Последние публикации

24 Апр 2017
Стратегия развития морских портовых терминалов в действии: первые шаги на Камчатке
24 Апр 2017
ПИНРО принял участие в объединенном пленуме РАН «Трофические взаимодействия в водных экосистемах»
24 Апр 2017
Глобальное потепление - правда или вымысел? Неожиданные данные учёных Мурманского морского биологического института
24 Апр 2017
Камчатский краб становится ближе к жителям Мурманской области
24 Апр 2017
Жителям Мурманской области с 2018 года могут разрешить вылов краба
24 Апр 2017
Состоялся объединенный пленум ОБН РАН «Трофические взаимодействия в водных экосистемах»
24 Апр 2017
О внесении в Госдуму законопроекта о внесении изменений в правовое регулирование прибрежного рыболовства
24 Апр 2017
Прибрежное рыболовство как фактор социально-экономического развития муниципалитетов региона обсудили на «круглом столе» в областном парламенте
21 Апр 2017
Не всякий проект аквакультуры обернется благом для региона
21 Апр 2017
Рыба ищет где глубже, а рыбак – где удобнее ловить
21 Апр 2017
Компания «Интеррыбфлот» ждёт внятных разъяснений от Росрыболовства
21 Апр 2017
Рынок ждет высоких цен на нерку
21 Апр 2017
Программу по очистке бухты Золотой Рог разрабатывают в Приморье
21 Апр 2017
В Великобритании снизились продажи охлажденной рыбы
21 Апр 2017
В мурманском парламенте состоялось заседание комитета по природопользованию, экологии, рыбохозяйственному и агропромышленному комплексу
21 Апр 2017
Сахалинские депутаты не обнаружили итогов деятельности думского представителя народов Севера
21 Апр 2017
В Новосибирскую область ввезли 89 тонн рыбы под видом линолеума
21 Апр 2017
В Москве завершилась 26-я сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
21 Апр 2017
Глава Росрыболовства озвучил перспективы промысла в открытых и удаленных районах Мирового океана
21 Апр 2017
Приморские рыбаки увеличили вылов минтая и сельди
21 Апр 2017
В Госдуме поднят вопрос о необходимости преимущественного права выкупа улова рыбы для российских прилавков
21 Апр 2017
Сенатор призвала устранить несовершенства законодательства, связанные с рыболовством в Мировом океане
21 Апр 2017
Биологи: у рыб есть «коллективный разум»
21 Апр 2017
В I квартале 2017 года Роспотребнадзор забраковал более 324 тонн пищевой продукции
21 Апр 2017
О несоответствии рыбы охлажденной, произведенной в Турции, показателям безопасности
21 Апр 2017
Госдума в первом чтении поддержала законопроект по пересечению рыбопромысловыми судами госграницы
21 Апр 2017
Ассоциация рыболовов Украины бьет тревогу: украинцы начали потреблять очень мало рыбы и рыбного продукта
21 Апр 2017
16 мая состоится I Всероссийская научная конференция «Научное обеспечение развития товарной аквакультуры до 2030 г.»
20 Апр 2017
Минсельхоз Бразилии рассчитывает удвоить товарооборот с РФ в агропромышленной сфере
20 Апр 2017
В Смоленской области проходит профилактическое мероприятие «Путина»
20 Апр 2017
Минвостокразвития: В ТОР могут войти акватории водоемов
20 Апр 2017
Учёные нашли новый вид рыб-присосок
20 Апр 2017
Состоялись общественные слушания материалов ОДУ
20 Апр 2017
Рыбопромышленной отрасли Дальнего Востока потребуются тысячи работников
20 Апр 2017
О внесении дополнений и изменений в Правила рыболовства
20 Апр 2017
Дальневосточный рыбохозяйственный комплекс получит 13,9 млрд рублей
20 Апр 2017
Парадокс: на севере Якутии школьники недоедают рыбы
20 Апр 2017
О прогнозе промысловой обстановки и возможной добыче минтая в Восточно-Сахалинской подзоне во второй половине апреля 2017 г.
20 Апр 2017
Сахалинская область: при слабом подходе лосося добычу серьезно ограничат
20 Апр 2017
Дания заявила о праве своих рыбаков ловить рыбу в водах Британии
20 Апр 2017
Ритейлу нарезают новые доли. Правила конкуренции на рынке продуктовой розницы хотят пересмотреть
20 Апр 2017
Администрация порта Пусан (Республика Корея) планирует построить рыбный порт в Приморском крае
20 Апр 2017
В бассейн реки Амур выпущено более 20 млн молоди осенней кеты
20 Апр 2017
Россия и Иран выступают за продление запрета на коммерческий лов осетровых в Каспийском море
20 Апр 2017
Вылов российских рыбаков вырос на 3,6% – до 1,63 млн тонн
20 Апр 2017
Круглый стол на тему: «Русские Курилы и Япония»
19 Апр 2017
Задержание краболовного судна в Приморье может привести к международному скандалу
19 Апр 2017
Россельхознадзор ускорил процедуры оформления ветеринарных документов на рыбные уловы
19 Апр 2017
Российская рыба едет на выставку
19 Апр 2017
В Челябинской области будет создан кластер рыбоводческих предприятий

Подписка на новости

В Росрыболовстве обсудили стратегию развития морских терминалов для обслуживания рыбопромыслового флота

136
Россия

Стратегию развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота обсудили на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. В обсуждении приняли участие руководители территориальных управлений Росрыболовства, региональных властей и отраслевого бизнес-сообщества.

Согласно разработанной Росрыболовством стратегии развития рыбохозяйственного комплекса на период до 2030 года, масштабная модернизация имеющихся и строительство новых судоремонтных и логистических мощностей затронет портовую инфраструктуру основных рыбохозяйственных бассейнов России.

Так, в Волжско-Каспийском бассейне с помощью комплексных инвестиций в добычу и переработку предусмотрено развитее перегрузочных центров рыбных терминалов. Для этого необходимо повысить степень освоения наиболее массовых промысловых видов Каспийского моря, обновить флот для восстановления промышленной добычи каспийской кильки. «С точки зрения логистики и выгрузки уловов оптимальным пунктом на Каспии видится Махачкалинский морской рыбный порт, – пояснил советник заместителя руководителя Росрыболовства Энвер Мехтиев. – ММРП имеет все возможности, чтобы стать площадкой для размещения новых производств, и как результат, центром притяжения основной части уловов Каспийского моря».

Строительство, техническое обслуживание и ремонт флота может осуществляться в Астрахани на мощностях завода «Лотос» и ряда судоремонтных предприятий. В результате объем перевалки рыбной продукции в портах региона вырастет до 100 тыс. тонн в год.

Северный и Западный бассейны рассматриваются как единый рыбопромышленный макрорегион. Среди ключевых точек роста – локализация обслуживания рыбопромыслового флота, увеличение оборота и модернизация перегрузочных комплексов. Одной из главных проблем остается тот факт, что значительное число российских судов рыбопромыслового флота обслуживается в зарубежных портах макрорегиона: среднетоннажные – в Норвегии, крупнотоннажные – на Фарерских островах, в Польше и Прибалтике.

В то же время, на равном удалении от районов промысла находятся перспективные для решения сходных задач российские порты Мурманск и Калининград. Таким образом, временные и ресурсные потери, связанные с переходами судов, не являются определяющим фактором при выборе места обслуживания и ремонта, при этом, согласно проведенному анализу, заявленная стоимость услуг по межрейсовому техобслуживанию в российских портах значительно ниже цен иностранных конкурентов. Основными факторами, влияющими на нежелание судовладельцев обслуживать и ремонтировать суда в российских портах, являются наличие излишних административных барьеров, финансовые потери от длительных сроков оформления судов и грузов, сроки проведения ремонта (с учетом фактора непредвиденных дополнительных работ, выявляемых в процессе ремонта). После решения этих проблем существует реальная возможность вдвое увеличить долю рыбопромысловых судов, проходящих обслуживание в российских портах, тем самым увеличив общий вклад рыбохозяйственной отрасли в ВВП страны на сумму порядка 5 млрд рублей ежегодно.

По изменению ситуации идет целенаправленная работа. Подготовлен и направлен на межведомственное согласование законопроект, предполагающий предоставление длительной рассрочки обязательных платежей (НДС и пошлин за постройку или модернизацию судов на иностранных предприятиях) владельцам «незаходных» судов.

Решению задачи по загрузке рыбных терминалов Северо-Запада, потенциал которых в настоящее время реализуется далеко не полностью, будет способствовать, в первую очередь, реализация программы квот на инвестиционные цели, развитие доставки грузов через Северный морской путь, увеличение объемов вылова за счет добычи пелагических объектов в Центрально-Восточной и Юго-Восточной Атлантике, возрождения промысла тунца, ожидаемое восстановление запасов мойвы и сельди в исключительной экономзоне России. Совокупный эффект от действия перечисленных факторов может дать увеличение грузопотока в порты Северо-Западного региона на 170 тыс. тонн рыбопродукции в год.

Последняя статистическая информация показывает, что практически половина всего рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке проходит межрейсовое обслуживание и ремонты в зарубежных портах, прежде всего в Республике Корея и Китае. Вместе с тем, у российских портов региона есть значительный потенциал, чтобы составить им конкуренцию. Прежде всего, речь идет о Камчатке (в силу удобного географического положения) и Приморском крае. Потенциальный дополнительный спрос на услуги ремонта и обслуживания – не менее 100 средних и крупных рыбопромысловых судов в год. С учетом прочих видов судов – порядка 250 единиц.

Отдельные частные компании рыбной отрасли уже ведут работу над созданием собственных баз флота. Учитывая увеличения ОДУ по отельным видам водных биоресурсов, массового подхода новых объектов промысла, а также планов строительства новых рыбоперерабатывающих мощностей необходимо нарастить мощности портовых холодильников. Существующие мощности работают на пределе эксплуатационных возможностей, а часть их полностью изношена и требует замены. В период с 2020-2025 годы потребуется не менее 140 тыс. тонн емкости холодного хранения в основных рыбных портах – Владивостоке, Находке, Корсакове. Также актуальные проекты по строительству небольших холодильников емкостью 5-10 тыс. тонн на Камчатке, в Хабаровском крае и на Курилах.

Для развития морских терминалов Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна предлагается реализовать новые подходы к промыслу и переработке в совокупности с точечной модернизацией перегрузочных комплексов и увеличением товарооборота.

Согласно результатам исследований отраслевой науки, регион имеет значительный потенциал в освоении запасов пелагических видов рыб. При этом основной объем добычи поступает в порты Севастополя, Керчи и Новороссийска, где перерабатывается в консервы и пресервы для нужд внутреннего рынка Российской Федерации. Анализ показал, что состояние основных морских терминалов в регионе, на сегодняшний день, находится на удовлетворительном уровне, но, как и на Северо-Западе, мощности в основном недозагружаются.

В связи с этим развитие может основываться так же, как и в других регионах, на существенном обновлении промыслового флота – с целью кратного повышения его производительности. В качестве баз для обновленного флота Азово-Черноморского бассейна есть возможность в течение промыслового сезона использовать сразу несколько ключевых пунктов: порты Севастополя, Керчи и Новороссийска (в зависимости от промыслового графика). При этом Керченский морской рыбный порт может стать площадкой для нового комплекса по приемке и глубокой переработке массовых уловов пелагических объектов.

По итогам презентации Стратегии участники обсудили ее реализацию.

«Работа проделана большая. Но на местах виднее, какие еще точки роста существуют в каждом из обсуждаемых сегодня регионах. Мы ждем практических предложений от бизнеса в части инвестиций и инициативы от представителей региональных властей по дополнению и корректировке представленной стратегии. Потенциал для развития более чем обширный, и наша задача его реализовать с максимальной отдачей, чтобы уже в ближайшие годы решить одну из главных стратегических задач отрасли – вернуть России статус ведущей мировой рыбопромышленной державы», – сказал Петр Савчук, подводя итоги совещания.



Источник: Федеральное агентство по рыболовству

Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Апрель   <  2017 г.