Последние публикации

21 Сен 2018
Главному рыбаку указали на дверь
21 Сен 2018
Крабовые страдания Франка
21 Сен 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Представители рыбоперерабатывающих компаний Польши приедут на Камчатку
21 Сен 2018
Американский импорт креветок в январе-июле 2018 г
21 Сен 2018
Камчатские рыбаки выловили уже 495 тыс. тонн лососей – свыше 93% от возможного
21 Сен 2018
На реке Сове в Холмском районе продолжается закладка икры кеты в инкубаторы
21 Сен 2018
За 8 месяцев в Сахалинской области зарегистрировано 6,6 тысячи преступлений
21 Сен 2018
За неделю в Охинском районе поймали три группы браконьеров
21 Сен 2018
В ТОР "Курилы" вошел земельный участок под завод для переработки ВБР на Парамушире
21 Сен 2018
Василий Соколов посетил предприятие по выращиванию артемии в Калмыкии
21 Сен 2018
В состав Комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса внесены изменения
21 Сен 2018
В «ТИНРО-Центре» создали инновационную программу для опознавания скоплений рыб
21 Сен 2018
Илья Шестаков провел встречу с главами международных рыбохозяйственных организаций в рамках МРФ-2018
21 Сен 2018
Росрыболовство 22 октября проведет аукцион на понижение в рамках программы инвестквот
21 Сен 2018
На территории природного парка "Налычево" проведены работы по учету заполняемости нерестилищ тихоокеанским лососем
20 Сен 2018
Чилийский экспорт семги и кижуча вырос, но продажи форели снизились
20 Сен 2018
Рыба молчит, рыбаки говорят. День второй
20 Сен 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 36-я неделя 2018 г
20 Сен 2018
Норвежский экспорт свежей трески продолжает расти
20 Сен 2018
В ходе рыбоохранных мероприятий на Камчатке и Чукотке у браконьеров изъято свыше 400 тонн рыбы и 22 тонны икры
20 Сен 2018
На «Седове» прошли соревнования по перетягиванию каната
20 Сен 2018
Объем вылова водных биоресурсов превысил 3,8 млн тонн
20 Сен 2018
Вылов лососевых на Дальнем Востоке продолжает расти – добыто 635 тыс. тонн
20 Сен 2018
Пелагическая путина: вылов иваси и скумбрии в 3,5 раза превышает прошлогодний показатель
20 Сен 2018
Правительством России одобрен проект Соглашения с Аргентиной о сотрудничестве в области рыбного хозяйства и аквакультуры
20 Сен 2018
Городской праздник «Русская рыба» в Санкт-Петербурге посетили около 20 тыс. человек
20 Сен 2018
МРФ-2018: Глава Росрыболовства провел встречи с замминистра рыболовства Республики Корея и министром рыбного хозяйства КНДР
20 Сен 2018
МРФ-2018: Россия и Иран отметили потенциал для расширения сотрудничества в сфере науки и ликвидации ННН-промысла на Каспии
19 Сен 2018
Не так ловили
19 Сен 2018
Рыба молчит, рыбаки говорят. День первый
19 Сен 2018
Экологи дали оценку рекордной лососевой путине
19 Сен 2018
РСПП: будущее дальневосточной промышленности зависит от стабильности законодательства о рыболовстве
19 Сен 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 07.09.2018-`13.09.2018
19 Сен 2018
Цены на бонито на японском рынке взлетели более чем вдвое
19 Сен 2018
Экспорт норвежского лосося 03.09.18-09.09.18
19 Сен 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 37-я неделя 2018 г
19 Сен 2018
МРФ-2018: Россия является важным стратегическим партнером Марокко
19 Сен 2018
«Седов» провел несколько дней в Варнемюнде
19 Сен 2018
МРФ-2018: для решения глобальных вопросов мирового рыболовства предлагается создать международную группу ученых и экспертов
19 Сен 2018
МРФ-2018: Россия и Республика Панама подписали меморандум по сотрудничеству в области рыболовства и аквакультуры
19 Сен 2018
Герман Зверев: «Нам дали вторую попытку взять вес»
19 Сен 2018
Научиться не выбрасывать рыбу: эксперты МРФ о проблеме пищевых отходов
19 Сен 2018
На полях МРФ-2018 обсудили национальную стратегию продвижения российской рыбной продукции
19 Сен 2018
Подведены итоги II Международного рыбопромышленного форума
19 Сен 2018
Как подтолкнуть отрасль изучать интересы потребителей: мировой опыт и первые шаги в России
19 Сен 2018
МРФ-2018: Международный год лосося открыт!
19 Сен 2018
Прокуратурой Олюторского района Камчатского края во исполнение поручения прокуратуры Камчатского края проводится проверка исполнения законодательства субъектами рыбохозяйственного комплекса при осуществлении ими хозяйственной деятельности в 2017-2018 г.г.

Подписка на новости

Вернуть скоропорт на рельсы

579
Россия
Железнодорожный транспорт сегодня старается активно конкурировать с автомобильным за перевозку грузов. Некоторые номенклатуры стремительно уходят на автомобили, в частности скоропортящиеся грузы (СПГ). За 10 лет доля ж/д транспорта при перевозках скоропорта сократилась примерно на 40%. В то время как доля автоперевозчиков в этом секторе составляет целых 88%. Заместитель генерального директора ООО «Трансгео» Сергей Попов рассказал, с чем связана такая тенденция и как ее можно переломить. Вернуть скоропорт на рельсы
– Сергей Игоревич, с чем, на Ваш взгляд, можно связать стремительный уход скоропортящихся грузов с железной дороги на автомобильный транспорт?

– Столь негативная для железной дороги тенденция обусловлена целым рядом причин. В первую очередь это консолидация производств данной продукции. Дело в том, что за последние 10 лет рынок производства продовольственных товаров претерпел значительные изменения. Многие средние и крупные предприятия были поглощены глобальными корпорациями. На сегодняшний день 90% рынка бутылочного пива контролируется тремя игроками, а 80% производства соков и напитков – двумя. За счет этого достигается оптимизация как складской, так и транспортной логистики. У них появляется больше точек отгрузок. И если ранее соки разливались в Лебедяни, то сейчас производственные линии того же производителя есть так же и в Новосибирске, и в других городах. Что неизбежно приводит к тому, что сокращается плечо доставки. А как известно, на коротких расстояниях всегда выигрывает автотранспорт ввиду своей мобильности. Не последнюю роль в сокращении присутствия ж/д в перевозках скоропорта сыграли санкции. Особенно в сфере перевозок рыбы и мяса из портовых регионов. Если до введения эмбарго со станций петербургского ж/д узла отправлялось по 300–400 вагонов-термосов с импортными мясом и рыбой, то в настоящее время этот показатель уменьшился более чем вдвое.

– А влияет ли на перевозку таких грузов складывающаяся в последние годы экономическая ситуация?

– Безусловно, снижение покупательной способности населения и падение курса рубля также являются важным фактором. Основные номенклатуры СПГ, которые перевозит железная дорога – пиво, напитки, соки и мороженая рыба. А продолжающееся вот уже четвертый год снижение реальных доходов населения, несомненно, сказывается и на структуре потребления вышеуказанных номенклатур. Если говорить о потреблении газированных напитков и бутылочного пива, то сейчас люди стараются найти более дешевые варианты напитков или же просто сокращают их потребление.
Что же касается рыбы, то цена для конечного потребителя в европейской части РФ дальневосточного лосося является неподъемной для значительной части населения. Также следует отметить снижение практически в 2 раза курса рубля к доллару, что делает отправку выловленной рыбы на экспорт более привлекательной, нежели чем поставку на внутренний рынок, поскольку рыба на экспорт продается за валюту.

– В прессе не раз упоминалось о старении парка подвижного состава для перевозок таких грузов, это ведь тоже подталкивает грузовладельцев к работе с автоперевозчиками?

– Действительно, за последние 10 лет парк грузового автотранспорта увеличился кратно. Это заметно снизило стоимость перевозки в автотранспорте, так что в настоящее время на плече до 2 тыс. км стоимость перевозки СПГ на авто сопоставимо с перевозкой по ж/д. При этом основной вид подвижного состава, перевозящий СПГ, – рефрижераторные секции и вагоны-термосы – не производится уже более 25 лет. В настоящее время на 80% этот подвижной состав утилизирован. Если говорить о перевозках в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (КРК), то здесь тоже есть ряд существенных недостатков, таких как высокий порог входа на рынок, высокую капиталоемкость, зависимость от необходимости электропитания и т. д. Не в плюс железной дороге играет и значительная работа по приведению федеральных автодорог в нормативное состояние и окончательное строительство трассы Чита – Хабаровск, связавшей Дальний Восток с основной автодорожной сетью.

– Принятие каких мер, по Вашему мнению, может стимулировать возврат скоропорта на железную дорогу?

– Я считаю, что в данной ситуации может помочь предоставление льгот и государственных субсидий при приобретении инновационных видов транспорта, перевозящего СПГ. Перевозки данных грузов по железной дороге отвечают интересам продовольственной безопасности государства, мы считаем, что необходимо ввести льготы на приобретение вновь созданного изотермического подвижного состава, а такой на рынке имеется. В частности, на выставке ЭКСПО 1520 в Щербинке были представлены несколько моделей изотермических вагонов. Также есть предложения зарубежных производителей инновационных термоизолированных контейнеров (КТК), построенных с использованием новейших теплоизолирующих материалов.
Льготы могут быть предоставлены в разной форме, например скидка от груженого и/или порожнего тарифа, субсидии при приобретении подвижного состава по аналогии с той, что действует при приобретении инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось, налоговые каникулы по налогу и прибыль и т. д. Здесь важно, чтобы по линии правительства было понимание проблематики.

– Зачастую участники рынка жалуются на необходимость заполнения большого количества документов при организации перевозки. Стоит ли ОАО «РЖД» оптимизировать процесс документооборота в сфере перевозок СПГ?

– Данный вид перевозок сегодня действительно излишне забюрократизирован. Например, чтобы использовать КРК или КТК, их собственник обязан заключать договор на особые условия с РЖД. Затем получать положение на отправку и выступать грузоотправителем на каждой станции отправления. Таким образом, необходимо иметь представительства во всех точках отгрузок и договариваться со всеми терминальными комплексами о возможности прописаться в качества грузоотправителя. При этом нужно понимать, что терминалы далеко не всегда готовы впускать собственника контейнера в пул грузоотправителей по станции. Также стоит отметить, что поскольку отправка в КРК и КТК осуществляется на особых условиях, перевозчик в лице РЖД не отвечает за качество перевозимой продукции, даже при несоблюдении сроков доставки. Существуют и ряд ограничений, вшитых в ЭТРАН, связанных со сроками доставки и периодами перевозки определенных номенклатур, что является нелогичным, поскольку перевозчик не несет ответственности за груз, но ограничения накладывает. То же касается согласования особых условий при перевозках на экспорт, которые согласовываются на каждый отдельный маршрут.
Стоит отметить и тот факт, что далеко не все виды платформ могут грузиться по полной грузоподъемности. Так, на 80-футовую платформу можно загружать два 40-футовых контейнера массой брутто 30,48 т каждый. При этом большая часть платформ может перевозить контейнеры массой брутто до 34 т. Все это отпугивает многих потенциальных инвесторов, не готовых к столь сложным и долгим бюрократическим процессам. Предлагается осуществить подписание единого сетевого контракта между собственником/оператором изотермических и рефрижераторных вагонов/контейнеров на особые условия, при которых РЖД не отвечает за качество груза, но при этом режим и температура перевозки, маршрут, срок доставки и выбор транспортного средства согласуются грузоотправителем и грузополучателем без участия РЖД. Также предлагается отменить необходимость выступать в качестве грузоотправителя собственникам и операторам КРК и КТК. И это еще не полный список мер, способствующих переходу определенного объема скоропортящихся грузов на железную дорогу.

www.rzd-partner.ru

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Сентябрь   <  2018 г.