Последние публикации

23 Май 2017
Балтийский морской форум стартовал в Калининграде
23 Май 2017
Перепутал креветку с треской: Норвежский траулер «Remøy» заплатит многомиллионный штаф
23 Май 2017
Какой штраф положен за незаконную рыбалку в Волгоградской области?
23 Май 2017
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 20-я неделя 2017 г
23 Май 2017
Кто и от кого спасает российского лосося?
23 Май 2017
Продажи морепродуктов в Японии снизились на фоне слабого спроса
23 Май 2017
Экспорт норвежского лосося 08.05.17-14.05.17
23 Май 2017
На Камчатке к рыболовецкому траулеру «Капитан Чернов» подошел «Суворовец»
23 Май 2017
Ловить тихоокеанских лососей на Северных Курилах будут с 15 июня по 31 августа
23 Май 2017
На Камчатке пройдёт расширенное заседание рыбохозяйственного совета
23 Май 2017
ЕЭК готова способствовать развитию аквакультуры в странах ЕАЭС
23 Май 2017
Более 800 млн мальков выпустят в естественную среду на Сахалине и Курилах
23 Май 2017
Ловись корюшка большая и маленькая
23 Май 2017
Тюменские рыбоводы выпустили в озера рекордное количество рыбной молоди
23 Май 2017
"Идём на иваси" - стратегический рейс "Доброфлота"
23 Май 2017
В Хабаровском крае полиция изъяла у браконьеров более 2,5 тонн осетровых рыб
23 Май 2017
Сахалинское правительство ищет нового руководителя агентства по рыболовству
23 Май 2017
Крупнейший в мире плавзавод «Всеволод Сибирцев» ушел в рейс после модернизации
23 Май 2017
В Приморье определились с датой международного конгресса рыбаков
23 Май 2017
Крабовые аукционы пополнят госбюджет на 23 млрд рублей
23 Май 2017
В МГУ прошла первая всероссийская конференция по аквакультуре
22 Май 2017
Лососевая путина 2017: как остановить браконьерство на реках Дальнего Востока
22 Май 2017
Причины пожара на территории рыбоперерабатывающего предприятия в Хабаровские устанавливаются сотрудниками МЧС России
22 Май 2017
Специальный интернет-сервис для вылова рыбы разработают на Дальнем Востоке
22 Май 2017
Лососевая путина на Камчатке стартует 1 июня
22 Май 2017
В первом квартале вьетнамские рыбаки добыли 5 846 тонн тунца
22 Май 2017
Во Вьетнаме стабилизируются цены на пангасиуса ​
22 Май 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 19-я неделя 2017 г
22 Май 2017
Рыбоводы Бурятии бьют тревогу: Через 10 лет байкальского омуля может не стать
22 Май 2017
Около 2 тонн морепродуктов, перекупленных у приморцев, собирались нелегально вывезти в Китай
22 Май 2017
Природоохранная прокуратура выявила 227 нарушений законодательства в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов
22 Май 2017
На Сахалине активизировались охотники за крабом
22 Май 2017
Лососевая путина на Северных Курилах начнется 15 июня
22 Май 2017
Пётр Савчук: Владивосток ещё проявит себя как площадка для отрасли
22 Май 2017
Рыбаки просят Госдуму разрешить продажу улова
22 Май 2017
Непрофильные грузы станут «соломинкой» для рыбного порта Мурманска
22 Май 2017
Зная историю рода, можно узнать и собственную судьбу
22 Май 2017
3,5 центнера лосося и трески не попали на столы Петербуржцев
22 Май 2017
В регионе есть возможности для разработки новых эффективных технологий переработки рыбы
22 Май 2017
Приморский рыбохозяйственный совет стал фигурантом проверки УФАС по Приморскому краю
22 Май 2017
Директор ВНИРО Кирилл Колончин представил отраслевому сообществу инновационные форматы развития российской аквакультуры
22 Май 2017
Аквакультурный рост
22 Май 2017
Рыбинское водохранилище пополнили 130 тыс. мальков щуки
22 Май 2017
НАФО модернизируется в соответствии с принципами экосистемного подхода
22 Май 2017
К сентябрю планируется разработать программу развития рыбного хозяйства в Каспийском бассейне
22 Май 2017
В Минсельхозе состоялось заседание межведомственной рабочей группы по ликвидации нелегального промысла
22 Май 2017
Репродукционный комплекс осетроводства на Каспии планируется запустить уже в этом году
22 Май 2017
Инициативу мурманчан обсуждают в Госдуме
19 Май 2017
Экипаж рыболовецкого траулера, горящего у берегов Камчатки, эвакуирован
19 Май 2017
Приморье производит рыбной продукции больше, чем может потребить

Подписка на новости

ПРИШЛО ВРЕМЯ СДАВАТЬ ФЛОТ В УТИЛЬ

261
Россия

Проблему морально и физически устаревшего флота в правительстве решат с помощью утилизационного гранта — единовременной выплаты российской судоходной компании при утилизации старого судна. С такой инициативой ранее выступил Минпромторг, направив в Белый дом доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте, который можно получить при заказе на верфи в РФ нового судна.

Грант на строительство нового траулера можно получить, сдав старый флот в утиль, при этом его размер может достигать 10-15% от стоимости. Похожий механизм используется сетевыми магазинами по продаже бытовой техники — сдаешь в утиль старый холодильник, — получаешь скидку на новый агрегат. Только ритейлеры через программы утилизации стимулируют продажи, а государство – пытается таким образом омолодить гражданский флот, одновременно решая задачу модернизации судостроительной отрасли.

Грант предусмотрен для судов старше 30 лет, которые последние пять лет ходят под флагом Российской Федерации – таких судов в нашем флоте более 80 процентов.

Максимальный грант выдается на строительство пассажирских судов – он покроет до 15% стоимости нового судна. Для других типов он ограничивается 10%. Такая разница объясняется совсем плачевным состоянием пассажирского флота в России, дальнейшая эксплуатация которого связана с угрозой большому количеству людей, – вспомнить только трагедию теплохода «Булгария», унесшую жизни 122 человек в 2011 году.

Для рыболовецких судов выплата также ограничена 10% от стоимости нового судна, однако не может превышать 70 миллионов рублей. Это значит, что при постройке крупнотоннажного траулера с современным оборудованием, который обходится заказчику в $75-80 миллионов, грант составит менее 2% стоимости.

Несмотря на это рыбаки не жалуются. Как пояснили Коммерсанту в Русской Рыбопромышленной компании – «Гранта не хватит на новое судно, но это существенная сумма, и он рассматривается как полезный инструмент обновления флота». Единственное из-за чего переживают в компании, – это условия получения гранта и их законодательная формулировка, которые должны обсуждаться с Росрыболовством и с рыбаками, во избежание противоречий с механизмом предоставления инвестиционных квот.

И действительно, если вдаваться в подробности, формулировки в нынешнем проекте постановления могут трактоваться как исключительные, то есть, утилизационный грант сможет получить лишь та компания, которая ранее не получала никаких дотаций на новый флот. То есть, получив «квоты под киль» заказчик не сможет получить грант за утилизированное старое судно, и наоборот. Таких трактовок необходимо избежать, ведь в противном случае эти две программы будут работать друг против друга, поскольку утилизация судна – дело довольно затратное.

Сам проект судового утилизационного гранта имеет неплохие шансы на скорейшее принятие – он разработан Минпромторгом и уже одобрен Министерством финансов, Минсельхозом и теперь находится на рассмотрении в Белом доме.

Конечно, панацеей для российского гражданского флота систему утилизационных грантов назвать нельзя, поскольку средства на программу выделяются весьма скромные. На 2017 год в бюджете заложено 393,7 млн. руб., на 2018 год – 371,2 млн. руб., на 2019 год – всего 289,8 млн. руб. Мелочь, как говорится, но приятно – даже такая «субсидия» вполне сможет послужить дополнительной мотивацией к списанию старого флота и загрузке мощностей отечественных судостроителей.

Где рыба?


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.