Последние публикации

21 Июн 2018
В Курильском районе подвели итоги малой путины
21 Июн 2018
Троих сахалинцев поймали на незаконной добыче тайменя в заливе Набиль
21 Июн 2018
Крупнейший рыбопромышленник Томаринского района продает "доступную горбушу" по 150 рублей за килограмм
21 Июн 2018
Более 16 тыс. посетителей побывало на борту «Крузенштерна» во время стоянки в Бордо
21 Июн 2018
Cектор рыболовства в Восточной Европе стремится получить доступ к высокодоходному международному рынку
21 Июн 2018
Российские пользователи к 20 июня добыли 2,2 млн тонн водных биоресурсов
21 Июн 2018
Фрегат «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников
21 Июн 2018
Внимание: водоохранная зона
21 Июн 2018
Главрыбвод провел самый масштабный выпуск миноги за всю историю ее воспроизводства
21 Июн 2018
Законопроект о сохранении экосистем Ладоги и Онеги приобретает все большую актуальность
20 Июн 2018
«Не теряю веры в справедливость»
20 Июн 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
20 Июн 2018
Частная охрана может поставить крест на широкомасштабном марикультурном пиратстве
20 Июн 2018
21 июня состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
20 Июн 2018
Промысел лососевых на Амуре под пристальным вниманием всех контролирующих и силовых структур
20 Июн 2018
Сахалин, будь нам добрым соседом!
20 Июн 2018
Побочный эффект рекордного улова
20 Июн 2018
Каньяма-сан: «В Японии, как и в России, краб – дорогой деликатес»
20 Июн 2018
«Мы шли и делали»
20 Июн 2018
Живая вода
20 Июн 2018
Глава ВАРПЭ Герман Зверев: «Непродуманное внедрение электронной ветсертификации вынудит рыбаков нарушать закон»
20 Июн 2018
Более 160 тонн тихоокеанских лососей добыли предприятия Сахалинской области с начала путины
20 Июн 2018
Поронайский муниципалитет присвоил статус участников проекта "Региональный продукт" 11 торговым точкам
20 Июн 2018
В устье холмской реки Чеховки выпустили 700 тысяч мальков кеты
20 Июн 2018
Туристические организации Дальнего Востока получили право обнулить налоговую ставку
20 Июн 2018
На пост рыбоохраны на Камчатке напали браконьеры
20 Июн 2018
Росрыболовство предлагает установить ответственность субъектов России за нарушения при осуществлении переданных им полномочий в сфере рыболовства и аквакультуры
19 Июн 2018
Более 1 млрд личинок пеляди, муксуна и чира выпущены в водоемы Югры для подращивания
19 Июн 2018
Продолжается снижение розничных цен на мороженую рыбу
19 Июн 2018
Определены сроки и места добычи тихоокеанских лососей в Сахалинской области
19 Июн 2018
С начала года в Сахалинской области выявлено 666 нарушений законодательства в области рыболовства
19 Июн 2018
Утверждены правила определения границ рыболовных участков
19 Июн 2018
Барк «Седов» отправился в регатный рейс
19 Июн 2018
Замор сельди в заливе Пильтун на Сахалине может быть вызван нехваткой кислорода из-за ледовой обстановки
19 Июн 2018
Единый стенд рыбохозяйственной науки будет представлен на II Международном рыбопромышленном форуме
19 Июн 2018
Власти Китая ликвидировали очередной канал контрабанды морепродуктов
19 Июн 2018
ICES рекомендует значительно увеличить квоты на вылов исландской пикши и сайды
19 Июн 2018
Аквакультура будет драйвером новозеландского экспорта морепродуктов
19 Июн 2018
В Ньюфаундленде и Баренцевом море сократится вылов трески
19 Июн 2018
Владивостокская природоохранная прокуратура организовала проверку по факту загрязнения устья реки, вытекающей из заповедника «Кедровая падь»
18 Июн 2018
За Президента В. Путина отвечает директор Депрыбхоза Е. Кац
18 Июн 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт креветок в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
"Фабрика вкуса" запустила в производство новую линейку кальмара по-японски
18 Июн 2018
15 тысяч тонн анчоуса рекомендовано добыть рыбакам у Южных Курил и в Татарском проливе
18 Июн 2018
В поронайской администрации обсудили предстоящую лососевую путину
18 Июн 2018
Первые десятки тонн горбуши добыли рыбаки Томаринского района
18 Июн 2018
Впервые за 70 лет на Кунашире запустили искусственное воспроизводство лососевых
18 Июн 2018
На Сахалине продолжается работа по сохранению тайменя

Подписка на новости

Закинули невод

1274
Россия

Вопрос «добавки» квот на треску и пикшу для рыбаков-прибрежников в очередной раз будет поставлен на Северном бассейновом научно-промысловом совете (СБНПС), который состоится в середине июня в Мурманске. Сегодня общий объем прибрежных квот для мурманских предприятий прибрежного промысла составляет около 16 тысяч тонн, при этом для полной загрузки как рыбодобывающих компаний, так и береговой рыбопереработки необходимо не менее 70 тысяч тонн.

Одним из главных вопросов июньского заседания СБНПС станет распределение дополнительных квот на треску и пикшу – так называемых «научных» (около 10 тысяч тонн). Учитывая серьезную нехватку прибрежных квот, эти объемы могли бы стать весомым подспорьем для предприятий прибрежного промысла в Мурманской области, загрузить работой сопутствующую береговую инфраструктуру и сделать свежую рыбу более доступной для жителей Заполярья, доходы которых в условиях кризиса продолжают снижаться.

Кстати, именно прибрежный флот предпочитают поддерживать европейские страны, опыт которых в рыболовстве и судостроении не вызывает сомнений.

Уже на протяжении многих десятков лет рыболовный флот Европы практически полностью состоит из малотоннажных судов. Например, в 2015 году из 84280 рыбопромысловых европейских судов лишь 1168 превышали по длине 30 метров. На первый взгляд может показаться, что подобная стратегия – лишь историческое наследие, особенно в отношении средиземноморских государств с мягким климатом, где заниматься рыболовством не в пример легче. Тем не менее, аналогичная ситуация наблюдается в северных странах. В Дании лишь 2,2% судов имеют длину более 30 метров, в Великобритании таких судов 1,8%, в Исландии - 4,7%, в Норвегии – 4,1%.

Такой выбор может показаться нелогичным. Крупные суда обладают куда большей рентабельностью, дают больше прибыли, да и зарплаты у рыбаков там выше. Но все объясняется просто. Не стоит забывать, что квоты, которые осваивают рыбаки Европы, являются государственными. А государство в форме общественного договора берёт на себя обязательство распределять ресурсы страны так, чтобы обеспечить максимальное благо как можно большему количеству собственных граждан. В этой связи невозможно не вспомнить слова президента РФ Владимира Путина на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 19 октября 2015 года: «Помню, как мне говорили тогда, что нужно перейти на исторический способ выдачи квот и как мы все после этого возрадуемся, как всем будет хорошо. Действительно, есть такие люди, которым очень хорошо. Теперь нужно распределить это «очень хорошо» на всё население страны».

Для примера стоит сравнить экономический эффект вылова 1 тысячи тонн трески и пикши одним малотоннажным судном, работающим на порт Мурманск, и одним среднетоннажным судном, поставляющим рыбопродукцию в иностранный порт. Современное среднетоннажное судно длиной в 50-55 метров и с командой в 20-25 человек способно выловить 1 тысячу тонн трески и пикши за 3 недели промысла. Малому рыболовному траулеру (МРТК) длиной в 25 метров с командой в 8-9 человек для этого потребуется 1 год. Стоимость охлажденной рыбы, выловленной МРТК и поставленной в порт Мурманск за год, составляет 115 миллионов рублей. Из этой суммы 30-33% уходит на оплату товаров и услуг, закупаемых судовладельцем МРТК для его эксплуатации в течение года (топливо, ГСМ, судоремонт, промвооружение, портовые услуги, погрузочно-разгрузочные работы, продукты питания, лёд, транспортные услуги, материально-техническое снабжение и ещё порядка 30-40 видов услуг, оплачиваемых в порту базирования). Таким образом, на 1 малотоннажное судно в порту Мурманск компания-судовладелец в течение года закупит различные товары и услуги на 38 миллионов рублей.

- Если учесть, что сегодня средняя заработная плата в береговом рыбохозяйственном комплексе составляет 35-40 тысяч рублей, обслуживание малотоннажного судна в порту Мурманск создает около 60 рабочих мест на берегу, а с учетом экипажа судна — все 70 в течение года, — отмечает генеральный директор компании «Севрос» Сергей Махотин. Среднетоннажное судно, выловив 1 тысячу тонн трески и пикши в течение 3 недель и выгрузив рыбопродукцию в иностранном порту, даёт работу 25 членам экипажа, но только на эти 3 недели.

Откуда такая разница? Дело в том, что малотоннажные рыбопромысловые суда не имеют морозильной фабрики. Весь улов они доставляют в порт в кратчайшие сроки, ведь время реализации «охлажденки» - 10-12 дней с момента подъёма трала. Там, где справится один среднетоннажный морозильный траулер, потребуется пара десятков малотоннажных судов. Вывод: предприятия прибрежного промысла, использующие малотоннажные суда, дают работу гораздо большему количеству людей, обеспечивают значительно большие социальные гарантии. Тогда как крупные компании океанического промысла предпочитают выгружаться в иностранных портах, создавая рабочие места не в собственной стране, а за границей.

- Работая на экономику России, предприятия прибрежного промысла имеют право на приоритетную поддержку государства, - убежден Сергей Махотин.

Михаил Беликов



Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь   <  2018 г.