Последние публикации

16 Июл 2020
«Такое ощущение, что вы с Луны свалились»: в Совете Федерации «разгромили» работу ФАС
16 Июл 2020
Юрий Трутнев дал поручения в целях сохранения популяции камчатского лосося
16 Июл 2020
Экспорт продукции АПК в Японию с начала года вырос на 21%
16 Июл 2020
Более 30 краснокнижных рыб спасли от браконьеров на севере Сахалина
16 Июл 2020
Объявлен заморный период в Азовском море и Таганрогском заливе
16 Июл 2020
Рыболовецкие предприятия Севастополя удерживают лидерство по добыче ВБР
16 Июл 2020
Затраты на зарыбление водоемов в 2021 году вырастут вдвое
16 Июл 2020
Китайские медики назвали наиболее опасные с точки зрения передачи коронавируса продукты
16 Июл 2020
Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике
16 Июл 2020
Осуществлен выпуск сиговых с крупнейшего рыбопитомника
16 Июл 2020
В море и на берегу
16 Июл 2020
Росрыболовство приступило к оценке ущерба биоресурсам от аварии в Норильске
16 Июл 2020
Из Владивостока в Новосибирск отправлен контейнер с сельдью, оснащенный оборудованием системы «ГЛОНАСС»
16 Июл 2020
Онлайн вошел у покупателей в привычку
16 Июл 2020
В Санкт-Петербурге состоялось заседание Северо-Западного бассейнового научно-промыслового совета
16 Июл 2020
Мониторинговые исследования полупроходных и речных рыб в Северном Каспии
16 Июл 2020
Отечественные корабелы строят 13 судов для мурманских рыбаков
16 Июл 2020
Резидент свободного порта начал сезон «охоты» на ценные водоросли в Хабаровском крае
16 Июл 2020
Следствие закончено, забудьте
16 Июл 2020
По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту служебного подлога и превышения должностных полномочий
16 Июл 2020
Бумажная отчетность рыбаков попала под «регуляторную гильотину»
15 Июл 2020
Продажи лакедры на центральных рыбных рынках Токио в мае 2020 года
15 Июл 2020
Экспорт соленой рыбы из Норвегии сократился в июне 2020 года
15 Июл 2020
Вьетнам увеличит производство органической аквакультуры до 2025 года
15 Июл 2020
Стоимость норвежского экспорта креветок за первое полугодие упала 17 процентов
15 Июл 2020
О ходе лососевой путины на 13.07.2020
15 Июл 2020
Пандемия COVID-19: новые потребительские привычки
15 Июл 2020
Добыча водных биоресурсов в Краснодарском крае в I полугодии выросла на 3%
15 Июл 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 284 партии рыбной продукции
15 Июл 2020
В рыбном порту Махачкалы до конца 2020 года запустят перерабатывающее предприятие
15 Июл 2020
Объем вылова устриц на Кубани за пять лет вырос втрое
15 Июл 2020
В Ростовской области в Дон выпустили еще 120 тысяч мальков русского осетра
15 Июл 2020
Объем вылова в Мурманске вырос, ведется работа по обновлению флота
15 Июл 2020
В Мурманской области отменяется самоизоляция для экипажей судов
15 Июл 2020
Инвестпрограмма "квоты под киль" позволила построить суда и заводы на Камчатке
15 Июл 2020
Оптовые цены на рыбу пока достаточно стабильны
15 Июл 2020
Объем вылова биоресурсов за первое полугодие 2020
15 Июл 2020
Глава Росрыболовства назвал проект по продаже рыбаками улова попыткой цивилизовать рынок
15 Июл 2020
Минсельхоз намерен перевести все услуги в электронную форму
15 Июл 2020
Заводу по производству рыбных продуктов в Ломоносовском районе 20 лет
15 Июл 2020
«СахНИРО» рассказал про научное сопровождение путины
15 Июл 2020
Проект Национального плана развития конкуренции на период 2021-2025 гг. изучают в Совете Федерации
15 Июл 2020
С 6 по 12 июля оптовые цены на мороженую рыбу на внутреннем рынке, в основном, продолжили снижение
14 Июл 2020
Экспорт свежей трески из Норвегии снизился в Ⅰ полугодии 2020 года
14 Июл 2020
США, Украина и Япония были крупнейшими рынками сбыта норвежской форели в первой половине года
14 Июл 2020
Норвегия увеличила продажи лосося в ЕС
14 Июл 2020
Blumar выловил почти 8 500 сбежавших лососей
14 Июл 2020
Рыбохозяйственная отрасль России: стабильность, несмотря на пандемию
14 Июл 2020
В Ярославской области прошел Рыбохозяйственный совет
14 Июл 2020
За последние десять лет доля России в мировом продовольственном экспорте выросла более чем в 2 раза

Подписка на новости

Seafood Expo Global-2018: Участники национального отраслевого стенда обсудили создание института маркетинга российской рыбной продукции

1067
Россия

Для роста потребления российской рыбной продукции и увеличения ее добавленной стоимости на внешнем рынке необходимо заняться системным продвижением продукта, как это делают мировые лидеры рыбного брендинга – Норвегия и США. Создание института маркетинга российской рыбной продукции обсудили на круглом столе в рамках деловой программы работы отраслевого объединенного стенда Росрыболовства на Seafood Expo Global-2018 в Брюсселе 25 апреля.

На встрече присутствовали руководители предприятий-участников экспозиции ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат», ГК «ФЭСТ», «Русская рыбопромышленная компания», ГК «ФОР», ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства», АО «НОРЕБО ХОЛДИНГ», «Дикий улов», рыболовецкой артели «Иня». Презентовал идею заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, курирующий направление продвижения и популяризации рыбной продукции и программу «Русская рыба».

«Пора нам научиться не просто ловить и перерабатывать рыбу, но и управлять рынками. Мы этого никогда не делали, но это ровно то, что уже долгое время делают норвежцы и американцы. Цель – больше зарабатывать или по крайней мере перестать терять прибыль. При этом такие крупные инвестиции, как в судостроение, не потребуются», – сказал Петр Савчук.

Например, чтобы поднять европейскую цену на филе минтая на 100 долларов, надо разместить на новых рынках (в России, Азии, Бразилии) около 20 тыс. тонн филе – это объем производства филе всего лишь двух крупных компаний РРПК и НБАМРа.

В 2015 году Росрыболовство инициировало создание национального бренда «Русская рыба» и начало реализовывать программу по продвижению отечественной рыбной продукции, но на данный момент развитие проекта подошло к тому этапу, когда необходимо подключить другие инструменты – профессиональный маркетинг и консалтинг, а также перейти от государственного стимулирования на модель бизнес-управления. Менять ментальность необходимо в обоих сегментах – и области предложения, и в спросе. На рынке многое зависит от конечного потребителя, его предпочтений, которые нужно научится формировать. О том, каких результатов можно добиться, грамотно рассказывая о преимуществах морепродуктов, можно судить по истории успеха двух мировых брендов: Alaska Seafood – самый узнаваемый в США белковый бренд, и NORGE, благодаря которому Норвегия за 10 лет двукратно увеличила стоимость экспорта. Развитием NORGE занимается Норвежский совет по морепродуктам (Norwegian Seafood Council, NSC) – публичная компания в собственности Министерства торговли, промышленности и рыбного хозяйства Норвегии. Ее цель – увеличение стоимости норвежских морских ресурсов. Годовой бюджет составляет $40-60 млн, финансируется за счет обязательных маркетинговых сборов – к 0,3% с тонны экспорта. В NSC работает 74 человека в 13 странах мира.

«По сути, не нужно ничего выдумывать, а сделать аналогичное только быстрее и с меньшими ошибками. Пока даже на своем рынке рыба как источник белка явно проигрывает птице и свинине. У падения потребления рыбы есть ряд причин. Слабый маркетинг – это одна из них», –подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Вместе с тем аудитория круглого стола – совсем не новички в области маркетинга. Развивают рыбные бренды практически все присутствующие на выставке предприятия: «Дикий улов», РРПК, ФОР и др. Ребрендинг провела НБАМР, компания представила на выставке продукт в новой упаковке и фасовочной таре, в том числе активно продвигает продукцию из авакультуры под ТМ «Нереида», холдинг «НОРЕБО профессионально и успешно развивает розничный бренд Borealis. Представленные компании уже ориентируются на розницу, на конечного потребителя, предлагают в том числе готовый продукт.

Главная идея – объединить эти усилия для создания национального бренда, под его «зонтиком», на волне популяризации будет расти спрос и на локальные марки.

Для этого Росрыболовство предлагает создать некоммерческую организацию в форме АНО, в которую войдут 15-20 крупнейших предприятий рыбодобычи и переработки.

АНО займется разработкой и реализацией масштабного маркетингового плана по четырем ключевым направлениям – рынок потребления тресковых рыб, лососевых, пелагических видов и морепродукты. В дальнейшем к системе можно будет подключить другие сегменты. Программа строится вокруг трех элементов: качественная аналитика рынков, PR и собственно мероприятия по продвижению продукции (системная работа с HoReCa, торговыми сетями и выставочными площадками).

«Отдельно хочу сказать про выставки. Да, мы с вами добились определенных результатов, но я знаю, что есть финансовые вопросы, считаю, что здесь требуется качественное управление подрядчиками. По факту сейчас это ложится на Росрыболовство. Поэтому одной из задач новой структуры должно стать обеспечение полной финансовой прозрачности выставок и других мероприятий», – сказал Петр Савчук.

Расставляя стратегические приоритеты нужно брать курс на развивающиеся рынки, в том числе внутренний рынок России. Сейчас по около 50% экспорта приходится на Китай и Республику Корея (более чем по 20%). Вместе с тем, например, стоимость экспорта в Китай рыбной продукции из США составляет $2,3 тыс. за тонну, из России – $1,3 тыс. за тонну. В КНР прослойка среднего класса достигла 200 млн человек, к 2022 году прогнозируется прибавка еще в 20%. Рост среднего класса и интереса к морепродуктам и здоровому образу жизни отмечается в странах Юго-Восточной Азии, Бразилии, Индии, ОАЭ.

Основные направления деятельности АНО: создание маркетинговой информационной системы – сервиса, где будет доступна подробная и актуальная информация о целевых рынках для принятия бизнес-решений; а также связи с общественностью, стимулирование сбыта на внутреннем рынке и международный маркетинг.

Вместе с тем, надо работать и над самим продуктом. Например, «Русская рыба» может выступить партнером ВНИРО, на базе которого организован технопарк – площадка для разработки новых продуктов и технологий, а также сотрудничать с другими научными и образовательными центрами, обеспечивая запрос на НИОКР и трансфер результатов. Одновременно есть потребность в актуализации стандартов качества продукции, создании саморегулируемой организации и центра комплексной добровольной сертификации в оптовом звене (в том числе в сотрудничестве с действующими системами – промысел, производство, логистика).

Петр Савчук представил выкладки по затратам, в материалах предложен проект бюджета и кадрового состава АНО, в том числе кандидатура руководителя нового объединения. «Конкуренты тратят десятки миллионов долларов на маркетинг. У нас такой возможности нет, но в любом случае ресурсы должны соответствовать масштабу задач. В конце концов, есть и фактор экономии на масштабе – в расчете на одного участника сумма не так уж велика», – прокомментировал заместитель руководителя Росрыболовства. В примерный бюджет на 2018 год включены затраты на формирование операционной команды, создание веб-сайта, ребрендинга и разработки маркетингового плана. Согласно проекту, в 2019 году начнется реализация этого плана, а также прямое управление выставочной деятельностью, запланировано открытие представительства в КНР. Так, по подсчетам на 2-е полугодие 2018 года потребуется 55 млн рублей, на 2019 год – 117 млн рублей, в бюджет не включены расходы на выставочную деятельность, в финансировании которой может участвовать более широкий круг рыбопромышленников.

С учетом подготовки и регистрации создать АНО реально уже к июлю 2018 года.

По итогам круглого стола участники договорились ознакомиться подробнее с материалами и представить свои предложения. Собрание учредителей необходимо организовать до начала июля.

Федеральное агентство по рыболовству



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Октябрь  >     <  2019 г.  >