Последние публикации

6 Авг 2020
Два капитана
6 Авг 2020
Регулирование по понятиям, как альтернатива законодательству
5 Авг 2020
Канада запускает проект Ocean Aware стоимостью $ 29 млн
5 Авг 2020
Объём экспорта мидий из Норвегии снизился на одну треть, а средняя цена экспорта упала практически наполовину
5 Авг 2020
Экспорт креветок из Норвегии за полгода снизился на 24 процента
5 Авг 2020
Объём импорта в США морского черта в этом году упал практически в 3 раза
5 Авг 2020
Рыбная отрасль Камчатки: ответить на вызов времени
5 Авг 2020
Проект «Камчатская рыба» идёт в районы
5 Авг 2020
Причина не понятна: Минприроды проводит проверку после массовой гибели рыб в Карелии
5 Авг 2020
В заливе Терпения рыбы нет
5 Авг 2020
Подведомственное Россельхознадзору ФГБУ «Нацрыббезопасность» проинспектировало несколько российских судов-поставщиков рыбной продукции в Республику Корея
5 Авг 2020
Россельхознадзор с помощью системы «Меркурий» обнаружил компанию, выпускающая рыбную продукцию неизвестного происхождения
5 Авг 2020
Росрыболовство предлагает упросить административные процедуры при экспорте живого краба
5 Авг 2020
5,5 млрд долл. США составит российский экспорт рыбы и морепродуктов в 2020 году
5 Авг 2020
Компании получат компенсацию на постройку судов для добычи краба в ДФО
5 Авг 2020
Сахалинское Росрыболовство требует компенсацию миллиардного ущерба с "Рыбного дома"
5 Авг 2020
СЗ им. Октябрьской революции спустил на воду малый рыболовный сейнер
5 Авг 2020
Запутались в трёх соснах
5 Авг 2020
Рыбоводные заводы Каспийского филиала Главрыбвода перевыполнили план по выпуску молоди осетровых и белорыбицы
5 Авг 2020
Объёмы добычи пелагических видов рыб превышают показатели 2019 года
5 Авг 2020
О ситуации с привлечением к ответственности нарушителя Правил рыболовства в Республике Башкортостан
5 Авг 2020
С 5 августа открывается приём заявок на участие в аукционе по продаже долей квот рыбы на Дальнем Востоке
5 Авг 2020
Российский рыбный экспорт в I полугодии повысился на 6,7% – до 1,16 млн тонн, импорт упал на 7% – до 263 тыс. тонн
4 Авг 2020
Импорт и экспорт осьминогов из Китая в июне 2020 года
4 Авг 2020
В Канаде объявлен грант на инновационные технологии по спасению океана
4 Авг 2020
Тайская пищевая промышленность привлекает инвесторов
4 Авг 2020
Путассу из США не пользуется спросом в других странах
4 Авг 2020
При сохранении объема экспорта устриц из Норвегии их стоимость снизилась за полгода
4 Авг 2020
Глава Минрыбхоза объяснил, почему свежего недорогого лосося на Камчатке нет в продаже
4 Авг 2020
Сахалинцы распотрошили кучу горбуши, которую опрокинул на трассе грузовик
4 Авг 2020
К сахалинскому берегу подошел большой косяк горбуши
4 Авг 2020
На Сахалине запретят промышленный лов креветок и устриц
4 Авг 2020
В реку Кубань запустили краснокнижных рыб
4 Авг 2020
В Охотском море в Хабаровском крае затонуло судно
4 Авг 2020
Госдеп утверждает, что китайские суда нарушают правила вылова рыбы
4 Авг 2020
Врио главы Хабаровского края планирует разобраться с проблемами рыбохозяйственной отрасли
4 Авг 2020
Врио главы Камчатки выступил против расширения программы конкурсов по крабу и рыбных квот
4 Авг 2020
Минвостокразвития предлагает передать 100% квот на вылов краба на инвестиционные цели
4 Авг 2020
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в России
4 Авг 2020
Специалисты объяснили массовую гибель рыб в Костроме
4 Авг 2020
Росатом поставит по Севморпути 5 тыс. тонн мороженой рыбы
4 Авг 2020
В Приморье эпидемия коронавируса ударила по реализации гребешка и устриц
4 Авг 2020
Рыбные ряды: оптовые цены на мороженую рыбу продолжили снижение
4 Авг 2020
Севастопольские ученые исследовали качество воды в черноморских бухтах
3 Авг 2020
Экспорт мороженой икры минтая из Южной Кореи в январе – июне 2020 года
3 Авг 2020
Вьетнам увеличил поставки креветок в Канаду почти на 32%
3 Авг 2020
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в июне 2020 года
3 Авг 2020
Импорт северной путассу в США упал более чем в два раза
3 Авг 2020
Жителям Северо-Курильска бесплатно раздают рыбу
3 Авг 2020
В Смирныховском районе опрокинулся полуприцеп с рыбой

Подписка на новости

Эксперты обсудят экологические аспекты судоходства в акватории Севморпути

1620
Россия
19 сентября в Санкт-Петербурге в рамках 14-ой Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2017» состоится пятое заседание Международного экспертного совета по сотрудничеству в Арктике.  
Одним из вопросов обсуждения станет экология судоходства в акватории СМП. Основные экологические тренды современного судоходства в северных акваториях и их развитие проанализировала руководитель проекта «Морские порты Информ-24» Анна Горнова.
 
Масштабные планы по развитию СМП и освоению Арктики неизбежно ведут к увеличению объёмов промышленного строительства в арктических зонах, в портах, увеличению интенсивности судоходства. В этих условиях на первый план выходит вопрос экологии.
 
Одним из основных элементов экологической безопасности является эффективная организация лоцманского обслуживания на трассе и в портах Севморпути. Лоцманская проводка судов осуществляется с целью обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды. Результатом работы лоцманских служб является отсутствие аварий и оперативность в рамках обеспечения технологического процесса отгрузки тоннажа в портах.
 
В суровых арктических акваториях работают ледовые лоцманы. Практика показывает, что суда, следующие на трассу СМП нуждаются в квалифицированной помощи опытного ледового советника вне зависимости от того следует судно в караване за ледоколом или находится на участках с разрешённым самостоятельным плаванием. Компании – судовладельцы, строя суда с высокими ледовыми усилениями рассчитывают на их эффективную эксплуатацию, но в неумелых руках дорогостоящая техника превращается в источник повышенной опасности для Арктического региона. Подготовка кадров в данном случае имеет определяющее значение. Наличие лоцманов, надлежащей квалификации и соответствующего уровня подготовки на судах различного тоннажа минимизирует риск ледовых повреждений и аварий. Международная конкуренция высоких экологических стандартов и построенный в соответствии с ними дорогостоящий флот в будущем приведут к сертификации лоцманских организаций в соответствии с разработанными национальными стандартами.
 
России предстоит сформировать единый подход к обеспечению СМП своими линейными ледовыми лоцманами в части совершенствования системы их подготовки, аттестации, дипломирования и сертификации, а также установить районы обязательной и необязательной лоцманской проводки в арктических морях и портах РФ. На данном направлении есть потенциал развития.
 
Формирование на СМП самоокупаемой арктической транспортной системы, обеспечивающей непрерывный безопасный процесс транзита и обработки тоннажа, приносящей доход государству – задача предстоящих лет. Проход судов по СМП и их работу в исключительной экономической зоне России необходимо взять под жёсткий контроль. Преференции могут быть рассмотрены в отношении прибрежных стран Северного Ледовитого океана, которые будут обеспечивать экологический мониторинг климатических изменений, важный для всего человечества.
 
Условия арктического плавания и объёмы запланированных танкерных перевозок по СМП обязывают акцентировать внимание на конструкционных и технических особенностях эксплуатируемых специализированных нефтеналивных судов, которые позволят предотвратить либо минимизировать потенциальные разливы нефти и нефтепродуктов при возникновении аварийных ситуаций. При этом отдельной задачей является создание эффективной системы аварийно-спасательного обеспечения. Из-за удалённости районов, экстремальных температурных режимов и льдов спасательные операции и очистка акваторий сложны и высокозатратны. С продолжением потепления в Арктике потребуется защита возведённых в море сооружений от дрейфующего льда.
 
Ещё одним экологическим трендом является сокращение выбросов с судов. 8 сентября 2017 г. вступила в силу Международная конвенция по балластным водам. С 1 января 2015 г. на Балтийском, Северном морях, в районах побережья Канады и США, в том числе северного побережья Мексиканского залива вступили в силу ограничения по содержанию серы в судовом топливе – не более 0,1% по массе в любом жидком топливе. В перспективе эту планку предполагается снизить до 0,5%. Введены в действие ограничения по оксидам азота для всех судов, заложенных после 1 января 2016 г., работающих в зонах контроля выбросов оксидов азота – в территориальном море в районе Карибского бассейна США и у побережья Канады. C 2021 г. районами ограничения по выбросам оксидов азота объявлены Балтика и Северное море. В дальнейшем перечень зон контроля по выбросам будет расширяться.

  Информ 24

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
 <  Август   <  2020 г.