Последние публикации

18 Июл 2018
Баренцевоморское медведевское «кошмаривание» рыбаков
18 Июл 2018
Пелагическая путина: общий вылов достиг 7,7 тыс. тонн, что в 5 раз превышает уровень прошлого года
18 Июл 2018
Барк «Крузенштерн»: Из Свиноустья в Эсбьерг на парусную регату
18 Июл 2018
ВАРПЭ рассматривает вопрос о проведении Всероссийской чрезвычайной конференции работников рыбохозяйственного комплекса
18 Июл 2018
В заливе Анива началась лососевая путина
18 Июл 2018
Ученые отслеживают с воздуха подходы лососей в реку Амур
18 Июл 2018
Фрегат «Паллада» будет задействован в культурной программе Морского салона во Владивостоке
18 Июл 2018
Михаил Иваник провел заседание межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России
18 Июл 2018
Ученые спрогнозировали ход развития пелагической путины: рекомендовано освоить 415 тыс. тонн скумбрии, сардины и сайры
18 Июл 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 06.07.2018-12.07.2018
18 Июл 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 27-я неделя 2018 г
18 Июл 2018
Экспорт норвежского лосося 02.07.18-08.07.18
18 Июл 2018
Цены на сардины и скумбрию на японском рынке растут на фоне снижения поставок
18 Июл 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 28-я неделя 2018 г
17 Июл 2018
Компании Поронайского района вышли в лидеры по добыче горбуши
17 Июл 2018
ФАО представила обзорный доклад о состоянии мирового рыболовства и аквакультуры
17 Июл 2018
В заливе Анива пропала лодка с одним человеком на борту
17 Июл 2018
ВНИРО приглашает молодых ученых на очно-заочную конференцию
17 Июл 2018
Илья Шестаков посетил с рабочим визитом Бангладеш
17 Июл 2018
ВАРПЭ обратилась в Государственную Думу с просьбой приостановить рассмотрение поправок в закон «О государственной границе Российской Федерации»
17 Июл 2018
В Крыму снят сезонный запрет на лов раков
17 Июл 2018
Экспорт морепродуктов из Южной Кореи: 1-22 недели 2018 г
17 Июл 2018
Китайские супермаркеты стали указывать место происхождения лосося
17 Июл 2018
Британские потребители стали есть меньше морепродуктов, но платить за них больше
17 Июл 2018
Аляска стремится удвоить экспорт минтая и лосося в Бразилию
16 Июл 2018
Идущему покорится дорога!
16 Июл 2018
Мурманские рыбопромысловые компании выступают против отмены «исторического принципа» распределения квот
16 Июл 2018
Рыбаки запротестовали гудком
16 Июл 2018
Передел рыбной отрасли грозит массовыми сокращениями работников
16 Июл 2018
В районе села Ясноморского сахалинец на самодельном плоту вышел в море и пропал
16 Июл 2018
Первый улов кижуча взяли рыбаки Северных Курил
16 Июл 2018
Сахалин и Хоккайдо обсудили совместное противодействие незаконному промыслу краба в российских и японских водах
16 Июл 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
16 Июл 2018
Глава Росрыболовства вручил ведомственные награды руководителям рыбопромышленных предприятий
16 Июл 2018
Россия добилась выгодных условий ведения промысла пелагических рыб в Конвенционном районе
16 Июл 2018
На первом заседании рабочей группы по проблемным вопросам внедрения ГИС «Меркурий» даны разъяснения по процедуре выгрузки рыбы в порту
16 Июл 2018
Камчатские браконьеры недовольны работой рыбоохраны
13 Июл 2018
Рыбной промышленности на Камчатке устроили колыбель
13 Июл 2018
Сахалинские рыболовы укоротят невода
13 Июл 2018
На Сахалине будут судить бывшего председателя рыбколхоза имени Ленина, который в течение года не платил зарплату работникам
13 Июл 2018
На Шикотане разрешена добыча горбуши рыбаками-любителями
13 Июл 2018
Студенты Дальрыбвтуза отправились на лососевую путину
13 Июл 2018
Из Калининградского морского рыбного порта барк «Крузенштерн» отправится в свой очередной рейс
13 Июл 2018
Цены на чилийского лосося в США и Бразилии продолжают снижаться
13 Июл 2018
Норвегия рассчитывает резко увеличить поставки лосося в Китай
13 Июл 2018
Норвежский атлантический лосось на 27-й неделе незначительно вырос в цене
13 Июл 2018
В приказ Минсельхоза по оформлению ветдокументов внесены нужные для аквакультуры изменения
13 Июл 2018
Экипажи рыбопромысловых судов: аукционы на вылов краба «убьют» рыбную отрасль и обанкротят предприятия
13 Июл 2018
Отраслевой ВУЗ Росрыболовства ждет новых студентов
12 Июл 2018
Вылов горбуши на Сахалине и Курилах в эту путину может в два раза превысить прогнозы

Подписка на новости

Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты

1314
Россия
На Выборгском судостроительном заводе и на ПСЗ "Янтарь" полным ходом идет изготовление траулеров, заключаются новые контракты. Но до сдачи готовых судов еще несколько лет.

Сегодня единственное современное рыболовное судно-ярусолов, построенное в России, передал заказчику в 2016 году ЛСЗ "Пелла".

Компания одна из первых погрузилась в эту тематику, имеющую свою специфику и сложности.

О достижениях и о трудностях работы мы побеседовали с заместителем генерального директора Ленинградского судостроительного завода "Пелла" Ильей Вайсманом.

– Как развивалась ваша история после завершения сотрудничества с Damen по строительству буксиров? Кто были первые заказчики?

– После сотрудничества с Damen завод стал продвигать собственные проекты буксиров. Первыми были частные заказчики из России и из европейских стран: Италии, Латвии, Эстонии. Хорошим толчком для бизнеса послужило изучение потребностей в таких судах всех флотов и портов- от Калининграда до Дальнего Востока, от Архангельска до Новороссийска.

И предложения "Пеллы" заметили и оценили. Устаревший вспомогательный флот необходимо было срочно обновлять, и наш завод предложил очень хорошие условия по срокам их поставки.

Первые заказы давались не без труда. Завод  был  совсем молод, только учился работать с буксирами, обрастал технологиями и опытом работы. Но "Пелла" справилась со всеми сложностями освоения серийной постройки типоряда буксиров.

Заказчики оценили наши высокоманевренные многофункциональные суда, которые сейчас не только выполняют рутинную работу, но и на всех морских парадах теперь исполняют "вальс буксиров".

Сейчас завод построил уже свыше 100 единиц буксиров, в том числе не менее трети арктического класса.

– Но вы теперь строите не только буксиры?

– Да мы строим и многофункциональные суда снабжения. На флоте и в морских портах  много типов специальных судов, которые крайне необходимы.

Изучение потребности наших заказчиков  потребовало расширения  производственной линейки судов. Нужно было создавать новые  построечные места, модернизировать существующие цеха и строить новые.

Уже много лет по решению общего собрания акционеров, 80% прибыли ежегодно направляется на развитие технологии и производственных мощностей.

В 2012 году мы начали строить новый судостроительный комплекс в 4 километрах от основной площадки. Построили его быстро на собственные и заемные средства  за сравнительно низкую стоимость. Можете взглянуть на фото и убедиться, что новая компактная верфь  производит сильное впечатление. Все гости удивляются, как мы это осуществили - без вливаний из бюджета.  В 2016 году со стапелей нового комплекса сошли первые суда.

Теперь, мы можем строить современные морские суда длиной до 100 м и с осадкой до 6 м.  На "старой площадке" продолжаем строить суда длиной до 47м  и осадкой до 4 м из-за ограничения на Ивановских порогах.

В 2014 году  также на средства из прибыли завод купил немецкую верфь Sietas в городе Гамбург - для расширения своих возможностей и организации строительства судов технического флота длиной до 180 м и с осадкой до 8 м. В том числе морских судов обеспечения, земснарядов и больших рыбопромысловых траулеров.

Покупка и создание в Гамбурге дочернего предприятия "Пелла-Зитас" была настоятельно необходима, чтобы увеличить мощность и возможности производства. Кроме того, это опыт современного европейского судостроения, который мы перенимаем!

– Расскажите поподробнее про ваш ярусолов. И как специалист-судостроитель, как оцениваете новый законопроект о рыболовстве. "Квоты под киль" на ваш взгляд – это действенная мера для развития отечественного судостроения?

– Квоты под киль, как и любой закон,  серьезно влияющий на изменение условий в какой либо сфере деятельности, нельзя воспринимать однозначно. Их должны оценивать, прежде всего, рыбаки.

Как судостроители, мы, конечно, сразу почувствовали,  что это полезная  инициатива и действенная мера, стимулирующая обновление флота. Мировая практика подтверждает правомерность  протекционной политики государства в морских сферах деятельности. В Америке такая практика существует давно для грузовых судов. Есть она и в европейских странах в отношении обновления рыбопромыслового флота и соблюдения требований экологии.

Нам нравится приток новых российских заказчиков. Мы понимаем, что рыбы в море волшебным образом больше не стало, поэтому будет происходить некое перераспределение квот.

Кому, как и сколько, это сложный и для нас и для рыбаков вопрос, отработать который поможет только практика строительства и поставки российскими верфями новых надежных при эксплуатации в море и конкурентоспособных по цене, сроку и качеству изготовления судов.

По поводу ярусолова. Еще на заре обсуждения инициативы об этом законе в 2012 году, мы тоже решили поучаствовать в этой программе. Построить свое судно и, объединив усилия с одной рыбопромышленной компанией из Мурманска,  заняться исследованиями недоиспользуемых ресурсов Баренцева моря. То есть работать в местах недоступных для тралового лова и доказать, что там есть крупная донная рыба старших возрастов, которая в трал не попадает (а ярусом ловится очень хорошо!).

Тип выбранного по норвежскому прототипу  ресурсосберегающего судна для ярусного лова донных рыб и сотрудничество с научными институтами Росрыболовсва казался очень перспективным. В Норвегии именно на таких судах добывают более половины объемов донных рыб. К сожалению, нашим планам не суждено было сбыться в силу многих причин.

Они не касались постройки самого корабля, тут нас было не остановить. Мы два года писали письма, получали резолюции, участвовали в обсуждениях. Мы планировали подвести под это судно невостребованные научные квоты и за собственные внебюджетные средства выполнять научно-промысловые работы по программе Росрыболовства. Но не получилось. Программу пока в полном объеме не выполняет никто.

Корабль был практически готов и стоял у причальной стенки, ждал решения своей участи.

В прошлом году к нам пришла норвежская компания, наш ярусолов им понравился, так как это их профильный способ лова. Мы заключили с ними контракт на достройку и в конце 2016 года судно ушло в Норвегию, где по сей день успешно эксплуатируется, показывая отличный результат.

– А российские операторы обращались?

– Сейчас к нам приезжает много представителей отечественных рыбопромысловых компаний. Для большинства рыбаков раньше было проще купить дешевый корабль с  20-летней историей, сделать ремонт и  уйти в рейс. За сравнительно небольшой срок его окупить и продолжить этот  цикл.

В старых условиях, так работать было действительно эффективнее. Ведь новое судно - это  долгосрочные и объемные инвестиции. Пока в России такая практика только начинает складываться.

На  рынке уже сейчас есть дальновидные и успешные рыбопромысловые компании и предприниматели, которые готовы вкладывать деньги и формировать новый облик отрасли в целом. Мы со своей стороны пытаемся помочь заказчикам этот  процесс сделать более комфортным,  создать условия, найти у банков-партнеров не очень дорогие заемные средства.

– И как с учетом всех этих факторов сейчас идет формирование портфеля заказов?

– На удивление интенсивно. Никто не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда начнут перераспределять квоты. Поэтому все последнее время мы провели в активных переговорах с заказчиками по вполне конкретным сделкам. По итогам у нас сейчас вырисовывается почти полная загрузка производства на ближайшие 4 года, есть контракты на 7 судов.

Идет активное обсуждение с рыбаками планов постановки на серию некоторых самых перспективных проектов. Надеемся, что это будет реализовано и ближайшие годы мы увидим преображение рыбопромыслового флота. 

Такая же ситуация происходит и на других заводах. В целом это можно оценить как определенный бум в отрасли.

– Проблему Ивановских порогов решили? Как вообще решаете вопросы с обмелением Невы?

– У небольших буксиров проектов 19600 и 16609 проблем с глубинами нет, осадка у них небольшая. Суда побольше с осадкой более 4 м на старой площадке спускать нельзя. Мы достраиваем их на нашей базе в Кронштадте, но даже порожнем и без некоторого оборудования  они туда проходят по Неве в районе порогов с трудом. Но новой площадке порогов нет, но глубина фарватера всего 6 м, и то не всегда. В советское время на фарватере  Невы систематически работали земснаряды. Сейчас мы сами проводим  необходимые дноуглубительные работы в районе нового комплекса, проектируем понтоны для более надежной проводки своих судов.

– "Пелла" построила несколько судов для европейских заказчиков. Получается конкурировать с европейцами все же можно? В чем сильные стороны отечественного судостроения?

– Сильные стороны российского судостроения – это умение проектировать и строить суда повышенного арктического класса: ледоколы высокой мощности, в том числе атомные, плавучие электростанции,   современные суда технического флота и суда обеспечения для Арктики, высокоскоростные суда различного назначения, суда "река-море".

И, конечно, государству надо серьезно помочь  развитию и оснащению предприятий  судового машиностроения. Локализацию надо делать, но с холодным затылком, не забегая вперед, тщательно отрабатывая на современных стендах моторесурс и надежность техники для морских судов, удобство ее эксплуатации. Главная цель  - не подвергая риску надежность и безопасность работы судов в море,

И на примере нашего предприятия считаю, что главной и самой сильной  стороной отечественного судостроения являются люди, готовые эффективно работать. Им необходимо создавать  для этого достойные условия труда и быта, вовремя проводить переподготовку.  для освоения все более сложных видов морской техники.


www.korabel.ru

Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты
Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты
Строительство рыболовных судов в России постепенно набирает обороты

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Июль   <  2018 г.