно подписать в соответствующем регионе
13 Авг 2018
Русские Курилы сдаче не подлежат .
13 Авг 2018
Предложены меры по стабилизации цен на железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока

Подписка на новости

Северные рыбные ворота могут захлопнуть

264
Россия

07082018_1.jpg

Конфликт интересов ММРП и Нацрыбресурса может блокировать работу Мурманского рыбного порта, а потребителей оставить без свежей рыбы. 

Значение Мурманского морского рыбного порта (ММРП) в рыбной отрасли страны трудно переоценить. В виду особенностей своего географического положения он является крупнейшим портовым терминалом Северного рыбопромыслового бассейна, который обрабатывает рыбные грузы и обслуживает суда рыбопромыслового флота, единственным незамерзающим портом за полярным кругом. По сути – это Северные рыбные ворота России.

Рыбный порт в Мурманске был задуман ещё при Николае II именно под нужды рыбной отрасли. Но ни при Николае, ни, тем более при советской власти, воплотившей проект в жизнь, никому не могло прийти в голову, что судно, возвращающееся с уловом, может иметь проблемы со швартовкой в родном порту.

Дело в том, что гидротехнические сооружения порта, находящиеся в государственной собственности, а с февраля 2018 года, переданные в ведение ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», становятся точкой раздора для ММРП и государства.

«Причалы рыбного порта с 2008 года находились в доверительном управлении у АО «ММРП»», - поясняет директор Мурманского филиала Нацрыбресурса Сергей Поляков. «Приватизация порта вообще была затеяна с той целью, чтобы за счёт частных инвестиций привести порт в порядок. В том числе гидротехнические сооружения, состояние которых уже тогда требовало пристального внимания. Так вот, за весь период действия договора «доверительного управления», АО «ММРП» не смогло предпринять каких-либо действенных мер по улучшению технического состояния причалов, вся деятельность сводилась к банальному «латанию дыр», причем ситуация в последние годы усугубилась тем, что контролирующие организации стали выносить решения о выводе отдельных причалов из эксплуатации в связи с их неудовлетворительным состоянием. Поэтому в итоге и было принято решение о передаче этих ГТС в ведение ФГУП «Нацрыбресурс». Ранее ММРП в соответствии с договором «доверительного управления» платил государству только часть прибыли, остающейся от причальной деятельности, которая была мягко говоря «символическая». Ну совсем… Учитывая это обстоятельство, ФГУП «Нацрыбресурс» в феврале этого года предложил АО «ММРП» новый вариант расчётов за причалы, пока рыбные ГТС не пройдут соответствующие обследования и независимую оценку. Это чуть не привело к остановке порта в разгар мойвенной путины».

27 февраля этого года в целях обеспечения бесперебойной работы порта между ФГУП «Нацрыбресурс» и АО «ММРП» было заключено временное Соглашение об обеспечении непрерывности технологического процесса в рыбном порту. Условия Соглашения были не выгодны для ФГУП «Нацрыбресурс», но продолжение деятельности порта во время путины было приоритетнее. Срок действия соглашения истек 31.07.2018 года.

В период действия Соглашения между ФГУПом и Акционерным обществом проходили напряженные переговоры об условиях дальнейшего использования ГТС.

07082018_2.jpg

С момента передачи ГТС ФГУП провел необходимые подготовительные мероприятия для проведения конкурса по их передаче в долгосрочную аренду. Но такое решение вызвало резкую реакцию владельцев АО «ММРП», которые рассчитывали на сохранение за Акционерным обществом эксклюзивного права на использование причалов.

Апеллируя к своему главному козырю - наличию неразрывной технологической связи причалов с инфраструктурой порта, владельцы Акционерного общества хотели без торгов заключить договор аренды. Оказалось, что есть одно весомое «НО» - Росморречфлот неразрывную связь не подтверждает.

К моменту окончания действия Соглашения об обеспечении непрерывности технологического процесса договориться не удалось. Поэтому Нацрыбресурс, действуя в рамках законодательства и своего Устава, приял решение начать обслуживание рыболовных судов на своих причалах самостоятельно.

АО «ММРП» воспрепятствовало этому в классической манере 90-х годов.

Охрана порта просто физически не пустила сотрудников ФГУПа на свои причалы. Директор по безопасности и пропускному режиму АО «ММРП» Пяткин С.С. заявил представителям Нацрыбресурса, что Акционерное общество является «единственным оператором морского терминала». Сложившаяся ситуация по всем признакам определяла рейдерский захват собственности. Единственный момент, который не учли акционеры ММРП и их служба безопасности – собственность государственная…

Вообще, по отзывам отраслевиков, после приватизации порта его новое руководство предприняло действия, не способствующие развитию взаимовыгодных отношений с контрагентами. Скандалы вокруг повышения тарифов на услуги, перекрытия железной дороги широко освещались в прессе. Многие рыбодобывающие компании из-за этого были вынуждены перебраться в Архангельск, Санкт-Петербург и другие порты. Люди потеряли работу.

Не стало исключением и предприятие «Нацрыбресурс», к которому было проявлено абсолютное нежелание взаимодействовать, как-то договариваться.

«Де факто АО «Мурманский морской рыбный порт» не имея на то оснований, используя не принадлежащее ему имущество, пытается стать монополистом на стивидорном рынке Мурманска, в части, касающейся обслуживания рыбопромыслового флота, причём, не останавливаясь перед методами рейдерских захватов. Ситуация опасна тем, что рыбный порт из-за спора хозяйствующих субъектов (частной компании и государства, в лице ФГУП «Нацрыбресурс») в разгар рыболовного сезона может если не остановить свою работу, то работать с перебоями. Угроза такой остановки уже имела место в феврале текущего года. Потери, которые могут понести рыбаки, будут исчисляться довольно крупными суммами. Естественно, мы постараемся не допустить подобной ситуации», - отметил Директор Мурманского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Поляков.

ИА СеверПост.RU


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Август   <  2018 г.