Последние публикации

22 Авг 2017
На набережной острова Русский растут «Улицы Дальнего Востока»
22 Авг 2017
В Китае надеются, что «рыбное» место КНДР займут товары из Приморья
22 Авг 2017
Потерявший ход траулер «Хугинн» буксируют в порт Мурманска
22 Авг 2017
В Северо-Западном теруправлении Росрыболовства состоялось первое межведомственное совещание
22 Авг 2017
Сахалинские пограничники задержали членов двух браконьерских групп
22 Авг 2017
Сахалинские экологи: рыбоводный завод "Лесной" лишает Очепуху нерестового стада горбуши
22 Авг 2017
На Сахалине и Курилах добыто более 19 тысяч тонн лососей
22 Авг 2017
На Сахалине начинается кетовая путина
22 Авг 2017
«Ростех» прибило к берегу
22 Авг 2017
Уловы лосося на Камчатке превзошли все ожидания
22 Авг 2017
Гибель гребешка в Приморье из-за ЧС компенсируют из федерального бюджета
22 Авг 2017
Около 400 экспертов со всего мира соберутся на Тихоокеанской морской конференции в Приморье
22 Авг 2017
В Приморье после 15-летнего перерыва возобновится промысел крабов
22 Авг 2017
В Хабаровском крае у браконьеров изъято 170 кг лососевых рыб и 100 кг красной икры
22 Авг 2017
Между предприятиями рыбной отрасли Севастополя в августе распределены 20 млн рублей
22 Авг 2017
Шестаков: Обсуждаются контракты на строительство 40 рыбопромысловых судов
21 Авг 2017
На прибрежной полосе в Кроноцком заливе сотрудники ПУ ФСБ России обнаружили тайник
21 Авг 2017
Рыбаки Сахалина и Курил готовы к кетовой путине
21 Авг 2017
Кижуч на Сахалине возьмут в сентябре
21 Авг 2017
Курильские рыбаки будут работать в особом режиме
21 Авг 2017
Активистку Гринпис России задержали в Норвегии
21 Авг 2017
На выезде из Мурманска в лесу свалены мешки с остатками камчатских крабов
21 Авг 2017
Горбуша по 36 рублей появилась в магазинах Николаевского района
21 Авг 2017
Новые резиденты ТОР и СПВ займутся глубокой переработкой рыбы и «умной» утилизацией автомобилей
21 Авг 2017
В Сахалинской области разрешили вылавливать рыбу на единственном РУЗе
21 Авг 2017
Первое предупреждение
21 Авг 2017
Рыболовы не вернулись со встречи с пограничниками
21 Авг 2017
Илья Шестаков: На стадии обсуждения находятся контракты на строительство более 40 рыбопромысловых судов
21 Авг 2017
Замдиректора ВНИРО Олег Булатов назначен представителем России в нескольких международных организациях в области рыболовства
21 Авг 2017
Принята резолюция по итогам Всероссийской конференции по безопасности мореплавания рыбопромысловых судов
21 Авг 2017
Отрасль готовится к переходу на ЭПЖ и электронные разрешения
21 Авг 2017
Верховный суд РФ принял к рассмотрению иск об отмене принятой недавно нормы о минимальном ежегодном изъятии объектов аквакультуры в подзоне Приморье
18 Авг 2017
Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах
18 Авг 2017
Рыбе нужен холод
18 Авг 2017
Россельхознадзор обнаружил мышьяк в форели из Китая
18 Авг 2017
Китай отменил запрет на рыбную ловлю в спорных водах Южно-Китайского моря
18 Авг 2017
В Красноярском крае сотрудники транспортной полиции пресекли факты нарушений правил рыболовства
18 Авг 2017
Дальневосточные спасатели проводят учения по добыче осьминогов в Приморье?
18 Авг 2017
В Баренцевом море дрейфует судно «Хугинн»
18 Авг 2017
Водоемы Вологодской области зарыбили молодью стерляди
18 Авг 2017
В Сочи сожгли крупную партию рыбы из Армении
18 Авг 2017
Николай Фёдоров: после запрета дрифтерного лова экспортная стоимость рыбы выросла
18 Авг 2017
Горбуша хороша, да цена кусачая. Многим островитянам «доступная рыба» не по карману
18 Авг 2017
Глава Росрыболовства заявил об урегулировании конфликта с РПЦ из-за здания ВНИРО
18 Авг 2017
В Норвегии выразили готовность возобновить поставки семги в Россию
18 Авг 2017
Жители Бурятии выступили за запрет использования моторных лодок в период нереста омуля
18 Авг 2017
Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума
18 Авг 2017
Потребительские цены на рыбу с начала года выросли на 6%
18 Авг 2017
Илья Шестаков: Форум задаст новый формат общения в рыбной отрасли
18 Авг 2017
2016 год для норвежской аквакультуры оказался «золотым», однако на горизонте сгущаются тучи

Подписка на новости

Закинули невод

911
Россия

Вопрос «добавки» квот на треску и пикшу для рыбаков-прибрежников в очередной раз будет поставлен на Северном бассейновом научно-промысловом совете (СБНПС), который состоится в середине июня в Мурманске. Сегодня общий объем прибрежных квот для мурманских предприятий прибрежного промысла составляет около 16 тысяч тонн, при этом для полной загрузки как рыбодобывающих компаний, так и береговой рыбопереработки необходимо не менее 70 тысяч тонн.

Одним из главных вопросов июньского заседания СБНПС станет распределение дополнительных квот на треску и пикшу – так называемых «научных» (около 10 тысяч тонн). Учитывая серьезную нехватку прибрежных квот, эти объемы могли бы стать весомым подспорьем для предприятий прибрежного промысла в Мурманской области, загрузить работой сопутствующую береговую инфраструктуру и сделать свежую рыбу более доступной для жителей Заполярья, доходы которых в условиях кризиса продолжают снижаться.

Кстати, именно прибрежный флот предпочитают поддерживать европейские страны, опыт которых в рыболовстве и судостроении не вызывает сомнений.

Уже на протяжении многих десятков лет рыболовный флот Европы практически полностью состоит из малотоннажных судов. Например, в 2015 году из 84280 рыбопромысловых европейских судов лишь 1168 превышали по длине 30 метров. На первый взгляд может показаться, что подобная стратегия – лишь историческое наследие, особенно в отношении средиземноморских государств с мягким климатом, где заниматься рыболовством не в пример легче. Тем не менее, аналогичная ситуация наблюдается в северных странах. В Дании лишь 2,2% судов имеют длину более 30 метров, в Великобритании таких судов 1,8%, в Исландии - 4,7%, в Норвегии – 4,1%.

Такой выбор может показаться нелогичным. Крупные суда обладают куда большей рентабельностью, дают больше прибыли, да и зарплаты у рыбаков там выше. Но все объясняется просто. Не стоит забывать, что квоты, которые осваивают рыбаки Европы, являются государственными. А государство в форме общественного договора берёт на себя обязательство распределять ресурсы страны так, чтобы обеспечить максимальное благо как можно большему количеству собственных граждан. В этой связи невозможно не вспомнить слова президента РФ Владимира Путина на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 19 октября 2015 года: «Помню, как мне говорили тогда, что нужно перейти на исторический способ выдачи квот и как мы все после этого возрадуемся, как всем будет хорошо. Действительно, есть такие люди, которым очень хорошо. Теперь нужно распределить это «очень хорошо» на всё население страны».

Для примера стоит сравнить экономический эффект вылова 1 тысячи тонн трески и пикши одним малотоннажным судном, работающим на порт Мурманск, и одним среднетоннажным судном, поставляющим рыбопродукцию в иностранный порт. Современное среднетоннажное судно длиной в 50-55 метров и с командой в 20-25 человек способно выловить 1 тысячу тонн трески и пикши за 3 недели промысла. Малому рыболовному траулеру (МРТК) длиной в 25 метров с командой в 8-9 человек для этого потребуется 1 год. Стоимость охлажденной рыбы, выловленной МРТК и поставленной в порт Мурманск за год, составляет 115 миллионов рублей. Из этой суммы 30-33% уходит на оплату товаров и услуг, закупаемых судовладельцем МРТК для его эксплуатации в течение года (топливо, ГСМ, судоремонт, промвооружение, портовые услуги, погрузочно-разгрузочные работы, продукты питания, лёд, транспортные услуги, материально-техническое снабжение и ещё порядка 30-40 видов услуг, оплачиваемых в порту базирования). Таким образом, на 1 малотоннажное судно в порту Мурманск компания-судовладелец в течение года закупит различные товары и услуги на 38 миллионов рублей.

- Если учесть, что сегодня средняя заработная плата в береговом рыбохозяйственном комплексе составляет 35-40 тысяч рублей, обслуживание малотоннажного судна в порту Мурманск создает около 60 рабочих мест на берегу, а с учетом экипажа судна — все 70 в течение года, — отмечает генеральный директор компании «Севрос» Сергей Махотин. Среднетоннажное судно, выловив 1 тысячу тонн трески и пикши в течение 3 недель и выгрузив рыбопродукцию в иностранном порту, даёт работу 25 членам экипажа, но только на эти 3 недели.

Откуда такая разница? Дело в том, что малотоннажные рыбопромысловые суда не имеют морозильной фабрики. Весь улов они доставляют в порт в кратчайшие сроки, ведь время реализации «охлажденки» - 10-12 дней с момента подъёма трала. Там, где справится один среднетоннажный морозильный траулер, потребуется пара десятков малотоннажных судов. Вывод: предприятия прибрежного промысла, использующие малотоннажные суда, дают работу гораздо большему количеству людей, обеспечивают значительно большие социальные гарантии. Тогда как крупные компании океанического промысла предпочитают выгружаться в иностранных портах, создавая рабочие места не в собственной стране, а за границей.

- Работая на экономику России, предприятия прибрежного промысла имеют право на приоритетную поддержку государства, - убежден Сергей Махотин.

Михаил Беликов



Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.