Последние публикации

24 Апр 2017
Почти 190 тысяч тонн лосося планируется добыть на Камчатке в период путины 2017 года
24 Апр 2017
Рыбная отрасль Приморья переживает золотой век
24 Апр 2017
Угроза разрушения системы подготовки кадров
24 Апр 2017
Вторая книга цикла «Севрыба»
24 Апр 2017
Рыбоводные заводы Хабаровского края приступили к выпуску молоди тихоокеанских лососей
24 Апр 2017
Стратегия развития морских портовых терминалов в действии: первые шаги на Камчатке
24 Апр 2017
ПИНРО принял участие в объединенном пленуме РАН «Трофические взаимодействия в водных экосистемах»
24 Апр 2017
Глобальное потепление - правда или вымысел? Неожиданные данные учёных Мурманского морского биологического института
24 Апр 2017
Камчатский краб становится ближе к жителям Мурманской области
24 Апр 2017
Жителям Мурманской области с 2018 года могут разрешить вылов краба
24 Апр 2017
Состоялся объединенный пленум ОБН РАН «Трофические взаимодействия в водных экосистемах»
24 Апр 2017
О внесении в Госдуму законопроекта о внесении изменений в правовое регулирование прибрежного рыболовства
24 Апр 2017
Прибрежное рыболовство как фактор социально-экономического развития муниципалитетов региона обсудили на «круглом столе» в областном парламенте
21 Апр 2017
Не всякий проект аквакультуры обернется благом для региона
21 Апр 2017
Рыба ищет где глубже, а рыбак – где удобнее ловить
21 Апр 2017
Компания «Интеррыбфлот» ждёт внятных разъяснений от Росрыболовства
21 Апр 2017
Рынок ждет высоких цен на нерку
21 Апр 2017
Программу по очистке бухты Золотой Рог разрабатывают в Приморье
21 Апр 2017
В Великобритании снизились продажи охлажденной рыбы
21 Апр 2017
В мурманском парламенте состоялось заседание комитета по природопользованию, экологии, рыбохозяйственному и агропромышленному комплексу
21 Апр 2017
Сахалинские депутаты не обнаружили итогов деятельности думского представителя народов Севера
21 Апр 2017
В Новосибирскую область ввезли 89 тонн рыбы под видом линолеума
21 Апр 2017
В Москве завершилась 26-я сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
21 Апр 2017
Глава Росрыболовства озвучил перспективы промысла в открытых и удаленных районах Мирового океана
21 Апр 2017
Приморские рыбаки увеличили вылов минтая и сельди
21 Апр 2017
В Госдуме поднят вопрос о необходимости преимущественного права выкупа улова рыбы для российских прилавков
21 Апр 2017
Сенатор призвала устранить несовершенства законодательства, связанные с рыболовством в Мировом океане
21 Апр 2017
Биологи: у рыб есть «коллективный разум»
21 Апр 2017
В I квартале 2017 года Роспотребнадзор забраковал более 324 тонн пищевой продукции
21 Апр 2017
О несоответствии рыбы охлажденной, произведенной в Турции, показателям безопасности
21 Апр 2017
Госдума в первом чтении поддержала законопроект по пересечению рыбопромысловыми судами госграницы
21 Апр 2017
Ассоциация рыболовов Украины бьет тревогу: украинцы начали потреблять очень мало рыбы и рыбного продукта
21 Апр 2017
16 мая состоится I Всероссийская научная конференция «Научное обеспечение развития товарной аквакультуры до 2030 г.»
20 Апр 2017
Минсельхоз Бразилии рассчитывает удвоить товарооборот с РФ в агропромышленной сфере
20 Апр 2017
В Смоленской области проходит профилактическое мероприятие «Путина»
20 Апр 2017
Минвостокразвития: В ТОР могут войти акватории водоемов
20 Апр 2017
Учёные нашли новый вид рыб-присосок
20 Апр 2017
Состоялись общественные слушания материалов ОДУ
20 Апр 2017
Рыбопромышленной отрасли Дальнего Востока потребуются тысячи работников
20 Апр 2017
О внесении дополнений и изменений в Правила рыболовства
20 Апр 2017
Дальневосточный рыбохозяйственный комплекс получит 13,9 млрд рублей
20 Апр 2017
Парадокс: на севере Якутии школьники недоедают рыбы
20 Апр 2017
О прогнозе промысловой обстановки и возможной добыче минтая в Восточно-Сахалинской подзоне во второй половине апреля 2017 г.
20 Апр 2017
Сахалинская область: при слабом подходе лосося добычу серьезно ограничат
20 Апр 2017
Дания заявила о праве своих рыбаков ловить рыбу в водах Британии
20 Апр 2017
Ритейлу нарезают новые доли. Правила конкуренции на рынке продуктовой розницы хотят пересмотреть
20 Апр 2017
Администрация порта Пусан (Республика Корея) планирует построить рыбный порт в Приморском крае
20 Апр 2017
В бассейн реки Амур выпущено более 20 млн молоди осенней кеты
20 Апр 2017
Россия и Иран выступают за продление запрета на коммерческий лов осетровых в Каспийском море
20 Апр 2017
Вылов российских рыбаков вырос на 3,6% – до 1,63 млн тонн

Подписка на новости

Нужный градус

211
Россия

Россельхознадзор, АО «ГЛОНАСС» и транспортно-логистический оператор ООО «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Группу FESCO) проведут эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке пищевых продуктов в рефконтейнерах.

Договорённости были достигнуты на совещании в карантинном ведомстве, которое состоялось в начале марта 2017 года. Как сообщили в пресс-службе Россельхознадзора, «МБ-ФЕСКО Транс» предоставит собственное контейнерное и прочее необходимое оборудование для масштабного и детального тестирования в рамках различных рефрижераторных маршрутов с помощью автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. В свою очередь ГЛОНАСС оснастит предоставленное логистическим оператором оборудование техническими средствами передачи данных систем перемещения и контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке пищевых продуктов, основанных на технологии GPRS/GPS/ГЛОНАСС. В результате налаженного информационного обмена Россельхознадзор получит возможность уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся грузов и оперативно получать данные о соблюдении температурного режима на всём маршруте.

«МБ-ФЕСКО Транс» является логистическим оператором интермодальных перевозок рефрижераторных грузов и реализует комплексные проекты по логистике температурных грузов в России и странах СНГ. «Мы ориентированы на создание продуктов и решений для эффективной распределительной логистики, реализацию комплексной и гибкой схемы по обработке рефрижераторных грузов для внутригородской и региональной дистрибуции, для доставки товарных партий из европейской части России на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Важным направлением является также экспорт российских продуктов питания в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому для нас существенным аспектом является соблюдение не только тех требований, которые предъявляются на территории РФ и Таможенного союза, но и работа с клиентами в соответствии с международными стандартами перевозки температурных грузов», – сообщил генеральный директор «МБ-ФЕСКО Транс» Леонид Шляпников.

По его словам, эксперимент предполагает обеспечение контроля за соблюдением температурного режима от места производства или переработки температурной продукции до момента доставки конечному потребителю. Его результаты позволят оптимизировать логистические цепочки доставки грузов, которые требуют соблюдения температурного режима в первую очередь внутри России, а также снизить потери и обеспечить качество перевозимой продукции.

Активность надзорного ведомства и операторов в отношении скоропорта связана с тем, что в октябре 2016 года Совет Евразийской экономической комиссии принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ подписали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, и он должен вступить в силу 1 сентября 2017 года, говорит президент Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот. Рыба должна перевозиться при температуре минус 18 градусов с допустимыми колебаниями температурного режима не более двух градусов только в тех транспортных средствах, которые могут его поддерживать. То есть в рефрижераторных контейнерах или рефрижераторных секциях, которые на данный момент выбывают из эксплуатации. Рефсекций в парке на российских железных дорогах осталось не более 200, из них порядка 40 находятся у «Рефсервиса», остальные у частников. В 2018 году этот парк исчезнет, так как продление срока службы таких вагонов запрещено, и для перевозки скоропорта остаются только рефконтейнеры.

«Поэтому ещё в прошлом году, сразу после принятия техрегламента, ООО «Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад» (АВЗ), Россельхознадзор и ГЛОНАСС договорились делать тестовые прогоны контейнеров с рыбой из Владивостока до Москвы. Мы нашли на рынке поставщика приборов, которые фиксируют температуру в контейнерах, и АВЗ уже оснастил датчиками 650 контейнеров при общем парке в 800 единиц.

Информация о состоянии температуры в вагонах передаётся в АВЗ в оперативном режиме. В случае сбоя вызывается бригада сопровождения и неполадки устраняются. Все тестовые отправки оказались удачными, отклонение температуры не превысило норму. А в случае с секциями таких гарантий нет – в них температура может повышаться до минус 10–12 градусов, что недопустимо. Мы начали с эксперимента по рыбе, но из Москвы до Владивостока АВЗ везёт мясо, овощи, фрукты и молоко. Поэтому информация по перевозке широкой номенклатуры скоропортящихся продуктов также обрабатывается», – прокомментировал Виталий Момот «Гудку».

Однако более масштабная задача – протестировать перевозки скоропортящейся продукции и на других видах транспорта, поэтому к эксперименту привлекли структуру FESCO, которая обеспечивает перевозки и на морских линиях, отметил Виталий Момот. По его словам, конкретных сроков проведения эксперимента нет. «Но если речь идёт о железной дороге, на мой взгляд, в течение двух-трёх лет мы оборудуем весь парк, а это порядка 4,5 тыс. рефконтейнеров, аналогичными температурными датчиками. Хотя, возможно, придётся поторопиться, так как техрегламент вступает в силу в сентябре 2017 года», – отметил президент ассоциации.

Генеральный директор логистической компании NAWINIA Марат Зайнетдинов уверен, что производители и поставщики скоропортящихся продуктов питания, конечно, заинтересованы в сохранности груза. «В нашей практике уже были перевозки по России в условиях Крайнего Севера, когда клиенту необходимо было контролировать соблюдение определённой температуры при доставке мясных продуктов. Груз следовал в рефрижераторах, оборудованных специальными приборами слежения. Так что проведение эксперимента, безусловно, полезно, но возникает вопрос о стоимости дополнительного сервиса и насколько клиенты будут готовы нести дополнительные расходы», – уточнил он.

По этому поводу участники эксперимента комментарий не представили, но, как уточнил Виталий Момот, датчики, которые использует АВЗ, стоят около 150 руб. «Другое дело, что нужно отслеживать температуру в теле рыбы, а не только в вагоне. Поэтому ГЛОНАСС будет разрабатывать специальные чипы для продуктов, они будут стоить не более $3. Для сравнения: цена контейнера от Владивостока до Москвы составляет 180 тыс. руб., то есть прибавка несущественная», – резюмировал эксперт.

Елена Кудрявцева

Гудок.RU


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 <  Апрель   <  2017 г.