Последние публикации

22 Ноя 2019
Прокуратура проводит проверку в связи с пожаром на борту рыболовного судна
22 Ноя 2019
Ученые отследили изменения выхода икорной продукции на красной путине
22 Ноя 2019
Ученые рассмотрели материалы для прогноза минтая
22 Ноя 2019
Проблемы «незаходных» судов обсудят на заседании профильной комиссии РСПП
22 Ноя 2019
"Дальневосточный рыбак" считает, что "Островной-11" в полном порядке
22 Ноя 2019
Производители красной икры в Приморье и на Сахалине вносят ложные данные в эВСД
22 Ноя 2019
Псковская область: О надзоре за рыбной продукцией за 9 месяцев 2019
22 Ноя 2019
Рыба стала символом протестного движения
22 Ноя 2019
Производители рыбных консервов Ямала получат право наносить на банку ярлык «Гарантия качества — 2019»
22 Ноя 2019
Первый урожай ленинградской креветки активно «пошёл» по ресторанам
22 Ноя 2019
О надзоре за рыбной продукцией за 10 месяцев 2019г.
22 Ноя 2019
Задержано судно, перевозившее осетров и черную икру
22 Ноя 2019
Ростовская область обеспечила пятую часть объема товарной рыбы в России
22 Ноя 2019
Правительство России утвердило порядок оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока
22 Ноя 2019
Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями
22 Ноя 2019
Василий Соколов: в рамках федерального проекта «Оздоровление Волги» в 2021 году будут восстановлены более 200 км водных объектов
22 Ноя 2019
Президент ВАРПЭ избран сопредседателем рабочей группы «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства
22 Ноя 2019
Ученые обнаружили в Мильковском районе редкое лесное сообщество и уникальные виды для Камчатки
21 Ноя 2019
Компания «Рамзес» вносила заведомо ложные данные в «Меркурий»
21 Ноя 2019
Американский импорт филе тилапии в сентябре 2019 года
21 Ноя 2019
Повышение квот на добычу анчоусов и АЧС сохранят низкие цены на рыбную муку в 2020 году
21 Ноя 2019
Японский импорт сурими itoyori в сентябре 2019 года
21 Ноя 2019
Экспорт креветок из Вьетнама выровнялся в августе и сентябре
21 Ноя 2019
Экспорт минтая в 2020 году может возрасти
21 Ноя 2019
В тупике
21 Ноя 2019
О результатах деятельности Управления по контролю за рыбной продукцией в 2019 году.
21 Ноя 2019
Валерий Лимаренко: снизить цены на Сахалине можно очень просто
21 Ноя 2019
Ким Чен Ын посетил передовое рыбное хозяйство КНДР
21 Ноя 2019
В Магадане уничтожили более 800 кг красной икры, мяса краба и рыбы
21 Ноя 2019
Пресечен сбыт байкальского омуля
21 Ноя 2019
Суд отказался поддержать претензии прокуратуры к Росрыболовству по поводу "китовой тюрьмы"
21 Ноя 2019
Разработаны новые Правила по охране труда в рыбной отрасли
21 Ноя 2019
О качестве и безопасности рыбы и морепродуктов
21 Ноя 2019
Устричная аквакультура оказала положительное влияние на качество воды
21 Ноя 2019
Цены на любой кошелек – на рыбных рынках Приморья
21 Ноя 2019
Рыбаки из охинской "Путины" жалуются на "кинувшего" их директора
21 Ноя 2019
Из Магадана продолжают тоннами вывозить красную икру
21 Ноя 2019
В тюменских реках стало больше рыбы
21 Ноя 2019
Восстановить популяцию осётра в Ростовской области попробуют с помощью генетики
21 Ноя 2019
Нижнеобский НПС обсудил вопросы регулирования промысла в Западной Сибири на зимний сезон
21 Ноя 2019
В Рыбинске спустили на воду первое малотоннажное судно для промысла в Северном бассейне
21 Ноя 2019
К 20 ноября российские рыбаки добыли около 4,5 млн тонн
20 Ноя 2019
Сколько и какой рыбы в Азовском море, - отчет исследователей
20 Ноя 2019
Вооруженное нападение на рыбопромысловое судно
20 Ноя 2019
Конкурент по производству консервов из тюленей может появиться у Колымы
20 Ноя 2019
Лучших экспортеров по итогам 2018 года выберут в Хабаровском крае
20 Ноя 2019
Экспорт норвежского лосося 04.11.19 – 10.11.19
20 Ноя 2019
США отказываются от импорта живой тилапии из-за опасений вируса TiLV
20 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 12.11.2019
20 Ноя 2019
Крупный китайский производитель потерял $43 млн из-за "таинственной" смерти гребешка

Подписка на новости

ПРИШЛО ВРЕМЯ СДАВАТЬ ФЛОТ В УТИЛЬ

1284
Россия

Проблему морально и физически устаревшего флота в правительстве решат с помощью утилизационного гранта — единовременной выплаты российской судоходной компании при утилизации старого судна. С такой инициативой ранее выступил Минпромторг, направив в Белый дом доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте, который можно получить при заказе на верфи в РФ нового судна.

Грант на строительство нового траулера можно получить, сдав старый флот в утиль, при этом его размер может достигать 10-15% от стоимости. Похожий механизм используется сетевыми магазинами по продаже бытовой техники — сдаешь в утиль старый холодильник, — получаешь скидку на новый агрегат. Только ритейлеры через программы утилизации стимулируют продажи, а государство – пытается таким образом омолодить гражданский флот, одновременно решая задачу модернизации судостроительной отрасли.

Грант предусмотрен для судов старше 30 лет, которые последние пять лет ходят под флагом Российской Федерации – таких судов в нашем флоте более 80 процентов.

Максимальный грант выдается на строительство пассажирских судов – он покроет до 15% стоимости нового судна. Для других типов он ограничивается 10%. Такая разница объясняется совсем плачевным состоянием пассажирского флота в России, дальнейшая эксплуатация которого связана с угрозой большому количеству людей, – вспомнить только трагедию теплохода «Булгария», унесшую жизни 122 человек в 2011 году.

Для рыболовецких судов выплата также ограничена 10% от стоимости нового судна, однако не может превышать 70 миллионов рублей. Это значит, что при постройке крупнотоннажного траулера с современным оборудованием, который обходится заказчику в $75-80 миллионов, грант составит менее 2% стоимости.

Несмотря на это рыбаки не жалуются. Как пояснили Коммерсанту в Русской Рыбопромышленной компании – «Гранта не хватит на новое судно, но это существенная сумма, и он рассматривается как полезный инструмент обновления флота». Единственное из-за чего переживают в компании, – это условия получения гранта и их законодательная формулировка, которые должны обсуждаться с Росрыболовством и с рыбаками, во избежание противоречий с механизмом предоставления инвестиционных квот.

И действительно, если вдаваться в подробности, формулировки в нынешнем проекте постановления могут трактоваться как исключительные, то есть, утилизационный грант сможет получить лишь та компания, которая ранее не получала никаких дотаций на новый флот. То есть, получив «квоты под киль» заказчик не сможет получить грант за утилизированное старое судно, и наоборот. Таких трактовок необходимо избежать, ведь в противном случае эти две программы будут работать друг против друга, поскольку утилизация судна – дело довольно затратное.

Сам проект судового утилизационного гранта имеет неплохие шансы на скорейшее принятие – он разработан Минпромторгом и уже одобрен Министерством финансов, Минсельхозом и теперь находится на рассмотрении в Белом доме.

Конечно, панацеей для российского гражданского флота систему утилизационных грантов назвать нельзя, поскольку средства на программу выделяются весьма скромные. На 2017 год в бюджете заложено 393,7 млн. руб., на 2018 год – 371,2 млн. руб., на 2019 год – всего 289,8 млн. руб. Мелочь, как говорится, но приятно – даже такая «субсидия» вполне сможет послужить дополнительной мотивацией к списанию старого флота и загрузке мощностей отечественных судостроителей.

Где рыба?


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.