Последние публикации

20 Фев 2018
Перспективы дальневосточного промысла обсудили в ТИНРО-Центре на совете по промысловому прогнозированию
20 Фев 2018
ВС РФ: глазированную мороженую рыбу вразвес нужно продавать без учета веса ледяной глазури
20 Фев 2018
Более 2000 тонн трубача добыли рыбаки Сахалинской области в ушедшем году
20 Фев 2018
Узбекистан: На развитие рыбной отрасли в Бухарской области выделят 100 млрд сумов
20 Фев 2018
В банке с морской капустой южносахалинец обнаружил куски железа
20 Фев 2018
Сахалинская прокуратура отчиталась о защите бизнеса
20 Фев 2018
Договоры на право добычи рыбы и морепродуктов пристально проверяют в сахалинском правительстве
20 Фев 2018
Большинство жителей Владивостока предпочитают покупать свежую рыбу и готовить её дома
20 Фев 2018
На "Сахалинский лед" зарегистрировались уже более 40 команд
20 Фев 2018
США увеличили импорт креветок
20 Фев 2018
Объем рыбного промысла Исландии в январе составил 108 тысяч тонн
20 Фев 2018
Рост поставок вызвал снижение цен на ставриду, скумбрию и сардины на японском рынке
20 Фев 2018
Экспорт норвежского лосося 05.02.18-11.02.18
20 Фев 2018
Данные о ценах на морепродукты на мировых оптовых рынках: 7-я неделя 2018 г
19 Фев 2018
Более 8 тонн рыбной продукции арестовано на оптово-розничной базе во Владивостоке
19 Фев 2018
Министерство потребительского рынка рассчитало стоимость блинов с красной рыбой и икрой
19 Фев 2018
ФАО: умное рыбное хозяйство в Гвинее-Бисау
19 Фев 2018
Рыболовный траулер загорелся в порту Находки
19 Фев 2018
Более 2000 тонн трубача добыли рыбаки Сахалинской области в ушедшем году
19 Фев 2018
Более 9000 тонн скумбрии добыли рыбопромышленные компании Сахалино-Курильского региона в 2017 году
19 Фев 2018
Более 6500 тонн ламинарии добыли предприятия Сахалинской области в прошлом году
19 Фев 2018
Вылов сардины иваси в следующем году может достигнуть 200-300 тыс. тонн
19 Фев 2018
706 тысяч тонн биоресурсов добыто у берегов Сахалина и Курил в 2017 году
19 Фев 2018
Исландские компании поставят оборудование для шикотанского завода
19 Фев 2018
Власти – ЕГЭ, народу – ЕДЫ!
19 Фев 2018
Экипажи сахалинских траулеров берут за сутки до полутора тысяч тонн минтая
19 Фев 2018
Снижение цен на атлантического лосося в Норвегии на 6-й неделе продолжилось
19 Фев 2018
Чили увеличила доходы от экспорта лосося
19 Фев 2018
Китай резко нарастил импорт американской горбуши
19 Фев 2018
В Карелии начинается строительство крупного рыбоперерабатывающего завода
19 Фев 2018
США увеличили импорт лосося, несмотря на рост цен
19 Фев 2018
Валентин Балашов: «не надо ссорить курицу с рыбой, у каждой своя бухгалтерия и своя судьба»
16 Фев 2018
Трое камчатцев пойдут под суд за торговлю опасной рыбой
16 Фев 2018
Рыбопромышленники просят у Путина моратория
16 Фев 2018
Росрыболовство реформирует контрольно-надзорную деятельность
16 Фев 2018
С 1 марта 2018 года вводится в эксплуатацию электронный промысловый журнал
16 Фев 2018
В Приморье морские "огороды" отстояли право на чистую воду
16 Фев 2018
Ученый совет рекомендовал диссертацию «Трофодинамика гидробионтов в Охотском море» к защите
16 Фев 2018
Прибрежного краба-стригуна в Приморье «отвязали» от берега
16 Фев 2018
Размышления к Съезду: о выполнение Решений III Съезда рыбаков
16 Фев 2018
Моряк пропал с мурманского судна в Баренцевом море
16 Фев 2018
Производство продукции аквакультуры намерены увеличить в России до 600 тысяч тонн
16 Фев 2018
Сиги в Красной книге: редкие виды рыб Корякии теперь под особой охраной
16 Фев 2018
Росрыболовство и ФАНО будут сотрудничать в изучении Арктики
16 Фев 2018
Дмитрий Медведев поручил проследить за успешной реализацией программы по инвестквотам на вылов рыбы
16 Фев 2018
Началась российско-марокканская рабочая встреча
16 Фев 2018
Во Владивостоке завершилась отчетная сессия дальневосточных НИИ Росрыболовства
16 Фев 2018
Илья Шестаков: Нам нужно заглянуть за горизонт
16 Фев 2018
Руководитель Росрыболовства открыл конференцию «Наука о море в интересах России»
16 Фев 2018
На севере Татарского пролива предприятия выловили более 160 тонн наваги

Подписка на новости

Нужный градус

368
Россия

Россельхознадзор, АО «ГЛОНАСС» и транспортно-логистический оператор ООО «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Группу FESCO) проведут эксперимент по сквозному контролю температурного режима при транспортировке пищевых продуктов в рефконтейнерах.

Договорённости были достигнуты на совещании в карантинном ведомстве, которое состоялось в начале марта 2017 года. Как сообщили в пресс-службе Россельхознадзора, «МБ-ФЕСКО Транс» предоставит собственное контейнерное и прочее необходимое оборудование для масштабного и детального тестирования в рамках различных рефрижераторных маршрутов с помощью автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. В свою очередь ГЛОНАСС оснастит предоставленное логистическим оператором оборудование техническими средствами передачи данных систем перемещения и контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке пищевых продуктов, основанных на технологии GPRS/GPS/ГЛОНАСС. В результате налаженного информационного обмена Россельхознадзор получит возможность уйти от тотального физического контроля перевозок скоропортящихся грузов и оперативно получать данные о соблюдении температурного режима на всём маршруте.

«МБ-ФЕСКО Транс» является логистическим оператором интермодальных перевозок рефрижераторных грузов и реализует комплексные проекты по логистике температурных грузов в России и странах СНГ. «Мы ориентированы на создание продуктов и решений для эффективной распределительной логистики, реализацию комплексной и гибкой схемы по обработке рефрижераторных грузов для внутригородской и региональной дистрибуции, для доставки товарных партий из европейской части России на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Важным направлением является также экспорт российских продуктов питания в страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому для нас существенным аспектом является соблюдение не только тех требований, которые предъявляются на территории РФ и Таможенного союза, но и работа с клиентами в соответствии с международными стандартами перевозки температурных грузов», – сообщил генеральный директор «МБ-ФЕСКО Транс» Леонид Шляпников.

По его словам, эксперимент предполагает обеспечение контроля за соблюдением температурного режима от места производства или переработки температурной продукции до момента доставки конечному потребителю. Его результаты позволят оптимизировать логистические цепочки доставки грузов, которые требуют соблюдения температурного режима в первую очередь внутри России, а также снизить потери и обеспечить качество перевозимой продукции.

Активность надзорного ведомства и операторов в отношении скоропорта связана с тем, что в октябре 2016 года Совет Евразийской экономической комиссии принял технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Документ подписали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, и он должен вступить в силу 1 сентября 2017 года, говорит президент Ассоциации собственников рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот. Рыба должна перевозиться при температуре минус 18 градусов с допустимыми колебаниями температурного режима не более двух градусов только в тех транспортных средствах, которые могут его поддерживать. То есть в рефрижераторных контейнерах или рефрижераторных секциях, которые на данный момент выбывают из эксплуатации. Рефсекций в парке на российских железных дорогах осталось не более 200, из них порядка 40 находятся у «Рефсервиса», остальные у частников. В 2018 году этот парк исчезнет, так как продление срока службы таких вагонов запрещено, и для перевозки скоропорта остаются только рефконтейнеры.

«Поэтому ещё в прошлом году, сразу после принятия техрегламента, ООО «Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад» (АВЗ), Россельхознадзор и ГЛОНАСС договорились делать тестовые прогоны контейнеров с рыбой из Владивостока до Москвы. Мы нашли на рынке поставщика приборов, которые фиксируют температуру в контейнерах, и АВЗ уже оснастил датчиками 650 контейнеров при общем парке в 800 единиц.

Информация о состоянии температуры в вагонах передаётся в АВЗ в оперативном режиме. В случае сбоя вызывается бригада сопровождения и неполадки устраняются. Все тестовые отправки оказались удачными, отклонение температуры не превысило норму. А в случае с секциями таких гарантий нет – в них температура может повышаться до минус 10–12 градусов, что недопустимо. Мы начали с эксперимента по рыбе, но из Москвы до Владивостока АВЗ везёт мясо, овощи, фрукты и молоко. Поэтому информация по перевозке широкой номенклатуры скоропортящихся продуктов также обрабатывается», – прокомментировал Виталий Момот «Гудку».

Однако более масштабная задача – протестировать перевозки скоропортящейся продукции и на других видах транспорта, поэтому к эксперименту привлекли структуру FESCO, которая обеспечивает перевозки и на морских линиях, отметил Виталий Момот. По его словам, конкретных сроков проведения эксперимента нет. «Но если речь идёт о железной дороге, на мой взгляд, в течение двух-трёх лет мы оборудуем весь парк, а это порядка 4,5 тыс. рефконтейнеров, аналогичными температурными датчиками. Хотя, возможно, придётся поторопиться, так как техрегламент вступает в силу в сентябре 2017 года», – отметил президент ассоциации.

Генеральный директор логистической компании NAWINIA Марат Зайнетдинов уверен, что производители и поставщики скоропортящихся продуктов питания, конечно, заинтересованы в сохранности груза. «В нашей практике уже были перевозки по России в условиях Крайнего Севера, когда клиенту необходимо было контролировать соблюдение определённой температуры при доставке мясных продуктов. Груз следовал в рефрижераторах, оборудованных специальными приборами слежения. Так что проведение эксперимента, безусловно, полезно, но возникает вопрос о стоимости дополнительного сервиса и насколько клиенты будут готовы нести дополнительные расходы», – уточнил он.

По этому поводу участники эксперимента комментарий не представили, но, как уточнил Виталий Момот, датчики, которые использует АВЗ, стоят около 150 руб. «Другое дело, что нужно отслеживать температуру в теле рыбы, а не только в вагоне. Поэтому ГЛОНАСС будет разрабатывать специальные чипы для продуктов, они будут стоить не более $3. Для сравнения: цена контейнера от Владивостока до Москвы составляет 180 тыс. руб., то есть прибавка несущественная», – резюмировал эксперт.

Елена Кудрявцева

Гудок.RU


Читайте также...

Благотворительные проекты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
 <  Февраль   <  2018 г.