Последние публикации

18 Авг 2017
Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах
18 Авг 2017
Рыбе нужен холод
18 Авг 2017
Россельхознадзор обнаружил мышьяк в форели из Китая
18 Авг 2017
Китай отменил запрет на рыбную ловлю в спорных водах Южно-Китайского моря
18 Авг 2017
В Красноярском крае сотрудники транспортной полиции пресекли факты нарушений правил рыболовства
18 Авг 2017
Дальневосточные спасатели проводят учения по добыче осьминогов в Приморье?
18 Авг 2017
В Баренцевом море дрейфует судно «Хугинн»
18 Авг 2017
Водоемы Вологодской области зарыбили молодью стерляди
18 Авг 2017
В Сочи сожгли крупную партию рыбы из Армении
18 Авг 2017
Николай Фёдоров: после запрета дрифтерного лова экспортная стоимость рыбы выросла
18 Авг 2017
Горбуша хороша, да цена кусачая. Многим островитянам «доступная рыба» не по карману
18 Авг 2017
Глава Росрыболовства заявил об урегулировании конфликта с РПЦ из-за здания ВНИРО
18 Авг 2017
В Норвегии выразили готовность возобновить поставки семги в Россию
18 Авг 2017
Жители Бурятии выступили за запрет использования моторных лодок в период нереста омуля
18 Авг 2017
Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума
18 Авг 2017
Потребительские цены на рыбу с начала года выросли на 6%
18 Авг 2017
Илья Шестаков: Форум задаст новый формат общения в рыбной отрасли
18 Авг 2017
2016 год для норвежской аквакультуры оказался «золотым», однако на горизонте сгущаются тучи
17 Авг 2017
Кризис сахалинского лосося
17 Авг 2017
Дорогой и уважаемый Игорь Алексеевич!
17 Авг 2017
В ближайшее время амурчанам начнут выдавать разрешения на рыбалку
17 Авг 2017
Полицейские в Магаданской области обнаружили схроны с лососевой икрой
17 Авг 2017
Срок охоты на горбушу продлили в Архангельской области до середины сентября
17 Авг 2017
10% рыбной продукции в Мурманской области непригодно для еды
17 Авг 2017
Улов с акцентом
17 Авг 2017
Десятикилограммовую щуку выловил житель Самары
17 Авг 2017
Под Рязанью полицейские прикрыли «семейный подряд» браконьеров
17 Авг 2017
Трое браконьеров попались в Охинском районе, еще один объявлен в федеральный розыск
17 Авг 2017
В Долинском районе браконьеры расставили сети
17 Авг 2017
В Смирныховском районе продают доступную горбушу
17 Авг 2017
Ученые наблюдают рекордное заполнение нерестилищ Камчатки
17 Авг 2017
ФАС направила дополнительные предложения по ограничению роста цен на рыбу в Администрацию Президента
17 Авг 2017
Рыбопромышленники и таможенники обсудили «за круглым столом» проблемные вопросы совершения таможенных операций
17 Авг 2017
За время лососевой путины на Сахалине и Курилах зарегистрировано 971 правонарушение
17 Авг 2017
Камчатка захватывает рыбный рынок стран ЕС
17 Авг 2017
В Сахалинской таможне обсудили ремонт морских судов
17 Авг 2017
В последние несколько лет путина проходит достаточно удачно для экономики нашего региона, - Игорь Донцов
17 Авг 2017
«Терминал Сероглазка» открывает прямые сервисы из Петропавловска-Камчатского в зарубежные порты
17 Авг 2017
К середине августа российские рыбаки освоили почти 3,2 млн тонн
17 Авг 2017
Соревнования по спортивной ловле «Лакедра-2017» прошли во Владивостоке
17 Авг 2017
К восстановлению запасов байкальского омуля приступил еще один рыбоводный завод Росрыболовства
16 Авг 2017
Более 100 тысяч рублей заплатят браконьеры в Мурманской области
16 Авг 2017
В Магаданской области браконьерский лосось изымают тоннами
16 Авг 2017
Морское собрание. С 1 сентября в Приморье стартует крабовый промысел после 15 лет запрета
16 Авг 2017
Арктические фьорды помогают бороться с дефицитом рыбы в России
16 Авг 2017
Роспотребнадзор забраковал более 20 тонн опасных морепродуктов
16 Авг 2017
Сотрудниками полиции проведены рейды
16 Авг 2017
В Волгограде сотрудник ГИБДД попался на взятке в 30 000 рублей
16 Авг 2017
Браконьеры в Мурманской области должны выплатить штрафов на общую сумму более ста тысяч рублей
16 Авг 2017
В Мурманской области будут судить браконьера

Подписка на новости

ПРИШЛО ВРЕМЯ СДАВАТЬ ФЛОТ В УТИЛЬ

337
Россия

Проблему морально и физически устаревшего флота в правительстве решат с помощью утилизационного гранта — единовременной выплаты российской судоходной компании при утилизации старого судна. С такой инициативой ранее выступил Минпромторг, направив в Белый дом доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте, который можно получить при заказе на верфи в РФ нового судна.

Грант на строительство нового траулера можно получить, сдав старый флот в утиль, при этом его размер может достигать 10-15% от стоимости. Похожий механизм используется сетевыми магазинами по продаже бытовой техники — сдаешь в утиль старый холодильник, — получаешь скидку на новый агрегат. Только ритейлеры через программы утилизации стимулируют продажи, а государство – пытается таким образом омолодить гражданский флот, одновременно решая задачу модернизации судостроительной отрасли.

Грант предусмотрен для судов старше 30 лет, которые последние пять лет ходят под флагом Российской Федерации – таких судов в нашем флоте более 80 процентов.

Максимальный грант выдается на строительство пассажирских судов – он покроет до 15% стоимости нового судна. Для других типов он ограничивается 10%. Такая разница объясняется совсем плачевным состоянием пассажирского флота в России, дальнейшая эксплуатация которого связана с угрозой большому количеству людей, – вспомнить только трагедию теплохода «Булгария», унесшую жизни 122 человек в 2011 году.

Для рыболовецких судов выплата также ограничена 10% от стоимости нового судна, однако не может превышать 70 миллионов рублей. Это значит, что при постройке крупнотоннажного траулера с современным оборудованием, который обходится заказчику в $75-80 миллионов, грант составит менее 2% стоимости.

Несмотря на это рыбаки не жалуются. Как пояснили Коммерсанту в Русской Рыбопромышленной компании – «Гранта не хватит на новое судно, но это существенная сумма, и он рассматривается как полезный инструмент обновления флота». Единственное из-за чего переживают в компании, – это условия получения гранта и их законодательная формулировка, которые должны обсуждаться с Росрыболовством и с рыбаками, во избежание противоречий с механизмом предоставления инвестиционных квот.

И действительно, если вдаваться в подробности, формулировки в нынешнем проекте постановления могут трактоваться как исключительные, то есть, утилизационный грант сможет получить лишь та компания, которая ранее не получала никаких дотаций на новый флот. То есть, получив «квоты под киль» заказчик не сможет получить грант за утилизированное старое судно, и наоборот. Таких трактовок необходимо избежать, ведь в противном случае эти две программы будут работать друг против друга, поскольку утилизация судна – дело довольно затратное.

Сам проект судового утилизационного гранта имеет неплохие шансы на скорейшее принятие – он разработан Минпромторгом и уже одобрен Министерством финансов, Минсельхозом и теперь находится на рассмотрении в Белом доме.

Конечно, панацеей для российского гражданского флота систему утилизационных грантов назвать нельзя, поскольку средства на программу выделяются весьма скромные. На 2017 год в бюджете заложено 393,7 млн. руб., на 2018 год – 371,2 млн. руб., на 2019 год – всего 289,8 млн. руб. Мелочь, как говорится, но приятно – даже такая «субсидия» вполне сможет послужить дополнительной мотивацией к списанию старого флота и загрузке мощностей отечественных судостроителей.

Где рыба?


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
 <  Август   <  2017 г.