Последние публикации

26 Апр 2017
Из-за нереста производители риса на севере Дагестана могут столкнуться с проблемой нехватки воды
26 Апр 2017
Минэкономразвития ведет работу по подготовке перечня видов контроля и надзора
26 Апр 2017
Питающиеся пластиком гусеницы помогут в борьбе с мусором
26 Апр 2017
Итоги круглого стола «Русские Курилы и Япония»
26 Апр 2017
В Баренцевом море крабы стали «частной собственностью» двух граждан
26 Апр 2017
Вологодская область: ферму по разведению форели предложили построить в Харовском районе
26 Апр 2017
Вьетнамский экспорт креветок в январе-феврале незначительно снизился
26 Апр 2017
Исландский промысел в марте показал уверенный рост
26 Апр 2017
Цены на атлантического лосося немного выросли в Шотландии, но снизились в Норвегии
26 Апр 2017
Почти два центнера браконьерских осетровых обнаружено в ходе досмотра автомашины в Дагестане
26 Апр 2017
Россия и Норвегия обсудили направления сотрудничества на площадке крупнейшей отраслевой выставки
26 Апр 2017
Российские рыбопромышленники вдвое увеличили представительство на Seafood Expo Global в Брюсселе
26 Апр 2017
Рыбаками Курганской области добыто более 452 тонн водных биоресурсов с начала года
26 Апр 2017
Дальний Восток готовится к красной путине
26 Апр 2017
Общественность ознакомили с прогнозом ОДУ в Дальневосточном бассейне на 2018 год
25 Апр 2017
АО "Мурманский морской рыбный порт": ветеран рыбного порта пожелал младшим коллегам бесперебойной работы
25 Апр 2017
Использование иностранных работников в составе экипажей судов рыбопромыслового флота
25 Апр 2017
Показатели контрольно-надзорной деятельности Сахалино-Курильского ТУ ФАР
25 Апр 2017
О внесении изменения в план искусственного воспроизводства водных биоресурсов в Сахалинской области в 2017 году
25 Апр 2017
Освоение мойвы в Западно-Сахалинской подзоне в 2017 году
25 Апр 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 16-я неделя 2017 г
25 Апр 2017
Экспорт норвежского лосося 10.04.17-16.04.17
25 Апр 2017
Предложение ставриды на токийском рынке Цукидзи вдвое отстает от прошлогоднего уровня
25 Апр 2017
Вьетнам увеличил продажи головоногих моллюсков
25 Апр 2017
Канада вдвое увеличила квоту на вылов снежного краба в заливе Святого Лаврентия
25 Апр 2017
Вьетнамский экспорт тунца восстановился после спада в январе ​
25 Апр 2017
Вынесен приговор бывшему руководителю ООО «Островной Рыбокомбинат»
25 Апр 2017
33 минтаевых несчастья
25 Апр 2017
Рост добычи мойвы в феврале удержал рыбный промысел Исландии от резкого спада
25 Апр 2017
Росрыболовством подготовлены методические рекомендации по опломбированию ТСК
25 Апр 2017
Почти 5 тыс. посетителей побывало на борту «Крузенштерна» в Калининграде
25 Апр 2017
Сотрудники ВНИРО рассказали о мероприятиях по сохранению осетровых на Международном экономическом форуме «Каспийский диалог-2017»
25 Апр 2017
Современные проблемы и перспективы развития рыбохозяйственного комплекса обсудили молодые ученые во ВНИРО
25 Апр 2017
Правительством утвержден перечень видов водных биоресурсов, в отношении которых вводится квота на инвестиционные цели
25 Апр 2017
«Открытие» границы для российских рыбаков должно повлечь снижение стоимости рыбы
24 Апр 2017
Краболова освободили из-под ареста в Приморье
24 Апр 2017
О запрете ввоза 39 тонн замороженной рыбы в Краснодар
24 Апр 2017
Ульяновские полицейские пытались получить взятку за партию мороженой рыбы
24 Апр 2017
В Хабаровске котёл для "губернаторской" ухи прошёл испытание огнём
24 Апр 2017
Минпромторг предлагает обязать получателей господдержки экспортировать часть продукции
24 Апр 2017
Квоты под берег
24 Апр 2017
Взаимное влияние человека и океана в фокусе внимания PICES
24 Апр 2017
Из-за высоких уловов подешевели селёдка и минтай
24 Апр 2017
Почти 190 тысяч тонн лосося планируется добыть на Камчатке в период путины 2017 года
24 Апр 2017
Рыбная отрасль Приморья переживает золотой век
24 Апр 2017
Угроза разрушения системы подготовки кадров
24 Апр 2017
Вторая книга цикла «Севрыба»
24 Апр 2017
Рыбоводные заводы Хабаровского края приступили к выпуску молоди тихоокеанских лососей
24 Апр 2017
Стратегия развития морских портовых терминалов в действии: первые шаги на Камчатке
24 Апр 2017
ПИНРО принял участие в объединенном пленуме РАН «Трофические взаимодействия в водных экосистемах»

Подписка на новости

ПРИШЛО ВРЕМЯ СДАВАТЬ ФЛОТ В УТИЛЬ

203
Россия

Проблему морально и физически устаревшего флота в правительстве решат с помощью утилизационного гранта — единовременной выплаты российской судоходной компании при утилизации старого судна. С такой инициативой ранее выступил Минпромторг, направив в Белый дом доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте, который можно получить при заказе на верфи в РФ нового судна.

Грант на строительство нового траулера можно получить, сдав старый флот в утиль, при этом его размер может достигать 10-15% от стоимости. Похожий механизм используется сетевыми магазинами по продаже бытовой техники — сдаешь в утиль старый холодильник, — получаешь скидку на новый агрегат. Только ритейлеры через программы утилизации стимулируют продажи, а государство – пытается таким образом омолодить гражданский флот, одновременно решая задачу модернизации судостроительной отрасли.

Грант предусмотрен для судов старше 30 лет, которые последние пять лет ходят под флагом Российской Федерации – таких судов в нашем флоте более 80 процентов.

Максимальный грант выдается на строительство пассажирских судов – он покроет до 15% стоимости нового судна. Для других типов он ограничивается 10%. Такая разница объясняется совсем плачевным состоянием пассажирского флота в России, дальнейшая эксплуатация которого связана с угрозой большому количеству людей, – вспомнить только трагедию теплохода «Булгария», унесшую жизни 122 человек в 2011 году.

Для рыболовецких судов выплата также ограничена 10% от стоимости нового судна, однако не может превышать 70 миллионов рублей. Это значит, что при постройке крупнотоннажного траулера с современным оборудованием, который обходится заказчику в $75-80 миллионов, грант составит менее 2% стоимости.

Несмотря на это рыбаки не жалуются. Как пояснили Коммерсанту в Русской Рыбопромышленной компании – «Гранта не хватит на новое судно, но это существенная сумма, и он рассматривается как полезный инструмент обновления флота». Единственное из-за чего переживают в компании, – это условия получения гранта и их законодательная формулировка, которые должны обсуждаться с Росрыболовством и с рыбаками, во избежание противоречий с механизмом предоставления инвестиционных квот.

И действительно, если вдаваться в подробности, формулировки в нынешнем проекте постановления могут трактоваться как исключительные, то есть, утилизационный грант сможет получить лишь та компания, которая ранее не получала никаких дотаций на новый флот. То есть, получив «квоты под киль» заказчик не сможет получить грант за утилизированное старое судно, и наоборот. Таких трактовок необходимо избежать, ведь в противном случае эти две программы будут работать друг против друга, поскольку утилизация судна – дело довольно затратное.

Сам проект судового утилизационного гранта имеет неплохие шансы на скорейшее принятие – он разработан Минпромторгом и уже одобрен Министерством финансов, Минсельхозом и теперь находится на рассмотрении в Белом доме.

Конечно, панацеей для российского гражданского флота систему утилизационных грантов назвать нельзя, поскольку средства на программу выделяются весьма скромные. На 2017 год в бюджете заложено 393,7 млн. руб., на 2018 год – 371,2 млн. руб., на 2019 год – всего 289,8 млн. руб. Мелочь, как говорится, но приятно – даже такая «субсидия» вполне сможет послужить дополнительной мотивацией к списанию старого флота и загрузке мощностей отечественных судостроителей.

Где рыба?


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Апрель   <  2017 г.