Последние публикации

21 Июн 2018
Троих сахалинцев поймали на незаконной добыче тайменя в заливе Набиль
21 Июн 2018
Крупнейший рыбопромышленник Томаринского района продает "доступную горбушу" по 150 рублей за килограмм
21 Июн 2018
Более 16 тыс. посетителей побывало на борту «Крузенштерна» во время стоянки в Бордо
21 Июн 2018
Cектор рыболовства в Восточной Европе стремится получить доступ к высокодоходному международному рынку
21 Июн 2018
Российские пользователи к 20 июня добыли 2,2 млн тонн водных биоресурсов
21 Июн 2018
Фрегат «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников
21 Июн 2018
Внимание: водоохранная зона
21 Июн 2018
Главрыбвод провел самый масштабный выпуск миноги за всю историю ее воспроизводства
21 Июн 2018
Законопроект о сохранении экосистем Ладоги и Онеги приобретает все большую актуальность
20 Июн 2018
«Не теряю веры в справедливость»
20 Июн 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
20 Июн 2018
Частная охрана может поставить крест на широкомасштабном марикультурном пиратстве
20 Июн 2018
21 июня состоится заседание Общественного совета при Росрыболовстве
20 Июн 2018
Промысел лососевых на Амуре под пристальным вниманием всех контролирующих и силовых структур
20 Июн 2018
Сахалин, будь нам добрым соседом!
20 Июн 2018
Побочный эффект рекордного улова
20 Июн 2018
Каньяма-сан: «В Японии, как и в России, краб – дорогой деликатес»
20 Июн 2018
«Мы шли и делали»
20 Июн 2018
Живая вода
20 Июн 2018
Глава ВАРПЭ Герман Зверев: «Непродуманное внедрение электронной ветсертификации вынудит рыбаков нарушать закон»
20 Июн 2018
Более 160 тонн тихоокеанских лососей добыли предприятия Сахалинской области с начала путины
20 Июн 2018
Поронайский муниципалитет присвоил статус участников проекта "Региональный продукт" 11 торговым точкам
20 Июн 2018
В устье холмской реки Чеховки выпустили 700 тысяч мальков кеты
20 Июн 2018
Туристические организации Дальнего Востока получили право обнулить налоговую ставку
20 Июн 2018
На пост рыбоохраны на Камчатке напали браконьеры
20 Июн 2018
Росрыболовство предлагает установить ответственность субъектов России за нарушения при осуществлении переданных им полномочий в сфере рыболовства и аквакультуры
19 Июн 2018
Более 1 млрд личинок пеляди, муксуна и чира выпущены в водоемы Югры для подращивания
19 Июн 2018
Продолжается снижение розничных цен на мороженую рыбу
19 Июн 2018
Определены сроки и места добычи тихоокеанских лососей в Сахалинской области
19 Июн 2018
С начала года в Сахалинской области выявлено 666 нарушений законодательства в области рыболовства
19 Июн 2018
Утверждены правила определения границ рыболовных участков
19 Июн 2018
Барк «Седов» отправился в регатный рейс
19 Июн 2018
Замор сельди в заливе Пильтун на Сахалине может быть вызван нехваткой кислорода из-за ледовой обстановки
19 Июн 2018
Единый стенд рыбохозяйственной науки будет представлен на II Международном рыбопромышленном форуме
19 Июн 2018
Власти Китая ликвидировали очередной канал контрабанды морепродуктов
19 Июн 2018
ICES рекомендует значительно увеличить квоты на вылов исландской пикши и сайды
19 Июн 2018
Аквакультура будет драйвером новозеландского экспорта морепродуктов
19 Июн 2018
В Ньюфаундленде и Баренцевом море сократится вылов трески
19 Июн 2018
Владивостокская природоохранная прокуратура организовала проверку по факту загрязнения устья реки, вытекающей из заповедника «Кедровая падь»
18 Июн 2018
За Президента В. Путина отвечает директор Депрыбхоза Е. Кац
18 Июн 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
Американский импорт креветок в январе-апреле 2018 г
18 Июн 2018
"Фабрика вкуса" запустила в производство новую линейку кальмара по-японски
18 Июн 2018
15 тысяч тонн анчоуса рекомендовано добыть рыбакам у Южных Курил и в Татарском проливе
18 Июн 2018
В поронайской администрации обсудили предстоящую лососевую путину
18 Июн 2018
Первые десятки тонн горбуши добыли рыбаки Томаринского района
18 Июн 2018
Впервые за 70 лет на Кунашире запустили искусственное воспроизводство лососевых
18 Июн 2018
На Сахалине продолжается работа по сохранению тайменя
18 Июн 2018
Браконьеров с симой задержали на юге Сахалина

Подписка на новости

Рекомендации Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре в рамках форума «Рыбная отрасль - юридические аспекты развития - 2017»

1350
Россия

В форуме приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и заинтересованных коммерческих и некоммерческих организаций.

В рамках мероприятия были рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования деятельности рыбохозяйственного комплекса.

 1. Участниками форума обращено внимание, что недостаточная чёткость формулировок Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее – Закон о рыболовстве) в сочетании с отсылками на возможность применения норм других федеральных законов без конкретизации границ такого применения привела к возможности широкого толкования норм данного федерального закона судебными и административными органами вплоть до противоположного применения норм.

При этом, фактически игнорируются положения статьи 5 Закона о рыболовстве, устанавливающие базовые условия областей регулирования между законодательством о рыболовстве и сохранением водных биоресурсов и гражданским законодательством.

Подобная ситуация к настоящему моменту привела к ряду негативных последствий, оказывающих непосредственное влияние на стабильность хозяйственных отношений в рыбохозяйственной отрасли.

Во-первых, существуют расхождения в понимании правовой природы права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В судебной практике данный термин толкуется и как неимущественное право в рамках гражданского оборота, и как особый институт, сходный с лицензией и не имеющий стоимости, что приводит к неоднородности судебной практики.

Во-вторых, в судебной практике фактически признана возможность разделения и изменения размера права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, предоставленного на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, между несколькими правопреемниками (раздел доли квот) при том, что нормы Закона о рыболовстве прямо не предусматривают подобную возможность. В то же время существуют и судебные акты, не признающие возможность такого разделения.

В-третьих, возникла практика ареста права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов как имущественного права судебными приставами и следственными органами. При этом не учитывается, что Закон о рыболовстве не допускает передачу такого права третьим лицам иначе как в результате правопреемства, то есть право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не может быть продано с торгов в целях удовлетворения денежных требований.

В-четвёртых, возникла практика недопустимого вмешательства службы судебных приставов и правоохранительных органов в текущую деятельность территориальных управлений Росрыболовства в форме выдачи обязательных для исполнения указаний, вытекающих, по их мнению, из факта наложения ареста на право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и непосредственно касающихся регулирования рыболовства.

В-пятых, возникает практика приостановки деятельности рыбодобывающих предприятий через арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, что приводит, в частности, к невозможности рыбодобывающего предприятия погасить долги, в связи с наличием которых осуществлён арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В-шестых, складывается практика, когда действия предприятий в рамках текущей хозяйственной деятельности трактуются с точки зрения выявления в них признаков уголовного преступления, что приводит к возбуждению уголовных дел по любым сомнительным, с точки зрения правоохранительных органов или обратившихся к ним лиц, действиям.

 2. Участниками форума отмечена тенденция отхода от стратегического планирования деятельности рыбохозяйственного комплекса в пользу решения оперативных задач, в том числе за счёт ущемления интересов предприятий рыбохозяйственной отрасти и регионов.

          В настоящий момент подготавливается проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса».

Предлагаемое законопроектом регулирование имеет ярко выраженную фискальную направленность, влечёт усиление налогового бремени на предприятия рыбохозяйственного комплекса и, прежде всего, на рыболовецкие артели и рыбохозяйственные предприятия малого и среднего бизнеса, расположенные в удалённых, малозаселённых регионах страны.  

Участники форума отмечают, что подобное регулирование ведёт к деградации отрасли и усилению депрессивного состояния территорий, признанных Правительством Российской Федерации нуждающимися в мерах по опережающему социально-экономическому развитию. Изменение действующего налогового порядка окажет пагубное влияние на развитие отрасли.

В законопроекте не принимается в расчёт совокупная фискальная нагрузка на предприятия рыбохозяйственного комплекса, включающая неналоговые платежи предприятий, а также послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2015 году, указывающее на то, что в «предстоящие годы налоговые условия для бизнеса меняться не должны».

           3. Расширение районов промысла, особенности нахождения мест добычи (вылова) водных биологических ресурсов и развитие межхозяйственных отношений создают предпосылки к производству российскими предприятиями непосредственно в море за пределами таможенной территории ЕАЭС продукции из уловов водных биоресурсов, полученных от иностранных судов.

Подобная возможность создаёт благоприятные условия для производства высококачественной продукции из водных биоресурсов, добыча которых российскими компаниями не осуществляется или осуществляется в недостаточных для насыщения рынка объёмах.

Между тем, поставки подобной продукции на территорию Российской Федерации выявили недоработки существующего нормативного правового регулирования. Соответствующая продукция не получает статус отечественной продукции и ее ввоз на территорию Российской Федерации без необходимости соблюдения установленных для иностранных товаров таможенных формальностей оказывается невозможным.

           4. Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре считает необходимым в целях недопущения стагнации развития рыбохозяйственного комплекса, прибрежных регионов и обеспечения стабильности хозяйственного оборота в рыбохозяйственном комплексе утвердить следующие рекомендации.

 4.1. Обратиться в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации с предложениями:

 4.1.1. Установить в качестве стратегических целей развития отрасли:

- обеспечение приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав;

- обеспечение социально-экономического развития прибрежных регионов Российской Федерации.

 4.1.2. При разработке проектов нормативных правовых актов:

4.1.2.1. исходить из приоритета стратегических целей развития отрасли и государства над решением оперативных задач, в частности отказаться от фискальной направленности регулирования отношений;

 4.1.2.2 в обязательном порядке проводить оценку разрабатываемых правовых норм с точки зрения социально-экономических последствий их введения для прибрежных регионов;

4.1.2.3. исходить из исключительной значимости рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий для освоения и социально-экономического развития прибрежных регионов страны вне зависимости от организационно-правовых форм таких предприятий;

 4.1.2.4. при разработке норм, касающихся налогообложения предприятий рыбохозяйственного комплекса, включая льготу по уплате Единого сельскохозяйственного налога и установление размеров ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, необходимо соблюдать следующие условия:

•        в обязательном порядке использовать научный подход с применением соответствующих методик расчета, разработанных научными институтами;

•        учитывать промысловую статистику за последние девять лет;

•        учитывать социально-экономические и климатические особенности региона;

•        определять налоговую нагрузку в зависимости от нормативных затрат предприятий на содержание инфраструктуры, а также прогноза увеличения налоговой нагрузки, рассчитанного в соответствии с методикой Федеральной налоговой службы.

Увеличение налогового бремени должно быть тщательно проработано и апробировано в течение нескольких лет, чтобы не нанести вред экономической деятельности предприятия.

 4.2. Обратиться в Правительство Российской Федерации со следующими предложениями:

 4.2.1. Поручить разработать механизм направления сборов и платежей, получаемых Российской Федерацией за предоставление в пользование водных биоресурсов или возмещение вреда водным биоресурсам и среде их обитания, целевым образом на нужды изучения, воспроизводства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.

 4.2.2. Поручить разработать нормы, обеспечивающие однозначное признание статуса российской продукции для продукции, выработанной за пределами таможенной территории Таможенного союза на морских судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, из сырья (уловов), полученного от иностранных судов.

В частности, изложить часть 2 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в следующей редакции:

«2. При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза. Правительством Российской Федерации в случаях, не предусмотренных международными договорами Российской Федерации, могут быть установлены особенности определения происхождения отдельных видов товаров из Российской Федерации.»


Источник: НО «Ассоциация добытчиков минтая»
 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Июнь   <  2018 г.