Последние публикации

8 Июл 2020
На Ямале продолжается заявочная кампания по традиционному рыболовству
8 Июл 2020
Любительский лов краба в Мурманской области могут открыть с августа 2021 года
8 Июл 2020
Сергей Данкверт провел переговоры с Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Александром Субботиным
8 Июл 2020
На озере Ниджили созданы искусственные нерестилища для карася
8 Июл 2020
Атлантические тунцы, возможно ли возобновление промысла Россией в современных условиях?
8 Июл 2020
Минздрав прокомментировал ситуацию с карантином рыбообработчиков из Бурятии
8 Июл 2020
Дмитрий Патрушев: Россия может забыть о слове "дефицит" в отношении продуктов питания
8 Июл 2020
«Меркурий» выявил отсутствие прослеживаемости кормовой рыбной муки производства «Южморрыбфлот»
8 Июл 2020
В текущем году часть субсидий на перевозку продукции АПК может оказаться невостребованной
8 Июл 2020
Легенда об алепизавре
8 Июл 2020
Реализация свежей горбуши началась в г. Корсакове
8 Июл 2020
Власти Китая поместили на карантин 95 российских моряков в Даляне
8 Июл 2020
Минсельхоз хочет ограничить вылов корюшки в Дальневосточном бассейне
8 Июл 2020
Прибывшие из Бурятии рыбообработчики объявили голодовку из-за длительной обсервации
8 Июл 2020
Пелядь, щука и карп подрастают в водоемах Тюменской области
8 Июл 2020
Лососевая путина-2020 на Камчатке отстает от прошлогодних показателей
8 Июл 2020
ФАС России фиксирует снижение цен на ряд социально значимых продуктов
8 Июл 2020
«Доступная рыба» – полёт нормальный!
8 Июл 2020
Рыба – есть, а кадры?
8 Июл 2020
Океанрыбфлот: навстречу Дню Рыбака
8 Июл 2020
Отрасль с характером
8 Июл 2020
Памяти Василия Михайловича
7 Июл 2020
Экспорт охлажденного филе форели из Норвегии в 2020 году снизился практически на 40 %
7 Июл 2020
Продажа краба на токийских центральных рыбных рынках в мае 2020 года
7 Июл 2020
Норвежские производители лосося ждут результатов проверки, проведенной китайскими властями
7 Июл 2020
Россельхознадзор о внесении изменений в Решение по регионализации
7 Июл 2020
О реализации функции пакетного гашения в компоненте Меркурий
7 Июл 2020
Недельная инфляция в России замедлилась до нуля
7 Июл 2020
Салехардский комбинат увеличит в 2020 году выпуск рыбных консервов на 20%
7 Июл 2020
Выставка «Продэкспо» запускает серию образовательных вебинаров о лицензировании брендов
7 Июл 2020
ЦСМС продемонстрировал рыбакам личный кабинет портала ОСМ
7 Июл 2020
Экипаж «Тигрофлота» спас утопающего
7 Июл 2020
За 15 лет промысловый вылов рыбы в Иркутской области увеличился в 10 раз
7 Июл 2020
Доставка продуктов питания и товаров жителям Камчатки подешевеет после запуска Севморпути: Владимир Солодов с портовиками и «Росатомом» готовятся наладить регулярные перевозки через Арктику
7 Июл 2020
Более 120 килограммов морепродуктов задержали сахалинские таможенники на судне в Невельске
7 Июл 2020
Общественная приемная Общественного совета при ФТС России открыта для предпринимателей Дальнего Востока
7 Июл 2020
Мировые цены на продовольствие в июне выросли впервые с начала года
7 Июл 2020
О приеме заявок на получение субсидий на сертификацию экспортной продукции АПК
7 Июл 2020
В аукционную документацию по крабам вносятся изменения в части расчета начальной стоимости по глубоководным видам
7 Июл 2020
Росрыболовство проиграло «Татфлоту» спор за стерлядь
7 Июл 2020
Горбуша из Хабаровского края ушла в Приморье
7 Июл 2020
В 2021 году "Севморпуть" совершит четыре рейса для доставки рыбы с Дальнего Востока
7 Июл 2020
В Приморском крае с начала года оформлено более 20 миллионов эВСД
7 Июл 2020
Правительство Ярославской области проводит большую работу по воспроизводству и рациональному использованию ВБР
7 Июл 2020
Россельхознадзор пресек вывоз из России в ОАЭ рыбную продукцию по поддельному ветеринарному сертификату
7 Июл 2020
Россельхознадзор опубликовал переводы ветеринарных требований ряда стран-импортеров животноводческой продукции
7 Июл 2020
Курильское поражение Путина –Абэ: необходим новый курс на добрососедство между Россией и Японией?
6 Июл 2020
Памяти товарища
6 Июл 2020
Экспорт охлажденной фермерской форели из Норвегии с начала года увеличился на 57 %
6 Июл 2020
Норвежский экспорт краба в мае 2020 года

Подписка на новости

Закинули невод

2172
Россия

Вопрос «добавки» квот на треску и пикшу для рыбаков-прибрежников в очередной раз будет поставлен на Северном бассейновом научно-промысловом совете (СБНПС), который состоится в середине июня в Мурманске. Сегодня общий объем прибрежных квот для мурманских предприятий прибрежного промысла составляет около 16 тысяч тонн, при этом для полной загрузки как рыбодобывающих компаний, так и береговой рыбопереработки необходимо не менее 70 тысяч тонн.

Одним из главных вопросов июньского заседания СБНПС станет распределение дополнительных квот на треску и пикшу – так называемых «научных» (около 10 тысяч тонн). Учитывая серьезную нехватку прибрежных квот, эти объемы могли бы стать весомым подспорьем для предприятий прибрежного промысла в Мурманской области, загрузить работой сопутствующую береговую инфраструктуру и сделать свежую рыбу более доступной для жителей Заполярья, доходы которых в условиях кризиса продолжают снижаться.

Кстати, именно прибрежный флот предпочитают поддерживать европейские страны, опыт которых в рыболовстве и судостроении не вызывает сомнений.

Уже на протяжении многих десятков лет рыболовный флот Европы практически полностью состоит из малотоннажных судов. Например, в 2015 году из 84280 рыбопромысловых европейских судов лишь 1168 превышали по длине 30 метров. На первый взгляд может показаться, что подобная стратегия – лишь историческое наследие, особенно в отношении средиземноморских государств с мягким климатом, где заниматься рыболовством не в пример легче. Тем не менее, аналогичная ситуация наблюдается в северных странах. В Дании лишь 2,2% судов имеют длину более 30 метров, в Великобритании таких судов 1,8%, в Исландии - 4,7%, в Норвегии – 4,1%.

Такой выбор может показаться нелогичным. Крупные суда обладают куда большей рентабельностью, дают больше прибыли, да и зарплаты у рыбаков там выше. Но все объясняется просто. Не стоит забывать, что квоты, которые осваивают рыбаки Европы, являются государственными. А государство в форме общественного договора берёт на себя обязательство распределять ресурсы страны так, чтобы обеспечить максимальное благо как можно большему количеству собственных граждан. В этой связи невозможно не вспомнить слова президента РФ Владимира Путина на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 19 октября 2015 года: «Помню, как мне говорили тогда, что нужно перейти на исторический способ выдачи квот и как мы все после этого возрадуемся, как всем будет хорошо. Действительно, есть такие люди, которым очень хорошо. Теперь нужно распределить это «очень хорошо» на всё население страны».

Для примера стоит сравнить экономический эффект вылова 1 тысячи тонн трески и пикши одним малотоннажным судном, работающим на порт Мурманск, и одним среднетоннажным судном, поставляющим рыбопродукцию в иностранный порт. Современное среднетоннажное судно длиной в 50-55 метров и с командой в 20-25 человек способно выловить 1 тысячу тонн трески и пикши за 3 недели промысла. Малому рыболовному траулеру (МРТК) длиной в 25 метров с командой в 8-9 человек для этого потребуется 1 год. Стоимость охлажденной рыбы, выловленной МРТК и поставленной в порт Мурманск за год, составляет 115 миллионов рублей. Из этой суммы 30-33% уходит на оплату товаров и услуг, закупаемых судовладельцем МРТК для его эксплуатации в течение года (топливо, ГСМ, судоремонт, промвооружение, портовые услуги, погрузочно-разгрузочные работы, продукты питания, лёд, транспортные услуги, материально-техническое снабжение и ещё порядка 30-40 видов услуг, оплачиваемых в порту базирования). Таким образом, на 1 малотоннажное судно в порту Мурманск компания-судовладелец в течение года закупит различные товары и услуги на 38 миллионов рублей.

- Если учесть, что сегодня средняя заработная плата в береговом рыбохозяйственном комплексе составляет 35-40 тысяч рублей, обслуживание малотоннажного судна в порту Мурманск создает около 60 рабочих мест на берегу, а с учетом экипажа судна — все 70 в течение года, — отмечает генеральный директор компании «Севрос» Сергей Махотин. Среднетоннажное судно, выловив 1 тысячу тонн трески и пикши в течение 3 недель и выгрузив рыбопродукцию в иностранном порту, даёт работу 25 членам экипажа, но только на эти 3 недели.

Откуда такая разница? Дело в том, что малотоннажные рыбопромысловые суда не имеют морозильной фабрики. Весь улов они доставляют в порт в кратчайшие сроки, ведь время реализации «охлажденки» - 10-12 дней с момента подъёма трала. Там, где справится один среднетоннажный морозильный траулер, потребуется пара десятков малотоннажных судов. Вывод: предприятия прибрежного промысла, использующие малотоннажные суда, дают работу гораздо большему количеству людей, обеспечивают значительно большие социальные гарантии. Тогда как крупные компании океанического промысла предпочитают выгружаться в иностранных портах, создавая рабочие места не в собственной стране, а за границей.

- Работая на экономику России, предприятия прибрежного промысла имеют право на приоритетную поддержку государства, - убежден Сергей Махотин.

Михаил Беликов



Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
 <  Июль   <  2020 г.