Последние публикации

18 Июн 2018
За Президента В. Путина отвечает директор Депрыбхоза Е. Кац
18 Июн 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт креветок в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
"Фабрика вкуса" запустила в производство новую линейку кальмара по-японски
18 Июн 2018
15 тысяч тонн анчоуса рекомендовано добыть рыбакам у Южных Курил и в Татарском проливе
18 Июн 2018
В поронайской администрации обсудили предстоящую лососевую путину
18 Июн 2018
Первые десятки тонн горбуши добыли рыбаки Томаринского района
18 Июн 2018
Впервые за 70 лет на Кунашире запустили искусственное воспроизводство лососевых
18 Июн 2018
На Сахалине продолжается работа по сохранению тайменя
18 Июн 2018
Браконьеров с симой задержали на юге Сахалина
18 Июн 2018
На Северных Курилах началась лососевая путина
18 Июн 2018
На юго-западе Сахалина в промышленных объемах лосось еще не ловят, но симой и горбушей открыто торгуют на рынках
18 Июн 2018
В Поронайске готовятся к традиционному празднику-обряду "Кормление духа — хозяина моря"
18 Июн 2018
В Калининграде 15 июня спустили на воду третье новое судно для камчатских рыбаков
18 Июн 2018
Ученые отклонили предложение сахалинских рыбаков об увеличении общего допустимого улова минтая
18 Июн 2018
На Южных Курилах спустя 70 лет осуществлен первый выпуск лососевых
18 Июн 2018
Разлив Дона впервые за 25 лет дает надежду на рост рыбных запасов в реке
18 Июн 2018
На ДВНПС обсудили меры по управлению промыслом и охране запасов
18 Июн 2018
21 июня 2018 года состоится внеочередное заседание Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству
18 Июн 2018
СахНИРО выясняет причину гибели сельди в заливе Пильтун на Сахалине
15 Июн 2018
Квоты нового периода
15 Июн 2018
Море минтая: о тонкостях рыбопереработки
15 Июн 2018
Рыбопромышленники представили вакансии на ярмарке в Поронайске
15 Июн 2018
В Невельске отметили День сивуча
15 Июн 2018
Главрыбвод в июле приступит к рыбохозяйственной мелиорации озера Ильмень и впадающих в него рек
15 Июн 2018
"Гидрострой" планирует запуск рыбообрабатывающего комплекса на Шикотане уже осенью
15 Июн 2018
Рыбзаводы Камчатки заработали на полную мощность через две недели после старта путины
15 Июн 2018
Штраф за коррупционное правонарушение
15 Июн 2018
Грузчик торгует рыбой
15 Июн 2018
К рекам Александровск-Сахалинского района подошла сима, но рыбаки-любители ловить ее не могут
15 Июн 2018
Более 70 килограммов краснокнижной рыбы обнаружили в охинском кафе
15 Июн 2018
Финальное совещание по электронной ветсертификации для рыбаков прошло на ДВ
15 Июн 2018
Из 285 тысяч тонн выловленной у Сахалина с начала года рыбы 192 тысячи составил минтай
15 Июн 2018
Минимущества, агентства по туризму и рыболовству стали аутсайдерами освоения бюджета в прошлом году
15 Июн 2018
Барк «Седов»: экзамены под парусами
15 Июн 2018
21 июня состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
15 Июн 2018
Фестиваль рыбной кухни «Барабулька-2018» пройдет в Феодосии
15 Июн 2018
В Подмосковье задержан автомобиль с 2,5 тоннами незаконно добытых осетровых
15 Июн 2018
«Крузенштерн» прибыл во французский порт Бордо
15 Июн 2018
Российский вылов водных биоресурсов вышел из отрицательной зоны
15 Июн 2018
Михаил Иваник: Охрана тихоокеанских лососей - одна из приоритетных задач Росрыболовства
15 Июн 2018
Почти 99 млн шт. личинок сиговых и их гибридов выпущено в водоемы Курганской области
15 Июн 2018
Падение цен на норвежского атлантического лосося на 23-й неделе продолжилось
15 Июн 2018
Доходы Чили от экспорта лосося растут меньшими темпами, чем объемы продаж
15 Июн 2018
«Карфаген должен быть разрушен…»
15 Июн 2018
Росрыболовство обсуждает с регионами введение изменений регулирования промысла лососей у Северных Курил
15 Июн 2018
Представители рыбацкого сообщества предлагают воссоздать отраслевую комплексную программу «Лосось»
15 Июн 2018
Поставки креветок из Китая в США в апреле резко сократились
14 Июн 2018
В Татарском проливе превышен вылов рекомендованного объема морской малоротой корюшки

Подписка на новости

Вернуть скоропорт на рельсы

432
Россия
Железнодорожный транспорт сегодня старается активно конкурировать с автомобильным за перевозку грузов. Некоторые номенклатуры стремительно уходят на автомобили, в частности скоропортящиеся грузы (СПГ). За 10 лет доля ж/д транспорта при перевозках скоропорта сократилась примерно на 40%. В то время как доля автоперевозчиков в этом секторе составляет целых 88%. Заместитель генерального директора ООО «Трансгео» Сергей Попов рассказал, с чем связана такая тенденция и как ее можно переломить. Вернуть скоропорт на рельсы
– Сергей Игоревич, с чем, на Ваш взгляд, можно связать стремительный уход скоропортящихся грузов с железной дороги на автомобильный транспорт?

– Столь негативная для железной дороги тенденция обусловлена целым рядом причин. В первую очередь это консолидация производств данной продукции. Дело в том, что за последние 10 лет рынок производства продовольственных товаров претерпел значительные изменения. Многие средние и крупные предприятия были поглощены глобальными корпорациями. На сегодняшний день 90% рынка бутылочного пива контролируется тремя игроками, а 80% производства соков и напитков – двумя. За счет этого достигается оптимизация как складской, так и транспортной логистики. У них появляется больше точек отгрузок. И если ранее соки разливались в Лебедяни, то сейчас производственные линии того же производителя есть так же и в Новосибирске, и в других городах. Что неизбежно приводит к тому, что сокращается плечо доставки. А как известно, на коротких расстояниях всегда выигрывает автотранспорт ввиду своей мобильности. Не последнюю роль в сокращении присутствия ж/д в перевозках скоропорта сыграли санкции. Особенно в сфере перевозок рыбы и мяса из портовых регионов. Если до введения эмбарго со станций петербургского ж/д узла отправлялось по 300–400 вагонов-термосов с импортными мясом и рыбой, то в настоящее время этот показатель уменьшился более чем вдвое.

– А влияет ли на перевозку таких грузов складывающаяся в последние годы экономическая ситуация?

– Безусловно, снижение покупательной способности населения и падение курса рубля также являются важным фактором. Основные номенклатуры СПГ, которые перевозит железная дорога – пиво, напитки, соки и мороженая рыба. А продолжающееся вот уже четвертый год снижение реальных доходов населения, несомненно, сказывается и на структуре потребления вышеуказанных номенклатур. Если говорить о потреблении газированных напитков и бутылочного пива, то сейчас люди стараются найти более дешевые варианты напитков или же просто сокращают их потребление.
Что же касается рыбы, то цена для конечного потребителя в европейской части РФ дальневосточного лосося является неподъемной для значительной части населения. Также следует отметить снижение практически в 2 раза курса рубля к доллару, что делает отправку выловленной рыбы на экспорт более привлекательной, нежели чем поставку на внутренний рынок, поскольку рыба на экспорт продается за валюту.

– В прессе не раз упоминалось о старении парка подвижного состава для перевозок таких грузов, это ведь тоже подталкивает грузовладельцев к работе с автоперевозчиками?

– Действительно, за последние 10 лет парк грузового автотранспорта увеличился кратно. Это заметно снизило стоимость перевозки в автотранспорте, так что в настоящее время на плече до 2 тыс. км стоимость перевозки СПГ на авто сопоставимо с перевозкой по ж/д. При этом основной вид подвижного состава, перевозящий СПГ, – рефрижераторные секции и вагоны-термосы – не производится уже более 25 лет. В настоящее время на 80% этот подвижной состав утилизирован. Если говорить о перевозках в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (КРК), то здесь тоже есть ряд существенных недостатков, таких как высокий порог входа на рынок, высокую капиталоемкость, зависимость от необходимости электропитания и т. д. Не в плюс железной дороге играет и значительная работа по приведению федеральных автодорог в нормативное состояние и окончательное строительство трассы Чита – Хабаровск, связавшей Дальний Восток с основной автодорожной сетью.

– Принятие каких мер, по Вашему мнению, может стимулировать возврат скоропорта на железную дорогу?

– Я считаю, что в данной ситуации может помочь предоставление льгот и государственных субсидий при приобретении инновационных видов транспорта, перевозящего СПГ. Перевозки данных грузов по железной дороге отвечают интересам продовольственной безопасности государства, мы считаем, что необходимо ввести льготы на приобретение вновь созданного изотермического подвижного состава, а такой на рынке имеется. В частности, на выставке ЭКСПО 1520 в Щербинке были представлены несколько моделей изотермических вагонов. Также есть предложения зарубежных производителей инновационных термоизолированных контейнеров (КТК), построенных с использованием новейших теплоизолирующих материалов.
Льготы могут быть предоставлены в разной форме, например скидка от груженого и/или порожнего тарифа, субсидии при приобретении подвижного состава по аналогии с той, что действует при приобретении инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось, налоговые каникулы по налогу и прибыль и т. д. Здесь важно, чтобы по линии правительства было понимание проблематики.

– Зачастую участники рынка жалуются на необходимость заполнения большого количества документов при организации перевозки. Стоит ли ОАО «РЖД» оптимизировать процесс документооборота в сфере перевозок СПГ?

– Данный вид перевозок сегодня действительно излишне забюрократизирован. Например, чтобы использовать КРК или КТК, их собственник обязан заключать договор на особые условия с РЖД. Затем получать положение на отправку и выступать грузоотправителем на каждой станции отправления. Таким образом, необходимо иметь представительства во всех точках отгрузок и договариваться со всеми терминальными комплексами о возможности прописаться в качества грузоотправителя. При этом нужно понимать, что терминалы далеко не всегда готовы впускать собственника контейнера в пул грузоотправителей по станции. Также стоит отметить, что поскольку отправка в КРК и КТК осуществляется на особых условиях, перевозчик в лице РЖД не отвечает за качество перевозимой продукции, даже при несоблюдении сроков доставки. Существуют и ряд ограничений, вшитых в ЭТРАН, связанных со сроками доставки и периодами перевозки определенных номенклатур, что является нелогичным, поскольку перевозчик не несет ответственности за груз, но ограничения накладывает. То же касается согласования особых условий при перевозках на экспорт, которые согласовываются на каждый отдельный маршрут.
Стоит отметить и тот факт, что далеко не все виды платформ могут грузиться по полной грузоподъемности. Так, на 80-футовую платформу можно загружать два 40-футовых контейнера массой брутто 30,48 т каждый. При этом большая часть платформ может перевозить контейнеры массой брутто до 34 т. Все это отпугивает многих потенциальных инвесторов, не готовых к столь сложным и долгим бюрократическим процессам. Предлагается осуществить подписание единого сетевого контракта между собственником/оператором изотермических и рефрижераторных вагонов/контейнеров на особые условия, при которых РЖД не отвечает за качество груза, но при этом режим и температура перевозки, маршрут, срок доставки и выбор транспортного средства согласуются грузоотправителем и грузополучателем без участия РЖД. Также предлагается отменить необходимость выступать в качестве грузоотправителя собственникам и операторам КРК и КТК. И это еще не полный список мер, способствующих переходу определенного объема скоропортящихся грузов на железную дорогу.

www.rzd-partner.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь   <  2018 г.