Последние публикации

18 Июн 2021
Цена красной икры на Камчатке поднялась до 6,5 тысяч рублей за килограмм
18 Июн 2021
За прошедшую неделю в Иркутской области при внутрироссийских перевозках досмотрено более тонны рыбы и морепродуктов
18 Июн 2021
МРФ-2021: Официальная делегация Мурманской области посетит Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
18 Июн 2021
Арбитражный суд Камчатского края привлек к административной ответственности предпринимателя за икру лососевых видов рыб, не отвечающую требованиям технических регламентов
18 Июн 2021
Суд в Хабаровском крае согласился с решением Росельхознадзора о возврате в КНР партии рыбы, не отвечающей требованиям технических регламентов
18 Июн 2021
Камчатский край отправил на экспорт более 50 тысяч тонн рыбопродукции
18 Июн 2021
Карась чавыче не товарищ
18 Июн 2021
Рыбаки Камчатки добыли уже 1,3 тыс. тонн лосося
18 Июн 2021
Челябинская область планирует увеличить производство рыбы в 1,6 раза за четыре года
18 Июн 2021
На севере дали старт главной путине года
18 Июн 2021
Рыбу выводят на пастбища
18 Июн 2021
Глава Росрыболовства: вакцинация рыбаков решит проблему с экспортом продукции в Китай
18 Июн 2021
14 золотых и платиновых знаков качества получили камчатские производители на международном конкурсе «Знак качества XXI века»
18 Июн 2021
Данные о ценах рыбного аукциона Эймёйдена, Нидерланды, 16.06.2021
18 Июн 2021
Норвежские устрицы преимущественно пользуются спросом в Израиле
18 Июн 2021
Экспорт мидий из Норвегии показывает более чем трехкратный рост при небольшом снижении цены
18 Июн 2021
Южная Корея и Китай намерены ужесточить борьбу с незаконным промыслом в Японском море
18 Июн 2021
Помимо лосося ещё три вида рыб оказались подходящими для УЗВ
18 Июн 2021
Мидийная активность
18 Июн 2021
Илья Шестаков: "Рыбный порт в Мурманске находится в плачевном состоянии, мы ищем для него инвесторов"
18 Июн 2021
Глава Росрыболовства посетил морской рыбный порт в Мурманске
18 Июн 2021
На магистрали реки Обь началась летняя путина
18 Июн 2021
Старейший производитель рыбных консервов заявил о массовой подделке сайры
18 Июн 2021
Итоговая коллегия Минсельхоза: в 2020 году Росрыболовство в 2,3 раза увеличило сумму поступлений в федеральный бюджет – до 115 млрд рублей
18 Июн 2021
Инспектор рыбоохраны обвиняется в служебном подлоге
18 Июн 2021
Более 80 процентов сезонников, прибывших на путину, вакцинированы
18 Июн 2021
Глава Росрыболовства и губернатор Мурманской области обсудили развитие прибрежного рыболовства
18 Июн 2021
Илья Шестаков: в стратегии развития рыбной отрасли Мурманской области главное – современная портовая инфраструктура и рост аквакультуры
18 Июн 2021
Глава Росрыболовства Илья Шестаков посетил Полярный филиал ВНИРО и лично поздравил коллектив со 100-летием института
17 Июн 2021
Золотодобытчики ответят за экологический ущерб, наносимый Камчатк
17 Июн 2021
За прошедшую неделю в Приморье и на Сахалине проконтролировано почти 17 тыс. т экспортируемой продукции водного промысла
17 Июн 2021
Аналитическая записка о ходе лососевой путины на Дальнем Востоке по состоянию на 15 июня 2021 года
17 Июн 2021
Природный фактор определяет особенности анадромного хода нерки реки Камчатка в текущем году
17 Июн 2021
В Челябинской области создадут ассоциацию рыбоводных хозяйств
17 Июн 2021
У берегов Сахалина продолжается лов корюшки
17 Июн 2021
Китай заставляет контейнервничать
17 Июн 2021
Господдержка помогла компании из Куйбышева заключить многомиллионный контракт на поставку рыбной продукции в Нидерланды в рамках нацпроектов
17 Июн 2021
Герман Зверев – об организации любительского лова: «Формально правильно, а по сути издевательство»
17 Июн 2021
Более 15 млрд рублей вложат в строительство рыбоводных заводов и заводов по переработке рыбы в Сахалинской области
17 Июн 2021
Владимир Солодов выделил опорные проекты развития Камчатского края
17 Июн 2021
Нерест завершен, проверки продолжаются
17 Июн 2021
Больше 50 особей нерки пытались вывезти браконьеры из района промысла на Камчатке
17 Июн 2021
Суд на Камчатке наказал предпринимателя за 2,9 тонны «икры из будущего» штрафом в 20 тыс рублей
17 Июн 2021
Арктический крест России: сами осилим или соседи помогут?
17 Июн 2021
Обзор промысловой обстановки по состоянию на 14 июня 2021 года
17 Июн 2021
В Усть-Камчатском районе задержаны двое граждан, добывавшие незаконно лосось
17 Июн 2021
Россия предложила Шри-Ланке продолжить диалог о развитии сотрудничества в области рыбного хозяйства на площадке МРФ-2021
17 Июн 2021
ВНИРО приглашает молодых ученых принять участие в IX научно-практической конференции в честь 140-летия отраслевой науки
16 Июн 2021
В партии охлажденной камбалы из Партизанского района выявлены опасные гельминты
16 Июн 2021
В Приморье за нарушение температурного режима при перевозке и хранении 27 тонн минтая предприятие привлечено к ответственности

Подписка на новости

Макс Фишман: запрет как стимул для рыбной отрасли

1914
Россия

Пограничная служба ФСБ предупредила рыбодобывающие компании о недопустимости использования судов, принадлежащих иностранцам, для перевозки продукции, пишет "Коммерсантъ". Только в Северном бассейне на такой транспорт приходится около 70% всего флота. Запрет грозит отрасли дополнительными расходами на логистику в 12 млрд руб. в год, что может отразиться и на стоимости конечной продукции, опасаются участники рынка.

Регулирование отрасли предполагает (или должно предполагать) ее защиту, но в стремлении к такой обособленности нет ничего странного. Например, в США в 200- мильной зоне суда, построенные не на американских верфях, вообще не могут вести какую-либо деятельность. Это абсолютно нормальная практика, к которой надо прийти, ведь если все посредники будут "in house", с ними будет проще взаимодействовать, и в идеале это может снизить цену для конечного потребителя.

Несмотря на это, возмущения участников рыбодобывающей отрасли по этому вопросу абсолютно понятны – это сильный удар по многострадальной рыбной логистике, а соответственно, это огромные расходы – закупка собственных транспортных судов, постройка новых, замена партнеров, обеспечивающих логистику и т.д. 

Кроме прямых расходов могут значительно вырасти издержки. Некоторые рыболовные суда зависят от транспортников – они выходят в море на несколько месяцев и отгружают улов, не возвращаясь в порт. В случае отсутствия этой логистической схемы они будут вынуждены остановить добычу и вернуться к берегу, что также приведет к остановке многих перерабатывающих предприятий. 

Согласно международной статистике ФАО ООН, доля рыбы, выброшенной после вылова, не дошедшей до потребителя, составляет около 27% – сотни тысяч тонн продукции просто протухают, а такой "удар тупым предметом" может вовсе опустошить магазинные полки. Но это в случае прямого одномоментного запрета, на что, хочется верить, никто не пойдет.

Эта инициатива, вероятно, все-таки направлена на стимулирование российского гражданского судостроения, а значит должен встать вопрос о форме этого стимулирования. Запрет – это самая простая, хоть и болезненная форма. Не исключено, что в нашей стране ею могут воспользоваться, не обращая внимания на последствия, но хочется верить, что все-таки регуляторы придут к более цивилизованной и последовательной мере. Просто до введения этого запрета всё-таки необходимо принять меры, которые подготовят отрасль к новым реалиям и планомерно переведут рыбную логистику на российские суда. Например, стоит установить режим льготного налогообложения логистических компаний, использующих российские суда, организовать программу привлечения инвестиций в судостроение, возможно, упростить процедуру привязки судна к российскому порту – в общем, нужен целый комплекс мер, который позволит безболезненно ввести этот запрет. 

Moika78.ru 


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
 <  Июнь   <  2021 г.