Последние публикации

25 Май 2017
Суд отстранил от должности главу сахалинского управления Росрыболовства
25 Май 2017
Сахалинский областной суд согласился с позицией прокурора Анивского района о взыскании с рыбодобывающего предприятия
25 Май 2017
О задержании 4,5 тонн рыбы при ввозе на территорию Омской области
25 Май 2017
Компания «Восточный Порт» вырастила и выпустила в реку Зеркальная 10 тысяч мальков кеты.
25 Май 2017
Уже с 1 июня в вместе с инспекторами рыбоохраны в рейды выйдут сотрудники Росгвардии
25 Май 2017
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства готово начать взаимодействие с региональными парламентариями уже в лососевую путину 2017 года.
25 Май 2017
Камчатский край готовится к лососевой путине-2017
25 Май 2017
Почти 2 млн водных биоресурсов добыто российскими рыбаками с начала года
25 Май 2017
Росрыболовство разработает законопроект об утилизации браконьерской продукции до судебных решений
25 Май 2017
Аукционы по распределению рыбоводных участков набирают обороты
25 Май 2017
Утверждена Стратегия развития морских терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов
25 Май 2017
Всё начинается с причала
25 Май 2017
Камбала уходит в небо
25 Май 2017
Еще на одном участке на юге Камчатки будут искать и добывать золото
25 Май 2017
Волосатый краб и короли Белорыбья
25 Май 2017
Более 2 тонн просроченной рыбы изъято на владивостокском рыбоперерабатывающем предприятии
25 Май 2017
«Мы хотели быть как Жак-Ив Кусто»
24 Май 2017
Председатель Комитета по ветеринарии Мурманской области ответил на вопросы журналистов
24 Май 2017
Информация по итогам работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за I квартал 2017 года.
24 Май 2017
Выставка- продажа морепродуктов с Камчатки открыта в Самарском окружном доме офицеров до воскресенья
24 Май 2017
Незаконный ввоз лосося в Россию грозит тюрьмой и миллионным штрафом
24 Май 2017
Коренные народы Камчатки в этом году смогут добывать корюшку
24 Май 2017
В реку Черная выпустили 15 тысяч мальков лосося
24 Май 2017
Универсальные солдаты
24 Май 2017
Квоты на вылов краба в прибрежных водах Приморья ушли за десятки миллиардов рублей
24 Май 2017
Калмыцкие рыбаки получают на Каспии около 5 тысяч тонн рыбы в год
24 Май 2017
Приморские ученые вскрыли тысячи рыб из Охотского моря 
24 Май 2017
Директор ТИНРО-Центра заплатил за свободу два миллиона
24 Май 2017
Скандал в рыбной отрасли Приморья - что скажет новый вице-губернатор
24 Май 2017
Причиной выброса рыб на берег могла стать угольная пыль в Находке
24 Май 2017
В конце мая анадромная комиссия распределит между ненецкими рыбаками объемы семги и горбуши
24 Май 2017
Суд запретил ООО «РКТ-БАЛТ» переработку и консервирование рыбы, ракообразоных и моллюсков
24 Май 2017
В НАО создан Территориальный рыбохозяйственный совет
24 Май 2017
​Для воспроизводства биоресурсов Печоры «Башнефть-Полюс» выпустила более 127 тыс. мальков сиговых
24 Май 2017
«Рыбные свалки должны уйти в прошлое»
24 Май 2017
Нерестовая кампания осетровых видов рыб в 2017 году.
24 Май 2017
Более 80,5 млн шт. молоди тихоокеанских лососей выпущено лососевыми рыбоводными заводами ФГБУ «Амуррыбвод» с начала года
24 Май 2017
Основная путина на Камчатке в 2017 году будет сосредоточена на восточном побережье
24 Май 2017
Россия и Экваториальная Гвинея намерены развивать сотрудничество в области рыбного хозяйства
23 Май 2017
Балтийский морской форум стартовал в Калининграде
23 Май 2017
Перепутал креветку с треской: Норвежский траулер «Remøy» заплатит многомиллионный штаф
23 Май 2017
Какой штраф положен за незаконную рыбалку в Волгоградской области?
23 Май 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2017 г
23 Май 2017
Кто и от кого спасает российского лосося?
23 Май 2017
Продажи морепродуктов в Японии снизились на фоне слабого спроса
23 Май 2017
Экспорт норвежского лосося 08.05.17-14.05.17
23 Май 2017
На Камчатке к рыболовецкому траулеру «Капитан Чернов» подошел «Суворовец»
23 Май 2017
Ловить тихоокеанских лососей на Северных Курилах будут с 15 июня по 31 августа
23 Май 2017
На Камчатке пройдёт расширенное заседание рыбохозяйственного совета
23 Май 2017
ЕЭК готова способствовать развитию аквакультуры в странах ЕАЭС

Подписка на новости

Рекомендации Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре в рамках форума «Рыбная отрасль - юридические аспекты развития - 2017»

683
Россия

В форуме приняли участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и заинтересованных коммерческих и некоммерческих организаций.

В рамках мероприятия были рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования деятельности рыбохозяйственного комплекса.

 1. Участниками форума обращено внимание, что недостаточная чёткость формулировок Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее – Закон о рыболовстве) в сочетании с отсылками на возможность применения норм других федеральных законов без конкретизации границ такого применения привела к возможности широкого толкования норм данного федерального закона судебными и административными органами вплоть до противоположного применения норм.

При этом, фактически игнорируются положения статьи 5 Закона о рыболовстве, устанавливающие базовые условия областей регулирования между законодательством о рыболовстве и сохранением водных биоресурсов и гражданским законодательством.

Подобная ситуация к настоящему моменту привела к ряду негативных последствий, оказывающих непосредственное влияние на стабильность хозяйственных отношений в рыбохозяйственной отрасли.

Во-первых, существуют расхождения в понимании правовой природы права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В судебной практике данный термин толкуется и как неимущественное право в рамках гражданского оборота, и как особый институт, сходный с лицензией и не имеющий стоимости, что приводит к неоднородности судебной практики.

Во-вторых, в судебной практике фактически признана возможность разделения и изменения размера права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, предоставленного на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, между несколькими правопреемниками (раздел доли квот) при том, что нормы Закона о рыболовстве прямо не предусматривают подобную возможность. В то же время существуют и судебные акты, не признающие возможность такого разделения.

В-третьих, возникла практика ареста права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов как имущественного права судебными приставами и следственными органами. При этом не учитывается, что Закон о рыболовстве не допускает передачу такого права третьим лицам иначе как в результате правопреемства, то есть право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не может быть продано с торгов в целях удовлетворения денежных требований.

В-четвёртых, возникла практика недопустимого вмешательства службы судебных приставов и правоохранительных органов в текущую деятельность территориальных управлений Росрыболовства в форме выдачи обязательных для исполнения указаний, вытекающих, по их мнению, из факта наложения ареста на право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и непосредственно касающихся регулирования рыболовства.

В-пятых, возникает практика приостановки деятельности рыбодобывающих предприятий через арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, что приводит, в частности, к невозможности рыбодобывающего предприятия погасить долги, в связи с наличием которых осуществлён арест права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

В-шестых, складывается практика, когда действия предприятий в рамках текущей хозяйственной деятельности трактуются с точки зрения выявления в них признаков уголовного преступления, что приводит к возбуждению уголовных дел по любым сомнительным, с точки зрения правоохранительных органов или обратившихся к ним лиц, действиям.

 2. Участниками форума отмечена тенденция отхода от стратегического планирования деятельности рыбохозяйственного комплекса в пользу решения оперативных задач, в том числе за счёт ущемления интересов предприятий рыбохозяйственной отрасти и регионов.

          В настоящий момент подготавливается проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 333.3 и 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения налоговых сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса».

Предлагаемое законопроектом регулирование имеет ярко выраженную фискальную направленность, влечёт усиление налогового бремени на предприятия рыбохозяйственного комплекса и, прежде всего, на рыболовецкие артели и рыбохозяйственные предприятия малого и среднего бизнеса, расположенные в удалённых, малозаселённых регионах страны.  

Участники форума отмечают, что подобное регулирование ведёт к деградации отрасли и усилению депрессивного состояния территорий, признанных Правительством Российской Федерации нуждающимися в мерах по опережающему социально-экономическому развитию. Изменение действующего налогового порядка окажет пагубное влияние на развитие отрасли.

В законопроекте не принимается в расчёт совокупная фискальная нагрузка на предприятия рыбохозяйственного комплекса, включающая неналоговые платежи предприятий, а также послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2015 году, указывающее на то, что в «предстоящие годы налоговые условия для бизнеса меняться не должны».

           3. Расширение районов промысла, особенности нахождения мест добычи (вылова) водных биологических ресурсов и развитие межхозяйственных отношений создают предпосылки к производству российскими предприятиями непосредственно в море за пределами таможенной территории ЕАЭС продукции из уловов водных биоресурсов, полученных от иностранных судов.

Подобная возможность создаёт благоприятные условия для производства высококачественной продукции из водных биоресурсов, добыча которых российскими компаниями не осуществляется или осуществляется в недостаточных для насыщения рынка объёмах.

Между тем, поставки подобной продукции на территорию Российской Федерации выявили недоработки существующего нормативного правового регулирования. Соответствующая продукция не получает статус отечественной продукции и ее ввоз на территорию Российской Федерации без необходимости соблюдения установленных для иностранных товаров таможенных формальностей оказывается невозможным.

           4. Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре считает необходимым в целях недопущения стагнации развития рыбохозяйственного комплекса, прибрежных регионов и обеспечения стабильности хозяйственного оборота в рыбохозяйственном комплексе утвердить следующие рекомендации.

 4.1. Обратиться в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации с предложениями:

 4.1.1. Установить в качестве стратегических целей развития отрасли:

- обеспечение приоритета сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав;

- обеспечение социально-экономического развития прибрежных регионов Российской Федерации.

 4.1.2. При разработке проектов нормативных правовых актов:

4.1.2.1. исходить из приоритета стратегических целей развития отрасли и государства над решением оперативных задач, в частности отказаться от фискальной направленности регулирования отношений;

 4.1.2.2 в обязательном порядке проводить оценку разрабатываемых правовых норм с точки зрения социально-экономических последствий их введения для прибрежных регионов;

4.1.2.3. исходить из исключительной значимости рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий для освоения и социально-экономического развития прибрежных регионов страны вне зависимости от организационно-правовых форм таких предприятий;

 4.1.2.4. при разработке норм, касающихся налогообложения предприятий рыбохозяйственного комплекса, включая льготу по уплате Единого сельскохозяйственного налога и установление размеров ставок сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, необходимо соблюдать следующие условия:

•        в обязательном порядке использовать научный подход с применением соответствующих методик расчета, разработанных научными институтами;

•        учитывать промысловую статистику за последние девять лет;

•        учитывать социально-экономические и климатические особенности региона;

•        определять налоговую нагрузку в зависимости от нормативных затрат предприятий на содержание инфраструктуры, а также прогноза увеличения налоговой нагрузки, рассчитанного в соответствии с методикой Федеральной налоговой службы.

Увеличение налогового бремени должно быть тщательно проработано и апробировано в течение нескольких лет, чтобы не нанести вред экономической деятельности предприятия.

 4.2. Обратиться в Правительство Российской Федерации со следующими предложениями:

 4.2.1. Поручить разработать механизм направления сборов и платежей, получаемых Российской Федерацией за предоставление в пользование водных биоресурсов или возмещение вреда водным биоресурсам и среде их обитания, целевым образом на нужды изучения, воспроизводства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.

 4.2.2. Поручить разработать нормы, обеспечивающие однозначное признание статуса российской продукции для продукции, выработанной за пределами таможенной территории Таможенного союза на морских судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, из сырья (уловов), полученного от иностранных судов.

В частности, изложить часть 2 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в следующей редакции:

«2. При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза. Правительством Российской Федерации в случаях, не предусмотренных международными договорами Российской Федерации, могут быть установлены особенности определения происхождения отдельных видов товаров из Российской Федерации.»


Источник: НО «Ассоциация добытчиков минтая»
 

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.