Последние публикации

19 Июл 2018
20 июля на Северной верфи состоится церемония закладки ярусолова для рыбаков Карелии
19 Июл 2018
Специалисты обсудили критерии оценки эффективности лососевых рыбзаводов на Дальнем Востоке
19 Июл 2018
Состоялся первый электронный аукцион по аквакультурным участкам: цена лота выросла в 22 раза – до 15,2 млн рублей
19 Июл 2018
Завершается работа по созданию проекта ветеринарных правил для рыбоводов
19 Июл 2018
Лососевая путина: к берегам Камчатки начались массовые подходы горбуши
19 Июл 2018
Виктор Черепов, вице-президент РСПП: «Отмена «исторического принципа» в рыбной отрасли – это поворотный момент, который затрагивает экономику всей страны.
19 Июл 2018
75 кг икры изъято у браконьеров на западе Камчатки
19 Июл 2018
Будьте как дома
19 Июл 2018
На реке Быстрой задержано трое браконьеров
19 Июл 2018
Сетной бизнес
18 Июл 2018
Баренцевоморское медведевское «кошмаривание» рыбаков
18 Июл 2018
Пелагическая путина: общий вылов достиг 7,7 тыс. тонн, что в 5 раз превышает уровень прошлого года
18 Июл 2018
Барк «Крузенштерн»: Из Свиноустья в Эсбьерг на парусную регату
18 Июл 2018
ВАРПЭ рассматривает вопрос о проведении Всероссийской чрезвычайной конференции работников рыбохозяйственного комплекса
18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам

Подписка на новости

Илья Шестаков: у нас отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы

488
Россия
Важную роль при продвижении российской рыбной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках может сыграть именно географическая индикация. Об инструментах повышения спроса на российскую рыбу и морепродукты рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на деловом завтраке «Экспорт продукции АПК: ключевые факторы успеха», который состоялся в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».

В обсуждении приняли участие министр сельского хозяйства Российский Федерации Александр Ткачев, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков, министр сельского хозяйства, животноводства и снабжения Бразилии Блайро Магги, президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг, заместитель, руководитель автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов, представители масс-медиа, российского и мирового бизнес-сообщества.

Анализ мировых продовольственных рынков показывает, что экспорт российской продукции АПК имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. Александр Ткачев обозначил достижения в экспорте за последние пять лет. Если говорить о свежей статистике, то рост российского экспорта в сфере АПК в 2017 году составил 16% к показателям 2016 года. Вместе с тем, задача правительства – увеличение экспорта продукции АПК с текущих 17 млрд долларов до 30 млрд долларов к 2030 году. Участники встречи обсудили как достичь этого показателя. Так, ставка делается на комплексный подход при поддержке развития поставок продукции с добавленной стоимостью. Среди приоритетных направлений экспорта: СНГ, государства ближнего Востока и Северной Африки, страны АТР. На перечисленных территориях уже присутствует продукция из Австралии, Бразилии, Канады, в связи с чем большое внимание участники уделили обсуждению инструментов повышения конкурентоспособности отечественных товаров, в том числе монетарные и нефинансовые, механизмы господдержки и внедрение инноваций.

Иностранные участники поделились опытом создания национальных брендов. Рассмотрена взаимосвязь имиджа государства и успешности страновой идентификации, успешные кейсы продвижения российской продукции на внешние рынки.

Руководитель Росрыболовства предложил рассмотреть действенные инструменты продвижения рыбной продукции, особо отметив потенциал товаров с географическими индикаторами. Росрыболовство совместно с отраслевым сообществом сформулировало новый вектор развития отрасли, нацеленный на продукцию с высокой добавленной стоимостью, привлекательную и конкурентоспособную как на внутреннем рынке, так и за рубежом. При этом сразу возник вопрос как наладить сбыт данной новой продукции, каковы наиболее эффективные инструменты продвижения, что ожидать от потребителя.

«Мы видим, как успешно зарекомендовали себя глобальные программы, например, «Норге» – продвижение норвежской рыбной продукции на зарубежных рынках или «Морепродукты Аляски». Действуя под зонтичным брендом с географической индикацией, производители выходят на новые рынки, формируют положительное мнение о продукте, проводят просветительскую работу, промо акции и другие мероприятия», – сказал Илья Шестаков. Очевидно важное значение уделяется месту происхождения рыбной продукции, выстраивание для потребителя прямой ассоциации с дикой природой, культурой и традициями промысла местного населения, качеством продукта. И этот опыт нужно перенимать.

По мнению руководителя Росрыболовства, реализация маркетинговой кампании, направленной на повышение узнаваемости отдельных видов российской рыбной продукции, информированности потребителей о видах рыб, их полезных свойствах, особенностей приготовления способно кратно увеличить продажи на российском рынке. Например, сейчас российские производители активно наращивают производство филе минтая – этот продукт уже более 30 лет пользуется высоким спросом в странах ЕС. У россиян старшего поколения о вкусе минтая сформировались ранее и сохранились до сих пор нейтральные и зачастую негативные мнения. Молодому поколению в основном называние рыбы ни о чем не говорит. В этой ситуации необходимо выстроить новый имидж для филе минтая – представить в рознице в современной упаковке, гарантировать качество инструментами прослеживаемости и экологической сертификации, свидетельствующих о месте происхождения и характеристиках продукта.

Важную роль может сыграть именно географическая индикация. Самый яркий пример рыбного региона – Камчатский край. «Это климат, условия труда и особые люди, занятые на промысле, работающие во благо продовольственной безопасности страны. «Сделано на Камчатке» способно стать гарантом доверия и притяжения потребителей», – сказал Илья Шестаков.

Подводя итог выступлению, руководитель Росрыболовства подчеркнул, что у России отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы: география и видовой состав водных биоресурсов позволяет выделить не менее 10 географических наименований с особым и привлекательным ассортиментным составом рыбной продукции, в первую очередь, мурманская треска, камчатские крабы, черноморская камбала, каспийский осетр.

Вместе с тем, по мнению Ильи Шестакова, локальные бренды должны быть объединены под одним центром управления. «Им может и должен стать институт по продвижению отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Это поможет комплексно продвигать и повышать ценность российской рыбы в глобальном масштабе», – резюмировал глава Агентства.

Федеральное агентство по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.