Последние публикации

13 Ноя 2019
Стоимость экспорта аквакультурного тюрбо из Норвегии за 9 месяцев выросла на 20 процентов
13 Ноя 2019
На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в КНР экспортировано 227 партий рыбной продукции
13 Ноя 2019
Рыбопродукция севастопольских аграриев получила высокую оценку на выставке «Золотая осень»
13 Ноя 2019
Популяцию осетра хотят восстановить новосибирские ученые
13 Ноя 2019
Годовой вылов черноморской креветки выполнен на 100%
13 Ноя 2019
Специалисты ВНИРО обсудили перспективы и проблемы аквакультуры
13 Ноя 2019
В России построят четыре региональные станции системы спутниковой связи "Гонец"
13 Ноя 2019
Амурский филиал ФГБУ «Главрыбвод» в 2019 году реализует в качестве рыбопосадочного материала молодь
13 Ноя 2019
Рыба по доступным ценам – в супермаркетах Приморья
13 Ноя 2019
На Камчатке удовлетворен иск военного прокурора о взыскании 24 млн. рублей ущерба, причиненного морским биологическим ресурсам Российской Федерации
13 Ноя 2019
У крымских берегов в разгаре осенняя путин
13 Ноя 2019
Охотоморская путина: вылов минтая вырос на 4,5% - до 1,6 млн тонн
13 Ноя 2019
Фрегат «Паллада»: за две недели экспедиции пройдено более 2000 морских миль
13 Ноя 2019
Жизнь в кругосветке: курсанты успешно проходят практику на «Палладе»
13 Ноя 2019
На «Седове» и «Крузенштерне» завершается ремонт перед выходом в кругосветную экспедицию
12 Ноя 2019
В Мончегорске торгуют мясной и рыбной продукцией без документов
12 Ноя 2019
За октябрь 2019 года из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 1308 партий рыбной продукции
12 Ноя 2019
«Продэкспо-2020». Экспортный потенциал
12 Ноя 2019
Креветка увеличила грузооборот Мурманского морского рыбного порта в октябре
12 Ноя 2019
Власти Карелии просят увеличить квоты на вылов рыбы местным предприятиям
12 Ноя 2019
СП выявила недофинансирование центра рыбоводства в Карелии и объектов порта на Камчатке
12 Ноя 2019
Центр мирового уровня по освоению ресурсов шельфа и океана намерены создать на Сахалине
12 Ноя 2019
Сахалинская область признана общероссийским лидером по воспроизводству лососей
12 Ноя 2019
Регулированию промысла лососевых нужна точечная настройка – власти Сахалинской области
12 Ноя 2019
Более 450 тысяч тонн минтая выловили рыбаки Приморья
12 Ноя 2019
Цех по переработке рыбных отходов строят на Кунашире
12 Ноя 2019
Деньги на экспорт. Как государство помогает поставлять за рубеж российские товары
12 Ноя 2019
Дагестан разработает стратегию развития ряда сельхозпотребкооперативов до 2025 года
12 Ноя 2019
В Карасуке суд вынес приговор по делу о контрабанде рыбы и икры
12 Ноя 2019
Экспорт охлажденного аквакультурного палтуса из Норвегии за 9 месяцев сильно сократился
12 Ноя 2019
Данные о ценах рыбного аукциона Портленда 25.10.2019 – 31.10.2019
12 Ноя 2019
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 02.11.2019
12 Ноя 2019
Экспорт устриц из Норвегии за 9 мес. 2019 года
12 Ноя 2019
Экспорт гребешков ЖСО из Норвегии за 9 мес. 2019 года
12 Ноя 2019
Экспорт мидий ЖСО из Норвегии за 9 мес. 2019 года
12 Ноя 2019
Росрыболовство оптимизирует структуру территориальных управлений
12 Ноя 2019
Глава Росрыболовства и посол Перу в России обсудили повестку предстоящей МПК по торгово-экономическому, научно-техническому сотрудничеству и рыболовству
12 Ноя 2019
Рыбные ряды: в оптовом звене снизились цены на продукцию из тихоокеанский лососей
12 Ноя 2019
Выпуск белух из бухты Средняя успешно завершен
12 Ноя 2019
Коту под хвост
11 Ноя 2019
Краевая госпрограмма, направленная на сохранение языков коренных малочисленных народов Севера, начнёт работать на Камчатке в 2020 году
11 Ноя 2019
2,8 тысяч тонн рыбы по социальным ценам реализовано в Приморье
11 Ноя 2019
В Северной Осетии планируют увеличить производство товарной рыбы в 30 раз
11 Ноя 2019
Русскую рыбу заказывали?
11 Ноя 2019
Приморский кальмар корейского улова
11 Ноя 2019
Выборгскому судостроительному заводу выделят заем на модернизацию
11 Ноя 2019
Вся партия дальневосточной кеты была направлена на дозаморозку
11 Ноя 2019
Из Приморья и Сахалина экспортировано 60 тыс. т лосося и свыше 3 тыс. т красной икры
11 Ноя 2019
Крупнейшие супермаркеты Владивостока проводят масштабную дегустацию
11 Ноя 2019
В рыбоводческом комплексе «Тамбовский осетр» с помощью ультразвукового исследования определяют пол рыб

Подписка на новости

Нужный градус

1220
Россия

Россельхознадзор, АО «ГЛОНАСС» и транспортно-логистический оператор ООО «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Группу FESCO) проведут эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке пищевых продуктов в рефконтейнерах.

Договорённости были достигнуты на совещании в карантинном ведомстве, которое состоялось в начале марта 2017 года. Как сообщили в пресс-службе Россельхознадзора, «МБ-ФЕСКО Транс» предоставит собственное контейнерное и прочее необходимое оборудование для масштабного и детального тестирования в рамках различных рефрижераторных маршрутов с помощью автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. В свою очередь ГЛОНАСС оснастит предоставленное логистическим оператором оборудование техническими средствами передачи данных систем перемещения и контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке пищевых продуктов, основанных на технологии GPRS/GPS/ГЛОНАСС. В результате налаженного информационного обмена Россельхознадзор получит возможность уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся грузов и оперативно получать данные о соблюдении температурного режима на всём маршруте.

«МБ-ФЕСКО Транс» является логистическим оператором интермодальных перевозок рефрижераторных грузов и реализует комплексные проекты по логистике температурных грузов в России и странах СНГ. «Мы ориентированы на создание продуктов и решений для эффективной распределительной логистики, реализацию комплексной и гибкой схемы по обработке рефрижераторных грузов для внутригородской и региональной дистрибуции, для доставки товарных партий из европейской части России на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Важным направлением является также экспорт российских продуктов питания в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому для нас существенным аспектом является соблюдение не только тех требований, которые предъявляются на территории РФ и Таможенного союза, но и работа с клиентами в соответствии с международными стандартами перевозки температурных грузов», – сообщил генеральный директор «МБ-ФЕСКО Транс» Леонид Шляпников.

По его словам, эксперимент предполагает обеспечение контроля за соблюдением температурного режима от места производства или переработки температурной продукции до момента доставки конечному потребителю. Его результаты позволят оптимизировать логистические цепочки доставки грузов, которые требуют соблюдения температурного режима в первую очередь внутри России, а также снизить потери и обеспечить качество перевозимой продукции.

Активность надзорного ведомства и операторов в отношении скоропорта связана с тем, что в октябре 2016 года Совет Евразийской экономической комиссии принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ подписали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, и он должен вступить в силу 1 сентября 2017 года, говорит президент Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот. Рыба должна перевозиться при температуре минус 18 градусов с допустимыми колебаниями температурного режима не более двух градусов только в тех транспортных средствах, которые могут его поддерживать. То есть в рефрижераторных контейнерах или рефрижераторных секциях, которые на данный момент выбывают из эксплуатации. Рефсекций в парке на российских железных дорогах осталось не более 200, из них порядка 40 находятся у «Рефсервиса», остальные у частников. В 2018 году этот парк исчезнет, так как продление срока службы таких вагонов запрещено, и для перевозки скоропорта остаются только рефконтейнеры.

«Поэтому ещё в прошлом году, сразу после принятия техрегламента, ООО «Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад» (АВЗ), Россельхознадзор и ГЛОНАСС договорились делать тестовые прогоны контейнеров с рыбой из Владивостока до Москвы. Мы нашли на рынке поставщика приборов, которые фиксируют температуру в контейнерах, и АВЗ уже оснастил датчиками 650 контейнеров при общем парке в 800 единиц.

Информация о состоянии температуры в вагонах передаётся в АВЗ в оперативном режиме. В случае сбоя вызывается бригада сопровождения и неполадки устраняются. Все тестовые отправки оказались удачными, отклонение температуры не превысило норму. А в случае с секциями таких гарантий нет – в них температура может повышаться до минус 10–12 градусов, что недопустимо. Мы начали с эксперимента по рыбе, но из Москвы до Владивостока АВЗ везёт мясо, овощи, фрукты и молоко. Поэтому информация по перевозке широкой номенклатуры скоропортящихся продуктов также обрабатывается», – прокомментировал Виталий Момот «Гудку».

Однако более масштабная задача – протестировать перевозки скоропортящейся продукции и на других видах транспорта, поэтому к эксперименту привлекли структуру FESCO, которая обеспечивает перевозки и на морских линиях, отметил Виталий Момот. По его словам, конкретных сроков проведения эксперимента нет. «Но если речь идёт о железной дороге, на мой взгляд, в течение двух-трёх лет мы оборудуем весь парк, а это порядка 4,5 тыс. рефконтейнеров, аналогичными температурными датчиками. Хотя, возможно, придётся поторопиться, так как техрегламент вступает в силу в сентябре 2017 года», – отметил президент ассоциации.

Генеральный директор логистической компании NAWINIA Марат Зайнетдинов уверен, что производители и поставщики скоропортящихся продуктов питания, конечно, заинтересованы в сохранности груза. «В нашей практике уже были перевозки по России в условиях Крайнего Севера, когда клиенту необходимо было контролировать соблюдение определённой температуры при доставке мясных продуктов. Груз следовал в рефрижераторах, оборудованных специальными приборами слежения. Так что проведение эксперимента, безусловно, полезно, но возникает вопрос о стоимости дополнительного сервиса и насколько клиенты будут готовы нести дополнительные расходы», – уточнил он.

По этому поводу участники эксперимента комментарий не представили, но, как уточнил Виталий Момот, датчики, которые использует АВЗ, стоят около 150 руб. «Другое дело, что нужно отслеживать температуру в теле рыбы, а не только в вагоне. Поэтому ГЛОНАСС будет разрабатывать специальные чипы для продуктов, они будут стоить не более $3. Для сравнения: цена контейнера от Владивостока до Москвы составляет 180 тыс. руб., то есть прибавка несущественная», – резюмировал эксперт.

Елена Кудрявцева

Гудок.RU


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
 <  Ноябрь   <  2019 г.