Последние публикации

24 Ноя 2017
Взятка от капитана
24 Ноя 2017
Красную рыбу по 180 рублей за килограмм реализуют в торговых сетях Приморья
24 Ноя 2017
Рыбный порт открыл льдогенераторный цех для охлажденной рыбы
24 Ноя 2017
ФСБ предложила реформировать рынок дальневосточного краба
24 Ноя 2017
В аэропорту Пулково протухло 600 кг рыбы с Камчатки
24 Ноя 2017
Власти Камчатки пригрозили продавцам нелегальной рыбы
24 Ноя 2017
О выявлении перевозки мясной и рыбной продукции с нарушением температурного режима
24 Ноя 2017
О задержании запрещенной к ввозу рыбы в Омскую область
24 Ноя 2017
Министр обороны РФ С.К. Шойгу оценил выставочный стенд ВНИРО
24 Ноя 2017
Собака лает - корабль идет
24 Ноя 2017
В Калининграде завершила работу российско-литовская комиссия по рыболовству
24 Ноя 2017
Начальник ЦСМС ответит на вопросы калининградских рыбаков по переходу на электронные формы отчетности и контроля
24 Ноя 2017
Росрыболовство проведет аукцион по распределению рыбоводных участков в Приморье и Мурманской области
24 Ноя 2017
Лососевая путина на Дальнем Востоке так и не провалилась
24 Ноя 2017
В Росрыболовстве состоялось оперативное совещание
24 Ноя 2017
Крымская рыбная продукция выходит на международный рынок
24 Ноя 2017
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 10.11.17-16.11.17
24 Ноя 2017
Дальневосточная аквакультура страдает из-за несуразиц в действующем законодательстве
24 Ноя 2017
Китай ужесточит ответственность на неправильную маркировку морепродуктов
24 Ноя 2017
Цены на кету и сайру в Японии растут на фоне низких уловов
24 Ноя 2017
Спад цен на чилийского лосося продолжается
23 Ноя 2017
Завершилась реконструкция четвертого причала Магаданского морского торгового порта
23 Ноя 2017
Сахалинские рыбаки вышли на лед Малого Буссе
23 Ноя 2017
Как изменятся цены на продукты в преддверии Нового года
23 Ноя 2017
Сахалинцы могут помочь пострадавшим морским животным
23 Ноя 2017
Приморье потеряло крупнейшую рыбопромышленную компанию «Ролиз» (АО «Норебо Холдинг»)
23 Ноя 2017
В порту Мурманска горел рыболовный траулер «Одиссей-1»
23 Ноя 2017
Общественный совет при Росрыболовстве: исторический принцип – залог дальнейшего развития и модернизации отрасли
23 Ноя 2017
Ученые АтлантНИРО завершили первый этап научно-исследовательской экспедиции в зоне Марокко
23 Ноя 2017
Россия и Литва согласуют ОДУ на 2018 год для основных промысловых объектов Куршского залива
23 Ноя 2017
за неполный 2017 год на Ямале добыто 9 тысяч тонн рыбы
23 Ноя 2017
Российские рыбаки нарастили вылов на 2,5% к уровню рекордного прошлого года – добыто более 4,3 млн тонн
23 Ноя 2017
Норвежские ученые рекомендуют размораживать треску в воде
23 Ноя 2017
Ложь во спасение. Когда из жидкого теста полуправды пекутся горячие пирожки лжи
23 Ноя 2017
Дефицит осенней кеты и сайры заставляет Японию искать необычные альтернативы
23 Ноя 2017
Аргентинские креветки дорожают на фоне высокого спроса в Китае и США
22 Ноя 2017
«Страна рыбы и рыбоедов» готовится к официальному открытию
22 Ноя 2017
Цена на красную икру должна регулироваться рыночными механизмами
22 Ноя 2017
На Сахалине вынесен приговор по уголовному делу о гибели 69 человек во время крушения в акватории Охотского моря БАТМ «Дальний Восток»
22 Ноя 2017
Мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%
22 Ноя 2017
Квоты добычи водных биоресурсов во внутренних водных объектах будут распределяться между субъектами по Правилам
22 Ноя 2017
Утвержден перечень видов для промышленного и прибрежного рыболовства
22 Ноя 2017
Новое научно-исследовательское судно АзНИИРХа вышло в первый рейс
22 Ноя 2017
Освоение скумбрии приближается к пятикратному превышению уровня 2016 года
22 Ноя 2017
Новогодние гадания на квоты
22 Ноя 2017
Возвращайся, лосось!
22 Ноя 2017
Будут и горбуша, и горбушка
22 Ноя 2017
Тятя! Тятя! Наши сети … запретили
22 Ноя 2017
В Баку начала работу первая сессия Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря
22 Ноя 2017
Цены на отдельные виды рыбной продукции в Китае: 45-я неделя 2017 г

Подписка на новости

В Росрыболовстве обсудили стратегию развития морских терминалов для обслуживания рыбопромыслового флота

285
Россия

Стратегию развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. В обсуждении приняли участие руководители территориальных управлений Росрыболовства, региональных властей и отраслевого бизнес-сообщества.

Согласно разработанной Росрыболовством стратегии развития рыбохозяйственного комплекса на период до 2030 года, масштабная модернизация имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей затронет портовую инфраструктуру основных рыбохозяйственных бассейнов России.

Так, в Волжско-Каспийском бассейне с помощью комплексных инвестиций в добычу и переработку предусмотрено развитее перегрузочных центров рыбных терминалов. Для этого необходимо повысить степень освоения наиболее массовых промысловых видов Каспийского моря, обновить флот для восстановления промышленной добычи каспийской кильки. «С точки зрения логистики и выгрузки уловов оптимальным пунктом на Каспии видится Махачкалинский морской рыбный порт, – пояснил советник заместителя руководителя Росрыболовства Энвер Мехтиев. – ММРП имеет все возможности, чтобы стать площадкой для размещения новых производств, и как результат, центром притяжения основной части уловов Каспийского моря».

Строительство, техническое обслуживание и ремонт флота может осуществляться в Астрахани на мощностях завода «Лотос» и ряда судоремонтных предприятий. В результате объем перевалки рыбной продукции в портах региона вырастет до 100 тыс. тонн в год.

Северный и Западный бассейны рассматриваются как единый рыбопромышленный макрорегион. Среди ключевых точек роста – локализация обслуживания рыбопромыслового флота, увеличение оборота и модернизация перегрузочных комплексов. Одной из главных проблем остается тот факт, что значительное число российских судов рыбопромыслового флота обслуживается в зарубежных портах макрорегиона: среднетоннажные – в Норвегии, крупнотоннажные – на Фарерских островах, в Польше и Прибалтике.

В то же время, на равном удалении от районов промысла находятся перспективные для решения сходных задач российские порты Мурманск и Калининград. Таким образом, временные и ресурсные потери, связанные с переходами судов, не являются определяющим фактором при выборе места обслуживания и ремонта, при этом, согласно проведенному анализу, заявленная стоимость услуг по межрейсовому техобслуживанию в российских портах значительно ниже цен иностранных конкурентов. Основными факторами, влияющими на нежелание судовладельцев обслуживать и ремонтировать суда в российских портах, являются наличие излишних административных барьеров, финансовые потери от длительных сроков оформления судов и грузов, сроки проведения ремонта (с учетом фактора непредвиденных дополнительных работ, выявляемых в процессе ремонта). После решения этих проблем существует реальная возможность вдвое увеличить долю рыбопромысловых судов, проходящих обслуживание в российских портах, тем самым увеличив общий вклад рыбохозяйственной отрасли в ВВП страны на сумму порядка 5 млрд рублей ежегодно.

По изменению ситуации идет целенаправленная работа. Подготовлен и направлен на межведомственное согласование законопроект, предполагающий предоставление длительной рассрочки обязательных платежей (НДС и пошлин за постройку или модернизацию судов на иностранных предприятиях) владельцам «незаходных» судов.

Решению задачи по загрузке рыбных терминалов Северо-Запада, потенциал которых в настоящее время реализуется далеко не полностью, будет способствовать, в первую очередь, реализация программы квот на инвестиционные цели, развитие доставки грузов через Северный морской путь, увеличение объемов вылова за счет добычи пелагических объектов в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Атлантике, возрождения промысла тунца, ожидаемое восстановление запасов мойвы и сельди в исключительной экономзоне России. Совокупный эффект от действия перечисленных факторов может дать увеличение грузопотока в порты Северо-Западного региона на 170 тыс. тонн рыбопродукции в год.

Последняя статистическая информация показывает, что практически половина всего рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке проходит межрейсовое обслуживание и ремонты в зарубежных портах, прежде всего в Республике Корея и Китае. Вместе с тем, у российских портов региона есть значительный потенциал, чтобы составить им конкуренцию. Прежде всего, речь идет о Камчатке (в силу удобного географического положения) и Приморском крае. Потенциальный дополнительный спрос на услуги ремонта и обслуживания – не менее 100 средних и крупных рыбопромысловых судов в год. С учетом прочих видов судов – порядка 250 единиц.

Отдельные частные компании рыбной отрасли уже ведут работу над созданием собственных баз флота. Учитывая увеличения ОДУ по отельным видам водных биоресурсов, массового подхода новых объектов промысла, а также планов строительства новых рыбоперерабатывающих мощностей необходимо нарастить мощности портовых холодильников. Существующие мощности работают на пределе эксплуатационных возможностей, а часть их полностью изношена и требует замены. В период с 2020-2025 годы потребуется не менее 140 тыс. тонн емкости холодного хранения в основных рыбных портах – Владивостоке, Находке, Корсакове. Также актуальные проекты по строительству небольших холодильников емкостью 5-10 тыс. тонн на Камчатке, в Хабаровском крае и на Курилах.

Для развития морских терминалов Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна предлагается реализовать новые подходы к промыслу и переработке в совокупности с точечной модернизацией перегрузочных комплексов и увеличением товарооборота.

Согласно результатам исследований отраслевой науки, регион имеет значительный потенциал в освоении запасов пелагических видов рыб. При этом основной объем добычи поступает в порты Севастополя, Керчи и Новороссийска, где перерабатывается в консервы и пресервы для нужд внутреннего рынка Российской Федерации. Анализ показал, что состояние основных морских терминалов в регионе, на сегодняшний день, находится на удовлетворительном уровне, но, как и на Северо-Западе, мощности в основном недозагружаются.

В связи с этим развитие может основываться так же, как и в других регионах, на существенном обновлении промыслового флота – с целью кратного повышения его производительности. В качестве баз для обновленного флота Азово-Черноморского бассейна есть возможность в течение промыслового сезона использовать сразу несколько ключевых пунктов: порты Севастополя, Керчи и Новороссийска (в зависимости от промыслового графика). При этом Керченский морской рыбный порт может стать площадкой для нового комплекса по приемке и глубокой переработке массовых уловов пелагических объектов.

По итогам презентации Стратегии участники обсудили ее реализацию.

«Работа проделана большая. Но на местах виднее, какие еще точки роста существуют в каждом из обсуждаемых сегодня регионах. Мы ждем практических предложений от бизнеса в части инвестиций и инициативы от представителей региональных властей по дополнению и корректировке представленной стратегии. Потенциал для развития более чем обширный, и наша задача его реализовать с максимальной отдачей, чтобы уже в ближайшие годы решить одну из главных стратегических задач отрасли – вернуть России статус ведущей мировой рыбопромышленной державы», – сказал Петр Савчук, подводя итоги совещания.



Источник: Федеральное агентство по рыболовству

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
 <  Ноябрь   <  2017 г.