Последние публикации

13 Дек 2019
Вьетнамский экспорт морепродуктов вряд ли достигнет намеченных 10 миллиардов долларов
13 Дек 2019
Китай вновь открывает свой рынок для перуанского пехерея и морского гребешка
13 Дек 2019
Ни рыбы, ни мяса…
13 Дек 2019
В Новосибирске перекрыт канал нелегальной поставки авиатранспортом черной икры
13 Дек 2019
Читинская таможня участвует в эксперименте по автоматической регистрации и автоматическому выпуску транзитных деклараций
13 Дек 2019
За два дня около 7 кг сушеного трепанга пытались тайно вывезти в Поднебесную граждане России и Китая
13 Дек 2019
В Смоленской области Управлением Россельхознадзора запрещен ввоз из Республики Беларусь 700 кг черной икры
13 Дек 2019
В Мурманский морской рыбный порт прибыли четыре новых автопогрузчика
13 Дек 2019
Новости кругосветки: экипаж «Седова» справился с первым авралом
13 Дек 2019
Работу ВНИРО отметили в ФАО ООН
13 Дек 2019
Курс на Канары: «Крузенштерн» преодолеет непростой район Мирового океана
13 Дек 2019
Новостные сводки из кругосветки от капитана «Паллады» Николая Зорченко
13 Дек 2019
Новости кругосветки: традиции и судовой распорядок на «Седове»
13 Дек 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 3% - до 1,66 млн тонн
13 Дек 2019
Вылов сардины иваси, скумбрии и сайры достиг 198 тыс. тонн
12 Дек 2019
Владимир Илюхин провел рабочую встречу с заместителем Председателя Правительства РФ Алексеем Гордеевым
12 Дек 2019
Ждём тебя, «Командор»!
12 Дек 2019
Оперативная информация о специализированном промысле минтая и сельди в Охотском море на 9 декабря
12 Дек 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 09.12.2019
12 Дек 2019
Цены на норвежский лосось растут в связи с приближением рождественского сезона
12 Дек 2019
Слабая национальная валюта вдохнула новую жизнь в бразильский экспорт тилапии
12 Дек 2019
Производство сурими на Хоккайдо выросло на 32% по сравнению с прошлым годом
12 Дек 2019
В США потратили $20 млн на борьбу с озерной форелью
12 Дек 2019
Проведены исследования 979 тонн лососевой икры
12 Дек 2019
В инкубаторы рыбзаводов Сахалина заложили более 1 млрд икринок тихоокеанских лососей
12 Дек 2019
Gодведены итоги государственного контроля промысла водных биоресурсов в 2019 году
12 Дек 2019
Низкорентабельные виды крабов Дальнего Востока опять пытаются продать на аукционе
12 Дек 2019
В Заполярье подорожает скумбрия
12 Дек 2019
Александр Костенко поблагодарил участников губернаторской программы «Приморская рыба»
12 Дек 2019
В России стартует конкурс на соискание премии Правительства в области качества
12 Дек 2019
Забайкалье создает промышленно-аграрный кластер за 4,4 млрд рублей
12 Дек 2019
На Кубани создадут селекционный центр рыбоводства
12 Дек 2019
Ученые придумали, как спасти осетра от браконьеров
12 Дек 2019
«Паллада» после 37-дневного плавания зашла в первый порт кругосветки – Апиа
12 Дек 2019
Россия и Фареры согласовали условия сотрудничества в области рыболовства на 2020 год
12 Дек 2019
Валентин Балашов: Рыбная «банка» на ужин для большинства россиян
12 Дек 2019
Рыбные ряды: цены на мороженую рыбу стабилизировались и в опте, и в рознице
12 Дек 2019
Стартовал основной этап кругосветной экспедиции учебных парусников Росрыболовства
12 Дек 2019
Второй траулер, построенный по программе инвестквот, передан камчатским рыбакам
12 Дек 2019
На Камчатке обсуждают проблемы развития Дальнего Востока и Арктики
11 Дек 2019
Власти не согласились с выводами Минфина о неэффективности налоговых льгот для бизнеса
11 Дек 2019
Поставщики рассказали о проблемах в магазинах Spar и «Семья»
11 Дек 2019
X5 ускорит процесс тестирования инноваций для супермаркетов
11 Дек 2019
Верховный суд рассмотрит запрос X5 о законности вычетов по НДС за рекламу
11 Дек 2019
Приморские морепродукты с китайским привкусом
11 Дек 2019
Камчатские рыбаки поддержали Германа Зверева
11 Дек 2019
Норвежский экспорт морепродуктов в январе - ноябре 2019 года
11 Дек 2019
Экспорт вьетнамских креветок продолжает сокращаться
11 Дек 2019
Импорт морепродуктов в Южную Корею из Чили упал на 50%
11 Дек 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 29.11.2019 – 05.12.2019

Подписка на новости

Закинули невод

1913
Россия

Вопрос «добавки» квот на треску и пикшу для рыбаков-прибрежников в очередной раз будет поставлен на Северном бассейновом научно-промысловом совете (СБНПС), который состоится в середине июня в Мурманске. Сегодня общий объем прибрежных квот для мурманских предприятий прибрежного промысла составляет около 16 тысяч тонн, при этом для полной загрузки как рыбодобывающих компаний, так и береговой рыбопереработки необходимо не менее 70 тысяч тонн.

Одним из главных вопросов июньского заседания СБНПС станет распределение дополнительных квот на треску и пикшу – так называемых «научных» (около 10 тысяч тонн). Учитывая серьезную нехватку прибрежных квот, эти объемы могли бы стать весомым подспорьем для предприятий прибрежного промысла в Мурманской области, загрузить работой сопутствующую береговую инфраструктуру и сделать свежую рыбу более доступной для жителей Заполярья, доходы которых в условиях кризиса продолжают снижаться.

Кстати, именно прибрежный флот предпочитают поддерживать европейские страны, опыт которых в рыболовстве и судостроении не вызывает сомнений.

Уже на протяжении многих десятков лет рыболовный флот Европы практически полностью состоит из малотоннажных судов. Например, в 2015 году из 84280 рыбопромысловых европейских судов лишь 1168 превышали по длине 30 метров. На первый взгляд может показаться, что подобная стратегия – лишь историческое наследие, особенно в отношении средиземноморских государств с мягким климатом, где заниматься рыболовством не в пример легче. Тем не менее, аналогичная ситуация наблюдается в северных странах. В Дании лишь 2,2% судов имеют длину более 30 метров, в Великобритании таких судов 1,8%, в Исландии - 4,7%, в Норвегии – 4,1%.

Такой выбор может показаться нелогичным. Крупные суда обладают куда большей рентабельностью, дают больше прибыли, да и зарплаты у рыбаков там выше. Но все объясняется просто. Не стоит забывать, что квоты, которые осваивают рыбаки Европы, являются государственными. А государство в форме общественного договора берёт на себя обязательство распределять ресурсы страны так, чтобы обеспечить максимальное благо как можно большему количеству собственных граждан. В этой связи невозможно не вспомнить слова президента РФ Владимира Путина на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса 19 октября 2015 года: «Помню, как мне говорили тогда, что нужно перейти на исторический способ выдачи квот и как мы все после этого возрадуемся, как всем будет хорошо. Действительно, есть такие люди, которым очень хорошо. Теперь нужно распределить это «очень хорошо» на всё население страны».

Для примера стоит сравнить экономический эффект вылова 1 тысячи тонн трески и пикши одним малотоннажным судном, работающим на порт Мурманск, и одним среднетоннажным судном, поставляющим рыбопродукцию в иностранный порт. Современное среднетоннажное судно длиной в 50-55 метров и с командой в 20-25 человек способно выловить 1 тысячу тонн трески и пикши за 3 недели промысла. Малому рыболовному траулеру (МРТК) длиной в 25 метров с командой в 8-9 человек для этого потребуется 1 год. Стоимость охлажденной рыбы, выловленной МРТК и поставленной в порт Мурманск за год, составляет 115 миллионов рублей. Из этой суммы 30-33% уходит на оплату товаров и услуг, закупаемых судовладельцем МРТК для его эксплуатации в течение года (топливо, ГСМ, судоремонт, промвооружение, портовые услуги, погрузочно-разгрузочные работы, продукты питания, лёд, транспортные услуги, материально-техническое снабжение и ещё порядка 30-40 видов услуг, оплачиваемых в порту базирования). Таким образом, на 1 малотоннажное судно в порту Мурманск компания-судовладелец в течение года закупит различные товары и услуги на 38 миллионов рублей.

- Если учесть, что сегодня средняя заработная плата в береговом рыбохозяйственном комплексе составляет 35-40 тысяч рублей, обслуживание малотоннажного судна в порту Мурманск создает около 60 рабочих мест на берегу, а с учетом экипажа судна — все 70 в течение года, — отмечает генеральный директор компании «Севрос» Сергей Махотин. Среднетоннажное судно, выловив 1 тысячу тонн трески и пикши в течение 3 недель и выгрузив рыбопродукцию в иностранном порту, даёт работу 25 членам экипажа, но только на эти 3 недели.

Откуда такая разница? Дело в том, что малотоннажные рыбопромысловые суда не имеют морозильной фабрики. Весь улов они доставляют в порт в кратчайшие сроки, ведь время реализации «охлажденки» - 10-12 дней с момента подъёма трала. Там, где справится один среднетоннажный морозильный траулер, потребуется пара десятков малотоннажных судов. Вывод: предприятия прибрежного промысла, использующие малотоннажные суда, дают работу гораздо большему количеству людей, обеспечивают значительно большие социальные гарантии. Тогда как крупные компании океанического промысла предпочитают выгружаться в иностранных портах, создавая рабочие места не в собственной стране, а за границей.

- Работая на экономику России, предприятия прибрежного промысла имеют право на приоритетную поддержку государства, - убежден Сергей Махотин.

Михаил Беликов



Российская Газета

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
 <  Декабрь   <  2019 г.