Последние публикации

21 Сен 2017
Наши шпроты лучше рижских
21 Сен 2017
В Лаишевском муниципальном районе РТ дали старт строительству первой очереди рыбоводного комплекса
21 Сен 2017
Кирилл Жаворонков: Безопасность проводимых лоцманами судов в Арктике напрямую влияет на экологическое благополучие региона
21 Сен 2017
Госдума приняла в первом чтении законопроект о прибрежном рыболовстве
21 Сен 2017
Деликатес с двойным гражданством
21 Сен 2017
Технологи ВНИРО приняли участие в ХI Международной научно-практической конференции
21 Сен 2017
Крутинский рыбозавод оснащается оборудованием мощностью переработки 1000 тонн рыбы в год
21 Сен 2017
Ученые: сахалинцы, собиравшие гребешок, могут быть наказаны
21 Сен 2017
На Сахалине тайфун «Талим» разогнал рыбопромысловые суда
21 Сен 2017
SOS лосось: Sakh.com спросил сахалинцев о рыбном кризисе на островах
21 Сен 2017
Выставка позволила увидеть отраслевую науку в новом свете
21 Сен 2017
В Юрге открылся завод по производству форели за 750 млн руб.
21 Сен 2017
Исследователи Северной Пацифики со всего мира соберутся на PICES-2017 во Владивостоке
21 Сен 2017
Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов
21 Сен 2017
Госдумой в первом чтении приняты поправки в закон о рыболовстве
21 Сен 2017
В рамках Международного рыбопромышленного форума обсудили тему безопасности мореплавания
21 Сен 2017
Объявление о внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 28 октября 2016 г. № 676
21 Сен 2017
Чилийский кижуч подешевел в Японии, а семга – в Бразилии
20 Сен 2017
Камчатские полицейские пресекли деятельность группы местных жителей, занимавшихся незаконным рыбным промыслом
20 Сен 2017
В Калмыкии в этом году рыбаки планируют получить около пяти тысяч тонн рыбы
20 Сен 2017
Россия уступила Китаю мировое лидерство по производству черной икры
20 Сен 2017
Новый рыбоводческий завод станет местом прохождения практики профильной кафедры КГЭУ
20 Сен 2017
Карелия намерена увеличить объемы аквакультуры в 1,75 раза до 35 тыс. тонн рыбы в год
20 Сен 2017
Тульский Роспотребнадзор проверяет, сколько рыбы в рыбе
20 Сен 2017
Альтернатива бездушию, царящему в Стране Лососей
20 Сен 2017
Рыбу на Камчатке производят в антисанитарных условиях
20 Сен 2017
Владимир Галицын: инвестиционные квоты для Камчатки архиважны
20 Сен 2017
Эксперты обсудят экологические аспекты судоходства в акватории Севморпути
20 Сен 2017
Рост поставок скумбрии привел к снижению цен на японском рынке
20 Сен 2017
Россельхознадзору сужают рацион
20 Сен 2017
В рамках Стратегии развития рыболовства в России к 2030 году планируется построить 70-90 судов на 400 млрд руб.
20 Сен 2017
Несвободная, но гордая рыба LoveTheWild
20 Сен 2017
Рыбаки Приморье недовольны судоремонтом
20 Сен 2017
Полтонны ухи сварят на фестивале омуля на Байкале
20 Сен 2017
На Сахалине пройдет конференция по проблемам разведения лосося
20 Сен 2017
Долинские полицейские пресекли незаконную скупку кеты и икры
20 Сен 2017
По НТВ покажут передачу про сахалинскую рыбу, икру и крабов
20 Сен 2017
На Сахалине и Курилах добыто более 45 тысяч тонн кеты, горбуши и кижуча
20 Сен 2017
В Чувашии пойманный с поличным браконьер избил рыбинспектора
20 Сен 2017
Президентом России утвержден Перечень поручений по развитию морских портов
20 Сен 2017
Четыре тонны осенней кеты изъято из незаконного оборота в Хабаровском крае
20 Сен 2017
Перевозка рыбы и рыбной продукции будет субсидироваться
20 Сен 2017
Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова
20 Сен 2017
В обстановку на промысле сайры, сардины и скумбрии внес коррективы тайфун «Талим»
19 Сен 2017
Рыбная отрасль перестает быть «черной дырой»?
19 Сен 2017
Рыба просится на берег
19 Сен 2017
От рыбы уплывает прибыль
19 Сен 2017
В Усть-Большерецком районе объявили об официальном завершении лососевой путины
19 Сен 2017
Евгений Новоселов представил Камчатку на Первом международном рыбопромышленном форуме
19 Сен 2017
К заседанию рабочей группы Минсельхоза России подготовлены возражения на новый проект ветеринарных правил для аквакультуры

Подписка на новости

"Принцип работы на отраслевых проектах может быть только один: вижу цель, не вижу препятствий"

327
Россия

Врио генерального директора ФГУП "Нацрыбресурс" Сергей Владимирович Харьков побеседовал на праздновании 70-летия Калининградского рыбного порта с корресподентом медиахолдинга о совместных планах и задачах КМРП и "Нацрыбресурсов".

— Сергей Владимирович, здравствуйте! Сегодня здесь в Калининграде большой праздник. 70-летие Калининградского рыбного порта. Скажете что-нибудь об этом?

— Да, конечно. Дата для Калининградского рыбного порта значимая — 70 лет; это старейшее отраслевое предприятие в области. И можно точно сказать, что для Калининграда оно градообразующее. И для всей страны немаловажное. Ведь это, по сути, западные рыбные ворота России. Здесь всегда базировались и обслуживались рыболовные суда, ведущие промысел как на Балтике, так и во всей Атлантике. Великая история, прекрасные люди… В последние годы по разным причинам экономика порта оставляла желать лучшего. Но порт выстоял, сформировался, сумел сохранить рабочую профессиональную команду. За что ей честь и хвала. Хочется пожелать им всего самого хорошего — здоровья, благополучия. И самое главное — уверенности в завтрашнем дне. А для этого сегодня у рыболовной отрасли все есть: и правильный вектор стратегического развития, и необходимые силы. Думаю, что Калининградский рыбный порт ждет хорошее будущее.

— Вы говорите о стратегическом развитии порта, о его значимости для города, для области, для страны. В чем же, на ваш взгляд, заключается эта стратегия развития?

— Любая стратегия развития предполагает наличие цели, к которой надо двигаться. В нашем случае эта цель — полновесный работающий отраслевой порт, где будут учтены все необходимые аспекты современного рыбного порта. И грамотная рыбоприемка, и соответствующий требованиям времени холодильник, и переработка поступающей продукции. Мы хотели бы учесть здесь организацию правильного обслуживания и ремонта заходящих судов, их бункеровку водой и топливом, и многое другое.

— Выходит, у КМРП и "Нацрыбресурсов" большие совместные планы?

— Да, вы правы. Министерством сельского хозяйства и Федеральным агентством по рыболовству согласован план слияния ФГУП "Нацрыбресурс" и Калининградского рыбного порта. Мы рассчитываем, что к концу лета будет подписан указ президента и соответствующее распоряжение правительства Российской Федерации.

— Так вас можно поздравить?

— Поздравлять еще рано. Нас всех, и порт и "Нацрыбресурсы", ждет очень большая работа. В первую очередь это ремонт причального фонда, ремонт покрытия порта, и еще очень много всего…Сегодня мы ведем переговоры по привлечению больших инвестиций для решения этих задач. Для увеличения грузооборота в порту предполагается развить тему контейнерных перевозок, а для этого необходимо будет построить контейнерную площадку. Также в планах развитие нефтеналивного терминала. При наличии таких мощностей порт уже сможет спокойно, на паритетных условиях, привлекать к взаимодействию соответствующих бизнес-партнеров. То есть мы сможем выбирать, с кем нам выгоднее работать.

— А как воспринята идея слияния областным руководством?

— Такие идеи не рождаются в один день. Была проделана большая работа. По результатам всех проведенных согласований и переговоров могу сказать, что идея слияния Нацрыбресурса и КМРП нашла поддержку на всех уровнях. И во властных структурах, и в бизнесе. Постановка рыбного порта на новые рабочие рельсы — это и создание рабочих мест, и соответствующие налоговые отчисления в бюджет, и, в конце концов, это выполнение задач по обеспечению продовольственной безопасности страны. Увеличение холодильных мощностей в порту, благоприятная ценовая политика на стивидорные и другие услуги, оперативность и качество обслуживания судов — это те условия, которые позволят привлечь в порт рыбаков. И послужат основой для его дальнейшего развития.

Я уже не говорю о возрождении рабочих профессий, востребованных в порту. Посмотрите на ветеранов труда, их опыт бесценен. Это, с позволения сказать, наш профессиональный генофонд. И передать свои знания и опыт они смогут только в работающем и процветающем порту. Так что идея всем нравится.

— Звучит действительно здорово. А на каком этапе сейчас находится ваша работа? Это некий начальный этап, где идет подготовка документов, правовой базы, или уже пошел какой-то динамичный процесс?

— Я бы сказал, наверное, что мы стоим в самом начале пути. И этот старт как раз ознаменуется слиянием предприятий. Все связанные с этим мероприятия мы планируем завершить до конца года.

— Сергей Владимирович, как стратегия развития Калининградского рыбного порта соотносится со стратегией развития самого "Нацрыбресурса"? Какое место займет КМРП в составе вашего предприятия?

— Во-первых, "Нацрыбресурс" — это предприятие, в задачи которого входит обеспечение воссоздания портовой инфраструктуры в рыбных терминалах морских портов для организации обслуживания рыбопромыслового флота, а также развитие транспортно-логистической системы поставок рыбопродукции на территорию России. Калининградский рыбный порт по замыслу должен стать западной опорой своеобразного рыбного моста, который должен связать наш Дальний Восток в лице Владивостокского рыбного порта с Калининградом. Как видите, КМРП абсолютно вписывается в нашу общую стратегию развития.

— А разве Владивостокский рыбный порт тоже будет входить в "Нацрыбресурс"?

— Нет. С ВМРП отношения выстроены иначе, да и складывались они непросто. Но после долгих обсуждений и переговоров с руководством порта в лице генерального директора Александра Сергеевича Шевченко, председателя совета директоров Валерия Павловича Мартынова и члена совета директоров Дениса Викторовича Сараны 21 июня мы подписали договор аренды наших причальных сооружений на 49 лет. И надо отметить, что подписан этот договор на обоюдовыгодных условиях. Мы рассчитываем на долгое и плодотворное сотрудничество с их командой. Рыбный порт Владивостока взял на себя обязательства по восстановлению рыбопринимающих мощностей. Так что восточная опора нашего моста тоже готовится.

Калининград - это самый короткий путь на рынки Европы. Доставка сюда рыбы с Дальнего Востока для переработки загрузит сырьем существующие рыбоперерабатывающие предприятия области, дальневосточники получат хороший экспортный коридор для своей продукции, а калининградцам, рыбакам и переработчикам в полной мере откроется отечественный рыбный рынок.

— С какими сложностями на данном этапе разработки этого проекта вы сталкиваетесь?

— Пока я не вижу таких процессов, которые бы особенно затрудняли работу. Есть вопросы, связанные с оформлением имущественного комплекса порта, есть вопросы, связанные с объектами недвижимости, которые необходимо будет или реконструировать, или сносить, списывать и делать более современные и складские мощности, более современные холодильные мощности, то есть, можно сказать, это все рабочие моменты, а не сложности. Мы получили поддержку со стороны Министерства сельского хозяйства, Федерального агентства по рыболовству, а также правительства Калининградской области. Никто палки в колеса не ставит, наоборот, все помогают и нацелены только на хорошую, плодотворную работу.

— Размах задач впечатляет. А порты и логистика — это все, чем занимается предприятие? Известно, что вашему предприятию, по словам руководителя ФАР Ильи Шестакова, определено также направление океанического лова. Российское рыболовство возвращается в океан? И какие еще задачи, если не секрет, стоят перед "Национальными рыбными ресурсами"?

— Задач действительно много. Мы как государственная компания получили задачу по возвращению к океаническому лову. При СССР мы добывали рыбу по всему земному шару, был соответствующий флот, была налажена рыборазведка и соответствующая логистика поставок рыбопродукции. Помните сеть магазинов "Океан"? Сейчас все стало значительно скромнее. Но амбиции такие есть — и мы работаем над проектами постройки необходимого для реализации таких задач флота, инфраструктуры и прочего. Что касается переработки, то мне бы хотелось построить современный завод для выпуска рыбопродукции отменного качества, чтобы потом в магазинах эта рыба была доступной для покупателя. Для этой задачи даже разработан товарный знак "Русская Рыба", наличие которого будет гарантировать высокое качество продукции, продукции класса "премиум".

— То есть это будет некий логотип, который будет находиться на консервных банках, упаковках?

— Все верно, товарный знак будет располагаться и на банках, и на упаковках, и на контейнерах. Его наличие будут гарантировать, что товар правильно хранился, транспортировался, замораживался и так далее. Чтобы все понимали, что "Русская Рыба" — это качественный и достаточно недорогой для покупателя продукт. Я думаю, что в течение двух-трех недель мы подадим все официальные заявления в Роспатент.

— Это достаточно серьезный проект. Планируете ли привлекать инвесторов под его реализацию? Может быть, уже привлекли?

— Пока мы начинаем своими силами, как "Нацрыбресурс". В дальнейшем, если у кого-то возникнет желание, мы готовы рассмотреть их участие в данном проекте. Вероятно, это взаимодействие может быть сформулировано в виде некоммерческого партнерства, куда войдут те инвесторы, которые будут пользоваться этим знаком. В любом случае планы стратегические и хорошие; все нацелено только на развитие.

— Да, планы действительно масштабные. И глядя на вас, наполняешься уверенностью, что все получится. А вы сами уверены в своих силах?

— Как писал наш советский классик Маяковский: "Я знаю город будет. Я знаю саду цвесть. Когда такие люди в стране советской есть". Принцип работы на таких проектах может быть только один: "вижу цель, не вижу препятствий".


Источник: Правда.ру

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Сентябрь   <  2017 г.