Последние публикации

26 Май 2017
Адвокат Игорь Янчук: Таратенко обвиняют в том, чего он не делал и не мог сделать
26 Май 2017
На Камчатке стартовала операция «Путина-2017»
26 Май 2017
Первые пошли: Партия браконьерской нерки задержана в Усть-Большерецком районе
26 Май 2017
Югорчанину грозит 10 лет за улов на 3 миллиона
26 Май 2017
Сёмге Кольского полуострова угрожает новый паразит
26 Май 2017
В Баренцевом море второе ЧП за сутки с рыбаками
26 Май 2017
Вся рыба будет наша: траулер «Командор» - будущее российского рыболовства
26 Май 2017
Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна
26 Май 2017
Ученые исследуют популяцию омуля в Якутии, вылов которого резко сократился
26 Май 2017
Приморье приняло участие в Международной продовольственной выставке SIAL в Шанхае
26 Май 2017
Состоялась очередная закладка икры Сахалинского тайменя (Parahucho perryi)
26 Май 2017
ССЗ «Вымпел» спустил на воду еще один катер «Мангуст» для Сахалина
26 Май 2017
Выйдем на чистые берега
26 Май 2017
С. Жиряков в рамках Невского экологического конгресса провел «круглый стол» на тему развития системы особо охраняемых природных территорий
26 Май 2017
Траулеры для Севера и Дальнего Востока под ключ построят в Выборге
26 Май 2017
Судьбу вологодских браконьеров будут решать следственные органы
26 Май 2017
Вологодская рыбоохрана усилила контроль за соблюдением Правил рыболовства на водоемах области
26 Май 2017
Белоруссия нарастила поставки рыбы в Россию в 15 раз
26 Май 2017
Рыба Баскервилей
26 Май 2017
За перепродажу рыбы без документов индивидуальных предпринимателей Владивостока ждет штраф
25 Май 2017
Суд отстранил от должности главу сахалинского управления Росрыболовства
25 Май 2017
Сахалинский областной суд согласился с позицией прокурора Анивского района о взыскании с рыбодобывающего предприятия
25 Май 2017
О задержании 4,5 тонн рыбы при ввозе на территорию Омской области
25 Май 2017
Компания «Восточный Порт» вырастила и выпустила в реку Зеркальная 10 тысяч мальков кеты.
25 Май 2017
Уже с 1 июня в вместе с инспекторами рыбоохраны в рейды выйдут сотрудники Росгвардии
25 Май 2017
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства готово начать взаимодействие с региональными парламентариями уже в лососевую путину 2017 года.
25 Май 2017
Камчатский край готовится к лососевой путине-2017
25 Май 2017
Почти 2 млн водных биоресурсов добыто российскими рыбаками с начала года
25 Май 2017
Росрыболовство разработает законопроект об утилизации браконьерской продукции до судебных решений
25 Май 2017
Аукционы по распределению рыбоводных участков набирают обороты
25 Май 2017
Утверждена Стратегия развития морских терминалов для обслуживания рыбопромысловых судов
25 Май 2017
Всё начинается с причала
25 Май 2017
Камбала уходит в небо
25 Май 2017
Еще на одном участке на юге Камчатки будут искать и добывать золото
25 Май 2017
Волосатый краб и короли Белорыбья
25 Май 2017
Более 2 тонн просроченной рыбы изъято на владивостокском рыбоперерабатывающем предприятии
25 Май 2017
«Мы хотели быть как Жак-Ив Кусто»
24 Май 2017
Председатель Комитета по ветеринарии Мурманской области ответил на вопросы журналистов
24 Май 2017
Информация по итогам работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за I квартал 2017 года.
24 Май 2017
Выставка- продажа морепродуктов с Камчатки открыта в Самарском окружном доме офицеров до воскресенья
24 Май 2017
Незаконный ввоз лосося в Россию грозит тюрьмой и миллионным штрафом
24 Май 2017
Коренные народы Камчатки в этом году смогут добывать корюшку
24 Май 2017
В реку Черная выпустили 15 тысяч мальков лосося
24 Май 2017
Универсальные солдаты
24 Май 2017
Квоты на вылов краба в прибрежных водах Приморья ушли за десятки миллиардов рублей
24 Май 2017
Калмыцкие рыбаки получают на Каспии около 5 тысяч тонн рыбы в год
24 Май 2017
Приморские ученые вскрыли тысячи рыб из Охотского моря 
24 Май 2017
Директор ТИНРО-Центра заплатил за свободу два миллиона
24 Май 2017
Скандал в рыбной отрасли Приморья - что скажет новый вице-губернатор
24 Май 2017
Причиной выброса рыб на берег могла стать угольная пыль в Находке

Подписка на новости

Нужный градус

256
Россия

Россельхознадзор, АО «ГЛОНАСС» и транспортно-логистический оператор ООО «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Группу FESCO) проведут эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке пищевых продуктов в рефконтейнерах.

Договорённости были достигнуты на совещании в карантинном ведомстве, которое состоялось в начале марта 2017 года. Как сообщили в пресс-службе Россельхознадзора, «МБ-ФЕСКО Транс» предоставит собственное контейнерное и прочее необходимое оборудование для масштабного и детального тестирования в рамках различных рефрижераторных маршрутов с помощью автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. В свою очередь ГЛОНАСС оснастит предоставленное логистическим оператором оборудование техническими средствами передачи данных систем перемещения и контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке пищевых продуктов, основанных на технологии GPRS/GPS/ГЛОНАСС. В результате налаженного информационного обмена Россельхознадзор получит возможность уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся грузов и оперативно получать данные о соблюдении температурного режима на всём маршруте.

«МБ-ФЕСКО Транс» является логистическим оператором интермодальных перевозок рефрижераторных грузов и реализует комплексные проекты по логистике температурных грузов в России и странах СНГ. «Мы ориентированы на создание продуктов и решений для эффективной распределительной логистики, реализацию комплексной и гибкой схемы по обработке рефрижераторных грузов для внутригородской и региональной дистрибуции, для доставки товарных партий из европейской части России на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Важным направлением является также экспорт российских продуктов питания в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому для нас существенным аспектом является соблюдение не только тех требований, которые предъявляются на территории РФ и Таможенного союза, но и работа с клиентами в соответствии с международными стандартами перевозки температурных грузов», – сообщил генеральный директор «МБ-ФЕСКО Транс» Леонид Шляпников.

По его словам, эксперимент предполагает обеспечение контроля за соблюдением температурного режима от места производства или переработки температурной продукции до момента доставки конечному потребителю. Его результаты позволят оптимизировать логистические цепочки доставки грузов, которые требуют соблюдения температурного режима в первую очередь внутри России, а также снизить потери и обеспечить качество перевозимой продукции.

Активность надзорного ведомства и операторов в отношении скоропорта связана с тем, что в октябре 2016 года Совет Евразийской экономической комиссии принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ подписали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, и он должен вступить в силу 1 сентября 2017 года, говорит президент Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот. Рыба должна перевозиться при температуре минус 18 градусов с допустимыми колебаниями температурного режима не более двух градусов только в тех транспортных средствах, которые могут его поддерживать. То есть в рефрижераторных контейнерах или рефрижераторных секциях, которые на данный момент выбывают из эксплуатации. Рефсекций в парке на российских железных дорогах осталось не более 200, из них порядка 40 находятся у «Рефсервиса», остальные у частников. В 2018 году этот парк исчезнет, так как продление срока службы таких вагонов запрещено, и для перевозки скоропорта остаются только рефконтейнеры.

«Поэтому ещё в прошлом году, сразу после принятия техрегламента, ООО «Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад» (АВЗ), Россельхознадзор и ГЛОНАСС договорились делать тестовые прогоны контейнеров с рыбой из Владивостока до Москвы. Мы нашли на рынке поставщика приборов, которые фиксируют температуру в контейнерах, и АВЗ уже оснастил датчиками 650 контейнеров при общем парке в 800 единиц.

Информация о состоянии температуры в вагонах передаётся в АВЗ в оперативном режиме. В случае сбоя вызывается бригада сопровождения и неполадки устраняются. Все тестовые отправки оказались удачными, отклонение температуры не превысило норму. А в случае с секциями таких гарантий нет – в них температура может повышаться до минус 10–12 градусов, что недопустимо. Мы начали с эксперимента по рыбе, но из Москвы до Владивостока АВЗ везёт мясо, овощи, фрукты и молоко. Поэтому информация по перевозке широкой номенклатуры скоропортящихся продуктов также обрабатывается», – прокомментировал Виталий Момот «Гудку».

Однако более масштабная задача – протестировать перевозки скоропортящейся продукции и на других видах транспорта, поэтому к эксперименту привлекли структуру FESCO, которая обеспечивает перевозки и на морских линиях, отметил Виталий Момот. По его словам, конкретных сроков проведения эксперимента нет. «Но если речь идёт о железной дороге, на мой взгляд, в течение двух-трёх лет мы оборудуем весь парк, а это порядка 4,5 тыс. рефконтейнеров, аналогичными температурными датчиками. Хотя, возможно, придётся поторопиться, так как техрегламент вступает в силу в сентябре 2017 года», – отметил президент ассоциации.

Генеральный директор логистической компании NAWINIA Марат Зайнетдинов уверен, что производители и поставщики скоропортящихся продуктов питания, конечно, заинтересованы в сохранности груза. «В нашей практике уже были перевозки по России в условиях Крайнего Севера, когда клиенту необходимо было контролировать соблюдение определённой температуры при доставке мясных продуктов. Груз следовал в рефрижераторах, оборудованных специальными приборами слежения. Так что проведение эксперимента, безусловно, полезно, но возникает вопрос о стоимости дополнительного сервиса и насколько клиенты будут готовы нести дополнительные расходы», – уточнил он.

По этому поводу участники эксперимента комментарий не представили, но, как уточнил Виталий Момот, датчики, которые использует АВЗ, стоят около 150 руб. «Другое дело, что нужно отслеживать температуру в теле рыбы, а не только в вагоне. Поэтому ГЛОНАСС будет разрабатывать специальные чипы для продуктов, они будут стоить не более $3. Для сравнения: цена контейнера от Владивостока до Москвы составляет 180 тыс. руб., то есть прибавка несущественная», – резюмировал эксперт.

Елена Кудрявцева

Гудок.RU


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
 <  Май   <  2017 г.