Последние публикации

17 Авг 2019
Медвежье безумие-2
16 Авг 2019
Японский импорт скумбрии в июне 2019 года
16 Авг 2019
Цены на чилийский лосось на 31 неделе 2019 года
16 Авг 2019
Шотландский экспорт лосося вырос в первом полугодии 2019 года
16 Авг 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 10.08.2019
16 Авг 2019
На ярославские предприятия общепита из Крыма уже поставлено 10 тысяч живых устриц и 700 килограммов мидий
16 Авг 2019
«Нам хлеба не надо, нам рыбу давай!»
16 Авг 2019
В России второй раз в году зафиксировали дефляцию
16 Авг 2019
Почти 100 миллионов банок рыбных консервов выпущено в Приморье
16 Авг 2019
Российский минтай может потеснить китайский в Европе
16 Авг 2019
«Меркурий» прожевал фальсификат
16 Авг 2019
Колымские рыбаки вернулись с рекордным уловом краба-стригуна – более 1 тысячи тонн
16 Авг 2019
ТУ на стол: производителям продуктов затруднят подмену ингредиентов
16 Авг 2019
Жители ярославской области смогут купить креветки, выращенные в Крыму
16 Авг 2019
Владивосток раскинул клешни
16 Авг 2019
Подрыбили под сардинку
16 Авг 2019
Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области в 2019 году
16 Авг 2019
Олег Кожемяко: Необходимо финансово поддержать планы судостроителей по модернизации оборудования
16 Авг 2019
Иностранные рыбаки скрываются от тайфуна у приморских берегов
16 Авг 2019
Республика Карелия активно участвует в программе инвестиционных квот для развития рыбной отрасли
16 Авг 2019
Лучшая рыба – колбаса
16 Авг 2019
Лабораторией Россельхознадзора выявлены нарушения в крупной партии креветок
16 Авг 2019
Передачу «Ленинца» совместят с закладкой «Виктора Гаврилова»
16 Авг 2019
Поздравляем!
16 Авг 2019
ООО «РТС-тендер» требует опровержения
16 Авг 2019
Сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району выявлено нарушение
15 Авг 2019
Мексиканский производитель тилапии Regal Springs достиг четырехзвездочного стандарта сертификации BAP
15 Авг 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - июле 2019 года
15 Авг 2019
В США снова увеличена квота на добычу равношипого краба
15 Авг 2019
Вьетнамские экспортеры пангасиуса нуждаются в подготовке, чтобы воспользоваться возможностями EVFTA
15 Авг 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 02.08.2019 – 08.08.2019
15 Авг 2019
На юге Камчатки компании заставили пропускать рыбу
15 Авг 2019
Мутные воды Японского моря
15 Авг 2019
Грузооборот Мурманского рыбного порта в июле преодолел планку в 24 тысячи тонн рыбы
15 Авг 2019
Улов камчатских рыбопромышленников превысил прогнозируемые объемы
15 Авг 2019
Компании Парамушира раздали 10 тонн горбуши
15 Авг 2019
Трутнев призвал наказать Росрыболовство за невыполнение поручения кабмина
15 Авг 2019
В реках Итурупа задыхается горбуша
15 Авг 2019
Эстонскую рыбоперерабатывающую компанию вернули на российский рынок
15 Авг 2019
В Минприроды уверены, что ситуация с "китовой тюрьмой" больше не повторится
15 Авг 2019
На Кубани подорожала рыбопродукция и снизилась цена на красную икру
15 Авг 2019
Ученые выяснили, какие люди предрасположены к развитию рака
15 Авг 2019
На Сахалине рыночные цены на рыбу и морепродукты остаются стабильно высокими
15 Авг 2019
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 3 августа 2018 г. № 529
15 Авг 2019
Пелагическая путина: освоение сардины иваси выросло в 2,6 раза к уровню прошлого года – до около 31,3 тыс. тонн
15 Авг 2019
К 14 августа российские рыбаки добыли более 3,2 млн тонн
15 Авг 2019
АзНИИРХ разработает систему контроля здоровья черноморских мидий и устриц
15 Авг 2019
Вылов тихоокеанских лососей превысил 383 тыс. тонн – на 46,5% больше уровня 2017 года
15 Авг 2019
Отраслевое объединение марикультуры ДВ оказалось в зоне риска ликвидации
14 Авг 2019
Морская промысловая рыба стала со временем токсичнее

Подписка на новости

Дочерняя структура «Норебо» выкупает рефсуда у "Карельской судоходной компании"

1411
Россия

Рыбопромышленная группа "Норебо" до конца квартала выкупит у "Карельской судоходной компании" рефрижераторные суда 1970-х годов постройки для перегрузки мороженой рыбопродукции в море. По экспертной оценке, за три рефрижератора группа отдаст около 300 млн рублей. По мнению аналитиков, рынок специализированных подержанных судов сегодня крайне узок и в ближайшее время может потребоваться кардинальное обновление флота. Это могут использовать российские верфи после высвобождения мощностей по окончании программы инвестквот в 2021 году.

Петербургское ООО "Арктик Шиппинг", входящее в рыбопромышленную группу "Норебо" Виталия Орлова, до конца квартала выкупит суда "Карельской судоходной компании". Сделку по покупке 99,7% активов петрозаводской компании одобрила Федеральная антимонопольная служба, чье решение опубликовано на официальном портале ведомства.

Как объяснили в пресс-службе "Норебо", в решении ФАС речь идет о покупке трех рефрижераторных судов. Причиной покупки называют нехватку собственных транспортных судов у "Арктик Шиппинг". Сегодня компания владеет шестью судами конца 1980-х — начала 1990-х годов постройки. "Приобретение трех судов общей емкостью около 5,2 тыс. тонн позволит удовлетворить потребности холдинга по перевозке своей рыбопродукции",— утверждают в группе.

Суда "Беломорье", "Канопус" и "Сириус" были построены в Германии в 1977, 1978 и 1979 годах соответственно. Рефрижераторы оснащены специальными грузовыми стрелами и морозильными установками для перегрузки рыбы в море и ее хранения на борту. Объем трюмов двух из этих судов рассчитан на 1,5 тыс. тонн рыбы, еще одно судно может вместить до 2,2 тыс. тонн биоресурсов. Рефрижераторы будут доставлять мороженую рыбопродукцию с российских рыболовных судов в Баренцевом и Норвежском морях на берег.

После покупки все три судна пройдут плановый ремонт, после чего начнется их эксплуатация новым собственником. Как отмечают в группе "Норебо", техническое состояние судов, в частности корпуса, оценивается как хорошее, что позволит их эксплуатировать достаточно длительное время. В холдинге добавили, что приобретение судов выглядит гораздо выгоднее покупки всей "Карельской судоходной компании", так как исключает финансовые риски, возможные при наличии у приобретаемого предприятия скрытых долгов.

В рыбопромышленной группе не раскрыли стоимость сделки, подчеркнув, что выбор рефрижераторов делался с учетом их технического состояния и экономической эффективности. Как считает генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, общая стоимость трех приобретаемых судов не превышает 300 млн рублей. "С учетом уже проведенной модернизации одного из них и потенциала модернизации или получения утилизационного гранта по остальным двум экономический эффект для заказчика вполне понятен",— добавил аналитик.

Как отмечают в "Норебо", на вторичном рынке выбор судов, подходящих для перегрузки рыбопродукции в море, достаточно ограничен. "Данные суда, учитывая вместимость трюмов и экономичность двигателей, являются оптимальными для доставки на берег рыбопродукции из донных видов рыб (треска, пикша, палтус, морской окунь) в Баренцевом и Норвежском морях. Они также могут эффективно использоваться и для доставки уловов мойвы, промысел которой носит ограниченный сезонный характер",— сказали в рыболовной компании.

Как рассказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 17.11.2017), в ноябре прошлого года "Норебо" договорилось о строительстве шести траулеров на Северной верфи общей стоимостью 21 млрд рублей. В случае одобрения межведомственной комиссией инвестиционной заявки группы и предоставления инвестквот под строительство, осенью на петербургском заводе начнется работа по созданию судов стоимостью 3,5 млрд рублей за каждое. При этом о перспективах строительства рефрижераторов на российских верфях в "Норебо" говорят осторожно: возможные проекты анализируются, но говорить о планах строительства рано.

"Для стимулирования строительства таких судов длиной порядка 80-130 м на российских предприятиях, многие из которых сегодня уже заняты под строительство рыбопромысловых судов, нужны эффективные меры государственной поддержки", — полагают в "Норебо", добавляя при этом, что строить рефрижераторы проще и дешевле.

Как считает Михаил Бурмистров, заказать новые суда на российских верфях сейчас непросто в связи с высоким уровнем их загрузки, обусловливаемой длительными сроками строительства. Свою роль играют также ограниченное предложение экономически эффективных серийных проектов подобных судов, что приводит к высокой стоимости и очень длительным срокам окупаемости.

"Меры поддержки судостроительной отрасли делают российские судостроительные предприятия более конкурентоспособными, так как повышение загрузки мощностей, трансфер технологий и проектных решений, а также выход на серийность обеспечивают возможность оптимизировать стоимость и повысить технологичность и экономическую эффективность судов. Таким образом, после 2021 года, когда будет завершено строительство ряда крупных траулеров, вспомогательные суда станут крупным и привлекательным сегментом для российских судостроительных предприятий",— считает эксперт.

В "Карельской судоходной компании" не ответили на вопросы "Ъ".

КоммерсантЪ

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
 <  Август   <  2019 г.