Последние публикации

10 Дек 2019
Утилизацию и переработку рыбных отходов обсудили на Камчатке
10 Дек 2019
Чем полезна арктическая рыба
10 Дек 2019
Пять жителей Красноярского края предстанут перед судом за незаконную добычу и оборот рыбы, занесенной в Красную книгу России
10 Дек 2019
27-я международная выставка «Продэкспо-2020» пройдёт с 10-14 февраля 2020
10 Дек 2019
Агроэкспорт Оренбуржья за 9 месяцев составил 79,6 млн $
10 Дек 2019
В России стартует конкурс на соискание премии Правительства в области качества
10 Дек 2019
Регионы СКФО и Ирак планируют наладить товарооборот
10 Дек 2019
Пресно-сушеная рыба из Норвегии подорожала
10 Дек 2019
Стоимость экспорта сельди из Норвегии увеличилась на 25 процентов
10 Дек 2019
Норвежская скумбрия пользуется популярностью в Восточной Азии
10 Дек 2019
Норвежские поставщики трески увеличили свои доходы в ноябре
10 Дек 2019
Александр Петрович Мешков
10 Дек 2019
Стоимость норвежского экспорта лосося растет
10 Дек 2019
РФ и Белоруссия устранят разногласия в общей аграрной политике
10 Дек 2019
Рыбные миражи Дмитрия Медведева
10 Дек 2019
Первый звонок?
10 Дек 2019
Рекомендованный объем рапаны в Азовском море полностью освоен, вылов на тысячу тонн превысил показатели прошлого года
10 Дек 2019
Россия и Гренландия подвели итоги сотрудничества в области рыболовства в 2019 году и согласовали план на 2020 год
10 Дек 2019
В первом чтении принят законопроект об отмене плановых проверок судов в районе промысла
10 Дек 2019
Илья Шестаков провел оперативное совещание в Росрыболовстве
10 Дек 2019
Барк «Седов» перешёл в Калининград и готов выйти в кругосветку
10 Дек 2019
В Калининграде стартует следующий этап кругосветки
10 Дек 2019
Правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательных требованиях для контрольно-надзорных мероприятий
9 Дек 2019
Наважья путина в Охе начнется не раньше 1 января
9 Дек 2019
Владимир Корельский: «Как это было...»
9 Дек 2019
Почти 720 тысяч тонн водных биоресурсов добыли рыбаки Приморья
9 Дек 2019
Волонтёры из рыбного порта и их собаки помогают больным детям
9 Дек 2019
ФСБ вернула изъятый товар в рыбный порт Мурманска
9 Дек 2019
Управлением Россельхознадзора запрещён ввоз 36 тонн чилийского лосося, «плывущего» в Казахстан
9 Дек 2019
Четыре наивных вопроса о визите ФСБ в рыбный порт
9 Дек 2019
Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям выявлены нарушения при «гашении» эВСД на продукцию
9 Дек 2019
Ученые России и Ирана будут совместно изучать Каспий
9 Дек 2019
ООО «Рыбак» вносило заведомо ложные данные во ФГИС «Меркурий»
9 Дек 2019
Сахалинские сельское хозяйство и торговля станут едины с 31 января
9 Дек 2019
Объем экспорта рыбы из Приморского края за рубеж составит $1,5 млрд к концу года
9 Дек 2019
Более 500 тысяч тонн водных биоресурсов добыли на Сахалине в 2019 году
9 Дек 2019
Ученые подготовили прогноз зимней минтаевой путины-2020
9 Дек 2019
"Паллада" пересекла линию перемены дат
9 Дек 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 3,2% - до 1,65 млн тонн
9 Дек 2019
Вылов сардины иваси, скумбрии и сайры на 29% превысил прошлогодний показатель – освоено около 187 тыс. тонн
9 Дек 2019
На заседании Балтийского научно-промыслового совета рассмотрены актуальные вопросы рыболовства в Балтийском море и его заливах
9 Дек 2019
Севастопольские рыбаки идут в Каспийское море
6 Дек 2019
Юлия Харитонова: «Развитие Северного морского пути задаст инновационный вектор социально-экономического развития Камчатки
6 Дек 2019
Судовладелец сообщил, что моряки вернулись на горевший в Норвегии российский траулер
6 Дек 2019
Осетрина искусственной свежести: ученые вырастят мясо ценной рыбы
6 Дек 2019
ФГИС «Меркурий» помогла обнаружить в Санкт-Петербурге более 4,5 тонн незаконно добытой красной икры
6 Дек 2019
Власти Приморья отчитались о помощи аквафермерам
6 Дек 2019
На севере Камчатки ученые нашли редких рыб, которые переселились из Арктики
6 Дек 2019
Минтай застрял в упаковке
6 Дек 2019
Кому селедка колом в горле станет

Подписка на новости

Дочерняя структура «Норебо» выкупает рефсуда у "Карельской судоходной компании"

1530
Россия

Рыбопромышленная группа "Норебо" до конца квартала выкупит у "Карельской судоходной компании" рефрижераторные суда 1970-х годов постройки для перегрузки мороженой рыбопродукции в море. По экспертной оценке, за три рефрижератора группа отдаст около 300 млн рублей. По мнению аналитиков, рынок специализированных подержанных судов сегодня крайне узок и в ближайшее время может потребоваться кардинальное обновление флота. Это могут использовать российские верфи после высвобождения мощностей по окончании программы инвестквот в 2021 году.

Петербургское ООО "Арктик Шиппинг", входящее в рыбопромышленную группу "Норебо" Виталия Орлова, до конца квартала выкупит суда "Карельской судоходной компании". Сделку по покупке 99,7% активов петрозаводской компании одобрила Федеральная антимонопольная служба, чье решение опубликовано на официальном портале ведомства.

Как объяснили в пресс-службе "Норебо", в решении ФАС речь идет о покупке трех рефрижераторных судов. Причиной покупки называют нехватку собственных транспортных судов у "Арктик Шиппинг". Сегодня компания владеет шестью судами конца 1980-х — начала 1990-х годов постройки. "Приобретение трех судов общей емкостью около 5,2 тыс. тонн позволит удовлетворить потребности холдинга по перевозке своей рыбопродукции",— утверждают в группе.

Суда "Беломорье", "Канопус" и "Сириус" были построены в Германии в 1977, 1978 и 1979 годах соответственно. Рефрижераторы оснащены специальными грузовыми стрелами и морозильными установками для перегрузки рыбы в море и ее хранения на борту. Объем трюмов двух из этих судов рассчитан на 1,5 тыс. тонн рыбы, еще одно судно может вместить до 2,2 тыс. тонн биоресурсов. Рефрижераторы будут доставлять мороженую рыбопродукцию с российских рыболовных судов в Баренцевом и Норвежском морях на берег.

После покупки все три судна пройдут плановый ремонт, после чего начнется их эксплуатация новым собственником. Как отмечают в группе "Норебо", техническое состояние судов, в частности корпуса, оценивается как хорошее, что позволит их эксплуатировать достаточно длительное время. В холдинге добавили, что приобретение судов выглядит гораздо выгоднее покупки всей "Карельской судоходной компании", так как исключает финансовые риски, возможные при наличии у приобретаемого предприятия скрытых долгов.

В рыбопромышленной группе не раскрыли стоимость сделки, подчеркнув, что выбор рефрижераторов делался с учетом их технического состояния и экономической эффективности. Как считает генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, общая стоимость трех приобретаемых судов не превышает 300 млн рублей. "С учетом уже проведенной модернизации одного из них и потенциала модернизации или получения утилизационного гранта по остальным двум экономический эффект для заказчика вполне понятен",— добавил аналитик.

Как отмечают в "Норебо", на вторичном рынке выбор судов, подходящих для перегрузки рыбопродукции в море, достаточно ограничен. "Данные суда, учитывая вместимость трюмов и экономичность двигателей, являются оптимальными для доставки на берег рыбопродукции из донных видов рыб (треска, пикша, палтус, морской окунь) в Баренцевом и Норвежском морях. Они также могут эффективно использоваться и для доставки уловов мойвы, промысел которой носит ограниченный сезонный характер",— сказали в рыболовной компании.

Как рассказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 17.11.2017), в ноябре прошлого года "Норебо" договорилось о строительстве шести траулеров на Северной верфи общей стоимостью 21 млрд рублей. В случае одобрения межведомственной комиссией инвестиционной заявки группы и предоставления инвестквот под строительство, осенью на петербургском заводе начнется работа по созданию судов стоимостью 3,5 млрд рублей за каждое. При этом о перспективах строительства рефрижераторов на российских верфях в "Норебо" говорят осторожно: возможные проекты анализируются, но говорить о планах строительства рано.

"Для стимулирования строительства таких судов длиной порядка 80-130 м на российских предприятиях, многие из которых сегодня уже заняты под строительство рыбопромысловых судов, нужны эффективные меры государственной поддержки", — полагают в "Норебо", добавляя при этом, что строить рефрижераторы проще и дешевле.

Как считает Михаил Бурмистров, заказать новые суда на российских верфях сейчас непросто в связи с высоким уровнем их загрузки, обусловливаемой длительными сроками строительства. Свою роль играют также ограниченное предложение экономически эффективных серийных проектов подобных судов, что приводит к высокой стоимости и очень длительным срокам окупаемости.

"Меры поддержки судостроительной отрасли делают российские судостроительные предприятия более конкурентоспособными, так как повышение загрузки мощностей, трансфер технологий и проектных решений, а также выход на серийность обеспечивают возможность оптимизировать стоимость и повысить технологичность и экономическую эффективность судов. Таким образом, после 2021 года, когда будет завершено строительство ряда крупных траулеров, вспомогательные суда станут крупным и привлекательным сегментом для российских судостроительных предприятий",— считает эксперт.

В "Карельской судоходной компании" не ответили на вопросы "Ъ".

КоммерсантЪ

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.