Последние публикации

23 Май 2018
Сложный промысел. Как повернуть российского рыбака к потребителю
23 Май 2018
Госдума приняла закон о контрсанкциях
23 Май 2018
Рыба подешевела в Приморье
23 Май 2018
Во ВНИРО прошли заседания научно-консультативных советов по камбаловым рыбам и тихоокеанской сельди
23 Май 2018
Судно компании «Сфера-Марин» задержано близ Вилючинска за незаконный лов рыбы
23 Май 2018
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26 сентября 2017 г. № 648
23 Май 2018
«Доброфлот» сэкономит на горючем с помощью интернета вещей
23 Май 2018
«Крузенштерн» принял участие в праздновании Дня конституции Норвегии
23 Май 2018
На рынке Красноярска рыбоохраной пресечен незаконный оборот ценных видов рыбы
23 Май 2018
В Хабаровске проходит 26-я сессия НПАФК
23 Май 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 19-я неделя 2018 г
23 Май 2018
Чилийская лососевая промышленность догнала норвежскую
23 Май 2018
Фанерно-бумажный патриотизм чиновников Кремля, или Почему Россия не празднует День победы над Японией
23 Май 2018
Вьетнам увеличивает продажи кальмара и осьминога в Россию
23 Май 2018
Сезон добычи лосося на Аляске начался с высоких цен
22 Май 2018
Откуда чавыча? Из леса, вестимо
22 Май 2018
1 июня – час Ч
22 Май 2018
О выявлении нарушений температурного режима при транспортировке партии рыбы в Астраханской области
22 Май 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Американский импорт креветок в январе-марте 2018 г
22 Май 2018
Ученые приступили к оценке запасов Черного моря для прогнозов вылова на следующие два года
22 Май 2018
Дальрыбвтуз планирует сотрудничество с Китаем по выращиванию трепанга
22 Май 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации в оптовом звене на 21 мая
22 Май 2018
В Севастополе состоялось совещание по вопросам безопасности мореплавания рыбопромыслового флота в местах ведения промысла
22 Май 2018
Участники общего собрания Всероссийской ассоциации рыбопромышленников обсудят приоритетные вопросы отрасли
22 Май 2018
О представителях России в Совете Организации по сохранению североатлантического лосося
22 Май 2018
Минсельхоз Карелии предлагает субсидии аквакультурным предприятиям
22 Май 2018
Астраханские фермеры строят крупный бизнес
22 Май 2018
Томские инженеры начали производство кондиционера для рыб
22 Май 2018
О предстоящем проведении в Москве круглого стола по вопросу ЭВС в системе «Меркурий»
22 Май 2018
Сахалинка пострадала во время отдыха на побережье бухты Буруны
22 Май 2018
Более 800 тыс. личинок щуки выпущено в водные объекты Новгородской области
22 Май 2018
Росрыболовство: дальневосточные регионы готовы к проведению «красной» путины 2018 года
22 Май 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 11.05.2018-17.05.2018
22 Май 2018
Экспорт норвежского лосося 07.05.18-13.05.18
22 Май 2018
Цены на скумбрию на японском рынке продолжили рост
22 Май 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2018 г
21 Май 2018
На Камчатке, упав с погрузчика, погиб сотрудник рыбзавода
21 Май 2018
Океанрыбфлот: 50 лет на промысле
21 Май 2018
Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески
21 Май 2018
ФАС выступает против «исторического принципа» в рыбной отрасли
21 Май 2018
О причинах приостановления оформления партии живых лобстеров
21 Май 2018
Аквакультуре не хватает необходимой нормативной базы: эксперты
21 Май 2018
Подписано соглашение о социальном партнерстве с представителями рыбопромышленных организаций Магаданской области
21 Май 2018
Крабье царство Дальнего Востока: игроки и позиции - перед лицом «аукционного передела»
21 Май 2018
Профессия рыбака теряет популярность
21 Май 2018
Наиболее выгодно приобретать рыбу мороженую неразделанную на территории Сахалинской и области и Магаданской области
21 Май 2018
Из России не пустили в Украину крупную партию рыбы
21 Май 2018
Более 70% товаров в торговых сетях Подмосковья произведены в России

Подписка на новости

"Принцип работы на отраслевых проектах может быть только один: вижу цель, не вижу препятствий"

694
Россия

Врио генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс" Сергей Владимирович Харьков побеседовал на праздновании 70-летия Калининградского рыбного порта с корресподентом медиахолдинга о совместных планах и задачах КМРП и "Нацрыбресурсов".

— Сергей Владимирович, здравствуйте! Сегодня здесь в Калининграде большой праздник. 70-летие Калининградского рыбного порта. Скажете что-нибудь об этом?

— Да, конечно. Дата для Калининградского рыбного порта значимая — 70 лет; это старейшее отраслевое предприятие в области. И можно точно сказать, что для Калининграда оно градообразующее. И для всей страны немаловажное. Ведь это, по сути, западные рыбные ворота России. Здесь всегда базировались и обслуживались рыболовные суда, ведущие промысел как на Балтике, так и во всей Атлантике. Великая история, прекрасные люди… В последние годы по разным причинам экономика порта оставляла желать лучшего. Но порт выстоял, сформировался, сумел сохранить рабочую профессиональную команду. За что ей честь и хвала. Хочется пожелать им всего самого хорошего — здоровья, благополучия. И самое главное — уверенности в завтрашнем дне. А для этого сегодня у рыболовной отрасли все есть: и правильный вектор стратегического развития, и необходимые силы. Думаю, что Калининградский рыбный порт ждет хорошее будущее.

— Вы говорите о стратегическом развитии порта, о его значимости для города, для области, для страны. В чем же, на ваш взгляд, заключается эта стратегия развития?

— Любая стратегия развития предполагает наличие цели, к которой надо двигаться. В нашем случае эта цель — полновесный работающий отраслевой порт, где будут учтены все необходимые аспекты современного рыбного порта. И грамотная рыбоприемка, и соответствующий требованиям времени холодильник, и переработка поступающей продукции. Мы хотели бы учесть здесь организацию правильного обслуживания и ремонта заходящих судов, их бункеровку водой и топливом, и многое другое.

— Выходит, у КМРП и "Нацрыбресурсов" большие совместные планы?

— Да, вы правы. Министерством сельского хозяйства и Федеральным агентством по рыболовству согласован план слияния ФГУП "Нацрыбресурс" и Калининградского рыбного порта. Мы рассчитываем, что к концу лета будет подписан указ президента и соответствующее распоряжение правительства Российской Федерации.

— Так вас можно поздравить?

— Поздравлять еще рано. Нас всех, и порт и "Нацрыбресурсы", ждет очень большая работа. В первую очередь это ремонт причального фонда, ремонт покрытия порта, и еще очень много всего…Сегодня мы ведем переговоры по привлечению больших инвестиций для решения этих задач. Для увеличения грузооборота в порту предполагается развить тему контейнерных перевозок, а для этого необходимо будет построить контейнерную площадку. Также в планах развитие нефтеналивного терминала. При наличии таких мощностей порт уже сможет спокойно, на паритетных условиях, привлекать к взаимодействию соответствующих бизнес-партнеров. То есть мы сможем выбирать, с кем нам выгоднее работать.

— А как воспринята идея слияния областным руководством?

— Такие идеи не рождаются в один день. Была проделана большая работа. По результатам всех проведенных согласований и переговоров могу сказать, что идея слияния Нацрыбресурса и КМРП нашла поддержку на всех уровнях. И во властных структурах, и в бизнесе. Постановка рыбного порта на новые рабочие рельсы — это и создание рабочих мест, и соответствующие налоговые отчисления в бюджет, и, в конце концов, это выполнение задач по обеспечению продовольственной безопасности страны. Увеличение холодильных мощностей в порту, благоприятная ценовая политика на стивидорные и другие услуги, оперативность и качество обслуживания судов — это те условия, которые позволят привлечь в порт рыбаков. И послужат основой для его дальнейшего развития.

Я уже не говорю о возрождении рабочих профессий, востребованных в порту. Посмотрите на ветеранов труда, их опыт бесценен. Это, с позволения сказать, наш профессиональный генофонд. И передать свои знания и опыт они смогут только в работающем и процветающем порту. Так что идея всем нравится.

— Звучит действительно здорово. А на каком этапе сейчас находится ваша работа? Это некий начальный этап, где идет подготовка документов, правовой базы, или уже пошел какой-то динамичный процесс?

— Я бы сказал, наверное, что мы стоим в самом начале пути. И этот старт как раз ознаменуется слиянием предприятий. Все связанные с этим мероприятия мы планируем завершить до конца года.

— Сергей Владимирович, как стратегия развития Калининградского рыбного порта соотносится со стратегией развития самого "Нацрыбресурса"? Какое место займет КМРП в составе вашего предприятия?

— Во-первых, "Нацрыбресурс" — это предприятие, в задачи которого входит обеспечение воссоздания портовой инфраструктуры в рыбных терминалах морских портов для организации обслуживания рыбопромыслового флота, а также развитие транспортно-логистической системы поставок рыбопродукции на территорию России. Калининградский рыбный порт по замыслу должен стать западной опорой своеобразного рыбного моста, который должен связать наш Дальний Восток в лице Владивостокского рыбного порта с Калининградом. Как видите, КМРП абсолютно вписывается в нашу общую стратегию развития.

— А разве Владивостокский рыбный порт тоже будет входить в "Нацрыбресурс"?

— Нет. С ВМРП отношения выстроены иначе, да и складывались они непросто. Но после долгих обсуждений и переговоров с руководством порта в лице генерального директора Александра Сергеевича Шевченко, председателя совета директоров Валерия Павловича Мартынова и члена совета директоров Дениса Викторовича Сараны 21 июня мы подписали договор аренды наших причальных сооружений на 49 лет. И надо отметить, что подписан этот договор на обоюдовыгодных условиях. Мы рассчитываем на долгое и плодотворное сотрудничество с их командой. Рыбный порт Владивостока взял на себя обязательства по восстановлению рыбопринимающих мощностей. Так что восточная опора нашего моста тоже готовится.

Калининград - это самый короткий путь на рынки Европы. Доставка сюда рыбы с Дальнего Востока для переработки загрузит сырьем существующие рыбоперерабатывающие предприятия области, дальневосточники получат хороший экспортный коридор для своей продукции, а калининградцам, рыбакам и переработчикам в полной мере откроется отечественный рыбный рынок.

— С какими сложностями на данном этапе разработки этого проекта вы сталкиваетесь?

— Пока я не вижу таких процессов, которые бы особенно затрудняли работу. Есть вопросы, связанные с оформлением имущественного комплекса порта, есть вопросы, связанные с объектами недвижимости, которые необходимо будет или реконструировать, или сносить, списывать и делать более современные и складские мощности, более современные холодильные мощности, то есть, можно сказать, это все рабочие моменты, а не сложности. Мы получили поддержку со стороны Министерства сельского хозяйства, Федерального агентства по рыболовству, а также правительства Калининградской области. Никто палки в колеса не ставит, наоборот, все помогают и нацелены только на хорошую, плодотворную работу.

— Размах задач впечатляет. А порты и логистика — это все, чем занимается предприятие? Известно, что вашему предприятию, по словам руководителя ФАР Ильи Шестакова, определено также направление океанического лова. Российское рыболовство возвращается в океан? И какие еще задачи, если не секрет, стоят перед "Национальными рыбными ресурсами"?

— Задач действительно много. Мы как государственная компания получили задачу по возвращению к океаническому лову. При СССР мы добывали рыбу по всему земному шару, был соответствующий флот, была налажена рыборазведка и соответствующая логистика поставок рыбопродукции. Помните сеть магазинов "Океан"? Сейчас все стало значительно скромнее. Но амбиции такие есть — и мы работаем над проектами постройки необходимого для реализации таких задач флота, инфраструктуры и прочего. Что касается переработки, то мне бы хотелось построить современный завод для выпуска рыбопродукции отменного качества, чтобы потом в магазинах эта рыба была доступной для покупателя. Для этой задачи даже разработан товарный знак "Русская Рыба", наличие которого будет гарантировать высокое качество продукции, продукции класса "премиум".

— То есть это будет некий логотип, который будет находиться на консервных банках, упаковках?

— Все верно, товарный знак будет располагаться и на банках, и на упаковках, и на контейнерах. Его наличие будут гарантировать, что товар правильно хранился, транспортировался, замораживался и так далее. Чтобы все понимали, что "Русская Рыба" — это качественный и достаточно недорогой для покупателя продукт. Я думаю, что в течение двух-трех недель мы подадим все официальные заявления в Роспатент.

— Это достаточно серьезный проект. Планируете ли привлекать инвесторов под его реализацию? Может быть, уже привлекли?

— Пока мы начинаем своими силами, как "Нацрыбресурс". В дальнейшем, если у кого-то возникнет желание, мы готовы рассмотреть их участие в данном проекте. Вероятно, это взаимодействие может быть сформулировано в виде некоммерческого партнерства, куда войдут те инвесторы, которые будут пользоваться этим знаком. В любом случае планы стратегические и хорошие; все нацелено только на развитие.

— Да, планы действительно масштабные. И глядя на вас, наполняешься уверенностью, что все получится. А вы сами уверены в своих силах?

— Как писал наш советский классик Маяковский: "Я знаю город будет. Я знаю саду цвесть. Когда такие люди в стране советской есть". Принцип работы на таких проектах может быть только один: "вижу цель, не вижу препятствий".


Источник: Правда.ру

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Май   <  2018 г.