Последние публикации

17 Окт 2017
Изменилась форма сведений о разрешениях на вылов рыбы
17 Окт 2017
В Минсельхоз Калининградской области влили агентство по рыболовству
17 Окт 2017
Проведены аукционы на пользование рыбоводными участками на Дальнем Востоке
17 Окт 2017
Открытое правительство предложило ввести риск-ориентированный подход при осуществлении контроля в сфере рыболовства
17 Окт 2017
Эксперт назвал спекулятивными попытки «повысить» цены на икру
17 Окт 2017
О запрете транзита итальянских кормов для рыб в Санкт-Петербург
17 Окт 2017
Лососевую путину в Хабаровском крае могут запретить на 5 лет
17 Окт 2017
В Комсомольске-на-Амуре изъяли тонну черной икры на 50 млн рублей
17 Окт 2017
"ФАС" на скрытых иностранцев
17 Окт 2017
Рыбный день: хабаровчане вышли на митинг против варварства на Амуре
17 Окт 2017
Директор ВНИРО принял участие в работе 47-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству
17 Окт 2017
Страсти по Амуру, красной икре и «черному» рыболовству
17 Окт 2017
В водохранилище Смоленской АЭС запускают растительноядную рыбу
17 Окт 2017
Сахалинские волонтеры провели первые учения по оказанию помощи морским животным
17 Окт 2017
В законную силу вступило постановление суда в отношении иностранной компании «Northcargoservice»
17 Окт 2017
Приморские рыбаки увеличили вылов иваси до 7,7 тыс. тонн
17 Окт 2017
Приморские рыбаки вышли в море на промысел иваси
17 Окт 2017
Экспорт норвежского лосося 02.10.17-08.10.17
17 Окт 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 41-я неделя 2017 г
17 Окт 2017
До конца года на Дальнем Востоке рыбаки могут добыть ещё 894 тыс. тонн водных биоресурсов
17 Окт 2017
В Черногории начала работу очередная сессия Генеральной Комиссии по рыболовству в Средиземном море
16 Окт 2017
Митинг памяти погибших моряков и рыбаков пройдёт в Петропавловске-Камчатском
16 Окт 2017
В Хабаровске протестуют против массового вылова рыбы в Амуре
16 Окт 2017
На Камчатке могут ограничить применение жаберных сетей
16 Окт 2017
В северных районах Камчатки закрывается навигация маломерных судов
16 Окт 2017
Компания из Тоголезской республики лишится 27 млн. руб. и судна за браконьерство у берегов Камчатки
16 Окт 2017
Грузооборот Мурманского морского рыбного порта за 9 месяцев 2017 года вырос на 13 процентов
16 Окт 2017
Обзор ситуации на рынке рыбы (инфографика)
16 Окт 2017
"Восток-1" совершенствует технологии лова
16 Окт 2017
Экологи предложили в 2018 году закрыть промысел лососевых на юге Сахалина
16 Окт 2017
О запрете транзита замороженного лосося из Норвегии в Казахстан
16 Окт 2017
Производство креветок и раков в Астрахани вырастет до 80 тонн к 2020 году
16 Окт 2017
Цены на красную икру в России выросли на 54%
16 Окт 2017
Попались на крючок. Что нужно знать, чтобы вас не обманули на рыбном рынке?
16 Окт 2017
Норвежские ученые сочли возможным возобновление промысла мойвы в Баренцевом море
16 Окт 2017
Маркировка черной икры и осетровых может быть введена с 2019 года
16 Окт 2017
Осетровая икра и фуа-гра из Мордовии
16 Окт 2017
Минсельхоз опубликовал проект документа о переносе ЭВС на 1 июля 2018 года.
16 Окт 2017
Браконьеры в Усть-Большерецком районе начали охоту на краснокнижную семгу
16 Окт 2017
В реке Набиль начался активный браконьерский промысел краснокнижного сахалинского тайменя
16 Окт 2017
Прощай,горбуша?
16 Окт 2017
Сахалинской рыбе в 2018 году дадут "отдохнуть"
16 Окт 2017
В сети суда по делу Хорошавина заплыл очередной рыбный магнат
16 Окт 2017
Восстанавливать популяции лососевых Сахалин и Москва будут сообща
16 Окт 2017
Хабаровская компания, пытавшаяся скрыть от сахалинских пограничников 10 тонн краба, заплатит 5,1 миллиона рублей штрафа
16 Окт 2017
"Ситуация требует хирургического вмешательства" — на Сахалине выясняют, что не так с лососем
16 Окт 2017
SOS лосось. Часть 2
16 Окт 2017
Общественные слушания по заказнику "Северный" прошли с уникальной для Охи явкой
16 Окт 2017
Осетр, форель и карпы: в Томске в искусственное озеро выпустили рыбу ценных пород
16 Окт 2017
Россия и Норвегия утвердили лимиты вылова трески, пикши и морского окуня

Подписка на новости

Илья Шестаков: у нас отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы

106
Россия
Важную роль при продвижении российской рыбной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках может сыграть именно географическая индикация. Об инструментах повышения спроса на российскую рыбу и морепродукты рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на деловом завтраке «Экспорт продукции АПК: ключевые факторы успеха», который состоялся в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».

В обсуждении приняли участие министр сельского хозяйства Российский Федерации Александр Ткачев, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков, министр сельского хозяйства, животноводства и снабжения Бразилии Блайро Магги, президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг, заместитель, руководитель автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов, представители масс-медиа, российского и мирового бизнес-сообщества.

Анализ мировых продовольственных рынков показывает, что экспорт российской продукции АПК имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. Александр Ткачев обозначил достижения в экспорте за последние пять лет. Если говорить о свежей статистике, то рост российского экспорта в сфере АПК в 2017 году составил 16% к показателям 2016 года. Вместе с тем, задача правительства – увеличение экспорта продукции АПК с текущих 17 млрд долларов до 30 млрд долларов к 2030 году. Участники встречи обсудили как достичь этого показателя. Так, ставка делается на комплексный подход при поддержке развития поставок продукции с добавленной стоимостью. Среди приоритетных направлений экспорта: СНГ, государства ближнего Востока и Северной Африки, страны АТР. На перечисленных территориях уже присутствует продукция из Австралии, Бразилии, Канады, в связи с чем большое внимание участники уделили обсуждению инструментов повышения конкурентоспособности отечественных товаров, в том числе монетарные и нефинансовые, механизмы господдержки и внедрение инноваций.

Иностранные участники поделились опытом создания национальных брендов. Рассмотрена взаимосвязь имиджа государства и успешности страновой идентификации, успешные кейсы продвижения российской продукции на внешние рынки.

Руководитель Росрыболовства предложил рассмотреть действенные инструменты продвижения рыбной продукции, особо отметив потенциал товаров с географическими индикаторами. Росрыболовство совместно с отраслевым сообществом сформулировало новый вектор развития отрасли, нацеленный на продукцию с высокой добавленной стоимостью, привлекательную и конкурентоспособную как на внутреннем рынке, так и за рубежом. При этом сразу возник вопрос как наладить сбыт данной новой продукции, каковы наиболее эффективные инструменты продвижения, что ожидать от потребителя.

«Мы видим, как успешно зарекомендовали себя глобальные программы, например, «Норге» – продвижение норвежской рыбной продукции на зарубежных рынках или «Морепродукты Аляски». Действуя под зонтичным брендом с географической индикацией, производители выходят на новые рынки, формируют положительное мнение о продукте, проводят просветительскую работу, промо акции и другие мероприятия», – сказал Илья Шестаков. Очевидно важное значение уделяется месту происхождения рыбной продукции, выстраивание для потребителя прямой ассоциации с дикой природой, культурой и традициями промысла местного населения, качеством продукта. И этот опыт нужно перенимать.

По мнению руководителя Росрыболовства, реализация маркетинговой кампании, направленной на повышение узнаваемости отдельных видов российской рыбной продукции, информированности потребителей о видах рыб, их полезных свойствах, особенностей приготовления способно кратно увеличить продажи на российском рынке. Например, сейчас российские производители активно наращивают производство филе минтая – этот продукт уже более 30 лет пользуется высоким спросом в странах ЕС. У россиян старшего поколения о вкусе минтая сформировались ранее и сохранились до сих пор нейтральные и зачастую негативные мнения. Молодому поколению в основном называние рыбы ни о чем не говорит. В этой ситуации необходимо выстроить новый имидж для филе минтая – представить в рознице в современной упаковке, гарантировать качество инструментами прослеживаемости и экологической сертификации, свидетельствующих о месте происхождения и характеристиках продукта.

Важную роль может сыграть именно географическая индикация. Самый яркий пример рыбного региона – Камчатский край. «Это климат, условия труда и особые люди, занятые на промысле, работающие во благо продовольственной безопасности страны. «Сделано на Камчатке» способно стать гарантом доверия и притяжения потребителей», – сказал Илья Шестаков.

Подводя итог выступлению, руководитель Росрыболовства подчеркнул, что у России отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы: география и видовой состав водных биоресурсов позволяет выделить не менее 10 географических наименований с особым и привлекательным ассортиментным составом рыбной продукции, в первую очередь, мурманская треска, камчатские крабы, черноморская камбала, каспийский осетр.

Вместе с тем, по мнению Ильи Шестакова, локальные бренды должны быть объединены под одним центром управления. «Им может и должен стать институт по продвижению отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Это поможет комплексно продвигать и повышать ценность российской рыбы в глобальном масштабе», – резюмировал глава Агентства.

Федеральное агентство по рыболовству


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Октябрь   <  2017 г.