Последние публикации

28 Май 2020
Продажи замороженной и консервированной рыбной продукции растут в Испании из-за COVID-19
28 Май 2020
Вьетнам увеличил экспорт консервированного тунца в Португалию
28 Май 2020
Крупнейший в истории Гонконга случай изъятия контрабандных акульих плавников
28 Май 2020
Перспективы экспорта пангасиуса из Вьетнама
28 Май 2020
Объём экспорта кеты из США в 1 квартале снизился на 21 процент
28 Май 2020
Запас салаки в последние годы имеет тенденцию к снижению
28 Май 2020
Михаил Котов: Обновление и переоснащение промыслового флота позволит удешевить морепродукты
28 Май 2020
Курильские рыбаки получат два новых краболовных судна
28 Май 2020
«Без серьезной науки людям не прокормиться»: Что Россия ищет в Антарктике?
28 Май 2020
За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина направлены на экспорт 413 партии рыбной продукции
28 Май 2020
В Минсельхозе обсудили совершенствование методики по оценке целесообразности введения маркировки
28 Май 2020
Госдума приняла закон о расторжении аренды без штрафов
28 Май 2020
Специалисты КамчатНИРО оценят скат молоди горбуши, которая вернется на полуостров в 2021 году
28 Май 2020
Нелегкий век «Мурманского тралового флота»
28 Май 2020
Почти 207 тонн гренландской креветки добыто у восточного побережья Сахалина
28 Май 2020
Более 247 тонн малоротой морской корюшки добыто в Татарском проливе
28 Май 2020
Рыбный голод: Цифры
28 Май 2020
В Нижегородской области увеличилось производство рыбы
28 Май 2020
В Ленинградской области заложены два новых краболова по программе инвестквот
28 Май 2020
ЦСМС снизил вероятность ошибок при подаче ССД через ЭПЖ до нуля
28 Май 2020
К 27 мая российские рыбаки добыли около 2,1 млн тонн – на 6,3% больше уровня 2019 года
28 Май 2020
«Доброфлот» выполнил ремонт судна для сахалинского погрануправления ФСБ
28 Май 2020
Сообщение от ПУ ФСБ России по восточному арктическому району
27 Май 2020
Объем экспорта чавычи из США вырос при значительном снижении экспортной цены
27 Май 2020
Экспорт норвежского лосося 11.05.20 – 17.05.20
27 Май 2020
Экспорт креветок из Эквадора в Китай резко вырос
27 Май 2020
Индия обнародовала финансовый план поддержки рыбохозяйственного сектора
27 Май 2020
Ученые АтлантНИРО рассказали "НОРЕБО" о перспективах промысла криля
27 Май 2020
Как COVID-19 повлияет на продовольственную безопасность России
27 Май 2020
12 минут видео о том, как инвесторам хорошо на Сахалине, обойдутся бюджету в 14 миллионов
27 Май 2020
Накануне старта лососевой путины в СахНИРО сменился директор
27 Май 2020
Мойва подошла к восточному берегу Сахалина
27 Май 2020
Более 9 тысяч тонн лосося смогут выловить рыбаки Магаданской области в 2020 году
27 Май 2020
Ученые предложили использовать морских ежей для терапии после COVID-19
27 Май 2020
Почти в 10 раз увеличили вылов кальмара рыбаки Приморья
27 Май 2020
По протесту Генпрокуратуры Минсельхозом изменен нормативный правовой акт в сфере рыболовства
27 Май 2020
Увеличение объёмов грузооборота по Северному морскому пути придаст дополнительный импульс развитию Камчатки по ряду направлений
27 Май 2020
Более 20 килограмм икры осетровых пород инкубировали в новом цеху
27 Май 2020
Завершилось строительство нового малькового цеха для стерляди и форели
27 Май 2020
Внесение изменений в порядок предоставления отчетности при осуществлении товарной аквакультуры
27 Май 2020
Мониторинговые исследования на гипергалинных озерах Алтайского края
27 Май 2020
"Салехардский комбинат" планирует экспорт продукции в Казахстан и Белоруссию
27 Май 2020
"Находкинский морской рыбный порт" увеличил чистую прибыль на фоне роста перевалки
27 Май 2020
Публикация о ММРП признана недостоверной
27 Май 2020
Приморский филиал Главрыбвода выпустил в реки 13,5 млн штук мальков и молоди кеты в рамках компенсационных мероприятий
26 Май 2020
Цены на креветки на оптовом рынке Тойосу 19.05.2020
26 Май 2020
В Норвегии реализуется масштабный наземный проект по выращиванию лосося
26 Май 2020
Скептическое мнение норвежцев о мерах по развитию аквакультуры в США
26 Май 2020
Цена камбалы в Корее восстанавливается
26 Май 2020
Среднестатистический сахалинец съедает за месяц 2,2 кг рыбы

Подписка на новости

Нужный градус

1373
Россия

Россельхознадзор, АО «ГЛОНАСС» и транспортно-логистический оператор ООО «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Группу FESCO) проведут эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке пищевых продуктов в рефконтейнерах.

Договорённости были достигнуты на совещании в карантинном ведомстве, которое состоялось в начале марта 2017 года. Как сообщили в пресс-службе Россельхознадзора, «МБ-ФЕСКО Транс» предоставит собственное контейнерное и прочее необходимое оборудование для масштабного и детального тестирования в рамках различных рефрижераторных маршрутов с помощью автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. В свою очередь ГЛОНАСС оснастит предоставленное логистическим оператором оборудование техническими средствами передачи данных систем перемещения и контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке пищевых продуктов, основанных на технологии GPRS/GPS/ГЛОНАСС. В результате налаженного информационного обмена Россельхознадзор получит возможность уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся грузов и оперативно получать данные о соблюдении температурного режима на всём маршруте.

«МБ-ФЕСКО Транс» является логистическим оператором интермодальных перевозок рефрижераторных грузов и реализует комплексные проекты по логистике температурных грузов в России и странах СНГ. «Мы ориентированы на создание продуктов и решений для эффективной распределительной логистики, реализацию комплексной и гибкой схемы по обработке рефрижераторных грузов для внутригородской и региональной дистрибуции, для доставки товарных партий из европейской части России на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Важным направлением является также экспорт российских продуктов питания в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому для нас существенным аспектом является соблюдение не только тех требований, которые предъявляются на территории РФ и Таможенного союза, но и работа с клиентами в соответствии с международными стандартами перевозки температурных грузов», – сообщил генеральный директор «МБ-ФЕСКО Транс» Леонид Шляпников.

По его словам, эксперимент предполагает обеспечение контроля за соблюдением температурного режима от места производства или переработки температурной продукции до момента доставки конечному потребителю. Его результаты позволят оптимизировать логистические цепочки доставки грузов, которые требуют соблюдения температурного режима в первую очередь внутри России, а также снизить потери и обеспечить качество перевозимой продукции.

Активность надзорного ведомства и операторов в отношении скоропорта связана с тем, что в октябре 2016 года Совет Евразийской экономической комиссии принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ подписали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, и он должен вступить в силу 1 сентября 2017 года, говорит президент Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот. Рыба должна перевозиться при температуре минус 18 градусов с допустимыми колебаниями температурного режима не более двух градусов только в тех транспортных средствах, которые могут его поддерживать. То есть в рефрижераторных контейнерах или рефрижераторных секциях, которые на данный момент выбывают из эксплуатации. Рефсекций в парке на российских железных дорогах осталось не более 200, из них порядка 40 находятся у «Рефсервиса», остальные у частников. В 2018 году этот парк исчезнет, так как продление срока службы таких вагонов запрещено, и для перевозки скоропорта остаются только рефконтейнеры.

«Поэтому ещё в прошлом году, сразу после принятия техрегламента, ООО «Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад» (АВЗ), Россельхознадзор и ГЛОНАСС договорились делать тестовые прогоны контейнеров с рыбой из Владивостока до Москвы. Мы нашли на рынке поставщика приборов, которые фиксируют температуру в контейнерах, и АВЗ уже оснастил датчиками 650 контейнеров при общем парке в 800 единиц.

Информация о состоянии температуры в вагонах передаётся в АВЗ в оперативном режиме. В случае сбоя вызывается бригада сопровождения и неполадки устраняются. Все тестовые отправки оказались удачными, отклонение температуры не превысило норму. А в случае с секциями таких гарантий нет – в них температура может повышаться до минус 10–12 градусов, что недопустимо. Мы начали с эксперимента по рыбе, но из Москвы до Владивостока АВЗ везёт мясо, овощи, фрукты и молоко. Поэтому информация по перевозке широкой номенклатуры скоропортящихся продуктов также обрабатывается», – прокомментировал Виталий Момот «Гудку».

Однако более масштабная задача – протестировать перевозки скоропортящейся продукции и на других видах транспорта, поэтому к эксперименту привлекли структуру FESCO, которая обеспечивает перевозки и на морских линиях, отметил Виталий Момот. По его словам, конкретных сроков проведения эксперимента нет. «Но если речь идёт о железной дороге, на мой взгляд, в течение двух-трёх лет мы оборудуем весь парк, а это порядка 4,5 тыс. рефконтейнеров, аналогичными температурными датчиками. Хотя, возможно, придётся поторопиться, так как техрегламент вступает в силу в сентябре 2017 года», – отметил президент ассоциации.

Генеральный директор логистической компании NAWINIA Марат Зайнетдинов уверен, что производители и поставщики скоропортящихся продуктов питания, конечно, заинтересованы в сохранности груза. «В нашей практике уже были перевозки по России в условиях Крайнего Севера, когда клиенту необходимо было контролировать соблюдение определённой температуры при доставке мясных продуктов. Груз следовал в рефрижераторах, оборудованных специальными приборами слежения. Так что проведение эксперимента, безусловно, полезно, но возникает вопрос о стоимости дополнительного сервиса и насколько клиенты будут готовы нести дополнительные расходы», – уточнил он.

По этому поводу участники эксперимента комментарий не представили, но, как уточнил Виталий Момот, датчики, которые использует АВЗ, стоят около 150 руб. «Другое дело, что нужно отслеживать температуру в теле рыбы, а не только в вагоне. Поэтому ГЛОНАСС будет разрабатывать специальные чипы для продуктов, они будут стоить не более $3. Для сравнения: цена контейнера от Владивостока до Москвы составляет 180 тыс. руб., то есть прибавка несущественная», – резюмировал эксперт.

Елена Кудрявцева

Гудок.RU


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 <  Май   <  2020 г.