Последние публикации

18 Авг 2017
Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах
18 Авг 2017
Рыбе нужен холод
18 Авг 2017
Россельхознадзор обнаружил мышьяк в форели из Китая
18 Авг 2017
Китай отменил запрет на рыбную ловлю в спорных водах Южно-Китайского моря
18 Авг 2017
В Красноярском крае сотрудники транспортной полиции пресекли факты нарушений правил рыболовства
18 Авг 2017
Дальневосточные спасатели проводят учения по добыче осьминогов в Приморье?
18 Авг 2017
В Баренцевом море дрейфует судно «Хугинн»
18 Авг 2017
Водоемы Вологодской области зарыбили молодью стерляди
18 Авг 2017
В Сочи сожгли крупную партию рыбы из Армении
18 Авг 2017
Николай Фёдоров: после запрета дрифтерного лова экспортная стоимость рыбы выросла
18 Авг 2017
Горбуша хороша, да цена кусачая. Многим островитянам «доступная рыба» не по карману
18 Авг 2017
Глава Росрыболовства заявил об урегулировании конфликта с РПЦ из-за здания ВНИРО
18 Авг 2017
В Норвегии выразили готовность возобновить поставки семги в Россию
18 Авг 2017
Жители Бурятии выступили за запрет использования моторных лодок в период нереста омуля
18 Авг 2017
Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума
18 Авг 2017
Потребительские цены на рыбу с начала года выросли на 6%
18 Авг 2017
Илья Шестаков: Форум задаст новый формат общения в рыбной отрасли
18 Авг 2017
2016 год для норвежской аквакультуры оказался «золотым», однако на горизонте сгущаются тучи
17 Авг 2017
Кризис сахалинского лосося
17 Авг 2017
Дорогой и уважаемый Игорь Алексеевич!
17 Авг 2017
В ближайшее время амурчанам начнут выдавать разрешения на рыбалку
17 Авг 2017
Полицейские в Магаданской области обнаружили схроны с лососевой икрой
17 Авг 2017
Срок охоты на горбушу продлили в Архангельской области до середины сентября
17 Авг 2017
10% рыбной продукции в Мурманской области непригодно для еды
17 Авг 2017
Улов с акцентом
17 Авг 2017
Десятикилограммовую щуку выловил житель Самары
17 Авг 2017
Под Рязанью полицейские прикрыли «семейный подряд» браконьеров
17 Авг 2017
Трое браконьеров попались в Охинском районе, еще один объявлен в федеральный розыск
17 Авг 2017
В Долинском районе браконьеры расставили сети
17 Авг 2017
В Смирныховском районе продают доступную горбушу
17 Авг 2017
Ученые наблюдают рекордное заполнение нерестилищ Камчатки
17 Авг 2017
ФАС направила дополнительные предложения по ограничению роста цен на рыбу в Администрацию Президента
17 Авг 2017
Рыбопромышленники и таможенники обсудили «за круглым столом» проблемные вопросы совершения таможенных операций
17 Авг 2017
За время лососевой путины на Сахалине и Курилах зарегистрировано 971 правонарушение
17 Авг 2017
Камчатка захватывает рыбный рынок стран ЕС
17 Авг 2017
В Сахалинской таможне обсудили ремонт морских судов
17 Авг 2017
В последние несколько лет путина проходит достаточно удачно для экономики нашего региона, - Игорь Донцов
17 Авг 2017
«Терминал Сероглазка» открывает прямые сервисы из Петропавловска-Камчатского в зарубежные порты
17 Авг 2017
К середине августа российские рыбаки освоили почти 3,2 млн тонн
17 Авг 2017
Соревнования по спортивной ловле «Лакедра-2017» прошли во Владивостоке
17 Авг 2017
К восстановлению запасов байкальского омуля приступил еще один рыбоводный завод Росрыболовства
16 Авг 2017
Более 100 тысяч рублей заплатят браконьеры в Мурманской области
16 Авг 2017
В Магаданской области браконьерский лосось изымают тоннами
16 Авг 2017
Морское собрание. С 1 сентября в Приморье стартует крабовый промысел после 15 лет запрета
16 Авг 2017
Арктические фьорды помогают бороться с дефицитом рыбы в России
16 Авг 2017
Роспотребнадзор забраковал более 20 тонн опасных морепродуктов
16 Авг 2017
Сотрудниками полиции проведены рейды
16 Авг 2017
В Волгограде сотрудник ГИБДД попался на взятке в 30 000 рублей
16 Авг 2017
Браконьеры в Мурманской области должны выплатить штрафов на общую сумму более ста тысяч рублей
16 Авг 2017
В Мурманской области будут судить браконьера

Подписка на новости

Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты

256
Россия
На Выборгском судостроительном заводе и на ПСЗ "Янтарь" полным ходом идет изготовление траулеров, заключаются новые контракты. Но до сдачи готовых судов еще несколько лет.

Сегодня единственное современное рыболовное судно-ярусолов, построенное в России, передал заказчику в 2016 году ЛСЗ "Пелла".

Компания одна из первых погрузилась в эту тематику, имеющую свою специфику и сложности.

О достижениях и о трудностях работы мы побеседовали с заместителем генерального директора Ленинградского судостроительного завода "Пелла" Ильей Вайсманом.

– Как развивалась ваша история после завершения сотрудничества с Damen по строительству буксиров? Кто были первые заказчики?

– После сотрудничества с Damen завод стал продвигать собственные проекты буксиров. Первыми были частные заказчики из России и из европейских стран: Италии, Латвии, Эстонии. Хорошим толчком для бизнеса послужило изучение потребностей в таких судах всех флотов и портов- от Калининграда до Дальнего Востока, от Архангельска до Новороссийска.

И предложения "Пеллы" заметили и оценили. Устаревший вспомогательный флот необходимо было срочно обновлять, и наш завод предложил очень хорошие условия по срокам их поставки.

Первые заказы давались не без труда. Завод  был  совсем молод, только учился работать с буксирами, обрастал технологиями и опытом работы. Но "Пелла" справилась со всеми сложностями освоения серийной постройки типоряда буксиров.

Заказчики оценили наши высокоманевренные многофункциональные суда, которые сейчас не только выполняют рутинную работу, но и на всех морских парадах теперь исполняют "вальс буксиров".

Сейчас завод построил уже свыше 100 единиц буксиров, в том числе не менее трети арктического класса.

– Но вы теперь строите не только буксиры?

– Да мы строим и многофункциональные суда снабжения. На флоте и в морских портах  много типов специальных судов, которые крайне необходимы.

Изучение потребности наших заказчиков  потребовало расширения  производственной линейки судов. Нужно было создавать новые  построечные места, модернизировать существующие цеха и строить новые.

Уже много лет по решению общего собрания акционеров, 80% прибыли ежегодно направляется на развитие технологии и производственных мощностей.

В 2012 году мы начали строить новый судостроительный комплекс в 4 километрах от основной площадки. Построили его быстро на собственные и заемные средства  за сравнительно низкую стоимость. Можете взглянуть на фото и убедиться, что новая компактная верфь  производит сильное впечатление. Все гости удивляются, как мы это осуществили - без вливаний из бюджета.  В 2016 году со стапелей нового комплекса сошли первые суда.

Теперь, мы можем строить современные морские суда длиной до 100 м и с осадкой до 6 м.  На "старой площадке" продолжаем строить суда длиной до 47м  и осадкой до 4 м из-за ограничения на Ивановских порогах.

В 2014 году  также на средства из прибыли завод купил немецкую верфь Sietas в городе Гамбург - для расширения своих возможностей и организации строительства судов технического флота длиной до 180 м и с осадкой до 8 м. В том числе морских судов обеспечения, земснарядов и больших рыбопромысловых траулеров.

Покупка и создание в Гамбурге дочернего предприятия "Пелла-Зитас" была настоятельно необходима, чтобы увеличить мощность и возможности производства. Кроме того, это опыт современного европейского судостроения, который мы перенимаем!

– Расскажите поподробнее про ваш ярусолов. И как специалист-судостроитель, как оцениваете новый законопроект о рыболовстве. "Квоты под киль" на ваш взгляд – это действенная мера для развития отечественного судостроения?

– Квоты под киль, как и любой закон,  серьезно влияющий на изменение условий в какой либо сфере деятельности, нельзя воспринимать однозначно. Их должны оценивать, прежде всего, рыбаки.

Как судостроители, мы, конечно, сразу почувствовали,  что это полезная  инициатива и действенная мера, стимулирующая обновление флота. Мировая практика подтверждает правомерность  протекционной политики государства в морских сферах деятельности. В Америке такая практика существует давно для грузовых судов. Есть она и в европейских странах в отношении обновления рыбопромыслового флота и соблюдения требований экологии.

Нам нравится приток новых российских заказчиков. Мы понимаем, что рыбы в море волшебным образом больше не стало, поэтому будет происходить некое перераспределение квот.

Кому, как и сколько, это сложный и для нас и для рыбаков вопрос, отработать который поможет только практика строительства и поставки российскими верфями новых надежных при эксплуатации в море и конкурентоспособных по цене, сроку и качеству изготовления судов.

По поводу ярусолова. Еще на заре обсуждения инициативы об этом законе в 2012 году, мы тоже решили поучаствовать в этой программе. Построить свое судно и, объединив усилия с одной рыбопромышленной компанией из Мурманска,  заняться исследованиями недоиспользуемых ресурсов Баренцева моря. То есть работать в местах недоступных для тралового лова и доказать, что там есть крупная донная рыба старших возрастов, которая в трал не попадает (а ярусом ловится очень хорошо!).

Тип выбранного по норвежскому прототипу  ресурсосберегающего судна для ярусного лова донных рыб и сотрудничество с научными институтами Росрыболовсва казался очень перспективным. В Норвегии именно на таких судах добывают более половины объемов донных рыб. К сожалению, нашим планам не суждено было сбыться в силу многих причин.

Они не касались постройки самого корабля, тут нас было не остановить. Мы два года писали письма, получали резолюции, участвовали в обсуждениях. Мы планировали подвести под это судно невостребованные научные квоты и за собственные внебюджетные средства выполнять научно-промысловые работы по программе Росрыболовства. Но не получилось. Программу пока в полном объеме не выполняет никто.

Корабль был практически готов и стоял у причальной стенки, ждал решения своей участи.

В прошлом году к нам пришла норвежская компания, наш ярусолов им понравился, так как это их профильный способ лова. Мы заключили с ними контракт на достройку и в конце 2016 года судно ушло в Норвегию, где по сей день успешно эксплуатируется, показывая отличный результат.

– А российские операторы обращались?

– Сейчас к нам приезжает много представителей отечественных рыбопромысловых компаний. Для большинства рыбаков раньше было проще купить дешевый корабль с  20-летней историей, сделать ремонт и  уйти в рейс. За сравнительно небольшой срок его окупить и продолжить этот  цикл.

В старых условиях, так работать было действительно эффективнее. Ведь новое судно - это  долгосрочные и объемные инвестиции. Пока в России такая практика только начинает складываться.

На  рынке уже сейчас есть дальновидные и успешные рыбопромысловые компании и предприниматели, которые готовы вкладывать деньги и формировать новый облик отрасли в целом. Мы со своей стороны пытаемся помочь заказчикам этот  процесс сделать более комфортным,  создать условия, найти у банков-партнеров не очень дорогие заемные средства.

– И как с учетом всех этих факторов сейчас идет формирование портфеля заказов?

– На удивление интенсивно. Никто не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда начнут перераспределять квоты. Поэтому все последнее время мы провели в активных переговорах с заказчиками по вполне конкретным сделкам. По итогам у нас сейчас вырисовывается почти полная загрузка производства на ближайшие 4 года, есть контракты на 7 судов.

Идет активное обсуждение с рыбаками планов постановки на серию некоторых самых перспективных проектов. Надеемся, что это будет реализовано и ближайшие годы мы увидим преображение рыбопромыслового флота. 

Такая же ситуация происходит и на других заводах. В целом это можно оценить как определенный бум в отрасли.

– Проблему Ивановских порогов решили? Как вообще решаете вопросы с обмелением Невы?

– У небольших буксиров проектов 19600 и 16609 проблем с глубинами нет, осадка у них небольшая. Суда побольше с осадкой более 4 м на старой площадке спускать нельзя. Мы достраиваем их на нашей базе в Кронштадте, но даже порожнем и без некоторого оборудования  они туда проходят по Неве в районе порогов с трудом. Но новой площадке порогов нет, но глубина фарватера всего 6 м, и то не всегда. В советское время на фарватере  Невы систематически работали земснаряды. Сейчас мы сами проводим  необходимые дноуглубительные работы в районе нового комплекса, проектируем понтоны для более надежной проводки своих судов.

– "Пелла" построила несколько судов для европейских заказчиков. Получается конкурировать с европейцами все же можно? В чем сильные стороны отечественного судостроения?

– Сильные стороны российского судостроения – это умение проектировать и строить суда повышенного арктического класса: ледоколы высокой мощности, в том числе атомные, плавучие электростанции,   современные суда технического флота и суда обеспечения для Арктики, высокоскоростные суда различного назначения, суда "река-море".

И, конечно, государству надо серьезно помочь  развитию и оснащению предприятий  судового машиностроения. Локализацию надо делать, но с холодным затылком, не забегая вперед, тщательно отрабатывая на современных стендах моторесурс и надежность техники для морских судов, удобство ее эксплуатации. Главная цель  - не подвергая риску надежность и безопасность работы судов в море,

И на примере нашего предприятия считаю, что главной и самой сильной  стороной отечественного судостроения являются люди, готовые эффективно работать. Им необходимо создавать  для этого достойные условия труда и быта, вовремя проводить переподготовку.  для освоения все более сложных видов морской техники.


www.korabel.ru

Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты
Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты
Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.