Последние публикации

24 Окт 2017
Яровая: наша общая задача создать новые стимулы для развития рыбодобывающей отрасли
24 Окт 2017
На Камчатке браконьеры заплатили государству более 220 миллионов рублей
24 Окт 2017
359 кг водных биоресурсов изъяли у браконьеров в Псковской области
24 Окт 2017
Дальневосточная рыба пойдёт на экспорт в Европу
24 Окт 2017
На «Адмиралтейские верфи» взошли рыбаки
24 Окт 2017
Власти Хабаровского края продлили лов лососей для коренных народов Приамурья
24 Окт 2017
Кеты нет ни в домашних холодильниках жителей ЕАО, ни на рыбоводных заводах автономии
24 Окт 2017
В Архангельске работает Северный научно-промысловый совет
24 Окт 2017
Пограничники три часа вручную считали улов дальневосточных рыбаков
24 Окт 2017
К марикультуре подошли вплотную
24 Окт 2017
ПАО «РУССКАЯ АКВАКУЛЬТУРА» объявляет о покупке смолтового завода в Норвегии
24 Окт 2017
Экспортер из Приморского края пытался провезти 25 тонн кеты в рваных мешках
24 Окт 2017
Браконьеры заплатят в 20 раз больше
24 Окт 2017
Минтай станет лидером продаж
24 Окт 2017
Рыбные дни в Чернобыле
24 Окт 2017
В Чернобыльской зоне задержали браконьеров
24 Окт 2017
WWF и КамчатГТУ займутся восстановлением естественного нереста лосося на полуострове
24 Окт 2017
Северная Осетия запустила первое на Северном Кавказе производство по выращиванию форели
24 Окт 2017
В ямальской столице выбрали лучших обработчиков рыбы арктического региона
24 Окт 2017
Российские и японские специалисты обсудят состояние трансграничных объектов
24 Окт 2017
«Производство рыбы в регионе необходимо увеличить в 2,5 раза к 2020 году», — Евгений Люлин
24 Окт 2017
Аварийный плавдок №4 в бухте Раковая перешвартован в безопасное место
24 Окт 2017
О ситуации на рынке трески
24 Окт 2017
Рыбаки будут наблюдать за распределением инвестквот
24 Окт 2017
23 октября начался конкурсный отбор в Общественный совет при Росрыболовстве
24 Окт 2017
Ученые России и Финляндии намерены изучать состояние трансграничных рыбных запасов
24 Окт 2017
Форелеводы соберутся в Карелии на второй Всероссийской научно-практической конференции
24 Окт 2017
Внесены изменения в терминологии: вместо рыбопромысловых участков будут рыболовные
23 Окт 2017
Награда нашла победителя поэтического конкурса
23 Окт 2017
«Камчатка – это рыба. И слов «жаберные сети» быть не должно!»
23 Окт 2017
О перспективах развития ситуации на основных рынках атлантического лосося
23 Окт 2017
На Крымском полуострове усилены меры по сохранению краснокнижных видов водных биоресурсов
23 Окт 2017
Производство рыбного филе и пресервов возросло в Приморье
23 Окт 2017
Российские и корейские ученые совместно изучают полифенолы в морских биоресурсах
23 Окт 2017
Ростовская АЭС / Биоресурсы Дона пополнили почти 2 млн мальков сазана
23 Окт 2017
В Бурятии в связи с запретом на лов омуля разработают программу
23 Окт 2017
Мальков кумжи выпустили в большое плавание в реку Онегу
23 Окт 2017
"Золотая" икра: запрет лова лосося в Амуре и провальная путина Сахалина
23 Окт 2017
На Камчатке в «Рыбной долине» будут выращивать форель
23 Окт 2017
Участники митинга за сохранение лосося в Южно-Сахалинске решили выразить недоверие правительству области
23 Окт 2017
На Сахалине создают два заказника для охраны лососей
23 Окт 2017
Томскому рыбаку грозит штраф до 40 тыс рублей за оскорбление сотрудника Росрыболовства
23 Окт 2017
В Ярославской области будут производить черную икру
23 Окт 2017
В Керчи чествуют первопроходцев Южной Атлантики
23 Окт 2017
Инспекторы рыбоохраны, лесоохраны и охотнадзора могут получить перекрестные полномочия
23 Окт 2017
С начала года выросло производство свежего рыбного филе и лососевой икры
23 Окт 2017
Алексей Воротилин назначен зампредставителя России в Российско-Белорусской смешанной Комиссии в области рыбного хозяйства
23 Окт 2017
Путинный отряд Дальрыбвтуза «Голубой меридиан» отпраздновал 55-летие
23 Окт 2017
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук посетил Архангельский водорослевый комбинат
23 Окт 2017
ВАРПЭ примет участие в работе комиссии по отбору проектов под инвестквоты

Подписка на новости

Закинули невод

978
Россия

Вопрос «добавки» квот на треску и пикшу для рыбаков-прибрежников в очередной раз будет поставлен на Северном бассейновом научно-промысловом совете (СБНПС), который состоится в середине июня в Мурманске. Сегодня общий объем прибрежных квот для мурманских предприятий прибрежного промысла составляет около 16 тысяч тонн, при этом для полной загрузки как рыбодобывающих компаний, так и береговой рыбопереработки необходимо не менее 70 тысяч тонн.

Одним из главных вопросов июньского заседания СБНПС станет распределение дополнительных квот на треску и пикшу – так называемых «научных» (около 10 тысяч тонн). Учитывая серьезную нехватку прибрежных квот, эти объемы могли бы стать весомым подспорьем для предприятий прибрежного промысла в Мурманской области, загрузить работой сопутствующую береговую инфраструктуру и сделать свежую рыбу более доступной для жителей Заполярья, доходы которых в условиях кризиса продолжают снижаться.

Кстати, именно прибрежный флот предпочитают поддерживать европейские страны, опыт которых в рыболовстве и судостроении не вызывает сомнений.

Уже на протяжении многих десятков лет рыболовный флот Европы практически полностью состоит из малотоннажных судов. Например, в 2015 году из 84280 рыбопромысловых европейских судов лишь 1168 превышали по длине 30 метров. На первый взгляд может показаться, что подобная стратегия – лишь историческое наследие, особенно в отношении средиземноморских государств с мягким климатом, где заниматься рыболовством не в пример легче. Тем не менее, аналогичная ситуация наблюдается в северных странах. В Дании лишь 2,2% судов имеют длину более 30 метров, в Великобритании таких судов 1,8%, в Исландии - 4,7%, в Норвегии – 4,1%.

Такой выбор может показаться нелогичным. Крупные суда обладают куда большей рентабельностью, дают больше прибыли, да и зарплаты у рыбаков там выше. Но все объясняется просто. Не стоит забывать, что квоты, которые осваивают рыбаки Европы, являются государственными. А государство в форме общественного договора берёт на себя обязательство распределять ресурсы страны так, чтобы обеспечить максимальное благо как можно большему количеству собственных граждан. В этой связи невозможно не вспомнить слова президента РФ Владимира Путина на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 19 октября 2015 года: «Помню, как мне говорили тогда, что нужно перейти на исторический способ выдачи квот и как мы все после этого возрадуемся, как всем будет хорошо. Действительно, есть такие люди, которым очень хорошо. Теперь нужно распределить это «очень хорошо» на всё население страны».

Для примера стоит сравнить экономический эффект вылова 1 тысячи тонн трески и пикши одним малотоннажным судном, работающим на порт Мурманск, и одним среднетоннажным судном, поставляющим рыбопродукцию в иностранный порт. Современное среднетоннажное судно длиной в 50-55 метров и с командой в 20-25 человек способно выловить 1 тысячу тонн трески и пикши за 3 недели промысла. Малому рыболовному траулеру (МРТК) длиной в 25 метров с командой в 8-9 человек для этого потребуется 1 год. Стоимость охлажденной рыбы, выловленной МРТК и поставленной в порт Мурманск за год, составляет 115 миллионов рублей. Из этой суммы 30-33% уходит на оплату товаров и услуг, закупаемых судовладельцем МРТК для его эксплуатации в течение года (топливо, ГСМ, судоремонт, промвооружение, портовые услуги, погрузочно-разгрузочные работы, продукты питания, лёд, транспортные услуги, материально-техническое снабжение и ещё порядка 30-40 видов услуг, оплачиваемых в порту базирования). Таким образом, на 1 малотоннажное судно в порту Мурманск компания-судовладелец в течение года закупит различные товары и услуги на 38 миллионов рублей.

- Если учесть, что сегодня средняя заработная плата в береговом рыбохозяйственном комплексе составляет 35-40 тысяч рублей, обслуживание малотоннажного судна в порту Мурманск создает около 60 рабочих мест на берегу, а с учетом экипажа судна — все 70 в течение года, — отмечает генеральный директор компании «Севрос» Сергей Махотин. Среднетоннажное судно, выловив 1 тысячу тонн трески и пикши в течение 3 недель и выгрузив рыбопродукцию в иностранном порту, даёт работу 25 членам экипажа, но только на эти 3 недели.

Откуда такая разница? Дело в том, что малотоннажные рыбопромысловые суда не имеют морозильной фабрики. Весь улов они доставляют в порт в кратчайшие сроки, ведь время реализации «охлажденки» - 10-12 дней с момента подъёма трала. Там, где справится один среднетоннажный морозильный траулер, потребуется пара десятков малотоннажных судов. Вывод: предприятия прибрежного промысла, использующие малотоннажные суда, дают работу гораздо большему количеству людей, обеспечивают значительно большие социальные гарантии. Тогда как крупные компании океанического промысла предпочитают выгружаться в иностранных портах, создавая рабочие места не в собственной стране, а за границей.

- Работая на экономику России, предприятия прибрежного промысла имеют право на приоритетную поддержку государства, - убежден Сергей Махотин.

Михаил Беликов



Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Октябрь   <  2017 г.