Последние публикации

20 Апр 2018
Арестованы рыбаки с жаберными сетями
20 Апр 2018
Ковтун назвала заблуждением мнение, что треска должна стоить дешевле курицы
20 Апр 2018
Максим Воробьев продал 44,7% "Русской рыбопромышленной компании" Глебу Франку
20 Апр 2018
Экипаж "Норда" обеспечен питанием, жильем и юридической поддержкой
20 Апр 2018
Иркутская область увеличит объемы искусственного воспроизводства байкальского омуля
20 Апр 2018
В Вологодской области начался сезон добычи черной икры
20 Апр 2018
В сахалинской прокуратуре поговорили о состоянии законности в сфере добычи водных биоресурсов
20 Апр 2018
10 тысяч тонн гижигинско-камчатской сельди добыла группа сахалинских судов в Охотском море
20 Апр 2018
К побережью Александровск-Сахалинского района подходят скопления мойвы
20 Апр 2018
Почти 480 тонн колючего краба выделено для добычи компаниям Сахалинской области
20 Апр 2018
На Итурупе началась малая путина
20 Апр 2018
Утвержден протокол аукциона от 2-3 апреля по распределению инвестквоты на строительство судов для Северного бассейна и заводов на Дальнем Востоке
20 Апр 2018
Создание современного морского терминала в порту Петропавловск-Камчатский идет по графику
20 Апр 2018
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук посетил учебно-тренажерный центр КамчатГТУ
20 Апр 2018
Росрыболовством сформирован реестр осетровых хозяйств
20 Апр 2018
Норвежский экспорт снежного краба резко упал
20 Апр 2018
Апрельская рыбалка на Тихой, Халмовитке и Аваче
20 Апр 2018
Норвегия в марте снизила экспорт королевского краба
20 Апр 2018
Цены на норвежского атлантического лосося на 15-й неделе вновь снизились
20 Апр 2018
Поймай удачу на спиннинг!
20 Апр 2018
В США не пустили индийские креветки с сальмонеллой
20 Апр 2018
Круглый стол на тему «Будущее рыбной отрасли: электронные аукционы или «исторический принцип»
20 Апр 2018
Севастопольский и Ялтинский морские порты - в числе лучших российских
19 Апр 2018
Оптовые цены на морепродукты (сырец) во Вьетнаме 30.03.18 – 05.04.18
19 Апр 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Нью-Бэдфорда
19 Апр 2018
Цены на морского ежа на оптовом рынке Цукидзи
19 Апр 2018
Снижение мировых цен беспокоит индийских экспортёров креветки.
19 Апр 2018
На юго-западном побережье Сахалина мойву отпугнул шторм
19 Апр 2018
Предпринимателям Южно-Сахалинска представили нового руководителя департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
19 Апр 2018
Главы Камчатки и Сахалина обсудили проблемы промысла транзитных лососей в районе Северных Курил
19 Апр 2018
На одном языке: рестораторы включились в программу продвижения русской рыбы
19 Апр 2018
Если значительная часть бизнеса не будет внесена в «Меркурий», в стране может начаться ажиотаж, дефицит и рост продуктовых цен
18 Апр 2018
Предприниматель во Владивостоке попался на реализации потенциально небезопасных морепродуктов
18 Апр 2018
В Тюменской области нарастили производство водных биоресурсов
18 Апр 2018
Массовый ход корюшки в реках Северо-Запада ожидают через неделю-две
18 Апр 2018
Компания из Южной Кореи намерена построить на юге Сахалина судоверфь
18 Апр 2018
Вылов сельди в Охотском море с начала года составил 87,5 тыс. тонн
18 Апр 2018
Нелегальной рыбной продукции закроют доступ в HoReCa
18 Апр 2018
АНОНС: Seafood Expo Global: Руководитель Росрыболовства откроет работу отраслевого стенда на крупнейшей европейской выставке в Брюсселе
18 Апр 2018
На барк «Седов» прибыли курсанты из Ейска
18 Апр 2018
Трансляция онлайн: Круглый стол «Русские рыбные сезоны: формируя вкусы рынка»
18 Апр 2018
Камчатский губернатор поручил усилить меры по противодействию незаконной добыче и обработке водных биоресурсов в период путины 2018 года
18 Апр 2018
Чебаркульский рыбозавод рекомендовали к внесению в Реестр РФ
18 Апр 2018
Губернатор Марина Ковтун приняла председателя КС «Севрыба», почетного гражданина Мурманской области Вячеслава Зиланова по его просьбе
18 Апр 2018
На стройке рыбного рынка в Южно-Сахалинске вспыхнул пожар
18 Апр 2018
Южнокорейская компания хочет построить верфь на Сахалине
18 Апр 2018
Руководители холмских рыбоводных заводов считают несправедливым выход на аукционы на общих основаниях
18 Апр 2018
В Томаринском районе растут объемы добычи мойвы
18 Апр 2018
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 14-я неделя 2018 г
18 Апр 2018
Вьетнам в первом квартале увеличил доходы от экспорта креветок

Подписка на новости

Закинули невод

1164
Россия

Вопрос «добавки» квот на треску и пикшу для рыбаков-прибрежников в очередной раз будет поставлен на Северном бассейновом научно-промысловом совете (СБНПС), который состоится в середине июня в Мурманске. Сегодня общий объем прибрежных квот для мурманских предприятий прибрежного промысла составляет около 16 тысяч тонн, при этом для полной загрузки как рыбодобывающих компаний, так и береговой рыбопереработки необходимо не менее 70 тысяч тонн.

Одним из главных вопросов июньского заседания СБНПС станет распределение дополнительных квот на треску и пикшу – так называемых «научных» (около 10 тысяч тонн). Учитывая серьезную нехватку прибрежных квот, эти объемы могли бы стать весомым подспорьем для предприятий прибрежного промысла в Мурманской области, загрузить работой сопутствующую береговую инфраструктуру и сделать свежую рыбу более доступной для жителей Заполярья, доходы которых в условиях кризиса продолжают снижаться.

Кстати, именно прибрежный флот предпочитают поддерживать европейские страны, опыт которых в рыболовстве и судостроении не вызывает сомнений.

Уже на протяжении многих десятков лет рыболовный флот Европы практически полностью состоит из малотоннажных судов. Например, в 2015 году из 84280 рыбопромысловых европейских судов лишь 1168 превышали по длине 30 метров. На первый взгляд может показаться, что подобная стратегия – лишь историческое наследие, особенно в отношении средиземноморских государств с мягким климатом, где заниматься рыболовством не в пример легче. Тем не менее, аналогичная ситуация наблюдается в северных странах. В Дании лишь 2,2% судов имеют длину более 30 метров, в Великобритании таких судов 1,8%, в Исландии - 4,7%, в Норвегии – 4,1%.

Такой выбор может показаться нелогичным. Крупные суда обладают куда большей рентабельностью, дают больше прибыли, да и зарплаты у рыбаков там выше. Но все объясняется просто. Не стоит забывать, что квоты, которые осваивают рыбаки Европы, являются государственными. А государство в форме общественного договора берёт на себя обязательство распределять ресурсы страны так, чтобы обеспечить максимальное благо как можно большему количеству собственных граждан. В этой связи невозможно не вспомнить слова президента РФ Владимира Путина на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 19 октября 2015 года: «Помню, как мне говорили тогда, что нужно перейти на исторический способ выдачи квот и как мы все после этого возрадуемся, как всем будет хорошо. Действительно, есть такие люди, которым очень хорошо. Теперь нужно распределить это «очень хорошо» на всё население страны».

Для примера стоит сравнить экономический эффект вылова 1 тысячи тонн трески и пикши одним малотоннажным судном, работающим на порт Мурманск, и одним среднетоннажным судном, поставляющим рыбопродукцию в иностранный порт. Современное среднетоннажное судно длиной в 50-55 метров и с командой в 20-25 человек способно выловить 1 тысячу тонн трески и пикши за 3 недели промысла. Малому рыболовному траулеру (МРТК) длиной в 25 метров с командой в 8-9 человек для этого потребуется 1 год. Стоимость охлажденной рыбы, выловленной МРТК и поставленной в порт Мурманск за год, составляет 115 миллионов рублей. Из этой суммы 30-33% уходит на оплату товаров и услуг, закупаемых судовладельцем МРТК для его эксплуатации в течение года (топливо, ГСМ, судоремонт, промвооружение, портовые услуги, погрузочно-разгрузочные работы, продукты питания, лёд, транспортные услуги, материально-техническое снабжение и ещё порядка 30-40 видов услуг, оплачиваемых в порту базирования). Таким образом, на 1 малотоннажное судно в порту Мурманск компания-судовладелец в течение года закупит различные товары и услуги на 38 миллионов рублей.

- Если учесть, что сегодня средняя заработная плата в береговом рыбохозяйственном комплексе составляет 35-40 тысяч рублей, обслуживание малотоннажного судна в порту Мурманск создает около 60 рабочих мест на берегу, а с учетом экипажа судна — все 70 в течение года, — отмечает генеральный директор компании «Севрос» Сергей Махотин. Среднетоннажное судно, выловив 1 тысячу тонн трески и пикши в течение 3 недель и выгрузив рыбопродукцию в иностранном порту, даёт работу 25 членам экипажа, но только на эти 3 недели.

Откуда такая разница? Дело в том, что малотоннажные рыбопромысловые суда не имеют морозильной фабрики. Весь улов они доставляют в порт в кратчайшие сроки, ведь время реализации «охлажденки» - 10-12 дней с момента подъёма трала. Там, где справится один среднетоннажный морозильный траулер, потребуется пара десятков малотоннажных судов. Вывод: предприятия прибрежного промысла, использующие малотоннажные суда, дают работу гораздо большему количеству людей, обеспечивают значительно большие социальные гарантии. Тогда как крупные компании океанического промысла предпочитают выгружаться в иностранных портах, создавая рабочие места не в собственной стране, а за границей.

- Работая на экономику России, предприятия прибрежного промысла имеют право на приоритетную поддержку государства, - убежден Сергей Махотин.

Михаил Беликов



Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.