Последние публикации

8 Дек 2017
Без чешуи, но с зубами…
8 Дек 2017
Вылов трески и камбалы увеличили рыбаки Приморья
8 Дек 2017
Риски промысла во время «красных приливов» у Восточной Камчатки
8 Дек 2017
Мониторинг обстановки на промысле минтая в Западно-Беринговоморской зоне в ноябре 2017 г.
8 Дек 2017
Рыбаки Приморья поддержали идею пригласить на Всероссийский отраслевой съезд президента РФ
8 Дек 2017
Герман Зверев стал зампредом общественного совета при Роспотребнадзоре
8 Дек 2017
Новые правила рыболовства
8 Дек 2017
В Москве открываются Дни Дальнего Востока
8 Дек 2017
Дальневосточники поддержали инициативу проведения Съезда рыбаков
8 Дек 2017
Какими блюдами удивляет гостей Дальний Восток
8 Дек 2017
В морском порту Северной столицы приостановлено движение 18 тонн креветок из Бангладеш
8 Дек 2017
На Хоккайдо выросла добыча морского гребешка
8 Дек 2017
Норвегия увеличила доходы от экспорта лосося, несмотря на спад в ноябре
8 Дек 2017
Цены на чилийского лосося в США вновь снизились
8 Дек 2017
Росрыболовство готовит Концепцию совершенствования работы органов рыбоохраны
8 Дек 2017
Об эволюции и мерах по сохранению осетровых будут рассказывать туристам и жителям Астраханской области
8 Дек 2017
Власти Якутии направили более 150 млн рублей в том числе и на поддержку рыболовов
8 Дек 2017
Зимняя путина крымских рыбаков ставит новые рекорды
8 Дек 2017
Инспектор рыбоохраны спас рыбаков в Охотском море
8 Дек 2017
Траулер «Батиаль» потерял ход в Тихом океане, намотав посторонний предмет на винт
8 Дек 2017
В Астрахани увековечили банку с черной икрой
8 Дек 2017
Алтайские рыбоводы просят расширить меры поддержки отрасли
7 Дек 2017
В Заполярье саами незаконно запретили ловить рыбу на Умбозере
7 Дек 2017
Выращивать горбушу и кету станет проще?
7 Дек 2017
В Кемеровской области сотрудники транспортной полиции возбудили уголовное дело о незаконной добыче рыбы
7 Дек 2017
Оптимизм с плавниками
7 Дек 2017
В Калининграде раскрыто хищение выловленной рыбы с промыслового судна
7 Дек 2017
Сомостоятельное производство
7 Дек 2017
Владимир Илюхин: турпоток на Камчатку может вырасти в несколько раз
7 Дек 2017
Токсичный «красный прилив» помешал лососю зайти в родные реки на севере Камчатки
7 Дек 2017
Во Владивостоке проводятся заседания технических групп Комиссии СТО
7 Дек 2017
Объем рыбопереработки в порту Мурманск планируется увеличить до 120 тыс. тонн в год
7 Дек 2017
Глава Рыбного Союза дал прогноз по ценам на икру перед Новым годом
7 Дек 2017
Новые рыболовные районы в Арктике становятся доступны в результате потепления климата
7 Дек 2017
Регионы Дальнего Востока предложат москвичам крабсбургеры и "дальневосточные гектары"
7 Дек 2017
Россия и Гренландия согласовали взаимные лимиты вылова на 2018 год
7 Дек 2017
Россия и Япония определили условия промысла в рыболовных зонах двух стран на 2018 год
7 Дек 2017
Госдума приняла во втором чтении законопроект уточняющий порядок доставки уловов «прибрежки»
7 Дек 2017
Минсельхоз России подготовил проект по разработке инновационных технологий производства кормов для ценных пород рыб
7 Дек 2017
Не снижая темпа: к началу декабря российские рыбаки продолжают идти с опережением прошлого года в 2,5% – добыто более 4,46 млн тонн
7 Дек 2017
Предприятиям по воспроизводству лососевых готовят приоритетное право пользования рыбоводными участками
6 Дек 2017
В Костроме откроется выставка-продажа рыбы с Камчатки
6 Дек 2017
Дальневосточные портовики запустили новую логистическую схему
6 Дек 2017
"Дальморепродукт" доработался до убытков
6 Дек 2017
Полпред в ДФО отметил слабый интерес инвесторов к сахалинским ТОР
6 Дек 2017
Впервые в Нижегородской области выращивают клариевого (мраморного) сома
6 Дек 2017
27 декабря Росрыболовство проведет аукцион по распределению рыбоводных участков в Приморье и Мурманской области
6 Дек 2017
В сахалинском агентстве по рыболовству сменился начальник
6 Дек 2017
В Москве подготовят встречу лидеров на V Каспийском саммите
6 Дек 2017
«Кавказ-рыба» будет производить радужную форель

Подписка на новости

Рекомендации Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре в рамках форума «Рыбная отрасль - юридические аспекты развития - 2017»

1038
Россия

В форуме приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и заинтересованных коммерческих и некоммерческих организаций.

В рамках мероприятия были рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования деятельности рыбохозяйственного комплекса.

 1. Участниками форума обращено внимание, что недостаточная чёткость формулировок Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее – Закон о рыболовстве) в сочетании с отсылками на возможность применения норм других федеральных законов без конкретизации границ такого применения привела к возможности широкого толкования норм данного федерального закона судебными и административными органами вплоть до противоположного применения норм.

При этом, фактически игнорируются положения статьи 5 Закона о рыболовстве, устанавливающие базовые условия областей регулирования между законодательством о рыболовстве и сохранением водных биоресурсов и гражданским законодательством.

Подобная ситуация к настоящему моменту привела к ряду негативных последствий, оказывающих непосредственное влияние на стабильность хозяйственных отношений в рыбохозяйственной отрасли.

Во-первых, существуют расхождения в понимании правовой природы права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В судебной практике данный термин толкуется и как неимущественное право в рамках гражданского оборота, и как особый институт, сходный с лицензией и не имеющий стоимости, что приводит к неоднородности судебной практики.

Во-вторых, в судебной практике фактически признана возможность разделения и изменения размера права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, предоставленного на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, между несколькими правопреемниками (раздел доли квот) при том, что нормы Закона о рыболовстве прямо не предусматривают подобную возможность. В то же время существуют и судебные акты, не признающие возможность такого разделения.

В-третьих, возникла практика ареста права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов как имущественного права судебными приставами и следственными органами. При этом не учитывается, что Закон о рыболовстве не допускает передачу такого права третьим лицам иначе как в результате правопреемства, то есть право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не может быть продано с торгов в целях удовлетворения денежных требований.

В-четвёртых, возникла практика недопустимого вмешательства службы судебных приставов и правоохранительных органов в текущую деятельность территориальных управлений Росрыболовства в форме выдачи обязательных для исполнения указаний, вытекающих, по их мнению, из факта наложения ареста на право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и непосредственно касающихся регулирования рыболовства.

В-пятых, возникает практика приостановки деятельности рыбодобывающих предприятий через арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, что приводит, в частности, к невозможности рыбодобывающего предприятия погасить долги, в связи с наличием которых осуществлён арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В-шестых, складывается практика, когда действия предприятий в рамках текущей хозяйственной деятельности трактуются с точки зрения выявления в них признаков уголовного преступления, что приводит к возбуждению уголовных дел по любым сомнительным, с точки зрения правоохранительных органов или обратившихся к ним лиц, действиям.

 2. Участниками форума отмечена тенденция отхода от стратегического планирования деятельности рыбохозяйственного комплекса в пользу решения оперативных задач, в том числе за счёт ущемления интересов предприятий рыбохозяйственной отрасти и регионов.

          В настоящий момент подготавливается проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса».

Предлагаемое законопроектом регулирование имеет ярко выраженную фискальную направленность, влечёт усиление налогового бремени на предприятия рыбохозяйственного комплекса и, прежде всего, на рыболовецкие артели и рыбохозяйственные предприятия малого и среднего бизнеса, расположенные в удалённых, малозаселённых регионах страны.  

Участники форума отмечают, что подобное регулирование ведёт к деградации отрасли и усилению депрессивного состояния территорий, признанных Правительством Российской Федерации нуждающимися в мерах по опережающему социально-экономическому развитию. Изменение действующего налогового порядка окажет пагубное влияние на развитие отрасли.

В законопроекте не принимается в расчёт совокупная фискальная нагрузка на предприятия рыбохозяйственного комплекса, включающая неналоговые платежи предприятий, а также послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2015 году, указывающее на то, что в «предстоящие годы налоговые условия для бизнеса меняться не должны».

           3. Расширение районов промысла, особенности нахождения мест добычи (вылова) водных биологических ресурсов и развитие межхозяйственных отношений создают предпосылки к производству российскими предприятиями непосредственно в море за пределами таможенной территории ЕАЭС продукции из уловов водных биоресурсов, полученных от иностранных судов.

Подобная возможность создаёт благоприятные условия для производства высококачественной продукции из водных биоресурсов, добыча которых российскими компаниями не осуществляется или осуществляется в недостаточных для насыщения рынка объёмах.

Между тем, поставки подобной продукции на территорию Российской Федерации выявили недоработки существующего нормативного правового регулирования. Соответствующая продукция не получает статус отечественной продукции и ее ввоз на территорию Российской Федерации без необходимости соблюдения установленных для иностранных товаров таможенных формальностей оказывается невозможным.

           4. Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре считает необходимым в целях недопущения стагнации развития рыбохозяйственного комплекса, прибрежных регионов и обеспечения стабильности хозяйственного оборота в рыбохозяйственном комплексе утвердить следующие рекомендации.

 4.1. Обратиться в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации с предложениями:

 4.1.1. Установить в качестве стратегических целей развития отрасли:

- обеспечение приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав;

- обеспечение социально-экономического развития прибрежных регионов Российской Федерации.

 4.1.2. При разработке проектов нормативных правовых актов:

4.1.2.1. исходить из приоритета стратегических целей развития отрасли и государства над решением оперативных задач, в частности отказаться от фискальной направленности регулирования отношений;

 4.1.2.2 в обязательном порядке проводить оценку разрабатываемых правовых норм с точки зрения социально-экономических последствий их введения для прибрежных регионов;

4.1.2.3. исходить из исключительной значимости рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий для освоения и социально-экономического развития прибрежных регионов страны вне зависимости от организационно-правовых форм таких предприятий;

 4.1.2.4. при разработке норм, касающихся налогообложения предприятий рыбохозяйственного комплекса, включая льготу по уплате Единого сельскохозяйственного налога и установление размеров ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, необходимо соблюдать следующие условия:

•        в обязательном порядке использовать научный подход с применением соответствующих методик расчета, разработанных научными институтами;

•        учитывать промысловую статистику за последние девять лет;

•        учитывать социально-экономические и климатические особенности региона;

•        определять налоговую нагрузку в зависимости от нормативных затрат предприятий на содержание инфраструктуры, а также прогноза увеличения налоговой нагрузки, рассчитанного в соответствии с методикой Федеральной налоговой службы.

Увеличение налогового бремени должно быть тщательно проработано и апробировано в течение нескольких лет, чтобы не нанести вред экономической деятельности предприятия.

 4.2. Обратиться в Правительство Российской Федерации со следующими предложениями:

 4.2.1. Поручить разработать механизм направления сборов и платежей, получаемых Российской Федерацией за предоставление в пользование водных биоресурсов или возмещение вреда водным биоресурсам и среде их обитания, целевым образом на нужды изучения, воспроизводства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.

 4.2.2. Поручить разработать нормы, обеспечивающие однозначное признание статуса российской продукции для продукции, выработанной за пределами таможенной территории Таможенного союза на морских судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, из сырья (уловов), полученного от иностранных судов.

В частности, изложить часть 2 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в следующей редакции:

«2. При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза. Правительством Российской Федерации в случаях, не предусмотренных международными договорами Российской Федерации, могут быть установлены особенности определения происхождения отдельных видов товаров из Российской Федерации.»


Источник: НО «Ассоциация добытчиков минтая»
 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Декабрь   <  2017 г.