Последние публикации

24 Апр 2018
Ковтун предложила освободить переработку рыбы от НДС
24 Апр 2018
Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс
24 Апр 2018
Зуб: Медведеву не показали рыбокомбинат, чтобы не «войти в проблему»
24 Апр 2018
Срок начала использования оборудования ТСК для передачи сигналов в АИС перенесен на 1 января 2019 года
24 Апр 2018
Сенаторы одобрили закон, касающийся страхования объектов товарной аквакультуры
24 Апр 2018
Рыбные ряды: Обзор ценовой ситуации на оптовом рынке на 23 апреля
24 Апр 2018
Корсаковская администрация опубликовала список магазинов с минимальными ценами на рыбу и продукцию из нее
24 Апр 2018
Азербайджан: Инновационные проекты меняют подход к организации бизнеса
24 Апр 2018
О развитии рыбоперерабатывающей промышленности
24 Апр 2018
Для ветеранов из Синегорска провели экскурсию по Анивскому району
24 Апр 2018
Сахалинские военные, рыбопромышленники и портовики могут остаться без подъездов к своим территориям
24 Апр 2018
Сахалинцам на семинаре расскажут о правах и их ограничениях на доступ к водным объектам
24 Апр 2018
Россия продиктовала Японии свои условия
24 Апр 2018
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 13.04.2018-19.04.2018
24 Апр 2018
США немного обошли Россию по объему поставок мороженой нерки в Японию, но уступили по стоимости
24 Апр 2018
Резкий рост поставок снизил цены на ставриду на японском рынке
24 Апр 2018
Экспорт норвежского лосося 09.04.18-15.04.18
24 Апр 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 16-я неделя 2018 г
23 Апр 2018
История семьи камчатского капитана Ромашкина
23 Апр 2018
Американский импорт креветок в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
Американский импорт атлантического лосося в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
Американский экспорт морепродуктов в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
Американский импорт морепродуктов в январе-феврале 2018 г
23 Апр 2018
В аэропорту Владивостока задержана рыбная продукция без документов
23 Апр 2018
В Светлогорске пройдет гастрономический праздник "Крупная рыба"
23 Апр 2018
В Калининграде выросло производство рыбной продукции и консервов
23 Апр 2018
В 2017 году в арктических районах Якутии добыто 4,4 тыс. тонн рыбы
23 Апр 2018
На астраханском рыбодобывающем предприятии обнаружили массу нарушений
23 Апр 2018
Рыбоконсервный завод «Барс» проверяют на предмет вредных выбросов в атмосферу
23 Апр 2018
Следователи выясняют обстоятельства происшедшего на рыбзаводе в Олюторском районе
23 Апр 2018
О наделении Роспотребнадзора полномочиями по проведению контрольной закупки
23 Апр 2018
Илья Шестаков: Инвестквоты в совокупности с другими стимулирующими мерами позволят создать глубокую и инновационную переработку
23 Апр 2018
На ДВНПС приняли стратегию промысла лососей в путину-2018
23 Апр 2018
Дмитрий Медведев проведет в Мурманской области совещание по развитию рыбопереработки
23 Апр 2018
В канун Дня Победы состоялась встреча ветеранов рыбопромышленного комплекса
23 Апр 2018
Предприятиям прибрежного рыболовства Сахалинской области выделено почти 880 тонн равношипого краба
23 Апр 2018
Промысел лососей на Сахалине пройдет по новым правилам
23 Апр 2018
Владельцы дачных участков в холмском селе Серные Источники обеспокоены состоянием местной реки
23 Апр 2018
В сахалинской прокуратуре поговорили о состоянии законности в сфере добычи водных биоресурсов
23 Апр 2018
Валентин Балашов: Что еще придумает Правительство Д.А. Медведева?
23 Апр 2018
На Крымском полуострове усилены меры по соблюдению нерестового запрета на лов рыбы
20 Апр 2018
Арестованы рыбаки с жаберными сетями
20 Апр 2018
Ковтун назвала заблуждением мнение, что треска должна стоить дешевле курицы
20 Апр 2018
Максим Воробьев продал 44,7% "Русской рыбопромышленной компании" Глебу Франку
20 Апр 2018
Экипаж "Норда" обеспечен питанием, жильем и юридической поддержкой
20 Апр 2018
Иркутская область увеличит объемы искусственного воспроизводства байкальского омуля
20 Апр 2018
В Вологодской области начался сезон добычи черной икры
20 Апр 2018
В сахалинской прокуратуре поговорили о состоянии законности в сфере добычи водных биоресурсов
20 Апр 2018
10 тысяч тонн гижигинско-камчатской сельди добыла группа сахалинских судов в Охотском море
20 Апр 2018
К побережью Александровск-Сахалинского района подходят скопления мойвы

Подписка на новости

В Росрыболовстве обсудили стратегию развития морских терминалов для обслуживания рыбопромыслового флота

455
Россия

Стратегию развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. В обсуждении приняли участие руководители территориальных управлений Росрыболовства, региональных властей и отраслевого бизнес-сообщества.

Согласно разработанной Росрыболовством стратегии развития рыбохозяйственного комплекса на период до 2030 года, масштабная модернизация имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей затронет портовую инфраструктуру основных рыбохозяйственных бассейнов России.

Так, в Волжско-Каспийском бассейне с помощью комплексных инвестиций в добычу и переработку предусмотрено развитее перегрузочных центров рыбных терминалов. Для этого необходимо повысить степень освоения наиболее массовых промысловых видов Каспийского моря, обновить флот для восстановления промышленной добычи каспийской кильки. «С точки зрения логистики и выгрузки уловов оптимальным пунктом на Каспии видится Махачкалинский морской рыбный порт, – пояснил советник заместителя руководителя Росрыболовства Энвер Мехтиев. – ММРП имеет все возможности, чтобы стать площадкой для размещения новых производств, и как результат, центром притяжения основной части уловов Каспийского моря».

Строительство, техническое обслуживание и ремонт флота может осуществляться в Астрахани на мощностях завода «Лотос» и ряда судоремонтных предприятий. В результате объем перевалки рыбной продукции в портах региона вырастет до 100 тыс. тонн в год.

Северный и Западный бассейны рассматриваются как единый рыбопромышленный макрорегион. Среди ключевых точек роста – локализация обслуживания рыбопромыслового флота, увеличение оборота и модернизация перегрузочных комплексов. Одной из главных проблем остается тот факт, что значительное число российских судов рыбопромыслового флота обслуживается в зарубежных портах макрорегиона: среднетоннажные – в Норвегии, крупнотоннажные – на Фарерских островах, в Польше и Прибалтике.

В то же время, на равном удалении от районов промысла находятся перспективные для решения сходных задач российские порты Мурманск и Калининград. Таким образом, временные и ресурсные потери, связанные с переходами судов, не являются определяющим фактором при выборе места обслуживания и ремонта, при этом, согласно проведенному анализу, заявленная стоимость услуг по межрейсовому техобслуживанию в российских портах значительно ниже цен иностранных конкурентов. Основными факторами, влияющими на нежелание судовладельцев обслуживать и ремонтировать суда в российских портах, являются наличие излишних административных барьеров, финансовые потери от длительных сроков оформления судов и грузов, сроки проведения ремонта (с учетом фактора непредвиденных дополнительных работ, выявляемых в процессе ремонта). После решения этих проблем существует реальная возможность вдвое увеличить долю рыбопромысловых судов, проходящих обслуживание в российских портах, тем самым увеличив общий вклад рыбохозяйственной отрасли в ВВП страны на сумму порядка 5 млрд рублей ежегодно.

По изменению ситуации идет целенаправленная работа. Подготовлен и направлен на межведомственное согласование законопроект, предполагающий предоставление длительной рассрочки обязательных платежей (НДС и пошлин за постройку или модернизацию судов на иностранных предприятиях) владельцам «незаходных» судов.

Решению задачи по загрузке рыбных терминалов Северо-Запада, потенциал которых в настоящее время реализуется далеко не полностью, будет способствовать, в первую очередь, реализация программы квот на инвестиционные цели, развитие доставки грузов через Северный морской путь, увеличение объемов вылова за счет добычи пелагических объектов в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Атлантике, возрождения промысла тунца, ожидаемое восстановление запасов мойвы и сельди в исключительной экономзоне России. Совокупный эффект от действия перечисленных факторов может дать увеличение грузопотока в порты Северо-Западного региона на 170 тыс. тонн рыбопродукции в год.

Последняя статистическая информация показывает, что практически половина всего рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке проходит межрейсовое обслуживание и ремонты в зарубежных портах, прежде всего в Республике Корея и Китае. Вместе с тем, у российских портов региона есть значительный потенциал, чтобы составить им конкуренцию. Прежде всего, речь идет о Камчатке (в силу удобного географического положения) и Приморском крае. Потенциальный дополнительный спрос на услуги ремонта и обслуживания – не менее 100 средних и крупных рыбопромысловых судов в год. С учетом прочих видов судов – порядка 250 единиц.

Отдельные частные компании рыбной отрасли уже ведут работу над созданием собственных баз флота. Учитывая увеличения ОДУ по отельным видам водных биоресурсов, массового подхода новых объектов промысла, а также планов строительства новых рыбоперерабатывающих мощностей необходимо нарастить мощности портовых холодильников. Существующие мощности работают на пределе эксплуатационных возможностей, а часть их полностью изношена и требует замены. В период с 2020-2025 годы потребуется не менее 140 тыс. тонн емкости холодного хранения в основных рыбных портах – Владивостоке, Находке, Корсакове. Также актуальные проекты по строительству небольших холодильников емкостью 5-10 тыс. тонн на Камчатке, в Хабаровском крае и на Курилах.

Для развития морских терминалов Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна предлагается реализовать новые подходы к промыслу и переработке в совокупности с точечной модернизацией перегрузочных комплексов и увеличением товарооборота.

Согласно результатам исследований отраслевой науки, регион имеет значительный потенциал в освоении запасов пелагических видов рыб. При этом основной объем добычи поступает в порты Севастополя, Керчи и Новороссийска, где перерабатывается в консервы и пресервы для нужд внутреннего рынка Российской Федерации. Анализ показал, что состояние основных морских терминалов в регионе, на сегодняшний день, находится на удовлетворительном уровне, но, как и на Северо-Западе, мощности в основном недозагружаются.

В связи с этим развитие может основываться так же, как и в других регионах, на существенном обновлении промыслового флота – с целью кратного повышения его производительности. В качестве баз для обновленного флота Азово-Черноморского бассейна есть возможность в течение промыслового сезона использовать сразу несколько ключевых пунктов: порты Севастополя, Керчи и Новороссийска (в зависимости от промыслового графика). При этом Керченский морской рыбный порт может стать площадкой для нового комплекса по приемке и глубокой переработке массовых уловов пелагических объектов.

По итогам презентации Стратегии участники обсудили ее реализацию.

«Работа проделана большая. Но на местах виднее, какие еще точки роста существуют в каждом из обсуждаемых сегодня регионах. Мы ждем практических предложений от бизнеса в части инвестиций и инициативы от представителей региональных властей по дополнению и корректировке представленной стратегии. Потенциал для развития более чем обширный, и наша задача его реализовать с максимальной отдачей, чтобы уже в ближайшие годы решить одну из главных стратегических задач отрасли – вернуть России статус ведущей мировой рыбопромышленной державы», – сказал Петр Савчук, подводя итоги совещания.



Источник: Федеральное агентство по рыболовству

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
 <  Апрель   <  2018 г.