Последние публикации

3 Июл 2020
Сахалинские рыбаки обратились к президенту
3 Июл 2020
Состояние вынужденной беспомощности
3 Июл 2020
В Ростовской области активизируют работу по сохранению и восстановлению водных биологических ресурсов
3 Июл 2020
Россельхознадзором пресечена транспортировка почти 38 тонн мороженой сельди с нарушением температурного режима
3 Июл 2020
Правительство Приморья поможет предприятиям ОПК увеличить выпуск гражданской продукции
3 Июл 2020
Одна из крупнейших рыбодобывающих компаний Приморья сменила гендиректора
3 Июл 2020
Снятый с мели в Норвежском море российский траулер "Кокшайск" доставили в Тромсе на ремонт
3 Июл 2020
В Международном аэропорту Владивосток открылся новый рыбный магазин
3 Июл 2020
В Приморье капитан заплатит 1,7 миллиона рублей за незаконный лов краба
3 Июл 2020
Морской бой на приморской земле
3 Июл 2020
«Металлические традиции» угрожают приморскому судостроению
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
Мурманский траловый флот отмечает 100-летие
3 Июл 2020
О результатах рыбоохранных мероприятий в рамках операции «Весенний нерест»
3 Июл 2020
К 22 июня российские рыбаки добыли около 2,5 млн тонн водных биоресурсов – на 8,4% больше уровня 2019 года
3 Июл 2020
Чего скрывает Глеб Франк?
2 Июл 2020
Японский импорт рыбы и моллюсков в мае 2020 года
2 Июл 2020
Крупнейший в мире краб продан на аукционе в Ишиномаки (Япония)
2 Июл 2020
Экспорт креветок из Норвегии снизился на 28 процентов за 5 месяцев
2 Июл 2020
Норвежская устрица не пользуется особым спросом в мире
2 Июл 2020
Вниманию руководителей предприятий рыбохозяйственного комплекса Камчатского края
2 Июл 2020
ФАС России актуализирует состав экспертного совета по развитию конкуренции в сфере рыбохозяйственного комплекса
2 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 319 партий рыбной продукции
2 Июл 2020
Стратегия развития рыбной отрасли Камчатки должна учитывать её вес в экономике
2 Июл 2020
На Ставрополье выращивают африканского клариевого сома
2 Июл 2020
Дмитрий Артюхов оценил возможности нового судна для рыбной промышленности Ямала
2 Июл 2020
Росрыболовство поддерживает субсидирование перевозок рыбы из ДФО по Севморпути
2 Июл 2020
Герман Зверев: в 2020 году дальневосточники могут добыть около 400 тысяч тонн лосося
2 Июл 2020
Путин: инфляция в России составит 4%
2 Июл 2020
В крупной партии конечностей краба выявлены нарушения
2 Июл 2020
Рыбаки Магадана смогут легально продавать свои уловы
2 Июл 2020
Число нарушений в рыболовстве Свердловской области за полгода достигло показателя 2019 г.
2 Июл 2020
Два крупных бизнес-проекта по переработке рыбы в Мурманской области получат поддержку
2 Июл 2020
В Ленобласти Россельхознадзором выдано постановление об уничтожении потенциально небезопасной корюшки
2 Июл 2020
"Доступная рыба" ещё не доплыла до Хабаровска
2 Июл 2020
Браконьеры на сегодня являются одной из самых больших бед для рыбного хозяйства
2 Июл 2020
Герман Зверев: эффективность и влияние рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» растет
2 Июл 2020
Аукционные инициативы ФАС могут коснуться аквакультурщиков
2 Июл 2020
В Азовском море вводится нерестовый запрет на лов креветок
2 Июл 2020
В 1 квартале дальневосточный трепанг экспортировался только в Китай
30 Июн 2020
Инфляция в России с 16 по 22 июня составила 0,1%
30 Июн 2020
Президент ВАРПЭ назвал Минвосток лидером рейтинга госорганов - помощников рыбной отрасли
30 Июн 2020
О неприменении пограничными органами 14-дневного карантина
30 Июн 2020
О восстановлении ВБР и сохранении рыбных запасов на территории Ростовской области
30 Июн 2020
Лососевой сезон на Аляске стартовал медленно
30 Июн 2020
Китай устраняет сомнения в отношении лосося, вызвавшего новую вспышку Covid-19 в Пекине
30 Июн 2020
Цены на норвежский выращенный лосось продолжают падать
30 Июн 2020
Канада является основным потребителем американского кижуча
30 Июн 2020
В Ростовской области осетровых будут выпускать в Дон на протяжении 100 лет
30 Июн 2020
Донскую шемаю исключили из Красной книги, но штрафовать за её вылов будут всё равно

Подписка на новости

Seafood Expo Global-2018: Участники национального отраслевого стенда обсудили создание института маркетинга российской рыбной продукции

1061
Россия

Для роста потребления российской рыбной продукции и увеличения ее добавленной стоимости на внешнем рынке необходимо заняться системным продвижением продукта, как это делают мировые лидеры рыбного брендинга – Норвегия и США. Создание института маркетинга российской рыбной продукции обсудили на круглом столе в рамках деловой программы работы отраслевого объединенного стенда Росрыболовства на Seafood Expo Global-2018 в Брюсселе 25 апреля.

На встрече присутствовали руководители предприятий-участников экспозиции ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат», ГК «ФЭСТ», «Русская рыбопромышленная компания», ГК «ФОР», ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства», АО «НОРЕБО ХОЛДИНГ», «Дикий улов», рыболовецкой артели «Иня». Презентовал идею заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, курирующий направление продвижения и популяризации рыбной продукции и программу «Русская рыба».

«Пора нам научиться не просто ловить и перерабатывать рыбу, но и управлять рынками. Мы этого никогда не делали, но это ровно то, что уже долгое время делают норвежцы и американцы. Цель – больше зарабатывать или по крайней мере перестать терять прибыль. При этом такие крупные инвестиции, как в судостроение, не потребуются», – сказал Петр Савчук.

Например, чтобы поднять европейскую цену на филе минтая на 100 долларов, надо разместить на новых рынках (в России, Азии, Бразилии) около 20 тыс. тонн филе – это объем производства филе всего лишь двух крупных компаний РРПК и НБАМРа.

В 2015 году Росрыболовство инициировало создание национального бренда «Русская рыба» и начало реализовывать программу по продвижению отечественной рыбной продукции, но на данный момент развитие проекта подошло к тому этапу, когда необходимо подключить другие инструменты – профессиональный маркетинг и консалтинг, а также перейти от государственного стимулирования на модель бизнес-управления. Менять ментальность необходимо в обоих сегментах – и области предложения, и в спросе. На рынке многое зависит от конечного потребителя, его предпочтений, которые нужно научится формировать. О том, каких результатов можно добиться, грамотно рассказывая о преимуществах морепродуктов, можно судить по истории успеха двух мировых брендов: Alaska Seafood – самый узнаваемый в США белковый бренд, и NORGE, благодаря которому Норвегия за 10 лет двукратно увеличила стоимость экспорта. Развитием NORGE занимается Норвежский совет по морепродуктам (Norwegian Seafood Council, NSC) – публичная компания в собственности Министерства торговли, промышленности и рыбного хозяйства Норвегии. Ее цель – увеличение стоимости норвежских морских ресурсов. Годовой бюджет составляет $40-60 млн, финансируется за счет обязательных маркетинговых сборов – к 0,3% с тонны экспорта. В NSC работает 74 человека в 13 странах мира.

«По сути, не нужно ничего выдумывать, а сделать аналогичное только быстрее и с меньшими ошибками. Пока даже на своем рынке рыба как источник белка явно проигрывает птице и свинине. У падения потребления рыбы есть ряд причин. Слабый маркетинг – это одна из них», –подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Вместе с тем аудитория круглого стола – совсем не новички в области маркетинга. Развивают рыбные бренды практически все присутствующие на выставке предприятия: «Дикий улов», РРПК, ФОР и др. Ребрендинг провела НБАМР, компания представила на выставке продукт в новой упаковке и фасовочной таре, в том числе активно продвигает продукцию из авакультуры под ТМ «Нереида», холдинг «НОРЕБО профессионально и успешно развивает розничный бренд Borealis. Представленные компании уже ориентируются на розницу, на конечного потребителя, предлагают в том числе готовый продукт.

Главная идея – объединить эти усилия для создания национального бренда, под его «зонтиком», на волне популяризации будет расти спрос и на локальные марки.

Для этого Росрыболовство предлагает создать некоммерческую организацию в форме АНО, в которую войдут 15-20 крупнейших предприятий рыбодобычи и переработки.

АНО займется разработкой и реализацией масштабного маркетингового плана по четырем ключевым направлениям – рынок потребления тресковых рыб, лососевых, пелагических видов и морепродукты. В дальнейшем к системе можно будет подключить другие сегменты. Программа строится вокруг трех элементов: качественная аналитика рынков, PR и собственно мероприятия по продвижению продукции (системная работа с HoReCa, торговыми сетями и выставочными площадками).

«Отдельно хочу сказать про выставки. Да, мы с вами добились определенных результатов, но я знаю, что есть финансовые вопросы, считаю, что здесь требуется качественное управление подрядчиками. По факту сейчас это ложится на Росрыболовство. Поэтому одной из задач новой структуры должно стать обеспечение полной финансовой прозрачности выставок и других мероприятий», – сказал Петр Савчук.

Расставляя стратегические приоритеты нужно брать курс на развивающиеся рынки, в том числе внутренний рынок России. Сейчас по около 50% экспорта приходится на Китай и Республику Корея (более чем по 20%). Вместе с тем, например, стоимость экспорта в Китай рыбной продукции из США составляет $2,3 тыс. за тонну, из России – $1,3 тыс. за тонну. В КНР прослойка среднего класса достигла 200 млн человек, к 2022 году прогнозируется прибавка еще в 20%. Рост среднего класса и интереса к морепродуктам и здоровому образу жизни отмечается в странах Юго-Восточной Азии, Бразилии, Индии, ОАЭ.

Основные направления деятельности АНО: создание маркетинговой информационной системы – сервиса, где будет доступна подробная и актуальная информация о целевых рынках для принятия бизнес-решений; а также связи с общественностью, стимулирование сбыта на внутреннем рынке и международный маркетинг.

Вместе с тем, надо работать и над самим продуктом. Например, «Русская рыба» может выступить партнером ВНИРО, на базе которого организован технопарк – площадка для разработки новых продуктов и технологий, а также сотрудничать с другими научными и образовательными центрами, обеспечивая запрос на НИОКР и трансфер результатов. Одновременно есть потребность в актуализации стандартов качества продукции, создании саморегулируемой организации и центра комплексной добровольной сертификации в оптовом звене (в том числе в сотрудничестве с действующими системами – промысел, производство, логистика).

Петр Савчук представил выкладки по затратам, в материалах предложен проект бюджета и кадрового состава АНО, в том числе кандидатура руководителя нового объединения. «Конкуренты тратят десятки миллионов долларов на маркетинг. У нас такой возможности нет, но в любом случае ресурсы должны соответствовать масштабу задач. В конце концов, есть и фактор экономии на масштабе – в расчете на одного участника сумма не так уж велика», – прокомментировал заместитель руководителя Росрыболовства. В примерный бюджет на 2018 год включены затраты на формирование операционной команды, создание веб-сайта, ребрендинга и разработки маркетингового плана. Согласно проекту, в 2019 году начнется реализация этого плана, а также прямое управление выставочной деятельностью, запланировано открытие представительства в КНР. Так, по подсчетам на 2-е полугодие 2018 года потребуется 55 млн рублей, на 2019 год – 117 млн рублей, в бюджет не включены расходы на выставочную деятельность, в финансировании которой может участвовать более широкий круг рыбопромышленников.

С учетом подготовки и регистрации создать АНО реально уже к июлю 2018 года.

По итогам круглого стола участники договорились ознакомиться подробнее с материалами и представить свои предложения. Собрание учредителей необходимо организовать до начала июля.

Федеральное агентство по рыболовству



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
 <  Ноябрь  >     <  2018 г.  >