Последние публикации

24 Фев 2018
Скандал навстречу съезду
22 Фев 2018
В Правительство направлен пакет поправок к перечню объектов для прибрежного рыболовства
22 Фев 2018
В 2017 году сахалинские рыбопромышленники добыли на 1396 тонн корюшки меньше, чем им разрешили
22 Фев 2018
Международный дальневосточный морской салон — 2018 пройдет во Владивостоке
22 Фев 2018
В Правительство направлен пакет поправок к перечню объектов для прибрежного рыболовства
22 Фев 2018
Ловись, «золотая» рыбка
22 Фев 2018
Российские рыбаки осваивают глубоководный промысел
22 Фев 2018
Морской обмен: Курсанты будут проходить практику на парусниках Росрыболовства и Морской академии Гдыни
22 Фев 2018
Более 13 млн икринок пеляди и 2 млн икринок омуля подготовят для зарыбления водоемов Иркутской области
22 Фев 2018
Утверждено положение о Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций Росрыболовства
22 Фев 2018
Данные торгов на оптовом рынке Цукидзи (Токио, Япония) 26.01.18. - 01.02.18
22 Фев 2018
Атлантический лосось в Норвегии на 5-й неделе года подешевел
22 Фев 2018
Норвегия увеличила экспорт сельди, но сократила продажи скумбрии
22 Фев 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 09.02.2018-15.02.2018
22 Фев 2018
Поставки китайской тиляпии в США продолжают сокращаться
22 Фев 2018
Китай вводит запрет на рыбную ловлю в Хуанхэ
22 Фев 2018
Перуанский экспорт рыбной продукции в 2017 году вырос почти на 32%
22 Фев 2018
Оборот рыбной отрасли в 2018 году может вырасти до 320-325 млрд
22 Фев 2018
Размышления к Съезду: совпадут ли ожидания властей и рыбаков на Съезде?
21 Фев 2018
О возврате инспекторами Управления Россельхознадзора 28 тонн сардинеллы в Мавританию
21 Фев 2018
О попытке ввоза в Свердловскую область 112 кг красной икры с грубым нарушением ветзаконодательства
21 Фев 2018
СахНИРО изучает уловы рыбаков-любителей
21 Фев 2018
Сахалинская программа стимулирования жилстроя показала низкую эффективность
21 Фев 2018
С начала года сахалинские браконьеры получили штрафы на сумму 267 тысяч рублей
21 Фев 2018
Лосось на Сахалине и Курилах стал на 40% недоступнее
21 Фев 2018
Более 1100 тонн наваги добыли подледными ловушками компании западного Сахалина
21 Фев 2018
В 2017 году сахалинские рыбопромышленники добыли на 676 тонн кукумарии больше, чем в 2016
21 Фев 2018
Охотоморская путина: рыбаки добыли более 343 тыс. тонн минтая
21 Фев 2018
На парусниках «Седов» и «Крузенштерн» идут плановые ремонтные работы
21 Фев 2018
В Томской области создано собственное генетически чистое маточное стадо сибирского осетра
21 Фев 2018
В Мурманске пройдет семинар по внедрению Портала Отраслевой системы мониторинга
21 Фев 2018
Росрыболовство предлагает жителям Бурятии вместо добычи и переработки омуля заняться восстановлением его запасов
21 Фев 2018
В Подмосковье реализуют проект по строительству кластера индустриальной аквакультуры
21 Фев 2018
О мужестве отчаянных парней
21 Фев 2018
Проректор АГТУ Сергей Бастрыкин стал финалистом конкурса «Лидеры России» и получил образовательный грант
21 Фев 2018
К борьбе с браконьерством на Амуре активно подключается общественность
21 Фев 2018
Ученые предлагают осваивать новые ценные объекты промысла – глубоко зарывающиеся моллюски
21 Фев 2018
Дальневосточный совет по промысловому прогнозированию: в 2019 году вылов на Дальнем Востоке может составить 4 млн тонн
21 Фев 2018
Точка невозврата
21 Фев 2018
В 2018 году впервые с 1989 года будут выполнены съемки глубоководной части Охотского моря
21 Фев 2018
Как «чиновники-коммерсанты» агропромышленного комплекса России совмещают приятное с полезным. Часть 2
21 Фев 2018
На Шикотане появится современный рыбоперерабатывающий завод
21 Фев 2018
В Москве открылась XVIII сессия Смешанной Российско-Исландской комиссии по рыбному хозяйству
21 Фев 2018
О понятиях «рыбное хозяйство» и «рыбохозяйственный комплекс»
21 Фев 2018
Уточняется возможный ущерб водным биоресурсам при разливе нефтепродуктов в Ангару
21 Фев 2018
Михаил Иваник провел совещание по итогам работы отрасли в Азово-Черноморском бассейне в 2017 году
21 Фев 2018
Более половины жителей Владивостока считают, что рост цен ра рыбу вызван накрутками посредников
20 Фев 2018
Приморские СМИ спекулируют на теме пропавшего судна «Восток»
20 Фев 2018
Теперь мы знаем их в лицо
20 Фев 2018
Перспективы дальневосточного промысла обсудили в ТИНРО-Центре на совете по промысловому прогнозированию

Подписка на новости

Рекомендации Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре в рамках форума «Рыбная отрасль - юридические аспекты развития - 2017»

1075
Россия

В форуме приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и заинтересованных коммерческих и некоммерческих организаций.

В рамках мероприятия были рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования деятельности рыбохозяйственного комплекса.

 1. Участниками форума обращено внимание, что недостаточная чёткость формулировок Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее – Закон о рыболовстве) в сочетании с отсылками на возможность применения норм других федеральных законов без конкретизации границ такого применения привела к возможности широкого толкования норм данного федерального закона судебными и административными органами вплоть до противоположного применения норм.

При этом, фактически игнорируются положения статьи 5 Закона о рыболовстве, устанавливающие базовые условия областей регулирования между законодательством о рыболовстве и сохранением водных биоресурсов и гражданским законодательством.

Подобная ситуация к настоящему моменту привела к ряду негативных последствий, оказывающих непосредственное влияние на стабильность хозяйственных отношений в рыбохозяйственной отрасли.

Во-первых, существуют расхождения в понимании правовой природы права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В судебной практике данный термин толкуется и как неимущественное право в рамках гражданского оборота, и как особый институт, сходный с лицензией и не имеющий стоимости, что приводит к неоднородности судебной практики.

Во-вторых, в судебной практике фактически признана возможность разделения и изменения размера права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, предоставленного на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, между несколькими правопреемниками (раздел доли квот) при том, что нормы Закона о рыболовстве прямо не предусматривают подобную возможность. В то же время существуют и судебные акты, не признающие возможность такого разделения.

В-третьих, возникла практика ареста права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов как имущественного права судебными приставами и следственными органами. При этом не учитывается, что Закон о рыболовстве не допускает передачу такого права третьим лицам иначе как в результате правопреемства, то есть право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не может быть продано с торгов в целях удовлетворения денежных требований.

В-четвёртых, возникла практика недопустимого вмешательства службы судебных приставов и правоохранительных органов в текущую деятельность территориальных управлений Росрыболовства в форме выдачи обязательных для исполнения указаний, вытекающих, по их мнению, из факта наложения ареста на право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и непосредственно касающихся регулирования рыболовства.

В-пятых, возникает практика приостановки деятельности рыбодобывающих предприятий через арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, что приводит, в частности, к невозможности рыбодобывающего предприятия погасить долги, в связи с наличием которых осуществлён арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В-шестых, складывается практика, когда действия предприятий в рамках текущей хозяйственной деятельности трактуются с точки зрения выявления в них признаков уголовного преступления, что приводит к возбуждению уголовных дел по любым сомнительным, с точки зрения правоохранительных органов или обратившихся к ним лиц, действиям.

 2. Участниками форума отмечена тенденция отхода от стратегического планирования деятельности рыбохозяйственного комплекса в пользу решения оперативных задач, в том числе за счёт ущемления интересов предприятий рыбохозяйственной отрасти и регионов.

          В настоящий момент подготавливается проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса».

Предлагаемое законопроектом регулирование имеет ярко выраженную фискальную направленность, влечёт усиление налогового бремени на предприятия рыбохозяйственного комплекса и, прежде всего, на рыболовецкие артели и рыбохозяйственные предприятия малого и среднего бизнеса, расположенные в удалённых, малозаселённых регионах страны.  

Участники форума отмечают, что подобное регулирование ведёт к деградации отрасли и усилению депрессивного состояния территорий, признанных Правительством Российской Федерации нуждающимися в мерах по опережающему социально-экономическому развитию. Изменение действующего налогового порядка окажет пагубное влияние на развитие отрасли.

В законопроекте не принимается в расчёт совокупная фискальная нагрузка на предприятия рыбохозяйственного комплекса, включающая неналоговые платежи предприятий, а также послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2015 году, указывающее на то, что в «предстоящие годы налоговые условия для бизнеса меняться не должны».

           3. Расширение районов промысла, особенности нахождения мест добычи (вылова) водных биологических ресурсов и развитие межхозяйственных отношений создают предпосылки к производству российскими предприятиями непосредственно в море за пределами таможенной территории ЕАЭС продукции из уловов водных биоресурсов, полученных от иностранных судов.

Подобная возможность создаёт благоприятные условия для производства высококачественной продукции из водных биоресурсов, добыча которых российскими компаниями не осуществляется или осуществляется в недостаточных для насыщения рынка объёмах.

Между тем, поставки подобной продукции на территорию Российской Федерации выявили недоработки существующего нормативного правового регулирования. Соответствующая продукция не получает статус отечественной продукции и ее ввоз на территорию Российской Федерации без необходимости соблюдения установленных для иностранных товаров таможенных формальностей оказывается невозможным.

           4. Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре считает необходимым в целях недопущения стагнации развития рыбохозяйственного комплекса, прибрежных регионов и обеспечения стабильности хозяйственного оборота в рыбохозяйственном комплексе утвердить следующие рекомендации.

 4.1. Обратиться в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации с предложениями:

 4.1.1. Установить в качестве стратегических целей развития отрасли:

- обеспечение приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав;

- обеспечение социально-экономического развития прибрежных регионов Российской Федерации.

 4.1.2. При разработке проектов нормативных правовых актов:

4.1.2.1. исходить из приоритета стратегических целей развития отрасли и государства над решением оперативных задач, в частности отказаться от фискальной направленности регулирования отношений;

 4.1.2.2 в обязательном порядке проводить оценку разрабатываемых правовых норм с точки зрения социально-экономических последствий их введения для прибрежных регионов;

4.1.2.3. исходить из исключительной значимости рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий для освоения и социально-экономического развития прибрежных регионов страны вне зависимости от организационно-правовых форм таких предприятий;

 4.1.2.4. при разработке норм, касающихся налогообложения предприятий рыбохозяйственного комплекса, включая льготу по уплате Единого сельскохозяйственного налога и установление размеров ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, необходимо соблюдать следующие условия:

•        в обязательном порядке использовать научный подход с применением соответствующих методик расчета, разработанных научными институтами;

•        учитывать промысловую статистику за последние девять лет;

•        учитывать социально-экономические и климатические особенности региона;

•        определять налоговую нагрузку в зависимости от нормативных затрат предприятий на содержание инфраструктуры, а также прогноза увеличения налоговой нагрузки, рассчитанного в соответствии с методикой Федеральной налоговой службы.

Увеличение налогового бремени должно быть тщательно проработано и апробировано в течение нескольких лет, чтобы не нанести вред экономической деятельности предприятия.

 4.2. Обратиться в Правительство Российской Федерации со следующими предложениями:

 4.2.1. Поручить разработать механизм направления сборов и платежей, получаемых Российской Федерацией за предоставление в пользование водных биоресурсов или возмещение вреда водным биоресурсам и среде их обитания, целевым образом на нужды изучения, воспроизводства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.

 4.2.2. Поручить разработать нормы, обеспечивающие однозначное признание статуса российской продукции для продукции, выработанной за пределами таможенной территории Таможенного союза на морских судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, из сырья (уловов), полученного от иностранных судов.

В частности, изложить часть 2 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в следующей редакции:

«2. При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза. Правительством Российской Федерации в случаях, не предусмотренных международными договорами Российской Федерации, могут быть установлены особенности определения происхождения отдельных видов товаров из Российской Федерации.»


Источник: НО «Ассоциация добытчиков минтая»
 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
 <  Февраль   <  2018 г.