Последние публикации

17 Янв 2020
Новая Зеландия является лидером по импорту чавычи в США
17 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 03.01.2020 – 09.01.2020
17 Янв 2020
Побеги лососей с ферм в 2019 году
17 Янв 2020
Вьетнам является крупнейшим поставщиком креветок в Канаду
17 Янв 2020
Рыба свернула в Китай
17 Янв 2020
Спустя 60 лет на Амуре будет проведена большая научная экспедиция по определению рыбных запасов
17 Янв 2020
Матвиенко обратила внимание прокуроров на наличие контрафактной продукции в магазинах
17 Янв 2020
Итоги грузооборота ОАО «Владморрыбпорт» за 2019 г.
17 Янв 2020
Наважья путина разворачивается в Поронайском районе
17 Янв 2020
«Владморрыбпорт» вложит 1 млрд руб. в строительство холодильного комплекса
17 Янв 2020
В Крыму будет создан крупный оптово-логистический центр
17 Янв 2020
В Казани научились выращивать искусственную осетрину
17 Янв 2020
13 тонн мертвой рыбы на почти 7 миллионов ущерба: в Сватовском районе обезводили озеро
17 Янв 2020
Предварительные итоги работы Управления Россельхознадзора по Магаданской области за 2019 год
17 Янв 2020
Сахалинские рыбопромышленники сохраняют цены на свежую навагу на уровне прошлого года
17 Янв 2020
Росрыболовство напоминает рыбакам-любителям о необходимости маркировки и регистрации сетных орудий лова
17 Янв 2020
Присвоены новые коды видам списания рыбной продукции
17 Янв 2020
Сохранит ли Глеб Франк главу Росрыболовства?
17 Янв 2020
Новости кругосветки: «Седов» пересек экватор
17 Янв 2020
Хабаровский судостроительный завод подписал контракт на строительство судов-краболовов
17 Янв 2020
Открытое письмо Булатова С.А. к руководству АМКОР
16 Янв 2020
ФСБ упростила порядок выхода судов и рыболовства у берегов Крыма
16 Янв 2020
Россельхознадзор вернул в Чили крупную партию мороженого лосося
16 Янв 2020
Минвостокразвития: субсидии на строительство судов дадут стимул развитию отрасли в ДФО
16 Янв 2020
Норвежский экспорт морепродуктов превысил 107 млрд норвежских крон в 2019 году
16 Янв 2020
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 27.12.2019 – 02.01.2020
16 Янв 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 07.01.2020
16 Янв 2020
80 процентов осьминогов Южная Корея импортирует из Вьетнама
16 Янв 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Генеральным директором Бюро продовольственной безопасности Главного таможенного управления Китайской Народной Республики Би Кэсинь
16 Янв 2020
Закладка малого рыболовного сейнера модернизированного проекта 1338. Срок строительства-6 месяцев.
16 Янв 2020
Более 18 тонн норвежской рыбы не прошли ветеринарный контроль на российско-латвийской границе
16 Янв 2020
Почти 4000 тонн командорского кальмара добыли рыбаки Сахалина
16 Янв 2020
Корюшка идет: фестиваль зимней рыбы стартует в Приморье 16 января
16 Янв 2020
Почти 11 млн рублей выделят на поддержку предприятий рыбохозяйственного комплекса в Псковской области
16 Янв 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 212 партий рыбной продукции
16 Янв 2020
Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям выявило нарушения ветеринарного законодательства при реализации рыбной продукции в Московской области
16 Янв 2020
Более 1300 тонн лососевых отправили магаданские компании в российские регионы за последние три месяца 2019
16 Янв 2020
Новый резидент калининградской ОЭЗ инвестирует 2,8 млрд в производство белковых концентратов для аквакультуры
16 Янв 2020
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 июня 2019 г. № 327
16 Янв 2020
Новости кругосветки: на «Палладе» подвели итоги спартакиады
16 Янв 2020
Год начался с положительной динамикой: вылов рыбы вырос на 16% - до 140 тыс. тонн
16 Янв 2020
Пять знаковых рыбных событий 2019 года
16 Янв 2020
На Камчатке местный житель возместил ущерб и избежал уголовной ответственности за браконьерство
16 Янв 2020
Как японцы у Горбачева Курилы покупали
16 Янв 2020
Оставить свое имя в истории. Навстречу 125-летию рыбной промышленности Камчатки
15 Янв 2020
Определена динамика цен на продукты в каждом квартале 2020 года
15 Янв 2020
Окрабили
15 Янв 2020
Улов готов к торгам
15 Янв 2020
Два новых рыбоводных предприятия открылись в Нижегородской области
15 Янв 2020
Взят первый улов наваги в заливе Терпения

Подписка на новости

Seafood Expo Global-2018: Участники национального отраслевого стенда обсудили создание института маркетинга российской рыбной продукции

966
Россия

Для роста потребления российской рыбной продукции и увеличения ее добавленной стоимости на внешнем рынке необходимо заняться системным продвижением продукта, как это делают мировые лидеры рыбного брендинга – Норвегия и США. Создание института маркетинга российской рыбной продукции обсудили на круглом столе в рамках деловой программы работы отраслевого объединенного стенда Росрыболовства на Seafood Expo Global-2018 в Брюсселе 25 апреля.

На встрече присутствовали руководители предприятий-участников экспозиции ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат», ГК «ФЭСТ», «Русская рыбопромышленная компания», ГК «ФОР», ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства», АО «НОРЕБО ХОЛДИНГ», «Дикий улов», рыболовецкой артели «Иня». Презентовал идею заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, курирующий направление продвижения и популяризации рыбной продукции и программу «Русская рыба».

«Пора нам научиться не просто ловить и перерабатывать рыбу, но и управлять рынками. Мы этого никогда не делали, но это ровно то, что уже долгое время делают норвежцы и американцы. Цель – больше зарабатывать или по крайней мере перестать терять прибыль. При этом такие крупные инвестиции, как в судостроение, не потребуются», – сказал Петр Савчук.

Например, чтобы поднять европейскую цену на филе минтая на 100 долларов, надо разместить на новых рынках (в России, Азии, Бразилии) около 20 тыс. тонн филе – это объем производства филе всего лишь двух крупных компаний РРПК и НБАМРа.

В 2015 году Росрыболовство инициировало создание национального бренда «Русская рыба» и начало реализовывать программу по продвижению отечественной рыбной продукции, но на данный момент развитие проекта подошло к тому этапу, когда необходимо подключить другие инструменты – профессиональный маркетинг и консалтинг, а также перейти от государственного стимулирования на модель бизнес-управления. Менять ментальность необходимо в обоих сегментах – и области предложения, и в спросе. На рынке многое зависит от конечного потребителя, его предпочтений, которые нужно научится формировать. О том, каких результатов можно добиться, грамотно рассказывая о преимуществах морепродуктов, можно судить по истории успеха двух мировых брендов: Alaska Seafood – самый узнаваемый в США белковый бренд, и NORGE, благодаря которому Норвегия за 10 лет двукратно увеличила стоимость экспорта. Развитием NORGE занимается Норвежский совет по морепродуктам (Norwegian Seafood Council, NSC) – публичная компания в собственности Министерства торговли, промышленности и рыбного хозяйства Норвегии. Ее цель – увеличение стоимости норвежских морских ресурсов. Годовой бюджет составляет $40-60 млн, финансируется за счет обязательных маркетинговых сборов – к 0,3% с тонны экспорта. В NSC работает 74 человека в 13 странах мира.

«По сути, не нужно ничего выдумывать, а сделать аналогичное только быстрее и с меньшими ошибками. Пока даже на своем рынке рыба как источник белка явно проигрывает птице и свинине. У падения потребления рыбы есть ряд причин. Слабый маркетинг – это одна из них», –подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

Вместе с тем аудитория круглого стола – совсем не новички в области маркетинга. Развивают рыбные бренды практически все присутствующие на выставке предприятия: «Дикий улов», РРПК, ФОР и др. Ребрендинг провела НБАМР, компания представила на выставке продукт в новой упаковке и фасовочной таре, в том числе активно продвигает продукцию из авакультуры под ТМ «Нереида», холдинг «НОРЕБО профессионально и успешно развивает розничный бренд Borealis. Представленные компании уже ориентируются на розницу, на конечного потребителя, предлагают в том числе готовый продукт.

Главная идея – объединить эти усилия для создания национального бренда, под его «зонтиком», на волне популяризации будет расти спрос и на локальные марки.

Для этого Росрыболовство предлагает создать некоммерческую организацию в форме АНО, в которую войдут 15-20 крупнейших предприятий рыбодобычи и переработки.

АНО займется разработкой и реализацией масштабного маркетингового плана по четырем ключевым направлениям – рынок потребления тресковых рыб, лососевых, пелагических видов и морепродукты. В дальнейшем к системе можно будет подключить другие сегменты. Программа строится вокруг трех элементов: качественная аналитика рынков, PR и собственно мероприятия по продвижению продукции (системная работа с HoReCa, торговыми сетями и выставочными площадками).

«Отдельно хочу сказать про выставки. Да, мы с вами добились определенных результатов, но я знаю, что есть финансовые вопросы, считаю, что здесь требуется качественное управление подрядчиками. По факту сейчас это ложится на Росрыболовство. Поэтому одной из задач новой структуры должно стать обеспечение полной финансовой прозрачности выставок и других мероприятий», – сказал Петр Савчук.

Расставляя стратегические приоритеты нужно брать курс на развивающиеся рынки, в том числе внутренний рынок России. Сейчас по около 50% экспорта приходится на Китай и Республику Корея (более чем по 20%). Вместе с тем, например, стоимость экспорта в Китай рыбной продукции из США составляет $2,3 тыс. за тонну, из России – $1,3 тыс. за тонну. В КНР прослойка среднего класса достигла 200 млн человек, к 2022 году прогнозируется прибавка еще в 20%. Рост среднего класса и интереса к морепродуктам и здоровому образу жизни отмечается в странах Юго-Восточной Азии, Бразилии, Индии, ОАЭ.

Основные направления деятельности АНО: создание маркетинговой информационной системы – сервиса, где будет доступна подробная и актуальная информация о целевых рынках для принятия бизнес-решений; а также связи с общественностью, стимулирование сбыта на внутреннем рынке и международный маркетинг.

Вместе с тем, надо работать и над самим продуктом. Например, «Русская рыба» может выступить партнером ВНИРО, на базе которого организован технопарк – площадка для разработки новых продуктов и технологий, а также сотрудничать с другими научными и образовательными центрами, обеспечивая запрос на НИОКР и трансфер результатов. Одновременно есть потребность в актуализации стандартов качества продукции, создании саморегулируемой организации и центра комплексной добровольной сертификации в оптовом звене (в том числе в сотрудничестве с действующими системами – промысел, производство, логистика).

Петр Савчук представил выкладки по затратам, в материалах предложен проект бюджета и кадрового состава АНО, в том числе кандидатура руководителя нового объединения. «Конкуренты тратят десятки миллионов долларов на маркетинг. У нас такой возможности нет, но в любом случае ресурсы должны соответствовать масштабу задач. В конце концов, есть и фактор экономии на масштабе – в расчете на одного участника сумма не так уж велика», – прокомментировал заместитель руководителя Росрыболовства. В примерный бюджет на 2018 год включены затраты на формирование операционной команды, создание веб-сайта, ребрендинга и разработки маркетингового плана. Согласно проекту, в 2019 году начнется реализация этого плана, а также прямое управление выставочной деятельностью, запланировано открытие представительства в КНР. Так, по подсчетам на 2-е полугодие 2018 года потребуется 55 млн рублей, на 2019 год – 117 млн рублей, в бюджет не включены расходы на выставочную деятельность, в финансировании которой может участвовать более широкий круг рыбопромышленников.

С учетом подготовки и регистрации создать АНО реально уже к июлю 2018 года.

По итогам круглого стола участники договорились ознакомиться подробнее с материалами и представить свои предложения. Собрание учредителей необходимо организовать до начала июля.

Федеральное агентство по рыболовству



Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Январь   <  2020 г.